Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок ортоксилола Европы

Как сообщает журнал European Chemical News, 2000 год был неблагоприятным для западноевропейских продуцентов ортоксилола, поскольку темпы прироста спроса на этот товар не превышали 1% в год (по прогнозу, они должны были составить не менее 3%). Основным фактором, влияющим на конъюнктуру рынка ортоксилола, является уровень спроса со стороны производителей фталевого ангидрида. По данным на конец 2000 г., предложение ортоксилола на западноевропейском рынке опережало спрос на него.

В результата закрытия во II полугодии 1999 г. нерентабельного завода по выпуску ортоксилола компанией Shell годовой мощностью 100 тыс. т в г. Гондорф (ФРГ) общие мощности в Западной Европе уменьшились до 600 тыс. т в год. Вместе с тем отмечают, что спрос на ортоксилол со Стороны продуцентов фталевого ангидрида в 2000 г. был ниже отчасти из-за закрытия компанией Sisas установки по его выпуску в г. Остенд мощностью 110 тыс. т в год, а также значительной недогрузки завода в г. Фелуй мощностью 100 тыс. т. '

Отмечают активизацию деятельности в 2000 г. на рынке ортоксилола российских поставщиков; в I полугодии они экспортировали 100 тыс. т этого химиката. Российские экспортеры были активны как на спотовом рынке, так и на рынке ортоксилола, поставляемого по контрактам.

Согласно прогнозу, темпы прироста спроса на ортоксилол в странах Западной Европы в ближайшие годы будут низкими. Дальнейшие перспективы пока неясны, поскольку не закончилась реорганизация промышленности по выпуску фталевого ангидрида. Ведущий потребитель ортоксилола - компания Sisas пока не решила вопрос относительно своих будущих потребностях в этом химикате, поскольку она, возможно, закроет некоторые свои предприятия по выработке фталевого ангидрида. В I полугодии 2001 г. фирма ВР также предполагает вывести из эксплуатации установку по производству фталевого ангидрида годовой мощностью 80 тыс. т в г. Гулль (Великобритания), а компания Driftal намерена закрыть установку в Португалии (20 тыс. т в год). При такой ситуации спрос на ортоксилол на внутренних рынках стран Западной Европы значительно понизится, и западноевропейские продуценты будут вынуждены активизировать свои усилия в поисках новых рынков сбыта за пределами региона.

Контрактные цены на ортоксилол в Западной Европе в 2000 г. характеризовались повышательной тенденцией.

   БИКИ 03.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок стальной продукции ЕС

В черной металлургии Европы намечается подъем, увеличивается производство стальной продукции, возрастает объем новых инвестиций. В статье рассматриваются основные тенденции развития рынка и его сегментов, деятельность отдельных производителей, степень инвестиционной активности на рынке и мощности по выплавке стали, вопросы импорта в ЕС.

   БИКИ 03.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

На европейском рынке посудомоечных машин - чья машина лучше?

Еще недавно на такие машины приходилось всего 3% общего объема продаж бытовой техники в России. Сегодня спрос на них возрос вдвое. В этой связи весьма актуален тест проведенный британским журналом Which, показавший, что высокая цена не является гарантией высокого качества. О требованиях к посудомоечным машинам, их ценах и качестве машин см. статью в газете Известия.

   Известия 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

О кондиционерах (ополаскивателях) для белья и одежды

Усиленно рекламируемые в прессе и на телевидении кондиционеры для стирки одежды действительно обеспечивают эффект «мягчения» ткани. Однако, как выяснили специалисты американского издания для потребителей Consumer Reports, постиранные с кондиционерами изделия становятся весьма огнеопасными.

На отечественном рынке кондиционеры для белья и одежды продаются также под названиями «ополаскиватели» и «антистатики». Наиболее распространены марки «Вернель», «Дося», «Е» и «Ленор». Все они содержат специальные (катионные) поверхностно-активные вещества (ПАВ), консерванты и красители, хотя на упаковке «Вернеля» заявлено о несуществующих «катонических тенсидах», а «Ленор» и вовсе скрывает свою подноготную.

Специалисты Consumer Reports провели исследование тканей из различных волокон и установили, что стандартный образец ткани из натурального хлопка, постиранной с использованием кондиционеров, загорается от открытого пламени в 7 раз быстрее, чем ткань, постиранная без кондиционеров. Время горения «кондиционированного» образца составляет всего 1,9 секунды против 13 секунд у стандарта. По всей видимости, причиной повышения пожароопасности является увеличение «пушистости» ткани, ради которой и используют кондиционеры.

— Главный принцип действия кондиционеров заключается в том, что содержащиеся в них вещества осаждаются на ткани при полоскании и делают ее более мягкой и «воздушной», но одновременно и более горючей, — говорит кандидат химических наук Виктор Малинский.

Потребителю, который может оказаться в непосредственном контакте с открытым огнем или «искрящим» оборудованием, советуем полностью отказаться от стирки с кондиционерами рабочей одежды из хлопка. Скорость возгорания такой одежды чрезвычайно велика. В первую очередь это относится к обслуживающему персоналу электроподстанций, электромонтерам, поварам и работникам авторемонтных станций. Не стоит стирать с кондиционерами домашние халаты, полотенца и детскую одежду из махровой ткани, особенно тем, кто живет в квартирах с газовыми плитами или пользуется электрообогревателями с открытой спиралью. Если мужчина в халате утром варит для своей дамы кофе, он должен предупредить ее об особенностях стирки этой домашней одежды. Разумеется, повышенную осторожность надо проявлять и при курении.

   Известия 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

Китай: уникальная электромагнитная дорога

Германский консорциум «Трансрапид», куда входят концерны «Сименс» и «Тиссен-Крупп», взялся построить под Шанхаем уникальную магистраль. Поезда будут ходить со скоростью 430 км/час. Стоимость проекта — 2,5 миллиарда марок.

Сверхскоростная монорельсовая магистраль длиной 33 километра соединит Шанхайский аэропорт с деловым и финансовым центром, находящимся в квартале Пудонг. Все путешествие будет занимать десять минут. В наши дни требуется полтора-два часа, чтобы преодолеть то же расстояние по обычному шоссе и улицам, забитым автомобильными пробками. Опытный образец был испытан в Германии и показал хорошие результаты.

Он представляет собой состав их трех вагонов, по 25 метров каждый. Движется на магнитной подушке толщиной 10 мм по бетонному монорельсу. О точности работ говорит хотя бы тот факт, что опоры эстакады, отстоящие на десятки метров, не должны смещаться по отношению друг к другу даже на доли миллиметра во время движения. В 90-х годах немцы создавали проект как бы «для себя». Правительство Гельмута Коля считало его престижным и участвовало в финансировании. Предполагалось в 2000 году открыть первую трассу Берлин-Гамбург, затем вторую — из Баварии в Северный Рейн-Вестфалию. Но до реализации дело не дошло. Мешали то скептики, то конкуренты. Окончательно с амбициями стать пионером в области электромагнитного транспорта расстались после катастрофы поезда «Интер-Сити-Экспресс» в Эшеде в 1998 году. Безоглядная погоня за скоростью в общественном мнении стала символом авантюризма и безответственности. Но парадокс в том, что интерес к «Трансрапиду» со стороны зарубежных клиентов не убавился. Получить поезд первыми хотели японцы, бразильцы, американцы и даже русские. Мэр Москвы Юрий Лужков всерьез присматривался к этому чуду техники во время поездок в Германию. «Сименс» уже предлагал построить ветку от аэропорта «Шереметьево-2» до Ленинградского проспекта длиной 29 километров. Стоимость проекта составляла 1,5 миллиарда долларов. Однако с учетом стоимости земли и неизбежного сноса целого ряда зданий цена оказалась бы намного больше. Лужков не решился, и первыми в этой гонке оказались китайцы.

Соглашение подписано в конце января между «Трансрапидом» и шанхайской мэрией. Обе стороны довольны. Как сказал премьер Государственного совета КНР Чжу Жунцзи, для китайцев, вступивших в XXI век, это имеет и большое символическое значение. В 2010 году город станет местом проведения Всемирной выставки «ЭКСПО». К этому времени затраты на строительство должны будут окупиться.

   Известия 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Сельхозмашиностроение России: современное состояние и перспективы развития

В серии статей анализируются современные проблемы отрасли, ситуацию в которой некоторые специалисты оценивают словом разруха. Отрасль, однако, начинает оживать. В 2000г. производство основных машин для села заметно превысило уровень 1998г. По мнению Минсельхоза РФ, потенциал для наращивания объемов производства огромен. Что показательно: интерес к отрасли проявляют как отечественные, так и зарубежные инвесторы. Рынок сельхозтехники, по мнению специалистов, имеет неплохие перспективы.

   Коммерсант 31.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Заготовка древесины в России

Объем заготовки древесины в Российской Федерации в этом году будет доведен до 135 млн куб м, заявил вчера на Всероссийском совещании по проблемам лесного хозяйства первый замминистра природных ресурсов РФ, руководитель Федеральной службы лесного хозяйства России Юрий Кукуев. По его словам, в минувшем году объем заготовки древесины увеличился по сравнению с 1999 годом на 5,7 млн куб м и составил 117 млн куб м. Наибольший прирост отмечен в Иркутской области и Республике Коми, где объемы заготовки выросли на 14%. Поступления лесных платежей и арендной платы на счета лесхозов составили 1,502 млрд руб., что на 37% больше уровня 1999 года.

   Коммерсант 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

На российском рынке карамели

Скоро может быть принято решение о начале расследования по ввозу украинской карамели в Россию. Расследование продлится девять месяцев и может привести к введению специальных пошлин на украинскую продукцию. Этого давно добивались российские кондитеры, страдающие от засилья дешевой продукции из соседней страны.

О возможности начала расследования сообщил Андрей Кушниренко, руководитель департамента тарифной политики Минэкономразвития. С 1998 г украинская карамель при ввозе в Россию не облагается таможенными пошлинами, с нее также не взимается НДС. Отчасти благодаря этому украинская карамель дешевле российской на 30%.

Разница в цене позволяет соседям наращивать поставки в Россию. По данным ПК, в 1999 г. объем украинского импорта карамели составил 60 000 т. А в 2000 г., по предварительным данным Асконд (Ассоциации предприятий кондитерской промышленности России), с Украины было завезено 98 000 т карамели.

В то же время российские производители снижают объемы карамельного производства. По данным Госкомстата, в 1999 г. в России было произведено 225 000 т карамели, а за прошлый год, по предварительным данным, выпущено не более 190 000 т.

За прошлый год украинская проблема заметно подпортила производственные результаты флагманов российской кондитерки - Красного Октября и Рот Фронта. У Красного Октября, как утверждают официальные лица предприятия, по вине экспансий украинских карамельщиков объемы производства сократились на 20%. У Рот Фронта - на 10%.

Начальник торгового отдела Рот Фронта Ирина Долюкова говорит, что российские производители не в состоянии конкурировать по цене с украинскими карамельщиками. Украинским кондитерам дешевле производить карамель, чем нам. У них в каждом городе рядом с кондитерской фабрикой - по сахарному заводу, подварки для карамели - яблочки, вишня - свои. Нам же все приходится возить из регионов, а это заметно удорожает процесс, -объясняет Долюкова.

Украинцы между тем уверены, что россияне сознательно завышают цену на карамель. По словам Александра Тронова, заместителя генерального директора Херсонской кондитерской фабрики, сырье для производства карамели стоит одинаково как в России, так и на Украине. Поставщики у всех у нас одни. Я не понимаю, почему цена на российскую карамель выше, чем на украинскую. Мы находимся в равных условиях.

По поводу возможного введения специальной пошлины Тронов заявляет, что это нарушит наши [Украины и России] связи в глобальном масштабе.

Между тем похоже на то, что правительство России действительно боится нарушить эти самые глобальные связи между двумя государствами. Ведь на протяжении трех последних лет отечественные кондитеры не раз обращались к правительству с просьбой изъять украинскую карамель из режима свободной торговли. Но государство так ничего и не решило.

Сейчас, правда, у карамельщиков появился шанс. По крайней мере, Кушниренко утверждает, что в Минэкономразвития поступило вполне обоснованное заявление российских кондитеров, которого достаточно для возбуждения расследования.

   Ведомости 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

Современный рынок кофе России

В обширной статье анализируются тенденции развития современного рынка кофе, его основные сегменты и изменения на них, потребление отдельных марок, проблемы импорта и конкуренции, вопросы популяризации кофе как напитка в РФ, реклама и промоушн.

   Вы и Ваш магазин дек., 2000г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Рынок яблочного концентрата России

Российские производители яблочного концентрата понесли убытки из-за неправильной оценки рынка. В прошлом году им не удалось продать большую часть своего товара - на сумму более $25 млн, так как производители соков сделали основные закупки у иностранцев. В надежде избавиться от запасов руководители восьми перерабатывающих предприятий попросили недавно министра экономразвития Германа Грефа ввести фактически запретительную импортную пошлину на яблочный концентрат.

Из всех концентратов для соков только яблочный производится на территории России в промышленных масштабах. По оценкам Союза производителей соков, в России ежегодно выпускается окало 700 млн л сока, из них четверть приходится на яблочный. В 2000 г. в России произвели окало 25 000 т яблочного концентрата - это больше половины потребностей рынка.

Из-за плохого урожая яблок в 1999 г. цены на концентрат выросли в начале 2000 г. почти в два раза - до $1,7-1,8 за литр. Российские производители концентрата рассчитывали, что высокие цены продержатся весь год. К началу заготовительного сезона они установили цену продажи на уровне t1,3 за литр. Однако иностранные компании предложили производителям соков более выгодную цену. В начале осени польский Hortex, например, реализовывал свой концентрат в России по цене примерно $0,9-1 за литр.

В итоге, по словам Владимира Гончарова, генерального директора Славянского консервного завода и ассоциации Кубаньконсервпром, на перерабатывающих предприятиях скопилось более 25 000 т яблочного концентрата. Сейчас заводы продают свой концентрат по цене $1-1,1 за литр, т. е. себе в убыток.

Чтобы хоть как-то продавать нашу продукцию, мы вынуждены продавать концентрат ниже себестоимости, - говорит Гончаров. - Нам уже нечем расплачиваться с поставщиками удобрений, и мы попросили отсрочить выплаты по кредитам. Даже при сниженной цене треть из заготовленных Славянским консервным заводом 3500 т полуфабриката пока осталась нераспроданной.

Чтобы продать свой товар, крупнейшие заводы просят правительство и президента ограничить доступ иностранцев на рынок, увеличить импортную пошлину на яблочный концентрат с 10% до 50%.

Жалобы отечественных производителей уже нашли понимание у чиновников. Тариф на яблочный концентрат повышать нужно, но расчеты показывают, что разумный уровень -25%-ный барьер. Около половины ввозимого яблочного концентрата в Россию попадает из ближнего зарубежья, его качество и цена ниже российского, - говорит Валентина Черкасова, начальник отдела плодоовощной продукции Минсельхозпрода.

Однако Елена Бандура, заместитель руководителя департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития, утверждает, что министерство еще не начало расследование. Для нас недостаточно только разговоров о повышении пошлин. Они должны предоставить детальное обоснование, которого мы до сих пор не получили, - говорит Бандура.

Если лоббистам удастся повысить пошлины, то это не сильно навредит иностранцам. По словам Энди Мейсснера, руководителя индустриального отдела Hortex, поставляющей в Россию пищевые концентраты, увеличение пошлин не будет для компании критическим. Россия пока остается для нас многообещающим рынком. Но большого вреда изменение ставок компании не принесет. С этого года наш основной торговый партнер - Германия - полностью отменила пошлины на ввозимый концентрат, и львиную долю поставок мы будем делать в Европу, - говорит Мейсснер.

   Ведомости 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок мебели России

Мебельный рынок - один из самых впечатляющих примеров победы отечественных производителей над импортом. В 2000г. доля импорта сократилась на рынке до 30%. Однако, нашим мебельщикам успокаиваться явно рано. импортеры возвращаются в Россию и впереди нелегкая конкурентная борьба. О современной ситуации на рынке, проблемах мебельной промышленности и ее перспективах читайте серию статей в газете Коммерсант.

   Коммерсант 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

О возможном изменении тарифной политики на жеоезнодорожном транспорте РФ

Стали известны подробности первого заседания правительственной комиссии по тарифной политике на железнодорожном транспорте под руководством вице-премьера Виктора Христенко. Главная сенсация — комиссия собралась именно тогда, когда глава МПС отбыл в Новосибирск. Без Николая Аксененко комиссия рассмотрела два проекта постановления, которые серьезно затрагивают доходы МПС и лично министра. По сути, речь идет о превращении МПС из транспортной монополии в дотационное госведомство.

До августа 1998 года экспортные и внутренние тарифы были одинаковыми. Затем порядок их установления был изменен, и МПС самостоятельно определяло размер тарифов. При установлении экспортного тарифа МПС за основу брался так называемый международный европейский транзитный тариф, утверждаемый комиссией ЕС, Грузоотправители недовольны тем, что этот тариф берется и за перевозку по внутренним линиям. Сейчас экспортные тарифы в рублевом эквиваленте примерно втрое выше внутренних. И хотя экспорт составляет около 33% от общего объема перевозок, экспортные тарифы приносят МПС значительную часть дохода (в прошлом году— 135 млрд руб. из общей суммы доходов 250 млрд руб.). На заседании комиссии Христенко «порадовал» железнодорожников, сообщив о предполагаемом введении единого тарифа на внутрироссийские и экспортные перевозки в России. Соответствующий проект правительственного постановления и был обсужден на заседании комиссии. Если он будет принят правительством, МПС может недосчитаться значительной части доходов. Согласно проекту постановления, сам тариф будет устанавливать не МПС, а Министерство по антимонопольной политике. Учитывая нынешнюю позицию МАПа относительно тарифов, можно предположить, что экспортный тариф будет значительно понижен, а внутренний — несколько увеличен. Впрочем, полной ясности в этом вопросе у правительства пока нет. Процедуру перехода на единый тариф предполагается завершить к концу 2001 года. Потери МПС правительство может и компенсировать — путем выделения средств из федерального бюджета. Эти средства, как сказал вице-премьер, «могут быть направлены на различные инвестиционные программы в этой сфере». Фактически это означает, что МПС превратится из прибыльной организации в дотационную.

Впрочем, тарифный вопрос стал далеко не самым болезненным из числа обсуждаемых на комиссии. Вице-премьер Христенко впервые заговорил о проблемах льгот, предоставляемых определенным экспедиторским компаниям

Льготы — табуированная тема для МПС. На пресс-конференциях железнодорожных чиновников вопросы об «избранных» компаниях остаются без ответа. В то же время по СМИ распространяются пресс-релизы о том, что экспедиторы-льготники контролируются высшим руководством МПС. Сам господин Аксененко якобы имеет отношение к созданию перевозчиков «Иристон-сервис» и «Ространсрегион». А по некоторым данным, после реструктуризации МПС (которая не за горами) большинство высших чиновников уже официально займет высокие посты в компаниях-перевозчиках. Заметим, что структура собственности экспедиторских компаний Тщательно скрывается. Скажем, «Иристон-сервис» учрежден никому не известными фирмами Mercury Finansial Ltd (Виргинские острова) и Reinmar Holdings Ltd (Кипр), а другой крупнейший экспедитор «Трансрейл» создан одноименной швейцарской компанией. При этом директорат перевозчиков категорически отказывается сообщить, кто именно стоит за иностранными компаниями. Расцвет экспедиторских компаний и предоставление им тарифных льгот напрямую связывают с благожелательным отношением к ним лично министра. В свое оправдание экспедиторы обычно говорят, что за предоставляемые Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) МПС скидки они «расплачиваются» длинными контрактами, внося предоплату за полгода вперед.

Теперь же МПС фактически лишают такого инструмента, как скидки. Контроль за соблюдением единой тарифной политики возьмет на себя комиссия Христенко. Формальный повод для отмены льгот— дополнительные деньги помогут компенсировать снижение экспортного тарифа. Впрочем, компании-экспедиторы пока сомневаются в реальности планов господина Христенко. По словам старшего вице-президента компании «ЮниТранс» (новое название «Иристон-сервиса») Алексея Смирнова, в МАПе нет профессионалов-железнодорожников, которые могли бы сформировать единую тарифную политику в международном сообщении, а в нынешних условиях регулировать тарифы должны профессионалы, то есть МПС. МПС пока никак не комментирует заседание комиссии.

   Коммерсант 31.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное