Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Наступление японских компаний на мировом рынке мобильных телефонов

Японская Sharp Corp. планирует в этом году вдвое увеличить объемы производства мобильных телефонов и начать их экспорт в Европу и Америку. О планах увеличения своей доли рынка сотовых телефонов заявляют также Sanyo Electric, Matsushita и Toshiba. Наступление азиатских производителей начинается в тот момент, когда тройка мировых лидеров сотовой связи — Nokia, Ericsson и Motorola — испытывает трудности, обусловленные сужением рынка мобильных аппаратов.

Компании из Юго-Восточной Азии никогда не занимали доминирующих позиций на рынке мобильных телефонов. По данным исследовательской фирмы Dataquest, в четвертом квартале прошлого года сотовая элита выглядела следующим образом: на высшей ступени — Nokia (контролирует 33,9% мирового рынка), на втором месте — Motorola (12,7%), третья позиция — у Ericsson (8,7%). Далее идет Siemens (6,9%), а за ним два азиатских брэнда — Panasonic (5%) и Samsung (4,8%).

Улучшить свои позиции на рынке сотовых телефонов юго-восточные электронные гиганты собираются в самое ближайшее время. Нестабильность рынка (в прошлом году вместо планировавшихся 425-450 млн «трубок» было продано 405 млн, нечто подобное может произойти и в этом году) их не пугает. А неприятности конкурентов (падение курса акций Nokia, продажа Ericsson своих заводов по производству мобильных телефонов) скорее вдохновляют.

Sharp Corp. намерена увеличить производство мобильных телефонов до 9 млн штук в год с прицелом на экспорт. Sanyo Electric увеличивает объем экспорта с 1,6 млн аппаратов в 2000-2001 финансовом году (он начинается в марте) до 5,5 млн в 2001-2002-м. Улучшить своим позиции в Европе рассчитывает и Matsushita, выступающая под маркой Panasonic. Японская компания намерена в ближайшее время снизить цены на свои аппараты на 10-15% для того, чтобы раскрутить свою марку на европейских рынках.

Весьма амбициозен и корейский Samsung. В текущем году компания планирует увеличить свою долю на российском рынке мобильных телефонов с 5 до 7% (в этих целях Samsung намерен инвестировать в рекламу и продвижение «трубок» в России около $1 млн). По прогнозам Samsung, в 2001 году в нашей стране будет продано более 2,5 млн мобильных телефонов.

Отметим, что планы наращивания объемов производства мобильных телефонов вынашивают не только азиатские производители. Германский Siemens, продавший в прошлом году 24 млн «трубок», в нынешнем намерен удвоить объемы производства и выпустить 48 млн аппаратов. Примечательно, что в сфере производства мобильных телефонов для сетей третьего поколения (UMTS) Siemens заключил соглашение о стратегическом партнерстве с японской Toshiba. (ИВАН ЧЕБЕРКО)

   Коммерсант 20.02.01

>>> см. в архиве >>>

На рынке автомобилей Украины

На Украине вступил в силу закон «О регулировании автомобильного рынка». Отныне акциз на ввозимые в страну автомобили, возраст которых превышает пять лет, повышен втрое. Автомобилям не столь почтенного возраста (до пяти лет) повезло больше. Налоговые и таможенные сборы на эту категорию импорта увеличены в два раза.

До 19 февраля на Украине таможенные платежи за автомобиль с объемом двигателя 1500 куб. см составляли в среднем $500 (включая НДС). Нехитрые подсчеты показывают, что теперь сумма накладных расходов увеличиться до $1 тыс., а то и $1,5 тыс. Новые сборы ударят в первую очередь по перегонщикам, которые делали бизнес на перепродаже купленных на Западе подержанных автомобилей. Если раньше на каждой проданной машине им удавалось заработать до $1 тыс., то теперь о такой прибыли можно будет только мечтать. Однако «серые импортеры», зная о том, что закон, принятый верховной радой в декабре прошлого года, вступит в силу спустя 45 дней со дня подписания, заблаговременно позаботились о насыщении рынка. В январе на Украину было ввезено рекордное количество подержанных автомобилей из Европы. Вот только спрос на них оставлял желать лучшего. Средний класс в стране не растет, а уменьшается, а те, кто уже приобрел вожделенную машину, не торопятся ее менять до тех пор, пока «старушка» не развалится сама собой.

Директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказал, что «регулирование» украинского авторынка коснется не только людей, занимающихся перепродажей бывших в употреблении автомобилей, но и официальных дилеров. Элитные машины и джипы на Украине теперь ощутимо подорожают. Однако только старых моделей. Автомобилей последних серий нововведения не коснутся — это единственное, что удалось отстоять автомобильному лобби в украинском парламенте.

В украинском парламенте закон был принят достаточно легко — народные депутаты еще ни разу не отклоняли законопроектов, направленных на «поддержку отечественных товаропроизводителей», в частности «АвтоЗАЗ-Daewoo». Источники У в парламенте не исключают и российского «вектора» в повышении акцизных сборов. Закон удивительным образом совпал с началом сборки ВАЗ-2106 в Херсоне и ВАЗ-21043 (плюс ВАЗ-2107) в Луцке. Уже 9 февраля в Луцк прибыли первые 12 кузовов «шестерок» из Тольятти. Законодатели не оставили для перегонщиков возможности переориентации с Запада на Восток. 2-3 тысячи автомобилей в год, собранные на Украине, с лихвой удовлетворят местный тощий рынок. Нельзя забывать и о том, что в Симферополе давно собирают «Волги».

Новый закон нанес очередной удар и по планам Skoda, которая давно с вожделением взирает на Украину с ее 50-миллионным населением потенциальных автомобилистов. (В прошлом году на Украине из иномарок было продано больше всего именно Skoda.) Чехам, наверное, придется подождать. До тех пор пока в стране-соседке не повысится благосостояние населения. (ГРИГОРИЙ РУДЕНКО)

   Коммерсант 21.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Современный мировой рынок железной руды

В статье рассматриваются добыча и потребности в железной руде, в том числе отдельных стран, тенденции в международной торговле, деятельность ведущих компаний по добыче и обогащению руды.

   БИКИ 17.02.01

>>> см. в архиве >>>

Мировой рынок малеинового ангидрида

В статье анализируется современная конъюнктура рынка, мощности по производству и движение цен.

   БИКИ 17.02.01

>>> см. в архиве >>>

Экспорт тропической древесины из Западной Африки в Европу

По данным Европейской федерации производителей древесных плит (EPF), тенденция к повышению спроса на древесные плиты на европейском рынке, возникшая в конце 1999 г., сохранилась и в 2000 г. В первой половине прошлого года потребление ДСП в Европе увеличилось на 7%, а ДВП средней плотности - на 18%. Это привело к заметному сокращению запасов указанной продукции. Более сложной была ситуация с плитами с ориентированной стружкой, повышение спроса на которые отставало от роста их производства (на 16%), что вызвало накопление значительных запасов.

Согласно данным EPF, в 1999 г. производство древесных плит в Европе составляло 45,6 млн. куб. м, из которых 41 млн. приходилось на ДВП средней плотности и плиты с ориентированной стружкой, а 4,6 млн. - на ДСП, твердые ДСП и изоляционные плиты. По оценкам EPF, в 2000 г. выпуск ДСП, ДВП средней плотности и плит с ориентированной стружкой составил около 44 млн. куб. м.

В последнее время наиболее высокие темпы роста производства были характерны для ДСП. Если в 1997 - 1999 гг. производство ДСП в Европе составило соответственно 31,6 млн., 32,2 млн. и 32,9 млн. куб. м, то в 2000 г. оно, по предварительным данным, увеличилось почти до 35 млн. куб. м. Темпы роста выпуска ДВП средней плотности также повыслись (в 1998 г. - 6,2 млн. куб. м, 1999 г. - 7 млн., 2000 г. - 8 млн.). Производство плит с ориентированной стружкой в прошлом году достигло 1,2 млн. куб. м.

По данным EPF, в 2000 г. значительно возросли издержки производства вследствие подорожания различных материалов, используемых в производстве. Так, за первые 6 месяцев цены на некоторые сорта клея повысились на 15 - 45% по сравнению с аналогичным периодом 1999 г., на мочевиноформальдегидные смолы - на 45%, на меламиномочевиноформальдегидные смолы - на 38%, на фенолформальдегидные смолы - на 15%.

   БИКИ 20.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Западноевропейские фирмы-поставщики деревообрабатывающего оборудования.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Тенденции развития рынка шоколада России

Российский рынок шоколада активно восстанавливается. В обширной статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются тенденции развития его основных сегментов, особенности спроса, движение цен, деятельность ведущих производителей.

   Российский продовольственный рынок 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На масложировом рынке России обостряется конкуренция

Спокойные отношения между двумя продовольственными концернами - Unilever и Nestle - могут закончиться в марте. Дело в том, что швейцарская Nestle объявила о начале выпуска нового продукта - майонеза. Баночка Maggi (майонез называется так же, как супы и бульонные кубики) будет стоить ровно столько, сколько Calve от Unilever, а в буклетах для дилеров говорится, что две трети потребителей предпочитают вкус Maggi конкурирующей марке.

Обе международные компании пришли на российский рынок примерно в одно и то же время. В 1995 г. Nestle открыла свое представительство в России, и с тех пор компания имеет лидирующие позиции на рынке кофе и шоколада (занимая около 38%, согласно данным GfK). Unilever традиционно занимает крепкие позиции на двух рынках - масложировой и парфюмерно-косметической продукции. В 1999 г. компания вложила более $40 млн в покупку и реконструкцию Московского маргаринового завода, где теперь выпускается майонез под марками Calve и Delmy

Как сообщил высокопоставленный сотрудник завода Nestle в городе Жуковский, компания начала производство своего майонеза в феврале этого года. Проектная мощность оборудования составляет 5000 т в год. Сумма инвестиций в покупку и установку оборудования оценивается в $6,4 млн, всего в развитие фабрики вложено около $20 млн.

Майонез Maggi похож на Calve по многим характеристикам. По словам Татьяны Гундобиной, брэнд-менеджера по торговой марке компании Nestle, 250-граммовая банка майонеза будет стоить в рознице около 14-15 руб., столько же, сколько упаковка Calve. Более того, при представлении нового продукта для розничных покупателей компания Nestle провела тесты, предлагая попробовать Calve и Maggi. Буклеты компании утверждают, что 2/3 покупателей отдавали предпочтение именно Maggi.

По данным исследовательской компании GfK, ежегодно в Москве потребляется около 25 000 т майонеза. Лидирующую долю рынка (41%) занимает Московский жировой комбинат, Эфирное (торговая марка Слобода) - 8%, Unilever (Calve, Delmy) -6%. Nestle - лидер по продажам майонеза в ряде стран: Швейцарии, Германии, Чили и ЮАР. Традиционно сильные позиции концерн Unilever сохраняет на рынках Нидерландец, Великобритании и других стран.

Сейчас Nestle начинает продвигать свой товар в оптовую сеть, и дистрибьюторы уже чувствуют давление. На рынке жиров появляется вторая крупная международная компания. Они используют методы, которые очень похожи на то, как между собой борются прямые конкуренты - Coca-Cola и Pepsi-Cola, - говорит Алексей Соколов, директор по маркетингу дистрибьюторской компании Тандер.

Unilever утверждает, что компанию не беспокоит вывод на рынок продукта Maggi. В официальном комментарии Unilever говорится, что потребитель любит майонез англо-голландского концерна из-за тех же свойств, что отметили потребители нового майонеза Nestle, - восхитительного вкуса и высокого качества. (Сергей Рыбак)

Другая новость касается уже ООО Юнилевер СНГ. Компания объявила о 15-процентном снижении цен на марки бутербродных маргаринов Rama и Delmy. Англо-голландский концерн пошел по пути своего финского конкурента — компании Raisio. Еще в марте прошлого года, чтобы остаться в числе лидеров по производству маргарина, Raisio пришлось снизить цены на свой брэнд «Долина Сканди» на те же 15%. К снижению цен иностранных производителей подталкивает давление уже российских конкурентов. Хотя общенациональным российским производителем можно назвать только компанию «Петросоюз» (до 2001 года «Петроимпорт», выпускает марки «Деревенское», «Моя семья»), на локальных рынках иностранные брэнды сильно потеснили местные производители. По оценкам экспертов, доля импортных продуктов на масложировом рынке России-15-30%. (Светлана Ментюкова)

   Коммерсант 21.02.01
   Ведомости 21.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке косметики РФ: опыт совместной работы производителя и дистрибьютора

В статье анализируется пока единственный в России опыт успешного совместного проекта торговой и производственной компаний по выводу на рынок новой марки косметики Серебряная роса.

   Компания 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 1. Перевод с англ.

Как управлять финансами предприятия в условиях рынка (практический минимум для руководителя).

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 2.

Руководство по подготовке бизнес-плана инвестиционно-промышленного проекта и его технико-экономического обоснования. Том 3.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценовая стратегия и расчеты цен во внешней торговле.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы.

Что выгоднее? Счет за рубежом или ... (В России формируется новый рынок)

Любите ли вы вино? То есть любите ли вы его настолько, чтобы заплатить $500 за бутылку и ждать годы, пока оно выдержится и приобретет свой истинный вкус? Если ответ положительный и страсть к хорошему вину не ограничивается одной бутылкой, вам стоит задуматься о строительстве винного погреба.

То, что хорошее вино с возрастом становится еще лучше, известно каждому. Известно и то, что хранить вино рекомендуется в винном погребе: именно там можно создать благоприятные условия для его созревания. В противном случае вино не только не улучшит свои качества, но может попросту испортиться.

Раньше в России знатоки вина или просто уважающие себя состоятельные люди не мыслили своего дома без винного погреба. Однако после революции большинство винных погребов были разграблены и разрушены.

Но лет десять назад в стране вновь появился спрос на винные погреба: коллекционеры вин начали строить их в своих коттеджах. Для одних коллекционирование вин — просто хобби, для других — хорошее вложение денег. Бутылка марочного вина, купленная сегодня за $200-300, через 20 лет при правильном хранении подорожает в десятки, а то и в сотни раз. Пока, правда, в России этот рынок еще не сформировался, но ведь и 20 лет еще не прошло. Сегодня построить винный погреб не составляет большого труда. В Москве несколько лет назад даже появились фирмы, специализирующиеся на этой деятельности. Как правило, это фирмы, торгующие вином и ^знающие правила его хранения. Сначала они строили погреба для своих запасов, потом превратили это в отдельный бизнес.

Одним из главных условий хранения вина является постоянная температура. Она должна сохраняться в диапазоне 10-14°С (допустим, правда, более широкий диапазон — 7-18°С, но лучше не рисковать). Исходя из этого, по словам Игоря Пинского, менеджера компании DP-Trade, для винного погреба вполне подойдет темное помещение площадью около 10 кв. м в подвале или в цокольном этаже здания. Можно отгородить часть подземного гаража, но тогда дверь в винный погреб придется сделать термостойкой, как на холодильных камерах. Такая дверь стоит порядка $1 тыс.

Еще один важный фактор — влажность. В винном погребе она должна быть около 70%. Если влажность будет слишком низкой, бутылочные пробки пересохнут, а если слишком высокой, покроются плесенью. И то и другое губительно для вина. Недопустимы в винном погребе вибрация и наличие посторонних запахов — капусту с картошкой придется хранить в другом месте.

Если ваш подвал не соответствует необходимым показателям (по температуре и влажности), не стоит отчаиваться. Привести их в норму поможет специальная климатическая установка. Стоит такой агрегат от $3 тыс. Однако его эксплуатация причиняет владельцу некоторые неудобства. Дело в том, что его внешняя часть в отличие от бытовых кондиционеров не сможет работать на улице: не выдержит морозов. Поэтому для нее придется сооружать отдельную комнатушку в том же подвале или устанавливать непосредственно в доме, где она будет круглосуточно шуметь и разрушать вашу нервную систему.

Что касается интерьера винного погреба, то здесь возможны различные варианты. Если вас не очень интересует эстетическая сторона данного вопроса, достаточно будет просто установить стеллажи для бутылок (к слову, бутылки должны лежать на боку, так, чтобы вся внутренняя поверхность пробки была закрыта вином). Недорогие стеллажи, сделанные из дерева или металла, обойдутся вам в $50-100 за 1 кв. м.

Серьезным коллекционерам советуем установить стеллажи из известняка. Во-первых, камень в отличие от того же дерева не так сильно покрывается неприятной склизкой плесенью. Во-вторых, он сглаживает колебания температуры при открывании двери погреба. Стоят каменные стеллажи подороже — около $500 за 1 кв. м.

Если погреб должен стать не только местом хранения бутылок, но и уютным уголком в вашем доме, перед установкой стеллажей можно сделать небольшой ремонт. Скажем, заложить бетонные стены подвала кирпичом или декоративными панелями. Или соорудить арочки, увитые виноградной лозой. Не помешает также стол для дегустаций. Украсить такой погребок можно настоящей дубовой бочкой, в которой когда-то делали вино. Стоит она порядка $500.

Ну а где дегустация, там и штопоры, специальные рюмки и прочие аксессуары. Надо сказать, что все эти мелочи тоже стоят совсем недешево. Например, хрустальная рюмка ручной работы всемирно признанной фирмы Riedel обойдется примерно в $80. А если вы захотите угостить вином друзей?..

Одним словом, обустройство винного погреба — удовольствие не из дешевых. Выйдет не меньше $10 тыс. Но если у вас нет таких денег или, собственно, подвала, вы можете приобрести специальный температурный шкаф для хранения вина. Эти шкафы похожи на холодильники, хранить в них можно небольшие винные коллекции. Стоят они $3-4 тыс. По желанию клиента шкаф можно отделать ценной породой дерева, но тогда и стоить он будет дороже. (РОМАН ЖУК)

   Коммерсант 15.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Швейная промышленность России

После кризиса 1998г. отечественные производители буквально ожили. Если раньше отрасль на 90% работала на иностранные компании, то сейчас - только на 30-40%. Показательно, что сейчас в РФ швейных предприятий даже больше, чем было в СССР.

В статье, опубликованной в журнале Итоги, анализируется современное состояние и перспективы отрасли, деятельность отдельных производителей и основные направления их стратегий.

   Итоги 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Российский рынок стиральных машин

В статье, опубликованной в журнале Деньги, анализируются ассортиментные ряды, потребительские характеристики, качество и цены, представленных на рынке импортных и отечественных машин и выявляются причины, почему отечественные машины пользуются меньшим спросом, чем импортные аналоги.

   Деньги 14.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Товары народного потребления. Производители и поставщики. 2001. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия сокращает парк гражданских самолетов

В 2000 году авиакомпании России списали 102 воздушных судна, а приобрели три самолета и один вертолет. Об этом сообщило агентство «Прайм-ТАСС» со ссылкой на Государственную службу гражданской авиации (ГСГА). По словам представителя ГСГА, больше всего было списано самолетов местных авиалиний Ан-24— 16 штук, 25 вертолетов Ми-8, 12 самолетов ЯК-40, 9 Ту-154Б, 6 Ту-134, 5 Ан-12, 4 Ил-76.

Незначительное количество приобретенных воздушных судов представители ГСГА объясняют плохим финансовым положением большинства авиакомпаний, резким ростом цен на горючее и воздушные суда. Так, в частности, стоимость самого распространенного пассажирского самолета Ту-154 увеличилась в 2000 году по сравнению с 1999 годом в 1,4 раза — до 243 млн руб., грузового Ил-76ТД — в 1,3 раза, до 324 млн руб.

   Коммерсант 20.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Женская красота и компьютер

Красота и компьютер несовместимы. К такому выводу пришли ученые Центра электромагнитной безопасности при ГНЦ «Биофизика» Минздрава РФ.

Четыре миллиона российских женщин большую часть своего рабочего времени сидят за компьютером. На пользу им это явно не идет. Физические факторы, сопровождающие работу компьютера, влияют на состояние кожи, волос и фигуры женщины. Рассказывает директор! Центра электромагнитной безопасности Олег Григорьев:

— Экспериментально доказано, что электростатическое поле монитора способствует оседанию на коже частиц, которые содержатся в воздухе помещения. В зависимости от природы аэрозольных частиц могут возникать различные кожные реакции. Описаны случаи развития дерматита под воздействием электростатического поля, а также случаи экземы на лице и руках. Сильное электростатическое поле способствует подсушиванию кожи, ее шелушению, изменению кислотно-щелочного баланса. Огромное количество загрязняющих микрочастиц оседает на коже, особенно на выступающих частях лица (нос, брови, щеки). В результате может появиться угревая сыпь, прыщи различной природы, снижение эластичности кожи. Исследования показали, что плохой ионный состав воздуха типичен более чем для 90% рабочих мест.

Все описанные симптомы хорошо знакомы женщинам, которые большую часть рабочего дня проводят за компьютером. Борются они с этими неприятностями традиционным методом — «боевой раскраской» лица. И здесь их подстерегает еще одна опасность. Вот мнение специалистов. «Косметические фирмы рассчитывают на использование своих средств в нормальных условиях,— рассказывает фармацевт, кандидат медицинских наук Светлана Чижова, — а под воздействием физических факторов меняются параметры кожи, причем изменения происходят и на системном, и на клеточном уровне. Поэтому у женщин, работающих с персональным компьютером, можно ожидать проявления вовсе не тех косметических эффектов, которые им обещают производители. Говорить же, что какая-либо косметика может защищать от излучения компьютера, пока преждевременно».

«Электростатическое поле и плохой аэроионный состав воздуха оказывают негативное влияние и на состояние волосяного покрова, — рассказывает Олег Григорьев. — Появляется субъективное ощущение грязной головы, увеличивается жирность волос. В особо неблагоприятных условиях может наблюдаться ускоренное выпадение волос».

Исследователям хорошо известно, что некачественное изображение на экране монитора (блики, мерцания) вызывает покраснение глаз, резь в глазах, ухудшение зрения. Отдельный вопрос — искажение фигуры женщины за компьютером. Большие статические нагрузки в сочетании с малой двигательной активностью и монотонностью операций приводят к таким расстройствам, как боли в запястьях и позвоночнике, искривление позвоночника, а также заболеваниям желудка и мочеполовой сферы.

А вот еще один факт, неоднократно зафиксированный исследователями. Женщины старше 30 лет, т.е. те, кому пришлось обучаться работе с ПК не в юности, боятся компьютера! При работе они попадают в так называемый «ситуационный стресс», который переходит в хронический при ежедневном использовании компьютера и может продолжаться годами. (Алексей САВИН)

   Известия 21.02.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное