Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Выбор удостоверяющего центра. Как избежать ошибок?" от Павел Овчинников


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Выбор удостоверяющего центра. Как избежать ошибок?" от Павел Овчинников
2015-01-28 15:56 Павел Овчинников

Вопрос читателя: Как не ошибиться в выборе удостоверяющего центра, чтобы в дальнейшем не возникло проблем? Или они все одинаковые?

С точки зрения выдаваемых сертификатов ЭП (оказываемых услуг) все УЦ очень похожи. Большинство существующих центров аккредитованы в Минкомсвязи РФ и имеют право выдавать квалифицированные сертификаты ЭП.

А какие проблемы могут вообще возникнуть при работе с УЦ?

Первая вероятная проблема: компрометация со стороны УЦ выданных ключей и сертификатов ЭП (утечка данных от УЦ). Для минимизации вероятности такой проблемы, поинтересуйтесь у УЦ, как у них организована информационная защита. Выбирайте тот центр, который успел положительно зарекомендовать себя на рынке.

Вторая вероятная проблема: прекращение деятельности УЦ. Выбирайте центр, который существует давно на рынке, и его услуги актуальны, т.е. на них есть спрос.

Третья вероятная проблема: долгие сроки перевыпуска сертификатов. Каждый год вам будет необходимо получать новые сертификаты, поэтому тщательно регламентируйте в договоре или иных документах уровень и сроки вашего обслуживания.

Таким образом, вы сможете предвосхитить возможные проблемы с удостоверяющими центрами.



Статья "Интернет-почта в России станет официальной" от Татьяна Шадрина
2015-01-28 16:54 Татьяна Шадрина

Совсем скоро мы сможем отправлять электронные письма не только для личного чтения. Такие сообщения могут даже стать доказательством в суде. Кто и как будет обеспечивать конфиденциальность переписки, сроки ее доставки, «РГ» рассказал замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

В этом году планируется запуск официальной электронной почты. Кто будет контролировать качество доставки писем по ней?

Михаил Евраев: Государственная электронная почтовая система (ГЭПС) станет ключевой новеллой законопроекта о почтовой связи. Через эту систему будет осуществляться отправка юридически значимой корреспонденции в электронной форме, в том числе, с возможностью гибридной печати (преобразование из электронной в бумажную форму и наоборот).

Также необходимо будет подключить ГЭПС к независимому регистратору, который будет фиксировать факты отправки и доставки электронных писем. Это не только просто и быстро, но и гарантирует вам защиту прав и дает совсем другое качество почтовой связи. Ну а контролировать работу электронной почтовой системы будет Роскомнадзор, который осуществляет контроль за всей сферой связи.

А доказательством в суде такое электронное письмо может быть?

Михаил Евраев: Конечно. Именно в этом и заключается смысл создания официальной почтовой системы, иначе она просто была бы не нужна, ведь обычную электронную почту вы можете отправить сами.

А в данном случае важен сам факт юридической фиксации того, что стороны совершали те или иные действия. Например, если одна сторона говорит, что направляла уведомление о расторжении сделки, а другая, что ничего не получала, то, как разобраться, кто из них прав? Конечно, можно получить информацию из электронной почтовой системы. Но если они оспаривают такую информацию и требуют ее подтверждения, то существует только один способ сделать это.

Какой?

Михаил Евраев: В каждом спорном случае будет направляться запрос в систему независимого регистратора писем, которая не может ничего подделать или изменить, потому что получает информацию в зашифрованном виде, подтвержденную электронной подписью отправителя почты. Такая подпись также сделает информацию юридически значимой.

Схожую по принципу действия систему независимого регистратора мы ввели в промышленную эксплуатацию на электронных аукционах по госзаказу в конце ноября 2014 года. И теперь любой предприниматель при обжаловании в Федеральной антимонопольной службе действий электронных площадок может потребовать принимать решение на основе объективной информации из этой системы.

То есть можно скачать программу себе на компьютер, участвовать в аукционе и обжаловать действия электронных площадок?

Михаил Евраев: Да, за первый месяц ее работы программу «Независимый регистратор» скачали уже более 20 тысяч предпринимателей.

Когда вы участвуете в электронном аукционе по госзаказу, программа автоматически записывает видео ваших действий и отправляет данные в зашифрованном виде независимому регистратору -- федеральному государственному предприятию НИИ  «Восход». Когда ФАС рассматривает поступившие от участников размещения заказов жалобы на электронную площадку, то запрашивает информацию у независимого регистратора, расшифровывает ее и принимает решение по жалобе.

При этом независимый регистратор имеет информацию, но не имеет ключ для ее расшифровки, а ФАС имеет ключ для расшифровки, но имеет доступ только к той информации, которая необходима службе для рассмотрения поступившей жалобы по существу.

Мы хотим эту систему подключить не только к электронным площадкам по госзаказу, но и к порталу zakupki.gov.rutorgi.gov.ru, к электронной почтовой системе, т.е. ко всем государственным электронным системам, где размещается юридически значимая информация либо происходят юридически значимые действия. Чтобы никто не смог сказать, например, что «объявление о торгах висело 30 дней», а на самом деле было размещено час назад.

Более того, мы хотим подготовить специальный федеральный закон о независимом регистраторе, установив в нем случаи применения системы и урегулировав все правоотношения при ее использовании. Вообще, я уверен, что создание системы «Независимого регистратора» -- это серьезный прорыв в формировании доверия к электронным технологиям, который позволит нам  полноценно развернуть систему электронных торгов по всей стране, а, следовательно, сделать большой шаг к  созданию здоровой конкурентной среды в экономике.

 


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное