Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Изменения законодательства за 4-й квартал 2014 г. НДС и ФНС, новый закон об ЭП и другое." от Карина Кассис


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Изменения законодательства за 4-й квартал 2014 г. НДС и ФНС, новый закон об ЭП и другое." от Карина Кассис
2014-12-22 18:58 Карина Кассис

Изменения законодательства

Закон "Об электронной подписи" будет изменен

В Государственную Думу России будет внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи”». Разработанные изменения создадут условия для использования квалифицированных электронных подписей с мобильных устройств, предоставят пользователям возможность применять одну универсальную электронную подпись в любых общественных отношениях при взаимодействии в электронном виде, обеспечат совместимость между собой средств электронной подписи от различных производителей. Проект закона предполагает усиление требований, предъявляемых к негосударственным УЦ. Подробнее на сайте Минкомсвязи РФ.

Госдума рассмотрит законопроект, вносящий поправки в Налоговый кодекс РФ

Согласно поправкам вычет НДС можно будет заявить по счетам-фактурам, которые получены после окончания отчетного периода. Также в счетах-фактурах можно будет указывать дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, что окончательно позволит использовать в работе универсальный передаточный документ (УПД).

О порядке подачи документов в Верховный Суд РФ в электронном виде

Согласно положениям Порядка в Верховный Суд РФ вправе направлять документы в электронном виде лица, участвующие в деле, а также лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт.

ФНС и НДС

С 2014 года плательщики НДС сдают налоговые декларации в электронном виде. А со следующего года в них будут включаться данные из книг покупок и продаж – то есть реквизиты всех счетов-фактур. Также станут электронными журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур. Налоговые органы смогут автоматически выявлять расхождения в декларациях поставщиков и покупателей, при необходимости проводить дополнительные проверки. Работа с электронными документами позволит вам избежать досадных ошибок, а также ускорит процесс подготовки новой декларации.

Срок сдачи декларации по НДС будет перенесен

Основным из изменений является то, что срок сдачи декларации будет перенесен на 5 дней, т.е. с 20-го на 25-е число месяца, следующего за отчетным.

Новая форма декларации по НДС будет применяться с I квартала 2015 года

В письме от 11.11.2014 N ЕД-4-15/22994 ФНС РФ сообщает, что Приказ ФНС от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, утверждающий новую форму декларации, ожидает регистрации в Минюсте России.

С 2015 года принимаются только электронные декларации по НДС обязательно в электронном виде

4 ноября 2014 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон N 347-ФЗ, который внес изменения в Налоговый кодекс РФ. Начиная с отчетности за IV квартал 2014 года, декларации по НДС следует оформлять и сдавать исключительно в электронном виде. Документ, подготовленный на бумаге и отправленный посредством сети интернет с помощью сканирования, не будет принят налоговыми органами.

В 2015 году истребование бухгалтерских документов будет происходить чаще

В 2015 году проверяющие в случае обнаружения противоречий в декларациях вправе истребовать счета-фактуры, первичные документы, а также любые другие документы, которые могут их заинтересовать, например, договоры.

В России заработает институт налогового мониторинга

Суть мониторинга заключается в том, что компании предоставляют доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налоговым органам в режиме реального времени.

Налоговый орган вправе направить бумажное требование на представление документов при ЭДО

В письме от 17.02.2014 г. N ЕД-4-2/2553 специалисты ФНС России разъясняли свою позицию по вопросу направления требования и порядка представления документов по требованию в электронном виде. Если налогоплательщик будет уклоняться от обязанности получения электронного требования, инспекция имеет право инициировать процедуру приостановления операций налогоплательщика по его счетам в банке.

Инспекция вправе истребовать документы вне рамок проверки

Инспекторы вправе запрашивать любые документы по определенной сделке у всех, кто обладает такой информацией.

Электронные документы

О новом формате электронного счета-фактуры

Специалисты ФНС России подготовили проект приказа, который утвердит новые форматы счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж.

Соглашение о несоставлении счетов-фактур может быть электронным

В письме Минфина России от 21.10.2014 N 03-07-09/52963 сообщается, что соглашение о несоставлении счетов-фактур в адрес упрощенца можно создавать в электронном виде с использованием электронной подписи или иным аналогом собственноручной подписи.

ФНС РФ опубликовала форму универсального корректировочного документа (УКД)

В письме от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@ сообщается об отсутствии налоговых рисков при корректировке данных в ранее составленном УПД (универсальный передаточный документ).

Электронную первичку необходимо подписывать квалифицированной электронной подписью

Минфин РФ считает, что подтверждать расходы компании первичкой, заверенной простой или неквалифицированной электронной подписью, некорректно.



Запись блога "Заметки о форуме ИНФОДОКУМ-2014" от Сергей Бушмелев
2014-12-24 01:47 Сергей Бушмелев

Некоторые события, факты, встречи с течением времени начинают восприниматься немного по-другому. Так и мои мысли и впечатления от форума ИНФОДОКУМ-2014, в котором мне посчастливилось принять участие, тоже начинают жить своей жизни. На место пылких впечатлений приходят более спокойные и чуть более абстрактные мысли.

Ценность подобных ИНФОДОКУМу мероприятий заключается в том, что на них появляется возможность встретиться с самыми разными людьми, послушать и высказать взгляд на задачи с разных сторон, с позиций разных участников. Тут были и "технари", и "бизнесы", и представители госорганов, и представители профильных вузов. Интересно было послушать всех. Даже у разных представителей коммерческих организаций разный взгляд на , казалось бы, однозначный вопрос о сроках хранения документов. Снижение срока хранения кадровых документов - это благо для предприятия или, наоборот, новый риск? 

Материалы форума можно найти здесь. Не претендуя на объективность, составлю свой топ понравившихся мне докладов:

  • О новых требованиях к системам электронного документооборота, функционирующим в органах исполнительной власти Барон Валерий Александрович
  • Современная СУЭД: от системы автоматизации делопроизводства к автоматизации процессов управления организации. Новые пользователи, новые требования, новые функции Андреев Владимир Сергеевич
  • Трансформация делопроизводства в информационное сопровождение бизнес-процессов Репуло Лада Владимировна
  • Что происходило в отрасли в 2014 году: достижения и планы на будущее Храмцовская Наталья Александровна
  • Управление документами в эпоху информационных технологий. Проблемы, решения, перспективы. Опыт органов власти Хабаровского края Малых Вадим Васильевич
  • Практика внедрения СЭД на СПО в органах власти. Специфика, этапы, риски, методики Коршунов Евгений Дмитриевич
  • Повышение эффективности бизнес-процессов на примере внедрения электронного документооборота в компании Женишек Николай Андреевич

Как видите, темы самые разные. Доклады, посвященные существующим проектам (success stories) - практически беспроигрышный вариант. Всегда интересно изучить чужой опыт. Для меня докладом-бомбой был рассказ Евгения Коршунова про его опыт внедрения. Евгений поделился такими глубокими знаниями психологии и "политологии" заказчика, что просто захватывало дух. Например, какого возраста, внешности, пола должен быть руководитель проекта, чтобы выжать максимум информации из заказчика на этапе проектного исследования, при минимальном психологическом сопротивлении.

Про доклад Натальи Храмцовской скажу лишь несколько слов - как обычно, для меня - это праздник новых знаний, скомпилированных из разных источников, букет новых трендов и безупречная подача материала. Браво!

Мой доклад был посвящен вопросам, которые приходится решать при интеграции информационных систем (как правило, учетных систем, иначе говоря класса ERP) с сервисами электронного документооборота (ЭДО и EDI). Ссылка на презентацию в "старом" корпоративном стиле есть на вышеуказанной странице с материалами форума, на презентацию, решенную в новом корпоративном стиле, можно полюбоваться (или поплеваться) здесь

Постараюсь объяснить, почему меня заинтересовала эта тема, и я считаю ее актуальной. Сервисы электронного документооборота, что называется, врываются в нашу жизнь. Рост трафика обещает быть взрывным, если не внесет коррективы текущий экономический кризис. Сервисы электронного документооборота меняют пространство, культуру обмена документами. Особенно ярко это проявляется на массовых операциях, когда данные в сервисы выгружаются из информационных систем заказчика. Меняются бизнес-процессы согласования, проверки и подписания документов. Очень часто документы, что подписываются, не являются "чистыми" копиями выгружаемой информации - данные трансформируются, дополняются, переводятся в другой формат. Возникают задачи по контролю этих процессов. Мне кажется, что сотрудники служб ДОУ обязаны хотя бы иметь представления, откуда в сервисах появляются документы и сообщения, как они проверяются, как производится подписание документов, особенно в массовых сценариях. Какие возникают при этом правовые и технические риски. Это не алармизм. Просто наше традиционное восприятие документа (бумажного), связанных с ним бизнес-процессов не всегда позволяет объективно оценивать риски электронного документооборота.

"Созревают" и другие мысли, катализатором появления которых стало данное мероприятие, но, я надеюсь, это будет темой для новых блогов.

 



Статья "Обмен электронными документами: вопросы взаимопонимания. Круглый стол, часть 2." от Павел Овчинников
2014-12-24 12:06 Павел Овчинников

Часть 2: Нормативная база и прогнозы на 2015 год

Мы продолжаем знакомить вас с мнением основных игроков рынка обмена электронными документами относительно наиболее актуальных вопросов отрасли. Первая часть была посвящена вовлеченности и взаимодействию операторов ЭДО. Во второй части нашего круглого стола участники расскажут о прогрессах в законодательстве и существующих нормативных проблемах, мешающих операторам ЭДО выстраивать эффективную работу.

Признак зрелости рынка – это активное участие его игроков в регуляции и законотворчестве. Мы хотели узнать насколько активно этот сектор развивают операторы, какие успехи они видят в этом процессе. По нашим ощущениям участники рынка пока не стремятся его регулировать, так ли это – узнаем у экспертов. Мы попросили участников высказаться относительно прогнозов на 2015 год: каких нововведений законодательного характера они ожидают в предстоящем году, окажет ли влияние на отрасль надвигающийся кризис, изменится ли ситуация с роумингом?

Участники круглого стола:

  • Иван Агапов, руководитель группы внедрения и продаж Synerdocs
  • Юрий Мео, генеральный директор ООО «Астрал-М»
  • Игорь Зеленько, коммерческий директор «КОРУС Консалтинг СНГ»
  • Эдуард Шифман, руководитель проекта Контур.Диадок компании «СКБ Контур»
  • Василий Зудин, руководитель Департамента компании «Такском»
  • Александр Тупицын, первый заместитель Генерального Директора компании «Такском»

Вопрос №3. Как вы оцениваете эффективность изменений в нормативных актах в области обмена электронными документами? Есть ли у вас вопросы/претензии к законодателям?

Иван Агапов, руководитель группы внедрения и продаж Synerdocs:

Нормативно-правовые акты в сфере электронного документооборота принимаются сегодня долго. Кроме того, их проработанность довольно часто оставляет желать лучшего. Есть и такая проблема, как отсутствие части важных нормативных актов. Например, до сих пор нет НПА, который бы регламентировал хранение электронных документов.

Что могут сделать операторы? Проявлять инициативу и искать механизмы влияния на госорганы. Тогда проблемы будут решаться.

До сих пор нет НПА, который бы регламентировал хранение электронных документов.

Юрий Мео, Генеральный директор ООО «Астрал-М»:

В последнее время законодательство в сфере ЭДО активно развивается. Стандартизированы форматы таких документов, как ЭСФ, Акт, товарно-накладная (форма Торг-12). Это закреплено следующими нормативно-правовыми актами:

●    Приказ ФНС РФ №ММВ-7-6/138@ от 05.03.2012 «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж».

●    Приказ ФНС РФ №ММВ-7-6/172@ от 21.03.2012 «Об утверждении форматов первичных учетных документов».

Также законодательно установлен порядок обмена электронными Счетами-фактурами (Приказ Минфина РФ №50н от 25.04.2011). Однако на данный момент стандартизирована лишь малая часть первичных бухгалтерских документов.

Стандартизированы форматы таких документов, как ЭСФ, Акт, товарно-накладная (форма Торг-12). Но это лишь малая часть первичных бухгалтерских документов.

Игорь Зеленько, Коммерческий директор «КОРУС Консалтинг СНГ»:

Те изменения, которые произошли за последние 3 года, существенны. Они, как минимум, дали возможность компаниям избавляться от бумажных документов. Это происходит с определенными условиями, ограничениями, порой не совсем логичными для того или иного бизнеса, но возможность есть, и она реальна.

В целом мы наблюдаем положительные тенденции. Законодательство прописывает то, какими должны быть ЭП, документы, подписанные ЭП и т.д. Соответственно, все документы создаются по единому формату, что облегчает вопрос согласования форматов. Структурированные документы (счета-фактуры) передаются в формате xml с определенными полями, которые прописаны в Приказе ФНС России N ММВ-7-6/138@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж».

Есть ли вопросы или претензии? Наверное, нет. Только пожелание прислушиваться к бизнес-сообществу, особенно к мнению крупнейших компаний, цель деятельности которых – давно не уход от налогообложения, а эффективная работа. Они хорошо понимают, как лучше выстроить электронный документооборот между собой. Увы, зачастую их слышат позже, чем принимают какие-либо законодательные решения.

Пожелание прислушиваться к бизнес-сообществу, особенно к мнению крупнейших компаний, цель деятельности которых – давно не уход от налогообложения, а эффективная работа.

Эдуард Шифман, руководитель проекта Контур.Диадок компании «СКБ Контур»:

Значительных законодательных изменений непосредственно в сфере ЭДО за последний год не произошло. В августе вышло Постановление Правительства РФ № 816, которое четко обозначило юридическую значимость ряда документов в электронном виде. Сейчас на рассмотрении находится проект нового порядка обмена электронными счетами-фактурами, который сделает данный процесс более быстрым и удобным для участников. Так, электронный счет-фактура будет считаться выставленным по факту подтверждения оператора ЭДО, а не по получению извещения, сформированного получателем.

Также согласно № 382-ФЗ от 29.11.2014 с 3 января 2015 года счета-фактуры, полученные до сдачи декларации, даже если квартал закончился, можно будет принимать к учету и получать по ним вычет. При этом срок сдачи декларации сдвинут с 20-го на 25-ое число. Это в свою очередь решает «проблему заднего числа», как ее называют в бизнес-сообществе и стимулирует переход на ЭДО.

Вместе с тем необходима разработка новых форматов электронных документов и совершенствования действующих, расширение списка легитимных электронных документов, процедур, связанных с их хранением и уничтожением и т. д.

Василий Зудин, руководитель Департамента компании «Такском»:

Мы должны сказать, что законодатель очень гибок и чуток к пожеланиям бизнеса и корректирует нормативное поле, делая максимально комфортным и доступным процесс внедрения ЭДО российскими компаниями.

На наш взгляд, ФНС России – одно из самых открытых ведомств в части диалога с бизнесом. Об этом свидетельствует инициатива налогового ведомства провести унификацию форм первичной бухгалтерской документации и создание универсального передаточного документа.

Нельзя не отметить также принятие Федерального закона о введении налогового мониторинга (от 04.11.2014 № 348-ФЗ) по итогам проведенного в 2012-2013 гг. пилотного проекта по внедрению расширенного информационного взаимодействия крупнейших налогоплательщиков и налоговых органов. Этот закон позволяет налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках и представлять информацию о правильности исчисления налогов, а также предусматривает отказ налоговых органов от проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков, с которыми заключены соглашения.

С нашей точки зрения, 2015 год будет эпохальным в части изменения парадигмы налогового администрирования. Учитывая новые реалии, добросовестный налогоплательщик получает возможность уйти от излишних проверок, точечно направляя по запросу налогового органа в электронной форме только те документы, по которым у налоговиков есть вопросы. Мы уходим от грузовиков с бумажными документами, направляемых в налоговые инспекции в рамках контрольных мероприятий. Впереди эра электронного декларирования и бесконтактного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Мы – оптимисты и считаем, что страна сделала большой рывок в части электронного взаимодействия и работы с электронными документами. Надеемся, такой тренд сохранится и на будущее.

2015 год будет эпохальным в части изменения парадигмы налогового администрирования.

Мы уходим от грузовиков с бумажными документами, направляемых в налоговые инспекции.

Вопрос №4. Каких изменений в отрасли вы ожидаете в 2015 году?

Иван Агапов, руководитель группы внедрения и продаж Synerdocs:

Уже сейчас можно констатировать, что зрелость компаний выросла. Практически нет организаций, которые бы не знали об обмене электронными документами. Многие уже на собственном опыте оценили его выгоды.

2015 год станет годом реального обмена. Операторы будут подключать все больше контрагентов. увеличится трафик, будут наращиваться объемы электронного документооборота.

Другой актуальный вопрос 2015 года – какое влияние на отрасль окажет надвигающийся кризис? С одной стороны, он может простимулировать ситуацию, ускорить процессы взаимодействия. Перед организациями остро встанет вопрос экономии денег. Переход на обмен электронными документами позволит существенно снизить затраты на пересылку документов своим контрагентам. С другой стороны, кризисные явления, наоборот, могут затормозить процесс перехода бизнеса на электронный обмен документами. Как в итоге сложится ситуация, покажет время.

Какие изменения в 2015 году коснутся «нормативки»? Предполагается введение новых форматов – в частности, формата УПД. Кроме того, все участники рынка обмена с надеждой ожидают появления новых документов в ряде «дорожных карт».

2015 год станет годом реального обмена. Операторы будут подключать все больше контрагентов. увеличится трафик, будут наращиваться объемы электронного документооборота.

Юрий Мео, Генеральный директор ООО «Астрал-М»:

В ближайшее время законодательно должно быть закреплено принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, относящимся к налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по НДС до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Это изменение должно стимулировать налогоплательщиков к переходу на ЭДО, а также позволит Операторам занять большую долю рынка и увеличить свою клиентскую базу.

Также в 2015 году мы ожидаем утверждение новых форматов для таких документов, как Счет, Договор и прочих первичных бухгалтерских документов.

Игорь Зеленько, Коммерческий директор «КОРУС Консалтинг СНГ»:

Продолжатся централизация и укрупнение операторов, среди ключевых игроков останутся несколько федеральных операторов, основным видом деятельности которых была и остается отчетность (B2G), работа со Сбербанком и отраслевыми лидерами. Возрастет спрос на узкоспециализированные отраслевые настройки у операторов ЭДО.

Также ожидаем активности госрегулятора. Возможно, определенную часть налогоплательщиков обяжут использовать электронные счета-фактуры.

Будет происходить привыкание компаний к практичности применения ЭДО. Если в 2013 году это была редкость и тесты, в 2014 году постепенное вовлечение сегментных компаний, то в 2015 к ЭДО повернется большинство предприятий РФ, которые корректно ведут бухгалтерию.

В 2015 к ЭДО повернется большинство предприятий РФ, которые корректно ведут бухгалтерию.

Эдуард Шифман, руководитель проекта Контур.Диадок компании «СКБ Контур»:

Сегодня российский рынок ЭДО выходит на новую стадию развития. Количество электронных документов и число компаний, вовлеченных в юридически значимый ЭДО, каждый квартал увеличивается в 1,5 раза. Полагаю, эта тенденция сохранится. С 2015 года меняется порядок декларирования НДС, и переход на ЭДО станет оптимальным решением для бизнеса и поможет сократить объем истребований от ФНС, так как ЭДО ликвидирует расхождения в электронных книгах покупок и продаж между продавцом и покупателями.

В 2015 г. крупные игроки рынка ЭДО нацелены на реализацию роуминга: рынок созрел для того, чтобы операторы отказались от политики самоизоляции.

Количество электронных документов и число компаний, вовлеченных в юридически значимый ЭДО, каждый квартал увеличивается в 1,5 раза.

Александр Тупицын, Первый заместитель Генерального Директора компании «Такском»

Учитывая текущие процессы в экономике, сложно делать какие-либо прогнозы. Представляется, что электронный документооборот между контрагентами наконец-то начнет превращаться в массовое явление, потому что в этом году очень много организаций провели подготовку к переходу на ЭДО и пилотные проекты. Также предполагаем, что активная электронизация взаимодействия с ФНС, а в следующем году будет много кардинальных изменений в этом секторе, даст новый толчок к массовому использованию электронных документов. И еще видится, что активная популяризация электронной подписи приведет к появлению новых областей ее использования, о которых мы пока можем только догадываться. Возможно, ЭП будет массово использоваться во внутрикорпоративном документообороте, на мобильных устройствах, появятся различные решение «облачной» подписи» и т.п.

Все это должно вывести нас на новый уровень «безбумажных» отношений.



Запись блога "Сценарии работы с мультимедиа контентом в ECM" от Артём Обухов
2015-01-08 13:12 Артём Обухов

Близится новый год, а это значит, что в скором времени появится множество видеороликов и фотографий с корпоративных мероприятий – это изображения, аудио и видео файлы, которые наверняка захочется занести в свою ECM-систему под тегом «Наш корпоратив. Новый год 30-12-2015».

Управление мультимедиа контентом – это одна из задач ECM-систем. Но что подразумевается под управлением? Каковы реальные сценарии работы с мультимедиа данными?

Собрав немного статистики и опросив людей, мы составили перечь возможных сценариев:

  1. Организация альбомов с корпоративных мероприятий:
    • Массовая загрузка большого числа мультимедиа файлов.
    • Организация удобного доступа и просмотра – создание неких play-листов.
  2. Создание медиатеки компании:
    • Возможность занесения мультимедиа файлов любым сотрудником, в том числе файлов большого размера: записи презентаций, учебное видео, рекламные скринкасты и т.п.
    • Удобный поиск и навигация по материалам на основе тегов.
    • Возможность просмотра материалов стандартными средствами, в независимости от того, в каком формате они были занесены в систему. Автоматическая конвертация между форматами.
    • Обсуждение материалов - комментирование и рецензирование.
  3. Поддержка версионности и механизмов согласования, в том числе с внешним заказчиком, для официальных медиа-документов компании. К таким документам относятся: логотипы, бренд-буки, официальные видео, фото руководства, фото продукции и т.п.
  4. Хранение мультимедиа данных в большом объеме. Например, автоматическая загрузка в систему видеозаписей с камер наблюдения и навигация по ним.
  5. Автоматизация работ с маркетинговыми материалами в крупной компании, к ним относятся: ресайты, интерфейсы (иконки, экраны), web-слайды, визитки, анимированные баннеры, подарочная продукция, видеоролики и т.п.
    • Версионность, удобное согласование и рецензирование, с возможностью просмотра изменений между версиями.
    • Возможность работы с удаленными или не имеющими доступа к ECM-системе сотрудниками. Работа с фрилансерсами.

Перечисленные сценарии универсальны для большинства средних и крупных организаций, не зависят от отрасли. Если есть сценарии, которые я не упомянул – добро пожаловать в комментарии, обсудим.



Запись блога "Как избавиться от бумажного хвоста?" от Карина Кассис
2015-01-08 14:09 Карина Кассис

Переход на обмен электронными документами – процесс длительный и поэтапный. Говоря «длительный», имею ввиду, что подключение к оператору ЭДО сегодня не избавит вас от всей бумаги завтра. Крупные компании давно сдают отчетность в электронном виде, внедрили систему внутреннего документооборота, интегрировали ее с учетной системой, попробовали EDI, подключились к оператору ЭДО, а бумага все равно осталась и по-прежнему давит полки в бесконечных архивных коридорах. В чем же дело?!

Откуда хвост растет?!

Согласитесь, нельзя годами создавать бумажные документы, а потом в один миг избавиться от них. Да и никто к этому не готов. Ни бизнес, доверяющий бумаге, ни государство.

Одними из первых бумажный «хвост» заметили компании, предоставляющие услуги физическим лицам. Представьте на секунду, сколько договоров заключает, например, провайдер интернет-услуг за все время своей работы?! Вы, как потребитель, может, и не храните договор, а он просто обязан это делать в течение всего срока предоставления услуги. Переход на электронные документы не избавит от хвоста, и он будет тянуться из года в год.

Варианты избавления от хвоста

Нельзя сказать, что задача нерешаемая, можно, например, сделать скан-копии этих документов, организовать электронный архив, бумажные оригиналы уничтожить. Вопрос лишь в том, у кого рука поднимется? Бумага пользуется большим доверием, нежели электронные документы. Тут же придется задуматься, что будет и что делать, если скан потеряется, а оригинала нет. Думаю, для таких ситуаций понадобятся некие критерии оценки важности содержания документа. Слышали о чем-нибудь подобном? Я нет.

Пожалуй, есть еще вариант. Договоры, например, можно перезаключить, т.е. пересоздать документы заново в электронном виде, а бумажные выкинуть. Но тут тоже есть вопросы. Переделать таким образом все документы, точно не получится. Зачастую, документация подтверждает совершение каких-то фактов, переиграть прошлое звучит заманчиво, конечно, но нереально.

***

С точки зрения нормативки, сплошной пробел. Единственный закон, регулирующий вопросы хранения, Федеральный закон от 22.10.2004 N 125, до сих пор не принимает во внимание, что оригиналы могут быть электронными…

А что вы думаете на этот счет? Поделитесь своими мыслями.


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное