Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На рынке угля РФ

В 2001 году в России предполагается закрыть 13 нерентабельных угольных шахт. Об этом сообщил вице-премьер Виктор Христенко по итогам заседания в правительстве межведомственной комиссии по развитию угольной отрасли. В текущем году на поддержку отрасли из федерального бюджета будет выделено 8,5 млрд руб. По словам вице-премьера, 2 млрд руб. из этой суммы будет направлено на инвестиционную поддержку рентабельных угольных предприятий. По данным агентства «Росугольинформ», рост добычи угля в прошлом году по сравнению с 1999 годом составил 3,4% (на 8,5 млн т). В то же время вырос и импорт угля в Россию (в основном из Казахстана) на 64% (объем поставок достиг 26 млн т).

Продажи угля на внутреннем рынке РФ сократились в 2000г., по данным Госкомстата, на 2,0% составив 205,8 млн.т.

   Коммерсант 06.02.01
   Ведомости 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

Строительство за рубежом в цифрах

В обширном статистическом обзоре приводятся данные об удельной стоимости строительства различного типа зданий в отдельных государствах, динамика тендерных расценок на их строительство, ставки заработной платы по категориям персонала и цены на стройматериалы в отдельных странах мира.

   БИКИ 06.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Проектирование, строительство и ремонт в Москве. 1997г.

На рынке игрушек США и России

Ведущие производители игрушек на Западе завоевывают рынок с помощью хорошо забытых хитов двадцатилетней давности. Родители, недовольные последними тенденциями на рынке, готовы платить за напоминание о собственном детстве.

Компании Mattel Inc. и Hasbro Inc. пришли к выводу, что разработка старых моделей игрушек на новый лад может существенно улучшить положение на рынке США. Основные надежды возлагаются на лидеров продаж 60-х и 80-х годов, среди которых ведущая роль отводится пластиковым роботам, героям комиксов и плюшевым мячикам-трансформерам, превращающимся в забавных зверюшек.

Покупателями, по мнению компаний, станут молодые родители, на чьих ностальгических чувствах и собираются сыграть производители. Маркетинговый отдел Mattel надеется, что прибыль от продаж его роботов Rock'emSock'em превысит те 500 млн долларов, которые игрушка принесла компании в шестидесятых. Тем более что разработка нового дизайна обошлась бы гораздо дороже, чем доработка старого, которая составляет около 10—15 млн долларов на каждую модель. Husbro, в свою очередь, проводит интервью в школах и дошкольных учреждениях, узнавая, что именно хочется видеть современным малышам. По результатам опроса получается, что компании в каком-то смысле обманывают детей, поскольку почти 100% опрошенных категорически не желают играть в игрушки своих родителей.

Конечно, речь не идет о точной копии игрушек, тысячами раскупавшихся несколько десятилетий назад. Производители намерены существенно подправить внешний вид своих изделий и наладить выпуск сопутствующих товаров на соответствующую тему. По оценкам экспертов, современным детям товар может понравиться только при наличии предметов повседневного пользования, использующих символику любимого героя, а также тематических видеоигр и мультфильмов.

Индустрия игрушек в США переживает не лучшие времена — доходы ведущих компаний в этой области за прошедший год сократились на 8%. Сказывается приход на рынок японских компаний, поставляющих высокотехнологичные новинки или такие растиражированные проекты, как Покэмон, которые вызывают недовольство родителей высокими ценами и нездоровым ажиотажем, возникающим в кругу детей и подростков.

Российский рынок игрушек на сегодняшний день на 90% состоит из западной продукции, а отечественные производители переживают период упадка. Компьютерные игры, выпущенные за последние два года, хотя и используют любимых героев, рассчитаны, по большей части, на взрослую аудиторию. А из персонажей российских мультфильмов и детских передач в магазинах можно было найти только Чебурашку, Карлсона и Хрюшу, продававшихся в ограниченном количестве и исчезнувших в начале девяностых.

Традиционные игрушки российских детей трудно модернизировать хотя бы потому, что они не выступают в роли универсальных героев, готовых на любые подвиги. Поэтому в отличие от американских роботов крокодил Гена выглядел бы нелепо в костюме покорителя Вселенной.

   Известия 07.02.01

>>> см. в архиве >>>

О сбытовой стратегии Hewlett-Packard в России (компьютеры и бытовая электроника)

В статье рассматриваются подходы фирмы к сбыту своих изделий в РФ, формированию сбытовой сети, в том числе путем создания собственных компьютерных магазинов. Кстати, в Hewlett-Packard пока весьма прохладно относятся к торговле через интернет...

   Компания 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

Промышленность синтетического каучука РФ

В журнале International Rubber Digest, выпускаемом Международной исследовательской группой по каучуку, опубликована статья о состоянии российской промышленности синтетического каучука.

Анализируя положение в указанной отрасли, авторы отмечают, в частности, что производство СК было одной из наиболее развитых отраслей промышленности страны. Выпуск синтетического каучука в СССР был налажен перед началом Второй мировой войны, а в 1987 г. он достиг примерно 2,5 млн. т. За счет синтетического заменителя в бывшем СССР была в основном решена проблема обеспечения страны таким важным стратегическим сырьем, как каучук. В результате расширения использования собственного СК экономились значительные валютные средства при закупке натурального каучука.

Особенностью производства СК в России является его высокая степень концентрации. СК выпускается 13 заводами, однако 5 крупнейших заводов (в Нижнекамске, Тольятти, Стерлитамаке, Воронеже и Ефремове) могут производить до 1,7 млн. т этого сырья в год. Другая характерная черта данной отрасли заключается в том, что на большинстве заводов СК производится из мономеров, вырабатываемых на тех же предприятиях. После Второй мировой войны заводы СК строились главным образом в районах,

прилегающих к источникам нефтехимического сырья, электроэнергии и воды. С распадом СССР два завода СК оказались за пределами России - один в Армении (по выпуску хлоропренового каучука), другой - в Азербайджане (по производству бутилового каучука).

В 90-е годы в промышленности СК отмечался резкий спад, обусловленный кризисным состоянием экономики России. В 1994 г. объем производства СК в стране составил лишь 25% от рекордного уровня 1987 г. Наметившееся увеличение выпуска в 1996 - 1997 гг. было прервано августовским кризисом 1998 г. Однако в последнее время повышательная тенденция в производстве СК возобновилась, что связывается с позитивными сдвигами в экономике, стимулирующими активизацию внутреннего рынка и повышение спроса на каучук. В 2000 г. выпуск СК в России, по предварительной оценке, увеличился на 10%. В стране производятся различные виды СК, в том числе полиизопреновый, бутадиен-стирольный, бутадиеновый, этиленпропилено-вый и ряд специальных видов.

Динамика выпуска СК в 90-е годы характеризуется следующими данными (тыс. т):

 

1990г.

1994г.

1998г.

1999г.

2000г.

Всего

2158

632

619

733

800

Полиизо-преновый

891

233

221

256

300

Бутадиен-стярольный

542

164

143

203

200

Бутадиеновый

365

109

119

119

120

Другие виды

360

126

136

155

180


Большая часть СК используется в шинной промышленности. В середине 80-х годов более 50% выпускавшихся в СССР автомобильных шин приходилось на покрышки для грузовиков. В конце 90-х годов структура производства шин стала меняться в сторону увеличения выпуска покрышек для легковых автомобилей, что отражается на специфике потребления СК. Доля различных видов в производстве СК определяется не только особенностями внутреннего потребления, но и спросом со стороны зарубежных покупателей этого сырья. Так, выпуск бутилового каучука в России возрос с 54,4 тыс. т в 1998 г. до 94,5 тыс. в 1999 г. в значительной мере в результате расширения его экспортных поставок. Многим европейским шинным компаниям, помимо бутилового каучука, Россия продает также полипропиленовый, бутадиеновый, бутадиен-стирольный и некоторые другие виды СК. В 1999 г. на внешний рынок Россия поставила примерно 45% произведенного каучука, или около 300 тыс. т. Крупнейшими покупателями российского СК являлись Китай, Украина, Словакия, Бельгия, Польша, Венгрия, Республика Корея, США, Великобритания.

   БИКИ 03.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российский рынок удобрений

В статье анализируются тенденции развития производства различных удобрений, деятельность ведущих производителей, вопросы загрузки мощностей, проблемы экспорта.

   БИКИ 06.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Ведущие зарубежные торговые компании, оперирующие на мировом рынке удобрений.

О строительстве нового завода глинозема в РФ

Президент «СУАЛ-холдинга» Виктор Вексельберг обнародовал планы строительства нового завода по производству глинозема. Предложение принять участие в строительстве уже сделано гендиректору «Русского алюминия» Олегу Дерипаске. Для обеих сторон проект крайне выгоден и может стать прелюдией к объединению компаний.

Формально брифинг был посвящен итогам работы «СУАЛ-холдинга» в 2000 году. СУАЛ объединяет предприятия, выпускающие алюминий и глинозем. В частности, холдингу принадлежит контрольный пакет акций АО Бокситы Тимаш, владеющего лицензией на разработку крупнейшего в России Среднетиманского месторождения бокситов. В 2000 г. предприятия компании добыли около 4,5 млн т бокситов (93% от всех, добытых в России). В том числе на Среднетиманском месторождении было добыто 675 000 т.

В прошлом году увеличение выпуска бокситов уже привело к тому, что СУАЛ произвел на 600 000 т больше глинозема, чем смог потребить. Эти излишки купил Русал. По оценке СУАЛа, в 2001 г. на месторождении будет добыт 1 млн т бокситов, из них предприятия компании смогут потребить лишь 800 000 т (больше не позволяют производственные мощности по выпуску глинозема). Это значит, что дальнейшее увеличение объемов производства возможно только при условии, что будет построен новый глиноземный завод и что его продукцию будет покупать все тот же Русал.

Журналистам сообщили, что предприятия, вошедшие в новообразованный холдинг, работали достаточно успешно. Средний рост объемов производства составил более 15%. Было выпущено 1,65 млн т глинозема, 594 тыс. т первичного алюминия, 4,5 млн т бокситов и более 45 тыс. т кремния. Финансовые итоги деятельности компании будут подведены в марте. Однако по предварительным данным, сказал господин Вексельберг, предприятия компании закончили год «в плюсе», несмотря на то что часть средств пришлось направить на выкуп доли в «СУАЛ-холдинге» у компаний, подконтрольных предпринимателю Василию Анисимову (им принадлежало 50% «СУАЛ-холдинга»).

Но самое интересное господин Вексельберг сказал как бы между делом: оказывается, в ближайшее время «СУАЛ-холдинг» планирует начать строительство нового глиноземного завода в Коми для переработки бокситов со Средне-Тиманского месторождения. В проект может быть инвестировано $700-800 млн. Плановая мощность завода (он может стать одним из крупнейших в Европе) составит до 1,5 млн т глинозема в год. В одиночку «СУАЛ-холдингу» осуществить такой проект не под силу. В январе господин Вексельберг провел переговоры с гендиректором «Русского алюминия» Олегом Дерипаской по поводу возможного участия в проекте. И договорился совместными усилиями до конца первого квартала составить ТЭО проекта.

Проект выгоден обеим сторонам. Из-за нехватки глинозема «Русал» докупает его за рубежом (в Австралии, Гвинее и пр.). «СУАЛ-холдинг», напротив, выпускает глинозема намного больше, чем может переработать. Главным станет вопрос о долевом участии сторон в проекте. Пресс-секретарь «Русала» Владислав Вершинин заявил, что паритетное (50:50) участие в проекте представляется ему вполне логичным. Однако Виктор Вексельберг утверждает, что «СУАЛ-холдинг» в ближайшие годы готов вложить в проект не более $100 млн. Поэтому не исключено, что «Русалу» со временем будет предложен и контрольный пакет акций нового предприятия.

   Коммерсант 03.02.01
   Ведомости 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

На российском рынке пиломатериалов: новые проекты

Крупнейший экспортер леса из Ленинградской области в Скандинавию - компания Лемо намерена начать в этом году строительство собственного деревообрабатывающего завода. Инвестиции в проект оцениваются в $17 млн, а в качестве партнера может выступить крупная западная компания.

Лемо, оборот которой в прошлом году составил около $25 млн, уже давно вынашивала планы перейти с экспорта древесины к поставкам более дорогой лесопродукции. По словам ген-директора компании Андрея Бенина, в качестве партнера для строительства завода (ДОЗ) по производству пиломатериалов мощностью более 100 000 куб. м в год привлекается крупная шведская компания, с которой уже подписан протокол о намерениях. Назвать ее Бенин отказался, сославшись на конфиденциальность переговоров. Зато он уточнил, что существует договоренность с ЕБРР о предоставлении долгосрочного кредита под этот проект в размере $6 млн.

Собственный ДОЗ позволит компании стать экспортером высококачественных пиломатериалов, на которые уже сейчас есть покупатели.

Финансирование проекта предполагается вести на паритетных началах. Но, по словам Бенина, партнеры еще не договорились о долях собственности завода. Если этот вопрос не будет решен в ближайшие месяцы, Лемо готова самостоятельно вести проект, - отметил Бенин. По его словам, строительство начнется весной.

Кроме питерской Лемо проекты по строительству новых ДОЗов в Ленинградской области вынашивают IKEA и Stora Enso. IKEA объявила о планах инвестировать около Я 0 млн в тихвинский завод, который на первом этапе будет выпускать компоненты мебели, и, так же, как и Лемо, планирует начать строительство этой весной.

В отличие от иностранцев у Лемо есть большое преимущество: ей принадлежит девять лесозаготовительных предприятий, причем одно - в Ленинградской области. А IKEA, которая в 2000 г. подписала договор с обладминистрацией о строительстве завода в Тихвине и получила право аренды лесных ресурсов, еще не приступила к реальным лесозаготовкам.

Лемо - это лучший лесозаготовительный концерн в области, - считает Андрей Государев, председатель областного Союза лесопромышленников.

Александр Белов, директор деревообрабатывающего предприятия Приозерский ДОЗ, крупным акционером которого является концерн IKEA, отметил, что за последние годы несколько раз слышал о крупных проектах по деревообработке в области, но до сих пор ни один не был осуществлен.

Параллельно Лемо хочет заниматься более глубокой переработкой древесины, чем производство пиломатериалов. Компания подготовила еще один проект -по строительству завода по изготовлению сборных конструкций для деревянных домов. По словам Бенина, к этому проекту в качестве соинвестора также предполагается привлечь западную компанию, переговоры с которой уже ведутся. Как отметил Бенин, Лемо склоняется к тому, чтобы делать оба проекта одновременно.

   Ведомости 06.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Новый холдинг на российском кондитерском рынке

Группа Бэринг Восток Капитал Партнере официально объявила о создании кондитерского объединения из трех региональных фабрик. Новая компания, получившая название СладКо, претендует на 10% российского рынка. В скором времени холдинг планирует перейти на единую акцию, однако не все акционеры фабрик согласны с условиями обмена. Кроме того, один из них против того, чтобы СладКо была зарегистрирована в офшорной зоне.

В компанию СладКо должны войти казанская Заря, екатеринбургская Конфи и ульяновская Волжанка (ранее эта группа была известна под названием Объединенные кондитеры) Бэринг Восток Капитал Партнерс (входит в ING Barings) совместно с Кэпитал Интернешнл и другими дружественными, фондами владеет 90% акций Конфи, 88% акций Зари и 50,5% акций Волжанка.Остальные акции последней принадлежат инвестиционным фондам Hermitage Capital Management, Invesco и Bearsterns. В 2000 г. фабрики произвели 86 800 т кондитерских изделий, на $106 млн. По оценкам менеджмента СладКо, это - 5,8% российского рынка кондитерских изделий.

По словам Валерьяна Хубулавы, возглавившего СладКо (в прошлом он являлся исполнительным директором Зари), уже в этом году оборот трех предприятий возрастет на 28% по сравнению с 2000 г. и составит $136 млн. Производство кондитерских изделий в этом году, по прогнозам Хубулавы, увеличится на 14%.

Общенациональная рекламная кампания СладКо, бюджет которой пока не раскрывается, начнется в апреле этого года. Рекламироваться будут товарные категории - печенье, карамель, шоколад - под едиными зонтичными брэндами. Завоевать рынок СладКо хочет за счет широкого ассортимента. В итоге, как утверждает президент СладКо, к 2003 г. компания должна занять 10% рынка.

К тому времени Бэринг и дружественные ей фонды, возможно, примут решение о продаже своей доли в СладКо. Но сначала все фабрики должны перейти на единую акцию. Этот процесс начнется уже в этом году, и, как говорит Андрей Терехов, председатель совета директоров трех фабрик и старший партнер Бэринг Восток Кэпитал Партнерс, после консолидации акций ни у одного из нынешних акционеров фабрик не будет в СладКо контрольного пакета.

Между тем на пути консолидации уже возникло препятствие - в лице миноритарных акционеров фабрики Волжанка. Как заявил Уильям Браудер, управляющий директор Hermitage Capital Management, нынешние предложения Бэринг по обмену акций неприемлемы для его компании. Миноритарным акционерам принадлежит 40% акций Волжанки, и без их голосов решение о переходе на единую акцию не может быть принято. Мы считаем Волжанку самой лучшей из трех фабрик и хотим более выгодно поменять наши акции в ней на акции СладКо, - говорит Браудер.

Кроме того, Браудер против того, чтобы управляющая компания СладКо была зарегистрирована в офшоре. Мы хотим, чтобы она была российской, - говорит Браудер.

Терехов надеется, что с Hermitage все же удастся договориться. В Бэринг готовы пойти на некоторые уступки недовольным акционерам. По словам Терехова, для акций Волжанки будет принят самый высокий коэффициент обмена. Что касается офшорной регистрации СладКо, то, как говорит Терехов, основные инвестиции всегда делаются через офшоры -чтобы избежать двойного налогообложения.

В перспективе новая структура намерена выйти по объемам продаж на второе место после Nestle. «Ни одна из западных компаний не в состоянии производить такой широкий ассортимент кондитерских изделий, как наша фабрика»,— заявил господин Хубулава. Что касается российских кондитерских холдингов, например «Красного Октября» или «Бабаевского», то они, по его мнению, значительно уступают иностранным компаниям по развитости дистрибуторской сети.

Правда, конкуренты не особенно боятся «Слад&Ко». По словам главного экономиста группы «Красный Октябрь» Юрия Егорова, «большинство видов сырья — биржевой товар, и существенно минимизировать затраты на производство за счет централизованных закупок фабрикам вряд ли удастся». Не вызывает опасений и реформирование системы сбыта предприятий. Как заметила начальник отдела маркетинга российского офиса компании Stollwerk Елена Беляева, «свою дистрибуторскую сеть развивают все уважающие себя западные компании, и ничего удивительного тут нет». Кроме того, большинство специалистов сходится в том, что конкуренция на рынке слишком велика, чтобы «Слад&Ко» так легко удалось вывести продукцию своих региональных фабрик на федеральный уровень.

   Ведомости 07.02.01
   Коммерсант 07.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок печенья России

В статье анализируются тенденции потребления отдельных типов и видов печенья, в том числе по регионам, потребительские предпочтения, особенности потребления различных разновидностей печенья.

   Российский продовольственный рынок 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок мяса

По данным Госкомстата РФ, в минувшем году хозяйствами всех категорий было произведено 6995 тыс. т скота и птицы в живом весе, что на 2,7% больше, чем в предыдущем. Сельхозпредприятия реализовали 1429 тыс. т крупного рогатого скота — 105,2% к уровню 1999 г.

В структуре реализации произошли принципиальные изменения: сельхозпредприятия постепенно переходят от реализации своей продукции заготовителям к продаже ее по рыночным каналам.

В настоящее время потребность РФ в говядине удовлетворяется за счет как собственного производства (59%), так и импортных поставок (41%). Большая часть свежего или охлажденного мяса поступает из Дании, замороженного — из Украины и Германии. В наступившем году, по оценке специалистов, российский импорт говядины составит 0,5 млн т, что на 11% больше, чем в предыдущем году.

Из всех видов мяса больше всего в РФ потребляют говядины — 2 млн т в год (свинины — около 1,5 млн т, мяса птицы — менее 1 млн). Структура распределения мяса примерно следующая: 63% — мясоперерабатывающие комбинаты, включая предприятия пищевой промышленности и общественного питания, использующие в производстве мясо; 25 — розничная торговля; 12% — бюджетная сфера. Закупки подвержены сезонным колебаниям (пик приходится на осенне-зимний период года, что связано с традиционным забоем скота).

В региональном срезе крупнейшими потребителями говядины являются Москва, Санкт-Петербург, Московская, Омская, Свердловская, Воронежская области, республики Башкортостан, Татарстан, Алтай. В этих регионах покупательная способность населения довольно высокая, а также (за исключением, естественно, Москвы и Санкт-Петербурга) наиболее развито животноводство.

Наименьшее потребление мяса — в Мурманской, Архангельской, Ивановской, Владимирской, Магаданской, Кемеровской областях, республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия. В данных регионах цены на говядину высокие, объемы ее производства незначительны, а покупательная способность населения весьма низка.

К обеспечивающим население собственной продукцией относятся Западная и Восточная Сибирь, Поволжье. Вывозят мясо Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Северо-Кавказский и Уральский экономические районы, ввозят — Северный, Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный. По данным январского опроса независимого исследовательского центра «РОМИР», более трети россиян (38°/о) ежемесячно покупают мясо. Примерно столько же приобретают различные виды куриной продукции. Около четверти россиян (23%) покупают рыбу. Остальные граждане приобретают индейку или другое мясо птицы, особое предпочтение отдается куриным окорочкам (74%) или бройлерам (63%).

Место производства различных видов мясной и рыбной продукции не имеет принципиальною значения, тем не менее большинство опрошенных по возможности предпочли бы приобретать продукты питания у российских производителей.

Потребление основных продуктов питания на душу населения (кг в год, 1999 г.)

 

 

Россия

США

Великобритания

Германия

Франция

Польша

Мясо и мясопродукты

41

114

72

86

91

57

Молоко и молокопродукты

215

305

288

442

425

295

Масло животное

3,0

1,9

3,5

7,3

7,9

4,3

Масло растительное

9,3

24,0

14,9

18,3

15,7

16,9

Яйца, штук

222

239

178

226

275

289

Сахар

35

30

37

34

35

42

Картофель

117

57

102

77

84

134

Хлебные продукты

119

112

85

78

82

120

Овощи и бахчевые

83

119

84

90

132

116

Фрукты и ягоды

28

105

103

136

89

53


По данным Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ

   Экономика и жизнь 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Российский рынок меховых изделий

К числу великих меховых держав Россия давно уже не относится. Российский рынок меховых шуб после кризиса 1998г. сильно изменился: сократился объем, снизились качество и ассортимент продукции. на рынке правят бал челноки, и лишь 35% россиян покупают шубы в магазинах и бутиках.

О современной ситуации на меховом рынке РФ - см. серию статей в журнале Вещь.

   Вещь янв., 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные пушно-меховые фирмы.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное