Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 апреля 2011, четверг



Facebook привлек 5 млн российских пользователей

Вчера крупнейшая в мире социальная сеть Facebook впервые официально объявила о том, что количество активных пользователей в России достигло 5 млн. По мнению экспертов, несмотря на пятикратный рост с лета прошлого года, Facebook заметно отстает на российском рынке от конкурентов как по доходам, так и по активности участников.

За неполный год соцсеть Марка Цукерберга привлекла на свой сайт 5 млн российских пользователей. Менеджер по развитию Facebook в России и Восточной Европе Ангела Це отмечает, что "5 млн - это количество активных юзеров, посещающих сеть как минимум один раз в месяц".

"Политикой Facebook в России, а также в Японии, Китае и Южной Корее является активное наращивание аудитории. Это достигается различными методами, например, переводом на русский язык, введением доступа к мобильной версии, также в ближайших планах - запуск сервиса обмена сообщениями Facebook Messages, который также рассчитан на привлечение новых пользователей, - поясняет Светлана Емельянова, аналитик компании J"son & Partners. - За прошедший год наиболее активный рост пришелся на вторую половину 2010 года и составил более 300%. С учетом тенденций в России аудитория Facebook к концу 2011 года, по нашим прогнозам, сможет превысить 7 млн пользователей".

"5 млн пользователей - это уже заметная цифра для российского рынка, но это все же существенно меньше, чем у конкурентов. Важно не столько общее количество пользователей, сколько объем активной аудитории, а по этому показателю отставание Facebook особенно велико: по последним данным TNS, суточная аудитория Facebook составляет 1,6 млн посетителей в сутки, тогда как у в "ВКонтакте" в 8 раз больше - 13 млн человек. Можно предположить, что по доходам разница еще больше, - говорит партнер компании Data Insight Борис Овчинников. - Чем больше аудитория проекта, тем больше на нем рекламодателей, а чем выше активность пользователей, их вовлеченность, тем охотнее они тратят деньги внутри сети на игры и другие активности. Пока и по объему аудитории, и по ее активности "ВКонтакте" существенно опережает Facebook в России. Если говорить о прогнозе, то Facebook, очевидно, продолжит свой рост в России - но темпы роста будут замедляться. Конечно, рассчитывать и в этом году на пятикратный рост, уже до 25 млн пользователей, нельзя. Но до 10 млн пользователей в России Facebook через год может и дорасти".

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что подсчитать, какой доход Facebook получил от российских пользователей, фактически невозможно. Но, по оценкам компании J"son & Partners Consulting, в России доход с пользователя игр и приложений в социальных сетях составлял порядка 3,1 долл. в 2010 году. При этом в среднем в 2010 году за игры и приложения в социальных сетях платили 20% их пользователей.



Социальные сети переходят с CIO на "ты"

Благодаря консьюмеризации ИТ социальные сетевые сервисы все чаще попадают в рабочую программу компаний, а границы между работой CIO и их личной жизнью размываются все больше, пишет Silicon.com.

"Все включено"

Йен Коэн, CIO компании JLT Group - фанат социальных сетей, который отлично знает, как сократить разрыв между личной и деловой жизнью и извлечь максимальную пользу из онлайн-инструментария для сотрудничества. Коэн советует ИТ-руководителям дать социальным сервисам "зеленый свет", учитывая, в первую очередь, собственные интересы. По его словам, именно CIO должен взять на себя инициативу и завести разговор о социальных сетевых сервисах с руководителем компании.

Сам Коэн является завсегдатаем социальных сетей, в частности, Twitter, где можно найти его высказывания о бизнесе, футболе и музыке. Помимо Twitter, он любит бывать на LinkedIn и Facebook, к тому же он сам занимался тестированием социального инструментария для использования на предприятии вне JLT-брандмауэра. Что касается разделения между деловой и личной жизнью в социальных сетях, то, по мнению Коэна, связи между работой и жизнью вне офиса размываются именно на руководящем уровне. "Лично у меня нет ни времени, ни возможностей проводить границы между этими двумя составляющими".

Подобный подход, где "все включено", может подойти далеко не каждому. Поэтому Коэн считает, что CIO следует "подогнать" использование социальных инструментов к определенным бизнес-целям.

Какая польза бизнесу от социальных сетевых сервисов?

CIO телекоммуникационной компании Kcom Дин Брэнтон не является заядлым пользователем социальных сетей, но он сторонник подобных сервисов и считает, что они дают вполне конкретные преимущества для развития бизнеса.

Сам Брэнтон использует в личных целях LinkedIn и Facebook, к тому же он участвует в различных отраслевых форумах и обсуждениях. Как и Коэн, Брэнтон уверен, что сейчас все труднее разделять деловое и личное использование социальных сетей. И этому, по словам Брэнтона, способствует именно консьюмеризация ИТ.

"Социальные сетевые сервисы стали сейчас более доступны из-за огромного количества предлагаемых устройств, которые функционируют через интернет, - отметил он. - Носить с собой смартфон, лэптоп или планшет входит в стандартную практику, и уже сложно представить нашу жизнь без таких вот устройств. Большую часть времени люди проводят на работе, поэтому вполне резонно, что социальные сетевые сервисы вскоре станут привычным инструментом коммуникации на рабочих местах".

По мнению Брэнтона, подобная стандартизация принесет с собой только положительные результаты. Поскольку социальные медиа улучшают коммуникацию, их инструментарий должен стать неотъемлемой частью ИТ-стратегии любого бизнеса. Ведь социальные сетевые сервисы можно использовать, чтобы быть в курсе деятельности заказчиков, наблюдать за конкурентами и проводить обобщенное исследование рынка.

Роль социальных медиа в организации деловой и личной жизни

Джей Ван Остен - опытный ИТ-руководитель и бывший CIO Tesco.com - социальные медиа в первую очередь использует для общения с друзьями и семьей, которые разбросаны по всему миру. "Это, в сущности, соединительная ткань", - говорит он, а фото и обрывки новостей, вплетенные в эту ткань, помогают организовывать общение как на рабочем месте, так и вне его.

"Я считаю, что социальные медиа являются как персональным, так и рабочим инструментом", - рассказывает Ван Остен. Будучи CIO в Kingfisher Group, он в 2007 году занимался созданием социального сетевого сервиса для 10-тысячного персонала во французском отделении Castorama. "На подвиги нас вдохновил Facebook, и что тогда поразило, так это огромный интерес, возникший со стороны персонала".

Подобная открытость новым идеям вовсе не является общепринятым стандартом поведения CIO. По оценке экспертов Gartner, у большинства компаний отсутствует политика внедрения социальных сетевых сервисов. Согласно их прогнозам, к концу 2012 года 50% компаний попытаются блокировать доступ к некоторым или всем социальным сетевым сайтам. Но CIO, которые пытаются избежать использования такого "новшества", стоит самим попробовать пообщаться друг с другом с помощью подобных сервисов, как это делает Джон Лоулор, глава управления информационными системами из Trinity College в Дублине. Он активно выступает в защиту социальных сетей и не раз демонстрировал, как совместные технологии позитивно влияют и на его собственное поведение на работе, и на практическую деятельность его коллег.

Личные интересы - в одну "корзину", профессиональные - в другую

В отличие от некоторых своих коллег по ИТ, Лоулор четко разделяет свои личные и профессиональные интересы в отношении социальных медиа. В профессиональных целях Лоулор использует Twitter, LinkedIn и Wordpress, а Facebook, Blogger и Posterous - для общения с друзьями и семьей.

"Есть множество причин для использования социальных сетевых сервисов, - делится Лоулор. - Главное, они дают возможность связываться с другими людьми, делиться информацией и комментировать чьи-то идеи. Если вы чувствуете, что социальные сети вам подходят, то выберите себе небольшой набор инструментов, и научитесь эффективно его использовать".

Однако не стоит забывать, что не все руководители жаждут воспользоваться инструментарием социальных сетевых сервисов. Например, у Нэнси Ноултон, руководителя Smart Technologies, нет ни одного аккаунта ни в LinkedIn, ни в Facebook, ни в Twitter. У нее отключена даже голосовая почта на телефоне. "Если какой-то CEO регулярно пишет блоги в Twitter, то я бы подумала, что ему больше нечем заняться. Людям вовсе не обязательно знать каждую мою мысль".

Такая точка зрения вряд ли будет поддержкой в защиту социальных медиа. Ноултон считает это правом выбора самого руководителя. И все же она признает потенциал и ценность социальных сетей, как с образовательной, так и с коммерческой точки зрения.

Самое главное, по мнению Ноултон - то, что ИТ-руководители работают на долгосрочную перспективу, и у каждого из них есть определенный уровень ответственности, поэтому всегда стоит помнить, что его действия могут отразиться на всей компании в целом.



Импорт компьютерной техники Toshiba в Россию будет прямым

Подразделение компьютерной техники Toshiba начало реализацию новой стратегии работы на российском рынке. В ее основе лежат два главных компонента - переход на самостоятельный импорт компьютерной техники в Россию и усиление фокуса на работе с четко сегментированными каналами продаж.

Компания ставит перед собой цель достижения большей гибкости в работе с партнерами и увеличения объемов продаж в России. Доставка, таможенное оформление и оплата НДС за ноутбуки и портативные компьютеры под маркой Toshiba теперь будут осуществляться непосредственно "Тошиба Си-ай-Эс".

Такой шаг должен снизить риски, связанные с возможными ошибками при декларировании товара, позволит быстрее предоставлять необходимые документы таможенным органам, а общий срок поставки сократится в среднем на неделю. Для партнеров значительным преимуществом является возможность покупки товара по уже включающей НДС цене.

Новая стратегия также подразумевает изменения в работе с прямыми партнерами в России.

"Toshiba серьезно пересматривает подход к выбору дистрибьюторов компании. Мы продолжим сотрудничать с теми из дистрибьюторов, кто сможет предложить нам больше, чем просто импорт и логистическое обслуживание крупных поставок. То есть - продвижение техники Toshiba через максимально широкий круг партнеров", - прокомментировал Игорь Снытко, генеральный менеджер подразделения компьютерной техники Toshiba CIS.

Кроме того, уже начата работа по усилению отдела продаж. В нем выделено две основные группы, фокусирующиеся на ключевых партнерских сегментах - крупных розничных сетях (широкопрофильных и компьютерных) и специализированных региональных партнерах.

В 2011 году компания Toshiba планирует напрямую заключать контракты с федеральными розничными сетями бытовой электроники и компьютерной техники. В дальнейших планах - развитие партнерства с региональными розничными сетями и региональными дистрибьюторскими компаниями.


Nokia передаст Symbian и часть персонала в ведение Accenture

Nokia в среду 27 апреля предприняла более радикальные шаги с целью снизить расходы при переходе на Windows Phone. Как сообщает Electronista, финская компания решила перенести всю разработку ПО под Symbian к консалтинговой фирме Accenture. Туда же перейдут на работу 3000 человек. Соответствующее соглашение будет подписано летом, а завершится переход к концу года.

По условиям сделки Accenture будет предоставлять приложения и услуги по поддержке Windows Phone для Nokia и других участников экосистемы. По возможности Accenture будет первой оказывать Nokia помощь в разработке смартфонов и услуг.

Кроме того, Nokia запланировала сократить 4000 рабочих мест к концу 2012 года. Сокращение будет проводиться в несколько этапов, по мере разработки продуктов и подготовки к выпуску устройств на Windows Phone. В Nokia надеются к 2013 году сократить расходы на сумму, эквивалентную 1,47 млрд долларов.

В совокупности эти 7000 рабочих мест могут стать новым поводом для недовольства сотрудников компании, многие из которых уже возмущались переходом на Windows Phone. Некоторые критиковали главу Nokia Стефана Элопа за лишение бренда самобытности и коренных технических кадров. Элоп парировал тем, что компании нужно адаптироваться к современным условиям, а самобытность будет достигнута за счет модификации Windows Phone.

По подсчетам Nokia, ее доля на общем рынке телефонов опустилась ниже 30% и вплотную приблизилась к конкурентам, особенно в сегменте смартфонов. Nokia по-прежнему хорошо удаются бюджетные телефоны для развивающихся стран, однако ей стало сложно конкурировать с Samsung в сегменте телефонов среднего класса. В категории смартфонов Nokia по-прежнему ничего не может противопоставить Apple, RIM и Google.


Mail.ru Group поспешила на биржу

Основатели Mail.ru Group и фонд Tiger Global продали 6,65% акций компании на $450 млн, не дождавшись окончания действия договора об ограничении продажи бумаг. Подобная спешка могла быть связана с предстоящим IPO другой крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс", считают эксперты. Акции Mail.ru Group подешевели вчера на LSE почти на 9%.

Как следует из опубликованного вчера на LSE сообщения Mail.ru Group, в числе продавцов ее акций менеджеры компании, основатели и фонд Tiger Global. Всего было продано 13,86 млн акций, что составляет 6,65% от общего числа ценных бумаг и равно 0,46% голосов. Цена размещения - $32,5 за одну GDR (равна одной акции), то есть общая сумма сделки составит $450,6 млн. Книга заявок была закрыта вчера. Держатели 60,34% акций (81,14% голосов) - New Media and Technology Investment Алишера Усманова, Ardoe Finance, TCH Amur Limited и Naspers - в сделке не участвовали.

Mail.ru Group владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ, долями в HeadHunter.ru, "В контакте" и др. 17,7% (15,6% в капитале) голосующих акций принадлежит основателям, менеджменту и сотрудникам, 35% (29,1%) - южноафриканскому Naspers, 45% (25,4%) - New Media and Technology Investment Алишера Усманова, 1,4% (7,8%) - китайской Tencent, остальным - 0,2% (2,2%), в свободном обращении на LSE - 19,9%.

Согласно соглашению с банками-андеррайтерами, ограничивающему продажу акций сотрудниками и основателями компании после IPO, размещение могло состояться только после 9 мая 2011 года, когда закончится действие соглашения. Но стороны отменили его и договорились о том, что сразу после размещения будет подписано аналогичное соглашение сроком на 90 дней. Источник, близкий к Mail.ru Group, утверждает, что менеджеры компании практически не участвуют в размещении. "Основными продавцами выступают основатели и Tiger Global",- поясняет собеседник "Ъ". Он уточняет, что сооснователь и гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин (1,84% акций) свою долю не продает. Представитель DST Global Леонид Соловьев отказался от комментариев, отметив, что Юрий Мильнер остается акционером Mail.ru Group.

Согласно данным отчетности компании, Юрий Мильнер владеет 6,23 млн акций (2,99% от общего числа), Григорий Фингер - 12 млн акций (5,75%), Tiger Global - 16,27 млн акций (7,8%). Таким образом, их совокупная доля в Mail.ru Group может снизиться с 16,54 до 9,89% (при условии, что менеджеры не участвуют в размещении).

По данным отчетности по МСФО за 2010 год, консолидированная выручка Mail.ru Group составила $275,3 млн, чистая прибыль - $156,3 млн. В ходе IPO в ноябре 2010 года Mail.ru Group продала около 16,8% акций по $27,7 за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. 17 января стоимость расписок Mail.ru Group достигла максимума: $44 за GDR, однако затем цена неуклонно снижалась. Вчера по состоянию на 18.30 по московскому времени на LSE котировки Mail.ru Group вовсе упали на 8,51% - до $31,88 за одну GDR.

Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов полагает, что падение стоимости акций продолжится, так как компания фундаментально переоценена. "На наш взгляд, справедливая цена - $27 за GDR",- говорит господин Белов. Он предполагает, что спешка с продажей может быть вызвана грядущим IPO "Яндекса" на NASDAQ, которое может произойти уже в мае этого года. Предварительная оценка компании - $6-9 млрд, объем размещения может составить примерно $1 млрд, всего может быть продано 10-20% акций компании.

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина соглашается, что продажа бумаг основателями компании может быть связана с грядущим объявлением об IPO "Яндекса". "Все хотят знать ответ на вопрос, почему именно сейчас прошла продажа акций. Разумеется, это негативный фактор для стоимости бумаг, так как на рынок выбрасывается дополнительное число акций, а мотивы менеджеров и основателей непонятны",- рассуждает госпожа Лепетухина.


Владельцы смартфонов попали под колпак корпораций

На прошлой неделе под прицел издания The Wall Street Journal попала корпорация Apple. Газета провела собственное расследование, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждения специалистов в области информационной безопасности Аласдэра Аллана и Пита Уордена. Они заявили, что обнаружили в ПО смартфона iPhone и планшета iPad скрытый файл, который записывает подробную историю передвижений своего владельца и отправляет полученные сведения на серверы Apple. Причем сохраняются не только последние данные, но и вся история, полученная за время использования устройства. Для этого владельцу гаджета вовсе не обязательно работать с геолокационными сервисами. Кроме того, эти данные не защищены и не зашифрованы, то есть доступ к ним, теоретически, может получить кто угодно.

Скандал вокруг сбора данных о перемещениях пользователей вызвал широкий общественный резонанс и привлек внимание Конгресса США. Сенатор-республиканец Эдвард Марки призвал Конгресс расследовать это обстоятельство, сообщила WSJ в понедельник.

Глава Apple Стив Джобс, находящийся в бессрочном отпуске по состоянию здоровья, опроверг информацию о том, что компания намеренно шпионит за владельцами гаджетов, сообщил ресурс MacRumors. При этом Джобс уточнил, что другие компании (в частности, Google) "делают это".

Между тем, владельцы "яблочных" гаджетов не на шутку встревожены. Двое из них - Викрам Аджампур и Уильям Девито подали в суд Центрального округа Флориды исковое заявление. Обеспокоенные пользователи устройств Apple требуют запретить компании тайно собирать подобную информацию. Кроме того, они хотят получить от Apple компенсацию в размере стоимости приобретенных гаджетов, мотивируя это тем, что если бы они заранее знали о "слежке", то не приобрели бы их.

Эксперты считают, что перспективы удовлетворения таких исков весьма туманны. Как отметила газета The New York Times, в пользовательском соглашении Apple указано, что при использовании продуктов и сервисов Apple компания имеет право на получение и обработку сведений о сотовых и WiFi-сетях, в зоне действия которых находится владелец устройства. И никаких шпионских намерений у компании нет - все эти сведения собираются для таргетированной рекламы.

Однако обеспокоенность пользователей вызвала цепную реакцию: к Apple возникло множество вопросов и у правозащитных организаций, и у госструктур. В частности, международная правозащитная организация Privacy International направила главе Apple официальный запрос о назначении собираемой информации, методах ее защиты и возможностях отключения данной функции. По сообщению агентства Bloomberg, о начале расследования в отношении Apple в связи с отслеживанием пользователей заявили регулирующие органы ряда стран, в том числе Южной Кореи, Франции, Германии и Италии.

История, начавшаяся со скандала вокруг Apple, получила интересное продолжение. Оказывается, под наблюдением корпораций находятся многие владельцы "умных" мобильных устройств. Координаты пользователей автоматически фиксируются устройствами на базе операционных систем Apple iOS, Google Android и Microsoft Windows Phone 7.

Как отмечает ресурс CNet News, смартфоны под управлением Windows Phone 7 отправляют на серверы Microsoft данные о местоположении устройств, обладающих уникальными идентификационными номерами, а также сведения о доступных сетях WiFi. Также поступают и Android-смартфоны, только собранные сведения уходят на серверы Google.

Сегодня же в СМИ появилась информация о том, что данные о местоположении пользователя собирают не только мобильные устройства, но и персональные компьютеры - также при подключении к WiFi-сети. Так, Apple получает информацию о том, где в данный момент находится пользователь Mac, как только он подключается к беспроводной сети. То же самое происходит и с теми владельцами ПК, которые выходят в Интернет через браузер Google Chrome.

Напомним, истории со сбором данных о пользователях уже не раз будоражили общественность. Тревогу и беспокойство испытывали многие пользователи Интернета. Несколькими месяцами ранее газета The Wall Street Journal провела ряд расследований, чтобы выявить наиболее распространенные виды слежки за пользователями в Сети. Газета пришла к выводу, что компании попросту занимаются шпионажем в Интернете, собирая личную информацию. Однако глобальные корпорации, по мнению экспертов, делают это для того, чтобы на основе собранных сведений предоставлять более удобные и качественные интернет-сервисы и развивать "узконаправленную" рекламу.


LG представила финансовые итоги первого квартала

Компания LG Electronics объявила не прошедшие аудит финансовые результаты за трехмесячный период, закончившийся 31 марта 2011 года. Высокий показатель операционной прибыли отражает успехи LG в области сокращения издержек и стабильную работу всех четырех подразделений.

В первом квартале 2011 года консолидированные доходы LG составили 11,7 млрд долларов, что на 2% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Операционная прибыль составила 116 млн долларов. Чистые убытки достигли 14 млн долларов в связи с потерями от инвестиций в дочерние предприятия.

Компания LG Home Entertainment объявила о снижении выручки до 4,7 млрд долларов, что на 4,8% меньше по сравнению с первым кварталом 2010 года. Это связано с уменьшением спроса и среднего уровня цен на продукцию. При этом в первом квартале LG поставила 6,8 млн единиц плоскопанельных телевизоров, что на 13% выше по сравнению с тем же периодом 2010 года.

Доходы LG Mobile Communications в первом квартале 2011 года снизились на 8,3% до 2,6 млрд долларов. Объем продаж мобильных телефонов уменьшился по сравнению с предыдущим кварталом вследствие низкой сезонности. При этом операционная прибыль значительно улучшилась в первом квартале благодаря расширению линейки смартфонов и сокращению накладных расходов. Компания ожидает расширения продуктовой линейки в связи с выводом на рынок новых моделей смартфонов, включая LG Optimus Black и LG Optimus 3D, и увеличения прибыли вследствие дальнейшего снижения издержек.

LG Home Appliance продемонстрировала увеличение доходов по сравнению с прошлым годом на 13,4% до 2,4 млрд долларов. В первом квартале 2011 операционная прибыль составила 91 млн долларов. Прибыль увеличилась за счет региональных рынков, в том числе благодаря высокому уровню продаж в Северной Америке и продолжающемуся росту продаж в России, Индии и на Азиатском рынке.

В первом квартале LG Air-Conditioning and Energy Solution зафиксировала увеличение доходов на 23,8% до 1,3 млрд долларов, а операционной прибыли до 35 млн долларов.

LG Electronics ожидает устойчивое развитие во втором квартале 2011 года, в том числе благодаря усилению продаж телевизоров LG Cinema 3D и смартфонов под брендом Optimus.


Выручка "Техносерв" выросла на 18%

Группа компаний "Техносерв" объявила официальные итоги 2010 финансового года. Выручка составила 33,52 млрд рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 18%. Основным направлением бизнеса группы по-прежнему является системная интеграция, генерирующая 94% общей выручки, затем следуют консалтинговые услуги – 4% и разработка программного обеспечения – 2%.

В структуре выручки 2010 года основными драйверами роста интеграционного направления были проекты для телекоммуникационной (44%), транспортной (13%), нефтегазовой (13%) отраслей и государственных структур (13%).

В прошедшем году интеграционное подразделение "Техносерва" продолжало активно развивать собственные инновационные разработки для телекоммуникационных компаний и финансовых институтов, а также продукты для обеспечения безопасности на базе биометрических технологий. Усилия компании в области отечественного R&D были отмечены Национальной ассоциацией инноваций и развития информационных технологий, подготовившей рейтинг 50 наиболее инновационных компаний России.

Для подразделения "Техносерв Консалтинг" 2010 финансовый год прошел под эгидой успешного структурного объединения команд на основе компании Sputnik Labs и консалтинговых практик "Техносерва" и "Рексофт". В октябре 2010 года "Техносерв Консалтинг" завершил приобретение контрольного пакета акций российского консультанта в области информационных систем стратегического управления, анализа и прогнозирования "БиАй Телеком".

Помимо внедрения ИТ-решений от Oracle, SAP и других вендоров, ориентируясь на потребности своих заказчиков, в 2010 финансовом году "Техносерв Консалтинг" предложил рынку два собственных продукта - информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования TSC ИСУ ТОРО, а также единое фронт-офисное приложение для финансовых институтов TSC Retail, объединяющее все программные продукты, используемые в отделениях банков, в "единое окно", а также предоставляющее максимально удобный и быстрый интернет-банкинг.

"Результаты 2010 финансового года наглядно демонстрируют первые итоги реструктуризации группы компаний "Техносерв", начатой в конце 2009 года. Компании сосредоточились на развитии собственных направлений ИТ-бизнеса, успешно дополняющих друг друга, – прокомментировал Алексей Ананьев, председатель консультативного совета "Техносерв". – В новом году группа продолжит расти органическим путем, а также за счет M&A и формирования новых бизнес-вертикалей".


Работа - смысл жизни или каторга?

Треть россиян ассоциируют слово "работа" с благосостоянием и достатком (30%). 14% считают работу смыслом жизни. Superjob.ru провел исследование, опросив 1600 граждан накануне праздника труда.

12% респондентов в первую очередь соотносят работу с радостью, удовольствием и любимым делом. Напротив, необходимость трудиться считают каторгой 11% россиян.

Еще 6% наших сограждан видят в работе возможность самореализации, максимального раскрытия своих талантов. Столько же респондентов убеждены, что работа – это, прежде всего, труд.

Для 5% россиян это вынужденная и "не всегда приятная" необходимость. "Была бы возможность, вообще бы не работали", - рассуждают они.

3% опрошенных видят в труде возможность для самосовершенствования, получения новых знаний. А для 2% респондентов это независимость, общение, занятость и стабильность.

Любопытно, что женщины со словом "работа" ассоциируют более позитивные вещи, чем мужчины. Они чаще думают не только о заработке, позволяющем обеспечить достойный уровень жизни (36% против 26% среди мужчин), но и с удовольствием (14% против 11%), самовыражением (9% против 4%) и общением с коллегами (4% против 1%). Мужчины же чаще воспринимают работу как часть своей жизни (16% против 11% среди женщин), а также вкладывают в это слово негативные эмоции, утверждая, что работа – это каторга, ад, рабство (12% против 9%).


Samsung - единственный вендор ноутбуков в первой десятке, имеющий рост в 1 квартале

Вся первая десятка мировых поставщиков ноутбуков сообщила о снижении поставок ноутбуков в первом квартале годе в сравнении с предыдущим кварталом, за исключением Samsung Electronics. Корейская компания получила 1% роста, сообщает Digitimes.

Крупнейший вендор ноутбуков HP поставил в 1 квартале около 8,8 млн ноутбуков, что на 20% меньше предыдущего квартала. На втором месте Acer с 7,09 млн и снижением в 13%. Затем идут Dell (5,82 млн, 6%), Toshiba (4,76 млн, 10%) и Lenovo (4,74 млн, 10%). Положение вендоров относительно друг друга с прошлого квартала не изменилось.

В номерах с 6 по 10 идут ASUS (4,16 млн, снижение 10%), Samsung (3,11 млн, рост в 1%), Apple (2,74 млн, снижение 6%), Sony (1,83 млн, снижение 29%) и Fujitsu (713 тысяч, снижение 14%).

Резкое снижение поставок у HP связано с переоценкой спроса, что в компании уже комментировали ранее. Снижение у Acer связано в основном с затовариванием в каналах сбыта. Dell выиграла от небольшой доли ноутбуков в своем бизнесе - ее падение исчисляется числом с одним разрядом, тогда как у Lenovo, Toshiba и ASUS падение в районе 10%. Рост ожидался от Samsung и Apple, однако Apple не удалось закрыть квартал с плюсом из-за падения продаж MacBook в конце 1 квартала.

Что касается второго квартала, источники среди поставщиков считают, что общие поставки ноутбуков вырастут на 5-10%, однако у Acer должны снизиться из-за неразрешенных проблем с затовариванием.


Продажи Landata выросли на 81%

LandataКомпания Landata подвела итоги деятельности в 2010 году и рассказала о своих планах на 2011 г.

В прошедшем году Landata перевыполнила установленные планы продаж, увеличила количество новых и активно работающих партнеров. Общий объем продаж компании в 2010 году вырос на 81% по сравнению с 2009 годом, и на 53% по сравнению с докризисным 2008-м.

Продажи по сегментам оборудования в 2010 году распределились следующим образом: ПК и серверы - 50%, телекоммуникационное и сетевое оборудование - 25%, ИБП-15%, оборудование видеоконференцсвязи - 4%, контрольно-измерительное оборудование - 3%, периферия и прочее оборудование - 3%.

В тройку лидеров по объемам продаж по-прежнему входят вендоры IBM, Avaya и Eaton, составляя в общей сложности около 60% от общего оборота компании.

Продажи по сегментам оборудования в 2010г.

В 2010 году Landata полностью сосредоточилась на продвижении уже существующих в продуктовом портфеле компании линеек. Так, приоритетными были обозначены направления сетевого оборудования Juniper Networks, особенно тяжелых, комплексных решений сектора Enterprise, и оборудования видеоконференцсвязи Tandberg. Оба этих направления продемонстрировали особенно хорошие показатели роста, увеличив объем бизнеса по каждой из линеек продукции в два раза. Среди направлений-лидеров роста в 2010 году также фигурируют Fujitsu Technology Solutions - рост 48%, Alcatel-Lucent - 48% и контрольно-измерительное оборудование - рост 32%. Данные показатели роста свидетельствуют о стабилизации ИТ-рынка в целом и росте спроса к серьезным телекоммуникационным решениям.

Количество дилеров, регулярно осуществляющих закупки в компании Landata, составило 1650 компаний из 193 городов России, что превысило прошлогодний показатель на 15%. Объем средней закупки на одного партнера в 2010 году увеличился более чем на 65% по сравнению с данными 2009 г.

По сравнению с 2009 годом доля Москвы в структуре продаж компании усилилась и составила 69,3%. Объем продаж по регионам распределился следующим образом: Приволжье - 7,5%, Северо-Западный регион - 7%, Центральный регион - 6.3%, Сибирь - 3,9%, Урал - 3,4%, Южный регион - 1,9%, и Дальний Восток - 0,7%.

Продажи по регионам в 2010г.

"Я высоко оцениваю результаты нашей работы в 2010 г. Мы приложили максимум усилий к тому, чтобы повысить эффективность нашего бизнеса, выполнить поставленные задачи развития продуктовых направлений Landata, предложить партнерам комплекс мер и средств, призванных активизировать совместный бизнес, и показатели нашего роста подтверждают успешность предпринятых действий", - заявила Ольга Ложкина, генеральный директор компании Landata.
Основной целью на 2011 год Landata ставит рост общих показателей продаж на 25%. Ключевыми вендорами компании по-прежнему останутся линейки IBM, Eaton и Avaya. Большое внимание также будет уделяться сегменту сетевого оборудования и оборудованию видеоконференцсвязи. По каждому из приоритетных направлений компанией разработан детальный план продвижения продукции и усиления собственных позиций на рынке.

Основополагающим аспектом развития бизнеса Landata по-прежнему останется проектная дистрибуция и всесторонняя ориентация бизнеса на партнера. Компания планирует продолжить проведение комплекса мер, призванных повысить качество сотрудничества с партнерами. Так, на 2011 год запланирован старт новой партнерской программы, направленной на повышение лояльности дилеров, будет отлажен сервис доставки и обновлена виртуальная демо-лаборатория компании, запущен новый сайт. Также в компании Landata будет запущен комплекс маркетинговых активностей, направленных на активизацию привлечения новых партнеров.

В 2011 году компания Landata также планирует работать над комплексностью поставляемых решений. На основе оборудования вендоров, присутствующих в продуктовом портфеле Landata, компания будет создавать универсальные решения по формированию ИТ-инфраструктуры, удобные для использования и тиражирования партнерами.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное