Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 апреля 2011, вторник

Джобс опроверг утверждения о слежении за пользователем в iOS

AppleiPhone не отслеживает положение пользователя, а вот Android - отслеживает, заявил глава Apple Стив Джобс. Как сообщает Electronista со ссылкой на MacRumors, один читатель решил задать этот вопрос самому Джобсу и попросил "объяснить необходимость в пассивном инструменте отслеживания местоположения" в iOS-устройствах.

"Несколько нервирует, когда знаешь, что мое точное положение постоянно записывается, - написал он. - Может быть, Вы могли бы пролить свет на этот вопрос, прежде чем я перейду на Droid. Ведь они за мной не следят".

"Еще как следят, - ответил ему Джобс. - А мы ни за кем не следим. Информация, которая сейчас циркулирует, ложна".

Проблема в том, что доподлинно известно, что в iOS 4 на iPhone и 3G iPad сохраняется не очень точная информация о местоположении пользователя. Она записывается в локальный файл и на устройстве, и на компьютере при синхронизации через iTunes. Возможно, Джобс имеет в виду более активное слежение в Android, о котором недавно сообщил аналитик Сэйми Камкар. По его словам, Android передает не только местоположение пользователя, но и номер его устройства, а также расположение и силу сигнала близлежащих Wi-Fi-хотспотов.

В самой Google опровергли, что собирают информацию о пользователях без разрешения, подчеркнув, что вся информация о положении анонимна и не связана с конкретными пользователем. Однако теоретически нельзя исключать, что ей смогут воспользоваться злоумышленники.


Acer меняет нетбуки на планшеты

Тайваньский бренд ноутбуков Acer недавно сообщил своим вышестоящим партнерам, что начиная с апреля компания постепенно снижает заказы на нетбук Aspire One и увеличивает на планшет Iconica. Об этом сообщил Digitimes со ссылкой на источники среди поставщиков компонентов.

Источники среди производителей сенсорных экранов отмечают, что Acer поставила высокие цели по поставкам планшетов на апрель и заказала на этот месяц 400-500 тыс. экранов с диагональю 10,1 дюйма. Несмотря на то, что почти весь объем производства дисплеев выделен для Apple, некоторые тайваньские производители дисплеев первого звена, включая TPL Holding, все еще готовы к заказам от Acer, что поможет ей выполнить прогноз как минимум на 60-70%.

Хотя Acer на своей недавней конференции для инвесторов заявила, что ожидает снижения поставок ПК на 10% во втором квартале в сравнении с первым, источники из вышестоящих поставщиков отмечают, что в компании лишь немного подкорректировали заказы на нетбуки на второй квартал за счет традиционных ноутбуков, а заказы на планшеты не изменились. При этом вышестоящие партнеры Acer сохраняют оптимизм в отношении второго квартала.


Половина россиян хотят получить сертификат Microsoft для увеличения зарплаты

 

Связаны ли наличие у специалиста сертификата о соответствующих компетенциях и востребованность этого специалиста на рынке? Таким вопросом задались в совместном исследовании компании Microsoft и HeadHunter. Охват изучения составил 1866 российских респондентов, из которых 630 являются руководителями, принимающими решение о найме сотрудников на работу, и 985 - техническими специалистами.

Исследование подтвердило, что сертификат Microsoft в России дает преимущество ИТ-специалисту при трудоустройстве на работу в каждой второй компании.

"Мы делаем все возможное для того, чтобы развивать систему сертификации Microsoft в России, так как это самым непосредственным образом влияет на увеличение числа грамотных ИТ-специалистов в стране, чьи знания объективно подтверждены сертификатами, котирующимися во всём мире. Кроме того, наша работа в этом направлении даёт российским компаниям, в том числе нашим клиентам и партнёрам, мощный инструмент для отбора лучших ИТ-кадров и способствует формированию в России цивилизованного ИТ-рынка", - прокомментировал Александр Ложечкин, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России.

71% респондентов, уже имеющих сертификат, видят ощутимый эффект от наличия данного документа. 54% видят преимущество в том, что сертификат помог им при найме на работу, 53% стали эффективнее работать, а 33% после сертификации получили повышение в должности или в заработной плате.

При этом 72% специалистов объяснили желание получить сертификат "необходимостью иметь возможность документально подтвердить свои навыки". На "испытание таким образом своих сил" согласились бы 53%, для увеличения заработка - 51%.

80% НR-менеджеров видят те или иные преимущества в найме на работу именно сертифицированных специалистов. 40% из них считают, что сотрудники с сертификатами, как правило, более опытны, 39% уделяют особое внимание независимому подтверждению знаний специалистов, 26% уверены, что такие работники допускают меньше ошибок, а 24% НR-менеджеров убеждены, что сертифицированные сотрудники эффективнее справляются с поставленными задачами.

На вопрос, кого предпочтут взять на работу их компании - специалиста без сертификата на более низкую зарплату или сертифицированного на более высокую - 38% менеджеров ответили, что готовы платить больше специалисту с документом, в то время как 62% предпочтут сэкономить.

"Сейчас мы наблюдаем на рынке возрастающий спрос на специалистов высокой квалификации со стороны работодателей. И это свидетельствует о том, что рынок переходит из состояния кризиса к ужесточающейся конкурентной борьбе за таланты. В этой связи востребованность сертифицированных специалистов будет только расти", - отметила Ольга Мананникова, директор по маркетингу компании HeadHunter..

Опрос показал, что 91% менеджеров технических отделов и групп, вовлеченных в принятие решения о найме ИТ-специалистов, имеют понятие о сертификации Microsoft. При этом лишь 65% HR-менеджеров информированы о подобной сертификации.

Любопытно также, что средняя заработная плата имеющего сертификат сотрудника в различных регионах превышает стандартный доход по-разному. Так, в Москве сертифицированный специалист получает на 12% больше своего несертифицированного собрата. В Северо-Западном ФО - на 17%, в Приволжье - 13%, а в Сибири эта цифра достигает 31%. Разница на 23%, 24% и 26% имеет место в Уральском, Центральном и Южном федеральных округах соответственно.

 


Apple впервые выручила за продажу смартфонов больше, чем Nokia

По итогам первого квартала Apple впервые за всю историю мирового рынка телефонов выручила от продажи своих смартфонов больше, чем Nokia. В России ситуация пока другая: финский производитель остается лидером в сегменте смартфонов, и изменения ситуации не предвидится, по крайней мере, до тех пор, пока американская корпорация не снизит цены на свои трубки.

По итогам первого квартала Apple обогнала Nokia по выручке за смартфоны. Доходы Apple составили 11,9 млрд долл., а выручка Nokia - 9,1 млрд долл. При этом Nokia по-прежнему продает больше телефонов: американская корпорация за первый квартал 2011 года реализовала 18,7 млн iPhone средней стоимостью 638 долл. за аппарат, а Nokia - 24,2 млн своих трубок в среднем за 87 долл. за телефон.

На российском рынке смартфонов Nokia до сих пор безусловный лидер, отмечают эксперты. По сведениям "Связного", доля продаж смартфонов Nokia за первый квартал 2011 года в штучном выражении составила 68%, тогда как доля iPhone - всего 5%. В денежном выражении доля смартфонов Nokia составила 58% против 13% телефонов Apple.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, однако, что Nokia "стремительным домкратом теряет рынок как в России, так и в мире, и никаких предпосылок для изменения ситуации нет". По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, россиян с Nokia все еще связывает "большая любовь к бренду". Продукция Nokia поступает в Россию быстрее, чем продукция Apple, и многие люди не хотят ждать по полгода, поэтому в России большой процент "серых" телефонов Apple - от 20 до 30% аппаратов", - добавляет эксперт.

По мнению Ульяны Смольской, PR-директора компании "Евросеть", в России средняя цена на продукцию Apple выше наиболее популярного ценового сегмента, по прежнему сохраняется дефицит на новинки производителя.


Рунет взрослеет и дорожает

Социальные медиа, нестандартная реклама, мобильные приложения, авторское право и монетизация видео в Интернете, развитие бизнеса в цифровой среде, сервисы коллективных покупок, а также статистика, истории успеха и прогнозы на будущее - это лишь маленькая часть того, что успели обсудить за три дня участники конференции "РИФ+КИБ 2011".

Первой и, наверное, самой главной темой мероприятия стала аудитория Рунета, которая, согласно озвученным данным, не только растет и взрослеет, но также становится гораздо более избирательной и "продвинутой".

Согласно данным Фонда "Общественное мнение", более 56 млн россиян пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц. Домашний широкополосный доступ есть у 31 млн человек. Число пользователей мобильного Интернета также растет - 22 млн человек выходят в сеть с мобильных устройств. К 2014 году проникновение Интернета, по прогнозу ФОМ, вырастет до 71%, в то время как общий объем аудитории составит 80 млн человек.

Сегодня Россия по степени проникновения Интернета занимает второе место в Европе после Германии. Представители отрасли считают, что с течением времени она может выйти на первое место, поскольку в Сеть только начинает выходить "взрослая" аудитория - 45 и более лет. Кроме того, активно подключаются к Интернету жители небольших городов с населением менее 500 тысяч человек.

Несмотря на то, что телевидение пока считается самым влиятельным медиаканалом, к нему вплотную по охвату аудитории уже приблизились популярные интернет-ресурсы. Для сравнения, сервисами "Яндекса" ежедневно пользуются 38,9 млн человек, в то время как аудитория "Первого канала" - 43,9 млн. Разница не так уж велика, особенно в сравнении с показателями, например, пяти- шестилетней давности. В настоящее время самыми крупными площадками по объему аудитории в Рунете являются "Яндекс", Mail.ru и "ВКонтакте", при этом пользователи соцсети - самые активные. Для молодежной аудитории Интернет уже стал первым по значимости источником информации, развлечений и пр., убеждены некоторые представители Рунета.

Интернет подбирается к ТВ

С распространением широкополосного доступа, с увеличением пропускной способности сетей и уменьшением стоимости услуг интернет-провайдеров, обязательным атрибутом различных сайтов все чаще становится видеоконтент. Одной из наиболее горячо обсуждаемых тем на "РИФ+КИБ 2011" стал вопрос размещения и, главное, монетизации видео в Интернете.

Видео становится дополнением к новостным сайтам, появляется все больше ресурсов, называющих себя "интернет-телевидением" или "интернет-кинотеатрами". Но для любого сайта предоставление пользователям легального видеоконтента - недешевое удовольствие. Естественно, деловую интернет-общественность интересуют вопросы возможностей заработка на видеоконтенте или с его помощью.

Так, например, соцсеть "ВКонтакте" не так давно отказалась от размещения на своем ресурсе баннерной рекламы. Ее заменили таргетированные рекламные блоки (ТРБ). По словам заместителя генерального директора "ВКонтакте" Ильи Перекопского, это привело к тому, что пользователи стали меньше раздражаться, а соцсеть стала больше зарабатывать, поскольку новый подход стал привлекать больше клиентов. Ежедневная аудитория "ВКонтакте" достигла 25 млн человек, что делает площадку сильным конкурентом для телевидения. При этом у соцсети есть возможность таргетирования рекламы почти по двум десяткам параметров: по географии (вплоть до улицы населенного пункта), демографии, интересам, социальному статусу и т.п.

Возможности рекламы в Интернете привлекают все большее количество рекламодателей, и бюджеты рекламных кампаний в Сети уже впечатляют. По данным АКАР, объем рекламного рынка в Рунете в 2010 году составил 26,7 млрд рублей, из них 16,9 млрд пришлось на контекстную рекламу.

По мнению Перекопского, "ВКонтакте" имеет ряд преимуществ перед телевидением. Так, на ТВ порог вхождения с рекламой очень высокий при низкой эффективности и при непрозрачном ценообразовании. Размещение же видеорекламы в соцсети построено по тому же принципу, что и размещение ТРБ. Кроме того, компания предусмотрела возможность интерактива - обратной связи при просмотре рекламных видеороликов пользователями. Вплоть до оставления комментариев. Право на размещение видеорекламы в течение первой недели работы сервиса "ВКонтакте" передала агентству AdWatch.

Мобильный выход

Не меньший интерес, а значит и переполненный зал, вызвала у посетителей "РИФ+КИБ" тема мобильного Интернета, которому, например, руководитель проекта Фонда "Общественное мнение" Павел Лебедев предрек хорошие перспективы. Уже сейчас в Интернет с мобильных устройств выходит около 18% населения (примерно 22 млн человек). Это сопоставимо с распространением проводного широкополосного доступа. При благоприятном стечении обстоятельств мобильный Интернет может стать катализатором роста интернет-аудитории в небольших городах и селах, считают в ФОМ. Исследователи выяснили, что в 37 регионах России (центральная часть, Сибирь и Дальний Восток) проводной широкополосный доступ должного развития не получил, и основной способ подключения к Сети в этих регионах - именно мобильный.

Также Лебедев рассказал о распространении мобильных операционных систем в России. По его словам, сегодня в нашей стране используется около 2 млн устройств на ОС Apple (iOS) и около одного миллиона устройств на Android. К концу года, по оценке ФОМ, число последних также приблизится к двум миллионам.

Другие оценки аудитории мобильных пользователей Интернета привел менеджер по коммуникациям компании Opera Software Владимир Исаев. Так, по данным TNS, в России мобильным Интернетом пользуется 9% населения. А по собственным данным Opera - 10% владельцев мобильных устройств. При этом большая часть таких пользователей (около 58%) подключается к Интернету для выхода в социальные сети. Еще 13% используют "мобильники" для поисковых запросов, 7% - для чтения электронной почты и 6% - для знакомств.

Кстати, по данным, озвученным представителями РАЭК, больше всего времени в Интернете пользователи тратят на социальные сети - 51 минуту в день. 26 минут приходится на различные порталы, 15 минут - на знакомства и еще 9 минут занимает просмотр видео. При этом рабочим вопросам уделяется 7 минут, а образованию и того меньше - 5 минут от общего "сетевого" времени.

Контент пиратский и не очень

Одним из самых эмоциональных на "РИФ+КИБ" в этом году стало обсуждение вопросов авторского права в Интернете. В первый день конференции Министерство связи и массовых коммуникаций провело круглый стол с участием представителей отрасли, который назывался "Авторское право в Интернете. Контент и инфраструктура сети: инвестирование в развитие". Возглавил дискуссию министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Он, в частности, заявил, что "самая главная ошибка, которую часто делают борцы за авторское право традиционных организаций, которые пришли к нам из прошлого, - попытка мерить технологии и бизнес-модели сегодняшнего, завтрашнего дня лекалами ХХ века".

Министр также выразил мнение, что россияне пользуются пиратскими технологиями потому, что они удобнее, чем легальные. Щеголев считает, что в итоге победит та модель, которая будет сочетать в себе, с одной стороны, возможность получать определенные деньги для создателей контента, а с другой, будет удобной и разумной для пользования.

Модератором дискуссии по авторскому праву выступил заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский. Он представил два возможных сценария развития Интернета к 2025 году. Первый из них основан на варианте жесткого контроля Интернета, который приведет к созданию подпольных путей распространения информации (альтернативных Сетей) и общественному недовольству в разных формах (открытому и подпольному). Второй сценарий - наиболее желательный - базируется на устранении жесткого контроля за Интернетом, поддержке открытого распространения контента и ПО, предоставлению всем гражданам России бесплатного и свободного доступа в Сеть.

Интересная дискуссия развернулась и между представителями легальных видео- и музыкальных порталов - ivi.ru, Now.ru, RuTube, "Омлет", "Звуки.ру" и др.

Так, генеральный директор компании Digital Access (управляет ivi.ru) Анна Знаменская выразила мнение, что контент должен быть бесплатным, поскольку 70–80% пользователей не готовы за него платить. Стратегия, которую выбирает ivi.ru - распространять как можно больше легального контента бесплатно и заключать партнерские соглашения с различными сайтами. Зарабатывать же при этом можно на рекламе.

Заместитель директора проекта Now.ru Екатерина Миронова, в свою очередь, рассказала о противодействии нелегальному распространению контента канала ТНТ. В частности, по ее словам, из соцсети "ВКонтакте" было удалено 1,4 млн незаконно размещенных видеороликов. Частью кампании по борьбе с нарушениями в области авторских прав представитель Now.ru назвала "социальные" ролики, например, "Нелегальное я видео качала". Серия роликов, в которых пользователям угрожают ответственностью за скачивание, хранение и распространение нелегального видео в Интернете вызвала бурные обсуждения и на просторах Сети и на круглом столе Минкомсвязи. Многие участники мероприятия согласились с тем, что такая форма запугивания пользователей не может служить хорошей рекламой.

Генеральный директор RuTube Михаил Ильичев, в свою очередь, озвучил результаты исследования, согласно которому пользователи готовы потреблять легальный контент с рекламой. По его словам, российские пользователи заходят на пиратские ресурсы из-за отсутствия выбора. Согласно данным RuTube, 83% россиян не пользовались бы пиратскими ресурсами, если бы легальный контент появлялся в Сети быстрее. 76% пользователей готовы платить за фильмы, если они будут появляться вскоре после релиза.

В целом "РИФ+КИБ" в очередной раз прошел весьма продуктивно - представители отрасли, судя по отзывам, успели обсудить наиболее животрепещущие вопросы. По оценке РАЭК, за три дня работы в мероприятии приняли участие более 7 тысяч человек из 175 городов России - Архангельска, Екатеринбурга, Калининграда, Казани, Новороссийска, Пятигорска, Томска, Хабаровска, Якутска, Москвы и других. По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, в этом году конференция собрала много иностранных участников - ее посетили гости из Амстердама, Ванкувера, Гамбурга, Брно, Вашингтона, Дублина, Лондона, Парижа, Сан-Франциско и многих других городов. Более 25 тысяч человек наблюдали за мероприятием в онлайн-режиме.


Минэкономразвития предлагает ввести пошлины на ввоз компьютеров в Россию

Вступление России в ВТО не сулит зарубежным производителям компьютеров скорых льгот. Как стало известно РБК daily, Минэкономразвития рассматривает возможность введения таможенных пошлин на готовые компьютеры, мониторы и ноутбуки. Их размер составит 10% от стоимости продукции. При этом пошлины на комплектующие для сборки этого оборудования вводиться не будут. Таким образом ведомство Эльвиры Набиуллиной рассчитывает привлечь в Россию крупнейших вендоров, таких как Apple и Acer. Аналогичным образом правительство некогда стимулировало крупнейших мировых автопроизводителей открывать в России свои производства.

Как рассказал РБК daily источник в Минэкономразвития, министерство рассматривает вопрос о том, чтобы после вступления России в ВТО ввести таможенные пошлины на ввозимые в Россию настольные компьютеры и ноутбуки на уровне 10%. Об этом знают также менеджеры крупнейших российских вендоров. "Российские участники рынка уже не раз, как официально, так и неофициально, обращались в министерство с просьбой рассмотреть вопрос о повышении пошлин на ввоз в страну готовых настольных компьютеров, - говорит источник РБК daily в МЭР. - Предполагается, что такая мера будет действовать на протяжении трех лет, затем пошлина будет снижена до нуля". При этом, поясняет он, пошлины на комплектующие вводиться не будут (сейчас и на комплектующие, и на готовую продукцию таможенные пошлины составляют 0%). Подобные меры могут не только стимулировать российских производителей к более качественной конкуренции, но и заставить иностранные компании открывать свои линии сборки в России. "Несколько месяцев назад мы уже разговаривали с производителями компьютерного оборудования, и тогда они были согласны с повышением пошлин и возможной локализацией производства. Как варианты рассматривалось размещение линеек производства на заводах российских компаний", - добавляет источник в Минэкономразвития. Официально получить ответ министерства по этому вопросу вчера вечером не удалось.

На сегодняшний день единственное производство зарубежных производителей компьютеров в России - завод HP и Foxconn в Ленинградской области. Он был открыт в прошлом году, инвестиции в проект составили около 50 млн долл.

Повышение ввозных пошлин на компьютеры до 10% позитивно скажется на рынке, считает президент компании Kraftway Алексей Кравцов. "Подобное повышение - это не заградительная мера, она должна стимулировать иностранных производителей размещать свои линии сборки ПК и ноутбуков в России. Даже с точки зрения макроэкономики эта мера будет компенсировать недополученную прибыль с налогов, которые остаются в стране-импортере", - считает г-н Кравцов. На вопрос, есть ли у заводов компании Kraftway мощности, чтобы заниматься контрактным производством, глава компании ответил положительно.

Президент Depo Computers Сергей Эскин также готов расширить производственные мощности своих заводов, если HP, Acer или, к примеру, LG покажут заинтересованность в открытии российских линеек производства. "Сейчас у нас нет избыточных мощностей, чтобы сдавать их в аренду. Однако если компании придут с готовым предложением, то мы рассмотрим варианты расширения производственных мощностей: добавим новые линейки, оборудование или введем дополнительные рабочие смены. Организация подобного рода производства займет не более трех-четырех месяцев", - считает г-н Эскин.

Генеральный директор Acer в России Глеб Мишин полагает, что сборка вычислительной техники в России экономически нецелесообразна: "Все компоненты ноутбуков и ПК импортные. Если бы хоть какая их часть производилась у нас, российские сборщики уже давно доминировали бы на рынке ПК и ноутбуков. Сейчас мы не рассматриваем возможность контрактного производства устройств Acer в России, даже несмотря на угрозу повышения ввозных пошлин. Российское государство уже применяло подобные меры регулирования, в итоге пошлины были отменены, что привело к взрывному росту рынка ПК". Тем не менее компания ведет переговоры с несколькими российскими заводами на размещение контрактного производства телевизоров Acer, запуск которого планируется к концу 2011 года, отмечает г-н Мишин. В представительствах других вендоров, опрошенных РБК daily, от комментариев отказались.

Аналитик компании iKS-Consulting Константин Анкилов считает, что после введения подобных мер многие иностранные компании могут развернуть в России так называемую отверточную сборку, как это уже было с автопромом. "В таком случае в Россию в качестве комплектующих будут привозить почти собранные компьютеры без верхней панели или части комплектующих, а в стране будет налажена несложная сборка, не требующая высокой компетенции работников. Также существует риск сильного повышения стоимости на готовые компьютеры и ноутбуки", - считает эксперт.

Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков полагает, что Россия пока сильно отстает от многих стран по части компьютеризации. "Шаг по организации сборочного производства в нашей стране оправдан. Однако это может привести и к опасным последствиям - цены на конечную продукцию в первое время после повышения пошлин могут вырасти на 20-25%", - отмечает эксперт.


В 2015 году на видеоконференцсвязь потратят 5 млрд долларов

В 2010 году доход от продаж решений видеоконференцсвязи и телеприсутствия вырос на 18% относительно 2009 года, составив в мировом масштабе 2,2 млрд долларов. Такие данные приводит аналитическое агентство Infonetics Research. По прогнозам специалистов, в 2015 году на данные решения будет потрачено 5 млрд долларов.

"Компании внедряют видеосвязь, чтобы решать бизнес-задачи, требующие именно визуального восприятия, – отметил Матиас Мачовински, аналитик агентства Infonetics Research. – В отличие от продаж АТС, которые во время экономического спада сократились примерно на 20%, продажи продуктов видеосвязи в 2009 году оставались на стабильном уровне".

На рынке корпоративных коммуникаций должны особенно преуспеть те разработчики, которые смогут предложить мультимодульные решения на основе видеосвязи, соответствующие требованиям международного бизнеса к организации условий для совместной работы. По заключению Infonetics Research, хотя на рынке хорошо представлены видеосистемы для оборудования персональных рабочих мест, наибольшее увеличение прибыли ожидается в сегменте систем многоцелевого назначения для переговорных комнат.

По информации исследовательской компании ABI Research, сегодня организации все больше инвестируют в развитие телекоммуникационной инфраструктуры, чтобы обеспечить функционирование сервисов, требующих широкой полосы пропускания. К таким сервисам относится и ВКС. "Широкополосный доступ часто используется для таких приложений, как видеосвязь, и является самым быстроразвивающимся инструментом", – сказано в докладе ABI Research "Сведения о рынке абонентов широкополосного доступа", опубликованном в начале марта 2011 года.

Прогнозы специалистов Infonetics Research подтверждают и эксперты российского рынка.

"Опираясь на данные по продажам видеопродуктов Cisco TelePresence в России, которые в 2010 году выросли почти на 42% по сравнению с 2009 годом, мы безусловно можем говорить о значительном росте рынка и повышении популярности технологий видеосвязи. Даже в кризисный 2009 год продажи продуктов ВКС не сократились и оставались на уровне 2008 года, – прокомментировал Стейн Рамсли, глава технологической группы Cisco TelePresence в России и странах СНГ. – Причина положительной динамики рынка ВКС заключается в том, что технологии видеосвязи стали необходимым современным бизнес-инструментом для совместной работы. Мы видим, что руководители бизнеса уже оценили огромные преимущества использования видеотехнологий, которые позволяют компаниям быть более успешными, конкурентоспособными и продуктивными".


Acer пострадала от нетбуков

В первом квартале прибыль компании Acer оказалась ниже шестилетнего минимума, пишет Bloomberg. Причиной ухудшения финансового состояния тайваньского производителя стало наблюдаемое в последнее время сокращение спроса на нетбуки.

Чистая прибыль Acer упала на 64% до 1,2 млрд тайваньских долларов в сравнении с первым кварталом прошлого года, когда этот показатель достигал 3,29 млрд.

Совокупный объем квартальной выручки компании в годовом разрезе сократился на 21% и составил 127,8 млрд тайваньских долл. Операционная прибыль упала на 56%, составив по итогам первого квартала 1, 93 млрд.

В прошлом месяце компания отправила в отставку своего гендиректора Джанфранко Лянчи. На данный момент обязанности главы Acer взял на себя председатель совета директоров Дж.Т. Вонг. Своей первоочередной задачей Вонг видит развитие компании за пределами рынка ноутбуков, которые на данный момент составляют 73% продаж Acer. Более того, Джим Вонг намерен лично координировать новое подразделение компании по выпуску планшетов и мобильных ПК.

Во втором квартале, который завершится в июне, Acer прогнозирует дальнейшее снижение своих финансовых показателей.


Почти половина россиян недовольны охраной своего труда

41% работающих россиян оценили уровень охраны труда в своих компаниях как низкий. Данными опроса, проведенного среди 1600 граждан, поделился Superjob.ru.

"Ненормированный рабочий день, иногда без выходных, рабочие места не оборудованы, здание требует капитального ремонта, питание не предусмотрено", - сетуют одни. "Охраны труда нет совсем", - жалуются другие. "Мы сидим в тесном помещении. Чтобы открыть окно, надо встать на стремянку, так как окна расположены очень высоко. Кондиционеров нет, и руководство не хочет их оплачивать. Впереди лето. Вот такая жизнерадостная охрана труда", - прокомментировали ИТ-работники.

За прошедший год число сотрудников, недовольных тем, как их компания заботится об их жизни и здоровье, возросло на 9%. В 2010 году их было 32%.

36% россиян считают уровень охраны труда в своей организации средним.

"Не могу назвать его высоким: сменным работникам на производственных объектах негде питаться, кроме того, предприятие не в полной мере оснащает работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты", - отмечают они. А один из респондентов отметил, что недостаточно того, что раз в год приходят специально обученные люди и измеряют излучение от компьютеров.

Похвастаться действиями руководства в сфере охраны труда смогли лишь 14% сотрудников. При этом многие из них сами причастны к организации подобных мероприятий. "В нашей компании с крайним трепетом относятся к условиям труда и всевозможным нерядовым случаям", - прокомментировали они.


68% просящих о повышении зарплаты добились своего

51% работающих россиян признались, что когда-либо ходили к начальству с просьбой поднять заработную плату. Такими данными поделился Superjob.ru, опросив 10 000 респондентов. При этом смелости чаще набираются мужчины (57% против 45% среди женщин).

Чем же обосновывают необходимость увеличения их заработка чаще всего россияне? Треть сотрудников (37%) указывают руководству на их растущие должностные обязанности. На инфляцию и удорожание жизни переносят свои беды 14% респондентов. Еще 14% убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании. А вот 12% сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Лишь 1% респондентов мотивировал свою просьбу наличием хорошего образования.

В итоге добиться повышения удалось 68% сотрудников - 30% получили тот оклад, к которому стремились, а 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере. Отказ стал ответом на просьбу 29% россиян.

"Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы", - пожаловалась одна из опрошенных.

Руководство компаний со своей стороны считает правильным упоминание работниками собственных достижений и ценности своего труда для организации (32%). Еще 28% считают, что самый веский аргумент – растущие объемы работы сотрудника. Опыт работы специалиста считают важным моментом в разговоре о прибавке 17% руководителей, личные и профессиональные качества – 9%. Приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом лишь 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).

Чаще всего, по словам начальства, ошибка работников, просящих повышения, состоит неправильной аргументации, то есть неумении сотрудника объяснить, почему он достоин повышения (34%). 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. По 7% руководителей главными ошибками назвали отсутствие оснований для подобной просьбы, неуверенность в своих силах, а также сам факт обращения к ним.


iPhone 5 полностью изменится

AppleiPhone 5 будет "полностью переработанным телефоном", сообщает Electronista со ссылкой на This is my Next. Новый телефон "больше похоже на iPod Touch, чем на iPhone 4". На опубликованной фотографии прототипа видно, что домашняя кнопка стала больше, а сам телефон стал тоньше, причем толщина уменьшается сверху вниз, как на MacBook Air.

Несложно также заметить, что экран доходит до краев телефона и занимает гораздо большую площадь, чем раньше. Ввиду этого наушник и датчики будут расположены фактически сразу за стеклом. Вопреки некоторым слухам, диагональ дисплея должна составить 3,7 дюйма. Технология дисплея будет той же, что и раньше - Retina Display. Плотность пикселей с увеличением размера уменьшится, но незначительно - с 326 до 312 ppi. 300 ppi считается наименьшим разрешением, при котором отдельные пиксели становятся неразличимы на расстоянии от 30 см, и Apple очень важно сохранить этот параметр выше 300.

Говоря о характеристиках, в верхней и/или нижней части дисплея появится некая жестовая зона, возможно, как-то связанная с NFC. Возможно, появится беспроводная подзарядка.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное