Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



О перспективах классических интернет-магазинов в США

Крупнейшее сокращение персонала предпринял самый большой интернет-магазин Amazon.corn. Компания объявила о закрытии двух складов и увольнении 1300 человек с целью сокращения убытков. Ситуация в Amazon.com отражает общее состояние первенцев американской новой экономики.

Компания Amazon.com Inc., владеющая самым известным и крупным он-лайновым магазином Amazon.com, объявила вчера о самом масштабном за всю ее историю сокращении персонала. Amazon вынужден закрыть оптовую базу в Джорджии, уволив 450 сотрудников, а также сервисный центр в Сиэтле, где работают 400 человек. Еще 450 рабочих оптовой базы в Сиэтле будут уволены временно. Общее число уволенных составит 15% всего персонала Интернет-магазина, торгующего книгами, компакт-дисками, видеокассетами, DVD и множеством других товаров. Нынешнее сокращение является третьим за всю историю фирмы и крупнейшим по своим масштабам.

В 1998 году Amazon.com Inc. вложила $300 млн в строительство пяти оптовых баз. Для сравнения: на открытие магазина IKEA в Москве было потрачено около $100 млн. Еще год назад руководство компании делало блестящие прогнозы на будущее: предполагалось, что за 2000 год доходы вырастут на 20-30% по сравнению с 1999 годом, что составит $3,3-3,6 млрд, а в 2001-м они достигнут $4 млрд. Два года назад Интернет-компании ходили в любимцах у инвесторов, страдавших от переизбытка денег и недостатка выгодных объектов для инвестиций. Никто тогда не предполагал, что бум интернет-торговли вскоре пойдет на убыль.

В прошлом году доходы флагмана Интернет-торговли росли медленнее, чем планировалось. Убытки компании за четвертым квартал 2000 года выросли с $323 млн до $545 млн, а совокупная задолженность на сегодняшний день составляет $2,29 млрд. Руководство Amazon рассчитывало, что объемы рождественских продаж смогут, переломить ситуацию, но даже предпраздничная Интернет-торговля в этом году шла вяло (на Рождество американские Интернет-магазины наторговали в сумме на $12 млрд). В результате Amazon.com Inc. вынуждена была понизить свои прогнозы продаж на 2001 год с $4 млрд до $3,3-3,6 млрд.

Интересно, что сокращения в Amazon.com, по сути, запоздали. Интернет-продавцы были первыми компаниями новой экономики, начавшими массовые сокращения. Позже к ним присоединились фирмы из сопутствующих отраслей — рекламные Интернет-агентства, web-девелоперы и консультанты. В январе 2001 года, по данным исследовательской компании Challenger, Gray & Christmas, масштаб увольнений в Интернет-компаниях достиг 12 828 человек, что на 23% больше, чем в декабре 2000 года. А за весь 2000 год 610 «дот-комов» сократили в общей сложности 54 343 рабочих места, причем 108 предприятий прекратили свое существование.

Причин падения популярности интернет-магаэинов у населения несколько. Во-первых, аналитики связывают неблагополучие Интернет-торговцев с общим падением интереса портфельных инвесторов к новой экономике, начавшимся после резкого падения индекса NASDAQ в апреле прошлого года. Во-вторых, аналитические выкладки свидетельствуют об общем снижении интереса к Интернету в мире. И наконец, большинство экспертов считает, что будущее не за классическими электронными магазинами, а за комбинированными схемами с использованием мобильной коммерции. Так, ряд американских компаний вроде DealTime.com предлагают своим клиентам сравнить цены в реальных магазинах с информацией из собственных баз данных о товарах и услугах в электронных магазинах (услуга под названием comparison shop). При этом информацию любой покупатель может получить на дисплей карманного компьютера или сотового телефона непосредственно перед покупкой в местном универмаге. И если цена в Интернете окажется ниже, чем в реальном магазине, у покупателя есть возможность оформить заказ через Интернет.

   Коммерсант 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

На рынке микроволновых печей - чья печь лучше?

Эксперты британского журнала для потребителей «Which?» провели испытания микроволновых печей. Оказалось, что большинство образцов безупречно справились только с разморозкой полуфабрикатов, разогревали готовую пищу приборы «на троечку», а готовить и вовсе не умели.

Трудно найти кухонный прибор, который был бы окружен таким количеством мифов, как СВЧ-печь. Миф первый: микроволновое излучение делает пищу вредной и само по себе наносит вред здоровью человека. Первая составляющая этого мифа не имеет под собой научных оснований — высокочастотное излучение не делает с пищей ничего, кроме нагрева содержащейся в ней воды. Что касается вреда электромагнитных волн для человека — то это медицинский факт. Вот только зарегистрировать высокие уровни СВЧ вблизи печки никому не удалось. Все приборы имеют надежную защиту

Еще одна легенда звучит так: в СВЧ-печи можно приготовить все те же блюда, что и в духовке обычной плиты. На самом деле в режиме «MW-нагрева» в принципе нельзя приготовить ничего печеного или жареного, очень трудно сварить настоящий суп или потушить жаркое. Максимум, на что способна микроволновая духовка, — разогреть готовое блюдо или быстро, минут за 25, разморозить «окаменевшую» курицу Именно для этого микроволновку и стоит купить.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе микроволновой печи, — это размер. На внешние габариты корпуса внимания не обращайте, главное — диаметр. круглого блюда, на которое и ставят тарелки и кастрюльки. Стандартные размеры — 27 и 32 см. Больше (до 48 см) вам и не нужно, а в маленькие печи (24 и 21 см) не помещается средняя суповая тарелка.

Второй параметр — мощность. Печь в 800—900 Вт подогревает тарелку супа за 4 минуты. Печки мощностью в 500 Вт разогревают жидкие блюда не быстрее обычной электрической плиты.

Помимо обычного разогрева еды в режиме «MW», современные печи оснащены грилем и режимом «конвекции». Гриль — вещь не вредная, шашлык на нем не приготовишь, зато горячие бутерброды получаются отменно. Режим «конвекции» — это обычная электрическая духовка, только очень маленькая и неудобная. Пирогов в ней не испечешь, да и индейка в нее не влезает. Тем, у кого есть обычная электрическая плита, СВЧ-печь с «конвекцией» не нужна.

Все эти соображения и легли в основу выбора британскими экспертами образцов для своего теста. Все отобранные для испытаний СВЧ-печи не были оснащены никакими «прибамбасами», кроме микроволнового нагревателя. Главный параметр теста — качество нагрева и разморозки, а именно равномерность температуры.

Еще одна группа параметров — удобство пользования СВЧ-печью. И наконец, немаловажный фактор — удобство в очистке камеры СВЧ-печи от грязи.

Итоги теста: на 1-м месте - LG MS-192A (4,6 балла), на 2-м месте - De Longhi Perfecto MAK 346 (4,0 балла). Стоят они в Москве соответственно 112 и 145 долл. Более дорогие марки Panasonic, Whirlpool, Sharp оказались по результатам английского теста много хуже.

   Известия 31.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

На мировом рынке эксклюзивных бриллиантовых изделий

Как сообщает Financial Times, De Beers и LVMH пошли на беспрецедентный шаг, решив создать совместное предприятие. Союз между крупнейшей в мире компанией по торговле эксклюзивными товарами и самым крупным в мире производителем и торговцем необработанными алмазами может потеснить известные имена и смести с рынка мелкие ювелирные компании, не имеющие своих бриллиантовых брэндов.

Лидеры ювелирного рынка Tiffany, Carrier и Bulgari пока занимают выжидательную позицию. С одной стороны, возникновение нового мощного конкурента, каким обещает стать сеть ювелирных магазинов, создаваемая объединенными усилиями De Beers и LVMH, должно встряхнуть задремавший сектор и оживить весь ювелирный рынок С другой - перспектива появления нового соперника не приводит в восторг ювелиров ни на Вандомской площади Парижа, ни на Пятой авеню в Нью-Йорке.

На данный момент рынок ювелирных изделий не слишком монополизирован, По оценкам аналитиков, Tiffany и Carrier делят между собой около 30% рынка эксклюзивных ювелирных изделий из бриллиантов. На долю третьей по значимости ювелирной компании Bulgari приходится только 4%.

Торговля эксклюзивными бриллиантовыми изделиями составляет 10% всего рынка ювелирных изделий из бриллиантов, общий объем которого оценивается в $60 млрд. Более половины эксклюзивного сектора представляют ювелирные изделия небольших компаний, не имеющих своих брэндов.

Считается, что компании, работающие в этом секторе, тратят на маркетинг лишь 1% от объема продаж - в 10 раз меньше, чем расходуется в других секторах рынка эксклюзивных товаров. Увеличение расходов на рекламу и продвижение брэндов могло бы ускорить рост тихого сектора.

Пока у нового совместного предприятия De Beers и LVMH нет своего названия. Ясно, впрочем, что бриллианты будут продаваться под маркой De Beers, которая с недавних пор сделала ставку на продвижение своего имени как бриллиантового брэнда. De Beers, которой принадлежит около двух третей мировой торговли необработанными алмазами, утверждает, что крайне заинтересована в росте рынка.

На мой взгляд, - говорит Анн-Катрин Гальтик, аналитик из Schroder Salomon Smith Barney, - пройдет немало времени, прежде чем De Beers и LVMH сумеют отвоевать более-менее значительный сектор рынка. Bulgari, которой принадлежит 130 ювелирных магазинов, контролирует лишь 4% эксклюзивного сектора рынка изделий из бриллиантов. A De Beers и LVMH планируют в ближайшие два года открыть всего четыре или пять магазинов.

Генеральный директор Bulgari Франческо Трапани тоже склонен полагать, что в ближайшие годы появление новых магазинов мало скажется на состоянии рынка. Итак, основные конкуренты не в восторге, а мелкие ювелирные компании и вовсе предаются унынию. Мода на брэнды не сулит им ничего хорошего. Аналитики полагают, что их ждет или поглощение, или банкротство.

Раньше имя ювелира можно было определить по стилю работы и манере огранки камня. Теперь публику больше интересуют брэнды, -говорит Николь Лебо, директор ювелирного магазина Alexandre Reza на Вандомской площади в Париже. - К нам часто заходят покупатели, которые восхищаются нашими изделиями, а потом уходят, узнав, что ошиблись дверью и магазин Carrier находится по соседству.

   Ведомости 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Продажи копировальной техники и принтеров в СНГ

Компания «Ксерокс СНГ» объявила об увеличении оборота в России в 2000 году на 15% — до $80 млн. Как заявил гендиректор «Ксерокс СНГ» Игорь Симонов, в 2001 году планируется сохранить такие же показатели роста. Объем продаж ксероксов и принтеров на Украину, начавшихся в середине прошлого года, составил $8 млн. Как отметил Симонов, компания Ксерокс (СНГ) в отличие от мировой корпорации Xerox быстро меняется в компанию, основным продуктом которой станут не ксероксы, а принтеры. Основной рост продаж в России за прошедший год пришелся именно на цветные принтеры, а также на высокопроизводительные и полноцветные копиры. Обороты на рынках стран СНГ выросли не только у Xerox. На прошлой неделе представители компании Canon North-East Oy отметили увеличение общего объема продаж в России в 2000 году на 86% по сравнению с 1999 годом.

   Коммерсант 01.02.01
   Ведомости 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

Зарубежные рынки готовой одежды

В статье, опубликованной в журнале ЛегПромБизнес Директор, анализируется конъюнктура рынков готовой одежды ФРГ, Италии, нидерландов, Великобритании и Турции.

   БИКИ дек., 2000г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

О реструктуризации атомной энергетики России

В силу ряда причин на поле структурных реформ Минатом опередил всех других российских естественных монополистов. В отрасли возможно будет создана единая генерирующая атомная компания.

В серии статей, последовательно опубликованных в газетах Известия и Коммерсант, рассматривается суть реформ в атомной энергетике, взаимоотношения Минатома с другими хозяйствующими субъектами, в первую очередь с РАО ЕЭС России.

   Известия 31.01.01
   Коммерсант 30.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На рынке пылесосов России

Волжский подшипниковый завод намерен избавиться от части балласта, куда входит второй по мощности в России завод по выпуску пылесосов «Волтекс». Продажа предприятия может изменить расклад сил на рынке мелкой бытовой техники.

Выставить на продажу довольно успешное предприятие руководство Волжского подшипникового завода решило после вступления в холдинг «Европейская подшипниковая корпорация». Как заявили в пресс-службе другого участника создаваемого холдинга — «Московского подшипника», сделкой уже заинтересовались основные российские и иностранные участники рынка. Правда, здесь отказались назвать хотя бы одну крупную фирму, которая могла бы стать потенциальным покупателем, ссылаясь на коммерческую тайну.

На самом деле найти покупателя будет намного сложнее, чем это пытаются представить производители подшипников. Тем более что «Волтекс» является убыточным предприятием. На «Московском подшипнике» этот малопривлекательный факт объясняют большими затратами на разработку новых моделей и убеждены, что в России понятия убыточности и прибыльности довольно условны. Так же условно будет определяться и возможная цена продажи.

По мировым стандартам стоимость «Волтекса» должна составить от 2 до 2 с половиной годовых оборота, или около $7 млн. В реальности цифра может оказаться намного меньше. Как говорят устроители аукциона, стартовая цена будет складываться из балансовой стоимости завода и предполагаемых инвестиций. Окончательный ответ может дать консалтинговая группа, которую будут выбирать из «большой шестерки».

Как заявила аналитик компании ACNielsen Елена Новикова, на долю российских производителей приходится всего 8% продаж пылесосов в Санкт-Петербурге и Москве, а 65% этого рынка поделили между собой Bosch—Siemens Huasgerate GmbH (BSH), LG и Samsung. Причем львиную долю занимают корейские производители. Тот же Samsung еще два года назад оценивал свое присутствие в 25% российского рынка и заявлял о готовности довести долю до 50%. Немаловажно, что половина продаваемых пылесосов приходится на оптовые рынки, где цены на зарубежные приборы приближаются к российским. Сам рынок пылесосов, хоть и восстановился после кризиса и вырос за год на 40% в объемах продаж и в два раза в денежном выражении, для крупных западных производителей бытовой техники остается малопривлекательным.

В представительстве BSH заявили, что «Волтекс» вряд ли их заинтересует. В основном здесь предпочитают иметь дело с крупной бытовой техникой. Такой же политики придерживаются и в шведской компании Electrolux. Как заявила менеджер «BSH. Бытовая техника» Наталья Боброва, пылесосы не являются для компании основным продуктом и нет смысла открывать в России свое производство, проще их завозить — это обойдется намного дешевле. Кроме завода в Черноголовке, BSH планирует открыть еще один местный завод, но он, по словам Бобровой, будет выпускать точно не пылесосы.

Пожалуй, единственными российскими компаниями, кому наиболее выгодно приобретение «Волтекса», являются ракетно-космическая корпорация «Энергия», являющаяся лидером среди российских производителей пылесосов. В прошлом году здесь было выпущено 167 тысяч против 125 тысяч волжских. Не исключен интерес и питерского концерна «Ленинец», который с покупкой «Волтекса» может стать лидером. Вот только хватит ли у них средств для инвестирования в новое предприятие в условиях жесткой конкуренции, которые навязывают корейские производители.

   Известия 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

Современный рынок чая России

В обширной статье, опубликованной в журнале Вы и Ваш магазин, анализируется современная конъюнктура на основных сегментах рынка, вопросы производства, сбыта, импорта, особенности конкуренции, потребительские предпочтения, особенности рекламы чая иностранными и отечественными производителями. Один из главных выводов из анализа рынка - в ближайшем будущем лидирующие позиции на нем смогут занять и удержать только те компании, которые организуют выпуск продукции как можно в большем числе сегментов чайного рынка.

   Вы и Ваш магазин 10, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке мороженого: Unilever останавливает производство

В эти дни россияне доедают последние рулеты и стаканчики под маркой Альгида, сделанные в России. Оказывается, международный концерн Unilever производил здесь мороженое и тратился на его рекламу ради изучения рынка, которое теперь закончилось. Правда, конкуренты говорят, что Unilever просто не справился с дистрибьюцией этого продукта.

С 1998 г, когда марка Альгида с логотипом-сердцем появилась в России, Юнилевер-СНГ продавал в нашей стране 17 сортов мороженого. Часть этой продукции доставлялась с венгерского завода компании и из Турции, остальное производилось на двух подмосковных предприятиях: Айсберг-Джел и Альтер-ВЕСГ. По экспертной оценке, под маркой Альгида выпускалось от 1000 до 1500 т мороженого в год, Юнилевер-СНГ'' приобрел 3000 фирменных прилавков, треть из которых работала в Москве.

Предприятие Айсберг-Джел, расположенное на территории Наро-Фоминского хладокомбината, с 1998 г. производит мороженое Альгида по заказу Юнилевер-СНГ. Unilever потратился на новое оборудование предприятия (сумма вложений не разглашается) и обеспечивал Айсберг-Джел заказами на 40-70%. Вскоре концерн заключил договор производственного подряда и с компанией Альтер-ВЕСТ.

Сообщение о прекращении производства, которое недавно поступило от Юнилевер-СНГ, было неожиданным для руководства обоих предприятий. Как сообщил источник на одном из них, до последнего времени речь у партнеров шла, наоборот, об увеличении объема производства. Генеральный директор Айсберг-Джел Алексей Колчин был настолько сражен новостью, что отказался ее комментировать. А директор Альтер-ВЕСТ Олег

Коваленко считает, что его предприятие не сильно пострадает: на Альгиду приходилось только 10-15% производимого мороженого. Хотя терять такого серьезного клиента всегда болезненно, - говорит он.

Сотрудник департамента корпоративных отношений Юнилевер-СНГ Юлия Гошко объясняет принятое решение тем, что производство мороженого не является основным бизнесом Unilever в России и компания просто завершила изучение российского рынка мороженого. Между тем, по данным Gallup AdFact, в 1999-2000 гг. на рекламу Альгиды (без учета скидок и налогов) Unilever затратил почти $6,2 млн.

Другие участники рынка считают, что продажа мороженого в России по разным причинам не дала компании ожидаемого результата. Потребитель наелся западного мороженого пониженной жирности, - объясняет президент концерна Колибри Алексей Наровлянский. - И дело даже не в цене: у нас дешевое мороженое, а объемы продаж тоже падают. Мне кажется, покупатель возвращается к привычному старому вкусу. Теоретически должны расти объемы продаж настоящего сливочного мороженого. Многие участники рынка отмечают, что концерн неправильно организовал сбыт. По словам представителя компании УНИЯ-Трейд, занимающейся дистрибьюцией мороженого, Юнилевер-СНГ доверил дистрибьюцию Альгиды компании, торгующей бытовой химией Unilever и маргарином Rama, которая не имела опыта работы с мороженым. Наталья Голоскокова, директор по маркетингу московского хладокомбината Айс-Фили, вспоминает, что дистрибьюторы Альгиды летом (в самый горячий сезон) по две недели не могли доставить мороженое на свои прилавки, чем, естественно, были очень недовольны магазины. А российские производители, добавляет Голоскокова, радовались и докладывали свою продукцию в холодильники Альгиды. По информации Голоскоковой, теперь Unilever перевозит свои холодильники из России в Таиланд.

Однако в Юнилевер-СНГ говорят об обратном. По словам Гошко, Альгида не исчезнет с российских прилавков. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компаниями по поводу импорта нашей продукции. У российских потребителей сформировалась определенная приверженность к нашим маркам мороженого, и это доверие мы будем стараться поддерживать, - говорит Гошко.

   Ведомости 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке газированных напитков

Финско-норвежский пивной концерн ВВН и американская корпорация Pepsi-Cola могут начать совместный проект по дистрибьюции газированных напитков в России. Pepsi-Cola ведет переговоры с одним из пивзаводов, входящих в структуру ВВН, - красноярской Пикрой - о продаже своей продукции через каналы пивоваренного предприятия.

Пикра и Pepsi - давние знакомые. Несколько лет назад красноярский завод даже разливал пепси-колу. Однако в апреле 1997 г. Пикра отказалась продлевать контракт, переключившись на развитие собственной торговой марки - Crazy-Cola. Тогда представитель Pepsi-Cola даже предрекал проблемы небольшому региональному пивзаводу Но с 1997 г. неприятности начались, не у Пикры, а у бывшего иностранного партнера. В настоящее время Pepsi занимает лишь 8% красноярского рынка, сильно отставая от двух главных конкурентов: Coca-Cola и Пикра со своей Crazy-Cola занимают примерно равные доли рынка - 40% и 39%. Причем за год доля Pepsi в Красноярске сократилась на 3%, а доля Coca-Cola увеличилась на 17%, согласно данным маркетингового агентства ACNielsen.

Положение марок Pepsi в других регионах несколько лучше, чем в Красноярске. В то время как Coca-Cola контролирует 22% национального рынка лимонадов в России, доля Pepsi - 13%. Испытывавшая проблемы с продажами Pepsi-Cola в конце прошлого года начала переговоры с Пикрой о том, чтобы красноярская компания стала дистрибьютором Pepsi, Mirinda, 7Up и Fiesta в Красноярском крае, а также в Туве и Хакасии. Мы надеемся, что итоги переговоров подведут через месяц, - говорит Алексей Албитов, директор Пикры по маркетингу

Вице-президент по внешним связям российского отделения Pepsi-Cola. Александр Шальнев отказался комментировать ход переговоров.

Пикра ведет переговоры о дистрибьюции конкурирующих марок безалкогольных напитков, потому что уверена, что со временем ключевым продуктом компании станет пиво. В 2000 г. на Пикре произвели 3,5 млн дал пива и 3 млн дал безалкогольных напитков. После того как в прошлом году 50% акций завода купил финско-норвежский пивной концерн ВВН, на предприятии началась реконструкция стоимостью $35 млн. Она позволит увеличить мощности по производству пива в шесть раз.

Сотрудничество между пивными корпорациями и производителями газировки типично во многих странах. Например, пивной концерн Carslberg представляет интересы Coca-Cola в ряде стран Латинской Америки. В ряде регионов России, а также в Казахстане и Турции интересы Coca-Cola представляет турецкий холдинг Efes.

   Ведомости 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

На российском фармацевтическом рынке

В серии статей анализируются проблемы возможного передале аптечного бизнеса Москвы, а также проблемы подделок и контрабанды на российском рынке - по оценкам независимых экспертов, до 60%(!) лекарств на рынке РФ фальсифицировано. Как показывают проверки аптек (особенно грешат аптечные киоски), мы часто глотаем вместо лекарств мел и соду. Как говорил чеховский герой из Вишневого сада каждое безобразие должно иметь свое приличие. Аптечное безобразие совершенно неприличное.

   Экономика и жизнь. Московский выпуск 2, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Проблемы и перспективы торгового флота России

Перспектив у российского флота почти нет. В СССР существовало правило: отечественные внешнеторговые организации обязаны были более 50% экспортно-импортных грузов перевозить отечественным транспортом. До распада СССР морской транспорт приносил в бюджет более 2 млрд.долл в год. В 2000г. эта цифра составила в РФ всего 380 млн.долл. При этом ежегодно 2,5-3 млрд.долл. наши грузовладельцы тратят на фрахтование иностранных судов. Современное состояние, главные проблемы и перспективы морского торгового флота РФ анализируются в обширной статье, опубликованной в журнале Профиль. Рассматриваются также итоги работы 10 крупнейших пароходств РФ в 1999-2000гг. и возможности их развития в перспективе.

   Профиль 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное