Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Ветеран Blizzard Марк Керн публично объявил компании бойкот и эмоционально объяснил свою позицию


Компания Blizzard остается под шквалом критики после отстранения профессионального игрока в Hearthstone за поддержку протестующих в Гонконге. К публично отчитавшим ее американским политикам присоединился депутат норвежского парламента Грандэ Олманд. Комментируя ситуацию, он сказал следующее:

«На вас, корпорации мирового уровня, лежит ответственность за поддержку прав человека, и вы в силах ее оказывать. Более того, ваши действия сами по себе стоит учитывать как громогласное политическое заявление. 

Если игроки не могут быть уверены в том, что вы, как компания, будете обходиться с ними в справедливой и порядочной манере, защищая их права, то я не вижу, каким образом государства и отдельные города могут оказывать вам надлежащую поддержку в проведении турниров по принадлежащим вам играм». 

[embedded content]

Серию сообщений о ситуации оставил и ветеран Blizzard Марк Керн, руководивший разработкой оригинальной World of Warcraft и приложивший руку к созданию многих других игр компании. Он объявил Blizzard бойкот и объяснил свою позицию.

Больно об этом писать. Но до тех пор, пока Blizzard не откажутся от своего решения относительно [игрока в Hearthstone], я отказываюсь продолжать играть в World of Warcraft Classic. Это проект, который я помог реализовать в жизнь и в необходимости которого я убеждал руководство Blizzard. Гильдию, названную в честь меня, похоже, мы так и не увидим. 

Давайте я объясню, почему объявляю #БойкотBlizzard.

По происхождению я — китаец. Родился в Тайване и какое-то время жил в Гонконге. Я вел деловые отношения в Китае на протяжении многих лет, включая работу с несколькими крупными игровыми компаниями. 

Поэтому позволю себе заметить, что мое слово в данном случае имеет вес, учитывая, что я руководил проектами в Blizzard и вырос в Азии. 

На моих глазах с финансовой точки зрения Китай постепенно захватывает игровую индустрию и кинематограф. К сожалению, в отличие от Китая и Азии, американские компании никогда сильно не верили в силу рынка цифровых развлечений. Благодаря этому Китай обзавелся невероятным влияниям на медиапространство.

Китайские игровые компании разрослись до необъятных размеров не только благодаря растущему рынку, но также и из-за субсидий со стороны государства. Они получают в свое распоряжении бесплатную землю, офисы, гигантские суммы денег. 

Суммы денег, которые идут на то, чтобы расширяться и скупать доли в американских компаниях. 

Я не понаслышке знаю о коррупции, съедающей китайские игровые компании. Я был отлучен от основанной мною компании (уже после Blizzard) за отказ взять взятку в размере 2 миллионов долларов под инвестиции из Китая. Раньше я никогда публично об этом не говорил. 

Подобные взятки предлагали и представителям других американских компаний, пытаясь заполучить права на крупные AAA-тайтлы. И от таких предложений отказывались далеко не все. 

Китайские компании пытались похоронить мою карьеру с помощью заказных статей. Нередко выходит так, что положительную прессу в Китае покупают за деньги, после чего эти же деньги оседают здесь, в Штатах. 

Так уж получается, что деньги — это все. Китай успешно обосновался на всех уровнях науки, игровой индустрии и прочего. 

К сожалению, американские и европейские конторы ни за что не хотят брать на себя какие-либо риски и заниматься легальными инвестициями в игровую среду столь эффективно, как это делают в Китае. Китай остается единственным источником средств для студий среднего звена. 

Повторяюсь, влияние Китая растет. Уверен, в киноиндустрии ситуация схожая. 

Так мы приходим к ситуации, где бесконечный поток коммунистических средств прямо задает американские ценности. Игры подвергаются цензуре для китайского рынка. Фильмы подвергаются цензуре для китайского рынка. 

Теперь игровые компании заставляют молчать тех, кто говорит о свободе и демократии. 

Китай требует того, чтобы весь мир стал авторитарным. 

Из всех компаний Blizzard — последняя, от которой я ожидал того, что она пойдет на поводу у китайских требований. 

Blizzard всегда была компанией, основополагающими принципами которой являлись «игроки — это главное» и «не стоит жадничать». 

По крайней мере так было, когда я там еще работал. 

Одно дело, когда вы пытаетесь не делать игры политизированными, с чем я согласен. Совсем другое — грубо и бесчестно затыкать рты тем, кто выступает против коррупции и уничижительного отношения к человеческим правам и свободам. 

Я подвергаю себя огромному риску, когда пишу эти строки. Китай следит за всеми социальными сетями, и для меня это значит, что нам, вероятно, уже никогда не получить инвестиции со стороны Китая на разработку новой MMO. Как не получить и разрешение на бизнес-деятельность внутри страны. 

Но достаточно — значит достаточно. Я поддерживаю Гонконг и выступаю против очевидного и до смешного наглядного страха Blizzard перед Китаем. 

Настало время Blizzard набраться смелости, которая у нее когда-то была, и снова поступить в интересах игроков. 

Gamers, rise up.

Blizzard продолжает отмалчиваться.

Читайте также: PlayStation 5 выходит осенью 2020 года — Sony поделилась подробностями о новом контроллере и технологии трассировки лучей.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное