Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
05 апреля 2011, вторник

Microsoft считает IE9 успешным

Последняя версия браузера Internet Explorer 9 уже установлена на 3,6% компьютеров, работающих на базе операционной системы Windows 7, что, по словам представителей Microsoft, является отличным результатом, пишет v3.co.uk.

"Спустя лишь две недели после выпуска IE9 мы наблюдаем хорошую динамику установок по всему миру", - отметили в Microsoft.

Кстати, рост популярности последней версии этого браузера примерно в пять раз лучше, чем рост количества установок IE8 в течение месяца после выпуска.

На данный момент на рынке браузеров доминирует IE8 с долей около 50%, на втором месте идет Firefox 3.6 с долей в 20%.



Ларри Пейдж вступил в должность главы Google

4 апреля Ларри Пейдж официально занял пост гендиректора Google, которую до этого занимал Эрик Шмидт, напоминает Inquirer.

О своей отставке Шмидт объявил в конце января, добавив, что в обозримом будущем руководить компанией будет Пейдж. "Сейчас Ларри будет возглавлять разработку продукции и технологическую стратегию - это его главные сильные стороны, - сказал Шмидт. - Начиная с 4 апреля он будет руководить повседневными операциями компании в качестве ее генерального директора. Я уверен, что в этой новой роли он отлично справится с задачей объединения технологий Google со своим видением бизнеса".

"Я невероятно горд тем, что последние десять лет был гендиректором компании, и я уверен, что следующие десять лет с Ларри будут еще лучше, - добавил Шмидт. - Я совершенно уверен, что Ларри готов к руководству".

Сергей Брин, второй сооснователь компании наряду с Пейджем, займется стратегическими проектами и новыми видами продукции. "Он инноватор и предприниматель до мозга костей, и эта роль отлично ему подходит", - так охарактеризовал его Шмидт.

Эти характеристики достаточно неясны, поскольку "разработка продукции и технологическая стратегия" довольно близка по смыслу к "стратегическим проектам и новым видам продукции". Возможно, Пейдж и Брин будут и дальше работать в тесной связке, совместно обсуждая многие вопросы.

Одной из ближайших задач Пейджа станет улучшение имиджа Google, который последнее время несколько поблек из-за выпуска неоднозначных продуктов и повышенного внимания со стороны регуляторов и законодателей.


"Виртуальные" операторы нацелились на малый бизнес

На днях об изменении стратегии и ориентации на предоставление виртуальных телекоммуникационных сервисов (ВТС) предприятиям малого и среднего бизнеса, а также малым офисам и домашним пользователям (рынок SOHO) объявила компания "Манго Телеком", предоставляющая услуги связи с 2000 года. Днем позже компания Softline и Фонд посевных инвестиций "Российской венчурной компании" (ФПИ РВК) объявили о планах по финансированию проекта (в пределах 28 млн рублей) по созданию "Первого виртуального" оператора.

Как рассказали BFM.ru в "Манго Телеком", столичный рынок ВТС показывает уверенный рост, в среднем, на 12–15 млн долларов в год - как при оптимистичном, так и при пессимистичном прогнозе. При этом в компании, ссылаясь на данные J&P Consulting, отмечают, что в прошлом году общий объем московского рынка ВТС составил 1,9 млрд рублей, что на 700 млн рублей больше объемов предыдущего года. В текущем году объем этого рынка увеличится, как предполагается, до 2,4 млрд рублей, к 2013 году - до 3,4 млрд рублей, а к 2015 - до 4,5 млрд рублей. При этом рост числа потребителей услуги, по оценке оператора, в среднем, составит 15% в год.

При пессимистическом сценарии развития рынка "Манго Телеком" прогнозирует уменьшение темпов роста числа пользователей до 5%. Но при этом в денежном выражении рынок все равно вырастет. Это связано с тем, что при более медленном развитии рынка предприятия СМБ, которые раньше могли себе позволить дорогостоящих УАТС с широким функционалом, начнут в целях оптимизации затрат постепенно переходить на альтернативные варианты связи, к которым и относятся ВТС.

В целом, по мнению специалистов "Манго Телеком", современный российский рынок интеллектуальных услуг развивается по западному сценарию, но с опозданием на 3–4 года. "Поэтому для реализации серьезных планов, связанных с реализацией ВТС основным российским операторам, к которым мы относим "Комстар" и "Роснет", стоит внимательно следить за тенденциями западного рынка, - полагают в "Манго Телеком". - Это позволит им прогнозировать дальнейшее развитие российского сектора услуги и предлагать своим клиентам интересные и максимально удобные решения с широким функционалом".

Стоит отметить, что "Манго Телеком" планирует перевести свои ВТС на собственную облачную платформу, провести масштабный ребрендинг и внести изменения в продуктовую линейку. В результате компания рассчитывает к концу текущего года удвоить доходную часть сервисов ВТС, расширить абонентскую базу. На выполнение перечисленных задач оператор собирается потратить от начала облачного проекта до конца 2011 года около 4 млн долларов. При этом к концу года компания надеется занять не менее 50% рынка ВТС.

"Манго Телеком" отмечает также, что в 2009-2010 годах начали формироваться новые перспективные сегменты рынка "с гораздо более широким спектром потребностей по сравнению с традиционными пользователями ВТС". К ним оператор отнес быстрорастущие предприятия и организации с пиковыми всплесками активности, СМБ с высокой управленческой культурой (например, стартапы выходцев из крупных корпораций), территориально-распределенные структуры, предприятия, использующие фриланс, надомную работу, частичную занятость.

В целом на эту же аудиторию ориентируется "Первый виртуальный" оператор, который решили профинансировать SoftlineVenturePartners (венчурный фонд компании Softline) и ФПИ РВК. Новая компания будет предлагать своим клиентам услуги виртуального телефонного номера с возможностью создания АТС на базе технологии унифицированных коммуникаций (UnifiedCommunications, включает в себя различные сервисы: телефония, факс, электронная почта, обмен короткими сообщениями и хранение файлов).

По сообщению партнеров, ФПИ РВК инвестирует в создание и развитие оператора 20,18 млн рублей, а остальное - SoftlineVenturePartners. Предполагается, что проект заработает к концу текущего года, а окупится в 2014 году. Как рассказал BFM.ru генеральный директор "Первого виртуального" Кирилл Грош, схожую идею - объединенных коммуникаций - реализуют, например, Google и Skype. "На наш взгляд, это следующий шаг развития в телекоммуникациях и Интернете - услуги ВТС на порядок удобнее и доступнее традиционных услуги связи, - говорит Грош. - У наших клиентов нет необходимости подключать телефонные линии, цифровые потоки, покупать АТС, почтовые серверы, настраивать и обслуживать все это". При этом оператор делает ставку на замену крупных разовых трат на сравнительно небольшую абонентскую плату. "Такой подход позволяет снизит расходы на связь до 30–70%, - считает Кирилл Грош. - При этом клиент может встроить в свой сайт специальную кнопку web-call, покупатели смогут напрямую через наушники и микрофон соединиться с менеджером, или написать сообщения в чат".

Стоит отметить, что у Softline уже имеется один действующий телекоммуникационный облачный проект - Active Cloud, реализуемый на базе компании Active Technologies. "У нас несколько проектов по облачным вычислениям и каждый направлен на определенный сегмент и вид услуг, - говорит Кирилл Грош. - Active развивает облачный хостинг, Softline Cloud Services - SaaS, а наш новый проект полностью направлен на объединенные коммуникации, FMC, MVNO и, в целом, на изменение услуг в телеком-среде. В будущем вполне возможно совместное движение наших проектов на новые рынки".

Кстати, стоит отметить, что если "Манго Телеком" пока нацеливается только на столичный рынок, то "Первый виртуальный" собирается предоставлять свои услуги в 20 городах. При этом компания намерена занять большую долю рынка - "не меньше 30%". Таким образом, за двумя операторами, если они смогут осуществить свои планы, окажется около 80% рынка ВТС в столичном регионе. В то же время "Манго Телеком" отмечает, что у него есть заметные конкуренты. "Это, безусловно, "Комстар", "Роснет" с "неПростым номером" и "Центральный Телеграф" с услугой "Баzа-Офис", - отметили в компании. - Нашими основными конкурентными преимуществами в нынешней ситуации является то, что услуги ВТС для "Манго Телеком" являются основным, а не побочным бизнесом, над технической реализацией которого мы задумались фактически с первого дня образования компании".

Также сотрудники "Манго Телеком" отмечают, что на рынке произошло временное затухание интереса к ВТС со стороны основных конкурентов - "Комстара" и "Роснета". Первый из них занят интеграцией с МТС, а в "Роснете" проходит реорганизация в рамках укрупнения "Ростелекома". У "большой тройки" интерес к работе с услугами ВТС хотя и "просыпается", но не является и не будет являться основным, считают в "Манго Телеком". Кроме того, в компании надеются, что ее успеху будет способствовать облачная платформа, ставшая основой для новой продуктовой линейки. В ближайшие три месяца оператор планирует пополнить ее новыми сервисами: CRM-система, центр обработки вызовов и т.п.

В свою очередь в "МегаФоне", который в настоящее время активно рекламирует услугу виртуальной АТС, BFM.ru рассказали, что сейчас эта услуга достаточно востребована на рынке, поскольку решает несколько важных задач. В частности, она позволяет обеспечивать связь для целого офиса или сотрудников, работающих на удаленном доступе, сохранить номер без его географической привязки к определенной территории. "Мы оцениваем появление на этом рынке относительно небольших, по сравнению с "МегаФоном", операторов ВТС-услуг положительно, - заявили в компании. - Всегда выступаем за разумную конкуренцию". При этом в "МегаФоне" отметили, что компания имеет перед остальными игроками некоторое преимущество. Речь идет о том, что услуга виртуальной АТС от "МегаФона" является федеральной и может быть предоставлена во всех регионах России. По данным компании, в настоящее время у нее около 700 федеральных клиентов, 50% которых приходятся на столичный регион.


"Ростехнологии" собираются открыть производство мини-компьютеров на заводе в Пензе

Компания "Сириус", входящая в концерн "Ростехнологии", собирается в скором будущем наладить выпуск plug-компьютеров (миниатюрные ПК с минимальным функционалом). Производство устройств, больше похожих на блок питания для сотового телефона, будет организовано на Пензенском радиозаводе. Стоимость конечного продукта не будет превышать 6 тыс. руб., говорят знакомые с проектом эксперты.

Как стало известно РБК daily, компания "Сириус", входящая в концерн "Ростехнологии", к началу лета откроет в Пензе производство миниатюрных plug-компьютеров, представляющих собой полноценный персональный PC в миниатюрном корпусе. Компьютер будет стоить порядка 5-6 тыс. руб., потреблять от 4 до 5 Вт энергии и работать на российской операционной системе на базе ПО с открытым кодом. Об этом рассказал один из топ-менеджеров компании, уточнив, что на данный момент уже есть несколько пилотных проектов по внедрению данной продукции. "В частности, большой интерес к недорогим и компактным устройствам показали административные структуры в Поволжье, Иркутске и Новосибирске", - говорит собеседник РБК daily. Позже миниатюрные компьютеры будут продаваться и в розницу, уточнили в пресс-службе компании. На мини-компьютерах будет установлена операционная система ALT Linux с поддержкой российских репозиториев, добавил генеральный директор одноименной компании Алексей Смирнов.

Plug-компьютер, сошедший с конвейера пензенского завода, будет иметь 512 Мбайт RAM и столько же флэш-памяти. На корпусе будет расположен USB-порт и гигабитный Ethernet-разъем. Устройство будет также оснащено Wi-Fi и Bluetooth. По типу процессора пока информации нет.

Директор агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что в силу своей специфики данные устройства будут конкурировать не с ноутбуками, а с настольными ПК. "Именно поэтому необходимо выбрать собственный сегмент продаж и обозначить его с точки зрения маркетинга. Устройство позволяет сэкономить не только на месте размещения, но и на цене. Однако не думаю, что новинка вызовет широкий всплеск продаж, поскольку многие пока отдают предпочтение переносным компьютерам: нетбукам или многофункциональным планшетам", - говорит г-н Кусков. Ведущий аналитик компании Mobile Recearch Group Эльдар Муртазин полагает, что рынка под plug-компьютеры пока нет. "Подобного рода устройства, работающие на открытой операционной системе, будут иметь серьезные трудности с интеграцией в общий документооборот и программное обеспечение", - говорит г-н Муртазин.


Экономические свободы вписали в административную канву

Эксперты группы по коррекции "Стратегии-2020" вчера обнародовали собственные предложения по улучшению инвестклимата, которые, судя по всему, стали основой части поручений президента Дмитрия Медведева правительству 2 апреля. Заимствование администрацией президента идей, исходя из документов группы, произошло с существенными искажениями. Так, эксперты ВШЭ и "Деловой России" предлагали наделить правом вето на принятие мешающих бизнесу правовых актов уполномоченного по правам инвестора, которого консультировал бы общественный совет по защите прав инвесторов, рыночных институтов и экономической свободы. В версии президента, со всеми проблемами справятся Минэкономики, вице-премьеры и заместители полпредов в федеральных округах.

Вчера руководители рабочей группы N 4 "Укрепление рыночных институтов. Обеспечение стабильности условий собственности и контрактов и режима конкуренции. Стимулирование малого предпринимательства" группы экспертов по коррекции "Стратегии-2020" представили свои предварительные предложения по защите прав инвесторов, которые обсуждались на семинарах группы в марте. Напомним, группой руководят директор Института исследования предприятий и рынков Высшей школы экономики Александр Яковлев и декан экономического факультета Академии народного хозяйства Александр Радыгин. Группа обсуждала темы инвестклимата в регионах на семинарах 9 и 31 марта, и документы группы, очевидно, стали основой для части поручений Дмитрия Медведева по итогам его выступления в Магнитогорске 30 марта.

Господин Яковлев и член группы, президент "Деловой России" Александр Галушка, вчера представили в Москве "исходную" версию инициатив. Как выяснилось, после творческой переработки в администрации президента они существенно изменили свой смысл. Согласно документам группы, ее предложение заключалось в создании в РФ формального института уполномоченного по правам инвесторов и создания негосударственного совета по защите прав инвесторов, рыночных институтов и экономической свободы - в него должны войти представители бизнес-ассоциаций, экономисты, которые бы консультировали уполномоченного по вопросам в его компетенции. Группа ссылается на аналогичные институты, созданные в Мексике в начале 2000-х (консультативный совет по улучшению регулирования, RIC и федеральная комиссия по улучшению регулирования, COFEMER), как показавшие свою эффективность.

 

Функцией уполномоченного, назначаемого на срок не менее пять лет президентом РФ, предлагается сделать экспертизу всех нормативных актов "с точки зрения воздействия на деятельность инвесторов, рыночные институты и экономическую свободу", совет же должен предоставлять уполномоченному консультации. Сходную функцию сейчас исполняет департамент оценки регулирующего воздействия (ОРВ) Минэкономики, но его функции ограничены. Главной возможностью уполномоченного являлось, в версии экспертов, право вето на принятие любого "антипредпринимательского" нормативного акта - вето в этой конструкции преодолевалось бы совместным решением президента РФ и правительства. Кроме того, уполномоченный должен был, в этой версии, получать копии интернет-жалоб на деятельность чиновников - в первую очередь, сотрудников территориальных органов федеральных ведомств. По данным группы, именно на них, а не на региональных или местных чиновников, чаще всего жалуется бизнес.

Президентские поручения 2 апреля содержат крайне схожие предложения - но в "разорванном" и несистематизированном виде. Так, право вето получит, согласно тексту, лишь Минюст, который может останавливать действие антирыночных нормативных актов с подачи Минэкономики. Порядок консультаций с бизнесом по новым нормативным актам поручено определить Белому дому. Должности независимого уполномоченного по инвестклимату поручения Дмитрия Медведева вообще не предполагают - напомним, формально им с августа 2010 года решением премьер-министра Владимира Путина является первый вице-премьер Игорь Шувалов, но без каких-либо дополнительных полномочий. Уполномоченными же президентские поручения предполагают сделать чиновников - заместителей полпредов президента в федеральных округах. Вчера господа Яковлев и Галушка предприняли попытку "спасти" хотя бы немногое оставшееся - по их мнению, на эти должности имело бы смысл назначать вице-губернаторов успешных регионов.

 

"Ъ" уже указывал на возможность "перехвата" идей работающих публично экспертных групп по коррекции "Стратегии-2020" до появления окончательных рекомендаций. Отчасти это провоцирует и правительство - так, Владимир Путин на встрече в Ново-Огарево 29 марта с руководителями всего проекта, ректорами АНХ Владимиром Мау и ВШЭ Ярославом Кузьминовым прямо заявил, что ряд инициатив экспертов, в том числе инициативы по рынку образования, уже принимаются правительством. Но в ситуации с предложениями по инвестклимату сработал самый невыгодный для бизнеса сценарий. Если смысл инициатив группы N 4 заключается в создании негосударственной системы контроля над действиями федеральных госорганов, то смысл "заимствованных" АП инициатив - создание внутриправительственной системы контроля за административными барьерами с минимальным привлечением внешнего контроля с правом совещательного голоса. Напомним, в стандартных схемах работы госинститутов с экспертными структурами это достаточно рутинный процесс. Так, концепция федеральной контрактной системы (см. материал В госзакупках наводят особый порядок), разработанная ВШЭ, в "переработке" Минэкономики потеряла значительную часть встроенных механизмов внешнего контроля над ней.

 


2010-й стал годом изощренных целенаправленных атак на системы безопасности

В 2010 году государственные и частные организации во всем мире столкнулись с еще более изощренными, специализированными и узконаправленными угрозами ИТ-безопасности. Корпорация IBM опубликовала ежегодный отчет своей исследовательской группы IBM X-Force о тенденциях и рисках ИБ по итогам 2010 года.

В процессе изучения выявленных уязвимостей, а также в ходе ежедневного мониторинга и анализа событий безопасности, происходивших с частотой более 150 тысяч событий в секунду, в 2010 году специалисты зарегистрировали свыше 8000 новых уязвимостей, что на 27% больше, в 2009 году. За период с 2009 по 2010 год отмечен также 21%-ный рост числа выложенных в свободном доступе эксплойтов.

Кроме того, IBM X-Force заявила, что традиционно высокий темп роста объема спама к концу года стабилизировался. Это указывает на то, что спамеры теперь придают меньше значения наращиванию объема сообщений, концентрируя свои усилия на обходе спам-фильтров.

Несмотря на то, что, в целом, стало значительно меньше фишинговых атак по сравнению с предыдущими годами, в 2010-м все большее значение стал приобретать "направленный фишинг", узконаправленные координированные атаки на организацию или конкретного пользователя с целью получения критически важных данных.

"Каждый день появляются новые методы атак, от сетевого червя Stuxnet до ботнета Zeus и эксплойтов для мобильных устройств, и спектр этих атак неуклонно расширяется, - подчеркнул Том Кросс, менеджер из IBM X-Force. - Многочисленные узконаправленные атаки в 2010 году говорят о существовании чрезвычайно искушенных и опытных киберпреступников, вероятно, хорошо финансируемых и действующих с уникальным знанием уязвимостей безопасности. Способность упреждать эти растущие угрозы и разрабатывать программное обеспечение и сервисы, которые изначально защищены от этих угроз, никогда еще не приобретала столь чрезвычайную важность".

Отчет гласит также о положительных сдвигах в понимании клиентами важности обеспечения безопасности сред облачных вычислений по мере распространения этой технологии. Поскольку безопасность считается препятствием широкому распространению облачных вычислений, поставщики cloud-сервисов должны заслужить доверие своих клиентов, предоставив инфраструктуру, обладающую специальными встроенными возможностями обеспечения безопасности, которые соответствуют требованиям приложений, поставляемых через облачную среду. Со временем, по прогнозам IBM, рынок заставит cloud-сервисы обеспечивать доступ к возможностям ИТ-защиты и экспертным службам ИБ, использование которых будет более экономически эффективным, чем внутрикорпоративные реализации.

Почти половина выявленных в 2010 году уязвимостей приходится на веб-приложения. Эта категория ПО больше всего пострадала от "слабых мест", доля которых от общего числа уязвимостей составила 49%. Большинство этих уязвимостей по своему типу представляют собой "межсайтовый скриптинг" (внедрение вредоносных скриптов или сценариев в генерируемые сервером веб-страницы) и "SQL-инъекции" (модифицирование кода SQL-запросов к базам данных, с которыми взаимодействует сайт). Именно такого рода уязвимости становятся мишенью атакующих злоумышленников.


В 2011 году отгрузки медиапланшетов в регионе EMEA достигнут 22 млн штук

По итогам 2010 года отгрузки в рамках рынка медиапланшетов в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) составили около 6 млн штук, а в 2011-ом перевалят за отметку в 22 млн штук, считают аналитики компании IDC.

"Рынок медиапланшетов в регионе EMEA за 2011 год практически утроится. Это произойдет во многом благодаря выпуску большого количества новых моделей от разных производителей", - объяснили аналитики.

Лидером рынка останется компания Apple, которая доминировала здесь и в прошлом году. Однако конкуренция заметно усилится, так как на рынок войдет значительное число новых игроков.

"Рождение рынка медиапланшетов в 2010 году стало важным этапом развития индустрии мобильных компьютеров. Планшеты в целом существовали и раньше, однако ориентированы они были на бизнес-сегмент и нишевых потребителей. С представлением категории медиапланшетов этот рынок стал интересен и обычным потребителям", - объяснили в IDC.


Землетрясения в Японии нанесли рекордный ущерб индустрии полупроводников

Еще ни одна природная катастрофа не наносила такой урон мировой полупроводниковой индустрии, как мартовское землетрясение и цунами в Японии. По мнению аналитиков, до полного восстановления отрасли пройдет не менее полугода, сообщает Computerworld.

Сейчас в Японии продолжаются восстановительные работы. Страна пострадала от серии землетрясений, начавшейся 11 марта. Землетрясения вызвали цунами, которые усугубили ущерб. Эти стихийные бедствия и вызванный им кризис на одной из АЭС нанесли серьезный урон производству полупроводников, вызвали перебои электроснабжения по всей стране и повредили транспортную инфраструктуру. Многие компании сейчас испытывают трудности с получением компонентов и отгрузкой готовой продукции.

По мнению старшего вице-президента IHS iSuppli Дейла Форда, до полного восстановления полупроводниковой индустрии Японии пройдет от 4 до 6 месяцев. Поскольку Япония играет ключевую роль в мировом производстве полупроводников, это серьезным образом отразится на всей отрасли в целом.

Форд отмечает, что несколько японских заводов повреждены настолько, что могут никогда не вернуться в строй. "Это самый серьезный удар по производственной цепочке электроники за всю историю, - сказал он. - Были и другие землетрясения, но последнее повредило индустрии сильнее всех".

По данным компании, японские катаклизмы так или иначе затронули 25% всего мирового производства кремниевых подложек. Они также отразились на производстве ЖК-дисплеев, кремния и других химических веществ, используемых в производстве чипов, таких как, например, перекись водорода.

По словам Лена Джелинека, директора и главного аналитика iSuppli, от японских катаклизмов пострадало 75% мирового рынка перекиси водорода. "Это критическая ситуация: многие заводы, на которых используется этот химикат, не могут получить его в достаточном количестве, что ведет к снижению объемов выпуска", - сказал Джелинек.

Форд отмечает, что может пострадать и производство планшетов Apple iPad.


Десять лучших достижений Google

С 4 апреля Эрик Шмидт снимает с себя полномочия исполнительного директора Google, после чего продолжит работу в компании в качестве и.о. председателя правления. Эксперты PCWorld подводят итоги работы Шмидта на посту CEO, выделяя десять лучших достижений компании за время его руководства.

AdSense

Система интернет-рекламы от поискового гиганта вышла на рынок в 2003 году, и быстро стала максимально популярной и среди рекламодателей, и среди веб-мастеров. Кроме того, она приносит Google довольно много денег - на долю AdSense на сегодняшний день приходится около 30% от общего объема выручки компании.

YouTube

Компания купила этот популярный видеосервис в 2006 году за 1,65 млрд долларов, и сейчас количество просмотров рекламы здесь составляет 3 млрд объявлений в неделю.

Google Maps

Этот интернет-сервис не приносит Google много прибыли, однако он является платформой для многих других популярных проектов, включая Latitude, Places и Naps Navigation.

Gmail

Пусть и не самая популярная программа для работы с электронной почтой, Gmail на данный момент является стартовой точкой для многих других сервисов компании.

20% времени на свои проекты

Это не совсем "достижение" компании, однако очень интересный подход - каждый сотрудник Google может тратить 20% рабочего времени на любую активность, включая работу над своими проектами. Благодаря этому, в частности, мир увидел множество новых сервисов, включая Google News, Wave и Reader.

Партнерство с Verizon

Первый смартфон на базе Android появился на рынке в 2008 году, однако настоящий успех к этой мобильной платформе пришел в 2009 году после того, как Google смогла договориться с Verizon о поддержке своей ОС.

Поиск на iPhone

Благодаря соглашению с Apple поисковая система Google смогла быстро занять доминирующие позиции на растущем рынке мобильного поиска.

IPO

Выход на IPO позволил компании Google получить реальную оценку своей стоимости, а ее топ-менеджементу и владельцам - миллиарды долларов.

Chrome

Веб-браузер компании пока проигрывает с точки зрения доли на рынке другим продуктам - Internet Explorer и Firefox. Однако он опять же является базой для ряда других проектов, включая Google TV и Chrome OS.


Будет ли иметь успех ОС для Windows Phone от Microsoft?

Год назад компания Microsoft выпустила бесплатные инструментальные средства разработчика для мобильной ОС для своего WindowsPhone 7. Недавно в Microsoft торжественно озвучили ряд цифр, которые, по словам компании, демонстрируют, с каким энтузиазмом разработчики используют эту платформу. То есть ОС оказалась, или, по крайней мере, становится успешной. Но так ли это на самом деле, задались вопросом в PCWorld.

Об этой годовщине написал в своем блоге Брендон Уотсон, один из директоров компании Windows Phone. Согласно приведенным данным, бесплатные инструменты для Windows Phone, куда входят Visual Studio Express и Expression Blend 4, загрузили 1,5 млн раз, и, предположительно, разработчики софтов. Менее 2,5% из этого числа - 36 тыс. человек - стали зарегистрированными разработчиками WP7. Более того, почти две трети из них пока не опубликовали никаких своих приложений на Windows Phone Marketplace. По словам Уотсона, в среднем, на Marketplace регистрируется до 1200 разработчиков в неделю, ведь разработчики – это прагматики, и они, как правило, направляются туда, где есть большие возможности для деятельности.

Но эти возможности, в конечном итоге, зависят от продаж мобильных телефонов Windows Phone. Как сказал CEO Microsoft Стив Баллмер в октябре 2010 года, "задача № 1 заключается в продаже большого количества телефонов, ведь если будет продаваться больше телефонов, то и перспектив откроется больше".

Недавнее решение Nokia внедрить Windows Phone 7 в качестве своей единственной ОС для смартфонов может привести к более широкому признанию, но в этом году роста объемов первых телефонов под брендом Nokia не ожидается. По словам одного из руководителей Nokia, в компании отметили, что интерес разработчиков к продукту значительно возрос с тех пор, как было объявлено об альянсе с Microsoft.

Если говорить о смартфонах, то здесь взаимоотношения между разработчиками, конечными пользователями и приложениями довольно символические. Microsoft, очевидно, надеется, что акцент на поддержке Windows Phone 7 покроет в итоге розничные продажи мобильных телефонов.

В настоящее время на Windows Phone Marketplace 11 500 "потрясающих" приложений для WP7, созданных, по всей видимости, теми самыми 36 тыс. разработчиков (слово "потрясающий" встречается у Уотсона 8 раз за пост). Что обозначает это количество, понять трудно. Инструментарий доступен уже год, но может ли так быть, чтобы над приложениями весь этот период трудилось 36 тыс. разработчиков? Кривая распределения относительно регистрации разработчиков и представления приложений смогла бы более четко продемонстрировать результаты производительности труда разработчиков для Windows Phone.

К тому же у Уотсона есть некоторые нестыковки. Он говорит, что 40% "зарегистрированных разработчиков" уже выпустили приложение или игру. Если принять, что 36 тысяч - это и есть зарегистрированные члены, то 40% означают, что 14 400 человек выпустили свои приложения, а Microsoft говорит о выпуске только 11 500 приложений. Большинство зарегистрированных разработчиков – а именно 60% - не представили пока ни приложения, ни игры для WP7. Но Уотсон не считает это проблемой, ведь многие креативные решения еще на подходе и ждут своего выхода в свет.

Из заявленных 11 500 приложений подавляющее большинство - платные, (в настоящее время их количество достигло 7500), и 44% из них имеют "пробную версию", которую пользователи могут загрузить перед покупкой. Уотсон отметил, что разработчики все активнее начинают использовать WP7, потому что могут получить более высокий доход от продажи своих приложений, чем на других платформах-конкурентах, и это несмотря на то, что телефонов было продано не так много. Просто здесь разработчики могут устанавливать свою собственную цену и у них есть возможность "засветиться".

Около 10% всех приложений (1100) содержат программу Microsoft Advertising Ad Control, которая помещает рекламные объявления в приложения, что тоже приносит разработчику определенный доход. Согласно Уотсону, количество приложений, финансируемых за счет размещения рекламы, растет на Windows Phone Marketplace в геометрической прогрессии. Но опять же конкретных цифр, какой доход приносит эта реклама, он не приводит. К тому же непонятно, чему отдают предпочтение сами разработчики – доходам от размещения рекламы внутри приложений или регулярной плате за приложение.

Каждый месяц пользователи Windows Phone загружают в среднем 12 приложений. В посте Уотсона не указано, какое количество этих скачиваний бесплатное, какое финансируется за счет рекламы, а за что надо платить. Он использует лишь общие фразы: "Учитывая тот факт, что телефон стал широкодоступным только около 4 месяцев назад, это очень высокий спрос".

Для большинства разработчиков процесс сертификации приложений для WP7 - быстрый и безболезненный, считает Уотсон. Среднестатистическое время сертификации приложения составляет 1,8 дней. Почти две трети - или 62% - всех приложений получают подтверждение с первой попытки.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное