Перед тем, как перейти к основной идее публикации, предлагаю познакомиться с наиболее общим описанием DAM-подхода.
В основе DAM (управление цифровыми активами) лежит множество процессов, направленных на выполнение задач по хранению, классификации, обработке цифровых активов, а также на принятие различных решений в области дистрибуции.
Цифровые фотографии, анимации, видеоролики, аудиофайлы являются примерами цифровых активов – их можно вынести в качестве основных таргетов так называемого процесса MAM (Media Asset Management), в свою очередь, это разновидность DAM.
Разновидности DAM-систем:
Brand DAM системы, в которых все функциональные возможности сосредоточены на управление «многоразовым» контентом организации, напрямую связанным с продажами / рекламой (логотипы, шрифты и т д.)
Library DAM системы, целью которых является организация хранения больших объемов постоянно растущих и не претерпевающих изменений со временем активов (аудио/видео архивы)
Production DAM системы – управление активами, являющимися продуктами той или иной компании. Обычно подразумевается наличие модуля workflow и модуля по управлению проектами в связке с хранилищем, возможностями для организации и контроля версий часто изменяемого контента.
Инструменты, особенности, которые предлагаются в DAM-продуктах:
● Интеллектуальный поиск по данным;
● Большой набор встроенных веб-редакторов для обработки медиаданных;
● Визуализация данных в различных режимах на основе метаданных различного происхождения;
● Возможность рецензирования медиаданных;
● Инструменты преобразования данных в различные форматы под разные платформы;
● Множество плагинов для встраивания в проводник, другие продукты (Photoshop, Sony Vegas);
● Контроль версий.
Однако, что на самом деле из себя представляет DAM и по какой причине, являясь изначально лишь частью ECM-системы, начинают появляться так называемые независимые DAM решения? Эксперты расходятся во мнениях и признают тот факт, что с повышением спроса на ПО для хранения больших объемов медиаданных, развитием технологий их получения и появлением необходимости их массовой обработки, DAM перестает быть лишь компонентом ECM. DAM становится целым классом систем.
Многие полагают, что ECM-системы предназначены для управления офисными документами и связанными с ними бизнес процессами, в то время как DAM-системы специализируются только на рич-медиа, однако это не совсем так. По словам Дэвида Даймонда, который работает в сфере продвижения DAM-решений на протяжении 14 лет, для большинства организаций покупка DAM-системы является нерентабельной. Особенно в тех случаях, когда предполагается интеграция с уже функционирующей ECM-системой: «Нет такой функции в DAM, которую было бы невозможно реализовать отдельно, пусть даже и частично». Но стоит понимать, что раз DAM начали создаваться в виде независимых систем – это все же стало кому-то необходимо. Все дело в объемах и ставках на извлечение прибыли из медиаданных. Повышение концентрации потока рич-медиа приводит к тому, что медийные корпорации начинают искать более надежные, устойчивые, масштабируемые, технологически современные, узкозаточенные решения для управления цифровыми активами.
В конце концов появляется главный вопрос: Что может решить DAM-подход в рамках ECM-системы сейчас?
Однозначного ответа нет, однако такие разновидности DAM, как Library и Brand все же могут существовать внутри ECM и даже сосуществовать с ECM благодаря возможности интеграции с независимыми DAM-решениями.
Что касается Production DAM – такие системы с каждым днем становятся более отдаленными от идеологии ECM. В связи с ростом потребностей в новых технологиях управления рич-медиа, рамки DAM-класса для таких систем становятся все более расплывчатыми.