Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Стратегия Sony на мировом рынке электронных игр

В статье анализируется сущность стратегии и ее особенности, в том числе в нише электронных игровых принадлежностей.

   БИКИ 22.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Рынок самоходных подъемников Западной Европы

Самый крупный в мире производитель подъемников — французская компания Pinguely-Haulotte — прогнозирует, что продажа в Европе самоходных подъемников в ближайшие три года возрастет более чем в 2 раза, достигнув объема в 75000 единиц, причем 80 процентов этой техники будет продано лизинговым компаниям.

Вышеназванная компания планирует в 2001 году удвоить сбыт своих подъемников с 6000 до 12000 единиц, а всего объем продаж в Европе данной техники в текущем году возрастет с 31000 до 43000 единиц. Данный прогноз компании основывается на предположении, что подъемники получат в Европе такое же распространение, как и в США, где на 1000 жителей приходится 2 подъемника (в Европе — 0,5 подъемника на 1000 человек). Компания делает солидные инвестиции в производство, открыв в ноябре 2000 года новый завод в г. Реймсе стоимостью 5 миллионов евро, который будет ежегодно выпускать 5000 подъемников ножничного типа. Указанная компания намерена также приобрести за 15 миллионов евро производственные мощности фирмы Terex Lifting в Голландии и Ирландии по изготовлению подъемников ножничного типа и с шарнирно-сочлененной стрелой.

   Строительная газета 09.02.01

>>> см. в архиве >>>

Прогноз рынка эмульсионных полимеров США

Согласно прогнозу американской консультационной фирмы Freedonia Group, спрос на эмульсионные полимеры в США в период до 2004 г. будет расти в среднем на 3,1% в год и в указанном году достигнет 2,5 млн. т. Наиболее благоприятны перспективы потребления акриловых и винил-акриловых эмульсий, а также бутадиен-стирольного латекса, конечными областями применения которых являются лакокрасочная, целлюлозно-бумажная и текстильная промышленности. Росту использования эмульсионных полимеров будут способствовать прекрасные качественные характеристики, не вызывающие загрязнения окружающей среды.

В стоимостном выражении спрос на эмульсионные полимеры в США будет увеличиваться в среднем на 5% в год и в 2004 г. достигнет 4,8 млрд. долл. Наблюдается тенденция к расширению использования дорогих эмульсий, в частности акриловых. Средняя цена на эмульсионные полимеры в 2004 г. составит, по прогнозу, 87 ц. за а. ф.

Темп прироста спроса на акриловые эмульсии, успешно конкурирующие с другими пластиками в производстве лакокрасочных материалов, клеящих веществ, бумаги, а также в текстильной промышленности, в период до 2004 г. составит примерно 4%; общее их использование достигнет 690 тыс. т.

Сообщается, что в американской промышленности по производству эмульсионных полимеров активно развивается процесс концентрации производства; на ведущие 6 компаний в настоящее время приходится примерно 50% общих продаж в стране этой продукции.

   БИКИ 22.02.01

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок фототехники

В РФ пока преобладают аналоговые камеры, и их рынок поделен между несколькими японскими компаниями. Внедрение на рынок цифровых фотокамер будет, видимо, означать передел рынка. Об этом статья в журнале Компания.

   Компания 12.02.01

>>> см. в архиве >>>

Легкая промышленность России

В серии статей, опубликованных в журнале ЛегПромБизнес Директор, анализируются финансовое состояние отрасли, ее ресурсное обеспечение, вопросы технического перевооружения и структурной перестройки, вытеснения теневого сектора.

   ЛегПромБизнес Директор 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок обуви

После длительного спада производства в последние 2 года в РФ происходит увеличение объемов выпуска кож и обуви. Однако темпы роста невелики и, более того, замедляются. Основной причиной, препятствующей развитию промышленности, является огромный объем «теневого» импорта обуви, и прежде всего из Китая и других стран Юго-Восточной Азии.

По экспертным оценкам, в 2000 году на российском рынке было реализовано около 180 млн пар обуви, в том числе 65 млн пар отечественной, 10 млн пар импортной, ввозимой официально, и 105 млн пар импортной обуви, поступающей в Россию практически без уплаты налогов и пошлин.

Утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.99 № 783 Положение «О перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации» также способствует массовому ввозу обуви с легальным уклонением импортеров от уплаты налогов. Российский бюджет при этом несет огромные потери. Так, поступления в бюджет при импорте 105 млн пар обуви могли бы составить в 2000 году $462 млн США или 12,9 млрд в рублевом эквивалента.

Беспошлинно ввезенная обувь реализуется в торговле без уплаты налогов по ценам на 50-60% ниже отечественной, что создает неравные условия конкуренции.

Российские предприятия, имеют мощности по производству 160 млн пар обуви и 4,5 млрд кв.дм натуральных кож.

   Известия 23.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

К вопросу об одежде: что будут носить мужчины этой весной

При всем разнообразии представлений о том, как будут выглядеть мужчины этой весной, постараемся выделить главное:

— большое облегание одежды по фигуре, вся одежда четко следует абрису тела;

— обилие черной кожи, цветного лака и замши;

— комбинирование двух тканей (пиджак из однотонной ткани с деталями из клетчатой); или пиджак и брюки из разных материалов; сочетаться могут ткань и кожа, ткань и бархат, ткань и вельвет;

— контрастный воротник у пальто, костюмов и плащей;

- отделка контрастным кантом деталей пиджака;

— отстрочка всех деталей кроя;

— романтические идеи: рюши, вышивка, кружево, шарф и большой бант вместо галстука—в вечерней одежде.

Пиджаки — в основном приталенные, с одной и двумя шлицами, однобортные на 1—3 пуговицы, реже двубортные, длина пиджаков разнообразная — присутствуют куцые пиджачки-курточки, удлиненные типа сюртука, классической длины.

Пальто — элегантного стиля, приталенные и удлиненные, с деталями из бархата, спортивного стиля — укороченные (до колен), с отстроченными деталями, комбинациями кожи и клетки.

Плащи — чаще всего в стиле «тренч-кот», с обилием деталей.

Брюки — в целом неширокие, прямые, облегающие в области бедер. Представленные в ряде весенних коллекций укороченные брюки-порты и бриджи вряд ли найдут поклонников у нас в стране.

Сорочки — однотонные, белые предлагаются к классическим и вечерним костюмам, ярких цветов — для молодежи.

Галстуки — в выразительнуюдиагональную полоску, однотонные фактурные.

Хиты сезона — кожаные брюки, костюмы из блестящих атласных тканей, вельвета и бархата, шерстяных тканей с жаккардовым геометрическим рисунком, нарядные рубашки из прозрачного органди, украшенные вышивкой (Rocco-barocco), много люрекса — в тканях для вечерних костюмов и свитерах-водолазках.

Обувь — ботинки-конверт на шнурках с зауженным, в тянутым носком.

Для молодых и продвинутых — брюки и даже костюмы из золотой и серебряной кожи.

   Известия 23.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Фармацевтический рынок РФ в 2000г.

В 4 квартале 2000г. рынок преподнес пару сюрпризов: сократились продажи индийских лекарств и возрос спрос на дорогостоящие импортные препараты, включая Виагру. О тенденциях и особенностях развития рынка, которые будут проявляться и в 2001г. читайте статью в газете Ведомости.

   Ведомости 21.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

О расширении производства в РФ упаковочных материалов на основе фольги

Питерский Фольгопрокатный завод начинает реконструкцию стоимостью 74 млн евро ($68 млн), которая позволит производить современные упаковочные материалы на основе фольги. Модернизация поставит предприятие в один ряд с крупнейшим в стране производителем такой упаковки -заводом Саянская фольга, принадлежащим группе Русский алюминий.

Фольгопрокатный завод создан на базе предприятия, основанного в 1792 г. по указу Екатерины II. С 1945 г. завод выпускает алюминиевые листы, ленты и фольгу. В 1992 г. завод был акционирован, крупнейшим акционером является генеральный директор, которому принадлежит 24,5% акций. В 2000 г. объем производства завода составил 14 000 т, половина продукции - фольга. Завод экспортирует 40% продукции. Последний раз реконструкция проходила в 1960-е гг.

Оборудование по производству алюминиевой фольги и гибких упаковочных материалов для пищевой и фармацевтической промышленности петербургскому заводу поставит итальянская компания FATA Engineering (входит в FATA Group). Как сообщил Джованни Росси, глава представительства FATA в России и странах СНГ, производительность оборудования составляет 20 000 т в год и позволяет выпускать 15 видов гибких упаковочных материалов на базе фольги.

По словам генерального директора Фольгопрокатного завода Александра Плитко, финансирование проекта обеспечивает итальянский Mediobanca. Первый транш кредита размером около 43 млн евро будет предоставлен в июне 2001 г., производство начнется через год после этого. Кредит выдается на 10 лет, расчетный срок окупаемости проекта - семь лет.

Новое оборудование позволит заводу изготавливать конечный продукт - упаковку. Сейчас мы делаем только полуфабрикат, продаем его другим изготовителям, которые наносят на него печать, - говорит Плитко. По его словам, российские заводы сегодня в состоянии производить около 40 000 т фольги в год, что не покрывает и половины потребностей внутреннего рынка.

В то же время в последние годы в России появилось несколько предприятий, выпускающих гибкие упаковочные материалы. Многие из них сооружены по программе FATA Group. FATA строит свой бизнес в России на техническом перевооружении агропромышленного комплекса и промышленности. Компания поставляет на деньги итальянских банков оборудование, устанавливает его, обучает персонал, а местные власти (или коммерческие структуры) возвращают банкам деньги с отсрочкой.

FATA, в частности, поставила оборудование производительностью 15 000 т фольги в год предприятию Тетра-Кубань (г. Тимошевск), а также для модернизации Саянской фольги, мощность которой теперь составляет 27 000 т. Недавно FATA оснастила тюменский Завод упаковочных материалов, который сможет выпускать до 9000 т продукции. Потребление упаковки в мире растет в среднем на 2,5% в год, - говорит Росси. - В России, где уровень потребления упаковочных материалов в пять раз ниже, чем в Западной Европе, рост еще значительнее.

Впрочем, западные пищевые и табачные компании, создавшие производство в России, далеко не всегда готовы использовать произведенную на местных предприятиях фольгу - не устраивает качество. В прошлом году несколько российских заводов пытались заключить контракты с табачными концернами на поставку фольги с бумажным покрытием, однако масштабного сотрудничества так и не получилось. (Дина Вишня, Анна Щербакова)

   Ведомости 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

На российском рынке элитного шоколада

Российская группа компаний Эликом вложила около $2 млн в производство элитного шоколада на фабрике Конфаэль в подмосковном Красногорске. Фабрика начала работу в феврале 2001 г. Сегодня ее мощности позволяют выпускать около 2000 т шоколадных изделий в год. Однако уже во II квартале начнется строительство второй очереди фабрики, что позволит увеличить общую мощность до 5000 т изделий в год. Инвестиции в производство составят около $5 млн. Группа планирует открыть в конце марта несколько фирменных магазинов в Москве и в течение трех лет -в крупных регионах России.

   Ведомости 23.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: новый трубный завод

Под Костромой официально открыт Волгореченский трубный завод. Предприятие строилось на деньги «Газпрома», он же будет получать большую часть продукции. С вводом в строй нового завода газовый концерн фактически прекратит закупки импортных труб малого диаметра.

Труб российской газовой промышленности всегда было нужно много. Однако труб самого маленького и самого большого диаметра (из того ассортимента, что требовался «Газпрому») в нашей стране почти не выпускали. Они импортировались преимущественно из Германии, Италии и Японии. Трубы большого диаметра также закупались на Украине. В середине 90-х правительство указало «Газпрому» на это и рекомендовало организовать производство труб в России. Выпуск труб большого диаметра (1420 мм) было решено организовать на мощностях Нижнетагильского металлургического комбината, хотя глава «Газпрома» Рем Вяхирев предлагал организовать производство на Оскольском электрометаллургическом комбинате.

Строительство Волгореченского трубного завода обошлось без конфликта заинтересованных сторон. Объем заказа, который «Газпром» намерен разместить на этом заводе (около $100 млн ежегодно), не сравним с деньгами, которые будут направляться в Нижний Тагил. На закупленном у немецкой компании Krupp Hesch Tekhna оборудовании Волгореченское предприятие будет выпускать трубы прямошовные электросварные диаметром 42-159 мм. Ежегодный объем производства со временем должен достичь 300 тыс. т. Завод стал подразделением компании «Костроматрубинвест», 99,8% акций которой контролируется структурами Газпромa и 0,2% принадлежит РАО ЕЭС России.

На открытии предприятия глава газовой монополии Рем Вяхирев заявил, что продукция нового завода будет поставляться нефтяникам, а также строительным и эксплуатационным компаниям для нужд коммунального хозяйства. Однако более 80% труб будут получать сами газовики: они будут использоваться при проведении буровых работ, а также в газопроводах с низким давлением. После выхода предприятия на проектную мощность «Газпром» сможет фактически полностью отказаться от импорта зарубежных труб малого диаметра. (НИКОЛАЙ ИВАНОВ)

   Коммерсант 24.02.01
   Ведомости 26.02.01

>>> см. в архиве >>>

О производстве бадделеита и апатитов на Кольском полуострове

В статье оцениваются запасы сырья, рассматривается современное положение с производством бадделеита и апатитов на АО Ковдорский ГОК и меры, принимаемые для повышения их качественных характеристик, в том числе в целях налаживания экспорта.

   БИКИ 22.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Рыболовный флот России

За последние 10 лет от некогда могущественного российского флота остались рожки да ножки. Его добила коррупция. Как это произошло читайте в статье, опубликованной в журнале Эксперт. Кстати, журнал приводит в статье фамилии известных чиновников и политиков - бывший губернатор Е.Наздратенко с сыновьями, депутат Госдумы В.Черепков, бывший министр С.Франк, бывший вице-премьер В.Щербак и др.

   Эксперт 19.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное