Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
14 апреля 2011, четверг


Киберугрозы стали более изощренными

Корпорация Symantec представила 16-й ежегодный отчет об угрозах безопасности в интернете. За 2010 год компания обнаружила более 286 млн новых угроз, при этом их появление сопровождалось несколькими новыми важными тенденциями.

Во-первых, наблюдался резкий рост как частоты, так и изощренности направленных атак на предприятия. Во-вторых, социальные сети стали использоваться злоумышленниками как платформы для распространения атак. В-третьих, нападающие чаще стали использовать уязвимости Java для взлома традиционных компьютерных систем. Кроме того, замечен рост интереса мошенников к мобильным устройствам.

Направленные атаки, такие как Hydraq и Stuxnet, представляли растущую угрозу для предприятий в 2010 году. Для успешного и незаметного проникновения в компьютерные сети предприятий злоумышленники использовали уязвимости нулевого дня. А Stuxnet для осуществления атаки использовал сразу четыре таких уязвимости.

В 2010 году злоумышленники атаковали целый ряд крупных транснациональных корпораций и правительственных учреждений, а также множество небольших компаний. Часто злоумышленники собирали информацию о конкретных сотрудниках атакуемой корпорации, а затем разрабатывали индивидуальный подход к ним для получения доступа в сеть компании-жертвы. Благодаря прицельному характеру, многие из этих атак достигли успеха даже в отношении таких организаций, где соблюдались основные меры безопасности.

"Stuxnet и Hydraq, два самых заметных киберсобытия 2010 года, стали эпизодами настоящей кибервойны – они кардинальным образом изменили ландшафт угроз, – заявил Стивен, вице-президент Symantec по технологиям безопасности и ответных действий. – Фокус угроз расширился от попыток взлома частных банковских счетов до нанесения ущерба информационной и физической инфраструктуре целых государств".

Без внимания злоумышленников не остается и рост популярности социальных сетей. Чаще всего преступники используют короткие URL-адреса, которые обычно применяются для сокращения числа символов в сообщении, а также для более аккуратного вида длинной ссылки на сайте или в письме. В 2010 году мошенники распространили миллионы таких ссылок по социальным сетям с целью заманить пользователей на фишинговые сайты или заразить вредоносным ПО. Это спровоцировало рост количества случаев успешного инфицирования.

Наборы эксплойтов в 2010 году применялись повсеместно и все чаще использовали уязвимости Java, на долю которой пришлось 17% всех уязвимостей плагинов веб-браузеров. Являясь популярной мультиплатформенной технологией, не привязанной к типу браузера, Java остается привлекательной мишенью для злоумышленников. Число веб-атак, ежедневно фиксированных в 2010 году, возросло на 93% по сравнению с 2009 годом.

Мобильные устройства в 2010 году атаковались преимущественно троянскими программами, маскировавшимися под легитимные приложения. И хотя некоторые из этих программ были разработаны злоумышленниками "с нуля", во многих случаях инфицирование пользователей происходило путем вписывания вредоносных алгоритмов в исходные официальные приложения. Затем злоумышленники распространяли эти зараженные приложения через общедоступные интернет-магазины. К примеру, именно таким способом воспользовались авторы Pjapps Trojan. Несмотря на то, что новые архитектуры систем безопасности, используемые в современных мобильных устройствах, не уступают в эффективности настольным компьютерам и серверам, злоумышленникам часто удается миновать эту защиту, используя внутренние уязвимости мобильных платформ. Так, в течение 2010 года Symantec обнаружила 163 уязвимости.

 

 

Отечественной ИТ-безопасности стали угрожать меньше

Компания ESET сообщила о самых распространенных интернет-угрозах, выявленных специалистами вирусной лаборатории с помощью технологии раннего обнаружения ThreatSense.Net в марте 2011 года.

Самой популярной угрозой в России стал класс вредоносных программ Win32/Spy.Ursnif.A, которые крадут персональную информацию и учетные записи с зараженного компьютера, а затем отправляют их на удаленный сервер (4,07% распространения в регионе). Опасным остается и семейство злонамеренного ПО INF/Autorun (3,38%), которое передается на сменных носителях и использует для проникновения на компьютер пользователя функцию автозапуска Windows Autorun. На третьем месте рейтинга - модификация червя Conficker - Win32/Conficker.AA (1,72%).

Число срабатываний в российском регионе на вредоносное ПО класса HTML/Iframe.B.Gen, благодаря которому злоумышленники перенаправляют пользователя по опасным ссылкам, снизилось на 0,48%, до 1,45%. HTML/Iframe.B.Gen - эвристическое обнаружение различных вредоносных скриптов для перенаправления пользователя на ресурс, который содержит определенный набор злонамеренных эксплойтов. Они, в свою очередь, достаточно часто реализованы в виде html-тега iframe. При этом доля обнаружений эвристики на класс JS/Agent.NCX увеличилась и достигла 0,93% проникновения в России. Данный эвристический метод, в первую очередь, направлен на обнаружение различного рода злонамеренных JavaScript-сценариев, встроенных в веб-страницы.

"На этот раз не попали в двадцатку угроз вредоносные программы класса Win32/Hoax.ArchSMS, которые сопровождали нас уже длительное время, - отметил Александр Матросов, директор центра вирусных исследований и аналитики ESET. - Стоит отметить и уменьшение активности в этом месяце партнерской программы ZipMonster, в рамках которой также было замечено активное распространение нелегального контента в платных архивах".

Доля России от общего обнаружения мировых угроз снизилась на 0,61% и составила 10,68%. При этом процент уникальных угроз, которые приходятся на регион, уменьшился на 0,27% и составил 3,01%.

"Стоит также отметить, что в марте злоумышленники активно использовали громкие информационные поводы для использования "черных" методов поисковой оптимизации, - продолжил Александр Матросов. - Таким образом мошенники продвигали фальшивые антивирусы и различные вредоносные программы".

Что касается мирового рейтинга самых распространенных угроз, то наиболее активным вредоносным ПО в марте стало семейство INF/Autorun (5,79%). Второе место рейтинга занимает червь Win32/Conficker с долей распространенности в 4,29%. Замыкают тройку лидеров трояны-кейлоггеры Win32/PSW.OnLineGames. Их показатель проникновения составил 2,23%.

 

 

"Сколково" прокладывает путь к мировой славе

Фонд развития инновационного центра "Сколково" разработал принципы освещения деятельности иннограда в России и за рубежом. Соответствующий проект "Принципов политики инновационного центра "Сколково" в области публичных коммуникаций" фонд разметил на своем официальном сайте.

"Это результат совместной работы лучших коммуникативных агентств страны, мы уже реализуем ее [политику публичный коммуникаций] с декабря", - заявил BFM.ru вице-президент Фонда "Сколково" по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Станислав Наумов. Документ будет утвержден на ближайшем заседании исполкома совета в понедельник, после чего будет объявлен тендер на реализацию проекта.

"Первым будет новый сайт. Его концепцию мы представим членам попечительского совета 25 апреля. Сбой в работе со старым сайтом случился как раз в рамках тестирования возможностей существующего сервера", - отметил Наумов. Ранее, 11 апреля, фонд "Сколково" заявил, что его официальный сайт подвергся "массированной DDoS-атаке".

Как следует из материалов фонда "Сколково", инновационный центр будет общаться с общественностью по- новаторски, и это станет основой "сколковского" стиля". По мнению авторов проекта, это важно, потому что "в мире разворачивается новый виток конкуренции за таланты и идеи и идет борьба за управление желаниями и потребностями".

Первая цель такой политики: сформировать устойчивое и постоянно обновляемое международное сообщество ученых и предпринимателей: "Сколковскую общину", или Skolkovo community. "При прочих равных условиях жизни и работы в других инновационных центрах мира "персональное" решение будет приниматься в пользу начала или продолжения работы (учебы) в Сколково", - утверждают разработчики проекта, не задавая конкретных временных рамок для достижения столь амбициозной цели.

Аналогичные примеры из международного опыта говорят о том, что для организации международного сообщества ученых и предпринимателей необходимое условие - свободная творческая атмосфера, привлечение лучших международных умов и отсутствие влияния государства в любой форме, отмечает Александр Филимонов эксперт компании АКГ "Развитие бизнес-систем".

"Если это произойдет, то понадобится одно-два поколения окончивших "Сколково" и участвовавших в его проектах, то есть "сообщество Сколково" может окончательно оформиться через 8-10 лет, не раньше", - считает эксперт.

Наталья Меш, генеральный директор TNC.Brands.Ads (входит в группу Leo Burnett Group Russia), напротив, считает, что на создание международного сообщества ученых и предпринимателей нужно максимум 5 лет. "Если за это время в "Сколково" не произойдет какого-то революционного скачка, не будет реализован сверхинновационный проект, такая цель перестанет быть интересной и по-настоящему амбициозной. Появятся другие проекты, пусть даже не в России, на фоне которых "Сколково" будет смотреться как вялотекущий, популистский проект", - говорит BFM.ru Наталья Меш.

Еще одна задача - создание узнаваемого бренда "Сколково". К началу 2012 года бренд "Сколково", передаваемый слоганами Creating in Skolkovo ("Создавая в Сколково) и Beyond the knowledge ("За гранью знания"), должен вызывать в международной аудитории четко распознаваемую страновую ассоциацию, такую как Silicon Valley - США, Biopolis - Сингапур, The Singapore Science Park - Сингапур, Bangalore - Индия и т.д.

Оба слогана "Сколково" слабы, считает Наталья Меш. "Creating in Skolkovo звучит слишком вяло и не несет в себе никакого обещания бренда. Гораздо более внятным, вызывающим ассоциации со страновой принадлежностью бренда был бы Made in Skolkovo", - рекомендует эксперт.

Слоган Beyond the Knowledge пока вызывает только скептицизм, говорит Наталья Меш: "На сегодняшний день он преждевременен для бренда, который пока не совершил какого-то прорыва, не зарекомендовал себя как инновационный и высокотехнологичный".

В более отдаленной перспективе, к 2020 году, бренд "Сколково" должен быть "качественно сопоставим в соответствующих международных рейтингах" с брендами ключевых партнеров "Сколково". Среди российских брендов "Сколково" должно быть в тройке самых узнаваемых, говорится в проекте.

В числе сколковских "ключевых партнеров" - такие корпорации, как Boeing, Cisco, Intel, Microsoft. Последняя является вторым по стоимости брендом в мире - компания Brand Finance оценила бренд Microsoft в 42,8 млрд долларов. Бренд Intel оценивается экспертами в 19,078 млрд долларов (27-ой в мире), Cisco - в 11,667 млрд (71 место), а Boeing - в 9,213 млрд (100 место).

Между тем, по словам гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерия Федорова, "Сколково" уже сейчас занимает третье место в ряду известных респондентам российских институтов развития, уступая Внешэкономбанку (его узнает 31% опрошенных россиян) и "Роснано" (17%). У "Сколково" этот показатель составляет, по данным ВЦИОМа, 16%.

Впрочем, при слове "Сколково" большая часть опрошенных ВЦИОМом россиян вспоминает не какого-либо ученого или предпринимателя, а президента России Дмитрия Медведева (6,9% опрошенных). Еще 5,7% ассоциируют оплот инноваций с премьер-министром Владимиром Путиным. За Путиным в списке идут глава "Роснано" Анатолий Чубайс (2,1%), нобелевский лауреат Жорес Алферов (1,5%), глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров (0,9%) и президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг (0,4%).

"Становление такого сложного бренда как "Сколково" должно происходить постепенно и опираться на успешные pr-продвигаемые проекты, без участия государственных институтов", - подчеркивает Александр Филимонов.



Чиновники начали обзаводиться электронными подписями

С момента подписания президентом России Дмитрием Медведевым Федерального закона "Об электронной подписи" (ЭП) прошла неделя. Чиновники начинают обзаводиться новыми средствами визирования документов, правда, пока из пробных партий, выпущенных "Ростелекомом" на основе защищенных носителей в виде флэшек.

Напомним, этот закон был принят Госдумой 25 марта и одобрен Советом Федерации спустя пять дней. Он заменит действующий с 2002 года закон "Об электронной цифровой подписи" (ЭЦП). Как отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух, старый закон не привел к массовому использованию ЭЦП, как это планировалось. Пользователями официальной электронной цифровой подписи, полученной в сертифицированном удостоверяющем центре, стали преимущественно юридические лица.

В то же время де факто в жизни электронная подпись достаточно широко используется. В новом законе определены сразу три новых вида электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная (наиболее защищенная). При этом использующиеся в настоящее время сертификаты ключей ЭЦП приравниваются к квалифицированным сертификатам электронной подписи. По новому закону простой ЭП может считаться тот же логин и пароль. По словам Массуха, новый закон должен обеспечить соответствие формальной практики и реальности, а также способствовать массовому распространению электронного взаимодействия, в том числе юридически значимого.

Впрочем, на пути у ЭП еще не мало проблем. Так, подрядчиком по созданию единого доверенного пространства, в котором будут выдаваться и обращаться ЭП, является компания "Ростелеком". Причем это пространство, по утверждению Ильи Массуха, де-факто уже существует на базе корневого удостоверяющего центра (УЦ), находящегося в ведении "Ростелекома". В настоящее время в это пространство объединены около 80 сертифицированных удостоверяющих центров. Кроме того, "Ростелеком" имеет планы по организации УЦ на базе своих региональных телефонных узлов во всех регионах России.

Предполагается, что все эти УЦ будут аккредитованными, поэтому в них граждане и юрлица смогут получить квалифицированные ЭП. Правда, пока аккредитованных центров в стране нет, а появятся они в самом лучшем случае через месяц.

Дело в том, что до сих пор Минкомсвязи не выпустило приказ, регламентирующий правила аккредитации таких центров. Нет и ряда других нормативно-правовых актов, принятие которых предусмотрено законом "Об электронной подписи". По словам директора правового департамента Минкомсвязи Андрея Тихомирова, министерство собирается инициировать разработку соответствующих документов. На их подготовку и принятие, по мнению чиновника, потребуется от одного до шести месяцев в лучшем случае.

Есть и другие препятствия, которые отодвигают срок начала практического действия нового закона. Так, хотя "Ростелеком" уже выпустил и предоставил, например, сотрудникам Минкомсвязи, e-token с электронной подписью, однако официально действующие ЭП появятся после того, как ФСБ определит, в числе прочего, требования к средствам электронной подписи и средствам УЦ.

Кстати, по оценке сотрудников Минкомсвязи, гражданам носители ЭП, сертифицированные ФСБ e-token, будут обходиться первое время в 500–600 рублей. После того, как процесс выдачи электронных подписей станет массовым, их цена снизится приблизительно до 300 рублей.

Массовое распространение ЭП будет зависеть не только от пользователей и удостоверяющих центров. Значительная ответственность за это лежит на органах власти различных уровней. То есть они должны также быть готовы к использованию ЭП, в том числе квалифицированной.

С одной стороны, этому должно поспособствовать Минкомсвязи, которому поручено разработать бесплатное ПО для считывания ЭП с различных носителей. С другой, многое будет зависеть от уровня информатизации органов власти и их готовности работать с электронными документами, и в первую очередь - при предоставлении государственных услуг. Кстати, как отмечает Минэкономики, большинство регионов так или иначе начали предоставлять госуслуги в электронном виде. По данным министерства, только восемь субъектов не присоединились к этому процессу. Остальными на порталах госуслуг организовано предоставление около 10 тысяч услуг региональных органов власти и около 11 тысяч муниципальных органов власти. Федеральные органы власти записали в свой актив 616 госуслуг.


"Евросеть" захлопнула книгу

IPO крупнейшего российского сотового ритейлера "Евросеть" может быть перенесено или не состояться вовсе. Накануне объявления цены размещения, перед которым его организаторы оценивали компанию в $2,7-$3,3 млрд, книга заявок не заполнена даже на 10%.

У Euroset Holding возникли проблемы с заполнением книги заявок на глобальные депозитарные расписки (GDR) для успешного размещения на Лондонской фондовой бирже (LSE), рассказали "Ъ" несколько источников в инвестбанках. Прайсинг был назначен на 14 апреля, но книга фактически не заполнена. По их словам, компания может рассмотреть варианты переноса IPO или, что совсем маловероятно, снижения ценового диапазона. Источник, близкий к сделке, уточнил, что книга заявок заполнена не более чем на 8%: "Есть предположение, что это некая игра со стороны банков, а не вопрос цены или политики компании, так как если посмотреть на все IPO, включая мировые, то таких случаев еще не было".

Собеседники "Ъ", близкие к акционерам компании, утверждают, что собственники не хотят "дешево" выходить из актива. Окончательное решение планировалось принять вчера поздно вечером, уточняет источник "Ъ", близкий к организаторам IPO. В самой "Евросети" вчера от комментариев отказались, так же поступил совладелец компании Александр Мамут (50,1% "Евросети").

 

"Евросеть" планировала разместить до 40% акций головной компании: свои акции должна была продать кипрская компания Alpazo Ltd Александра Мамута (до 35% от уставного капитала "Евросети"), остальное - допэмиссия обыкновенных акций в форме GDR. Банки-организаторы IPO - Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и "ВТБ Капитал". В начале марта Альфа-банк оценивал стоимость ритейлера в $3,65-4,25 млрд, "ВТБ Капитал" - в $4,318-4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году - около $253 млн). Давая такие оценки, организаторы ссылались на мультипликаторы европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group Plc (торгуется примерно по 14 EBITDA 2011 года), "М.Видео" (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров - Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и "Магнит" (15,2 EBITDA 2011 года).

Сама компания ориентировалась на $4 млрд. Однако в итоге организаторы IPO установили ценовой коридор в $2,7 млрд-$3,3 млрд, объяснив это плохой конъюнктурой рынка и большим количеством предстоящих российских IPO (агрохолдинга "Русагро", девелопера "ЛенспецСМУ", Номос-банк и др.). В банках-организаторах размещения ситуацию не комментируют.

На 31 декабря 2010 года "Евросеть" управляла 4367 точками продаж, из них 4014 - в России, 275 - на Украине и 78 - в Белоруссии. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд руб. (плюс 12,2% к 2009 году), EBITDA - 8,37 млрд руб. 50,1% принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому".

О намерении провести IPO во втором квартале 2012 года говорил и конкурент "Евросети" - "Связной", оговариваясь, что компания будет учитывать рынок и опыт "Евросети". Вчера мажоритарный акционер "Связного" Максим Ноготков отказался комментировать "действия конкурентов", добавив, что "Связной" будет принимать решение о выходе на биржу в следующем году.

Выход на биржу такого количества компаний как раз свидетельствует о том, что с рынком все в порядке, удивляется собеседник "Ъ" в одном из инвестбанков. По его мнению, если "Евросеть" снизит ценовой диапазон на 10-15%, это вряд ли изменит ситуацию, для того чтобы инвесторы взяли на себя риски, понижение должно составить не менее 30%. "Сомнения вызывает финансовая модель "Евросети", сильно зависящая от комиссионных платежей сотовых операторов, объем которых будет постепенно уменьшаться, а желание развивать финансовые услуги вплоть до банковских пока рассматривается инвесторами как венчур",- говорит источник "Ъ".

 


Мультибрендовая стратегия Acer принесла свои плоды Packard Bell

В апреле 2009 года компания Packard Bell объявила о смене имиджа в результате внедрения мультибрендовой стратегии группы Acer. С тех пор был выпущен ряд новых продуктов Packard Bell в соответствии с концепцией мобильного образа жизни.

За два года с момента входа в состав группы Acer объем продаж Packard Bell увеличился в два раза. Уже в 2009 году было продано почти 3 млн единиц продукции, в то время как в 2008 году общий объем продаж ПК не достигал даже 2 млн единиц по всему миру. В 2010 году Packard Bell продала более 4 млн ПК, 3 млн из которых составляли ноутбуки и нетбуки. География присутствия компании увеличилась до 40 стран.

"Нам еще предстоит пройти долгий путь. Но все эти тенденции являются результатом положительной реакции потребителей на позиционирование бренда Packard Bell и последовательной стратегии группы", - отметил Джанпьеро Морбелло, вице-президент группы Acer по маркетингу и брендам.

Кроме того, группа Acer сообщила о назначении Луки Росси директором подразделения Packard Bell в регионе EMEA, а Эммануэля Фромона, ранее занимавшего должность вице-президента подразделения Packard Bell EMEA - корпоративным вице-президентом и президентом по американскому континенту.

"В январе 2011 года мы стали третьим крупнейшим игроком на рынке универсальных устройств в Великобритании с долей рынка 22%, - сказал Лука Росси. - И это лишь один пример постоянных усовершенствований и обнадеживающих результатов, достигнутых компанией Packard Bell".


Intel трудоустроит уволенных сотрудников Nokia

Компания Intel планирует открыть новый R&D-центр в Финляндии, в котором смогут продолжить свою работу часть уволенных сотрудников Nokia. Как сообщает Reuters, на данный момент Intel уже объявила о наборе инженеров по разработке программного обеспечения и аппаратной части.

В последнее время компании Intel и Nokia объединяла совместная работа над ОС MeeGo, которая должна была стать основной платформой для мобильных устройств финского производителя. После появления во главе Nokia нового гендиректора Стефана Элопа, ранее возглавлявшего бизнес-подразделение Microsoft, компания отказалась от дальнейших совместных планов в продвижении MeeGo, сделав выбор в пользу Windows Phone 7. Как стало известно, в связи с переходом на новую платформу Nokia собирается сократить инженеров, занимающихся разработками MeeGo и собственной платформы Symbian. Ожидается, что в ходе преобразований работу потеряют 6 тыс. специалистов.

После того как Nokia завершит кадровую чистку, часть инженеров по разработке MeeGo смогут продолжить свою деятельность в новом центре Intel. К сожалению, на начальном этапе количество рабочих мест в центре будет ориентировано только на 200 сотрудников. Вместе с тем разработчики Symbian, вероятно, тоже не останутся без работы. О своей заинтересованности в таких специалистах уже объявила Samsung. Более того, уволенных инженеров охотно примут на работу компании Google и Skype.


Где ИТ-специалистам платят хорошо?

Некоторые американские ИТ-сотрудники в прошлом году заработали значительно больше, чем другие специалисты, и только из-за того, что работали в "нужной" отрасли.

Согласно исследованию, проведенному недавно в США Computerworld, первые 5 сфер, где ИТ-специалистам больше всего платят, это бизнес-услуги и консультирование (выплаты выросли на 2,8%), гостиничный и туристический бизнес (2,7%), транспортные и логистические услуги (2,7%), некомпьютерное производство (2,6%) и оборонная/аэрокосмическая промышленности (2,1%).

Самые высокие бонусы выплачивались тем ИТ-специалистам, которые трудятся в транспортной и логистической отраслях, там премии в среднем увеличились на 13%. Далее идет производство некомпьютерной продукции и розничная торговля - 10% и 7%.

В прошлом году сильнее всего пострадали те технические специалисты, которые работают у поставщиков и посредников по продаже компьютерного оборудования. Там общие выплаты снизились на 3,7%.

Самое значительное сокращение бонусов наблюдалось в банковском секторе (-18,7%), оборонной и аэрокосмической промышленности (- 6,6%), юридической сфере, страховании и секторе недвижимости (- 2,8%), культурно-развлекательном секторе, маркетинге и рекламе (- 2,3%) и телекоммуникационной отрасли (- 2,1%).

Ниже приведены примеры некоторых отраслей и соответствующих годовых зарплат ИТ-специалистов, которые там трудятся.

В сфере "Компьютерные услуги и консультирование" специалист по разработке программного обеспечения получает 101 471 долларов, менеджер проекта - 99 664 доллара, разработчик структуры системы программного обеспечения - 103 738 долларов, системный администратор - 63 671 доллар, CIO и вице-президент ИТ - 170 779 долларов, и ИТ-менеджер - 112 030 долларов.

В системе образования зарплаты ИТ-менеджера достигли 81 993 доллара в год, системные администраторы получали 57 187 долларов, ИТ-директора - 99 767 долларов, специалисты службы поддержки - 44 535 долларов, CIO - 177 544 доллара, а заработки технических специалистов достигали в среднем 47 477 долларов.

ИТ-менеджеры, работающие в правительстве, заработали за год в среднем 87 293 доллара, системные администраторы - 70 707 долларов, ИТ-директора - 97 740 долларов, программисты и аналитики - 79 459 долларов, администраторы сети - 68 850 долларов, а специалисты службы поддержки и технические специалисты - 75 245 долларов.

Здравоохранение порадовало своих ИТ-менеджеров зарплатами в 78 520 долларов, директоров ИТ - в 119 157 долларов, системных администраторов - в 69 226 долларов, системных аналитиков - в 68 856 долларов, CIO и вице-президентов ИТ - в 188 370 долларов, а специалистов службы поддержки и технических специалистов - в 62 967 долларов.

В сфере юриспруденции и страхования ИТ-менеджер получал в год 107 673 доллара, ИТ-директор - 113 288 долларов, системный администратор - 79 021 доллар, программист и аналитик - по 85 684 доллара в среднем, CIO и вице-президент ИТ - 207 938 долларов, а специалист службы поддержки и технический специалист - 53 666 долларов.

И, наконец, на производстве ИТ-менеджер получал в среднем 93 933 доллара, ИТ-директор - 116 793 доллара, системный администратор - 72 375 долларов, CIO и вице-президент ИТ - 201 322 доллара, специалист службы поддержки и технический специалист - 65 909 долларов, а аналитик технических и бизнес-систем - 72 444 доллара.


Первоначальный спрос на iPad 2 на 40% выше, чем на первую версию планшета

Apple iPad 2Спрос на новую модель планшета Apple в начале продаж на 40% выше, чем год назад, когда iPad был представлен впервые. ChangeWave опросила 2000 человек в период с 14 по 23 марта, и 28% опрошенных сказали, что хотели бы купить iPad 2 в ближайшем будущем. Еще 10% сказали, что покупка планшета "очень вероятна", и 18% - "довольно вероятна". Об этом написала Electronista.

В мае 2010 года только 7% и 13% респондентов отвечали, что покупка iPad "очень вероятна" и "довольно вероятна" соответственно. Всего в планшете были заинтересованы лишь 20%.

В ChangeWave не приводят причины возросшего интереса. Возможно, это связано с новым функционалом iPad и большей степени доверия потребителей к этой категории устройств.

Аналитик RBC Capital Майк Абрамски прогнозирует, что в мартовском квартале Apple поставит 7 млн iPad обеих моделей. 4-5 млн составят iPad 1 и 2-3 млн - iPad 2. Есть и менее оптимистичные прогнозы - так, Ticonderoga Securities и Bernstein Research дают цифру в 5,13 млн совокупных продаж. Самый оптимистичный прогноз дали в Hendi Susanto - 8,8 млн планшетов.


Foxconn поможет Sharp с распространением ЖК-панелей

Компания Foxconn Electronics за счет своих ресурсов начнет помогать японскому производителю Sharp с распространением ЖК-панелей, сообщил Digitimes со ссылкой на отраслевые источники. Представители Foxconn пока никак не прокомментировали эту информацию.

Ранее Sharp объявила о своем решении временно приостановить работу двух своих заводов - 8-го и 10-го поколения. Это связано с дефицитом некоторых материалов для производства панелей. Ожидается, что заводы возобновят свою работу в начале мая.

Показатели Sharp заметно падают из-за событий в Японии. Доля компании здесь составляет порядка 50%, и последствия землетрясений оказывают на нее сильное негативное давление. В то же время Foxconn является OEM-производителем ЖК-телевизоров для Sony и, скорее всего, она будет продавать своему партнеру в том числе и панели от Sharp.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное