Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 07 апреля 2011, четверг 62% россиян не пользуются интернетом Более 60% россиян не пользуются Интернетом, свидетельствуют данные опроса, проведенного аналитическим центром Юрия Левады. Россияне, которые пользуются Интернетом, чаще всего заходят туда для поиска нужной информации (27% респондентов). Еще 18% граждан используют Сеть для общения, 13% респондентов - для развлечения. 11% опрошенных ответили, что используют Интернет для того, чтобы следить за последними новостями. При этом 95% россиян затруднились назвать трех блоггеров, к чьему мнению по общественно-политическим вопросам они больше всего прислушиваются. 2% опрошенных назвали Дмитрия Медведева, 2% - Владимира Путина и 1% - российского дизайнера Артемия Лебедева, владельца одноименной студии. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет. Исследование проводилось в 130 населенных пунктах страны. Российские политики, наоборот, очень активно пользуются Интернетом. Помимо Дмитрия Медведева в Twitter с пользователями активно общается помощник президента Аркадий Дворкович. Также в сети микроблогов активно общаются губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и многие другие. Кроме того, периодически о своей деятельности в Сети отчитываются губернаторы различных областей России. В частности, активнее всех своими мыслями и достижениями в январе в ЖЖ делились глава Ульяновской области Сергей Морозов, губернаторы Пермского края и Кировской области Олег Чиркунов и Никита Белых. Неспокойному Рунету стукнуло 17 лет Многомиллионная аудитория "Живого Журнала" гадает, кому выгодно DDoS-ить популярную блоговую площадку, чиновники заводят микроблоги и аккаунты в социальных сетях, печатные СМИ теряют подписчиков и рекламодателей, а Рунет тем временем вступает во взрослую жизнь. Сегодня интернет-пользователи отмечают 17 день рождения национального домена верхнего уровня .ru (Russia) - 7 апреля 1994 года запись об открытии российского доменного интернет-пространства появилась в международной базе данных национальных доменов верхнего уровня. Само название "Рунет" вошло в обиход тремя годами позже, а окончательно прижилось после 2001 года. Событий, связанных с русскоязычным сегментом Интернета, которые произошли за прошедший год, хватило бы на десяток лет. Отметим лишь несколько. Последняя из наиболее громко обсуждаемых историй - хакерские атаки на популярную блоговую площадку LiveJournal ("Живой Журнал", ЖЖ). В русскоговорящей части "Живого Журнала" зарегистрировано около 5 миллионов аккаунтов, а месячная аудитория ЖЖ в России составляет около 33 миллионов уникальных пользователей. Начиная с 30 марта ЖЖ работает с перебоями из-за повторяющихся мощных DDoS-атак. Версий об их происхождении в Рунете появилось великое множество. Первая и, пожалуй, самая популярная из них - политическая. "Живой Журнал" для пользователей является источником информации "из первых уст", поэтому предположение, что "заDDoS-ить" хотели конкретную страницу одного из популярных блогеров, родилось одним из первых. Позднее администрация ЖЖ выдвинула свою версию - атака была направлена непосредственно на сам сервис без каких-либо персональных предпочтений. "Сверхцелью всего этого является манипулирование аудиторией ЖЖ, дабы ее размазать по другим социальным сетям и стендэлонам, где, понятное дело, бороться с отдельно взятым пользователем в сотни раз проще", - написал один из непосредственных участников событий, блогер igrick. Вчера ЖЖ снова подвергся атаке, уже в третий раз за неделю. Как подсказывают эксперты и здравый смысл, история на этом не закончится. За последние несколько месяцев много шума наделал теперь уже всем известный блогер, адвокат Алексей Навальный со своим проектом "РосПил". Сайт с таким названием был запущен в декабре 2010 года для публикации подозрительной информации о госзакупках. С тех пор блогер не перестает удивлять Рунет все новыми разоблачениями и встречает одобрение и поддержку со стороны пользователей. Свидетельством тому является тот факт, что когда на поддержание "РосПила" организаторам потребовались деньги - около 5 млн рублей в год - искомая сумма была собрана силами пользователей меньше чем за месяц. При этом в первые сутки было собрано около 1 млн рублей. Единственное сообщение о сборе средств было опубликовано в блоге Алексея Навального 2 февраля текущего года. В прошлом году самый популярный российский пользователь сервиса микроблогов Twitter Дмитрий Медведев стал законодателем новой моды среди российских чиновников и политиков. Теперь многие из них не расстаются с планшетными компьютерами известной марки и считают своим долгом вести диалоги с народом в соцсетях. Некоторые из-за этого попадают в комичные, а иногда и драматичные ситуации. У многих "рунетчиков" в памяти сохранилась история с "твитом" тверского губернатора Дмитрия Зеленина, который нашел червя в тарелке на приеме в Александровском зале Кремля. Отрицать то, что власть имущие стали ближе к народу, нельзя - в блогах обсуждаются законопроекты, а некоторым пользователям удается достучаться до чиновников и даже решить конкретные проблемы. Помощник президента Аркадий Дворкович также активно общается с россиянами в Twitter. А кроме того, коммуникации в Cети поддерживают губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и многие другие. В ЖЖ своими мыслями, переживаниями и отчетами о проделанной работе делятся глава Ульяновской области Сергей Морозов, губернаторы Пермского края и Кировской области Олег Чиркунов и Никита Белых. На днях губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, следуя общегосударственной тенденции, объявила о скором открытии страницы Смольного в социальной сети "ВКонтакте". "Как и все пользователи, будем размещать фотоальбомы, видео, а главное - информацию о самых интересных городских событиях - все, как положено в социальной сети", - заявила она. Через день после этого на жителей Рунета обрушилась еще одна новость, связанная с Валентиной Матвиенко - на официальном сайте футбольного клуба "Зенит" вместо привычного содержания обнаружилась фотография губернатора Санкт-Петербурга а также спикера законодательного собрания города Вадима Тюльпанова. Неизвестный хакер, подписавшийся "Человек из Ленинграда", высказал свое мнение по поводу властей города, используя ненормативную лексику, и призвал посетителей сайта не доверять "партии воров и жуликов". "Три волшебных буквы" и деньги в Интернете В прошлом году только очень ленивые СМИ не написали про IPO Mail.ru Group. На данный момент это единственная российская интернет-компания, чьи акции обращаются в Лондоне. Она провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже прошлой осенью. Объем размещения составил 32,93 миллиона обыкновенных акций (более 16%), а стоимость продаваемого на бирже пакета - более 912 млн долларов. По мнению экспертов, успешное IPO Mail.ru Group в текущем году спровоцирует выход на мировые биржи других российских компаний. В самом разгаре интрига с IPO еще одной российской интернет-компании - "Яндекс". В прессе сообщения о планах по размещению появляются регулярно, а в самой компании их комментируют неохотно. По одной из существующих версий, IPO "Яндекса" намечено на июнь-июль на американской Nasdaq. Как отмечали эксперты, одной из заметных тенденций в Рунете стал поиск путей монетизации новых и давно существующих сервисов. Существенно увеличила темпы роста и интернет-реклама. Если в кризисный 2009 год этот сегмент рекламного рынка увеличился на 8%, то, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2010 года - уже на 37%. В первой половине прошлого года объем всего российского рекламного рынка составлял около 100 млрд рублей. При этом на интернет-рекламу уже тогда приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов. Совокупный объем рынка интернет-рекламы в 2010 году превысил 22,5 млрд рублей. По оценкам аналитиков RuTube, на размещение видеорекламы в Рунете в прошлом году рекламодатели потратили 531 млн рублей. По сравнению с 2009 годом показатель увеличился на 77%. Большую часть доходов интернет-компаний традиционно составляет контекстная реклама. По оценке АКАР, объем рынка контекстной рекламы в России в 2010 году составил 16,85 млрд рублей, показав рост за год на 46%. Исходя из оценок всего российского рынка контекстной рекламы за первую половину прошлого года, сделанных АКАР и агентством Mindshare, 75-80% его объема приходится на долю "Яндекс.Директа". Оставшуюся часть делят между собой системы "Бегун" и Google AdWords. Цифры и факты Согласно статистике Координационного центра национального домена сети Интернет, на сегодняшний день в зоне .ru зарегистрировано более 3 млн 254 тысяч доменных имен. Для сравнения - в 2003 году их было немногим более 200 тысяч, а в 2009 - около 2,5 млн. Самый большой годовой прирост новых доменных имен - 702 тысячи - был зарегистрирован в 2008 году. В 2010 было создано 502 тысячи доменов в зоне .ru. Одной из заметных вех в истории русскоязычного Интернета стало создание еще одного национального домена верхнего уровня - .рф. В альтернативный День Интернета - 4 апреля 2011 года в кириллической зоне было зарегистрировано 800-тысячное доменное имя. Теперь домен .рф занимает 15-е место по количеству доменных имен среди европейских национальных доменов, обогнав .cz (национальный домен Чехии). Доля уже работающих сайтов в зоне .рф составляет почти 57% - 453 395 имен. Напомним, первыми сайтами, открытыми в кириллической зоне, стали "президент.рф" и "правительство.рф" - они заработали в ночь с 12 на 13 мая прошлого года. По прогнозам фонда "Общественное мнение" (ФОМ), к концу 2014 года численность интернет-пользователей в России составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет. При этом к активной части, ежедневно подключающимся к Интернету, можно будет отнести больше половины россиянин - 56%, или примерно 63 млн человек. Количество вовлеченной в Сеть российской аудитории постоянно растет, о чем свидетельствуют регулярные замеры, проводимые ФОМ. По данным последнего исследования, месячная аудитория Рунета составила 50,3 млн, а суточная - 36,3 млн человек. Это соответственно на 22% и 40% больше, чем год назад. При этом уровень проникновения Интернета среди населения России старше 18 лет составил 43%. Ежедневно выходят в Сеть 31% совершеннолетних россиян. Согласно прогнозам экспертов, аудитория Интернета в России в ближайшие 4 года увеличится почти вдвое - динамика увеличения месячной аудитории составит 60%, суточной - 75%. Постепенное проникновение Интернета в регионах дает наибольший прирост. Сегодня в Рунете больше всего пользователей из городов с численностью населения до 500 тысяч (48%). Доля Москвы составляет 12%, и Санкт-Петербурга и городов-миллионников -14%. К концу 2014 года, по прогнозу экспертов, месячная аудитория Интернета в Санкт-Петербурге будет составлять 78% жителей, а в Москве - 89%.
|
В избранное | ||