Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 18 апреля 2011, понедельник Наставничество - ключ к успеху для женщин, работающих в ИТ По мнению специалистов, принявших участие в конференции Oracle Collaborate 11, наставники и кураторы могут стать реальными помощниками для многих женщин при продвижении по карьерной ИТ-лестнице, пишет Computerworld. В технологической отрасли женщин по-прежнему меньше, чем мужчин, и им приходится бороться с устоявшимися представлениями об их способностях. Поэтому дамам необходимо не только постоянно продвигаться вперед, но и искать тех, кто им может реально помочь. Женщинам необходимо самим рассказывать о той ценности, которую они привносят в организацию, считает Бет Ренстром, главный менеджер по управлению продукцией в отделе разработок Oracle с 17-летним опытом работы в ИТ. "Сами распоряжайтесь результатами своего труда и пусть окружающие будут в курсе того, что вы выполнили", - советует она. ИТ-сотрудницам также важно найти кого-то, кто будет их наставником и куратором внутри организации, говорит вице-президент консалтинговой компании Hitachi Consulting Хэлен Берг. Ренстром рекомендует женщинам, которые уже занимают влиятельные посты в компании, самим стремиться стать наставниками и оказывать всестороннюю поддержку тем, кто только что попал к ним в организацию. И в то же самое время женщинам важно поддерживать тех, кто находится выше них по иерархической лестнице. Две из трех с большей охотой согласились бы работать на мужчину, и это удивительно, признается Ренстром, потому что ее лучшими начальниками были именно женщины. Такое отношение во многом обусловлено тем, что женщин на руководящих постах воспринимают в определенном ключе - отличие от мужчин, о них думают как о мамочках, которые чрезмерно пекутся о своих детях. Наставничество особенно полезно в тех организациях, где сотрудницы нечасто взаимодействуют друг с другом, добавила Мишель Молчер, руководитель отдела по системам управления баз данных в компании DRW. Шерри Брауэр, старший менеджер по продукции компании Microsoft с более 20-летним стажем работы в ИТ, как правило, использует различных кураторов и наставников для разных целей. Кто-то может контролировать конкретные проекты, кто-то обладает особыми качествами, которые хотели бы приобрести другие женщины. Сейчас этому вопросу стоит уделить пристальное внимание, потому что количество женщин в ИТ стремительно сокращается. Согласно исследованию National Center for Women & IT, в 2009 году только 25% американских ИТ-специалистов были женщинами, по сравнению с 1991 годом, когда их насчитывалось 36%. Среди получивших диплом о высшем образовании в 2008 году в области компьютерных и информационных технологий было только 18% женщин, что почти наполовину меньше по сравнению с показателями 1985 года. Россия наполняется "карманными" соцсетями Вскоре в Рунете могут появиться "карманные" социальные сети - крупные компании заинтересовались возможностями их сервисов для организации работы своих сотрудников. Напомним, крупный корпоративный бизнес стал проявлять интерес к социальным сетям еще в прошлом году. В частности, на конференции Digital Branding, посвященной вопросам интернет-рекламы и интернет-маркетинга, маркетологи крупных российских и зарубежных компаний говорили о том, что они идут в правильном направлении - в социальные сети. Правда, они отмечали, что идут туда пока бесцельно. То есть они рассчитывали найти в Интернете и в соцсетях свою аудиторию - интересных им потребителей, причем из категории платежеспособных. Однако на Digital Branding компании в массе своей признавали, что их присутствие в соцсетях не имеет конкретных целей. Также
на конференции отмечалось, что 2010 год стал временем экспериментов,
когда крупные компании пробовали свои силы в социальных сетях и получили
первые положительные результаты. При этом в качестве основных площадок
бренды определили для себя соцсети "ВКонтакте", "Одноклассники" и
Facebook. Кроме того, эксперты предполагали, что основными тенденциями
2011 года станут достижение крупными компаниями национального охвата,
установление длительных коммуникаций, "глубокое вовлечение" в них
пользователей. За прошедшие с того момента полгода каких-то особых изменений в данной сфере казалось бы не произошло. Но крупный бизнес, видимо, все же вынес определенный положительный опыт из своих экспериментов с соцсетями. Речь идет, в частности, о возможности выстраивания эффективных коммуникаций. Более того, крупные компании стали думать о возможности реализации соответствующих сервисов на своих интернет- и интранет-порталах. По крайней мере, с очевидностью можно сказать, что такая тенденция уже наметилась. Так, например, компания "1С-Битрикс" выпустила десятую версию своего продукта "Корпоративный портал". Разработчик дополнил эту систему в том числе функционалом, позволяющим организовать социальносетевые сревисы в свой интранет-сети. Это сервисы "Живая лента" и "Корпоративные микроблоги". Первый из них представляет собой ленту сообщений о всех обновлениях на корпоративном портале. На него по умолчанию подписываются все сотрудники. Второй сервис служит для обмена сообщениями между сотрудниками в твиттер-формате - каждое сообщение ограничено 225 символами. При этом все такие сообщения попадают на "Живую ленту". Естественно, эти сервисы имеют различные настройки, позволяющие, например, создавать микроблоги рабочих групп, скрывать некоторые категории сообщений из общей ленты и т. п. По данным "1С-Битрикса", к компании уже обратилось несколько крупных заказчиков, пожелавших организовать на своем портале соответствующий функционал. Стоит отметить, что само понятие корпоративной социальной сети не новое. Однако в классическом понимании такие сети, в общем-то, противопоставляются корпоративному порталу. Более того, западные эксперты отмечают, что на рынке уже началась сильная конкуренция в сегменте корпоративных клонов Facebook. Кстати, на этот рынок планирует выйти, например, Microsoft со своим сервисом микроблогов OfficeTalk, уже не первую версию корпоративной соцсети выпустила IBM (Lotus Connections 3.0). Предполагается, что такие соцсети позволят, в числе прочего, сократить время на решение рабочих задач, создать единый рабочий коллектив, привить сотрудникам определенные корпоративные ценности, внедрить систему мотивации (бонусы и поощрения), оперативно выявлять конфликты внутри организации и т. п. Более того, в мире есть примеры успешной реализации корпоративных соцсетей. Так, в компании Procter&Gamble, например, был реализован проект PeopleConnect. Как отмечает компания, благодаря этой соцсети ей удалось решить несколько задач, в том числе существенно повысить производительность по некоторым проектам, особенно географически распределенным. Как рассказал BFM.ru генеральный директор "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков, в России компании, в штате которых больше 3 тысяч человек, стали проявлять большой интерес к созданию внутрикорпоративной социальной сети. "Нам кажется, что это стремление создать внутрикорпоративную культуру и поддерживать ее привычными для пользователя инструментами, - говорит Рыжиков. - Обычно это компании, работающие в нескольких городах, иногда даже с десятками офисов. И развитие нами инструментов для корпоративной социальной сети ставит своей целью создать своего рода внутрикорпоративный Facebook, но с деловой направленностью". По оценке руководителя "1С-Битрикс", интерес к внутрикорпоративной социальной сети в ближайшее время начнут проявлять и компании меньшего размера.
|
В избранное | ||