Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировое производство продуктов прямого восстановления железа

В 1999 г. мировое производство продуктов прямого восстановления (ППВ) железа, по оценке американской компании Mid-rex Direct Reduction Corp., увеличилось по сравнению с 1998 г. на 4,6% - до 38,5 млн. т при мощностях, равных 44 млн. т в год.

Крупнейшим регионом по выпуску ППВ железа является Латинская Америка; в 1999 г. - 14,8 млн. т. Первое место в мире по его производству в 1999 г. занимала Мексика - 6,08 млн. т, второе - Индия - 5,22 млн., третье -Венесуэла - 5,17 млн. Значительными мощностями располагают страны Ближнего и Среднего Востока, а также Северной Африки.

В процессе строительства в 1999 г. находились мощности в сумме примерно 7 млн. т (в АРЕ, Индии, Иране, Республике Корея, России, Венесуэле, Тринидаде и Тобаго).

В 1999 г. 67% ППВ железа производилось с использованием технологии Midrex, а с применением технологии HYL III (в качестве восстановителя используется природный газ) - 21%.

   БИКИ 10.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

На рынке сплавов цветных металлов Японии

Спрос на медно-бериллиевые сплавы на японском рынке повысился до рекордного уровня в 300 т в месяц. Такой рост обусловлен увеличением их потребления в производстве телекоммуникационного оборудования, в первую очередь сотовых телефонов. Другой растущей сферой использования медно-бериллиевых сплавов является производство автомобильного электрооборудования и корпусов ретрансляторов, находящихся на океанском дне, поскольку с распространением интернета прокладывается все большее количество кабелей.

Медно-бериллиевые сплавы потребляются в производстве проводящих пружин в конденсаторах, интегральных схем, переключателей, реле и микродвигателей. Поскольку потребители в США и Японии продолжают перемещать свое производство в азиатские страны, японский экспорт медно-бериллиевых сплавов в Республику Корея, страны Юго-Восточной Азии и на Тайвань оставался высоким.

Алюминий-ванадиевые лигатуры используются в качестве сырья в производстве таких титановых сплавов, как Ti-6Al-4Va, которые применяются в самолетостроении, производстве сотового телекоммуникационного оборудования и потребительских товаров. Спрос на титановые сплавы со стороны гольф-клубов и автомобильных компаний в настоящее время находится на высоком уровне. Поскольку на японском рынке спрос на алюминий-ванадиевые лигатуры почти полностью удовлетворяется за счет импорта, их ввоз в страну в январе - сентябре 2000 г. увеличился до 174 т.

Японская компания Nissho-Iwai в 1998 г. приобрела 25% акций американской фирмы Stratcor, а ее дочерняя фирма - US Vanadium приобрела права на продажу ванадиевых продуктов фирмы Stratcor за пределами США. В 1999 г. Nissho-Iwai начала ввозить алюминий-ванадиевые лигатуры в Японию. В условиях роста спроса на титановые сплавы прогнозировалось, что японский импорт алюминий-ванадиевых лигатур возрастет в 2000 г. до 40 т, а в 2001 г. - примерно до 60 т. Nissho-Iwai, переключив свое внимание со сплавов 15Al-85Va на 35Al-65Va, сможет увеличить продажи.

Спрос на сплавы 35Al-65Va повышается как в США, так и в Европе.

   БИКИ 10.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Перспективы развития мировой биотехнологической промышленности

Множество факторов свидетельствуют, что интернет-бизнес передает эстафету бума биотехнологической промышленности. Не случайно, что биотехнологический сектор новой экономики оказался одной из центральных тем, обсуждавшихся на недавнем экономическом форуме в Давосе. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются основные тенденции и перспективы отрасли. РФ, к сожалению, в области биотехнологий далеко отстала от ведущих стран Запада. Лысенко и лысенковщина аукнутся нам еще не один раз.

   Эксперт 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок услуг связи Китая

По мнению большинства западных экспертов, азиатско-тихоокеанский регион является сейчас мировым лидером по темпам роста продаж услуг связи, причем наиболее перспективным рынком считается КНР. В обширной статье, опубликованной в БИКИ, анализируется современное состояние связи в стране в целом и отдельных ее видов, продажи услуг связи, деятельность отдельных компаний, политика государства по регулированию рынка, его перспективы.

   БИКИ 10.02.01

>>> см. в архиве >>>

Canon на рынке СНГ

В январе 2001 года прошла объединенная дилерская конференция «Canon Grand Prix 2001», организованная по инициативе Московского представительства компании Canon North-East Оу (официального представителя корпорации Canon в России). Собрались менеджеры всех дилерских организаций — партнеров Canon в России — от Калининграда до Владивостока, а также представители ряда .стран СНГ.

В повестку дня конференции вошли три основных пункта: подведение итогов работы Canon на российском рынке в 2000 г., объявление о планах российского представительства компании на 2001 г., а также обсуждение основных направлений маркетинговой стратегии Canon в России в 2001 г.

Президент компании Canon North-East Оу г-н Ханс Викстрем отметил, что «2000 г. стал успешным годом работы компании на российском рынке. По итогам общий объем продаж Canon в России вырос на 86 процентов по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. При этом объем реализации цифровых копировальных аппаратов — приоритетного сегмента продукции компании — увеличился более чем в 6 раз». Рост объемов продаж был обеспечен в основном за счет тех видов продукции компании Canon, которые традиционно популярны в России: персональная и офисная копировальная техника, принтеры, а также факсимильные аппараты, работающие на простой бумаге.

По заявлению руководства компании «столь впечатляющие результаты стали возможны благодаря улучшающейся рыночной конъюнктуре в России и энергичной работе в тесном партнерстве с дистрибьюторами и дилерами, которых у компании в России более ста». Не менее успешной была деятельность компании в странах СНГ. В частности, значительно активизировались продажи в Азербайджане (увеличились на 60 процентов) и Украине (на 35 процентов).

Говоря о планах на 2001 г., выступавшие подчеркнули, что, по прогнозам экспертов, в текущем году в России сохранится тенденция к росту продаж основного спектра продукции Canon. «Наша цель — расти быстрее, чем это делает рынок. Основные рычаги для этого — активное влияние на увеличение потребительского спроса на нашу продукцию и одновременное создание дополнительных бизнес-возможностей для наших дилеров». Что касается маркетинговой стратегии компании, разработанной на 2001 г., начальник отдела маркетинга Московского представительства Canon North-East Оу г-н Григорий Зарайский заявил: «Отличительной особенностью нашей рекламной деятельности в этом году является наличие общего связующего элемента (партнерство с командой West McLaren Mercedes — одним из фаворитов чемпионата Formula-1) в рекламе различных групп товаров и услуг. Мы убеждены, что это позволит оказать более целостное воздействие на рынок, обеспечит большую гибкость в маркетинговой поддержке каналов дистрибуции и, вероятно, откроет ряд новых возможностей». (Е. Ядова)

   Экономика и жизнь 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

Россия: проблемы импорта и экспорта автомобилей

По данным Государственного таможенного комитета (ГТК), в 2000 году российский экспорт автомобилей значительно превысил импорт новых иномарок в нашу страну. Однако перевес существует только по количеству машин — по общей сумме стоимости импортированных автомобилей сальдо страны продолжает оставаться отрицательным.

Перевес по числу машин, проданных за границу нашим автопромом, перед ввезенными иномарками, действительно значительный — 112,6 тыс. против 71,7 тыс., более чем в полтора раза. Несмотря на то что значительная часть российских машин разошлась по странам бывшего Советского Союза, Россия выигрывает даже у дальнего зарубежья — 67,8 тыс. единиц экспорта против 58,1 тыс. импорта. Выигрыш уже не такой значительный, но он есть. Но по суммарной стоимости ситуация полностью противоположная — «из-за дальнего кордона» к нам приехали машины на $369,3 млн, а из России уехали отечественные автомобили только на $208,8 млн. Отрицательное сальдо составляет $160,5 млн — российский автопром проигрывает развитым странам почти в два раза. Примерно такая же ситуация по грузовым автомобилям.

Дисбаланс количества машин и денег объясняется предельно просто. Средняя цена российского автомобиля, вывозимого в дальнее зарубежье, составляет примерно $5-6 тыс. Средняя цена ввозимой иномарки значительно больше — $12-14 тыс. Простое деление одной цифры на другую с учетом количества импортированных и экспортированных машин и дает коэффициент нашего финансового проигрыша — ту самую двойку.

Но ситуация с новыми машинами — только верхушка айсберга. Новые иномарки — не конкуренты российской продукции, все они находятся в совершенно другой категории по цене и по потребительским свойствам. Основной конкурент незамысловатых изделий нашего автопрома — подержанные машины иностранного производства. По данным ГТК, в прошлом году Россия импортировала их около 400 тыс. Если принять среднюю цену подержанной иномарки в $5 тыс. (без учета таможенных сборов — они идут в бюджет нашей страны), то получается, что только за 2000 год из России утекло более $2 млрд. На этом фоне $160,5 млн отрицательного сальдо по новым легковым автомобилям смотрятся бледно.

Крупнейшие российские автопроизводители не смогли прокомментировать ситуацию с точки зрения глобальных перспектив нашего автопрома. И на ВАЗе, и на ГАЗе ограничились сугубо внутрикорпоративными новостями. В Нижнем Новгороде ситуацию с планами экспорта, как и со всем остальным, назвали неопределенной — на предприятии меняется руководство, и планы на будущее пока что находятся в стадии разработки.

«АвтоВАЗ» положение в целом по стране интересует мало — такова основная мысль комментария представителя завода. Экспорт приносит заводу прибыль, есть планы увеличения его на текущий год. «Мы не государственная, а коммерческая структура, существующее положение в отрасли нас устраивает. А глобальными вопросами импорта и экспорта пусть занимается государство», — отметили на предприятии.

Пока что наши автозаводы находятся под надежной защитой таможенных пошлин, и та ниша, которую они занимают на рынке, надежно прикрыта. В дорогом сегменте рынка уже все занято — покупатели проголосовали кошельками за иномарки и не хотят покупать дорогие топ-модели наших заводов, что совсем не волнует их руководство — наши производители и так хорошо живут за счет потока дешевых машин. А до вступления России в ВТО, когда пошлины придется отменить, еще далеко. (Нильс ИОГАНСЕН)

   Известия 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке дорогой бытовой техники

В ближайшие 1-2 года многие эксперты прогнозируют всплеск спроса в РФ на бытовую технику. В статье, опубликованной в журнале Вещь, анализируется соло-техника (холодильники, стиральные машины, плиты) ведущих марок, в том числе цены, основные потребительские характеристики, сроки службы, гарантии и другие показатели бытовых машин, ради которых российские потребители готовы переплатить лишние деньги.

   Вещь янв., 2001г.

>>> см. в архиве >>>

Рынок игровых автоматов России

Сегодня только в одной Москве работает около 10 тыс. одноруких бандитов. Раньше автоматы ввозились в РФ из-за рубежа, причем только подержанные. Теперь они уже производятся на месте. Производство новых автоматов монополизировано. Учитывая перспективность игрового бизнеса именно в данном сегменте можно ожидать прихода на рынок очень солидных инвесторов. Подробнее см. статью в журнале Деньги.

   Деньги 07.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Россия: экспорт серебра

Экспорт серебра снизился в шесть раз. Россия в 2000 году экспортировала 100 т серебра, что в шесть раз меньше, чем в 1999 году. Об этом сообщил член научного совета при комитете Госдумы по природным ресурсам и природопользованию Олег Пелевин на заседании «круглого стола» по проблемам драгоценных металлов. По его словам, резкое снижение экспорта серебра в прошлом году объясняется введением вывозных таможенных пошлин на аффинированное серебро в слитках в размере 6,5%. Таким образом, как отметил Олег Пелевин, владелец серебра должен оплатить перевозку драгметалла (в среднем 3,3% от общей стоимости), вывозную пошлину в размере 6,5% и таможенный сбор в размере 0,15%. В итоге цена российского серебра возрастает на 10%. что делает его экспорт невыгодным.

   Коммерсант 14.02.01

>>> см. в архиве >>>

Государство и российский фармацевтический рынок

В серии статей, опубликованных в газете Известия, с критических позиций анализируется место и роль государства на рынке - от вопросов рентабельности госпредприятий, до проблем все усиливающегося регулирования рынка и чиновничьего произвола на нем. Результат этих процессов - рост цен на лекарства и усиливающаяся коррумпированность фармацевтической отрасли.

   Известия 10.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Российский рынок энергетических (тонизирующих) напитков

Петербургский пивоваренный завод Вена намерен взбодрить рынок. В минувшую субботу на закрытой презентации для дилеров предприятие должно было представить новый товар - энергетический напиток под названием Battery. Ранее ни одна из крупнейших российских компаний не отваживалась производить в промышленном масштабе такую продукцию.

Энергетические напитки благодаря содержанию в них кофеина, витаминов и аминокислот оказывают тонизирующее воздействие на организм и пользуются популярностью среди спортсменов и молодежи.

Как сообщил брэнд-менеджер Вены Игорь Гусев, Battery должен появиться в розничной продаже в марте. Его цена в рознице составит около $1 за банку 0,33 л. Предполагается, что банка с напитком будет оформлена как батарейка. Вена помимо пива Невского выпускает также слабоалкогольные коктейли в алюминиевых банках (Sinebryhoff и яблочный сидр Golden Cap), поэтому закупать дополнительное оборудование для производства Battery заводу не нужно.

Точные объемы производства Вена не раскрывает. Однако, по данным источника в одной из партнерских компаний пивзавода, первая партия составит 100 000 л, причем именно столько Вена собирается выпускать ежемесячно.

Эксперты очень осторожно оценивают планы Вены. Игорь Клягин, гендиректор торгового дома Мега-Пак, крупнейшего дистрибьютора энергетических коктейлей, полагает, что заявленные объемы производства слишком велики. Я бы посоветовал Вене разлить 50 000 банок и посмотреть, как пойдет напиток, - говорит Клягин.

По оценкам Сергея Павловского, начальника торгового отдела петербургской компании Респект - дилера импортных энергетических напитков, в России сейчас продается около 100 000 л такой продукции ежемесячно, причем 80% продаж приходится на голландский Red Devil. И если информация о производственных планах Вены верна, то завод собирается фактически удвоить объем рынка. (Сергей Рыбак, Анатолий Темкин)

   Ведомости 12.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке маргарина

Петербургская компания Петросоюз, крупнейший производитель маргарина в России, увеличивает свой пакет в Ивановском маргариновом заводе (ИвМЗ) до контрольного. Таким образом, еще один завод, входящий в производственный комплекс Кумир, обретет владельца, а скандал с приватизацией комплекса окончательно может уйти в прошлое.

По данным ассоциации Союзмаргаринпром, мощности Ивановского маргаринового завода позволяют выпускать около 90 000 т маргарина и майонеза, или 10% от нынешнего российского производства такой продукции.

Компания Петроимпорт создана в 1994 г. Компания производит маргарин, майонез, кетчупы и замороженную продукцию. Продукция Петросоюза продается под марками Деревенское (маргарин), Хан (кетчупы и соусы), Моя Семья. Петроимпорт сменил название на Петросоюз в конце прошлого года. Производственные мощности компании расположены в Санкт-Петербурге, Ленобласти, Москве и Иванове. Оборот в прошлом году составил около $100 млн. По данным агентства GfK, Петросоюз в конце прошлого года контролировал 16% отечественного рынка маргарина и стал крупнейшей компанией по этому показателю.

Злоключения сельскохозяйственного холдинга Кумир, в который входят Ивановский маргариновый завод, Шуйский маслоэкстракционный и еще несколько других предприятий, начались в 1996 г., когда возникли сомнения в законности приватизации комплекса. Генпрокуратура тогда возбудила уголовное дело, и счета Кумира были заморожены. Позже, правда, Высший арбитражный суд признал приватизацию предприятия правильной. После чего предприятия, входящие в Кумир, привлекли внимание покупателей.

Так, в конце июля прошлого года 78% акций Шуйского маслоэкстракционного завода купил Нижегородский масложировой комбинат. А в начале этого года очередь дошла до Ивановского завода.

Петросоюз, занимающий, по данным GfK, 1б% российского рынка маргаринов, еще в позапрошлом году приобрел 49% акций ИвМЗ. А совсем недавно компания договорилась с Федеральной продовольственной корпорацией о приобретении еще 40% акций предприятия. Как сообщил близкий к переговорам источник в Петросоюзе, соглашение с ФПК о покупке акций уже подписано. Мы завершим сделку к лету этого года, - говорит представитель компании. Петросоюз обязался выплатить $5 млн за пакет, вернуть около $2 млн долгов ИвМЗ и инвестировать еще $5-6 млн в покупку оборудования. Крупный пакет акций ИвМЗ достался ФПК в обмен на кредиты, которые корпорация предоставила заводу в середине 90--х гг.

Дмитрий Филатов, совладелец компании, подтвердил факт покупки контрольного пакета ИвМЗ, однако отказался сообщат! какие-либо детали сделки. По его словам, в ближайший год Петросоюз собирается утроить выпуск ИвМЗ - до 300 т продукции в день По его словам, маргариновый завод будет производить до 40% всего продукции компании, на нем будут выпускаться основные торговые марки компании, в том числе и мягкое масло Деревенское.

По мнению конкурентов, Петросоюз приобрел весьма проблемное предприятие. Предприятие очень старое, нынешние производственные возможности комбината сильно преувеличены, Петросоюзу предстоит большая работа, - говорит Николай Нестеров, генеральный директор Нижегородского масложирового комбината. - Вокруг покупки Шуйского маслоэкстракционного завода было много шума, но когда мы его приобрели, то обнаружили, что предприятие было в очень запущенном состоянии, нам пришлось устранять много дефектов. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное