Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
20 апреля 2011, среда



В Рунете возросла доля русскоязычного спама

По данным отчета "Лаборатории Касперского" в марте 2011 года количество спам-рассылок продолжило рост. Так, по сравнению с февралем доля нежелательных писем увеличилась на 0,9% и составила в среднем 79,6%.

Одним из главных событий месяца стало закрытие 16 марта крупного ботнета Rustock, что случилось благодаря совместной операции Microsoft и американских правоохранительных органов. На долю Rustock приходилось до 30-40% мирового спама.

В период с 17 по 21 марта эксперты "Лаборатории Касперского" отметили спад объема почтового мусора примерно на 15%. Однако уже через неделю объем нежелательного трафика снова показал рост.

"Очевидно, опыт конца 2010 года, когда были отключены командные центры ботнетов Bredolab и Pushdo/Cutwail, не прошел для спамеров бесследно, - отметила Мария Наместникова, ведущий спам-аналитик "Лаборатории Касперского". - Скорее всего, злоумышленники успели быстро сориентироваться и перераспределить свои мощности".

В отчетном месяце лидером среди стран-распространителей спама вновь стала Индия с показателем 11,42%. На второй и третьей строчках произошли перемены - Россия поменялась местами с Бразилией, спустившись на ступень вниз. В итоге доля спама из Бразилии составила 6,6%, показав рост на 2% относительно февраля, а количество нежелательных писем из нашей страны не изменилось и составило 4,8%. Также в пятерку лидеров вошли Индонезия (4,3%) и Италия (4%).

Стоит отметить, что в марте в Рунете возросла доля русскоязычного спама. По большей части он представлен рекламой товаров и услуг компаний малого и среднего бизнеса. Кроме того, увеличилось количество предложений образовательных услуг (на 6,7%), зато снизилась доля рекламы медицинских препаратов (на 7,1%).


Россияне - лидеры по пользованию соцсетями

В 2010 году среднестатистический российский участник соцсети провел в ней 9,8 ч, что вдвое больше среднемирового показателя (4,5 ч). Причем наши соотечественники чаще всего (82%) зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ГК NEXTEP.

Социальные сети появились в 90-х годах прошлого века и получили огромное распространение по всему миру. В Россию популярность социальных сетей пришла в 2006 году с основанием русскоязычных сервисов "Одноклассники" и "ВКонтакте", созданных по подобию иностранных ресурсов "Classmates.com" и "Facebook". И за последние годы российские пользователи уверенно лидируют по активности присутствия в мире виртуального общения, причем не ограничивают себя каким-то одним ресурсом.

Лишь каждый шестой пользователь Рунета зарегистрирован только в одной сети. В многообразии сетей каждый человек может найти себе социальный ресурс по душе или интересам, будь то шопоголик, заядлый геймер, любитель книжных новинок или сплетен о звездах. Но все-таки большей популярностью пользуются сети, не ограниченные каким-то узким кругом интересов, а глобально объединяющие пользователей. По данным опроса ГК NEXTEP, в российском секторе чаще используются русскоязычные сервисы: безоговорочный лидер - сеть "ВКонтакте" (47%), далее идут "Одноклассники" (29%), замыкает тройку "Мой мир" (18%). Самая популярная сеть в мире - Facebook - со значительном отрывом заняла только 4-е место в рейтинге.

Функция поиска людей, общения и поддержания контакта является основной для социальных сетей - 40% пользователей приходят в соцсети именно за этим. В два раза реже респонденты обращаются к соцсетям за поиском информации о людях (16%). Каждый десятый респондент пользуется сетью для развлечения или бесцельного времяпрепровождения.

"Несмотря на то что люди в сети преимущественно ищут общения, крупные компании и бренды ищут там информацию о людях и рассматривают сети как важную, а в ряде случаев приоритетную площадку для выхода к своим потребителям. Серьезные и массовые сетевые сообщества сегодня способны помочь укрепиться полюбившемуся товару или услуге или подорвать их авторитет. Несмотря на то что пока сетевое влияние на офлайн-бизнес актуально для регионов с высокой степенью проникновения Интернета, эта тенденция, безусловно, будет усиливаться", - считает президент ГК NEXTEP Оксана Аульченкова.

В последнее время встает вопрос о защищенности личной информации в сетях. К примеру, ранее у пользователей "ВКонтакте" была возможность скрыть данные на своей странице. Но с февраля 2011 года личные данные стали доступны для всех пользователей этой сети. Не секрет, что многие работодатели просматривают в сетях страницы кандидатов на должности, чтобы составить о них более полное и личное представление, и порой именно оно становится решающим фактором при приеме на работу. Все чаще слышатся опасения по поводу того, что ФСБ получает из сетей информацию о людях, их связях, поездках и т.п. В связи с этим обоснованным выглядит результат опроса, согласно которому 36% пользователей не указывают личную информацию в своих профилях в социальных сетях или указывают ее не полностью, а 2% размещают ложную информацию.

 

В руки лжеработодателей чаще попадаются мужчины

Как не попасться на удочку мошенников при поиске работы? 50% россиян признались, что им все же не удалось избежать этого. Данными опроса, проведенного среди 1600 жителей страны, поделился Superjob.ru.

Как правило, жулики предлагают за плату предоставить перечень вакансий или оформить трудовую книжку. Некоторые спекулируют на обещании быстрого карьерного роста, если соискатель закупит приличную часть продукции данной компании.

Часть респондентов отметила, что они попадались в сети мошенников не один раз. "Таких компаний масса. Хочется вести черный список и выкладывать жалобы в интернете, чтобы люди не попадались на крючок и чтобы эти организации не существовали", - возмущаются россияне.

Чаще на уловки лжеработодателей попадаются мужчины (52% против 48% среди женщин), респонденты старше 45 лет (55%) и опрошенные с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей (52%).

Самым распространенным вариантом "развода" в последние годы стало вымогательство денежных средств за разного рода услуги. С таким видом обмана столкнулись 25% россиян, признавшихся, что им приходилось иметь дело с мошенниками. "Агентства по поиску работы пытались брать деньги, не предоставляя конкретной информации о работодателе", - отмечают они.

На сетевой маркетинг пожаловались 21% респондентов, уже попадавшихся в лапы мошенников: "Под видом собеседования уговаривают соискателей приобрести какую-нибудь панацею для себя и родственников".

Любопытно, что у 12% респондентов при приеме на работу требовали деньги "на развитие организации" или "за оформление счета, на который будет переводиться зарплата". А каждому десятому соискателю, столкнувшемуся с мошенниками, предлагали пройти платное обучение.


Кто купит HDD-бизнес Samsung?

Слухи о том, что компания Seagate может приобрести HDD-бизнес компании Samsung, поползли по индустрии вчера, однако ряд аналитиков считает, что вряд ли эта сделка возможна, пишет Digitimes.

Рассматривая список потенциальных покупателей HDD-подразделения Samsung, специалисты отметили, что позволить себе такое приобретение сегодня не могут ни Western Digital, ни Seagate. Первая еще в процессе завершения сделки по поглощению Hitachi, а вторая столкнулась с определенными финансовыми проблемами.

Дело в том, что в последнее время отгрузки и рентабельность Seagate были заметно ниже, чем аналогичные показатели Western Digital. Кроме того, прибыль компании в четвертом квартале 2010 года упала на 71,85% до 150 млн долларов. У Seagate может попросту не оказаться достаточных средств на покупку.


Новая бизнес-структура Dell создана для потребителей и малых предприятий CEE

В компании Dell, работающей сегодня под девизом "Возможность сделать больше" (The Power to do more), создана новая бизнес-структура, ответственная за сегменты потребителей и малых предприятий Центральной и Восточной Европы (CEE). Теперь потребителям и малому бизнесу будет доступны новейшие продукты и услуги в области ИТ и мобильной связи.

Цель создания структуры состоит в укреплении общего присутствия бренда в динамично развивающемся регионе и превращение компании в игрока первой тройки на каждом рынке, на котором она работает. В сферу деятельности новой структуры входят Россия, Польша, Украина, Чешская Республика, Венгрия, Греция, Румыния и еще 25 стран.

Руководителями новой управленческой команды стали Файт В. Денглер, генеральный менеджер и исполнительный директор, Стефан Кальтенбергер, директор по маркетингу, Жан-Мари Бекеворт, финансовый директор, и Мишель Ландман, директор по развитию бизнеса.

Файт В. Денглер работает в Dell с 2005 года на различных должностях по продажам и общему управлению, в последнее время - в качестве генерального менеджера и директора потребительского бизнеса Dell в Германии, Италии и Восточной Европе. Ранее был вице-президентом T-Mobile International, где отвечал за маркетинговую стратегию в Европе. 7 лет проработал в консалтинговой фирме по вопросам управления McKinsey and Company в Лос-Анджелесе, Париже и Вене. Работал в сфере маркетинга в Procter&Gamble и журналистом TIME Magazine, освещающим события в Восточной Европе.

Стефан Кальтенбергер трудится в Dell с 2005 года. За это время занимал посты директора по прямым продажам потребительских продуктов, затем регионального директора по маркетингу в Австрии, Германии и Швейцарии. Ранее работал директором по маркетингу, ответственным за деятельность BTL в Mobilkom Austria, и менеджером по продукции компании Procter&Gamble.

Жан-Мари Бекеворт с 2004 года занимал различные посты в области финансов и маркетинга. Ранее работал в отделе корпоративного планирования финансового учреждения SWIFT.

Мишель Ландман трудится в компании с декабря 2010 года и отвечает за разработку и реализацию бизнес-стратегии и целевых программ купли-поддержки в странах CEE. Имеет большой опыт работы с брендами бытовой электроники, включая Logitech, HP и Compaq.

 


73% россиян будут трудиться между майскими выходными

Российское правительство давно рассматривает вопрос об увеличении майских каникул за счет сокращения новогодних. Но пока решение не принято, в 2011 году россиянам предстоит трудиться между праздниками, с 3 по 6 мая. В опросе 1800 российских граждан Superjob.ru выяснил, что 73% из них не планируют брать отпуск в эти дни.

А вот девиз "отдыхать так отдыхать" выбрали 12% работающих соотечественников. Кто-то собирается благоустроить за эти дни свои дачные участки, другие отправятся в путешествие, третьи планируют просто отдохнуть дома. Чаще других об отпуске с 3 по 6 мая говорят респонденты с окладом от 45 тысяч рублей в месяц (14%).

Те же, кто не намерен брать отпуск, объясняют свое решение невозможностью покинуть рабочее место и нежеланием подводить коллег. "Я не беру, потому что берут другие сотрудники, которые работают со мной. А всем вместе в отпуск уходить нельзя", - комментируют они. Кто-то просто не видит в таком отпуске смысла.

Работать между майскими праздниками будут, как правило, молодые сотрудники до 24 лет (78%), а также респонденты с ежемесячным заработком менее 25 тысяч рублей.

15% россиян еще не решили, стоит ли брать отпуск или посвятить эти дни работе.


Производство iPhone 5 начнется в сентябре на базе чипов A5 и Qualcomm

AppleМассовое производство iPhone 5 начнется в сентябре, однако у него будут лишь "незначительные отличия" от iPhone 4, утверждает аналитик Concord Securities Мин Чи Ко. Он также выяснил у поставщиков, что телефон будет основан на модификации процессора A5, который также используется в iPad 2. Модули связи будут от Qualcomm, как GSM, так и CDMA. Разрешение задней камеры увеличится с 5 до 8 Мп, передает Electronista.

Первая пилотная партия будет собрана уже в августе - Apple и ее производственные партнеры будут использовать ее для отладки. По мнению Ко, всего в течение года Apple сможет отгрузить от 28 до 32 млн iPhone, хотя большинство из них будет iPhone 4. Обычно новая модель начинает продаваться в июне или июле, однако большинство аналитиков склонны считать, что iPhone 5 не уложится в этот график.

Ко считает, что у Apple сейчас проблемы с поставками из-за землетрясения и цунами в Японии. Из-за этого она может отказаться от анонса iPod touch пятого поколения в сентябре. Традиционно Apple представляет новые iPod осенью, однако в модели touch используются многие компоненты от iPhone.

По мнению аналитика, Apple все же представит iPhone 5 на конференции WWDC в начале июня, однако до начала продаж придется подождать дольше обычного. Главным фактором продаж станет iOS 5, которая будет центральным событием WWDC наряду с Mac OS X Lion. Apple не показывала новую версию iOS в марте, как она обычно делает. Вместо этого был показан iPad 2 и iOS 4.3.


Новый гендиректор Philips продал часть бизнеса по производству телевизоров

Новый гендиректор Philips Франс ван Хутен принял первую меру, направленную на восстановление прибыльности компании - продал часть бизнеса по производству телевизоров. 70% получил гонконгский производитель TPV, и Philips сохранила за собой лишь 30%. При этом компания имеет возможность полностью выйти из партнерства, сообщает Electronista со ссылкой на Reuters.

Philips наняла ван Хутена именно из-за его опыта в реструктуризации компаний. Скорее всего, отделение телевизионного производства будет лишь первой из многих мер, которые предпримет новый глава компании. С этой целью он сейчас изучает деятельность Philips, которая простирается на более чем 400 областей.

"Мы еще не стреляли из всех орудий, - говорит ван Хутен. - …У Philips очень большой нераскрытый потенциал".

В Philips надеются, что сотрудничество с TPV поможет вернуть производство телевизоров на прибыльный уровень. Сейчас ей довольно сложно конкурировать с производителями более дешевых моделей. 3600 сотрудников подразделения в ближайшее время могут не бояться увольнения. Все они переведены в новую компанию.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное