Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     02 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок угля

В обширной статье анализируются основные тенденции рынка в 1999-2000гг. (добыча, потребление, внешняя торговля) и проблемы развития угольной отрасли в Китае, США, Австралии, Индии, ЮАР, России, Польше, ФРГ, Украине, Индонезии, Канаде, Колумбии, Великобритании, Чехии, Мексике, Болгарии, Румынии и Южной Кореею

   БИКИ 30.01.01
   БИКИ 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

На рынке внедорожников: соглашение УАЗа с итальянской De Tomaso

Итальянская автомобильная фирма De Tomaso и Ульяновский автомобильный завод заключили соглашение о совместном производстве внедорожника «Simbir» на базе нового «УАЗа». Российские автомобили используют как «сырье»: дизайн кузова будет изменен, машина получит более комфортабельный салон, а главное — дизельный двигатель от Jeep Cherokee.

Новой модели УАЗ-3160 на западном рынке практически нет — в развитых странах российские внедорожники «вне закона» по причине несоблюдения ими экологических норм. Модели с импортным дизелем, который ставят на заводе, также не пользовались популярностью: достаточно дорогую машину не покупали из-за плохого дизайна. Для вывода модели на европейский и американский рынки пошли старым путем — из нового российского внедорожника на совместном предприятии в Италии будут делать практически другую машину. Кроме импортного салона и более привлекательной внешности «уазик» получит экологически чистый 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с., который в настоящее время устанавливается на Jeep Cherokee.

Тюнингом (доводкой до ума) ульяновских внедорожников в Италии занимаются давно, еще с советских времен. На обычный УАЗ-3150 устанавливали более комфортабельные кресла, приводили оптику в соответствие с европейскими стандартами, ставили «настоящие» джиповские колеса. Машина в таком исполнении рекламировалась как «автомобиль для настоящих мужчин, в котором нет ничего лишнего». Одним из важнейших элементов рекламы была заводная рукоятка — для Запада это экзотика. Автомобиль, укомплектованный «родным» двигателем, стоил сравнительно недорого — на уровне малолитражки. Такие машины продавались практически по всему миру. Наш «уазик» не раз становился кинозвездой: например, в известном фильме «Спрут» крепким ульяновским джипом мафиози сшибают телефонную будку со свидетелем преступления внутри — вполне правильный выбор машины для этой цели.

Машины с импортными двигателями занимали уже более дорогой сегмент рынка — глубокому тюнингу подвергались салон и внешность. В связи с ростом экологических норм последние 10 лет только такие машины продаются на европейском рынке. По цене такой джип приближался к Cherokee в самой дешевой комплектации. Но российский джип гораздо крепче — потому его и берут. Пока что подробности сделки не разглашаются, а некоторые еще неизвестны — на предприятии «Известиям» сообщили, что переговоры с делегацией фирмы De Tomaso, прибывшей в Ульяновск, продолжаются. Решаются вопросы комплектации, окраски и сроков поставок.

   Известия 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

На мировом рынке средств связи сделан решительный шаг к слиянию стационарной и мобильной телефонии

NTT DoCoMo, японский оператор мобильной связи, а также шесть его заокеанских партнеров заключили с Sony Computer Entertainment соглашение о совместном развитии технологий и услуг, обеспечивающих интеграцию их мобильных телефонов с выпускаемой Sony приставкой для видеоигр PlayStation.

В число партнеров, фигурирующих в договоре,входят японская NTT DoCoMo, американская AT&T Wireless, европейские KPN Mobile, Telecom Italia Mobile (TIM) и Hutchison 3G, а также азиатские партнеры - гонконгская Hutchison Telephone и тайваньская KG. Все они, как предполагается, будут работать с Sony над созданием интерфейса, связывающего мобильный Интернет с приставкой PlayStation.

DoCoMo впервые решается на альянс с операторами, раз бросанными по всему земному шару с целью создания технической платформы, которая бы поддерживалась широкой группой производителей, DoCoMo является миноритарным акционером пяти из шести своих партнеров, владея долями от 10% до 20%; с TIM у нее уже имеются партнерские соглашения в области исследований и разработок DoCoMo владеет 55% японского рынка мобильной связи, ее услугами пользуются 27,1 млн абонентов. В мире по количеству абонентов компанию опережает только Vodafone. Около 12 млн человек подписались на i-mode услугу, позволяющую получать доступ в Интернет с мобильного телефона DoCoMo. NTT, национальному оператору телефонной связи, принадлежит 67% акций DoCoMo.

Соглашение с Sony объединяет, таким образом, двух гигантов индустрии высоких технологий. Этот альянс знаменует решительный шаг к слиянию стационарной и мобильной телефонии. По мнению специалистов из DoCoMo, это путь, по которому пойдет индустрия в будущем. Хотя сейчас уже возможно получать доступ к играм по мобильному телефону (раньше других к этому пришли в Японии), до сих пор не существует связи между игрой на экране телефона и на домашней стационарной консоли, такой как PlayStation. Нынешнее соглашение должно привести к созданию платформ, позволяющих игрокам вести игру друг с другом независимо от того, какое устройство задействовано с -той или другой стороны.

   Ведомости 30.01.01

>>> см. в архиве >>>

Современные проблемы российского инновационного бизнеса

Норма прибыли в мировом венчурном бизнесе - 25-30%. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматривается механизм венчурного финансирования на Западе и особенности создания и финансирования разработок и производства высокотехнологической продукции в РФ, проблемы привлечения в эту отрасль иностранного и отечественного капиталов, возможности самостоятельной работы российских компаний высоких технологий на мировом рынке.

   Эксперт 22.01.01

>>> см. в архиве >>>

Целлюлозо-бумажная промышленность РФ в 2000г.

Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности России в 2000 году произвели 3,4 млн. тонн бумаги, что на 12,5% больше, чем в 1999 году.

При этом товарной целлюлозы было выпущено 2 млн. тонн (рост на 14,2%), объем производства картона составил 1,9 млн. тонн (21,4%).

Как заявляют в Минпромнауки, увеличение объемов производства произошло в связи с ростом российской промышленности в целом, что повлекло за собой повышение спроса на упаковку. По этой причине загрузка мощностей в целлюлозно-бумажной промышленности в прошлом году увеличилась на 3—5% по сравнению с 1999 годом и достигла 75%. Помимо того, немаловажную роль сыграла благоприятная конъюнктура мировых цен, которые в прошлом году превышали в среднем на 5% цены 1999 года.

Согласно прогнозам экспертов министерства, темпы роста объемов производства в текущем году должны замедлиться, поскольку сейчас намечается тенденция к снижению цен на целлюлозу и картон. Тем не менее аналитики ожидают, что в целом по отрасли рост производства превысит 10%.

   Профиль 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Цветная металлургия России: итоги 2000г.

Минувший год стал одним из самых успешных для российской цветной металлургии. Выпуск алюминия увеличился на 2,5%, никеля—на 7%, меди—на 11,8%. При этом действующие мощности предприятий в производстве меди были загружены на 100%, алюминия - на 99,7%, цинка - на 96,8%. никеля — на 73,1%. Объем капитальных вложений в целом по отрасли в 2000 году составил 24 млрд рублей, что в 2,4 раза больше, чем в 1999 году. Подъем производства главным образом обеспечила благоприятная мировая конъюнктура рынка цветных металлов, так как отрасль на 85% работает на экспорт. Между тем поставки алюминия за рубеж увеличились в прошлом году на 4%, меди — на 1 %, а экспорт никеля сократился на 7%. Однако в стоимостном выражении объем экспорта увеличился на 15,5% — до $8,8 млрд. Вместе с тем в 2000 году начался наконец рост внутреннего потребления. По сравнению с 1999 годом потребление алюминия увеличилось на 17%, меди — на 14%, никеля — на 7,5%. Однако одним из факторов, сдерживающих развитие производства, является скудость собственной сырьевой базы. Из российского сырья производится только 40% алюминия, а обеспеченность хромовыми и марганцевыми рудами оценивается соответственно в 14% и 4%. Поэтому российские металлургические предприятия все активнее расширяют свое присутствие не только в странах СНГ. но и дальнем зарубежье.

   Коммерсант 31.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Перспективы добычи золота в РФ

До 2015 года в России будет введено в строй около 40 месторождений золота, а объем добычи этого металла на них достигнет примерно нынешнего уровня золотодобычи в стране. Эти данные привел замминистра финансов, руководитель Гохрана России Валерий Рудаков. Он сказал, что новые месторождения золота будут вводиться в эксплуатацию в Иркутской, Магаданской, Читинской областях и в Якутии с общим объемом добываемой и перерабатываемой руды 40 млн т в год. По словам Валерия Рудакова, для развития золотодобывающей промышленности в России за этот период необходимы инвестиции в размере $3,5-4 млрд. Положительное влияние на рост добычи золота, сказал Валерий Рудаков, играют коммерческие банки, которые стали авансировать золотодобывающую промышленность и покупать драгметаллы.

Стало также известно, что в ближайшие месяцы Минприроды объявит конкурс на крупнейшее из неразрабатываемых в Евразии золоторудное месторождение Сухой Лог. В настоящее время министерство ждет от администрации Иркутской области, на территории которой расположено месторождение, решения одного технического вопроса. Речь идет о компенсации затрат АО Лензолото, ранее владевшего лицензией на Сухой Лог. «Как только администрация области решит этот вопрос, Минприроды сразу объявит конкурс»,— заявил источник в этом ведомстве. Среди потенциальных претендентов на Сухой Лог называются канадские Barrick Gold и Placer Dome, международная Rio Tinto, a также Ланта-банк. Запасы Сухого Лога составляют 1100 т золота при среднем содержании в руде 3 г/т. В его рудах также зафиксировано наличие платины, палладия и родия.

   Коммерсант 31.01.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок сырьевых товаров и товарные биржи в России

Биржевые аукционы по продаже квот (на сахар-сырец, минтая и др.) привлекли внимание к биржам, число которых в РФ - несколько десятков (в США - 9). В интервью замминистра по антимонопольной политике К.Пармененкова газете Ведомости, объясняются мотивы выбора бирж для продажи квот и требования госорганов к товарным биржам, в том числе к интернет-биржам. Пока руководители МАПа настроены к последним весьма скептически.

   Ведомости 30.01.01

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке замороженных продуктов (пельменей)

Один из крупных питерских дилеров замороженных продуктов - компания МБК - разорвал отношения с концерном Равиоли. Это мало заметное на первый взгляд, событие может вызвать серьезные последствия вплоть до передела петербургского рынка.

По данным компании СНИЦ, концерну Равиоли принадлежит около 30% петербургского рынка пельменей, продающихся под торговыми марками. На долю Колпино приходится 19%, Талосто - 12%, ''Дарьи - 10%. Ежегодно в Петербурге продается пельменей примерно на $25 млн.

Равиоли чрезвычайно популярны на питерском рынке. Однако зарегистрировать это название как торговую марку нельзя, потому что равиоли - видовое понятие. Этой слабостью концерна Равиоли воспользовался другой крупный производитель пельменей - Дарья, у которой есть аналогичная продукция. С лета 2000 г. Дарья изменила упаковку своих равиоли и расширила их ассортимент до пяти видов. Наученный горьким опытом, концерн Равиоли обзавелся собственным брэндом - Равиолло - только в прошлом году.

Компания МБК продавала 20-25% продукции концерна Равиоли, который производит примерно 40-45 т замороженных продуктов в сутки. По данным Gallup - Санкт-Петербург, с МБК работает более половины розничных точек Петербурга. Среди поставщиков фирмы - петербургские компании Талосто, ФЗП (брэнд Морозко) и Дарья. У

Теперь же этот крупный дилер уведомил своих клиентов, что исключает товары концерна Равиоли из своего ассортимента. По словам Александра Солодкого, коммерческого директора МБК, концерн Равиоли не выполнял условия поставок, не уведомляя об этом дилера, а также навязывал в придачу к пельменям свою менее ходовую продукцию - котлеты и блинчики. Леонид Ягодка, генеральный директор концерна Равиоли, подтвердил, что разрыв действительно произошел, но отказался уточнить в телефонном интервью, в чем причина размолвки.

Покинув Равиоли, МБК ушла не в пустоту -компания собирается плотнее работать с другими поставщиками. Образовавшуюся брешь -порядка 300 т в месяц - МБК заполнит за счет пельменей Дарьи и других замороженных продуктов от компаний Талосто и ФЗП. В свою очередь, сама Дарья собирается увеличить производство и присутствие на питерском рынке, и эти намерения совпали с расторжением отношений между МБК и Равиоли.

Сейчас Дарья производит 100 т продукции в сутки, причем 60-70% ее продается в Москве и только 30% - в Петербурге. В январе компания уже установила новое оборудование, которое позволит увеличить выпуск пельменей. А как сообщил владелец Дарьи Олег Тиньков, в начале 2002 г. компания планирует открыть в Северо-Западном регионе новый завод по производству замороженной продукции производительностью 300 т в сутки. Тиньков отказался назвать объем планируемых инвестиций. По экспертным оценкам, необходимая сумма может составить $4 млн.

   Ведомости 31.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Рынок соков России

При сохранении сегодняшней динамики к 2002г. объем сбыта соков в РФ может превысить уровень благоприятного для рынка 1997г. В статье, опубликованной в журнале Вы и Ваш магазин рассматриваются особенности современной конъюнктуры рынка, производство, потребление, деятельность отдельных производителей, проблемы импорта и конкуренции, перспективы рынка.

   Вы и Ваш магазин 10, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке пива растет доля пластиковой тары

Ирландия на весь мир славится своими пабами, Германия -осенними пивными праздниками Oktoberfest, а Россия пока выделяется нетрадиционной структурой пивного рынка. В отличие от Европы у нас с каждым годом все больше пива разливается в пластиковые (ПЭТ) бутылки. Согласно последним данным маркетингового агентства Бизнес-Аналитика, потребление пива в такой упаковке увеличилось за прошлый год с 10% до 17%.

В целом производство пива в прошлом году увеличилось на 22% - до 520 млн декалитров. При этом ПЭТ активно вытесняла с рынка другие виды упаковки: доля пива, продаваемого в стеклянных бутылках, сократилась с 89% до 82%, а в банках - с 1,05% до 0,8%. В итоге почти каждый пятый литр выпущенного в России в прошлом году пива выпивался из пластиковой тары.

Практически все крупные производители пива за минувший год освоили выпуск напитка в пластике. Балтика сейчас выпускает в ПЭТ-упаковке 23% своей продукции, РОСАР - тоже 23%. Еще год назад вообще не использовавшие этот вид упаковки Ярпиво и Тульское пиво примерно 20% продаж делают сейчас в ПЭТ (согласно исследованию городов с населением более 100 000 человек).

Ни в , одной европейской стране не наблюдается столь высокого интереса населения к пластику, - говорит Алексей Кривошапко, аналитик UFG. Причина столь высокой приверженности россиян к пиву в ПЭТ-таре проста - оно стоит дешевле. В то время как стоимость стеклянной тары варьируется в пределах 7 центов за бутылку, те же деньги можно отдать за пластиковую упаковку гораздо большего объема. ^ Сергей Кошевой, генеральный директор компании Европласт, производящей ПЭТ-упаковку для пива, лимонадов и растительного масла, объясняет высокий спрос на ПЭТ невзыскательностью российского покупателя. В Европе покупатель более избалован пивом, там много марок, - говорит Кошевой.

Многие директора пивных предприятий с этим согласны. Как сообщил коммерческий директор Афанасий-пива Сергей Попов, только с октября по декабрь прошлого года компания удвоила выпуск пива в пластиковой таре (теперь всего около половины выпускаемого пива продается в стекле) и вскоре планирует запустить новую линию по розливу в ПЭТ.

В ближайших планах компании Красный Восток (Казань) -установить новую линию по розливу пива в ПЭТ-упаковку мощностью 30 000 бутылок в час.

Пока российские предприятия наращивают выпуск пива в ПЭТ-таре, основную долю на рынке в Европе или США составляет пиво в алюминиевой банке. Поэтому Владимир Ничипорук, директор по маркетингу одного из двух отечественных производителей алюминиевой тары - РОСТАРа, все-таки надеется, что к концу будущего года потребление пива в жестяной таре увеличится до 3-5%. 'В ПЭТ разливают обычно самые дешевые сорта пива. У людей появляется больше денег, и они станут покупать то, что получше''. - считает Ничипорук. Прогнозы производителей жестяной тары предсказывают, что продажи пива в банках через три года составят до 10% объема рынка. Предприятия, специализирующиеся на выпуске пива в ПЭТ, наоборот, прогнозируют светлое будущее своему сегменту рынка. По крайней мере, на ближайшие несколько лет. В начале этого года компания Европласт открывает сразу три предприятия в России по производству ПЭТ-форм. По словам генерального директора предприятия Олега Кошевого, официальное открытие завода мощностью в 1 млрд ПЭТ-бутылок в год состоится в марте этого года, а объем инвестиций составил около Я 2 млн. Европласт начал плановые испытания еще двух производств: в Ростове мощностью 300 млн преформ для ПЭТ-бутылок ($4 млн) и во Владивостоке.

Возможные проблемы с заказами Европласт не пугают. Мы привыкли, чтобы открытие наших производств уже было обеспечено заказами, - говорит Кошевой.

   БИКИ 30.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

На российском рынке шоколада - чья плитка лучше?

В IV квартале 2000г. лишь 15% россиян ели шоколад в плитках менее одного раза в неделю. Результаты дегустации этого продукта, проведенного недавно показали, что на 1 месте - шоколадные плитки Российские производства объединения Россия (Самара), на 2 месте - Fazer, изготовленные на кондитерской фабрике им.Крупской (С.-Петербург), все другие - уступают им. Подробнее см. газету Известия.

   Известия 30.01.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное