Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 28 апреля 2011, четверг Facebook привлек 5 млн российских пользователей Вчера
крупнейшая в мире социальная сеть Facebook впервые официально объявила о
том, что количество активных пользователей в России достигло 5 млн. По
мнению экспертов, несмотря на пятикратный рост с лета прошлого года,
Facebook заметно отстает на российском рынке от конкурентов как по
доходам, так и по активности участников. За неполный год соцсеть Марка Цукерберга привлекла на свой сайт 5 млн
российских пользователей. Менеджер по развитию Facebook в России и
Восточной Европе Ангела Це отмечает, что "5 млн - это количество
активных юзеров, посещающих сеть как минимум один раз в месяц". "Политикой Facebook в России, а также в Японии, Китае и Южной Корее
является активное наращивание аудитории. Это достигается различными
методами, например, переводом на русский язык, введением доступа к
мобильной версии, также в ближайших планах - запуск сервиса обмена
сообщениями Facebook Messages, который также рассчитан на привлечение
новых пользователей, - поясняет Светлана Емельянова, аналитик компании
J"son & Partners. - За прошедший год наиболее активный рост пришелся
на вторую половину 2010 года и составил более 300%. С учетом тенденций в
России аудитория Facebook к концу 2011 года, по нашим прогнозам, сможет
превысить 7 млн пользователей". "5 млн пользователей - это уже заметная цифра для российского рынка,
но это все же существенно меньше, чем у конкурентов. Важно не столько
общее количество пользователей, сколько объем активной аудитории, а по
этому показателю отставание Facebook особенно велико: по последним
данным TNS, суточная аудитория Facebook составляет 1,6 млн посетителей в
сутки, тогда как у в "ВКонтакте" в 8 раз больше - 13 млн человек. Можно
предположить, что по доходам разница еще больше, - говорит партнер
компании Data Insight Борис Овчинников. - Чем больше аудитория проекта,
тем больше на нем рекламодателей, а чем выше активность пользователей,
их вовлеченность, тем охотнее они тратят деньги внутри сети на игры и
другие активности. Пока и по объему аудитории, и по ее активности
"ВКонтакте" существенно опережает Facebook в России. Если говорить о
прогнозе, то Facebook, очевидно, продолжит свой рост в России - но темпы
роста будут замедляться. Конечно, рассчитывать и в этом году на
пятикратный рост, уже до 25 млн пользователей, нельзя. Но до 10 млн
пользователей в России Facebook через год может и дорасти". Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин
считает, что подсчитать, какой доход Facebook получил от российских
пользователей, фактически невозможно. Но, по оценкам компании J"son
& Partners Consulting, в России доход с пользователя игр и
приложений в социальных сетях составлял порядка 3,1 долл. в 2010 году.
При этом в среднем в 2010 году за игры и приложения в социальных сетях
платили 20% их пользователей. Социальные сети переходят с CIO на "ты" Благодаря
консьюмеризации ИТ социальные сетевые сервисы все чаще попадают в
рабочую программу компаний, а границы между работой CIO и их личной
жизнью размываются все больше, пишет Silicon.com. "Все включено" Йен Коэн, CIO компании JLT Group - фанат социальных сетей, который
отлично знает, как сократить разрыв между личной и деловой жизнью и
извлечь максимальную пользу из онлайн-инструментария для сотрудничества.
Коэн советует ИТ-руководителям дать социальным сервисам "зеленый свет",
учитывая, в первую очередь, собственные интересы. По его словам, именно
CIO должен взять на себя инициативу и завести разговор о социальных
сетевых сервисах с руководителем компании. Сам Коэн является завсегдатаем социальных сетей, в частности,
Twitter, где можно найти его высказывания о бизнесе, футболе и музыке.
Помимо Twitter, он любит бывать на LinkedIn и Facebook, к тому же он сам
занимался тестированием социального инструментария для использования на
предприятии вне JLT-брандмауэра. Что касается разделения между деловой и
личной жизнью в социальных сетях, то, по мнению Коэна, связи между
работой и жизнью вне офиса размываются именно на руководящем уровне.
"Лично у меня нет ни времени, ни возможностей проводить границы между
этими двумя составляющими". Подобный подход, где "все включено", может подойти далеко не каждому.
Поэтому Коэн считает, что CIO следует "подогнать" использование
социальных инструментов к определенным бизнес-целям. Какая польза бизнесу от социальных сетевых сервисов? CIO телекоммуникационной компании Kcom Дин Брэнтон не является
заядлым пользователем социальных сетей, но он сторонник подобных
сервисов и считает, что они дают вполне конкретные преимущества для
развития бизнеса. Сам Брэнтон использует в личных целях LinkedIn и Facebook, к тому же
он участвует в различных отраслевых форумах и обсуждениях. Как и Коэн,
Брэнтон уверен, что сейчас все труднее разделять деловое и личное
использование социальных сетей. И этому, по словам Брэнтона,
способствует именно консьюмеризация ИТ. "Социальные сетевые сервисы стали сейчас более доступны из-за
огромного количества предлагаемых устройств, которые функционируют через
интернет, - отметил он. - Носить с собой смартфон, лэптоп или планшет
входит в стандартную практику, и уже сложно представить нашу жизнь без
таких вот устройств. Большую часть времени люди проводят на работе,
поэтому вполне резонно, что социальные сетевые сервисы вскоре станут
привычным инструментом коммуникации на рабочих местах". По мнению Брэнтона, подобная стандартизация принесет с собой только
положительные результаты. Поскольку социальные медиа улучшают
коммуникацию, их инструментарий должен стать неотъемлемой частью
ИТ-стратегии любого бизнеса. Ведь социальные сетевые сервисы можно
использовать, чтобы быть в курсе деятельности заказчиков, наблюдать за
конкурентами и проводить обобщенное исследование рынка. Роль социальных медиа в организации деловой и личной жизни Джей Ван Остен - опытный ИТ-руководитель и бывший CIO Tesco.com -
социальные медиа в первую очередь использует для общения с друзьями и
семьей, которые разбросаны по всему миру. "Это, в сущности,
соединительная ткань", - говорит он, а фото и обрывки новостей,
вплетенные в эту ткань, помогают организовывать общение как на рабочем
месте, так и вне его. "Я считаю, что социальные медиа являются как персональным, так и
рабочим инструментом", - рассказывает Ван Остен. Будучи CIO в Kingfisher
Group, он в 2007 году занимался созданием социального сетевого сервиса
для 10-тысячного персонала во французском отделении Castorama. "На
подвиги нас вдохновил Facebook, и что тогда поразило, так это огромный
интерес, возникший со стороны персонала". Подобная открытость новым идеям вовсе не является общепринятым
стандартом поведения CIO. По оценке экспертов Gartner, у большинства
компаний отсутствует политика внедрения социальных сетевых сервисов.
Согласно их прогнозам, к концу 2012 года 50% компаний попытаются
блокировать доступ к некоторым или всем социальным сетевым сайтам. Но
CIO, которые пытаются избежать использования такого "новшества", стоит
самим попробовать пообщаться друг с другом с помощью подобных сервисов,
как это делает Джон Лоулор, глава управления информационными системами
из Trinity College в Дублине. Он активно выступает в защиту социальных
сетей и не раз демонстрировал, как совместные технологии позитивно
влияют и на его собственное поведение на работе, и на практическую
деятельность его коллег. Личные интересы - в одну "корзину", профессиональные - в другую В отличие от некоторых своих коллег по ИТ, Лоулор четко разделяет
свои личные и профессиональные интересы в отношении социальных медиа. В
профессиональных целях Лоулор использует Twitter, LinkedIn и Wordpress, а
Facebook, Blogger и Posterous - для общения с друзьями и семьей. "Есть множество причин для использования социальных сетевых сервисов,
- делится Лоулор. - Главное, они дают возможность связываться с другими
людьми, делиться информацией и комментировать чьи-то идеи. Если вы
чувствуете, что социальные сети вам подходят, то выберите себе небольшой
набор инструментов, и научитесь эффективно его использовать". Однако не стоит забывать, что не все руководители жаждут
воспользоваться инструментарием социальных сетевых сервисов. Например, у
Нэнси Ноултон, руководителя Smart Technologies, нет ни одного аккаунта
ни в LinkedIn, ни в Facebook, ни в Twitter. У нее отключена даже
голосовая почта на телефоне. "Если какой-то CEO регулярно пишет блоги в
Twitter, то я бы подумала, что ему больше нечем заняться. Людям вовсе не
обязательно знать каждую мою мысль". Такая точка зрения вряд ли будет поддержкой в защиту социальных
медиа. Ноултон считает это правом выбора самого руководителя. И все же
она признает потенциал и ценность социальных сетей, как с
образовательной, так и с коммерческой точки зрения. Самое главное, по мнению Ноултон - то, что ИТ-руководители работают
на долгосрочную перспективу, и у каждого из них есть определенный
уровень ответственности, поэтому всегда стоит помнить, что его действия
могут отразиться на всей компании в целом.
|
В избранное | ||