Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
27 апреля 2011, среда


"ВКонтакте" и Facebook предложат своим пользователям набирать статусы без помощи клавиатуры

Российские пользователи социальных сетей получат возможность, находясь за рулем и не отвлекаясь от дороги, надиктовывать в онлайн-режиме сообщения друзьям и на "стену", а также с помощью голоса изменять статусы. Как стало известно РБК daily, переговоры о сотрудничестве с социальными сетями ведет компания Harman - производитель акустических систем.

Генеральный директор Harman в России и СНГ Евгений Конов рассказал, что сервис в первую очередь рассчитан на людей, которые планируют приобрести автомобиль. Это аудитория от 21 до 45 лет (может быть, и старше в отдельных случаях), среднего класса, с заработком от 25-30 тыс. руб. и выше.

"Навигационные устройства от компании Harman и платформа Aha Radio будут полноценно работать и на российском рынке. В настоящее время мы ведем переговоры с автопроизводителями и ведущими российскими соцсетями, - говорит г-н Конов. - Вполне возможно, что пользователи соцсетей смогут не только получать и отправлять сообщения с помощью голоса, но также находить местоположение своих друзей по пути следования автомобиля".

Также Евгений Конов отметил, что одноименное приложение доступно для владельцев iPhone и пользуется популярностью в США. Стоимость проекта компанией не раскрывается. Основной бизнес Harman - аудиопродукты и решения для автоиндустрии, где компания уже успела зарекомендовать себя", - резюмирует г-н Конов.

Представитель Facebook сказала корреспонденту РБК daily, что "соцсеть всегда рада сотрудничеству с другими компаниями на российском рынке", но подробнее комментировать сообщение отказалась. В Mail.ru Group и "ВКонтакте" от комментариев воздержались. "Яндекс" - первая российская интернет-компания, сервисы которой доступны в автомобилях. Так, с декабря 2010 года в бортовых компьютерах автомобилей BMW установлена стартовая страница с сервисами "Яндекса". Владельцы BMW впервые могут отслеживать автомобильные пробки на дорогах в режиме онлайн, не прибегая к помощи внешних устройств", - говорит пресс-секретарь компании Очир Манджиков.

 

Apple хочет откусить слишком большой кусок

Издатели и разработчики приложений для iPhone и iPad не довольны тем, что Apple хочет получать 30% от продаж подписки на электронные газеты, журналы, а также на музыкальные и другие приложения. Многие готовы отказаться от продажи подписки для гаджетов Apple.

Об этом высокопоставленные представители издателей и компаний-разработчиков, названия которых не раскрываются, заявили британской The Times. По словам собеседников The Times, Apple претендует на слишком большой процент от выручки и это может заставить некоторые компании отказаться от выпуска приложений для iPhone или iPad.

Об условиях расчета выручки от подписки на приложения Apple заявила еще в феврале. Компания подчеркивала, что цену и периодичность подписки разработчики устанавливают сами. Кроме того, они могут дать пользователям возможность оформить подписку на своем сайте, но в этом случае они должны предлагать те же условия, что предлагаются пользователям на сайте Apple.

Издатели говорят о том, что многие из них направили в Apple запрос о том, коснутся ли их новые правила, однако за прошедшие два месяца так и не получили ответа. Не получили они и никаких разъяснений относительно того, является ли заявление Apple предложением начать переговоры или это ультимативное условие. Источники в отрасли говорят о том, что новые правила вступят в силу в июне.

Представитель одной музыкальной онлайн-компании отметил, что единственным вариантом для его компании является отказ от предоставления подписки на свои услуги через онлайн-магазин Apple, однако он ждет, пока другие компании "сделают первый шаг" и также откажутся от партнерства с Apple.

Кроме того, давление на Apple из-за ее политики в отношении подписных приложений оказывает и один из крупнейших конкурентов - Google. В феврале, на следующий день после заявления Apple, Google обнародовал планы о своем новом сервисе Google One Pass, который дает возможность издателям СМИ продавать подписку на свои электронные версии. За предоставление этой услуги Google претендует только на 10% от стоимости подписки.

Компания Apple пока никак не прокомментировала информацию, опубликованную The Times.

 

AMD отгрузит 3 млн чипов Llano

В начале апреля AMD объявила о поставках второго поколения APU, известных под названием Llano. Как ожидается, новые чипы Llano появятся на рынке, в том числе в составе настольных систем и ноутбуков, в июне-июле текущего года. По информации Digitimes, уже в третьем квартале AMD планирует отгрузить 3 млн новых Llano, доля которых в общем объеме поставок компании составит 40%.

Первое поколение процессоров AMD Fusion достаточно хорошо проявило себя на рынке, обеспечив своему производителю 98-процентный рост прибыли по итогам года. В первом квартале 2011 года спрос на чипы превзошел ожидания самой AMD, которая в начале недели объявила о двукратном увеличении своей квартальной прибыли.

По информации источников, на которые ссылается Digitimes, доступность решений AMD привлекает к себе внимание все большего количества партнеров разработчика. Так, в первом квартале AMD отгрузила около 3 млн процессоров, принадлежащих к платформе Brazos, половина из которых была использована в ноутбуках.

Некоторые тайваньские производители, в числе которых были названы Asustek Computer, Gigabyte Technology и MSI, уже подготовили материнские платы для процессоров Llano. Источники также уверены в том, что новые APU Llano позволят AMD увеличить свою рыночную долю с 20% по итогам прошлого года до 30%.

Как ожидается, в течение года компания начнет выпуск 28-нм процессоров начального уровня Wichita и Krishna, которые на данный момент находятся на стадии tape-out.


КЦ создаст доменную зону .skolkovo

Фонд "Сколково" и Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ) подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее создание в доменном пространстве Глобальной паутины новой зоны – .skolkovo. По словам президента фонда, новая доменная зона поможет активному продвижению инновационных продуктов иннограда.

"Доменная зона .skolkovo дает нам больше стабильности, гибкости, функциональности", – отметил президент фонда Виктор Вексельберг в интервью телеканалу Russia Today, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, новый домен может объединить все инновационные и образовательные проекты фонда.

По словам Вексельберга, собственная доменная зона для иннограда является самым важным инструментом в формировании информационно-коммуникационной среды для общения со всеми партнерами проекта. "Мы видим в этом возможность построения нового формата общения между разными группами, вовлеченными в наш инновационный процесс, – отметил Вексельберг. – И хотя физическое общение тоже необходимо, но все-таки современный тренд в мире – это виртуальное общение".

Между тем в пресс-службе координационного центра пояснили, что готовы оказать помощь и поддержку в регистрации и дальнейшем развитии нового домена верхнего уровня .skolkovo.

Ранее, в начале марта, фонд "Сколково" уже направил в международную организацию ICANN письмо, в котором сообщил о намерении зарегистрировать соответствующий домен. В частности, об этом писал в своем блоге вице-президент "Сколково" Станислав Наумов. Тогда директор ICANN Род Бэкстром в официальном письме в ответ на этот запрос сообщил о том, что процедура регистрации новых зон еще не утверждена ICANN, пишет Cnews, из-за чего регистрация нового домена верхнего уровня пока невозможна.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, процедура регистрации новых доменов верхнего уровня должна быть утверждена ICANN уже этим летом. Новые домены могут появиться к концу 2011 году.


Доля контекстной рекламы начала снижаться

Через несколько лет Россию захлестнет волна снижения роста контекстной рекламы, в то время как медийка будет расти рекордными темпами, прогнозируют эксперты. По их словам, причиной тому - развитие видеорекламы и рекламы в социальных медиа. В Америке, по данным исследования ассоциации Interactive Advertising Bureau, это уже произошло. В 2010 году рост сегмента медийной рекламы по отношению к 2009 году составил 24%, около 11 млрд долл., в то время как рост сегмента контекстной рекламы составил только 12%, примерно 4,5 млрд долл.

По итогам 2010 года в Америке впервые после кризиса темпы роста баннерной рекламы в Интернете сравнялись с темпами роста контекстной рекламы и составили 10 п.п. В отличие от России на американском рынке это происходит за счет развития модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие пользователя после просмотра баннера или клика на него).

По мнению директора по маркетингу компании Ruslead Артема Медведева, спрос на классическую медийную рекламу в России растет во многом за счет активного развития рекламы с оплатой за действие. Площадки, продававшие 50-60% своего трафика по модели CPM (стоимость за 1000 показов), теперь могут монетизировать оставшиеся 40-50% трафика теми же баннерами с оплатой за действия, и рекламодатели с удовольствием выкупают этот трафик. В то же время контекстная реклама, показывавшая уверенный рост, особенно в период экономической нестабильности, постепенно становится менее популярной из-за агрессивного вывода на рынок западной модели рекламы с оплатой за действие. "Недавние исследования российского трафика компанией ComScore показали, что более 50% пользователей Рунета почти никогда и никуда не кликают, - рассуждает г-н Медведев. - Значит, эффективность кампании с оплатой за клик низкая как для рекламодателя, так и для сайта, размещающего такую рекламу. Это связано с недостаточным охватом аудитории и непрозрачной моделью подсчета эффективности, а также с тем, что большая часть пользователей может просмотреть креатив, но не осуществить переход".

Однако, по мнению содиректора агентства Digital BBDO Вадима Мельникова, сейчас рост медийной рекламы генерируется за счет видео и рекламы в соцсетях. Генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов также считает, что сейчас центр интернет-рекламы будет смещаться в сторону социальных сетей. "Раньше рекламодатели полагали, что таргетированная реклама может быть только контекстной, сейчас же социальные сети доказали, что это не так, - рассуждает он. - На том же Facebook или Vkontakte пользователь сам вводит нужную для таргетированной рекламы информацию и получает у себя на странице баннеры, подходящие его семейному положению или профилю интересов. Именно поэтому кривая графика контекстной рекламы будет со временем выравниваться, а центр будет смещаться в социальные сети".

"Как такового большого перелома на российском рынке пока не последовало, - уверен г-н Мельников. - Да и роста медийки, связанного со CPA-моделями продаж, пока нет, но рынок потенциально к этому готов". Развитие CPA-модели в России только начинается, считает он. Те предложения, которые существуют на рынке сейчас, пока не могут по своим качественным критериям удовлетворить потребности рынка. При этом многие рекламодатели, узнав, что есть такая модель, формируют спрос. Соответственно, можно в кратчайшие сроки ожидать вменяемых предложений.


Опытный программист PHP в столице заработает 120 тысяч рублей

Одним из наиболее популярных сегодня языков программирования, применяемых для разработки веб-приложений, является РНР (Personal Home Page Tools), позволяющий разработчикам создавать динамично изменяемые html-страницы.

Superjob.ru поделился результатами исследования предложений работодателей и ожиданий кандидатов на позицию "Программист PHP" в крупных городах России. Отметим, что в должностные обязанности специалистов входит поддержка и разработка интернет- и интранет-сайтов, написание программного обеспечения. Они также занимаются оптимизацией кода, созданием и доработкой дополнительных модулей, новых сервисов и скриптов.

Согласно исследованию, программистами РНР в 97% случаев являются мужчины. Чаще всего соискателями на данную позицию становится молодежь в возрасте до 29 лет (70%).

В столице среднее зарплатное предложение для программиста РНР составляет 60 000 рублей, в Санкт-Петербурге - 53 000 рублей, в Челябинске и Екатеринбурге - 35 000 рублей. Самый низкий доход у волгоградских разработчиков - 28 000 рублей.

Специалисту, только начинающему профессиональную деятельность, следует знать основы объектно-ориентированного программирования, иметь навыки работы с HTML, PHP. Кроме того, ценится знание методов защиты информации в сетевых приложениях и теории баз данных, а также практический опыт работы с MySQL. Такому кандидату достаточно иметь любое техническое или ИТ-образование. Зарплату начинающему программисту РНР в Москве предлагают от 30 000 до 40 000 рублей, в Санкт-Петербурге - от 25 000 до 33 000 рублей, в Челябинске - от 16 000 до 21 000 рублей, в Волгограде - от 14 000 до 18 000 рублей.

Следующий зарплатный диапазон открыт для программистов PHP со стажем от года. При этом они обязательно должны иметь опыт разработки и запуска интернет-сайтов, веб-приложений, а также уметь разбираться в чужом коде. Соответствующие данным критериям специалисты в столице заработают до 45 000 рублей, в северной столице - до 40 000 рублей, в Челябинске - до 27 000 рублей, а в Волгограде - до 22 000 рублей.

Программисты с высшим или неоконченным высшим образованием, обладающие навыками работы с PHP 5, MySQL, JavaScript, XML, CSS и умениями настраивать и обслуживать веб-серверы, а также имеющие 2-летний стаж, выходят на новый уровень. Одним из условий для них является наличие портфолио выполненных работ, а также владение английским языком на уровне, достаточном для чтения технической документации. Соответствие всем этим требованием позволит зарабатывать в Москве до 75 000 рублей, в Санкт-Петербурге - до 65 000 рублей, в Челябинске - до 45 000 рублей, а в Волгограде - до 37 000 рублей.

Если специалист отработал 3 года и знает все аспекты PHP-программирования, то кроме названных достижений он должен иметь опыт разработки и проектирования высоконагруженных систем, а также обладать знанием различных сред и библиотек (Zend Framework, PEAR). Дополнительными требованиями иногда становятся знание языка программирования C / C++, либо уверенное владение операционной системой Linux/UNIX. Доход специалистов с наличием всех этих знаний в Москве составляет до 120 000 рублей, в Санкт-Петербурге - до 100 000 рублей, в Челябинске - до 65 000 рублей, в Волгограде - до 55 000 руб.


56% россиян выносят из компании строго конфиденциальные данные

0% сотрудников российских компаний признались, что выносят корпоративную информацию из внутренней компьютерной сети своей организации. Данными опроса 2000 работающих граждан поделились корпорация Symantec и деловое сообщество "Профессионалы.ru".

Исследование "Как утекают секретные мегабайты" показало, что 68% сотрудников пользуются на работе социальными сетями, а 56% способны унести на флэшке не просто корпоративную, а строго конфиденциальную информацию, при этом 9% из них имеют мысли о ее продаже сторонним лицам.

"Системы защиты от утечек данных за последнее время стали самым быстрорастущим направлением среди всех защитных продуктов Symantec. И это не удивительно. Объемы утечек данных в российских компаниях увеличиваются год от года, - отметил Олег Головенко, технический консультант Symantec. – Результаты проведенного нами исследования наглядно показывают, что из-за действий инсайдеров (умышленных или совершенно невинных) конфиденциальные данные компаний беспрепятственно покидают корпоративные сети и утекают во внешний мир".

Лишь 32% опрошенных сказали, что готовы жертвовать личным временем в пятницу вечером для того, чтобы закончить важный документ на работе. Остальные же отправят его друзьям с просьбой помочь или унесут дорабатывать домой.

37% россиян оставляют корпоративные ноутбуки без присмотра в общественных местах. У половины опрошенных простые пароли, еще у 10% узнать его не составит труда, он где-то приклеен или всем известен. К ужасу работодателей 6% работников отправляли внутреннюю информацию компании третьим сторонам и заработали на этом, а 45% отправляли ее по запросу клиентов.

Небрежное обращение с корпоративной информацией облегчает жизнь злоумышленникам, желающим проникнуть в компьютерную сеть компании. По оценкам Symantec, в 2010 году стремительно возросло количество направленных атак как на транснациональные корпорации, так и на локальные компании.

"Во многих случаях подобных атак злоумышленники собирали информацию о конкретных сотрудниках атакуемой корпорации, а затем использовали хорошо спланированные методы социальной инженерии для получения доступа в сеть компании-жертвы, - продолжил Олег Головенко. - Благодаря такому прицельному характеру, многие из этих атак были успешны даже в отношении таких организаций, в которых соблюдались базовые меры безопасности".


Глава Dell не предвидел появление и быстрый рост планшетов

Основатель и гендиректор Dell Майкл Делл в интервью 25 апреля признал, что был застигнут врасплох появлением iPad. Больше всего он был удивлен быстрым ростом планшетов, заметив, что "абсолютно не предвидел этого".

Dell уже много лет поставляет планшеты на Windows Tablet PC, однако Apple очень быстро обошла всех конкурентов. Всего за год она продала больше планшетов, чем было продано Tablet PC за все время их существования, пишет Electronista.

"В планшетах нет ничего принципиально нового, в том смысле, что идея планшетного ПК уже давно известна, - сказал Делл изданию Wall Street Journal, упомянув планшеты Apple и Samsung. - Но, очевидно, недавние продукты оказались более успешными".

Однако глава Dell не считает, что Apple сохранит лидерство на рынке планшетов. По его словам, на рынке телефонов iPhone уступил Android, и Google может повторить это и с планшетами, чему отчасти поспособствуют планшеты Dell Streak.

"Я думаю, что это же (победу Android над Apple) вы увидите и на планшетах - огромное количество Android-планшетов, - сказал он. - Конечно, Dell тоже сыграет в этом свою роль. Это будет не завтра и не послезавтра. Но если вспомнить, что было полтора года назад, то об Android-телефонах говорили: "Что это такое?" А сейчас Android-телефонов больше, чем iPhone. Я не вижу причин, почему это же не может произойти и с Android-планшетами".

Самой Dell пока удалось продать относительно немного Streak. Официальная статистика продаж неизвестна.


18% россиян регулярно прогуливают работу

18% россиян регулярно прогуливают работу без уважительной причины. При этом увольняют за это каждого седьмого работника. А вот самыми злостными прогульщиками стали предприниматели и работающие студенты – почти каждый второй из них хотя бы однажды работу прогуливал.

Несмотря на то что россияне любят прогулять работу, начальство обычно обнаруживает каждый третий такой пропуск, хотя 45% прогульщиков по-прежнему остаются незамеченными, показал интернет-опрос, проведенный порталом по поиску работу Joblist.ru.

Наказание за прогул, если он обнаруживается, получают 72% работников. Чаще всего нерадивых сотрудников наказывают выговором (34%), штрафом (18%), а иногда и увольнением (15%). Интересно, что не являться на работу без уважительной причины свойственно скорее мужчинам, из них 42% прогуливали хотя бы раз, нежели женщинам –33% прогуливали хотя бы раз в жизни.

Вместе с тем чаще всего работники компаний прогуливают работу из-за стресса или депрессии – около 46%. Каждого четвертого прогульщика может "заставить" прогулять работу все что угодно. Напротив, примерные сотрудники в большинстве своем как не прогуливали, так и не собираются этого делать. Тем не менее 18% из них останутся дома, если вдруг окажутся в депрессивном состоянии, 9% не пойдут на работу, если уедут отдыхать с семьей, и 6% пропустят работу, если пойдут гулять с друзьями.

Интересно, что 37% опрошенных, намереваясь прогулять работу, придумывают уважительную причину, а 34% – приукрашивают правду. Немало таких, кто говорит все как есть, – 30%. Любимыми уловками прогульщиков становятся отговорки: "плохо себя чувствую", "приболел", "срочно нужно к врачу". Есть и такие, кто разыгрывает целый спектакль. "Однажды симулировал высокое давление путем приседаний и натирания лица вафельным полотенцем", – признался один респондент.


Apple срывает план по планшетам?

Apple iPadКомпания iSuppli понизила свой прогноз по поставкам iPad на текущий год на 9%, поскольку Apple не справилась со спросом на планшет в первом квартале, пишет Bloomberg.

Аналитики iSuppli считают, что в течение года Apple отгрузит только 39,7 млн своих планшетов. Вместе с тем еще в феврале их прогноз по поставкам iPad составлял 43,7 млн шт. Свое мнение эксперты объясняют тем, что в первые три месяца 2011 года производитель не смог выпустить достаточное количество новых планшетов, соответствующее потребительскому спросу. Предполагается, что Apple могла столкнуться с рядом проблем, касающихся качества ЖК-дисплеев и дефицита микрофонов, что в результате отразилось на производственной цепочке планшетов. В то же время аналитики подчеркивают, что проблема с комплектующими для iPad не была связана с катаклизмами в Японии. Последствия стихии могут отразиться на дефиците комплектующих уже во втором квартале.

В iSuppli считают, что доминирование на рынке планшетов Apple сможет удерживать до 2012 года, благодаря ряду преимуществ своей маркетинговой политики, качеству продукта и его цене. Уже в 2013 году объем продаж iPad будет составлять 81 млн штук, тогда как совокупные поставки других производителей достигнут 111 млн планшетов.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное