Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 апреля 2011, пятница


Apple еще не разослала план производства iPhone 5

AppleТайваньские производители сенсорных экранов в среду 13 апреля заявили, что Apple еще не выдала им график производства iPhone 5, сообщает Electronista со ссылкой на Digitimes. На данный момент производство iPhone 4 идет стабильно и на снижение объемов ничто не указывает. Более того, они даже увеличились.

Таким образом, в производственной цепочке никто не знает, когда может появиться новая модель смартфона. По некоторым данным, iPhone 5 не будет показан на WWDC, его появление более вероятно на традиционной музыкальной презентации Apple в сентябре. При таком графике у производителей будет несколько месяцев, чтобы начать производство компонентов.

Если разработка iPhone 5 будет действительно дольше обычного, причины этого пока неясны. Возможно, это как-то связано с проблемами у OmniVision при поставках камер, о чем недавно дали понять в Sony. Вероятно, есть связь и с мартовским землетрясением в Японии. В Apple могли решить дополнительно поработать над проблемой приема сигнала или уделить внимание iOS 5, о которой ходят слухи, что в ней будет много нового. До сих пор в Apple ни разу не выпускали новую модель iPhone, не обновив перед этим iOS.

В отсрочку iPhone 5 до 2012 года верят немногие эксперты, поскольку в таком случае очень сильно обострится конкуренция с Android, чего Apple будет стараться избежать.

 


56% россиян ничего не знают о "Сколково"

Инноград "Сколково" сегодня является одним из самых известных элементов национальной инновационной системы. О нем информированы 44% россиян, заявил ВЦИОМ после опроса 1600 жителей 46 областей России.

Чаще всего респонденты представляют "Сколково" как наукоград (10,6%), центр новейших разработок (6,4%), город для ученых (3,8%), аналог Кремниевой долины (2,6%), центр, в котором будут развивать науку (2,5%).

Доля тех, кто имеет сложившееся представление о центре, составляет 32%. Еще 12% опрошенных пока являются "потенциальной аудиторией", они затруднились указать, что именно им известно о "Сколково". Доля тех, кто абсолютно ничего не знает о центре, составляет сегодня 56%.

22% россиян считают создание инновационного центра одним из наиболее важных проектов 21-го века после проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году (74%) и Чемпионата мира по футболу в 2018 году (42%).

Даже несмотря на невысокий уровень осведомленности об иннограде, респонденты в целом позитивно воспринимают этот проект. Две трети из них убеждены, что "Сколково" позволит талантливым ученым из России реализовать свои идеи в нашей стране (65%). Также россияне считают, что взаимодействие "Сколково" и технических вузов позволит поднять уровень подготовки специалистов (58%), и что создание центра предоставит условия для технологического рывка в масштабных исследованиях (51%).

35% россиян считают, что в ближайшие годы "Сколково" сможет составить конкуренцию Силиконовой долине по количеству научно-технических разработок. В то же время 53% опрошенных высказывают опасения, что идея создания центра не будет реализована в полной мере. Скептически оценивают проект 24%.

Более трети россиян позитивно относятся к тому, чтобы кто-либо из их окружения работал в Сколково (38%). Наиболее предпочтительным вариантом занятости здесь является должность инженера (15%), ученого или исследователя (14%).

 


Поколение Y против поколения X: от кого у ИТ-отдела голова болит?

Стереотипы, сложившиеся вокруг поколения Y, выглядят так - они уверены, что им все что-то должны, и культивируют социальные технологии, которые сами и привнесли на рабочие места, вне зависимости от того, дал на это ИТ-отдел "добро" или нет, пишет Computerworld.

Результаты последнего исследования Forrester Research показали, что, на самом деле, представители поколения Y не так уж отличаются от поколения X, если речь идет о взглядах на технологии. Аналитики Forrester советуют компаниям учитывать этот факт и при внедрении стратегии развития и технологий больше полагаться на поколение Y.

Например, среди первой волны представителей поколения Y, которые закончили вуз в 2001 или 2002 г., 52% находятся в своей нынешней должности от 3 до 10 лет, а 27% из них на данный момент являются менеджерами или руководителями компаний.

Это значит, что поколение Y все в большей мере становится квалифицированной группой сотрудников, которые прекрасно разбираются в том, как функционируют их компании и как преуспеть в бизнесе. Скорее всего, по мнению экспертов, они и будут иметь решающее влияние при разработке и внедрении технологической стратегии.

Вот некоторые результаты исследования Forrester, которые демонстрируют отношение поколения Y к ИТ, и советы аналитиков, как эффективнее работать с его представителями.

Во-первых, 31% представителей поколения Y уверены, что технологии, которые они используют дома, лучше, чем те, которые у них есть на рабочих местах. 23% представителей поколения X тоже считают, что их технологии "впереди планеты всей".

Во-вторых, хотя поколение Y возглавляет список тех, кто использует внешние технологии на рабочих местах (44% признались, что установили на рабочие компьютеры ПО, принесенное из дома), поколение X буквально дышит им в затылок (42%).

Третье - хотя поколению Y свои технологии нравятся больше, их вполне устраивают те, которыми они пользуются на работе (55%). А вот их "собратья" из поколения X реже выказывают свое "довольство" применяемыми на работе технологиями.

В-четвертых, поколение Y по максимуму пользуется услугами ИТ-департамента. Только 8% из них считают свой ИТ-отдел "бестолковым", а 2% уверены, что ИТ "очень сильно мешают" выполнению работы. На самом деле, почти две трети получают от ИТ то, что им необходимо, или, по крайней мере, пытаются так сделать.

Поскольку все больше и больше представителей поколения Y вступают в руководящие должности, они хотят и могут помочь принять технические решения. Согласно отчету, 69% из поколения Y хотят иметь доступ к технологиям, которыми они больше всего пользуются в своей работе. Это дает возможность специалистам по контенту и взаимодействию работать с ними при принятии технических решений и разработке стратегии работы.

Например, эксперты Forrester рекомендуют опросить не только представителей поколения Y, но и всех сотрудников компании на предмет, какой инструментарий они используют в своей работе, а также оценить технологии, которые компания собирается у себя внедрить. Подобная политика даст гарантию, что инструменты, которые привносятся на рабочие места, полностью отвечают требованиям сотрудников и помогают заинтересовать их, рассказывает Кейтт.

Эксперты также предлагают провести тестирование, конечно, с некоторыми ограничениями, под названием "принеси собственную техническую программу" и дать работникам возможность найти для себя подходящий инструментарий.

Поскольку сами работники демонстрируют стремление внедрять свои технологии на рабочих местах, как это произошло в случае со смартфонами и планшетами, аналитики Forrester советуют специалистам по контенту и взаимодействию использовать эту тенденцию. Главное здесь продумать грамотную политику, чтобы быть уверенным, что всем устройствам, которые сотрудники приносят на работу, обеспечивается поддержка, а сами устройства являются безопасными.

 


Правительство России ищет пути регулирования интернета

Российские власти решили заняться изучением зарубежного опыта регулирования распространения информации в Интернете. На сайте госзакупок недавно было размещено извещение о проведении конкурса, один из лотов которого (№13) предусматривает проведение исследования на тему "Зарубежный опыт регулирования ответственности участников правоотношений при использовании сети Интернет". Начальная цена контракта составляет 973 тысячи рублей. Заказчиком выступил департамент пресс-службы и информации правительства России.

Согласно техническому заданию (ТЗ), целью вышеназванной научно-исследовательской работы (НИР) является изучение существующих подходов зарубежных стран к правовому регулированию Интернета. В список заинтересовавших правительство РФ вошли США, Великобритания, Франция, Германия, Канада, Китай, Казахстан и Белоруссия.

Как отметило агентство Reuters, опыт обращения с Интернетом в трех последних государствах из названного списка отличается от норм, принятых в развитых западных странах. Китай, например, регулярно блокирует западные новостные сайты, а поисковик Google был допущен в страну лишь после согласия ограничить доступ к нежелательным для властей результатам поиска. В Казахстане несколько лет подряд был запрещен доступ к блоговой площадке LiveJournal, а в Белоруссии в день президентских выборов были отключены оппозиционные сайты и почтовый сервис Gmail.

Анализ правовых норм зарубежных стран должен привести к выработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Стоит отметить, что это далеко не первая попытка российских властей разобраться с вопросами регулирования Интернета. Хотя на уровне аппарата правительства она, пожалуй, все-таки первая. Прежде над этой темой работали ведомства и межведомственные комиссии.

Отечественные органы власти, в частности, интересует, за размещение какой информации в Интернете наступает юридическая ответственность, какие действия при этом рассматриваются как правонарушение и, наконец, "установлено ли право блокирования или приостановки доступа к информационным ресурсам, кому предоставлено такое право, и на каких условиях".

Также в сферу интересов властей входит информация о порядке прекращения функционирования в Интернете сайтов, содержащих сведения, распространение которых запрещено национальным законодательством, и порядок блокирования доступа к таким сайтам, находящимся за рубежом. Кроме того, требуется установить, на кого из участников правоотношений возлагается ответственность за содержание размещаемой в Интернете информации и характер установленной ответственности.

В последние годы российские власти все чаще занимает вопрос об участии государства в регулировании взаимоотношений в Интернете. История этого вопроса давняя и запутанная, но заниматься им вплотную российские власти стали еще в начале 2000-х. Причем за прошедшие годы "ветер" законодательных инициатив менял направление то в одну, то в другую сторону - от крайней лояльности до стремления "все запретить и всех посадить".

В 2010 году представители интернет-отрасли заметно продвинулись в попытках наладить диалог с государством. В частности, их стали привлекать к обсуждению законодательных проблем и нужд. А 16 марта текущего года в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему "Законодательная поддержка развития Интернета в России". На них интернет-сообщество во главе с РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) представило свои идеи и критические замечания в отношении законотворческих инициатив, касающихся Интернета.

Участники слушаний выразили уверенность в том, что российское законодательство необходимо дорабатывать, основываясь на изучении позитивного опыта развитых стран мира. Правительству было рекомендовано при подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании сети Интернет" вести более тесный и открытый диалог с представителями отрасли в целях подготовки данного проекта.

Насколько полезным в этой связи будет изучение "позитивного" опыта Китая - остается непонятным.

Интересно, что представители интернет-отрасли из различных стран в свете обсуждений законодательных инициатив, направленных на регулирование Интернета, сходятся во мнении, что государствам и интернет-сообществу необходимо наладить конструктивный диалог. В частности, председатель Совета РАЭК Марк Твердынин в интервью BFM.ru говорил, что закономерным итогом такого диалога могло бы стать подписание соответствующих международных соглашений. "Если такие соглашения будут подписаны, любой стране мира, в том числе России, будет гораздо проще помочь своему партнеру бороться с нарушением авторских прав в Интернете", - объяснял он.

В компании Skype также верят в принципы "свободного и открытого Интернета". Так, например, директор Skype по GR в Европе Жан-Жак Саэль в интервью BFM.ru выражал обеспокоенность тем, как некоторые компании (в первую очередь операторы сотовой связи) пытаются решать за людей, к чему они должны или не должны иметь доступ, как они выражают себя и общаются и какую информацию они видят в Интернете.

"Интернет еще очень молод и, естественно, возникает множество дискуссий по поводу интернет-свобод, интернет-угроз и тому подобных вещах. Поэтому сейчас очень много говорится о необходимости расширенного международного сотрудничества и создании механизмов, которые бы, с одной стороны, защищали бы принципы свободного общения в Интернете, а с другой - проясняли правовую основу для борьбы с кибератаками и другими преступлениями", - сказал Жан-Жак Саэль. Это мнение он выразил во время своего краткого визита в Москву - за несколько дней до заявлений начальника центра защиты информации и спецсвязи ФСБ Александра Андреечкина о необходимости запрета Skype.

Напомним, история с размещением заказа на НИР на сайте госзакупок "всплыла" спустя всего несколько дней после взбудораживших интернет-сообщество заявлений Александра Андреечкина. Он, в частности, выступил против популярнейших мировых интернет-сервисов Skype, Gmail, Hotmail, поскольку их использование угрожает безопасности России. Правда, спустя несколько часов появились заявления Кремля и Минкомсвязи о том, что перечисленные сервисы закрывать никто не собирается. Однако впечатление от первого высказывания были, по всей видимости, сильнее - тема возможного запрета иностранных интернет-сервисов стала одной из наиболее обсуждаемых в российских блогах.

Возвращаясь к истории с изучением российскими законодательными органами опыта других стран, в том числе, тех, примеру которых следовать не стоит - она должна завершиться прямо перед Парламентскими выборами, которые пройдут в декабре текущего года. Отчет по итогам НИР должен быть передан заказчику до 1 ноября, а с учетом возможных правок, крайний срок - 25 ноября.


Несмотря на перенос IPO, "Евросеть" продолжает общаться с инвесторами

Несмотря на то что IPO "Евросети", запланированное на весну, не состоится, компания продолжает общаться с инвестиционными фондами, заинтересованными в приобретении доли в компании. Об этом РБК daily рассказал источник, близкий к акционерам компании. По его словам, продажа частным инвесторам "не является жизненно важной необходимостью", так как у компании и так достаточно средств для развития. "Однако мы смотрим и общаемся с заинтересованными участниками рынка", - пояснил источник.

Вчера "Евросеть" официально объявила о том, что размещение акций компании на Лондонской бирже будет перенесено. "Несмотря на это, мы выполним заявленный план и намерены в дальнейшем укреплять лидирующие позиции на рынке", - приводятся слова президента "Евросети" Александра Малиса в официальном сообщении компании. По информации РБК daily, инвесторы в ходе road-show не проявили достаточно серьезного интереса к компании - от фондов было подано всего несколько заявок. "Это связано не с ценой компании, а с форматом бизнеса. Инвесторы оказались не готовы к тому, что "Евросеть" не является ритейл-бизнесом в классическом его понимании. В результате инвестфондам не хватило времени, чтобы определить первоначальную модель бизнеса, представленную банками-организаторами", - поясняет один из собеседников РБК daily.

Планировалось, что размещение "Евросети" состоится уже этой весной. Диапазон цены глобальных депозитарных расписок (GDR) сотового ритейлера "Евросеть" в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже был определен в 9,25-11,30 долл. за ценную бумагу. Всего компания предложит около 40% акций, 35% из которых - бумаги предпринимателя Александра Мамута.


Cisco реформирует потребительский бизнес

В рамках всесторонней оптимизации своей деятельности компания Cisco выйдет из некоторых сегментов потребительского рынка, после чего перестроит свой потребительский бизнес с тем, чтобы он поддерживал дальнейшую деятельность на главных направлениях - в области магистральной маршрутизации, коммутации и услуг, совместной работы, архитектурных решений и видео. О таком решении заявило руководство компании.

Решено закрыть бизнес, связанный с видеокамерами Flip, оказав на переходном этапе поддержку существующим заказчикам и партнерам по продвижению программного обеспечения FlipShare, а также перенацелить бизнес домашних сетей на достижение более высокой прибыльности и подключение к опорной сетевой инфраструктуре Cisco с учетом того, что сеть расширяется, превращаясь, в том числе, в видеоплатформу для домашней среды. Соответствующие продукты Cisco, считающиеся лучшими в отрасли, будут и далее распространяться через розничных партнеров компании. Еще компания планирует интегрировать решение Cisco umi в семейство продуктов TelePresence для бизнеса и в дальнейшем для вывода этого продукта на рынок использовать бизнес-модель, применяемую Cisco в корпоративном и операторском секторах, в соответствии с тем, как сейчас продвигаются продукты TelePresence. Кроме того, будет рассмотрена возможность включения медийных решений Cisco Eos в опорную видеотехнологию либо изучения перспективы использования других рыночных возможностей для этого бизнеса.

"Мы предпринимаем целенаправленные шаги по оптимизации своей деятельности в поддержку нашей стратегии "сетецентрических" платформ, - заявил председатель совета директоров, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс. - По мере нашего продвижения вперед усилия компании на потребительском рынке будут сосредоточены на том, чтобы оказать корпоративным заказчикам и операторам связи помощь в оптимизации и расширении их предложений для потребителей, а также на том, чтобы обеспечить способность сетей поддерживать эти предложения".

В связи с изменениями в потребительском бизнесе Cisco предполагается, что компания зачтет расходы на реструктуризацию при подведении итогов своей деятельности в соответствии с правилами GAAP. Ожидается, что в третьем и четвертом кварталах 2011 финансового года расходы Cisco на реструктуризацию не превыcят 300 млн долларов. Кроме того, ожидается, что в связи с вышеизложенным в четвертом квартале 2011 финансового года Cisco сократит около 550 рабочих мест.


Intel меняет стратегию на рынке нетбуков

Компания Intel недавно внесла корректировки в свою стратегию для рынка нетбуков и в ближайшем будущем начнет сотрудничать со своими партнерами с целью выпуска моделей стоимостью до 199 долларов для рынков Ближнего Востока, Латинской Америки и Восточной Европы. В настоящий момент речь идет о компаниях ASUS и Acer, пишет Digitimes.

В то же время для рынков Западной Европы, США и Китая Intel продолжает активно продвигать свою новую платформу Cedar Trail-M. Скоро она получит поддержку таких новых технологий, как, например, Wireless Display (WiDi). Стоимость подобных моделей будет варьироваться от 299 до 599 долларов.

Для нетбуков стоимостью до 199 долларов Intel рассчитывает продвинуть свою ОС MeeGo. Выпуск таких моделей от ASUS, Acer и китайских вендоров второго уровня может состояться уже во второй половине 2011 года.


Ситуация в Японии минимально влияет на цену крупных ЖК-панелей

В апреле цены на крупные ЖК-панели покажут незначительное снижение, несмотря на ситуацию в Японии, прогнозируют аналитики компании iSuppli.

На данный момент снижение составляет 0,5% в общем на три главные сегмента рынка - ТВ-панели, панели для мониторов и панели для ноутбуков. В последующие месяцы цены также продолжат падать, но незначительно.

Стоит отметить, что от сегмента к сегменту ситуация складывается по-разному. К примеру, в сегменте ТВ-панелей падение цен составит порядка 0,8%, в сегменте панелей для ноутбуков - лишь 0,2%, а в сегменте панелей для мониторов - около 0,4%.

"Столь незначительное снижение цен в апреле свидетельствует о том, что в данный момент ситуация в Японии практически не оказывает влияния на мировой рынок крупных ЖК-панелей. В самом начале многие заводы по производству соответствующих материалов остановили свою работу, однако довольно быстро ее восстановили", - объяснили в iSuppli.


В 1 квартале отгрузки ПК впервые пошли вниз за последние 1,5 года

По итогам первого квартала 2011 года объем отгрузок в рамках мирового рынка персональных компьютеров составил 84,3 млн штук, показав 1,1-процентное снижение, отметили аналитики компании Gartner. Это произошло впервые за последние 6 кварталов.

Как правило, первый квартал всегда оказывается для этого рынка относительно слабым, однако последнее снижение отгрузок свидетельствует о более серьезных проблемах. К примеру, более ранний прогноз аналитиков говорил о 3-процентном росте.

"Слабый спрос на потребительские модели стал главной проблемой для мирового рынка ПК в первом квартале. Низкие цены, которые долго были главным двигателем спроса, больше не привлекают потребителей. Вместо этого они все чаще делают выбор в пользу медиапланшетов и другой потребительской электроники", - объяснили в Gartner.

Слабая динамика в первом квартале была у компании HP (-3,4%), однако она смогла сохранить за собой первое место с долей в 17,6%. С проблемами столкнулась и Acer, идущая на втором месте - спрос на нетбуки продолжает падать, и в итоге отгрузки этого вендора показали 12,2-процентное снижение.


Планшеты в 2011 году будут "буксовать"

В 2011 году на рынке планшетов будет не все гладко, однако в конечном итоге они вытолкнут нетбуки с рынка. Об этом пишет Electronista со ссылкой на исследование DisplaySearch.

По словам аналитиков, весной и летом на рынке планшетов будет "пробуксовка": многие компании пока не очень хорошо понимают, как продавать свои первые модели планшетов, хотя они могут быть и потенциально неплохими. Ситуация прояснится только во втором полугодии, когда спрос станет более стабильным.

По итогам года может быть продано около 52,4 млн планшетов, считают в DisplaySearch. Основная часть продаж придется на богатые страны, так как в бедных многие не могут себе позволить иметь одновременно компьютер и планшет. Там чаще покупают ноутбуки.

Аналитики отмечают, что ажиотаж вокруг нетбуков окончательно и необратимо спал. В этом году их продажи еще немного подрастут - на 20% до 25,4 млн, - но уже начиная со следующего будут только падать. Сейчас нетбуки пытаются позиционировать не как важный сегмент массового рынка, а как недорогой компьютер для потребителей со стесненным бюджетом и сферы образования.

В ближайшее время планшеты не станут доминирующей категорией, однако до 2014 года их продажи будут расти на 150% в год, отмечают исследователи. Продажи обычных ноутбуков также будут расти, однако более консервативными темпами - на 20% в год. Со временем роль ноутбуков снизится.

Более долгосрочные прогнозы делать сложно. Многие компании еще относительно недавно предсказывали рост рынка нетбуков, но когда появился iPad, он начал отнимать у нетбуков продажи. Впрочем, можно относительно уверенно говорить о росте рынка планшетов в ближайшей перспективе, поскольку HTC, LG, Motorola и Samsung начнут более агрессивно продвигать свои модели.


Адаптироваться после отпуска россиянам помогают лишь в 5% компаний

Как известно, отпуск является стрессом. Вместе с прекрасной возможностью оторваться от рабочих будней и погрузиться в отдых, человек должен иметь время, чтобы вновь вернуться в строй в полном боевом состоянии.

Так, стараясь прийти в себя после "ничегонеделания", 27% россиян возвращаются из отпуска домой за 1-2 дня до выхода на работу, а каждый пятый (20%) в первый рабочий день берется только за простые задания. Такими данными поделился Superjob.ru, проведя опрос среди 1600 работающих граждан.

12% респондентов в первые дни на работе стараются не перетруждаться и ложиться спать пораньше, 3% работников пьют витамины или успокоительные препараты.

К любопытным методам адаптации прибегают 3% участников опроса. "Стиснув зубы, жду, когда окончится ломка", "В первые дни после работы чаще бываю на природе", "Пью по 100 грамм коньяка ежедневно", "Выхожу на работу в среду или четверг", "Молюсь", - комментируют они.

22% россиян ничего не делают для снятия послеотпускного стресса.

В необходимости оказания помощи сотрудникам, возвращающимся из отпуска, уверены 50% работодателей. "Переход от отдыха к работе - это стресс, и если сотруднику помочь в этот момент, то и позитивного заряда от отдыха хватит на более долгий срок", - уверены они.

Совсем другого мнения придерживаются 41% начальников: "Полдня на обмен впечатлениями и просмотр фото, далее - в бой".

Однако, несмотря на значительный процент работодателей, одобряющих проведение "реабилитационных" мероприятий, на деле их организуют лишь 5% компаний (обсуждение событий, произошедших в компании в отсутствие сотрудника, облегченный режим труда или свободный график в первые дни после отпуска).

89% компаний никак не содействуют сотрудникам в облегчении возвращения на работу. При этом часть работодателей выражают по этому поводу сожаление, другие уверены, что "если за одну-две недели отпуска сотрудник теряется настолько, что не может сообразить, чем он занимался последние полгода, то с ним можно смело расставаться".



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное