Близится новый год, а это значит, что в скором времени появится множество видеороликов и фотографий с корпоративных мероприятий – это изображения, аудио и видео файлы, которые наверняка захочется занести в свою ECM-систему под тегом «Наш корпоратив. Новый год 30-12-2015».
Управление мультимедиа контентом – это одна из задач ECM-систем. Но что подразумевается под управлением? Каковы реальные сценарии работы с мультимедиа данными?
Собрав немного статистики и опросив людей, мы составили перечь возможных сценариев:
Организация альбомов с корпоративных мероприятий:
Массовая загрузка большого числа мультимедиа файлов.
Организация удобного доступа и просмотра – создание неких play-листов.
Создание медиатеки компании:
Возможность занесения мультимедиа файлов любым сотрудником, в том числе файлов большого размера: записи презентаций, учебное видео, рекламные скринкасты и т.п.
Удобный поиск и навигация по материалам на основе тегов.
Возможность просмотра материалов стандартными средствами, в независимости от того, в каком формате они были занесены в систему. Автоматическая конвертация между форматами.
Обсуждение материалов - комментирование и рецензирование.
Поддержка версионности и механизмов согласования, в том числе с внешним заказчиком, для официальных медиа-документов компании. К таким документам относятся: логотипы, бренд-буки, официальные видео, фото руководства, фото продукции и т.п.
Хранение мультимедиа данных в большом объеме. Например, автоматическая загрузка в систему видеозаписей с камер наблюдения и навигация по ним.
Автоматизация работ с маркетинговыми материалами в крупной компании, к ним относятся: ресайты, интерфейсы (иконки, экраны), web-слайды, визитки, анимированные баннеры, подарочная продукция, видеоролики и т.п.
Версионность, удобное согласование и рецензирование, с возможностью просмотра изменений между версиями.
Возможность работы с удаленными или не имеющими доступа к ECM-системе сотрудниками. Работа с фрилансерсами.
Перечисленные сценарии универсальны для большинства средних и крупных организаций, не зависят от отрасли. Если есть сценарии, которые я не упомянул – добро пожаловать в комментарии, обсудим.
Переход на обмен электронными документами – процесс
длительный и поэтапный. Говоря «длительный», имею ввиду, что подключение к
оператору ЭДО сегодня не избавит вас от всей бумаги завтра. Крупные компании
давно сдают отчетность в электронном виде, внедрили систему внутреннего
документооборота, интегрировали ее с учетной системой, попробовали EDI, подключились к оператору ЭДО, а бумага все равно
осталась и по-прежнему давит полки в бесконечных архивных коридорах. В чем же
дело?!
Откуда хвост растет?!
Согласитесь, нельзя годами создавать бумажные документы, а
потом в один миг избавиться от них. Да и никто к этому не готов. Ни бизнес,
доверяющий бумаге, ни государство.
Одними из первых бумажный «хвост» заметили компании,
предоставляющие услуги физическим лицам. Представьте на секунду, сколько
договоров заключает, например, провайдер интернет-услуг за все время своей
работы?! Вы, как потребитель, может, и не храните договор, а он просто обязан
это делать в течение всего срока предоставления услуги. Переход на электронные
документы не избавит от хвоста, и он будет тянуться из года в год.
Варианты избавления от хвоста
Нельзя сказать, что задача нерешаемая, можно, например, сделать
скан-копии этих документов, организовать электронный архив, бумажные оригиналы
уничтожить. Вопрос лишь в том, у кого рука поднимется? Бумага пользуется большим
доверием, нежели электронные документы. Тут же придется задуматься, что будет и
что делать, если скан потеряется, а оригинала нет. Думаю, для таких ситуаций
понадобятся некие критерии оценки важности содержания документа. Слышали о
чем-нибудь подобном? Я нет.
Пожалуй, есть еще вариант. Договоры, например, можно
перезаключить, т.е. пересоздать документы заново в электронном виде, а бумажные
выкинуть. Но тут тоже есть вопросы. Переделать таким образом все документы,
точно не получится. Зачастую, документация подтверждает совершение каких-то
фактов, переиграть прошлое звучит заманчиво, конечно, но нереально.
***
С точки зрения нормативки, сплошной пробел. Единственный
закон, регулирующий вопросы хранения, Федеральный
закон от 22.10.2004 N 125, до сих пор не принимает
во внимание, что оригиналы могут быть электронными…
А что вы думаете на этот счет? Поделитесь своими мыслями.