Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 апреля 2011, четверг



Mail.ru Group настаивает на объединении "Одноклассников" и "ВКонтакте"

Глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин официально признал, что холдинг считает целесообразным объединить принадлежащие ему социальные сети "Одноклассники" и "ВКонтакте". Против такого сценария выступает основатель и крупный акционер "ВКонтакте" Павел Дуров. Он сам готов выкупить контроль над сетью.

"Объединение было бы целесообразно, учитывая усиливающуюся конкуренцию между российскими сетями и международными площадками", - сказал г-н Гришин на конференции "Российский интернет-форум". Mail.ru Group полностью контролирует "Одноклассники" и владеет 32,5% акций "ВКонтакте", также у нее есть соцсервис "Мой Мир", интегрированный в портал Mail.ru. Источник, близкий к холдингу, говорит, что у Mail.ru Group есть опцион на увеличение доли в акционерном капитале "ВКонтакте" до 40% и "холдинг намерен реализовать его".

Основатель "ВКонтакте" Павел Дуров против объединения двух сетей. По информации РБК daily, г-н Дуров и его партнер Вячеслав Мириашвили (по неофициальным данным, у него около 20% акций соцсети) сами готовы выкупить долю Mail.ru Group.


Эксперты: в сфере ИТ России еще долго быть в роли догоняющей

Сегодня в Подмосковье обсуждают вопросы инвестирования в развитие российского сегмента Интернета. Главный редактор журнала CNews Максим Казак в интервью РБК-ТВ отметил, что ожидать новых концепций в Сети пока рано, поэтому наш путь на ближайшее время - развитие электронной коммерции и платежей.

Российский сегмент IT - это область загадочного. Недостатка в инвесторах, казалось бы, быть не должно. Деньги в России есть. С другой стороны, на рынке предостаточно новых проектов в этой сфере. Эксперты говорят о настоящем буме стартапов. И при этом два этих вектора никак не сходятся в одной точке. Оказывается, что инвестора крайне трудно убедить вкладываться в развитие принципиально новых идей. Востребованность в будущем неочевидна, стало быть, и коммерческая отдача под вопросом. К тому же горизонт планирования коротковат - два–три года, а не десять лет, как в странах - поставщиках новых интернет-решений. Для инвестора быстрее и дешевле адаптировать на нашем рынке уже достигшую успеха западную модель.

"Россия защищена от других рынков русским языком и тем, что многие крупные корпорации не рассматривают ее как приоритетный рынок. Поэтому они не успевают локализовать свои сервисы в России, и у наших компаний появляется временной промежуток, за который они успевают создать свои сервисы и на них заработать", - говорит Максим Казак.

Вопросы возникают и с организацией бизнеса. Великолепный программист редко когда сочетает в себе и навыки успешного менеджера, а продукт надо уметь правильно продать. И здесь ему податься некуда, кроме как убедить крупную интернет-компанию выкупить разработку. Понятно, что с переходом права собственности и дивиденды получит владелец продукта, а не его создатель.

"У нас очень сильны программисты, которые выигрывают международные олимпиады, которые очень быстро решают очень сложные задачи. Но в случае стартапов надо угадать большие потребности больших поколений. То есть здесь скорее нужно маркетинговое чутье, а гениальный программист может и не требоваться", - говорит эксперт-консультант ИК "Финам" Леонид Делицин.

Эксперты констатируют: России еще долго придется оставаться в роли догоняющей. Но при этом доходность от вложений в Сеть все же увеличится за счет роста аудитории. Молодежи все больше, она говорит по-английски, Интернет весьма востребован, и новые пользователи готовы пользоваться дополнительными сервисами.


Выручка Seagate за 3 квартал достигла 2,7 млрд долларов

Компания Seagate Technology обнародовала результаты третьего квартала, закончившегося 1 апреля 2011 года. За этот период компания поставила на рынок 49 млн жестких дисков, выручка от реализации которых составила 2,7 млрд долларов.

Валовая прибыль Seagate за квартал составила 19,1%, чистая прибыль - 93 млн долларов, а прибыль на акцию - 0,21 долларов. По стандарту non-GAAP размер чистой прибыли составил 113 млн долларов.

За девять месяцев 2011 финансового года, окончившихся 1 апреля 2011 года, компания отчиталась о выручке в размере 8,1 млрд долларов, валовой прибыли в размере 19,7%, чистой прибыли в размере 392 млн долларов. По стандарту non-GAAP чистая прибыль Seagate составила 452 млн долларов.


Toshiba зарегистрировала торговую марку Thrive

Компания Toshiba официально зарегистрировала новый товарный знак Thrive для своего готовящегося к выпуску устройства, которое представителями компании описывается как "планшетный компьютер".

Кроме того, Toshiba зарегистрировала целый спектр доменов, среди которых есть, к примеру, ToshibaThrive.com и ThriveTablet.com, пишет Electronista.

Около недели назад в индустрии шла речь о том, что планшет Toshiba на базе Android 3.0 будет называться ANT. Эта информация пришла благодаря утечке из Amazon. Однако, скорее всего, в списках этого магазина просто была допущена ошибка.

Как ожидается, новый планшет будет оснащаться 10,1-дюймовым тачскрином с разрешением 1280 х 600 пикселей, фронтальной 2-мегапиксельной и стандартной 5-мегапиксельной камерами, а также HDMI-выходом, портом USB и поддержкой видео в формате 720p.


AOC рассчитывает отгрузить 30 млн мониторов

Китайский ODM-производитель TPV Technology планирует в рамках своего бренда AOC отгрузить по итогам 2012 года порядка 30 млн ЖК-мониторов, рассчитывая стать крупнейшим мировым брендом на этом рынке, сообщил Digitimes.

По итогам 2010 года компании удалось отгрузить около 16 млн мониторов по всему миру. В 2011 году отгрузки бренда должны вырасти до 24 млн, в 2012-ом - до 30 млн штук. Если динамика роста сохранится, то уже в 2013 году AOC действительно станет лидером на рынке ЖК-мониторов.

В настоящий момент основные рынки сбыта для AOC - это Азия и Африка, ключевым же является Китай. В 2010 году компания смогла отгрузить здесь более 10 млн мониторов, а в 2011-ом рассчитывает поднять этот объем до 13-14 млн.


Dell инвестирует 1 млрд долларов в технологии и услуги

Компания Dell планирует увеличить вложения в новые технологические решения и услуги, которые помогают заказчикам внедрять инновации и улучшать экономические показатели в "эру виртуализации". В текущем финансовом году компания инвестирует 1 млрд долларов в создание передовых решений, услуг и облачных средств их доставки.

"Технологический прогресс, средства доставки услуг и переход к принципиально новым ИТ-моделям, таким как облако, коренным образом меняют работу предприятий, - отметил Стив Шукенброк, президент Dell Services. - Благодаря этому сдвигу они получают преимущества по времени вывода продуктов на рынок, а также гибкости организации и вычислений. Dell мобилизует ресурсы, чтобы помочь заказчикам воспользоваться этими преимуществами, и сегодняшний анонс означает, что мощь облачных вычислений станет доступной большему числу организаций и пользователей".

В течение следующих двух лет Dell построит по всему миру ряд высокоэффективных центров обработки данных, чтобы обеспечить своим заказчикам доступ к публичным и частным облачным технологиям, а также возможностям ИТ-аутсорсинга. Так, заказчики Dell смогут, используя технологии "доставки рабочих столов как услуги", обеспечить гибкость при создании и масштабировании ресурсов с балансировкой затрат для разработки и тестирования приложений или же хостинга приложений для внешних получателей. Кроме того, они получат доступ к неограниченной емкости хранения данных для производственной среды, смогут обеспечить внешнее резервное копирование и послеаварийное восстановление данных с помощью "хранения как услуги". ЦОД также помогут ускорить разработку и тестирование приложений для быстрого создания систем с помощью "платформы как услуги", организовать централизованное управление и защиту данных пользователей с возможностью привлечения удаленных и мобильных сотрудников с помощью "виртуальных десктопов как услуги".

В 2011 году компания откроет 12, а в последующие полтора года еще 10 глобальных технологических центров решений. Эта глобальная сеть центров технических решений позволит заказчикам больше узнать о целевых решениях и опыте Dell в разных отраслях.

Центр обработки данных нового поколения Dell vStart ускорит внедрение виртуализации. vStart представляет собой решение для построения виртуальной инфраструктуры, которое поставляется готовым к запуску и способно нести нагрузку до 100 или 200 виртуальных машин с централизованным и автоматизированным управлением. Решение включает серверы Dell PowerEdge на процессорах Intel Xeon, системы хранения данных Dell EqualLogic, коммутаторы Dell PowerConnect, услуги по внедрению, гипервизоры и важные расширения для управления виртуализацией.

Решение Dell vStart уже поставляется в США и во втором квартале будет предложено в регионе EMEA.

Также Dell совместно с Microsoft анонсировала стратегическую инициативу, рассчитанную на три года, которая поможет заказчикам быстро внедрять технологии виртуализации и частных облаков, а также управлять ими. Решения в области управления будут опираться на технологии Dell Virtual Integrated System, Dell Advanced Infrastructure Manager и Microsoft System Center. Решения виртуализации основаны на гипервизоре Microsoft Windows Server Hyper-V, который позволит снизить совокупную стоимость владения.

Новое решение Dell для архивирования сообщений электронной почты и файлов поможет заказчикам управлять информацией, которая является важнейшим активом предприятий. Возможности Dell по построению комплексных решений помогут заказчикам решить задачи оптимизации хранения данных и соблюдения нормативных требований. В то же время интегрированные решения Dell позволяют упростить задачи, связанные с проектированием, реализацией и текущим управлением информацией.

Подход Dell оставляет заказчику выбор поставщика ПО резервного копирования и архивирования (Symantec или CommVault), предпочтительной модели потребления (облако или локальное размещение) и необходимых услуг. Система уже поставляется в США, а во втором квартале будет запущена в Великобританию, Германию, Нидерланды и Францию.


В 2011 году будет отгружено 1,8 млрд экранов для мобильных телефонов

К концу 2011 года доходы на мировом рынке экранов для мобильных телефонов вырастут на 47%, а в 2012-ом - еще на 19% до отметки в 22,4 млрд долларов, считают аналитики компании DisplaySearch.

По итогам прошлого года выручка здесь достигла 12,8 млрд долларов, показав 10,4-процентный рост. Кроме того, производителям удалось сохранить показатель средней стоимости на уровне в 7,9 долларов, как и в 2009 году.

"Мировой рынок мобильных телефонов продолжает стабильно расти, поэтому растет и спрос на экраны, и требования к их качеству и возможностям. В итоге к концу 2011 года объем отгрузок здесь может достигнуть рекордной отметки в 1,8 млрд штук", - рассказали в DispaySearch.

Быстрее всего на данный момент развивается сегмент AMOLED-экранов. К концу 2011 года отгрузки здесь могут составить порядка 128 млн штук (191-процентный рост). Что же касается общего объема выручек в сегменте, то в 2011 году он достигнет 4 млрд долларов.


Acer снизила прогноз продаж ПК из-за планшетов

Acer понизила прогноз по продажам персональных компьютеров в квартале с января по март на 10%. До этого в компании рассчитывали, что объем продаж сохранится на уровне предыдущего квартала.

В Acer опровергают, что это связано с планшетами, однако не секрет, что планшеты представляют одну из основных угроз для бизнеса Acer. Недавно в тайваньской компании была проведена реорганизация, после которой Джанфранко Лянчи оставил посты президента и гендиректора, напоминает Electronista.

Новым президентом Acer назначен Джим Вон, бывший президент подразделения ИТ-продукции. Ему также вменено в обязанность курировать развитие мобильных устройств. "Сенсорные/мобильные устройства открывают широкий спектр возможностей, - сказал Вон в заявлении. - Они формируют новый бизнес Acer и являются новым двигателем роста в будущем".

Сейчас перед Воном стоит серьезный вызов - в начале года Acer запланировала продать в 2011 году 6 млн планшетов. Флагманами ряда станут Iconia Tab A501 и Iconia Tab A100. Оба устройства работают на Android Honeycomb. Впрочем, если судить по прохладному принятию Motorola Xoom, который также работает на этой ОС, новинкам Acer будет непросто завоевать место под солнцем.


Samsung угрожает Apple встречным иском

19 апреля стало известно, что Apple подала судебный иск против Samsung по обвинению в копировании своих технологий и внешнего вида устройств. Как сообщает Electronista, в Samsung быстро отреагировали, заявив, что тоже подадут в суд на Apple за нарушение нескольких своих патентов. "Samsung активно ответит на этот иск посредством надлежащих законных мер, направленных на защиту нашей интеллектуальной собственности", - говорится в заявлении компании.

Более того, в Samsung дали понять, что могут ответить Apple и другими способами. Корейская компания, напомним, является важным поставщиком компонентов для Apple. "Apple является одним из наших ключевых покупателей полупроводников и дисплейных панелей, - говорят в Samsung. - Однако сейчас у нас нет выбора, кроме как дать серьезный отпор".

Apple является вторым по величине клиентом для Samsung, уступая лишь Sony. Только в прошлом году Apple, по подсчетам, закупила у Samsung компонентов на 5,7 млрд долларов.

В иске Apple утверждается, что Samsung скопировала технологии, интерфейс, дизайн и даже упаковку своих устройств. В качестве примеров приводятся Nexus S, Epic 4G, Galaxy S 4G и Galaxy Tab. Всех их объединяет одно - они работают на базе ОС Android от Google.


Samsung и Seagate объединяют бизнес жестких дисков за 1,38 млрд $

19 апреля стало известно о том, что компании Samsung и Seagate намерены объединить свои подразделения по производству жестких дисков. По условиям сделки Samsung передаст свое производство Seagate, которая, в свою очередь, будет снабжать Samsung накопителями для компьютеров и других устройств. Samsung же будет поставлять Seagate флеш-память для корпоративных SSD-дисков, гибридных дисков и "других продуктов". Об этом сообщает Electronista.

Две компании будут более тесно сотрудничать в области систем хранения данных для бизнеса и расширят свои соглашения по кросслицензированию. Особенно сделка выгодна для Samsung, которая получает от Seagate 1,38 млрд долларов наличными и в акциях плюс существенную долю в американской компании.

Сделка должна быть завершена к концу 2011 года.

Этот альянс выгоден для обеих компаний. Для Seagate это способ получить доступ на рынок Юго-Восточной Азии, на который раньше ей было сложно выйти. С помощью флеш-памяти Samsung американская компания сможет быстро выпустить SSD-диски под собственным брендом, что раньше она считала непрактичным.

Samsung последнее время все сложнее конкурировать на рынке жестких дисков, что во многом вызвано ростом популярности смартфонов и планшетов, в которых используется флеш-память. Apple, производящая львиную долю таких устройств, является крупнейшим покупателем флеш-памяти Samsung. iPad уже вызвал снижение продаж нетбуков и заставил их производителей тоже выйти на рынок планшетов. Недавно Apple выпустила свой первый компьютер на основе только SSD-диска, MacBook Air, снискавший большой успех на рынке, который традиционно считается нишевым.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное