Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом и российском рынках карманных персональных компьютеров (КПК)

При общем замедлении мировых продаж обычных персональных компьютеров в России продажи КПК растут ежемесячно на 12%. В статьях, последовательно опубликованных в журналах Деньги и Вещь анализируется бурный рост ныне весьма важного сегмента мирового компьютерного рынка - КПК. Рассматриваются структура рынка, технические и потребительские характеристики, в том числе цены, КПК производства различных фирм, их возможности и перспективы конкуренции с представителями других сегментов компьютерного рынка.

   Деньги 31.01.01
   Вещь янв., 2001г.

>>> см. в архиве >>>

ФРГ: новый завод по производству микросхем

По информации Wall Street Journal, компания Intel, крупнейший в мире производитель компьютерных процессоров, приобретает около 25% акций немецкого завода по производству микросхем, который будет построен в городе Франкфурт-на-Одере. Общая стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд.

По словам вице-президента Intel Майка Сплинтера, компанию привлекла технология, предложенная немецким исследовательским институтом IHP, занимающимся разработкой полупроводниковых технологий. Новое предприятие будет выпускать микросхемы по технологии IHP, на которую институт уже имеет международный патент. По словам директора IHP профессора Аббаса Урмазда, предлагаемая институтом технология позволяет совмещать в одной микросхеме функции обработки и передачи информации.

Строительство завода во Франкфурте-на-Одере будет финансироваться консорциумом Communicant Semiconductor Technologies, куда кроме Intel и IHP войдет также муниципалитет города Дубай. Пока неясно, однако, какова будет доля участия каждого из членов консорциума. Ожидается, что в проекте будут задействованы и другие инвесторы, имена которых пока не разглашаются. В настоящее время строительство завода профинансировано только на 50%. Свой вклад собираются внести и местные власти. По словам Вольфганга Фюрнисса, министра экономики земли Бранденбург, где находится Франкфурт-на-Одере, этот вклад должен составить от DM450 млн до DM750 млн ($200-350 млн). Первую продукцию новое предприятие должно выпустить в I квартале 2003 г.

Франкфурт-на-Одере был выбран для строительства нового предприятия не случайно. В советские времена город был одним из крупнейших технологических центров ГДР. Здесь, в частности, находился крупный завод по производству микросхем, на котором было занято около 8000 сотрудников. Однако после объединения Германии экономическое положение города резко ухудшилось. По словам Фюрнисса, новое предприятие создаст в городе 3000 рабочих мест - 1500 непосредственно на заводе и еще столько же в смежных отраслях.

Участие Intel в немецком проекте осуществляется в рамках общей стратегии компании, направленной на расширение ее бизнеса по производству компьютерных микросхем. Communicant предоставляет уникальную возможность для расширения этого сегмента рынка, заявил Сплинтер.

   Ведомости 09.02.01

>>> см. в архиве >>>

Российские программные продукты на западном рынке

Шведская компания С Technologies объявила о том, что ее электронная ручка С-Реn будет оснащена программным обеспечением российской компании ABBYY Software House. Новая программная начинка способна работать с 53 языками, благодаря чему теперь С-Реп будет продаваться не только в США и Западной Европе, но и на других рынках. Впрочем, как часто бывает в подобных случаях, Россию перспективным рынком для электронной ручки не считают.

С Technologies, одним из крупнейших акционеров которой является Ericsson Mobile Communkatoins, продает электронное устройство С-Реn с 1999 г. В начале продвижения С-Реn на рынок не обошлось без курьеза - производитель столкнулся с маркетинговыми трудностями из-за того, что не смог подобрать ясного определения своему чересчур многофункциональному продукту.

С-Реn - это электронная ручка-сканер, способная запомнить до 200 страниц текста. Она может переводить отсканированный текст, служить портативным словарем, электронной записной книжкой, органайзером. Кроме этого С-Реn может принимать SMS-сообщения и электронную почту, подключившись с помощью инфракрасного порта к мобильному телефону или компьютеру.

Конкурентов у С-Реn немного. Подобное устройство под названием Quicktionary производит американская компания WizCom Technologies, однако оно гораздо менее популярно, чем шведская штучка. По данным Dataquest, ручек Quicktionary продано не более 50 000, в то время как продажи С-Реn по всему миру перевалили за полмиллиона.

Год назад С Technologies объявила тендер на производство новой версии программы распознавания текста (OCR) для С-Реn. В нем приняли участие практически все мировые производители OCR, включая крупную американскую компанию ScanSoft. Продукт FineReader компании ABBYY оказался самым достойным, - говорит менеджер по продажам в Восточной Европе С Technologies Станислав Гучиа. -Мало того что он показал лучшие результаты распознавания, он оказался способен работать на 53 языках. Это позволило нам расширить географию рынков С-Реn, которая до этого поддерживала всего девять языков.

С декабря 2000 г. все С-Реn по лицензионному соглашению с ABBYY оснащаются программой OCR под названием FineReader. Оригинальные версии этого продукта для Microsoft Windows имеют объем от 20 Мб до 100 Мб. Для С-Реn его пришлось ужать до 2 Мб. На это ушел целый год. Труды того стоили. Я не удивлюсь, если в ближайшем будущем наши доходы от продаж подобных устройств превзойдут доходы от обычных продаж программ, - говорит генеральный директор ABBYY Сергей Андреев. Кроме FineReader в С-Реn используется еще одна разработка ABBYY - русско-английский и англо-русский словарь Lingvo.

При этом шведы особо не рассчитывают на Россию в коммерческом плане. Основные продажи обновленных С-Реn ожидаются на американском и скандинавском рынках. В России продвижением С-Реn займется компания Galaxy Computers, известная на отечественном рынке как эксклюзивный дистрибьютор карманных компьютеров Psion. Планируемые продажи в нашей стране невелики - по мнению директора по продажам Galaxy Computers Марины Бирюковой, продаваться будет около 500 шт. в месяц (стоимость модели C-Pen 600MX, предназначенной для продаж в Восточной Европе, составляет около $260). В С Technologies еще даже не решили, стоит, ли организовывать рекламную кампанию для России. (Юрий Грановский)

   Ведомости 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

Об использовании изношенных шин в ЕС

В статье рассматривается острая для ЕС проблема использования изношенных шин и современные пути ее решения - использование шин в качестве источника энергии, для рециклирования, перепродажи, восстановления, отправки на свалки и склады и т.д.

   БИКИ 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

Конъюнктура мирового рынка АБС-пластиков

В статье анализируется соотношение спроса и анализируется соотношение спроса и предложения на рынке, ситуация на рынках отдельных регионов мира, мощности по производству АБС-пластиков в отдельных странах, ценовая ситуация и перспективы рынка.

   БИКИ 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок мяса птицы Австралии

Потребление мяса птицы в Австралии продолжает возрастать и, по подсчетам экспертов, в будущем может превысить потребление красного мяса. Согласно прогнозу, в 2004 - 2005 гг. потребление куриного мяса на душу населения достигнет 33 кг, а говядины - сократится до этого уровня (в 1980 г. - 45 кг); душевое потребление баранины и ягнятины составит около 20 кг.

Полагают, что при условии сохранения конкурентоспособных цен производство мяса птицы будет возрастать в среднем на 2% в год и к 2005 г. оно превысит 690 тыс. т.

Производство и экспорт австралийского мяса птицы в 1995 -1999 гг. характеризуется следующими данными (тыс. т):

 

1995г.

1996г.

1997г.

1998г.

1999г.

Производство

489,0

507,4

524,4

579,6

602,5

Мясо курицы

466,6

480,5

496,4

550,5

573,4

Мясо утки

4,9

5,5

6,6

6,3

6,3

Мясо индейки

17,5

21,4

21,4

22,8

22,8

Экспорт

9,1

12,3

12,1

17,6

 

Мясо курицы

7,5

8,8

8,7

14,5

-

Мясо утки

-

0,4

0,3

0,1

-

Мясо индейки

1,6

3,1

3,1

3,0

-



В течение продолжительного периода около 66% австралийского рынка мяса птицы контролировали две компании - Inghaws и Steggles. Компания Inghaws была основана в 1918 г. В настоящее время ее доля на рынке достигает 33%. В штате компании работает более 6 тыс. человек; ее годовой оборот составляет около 1 млрд. ав. долл. Компания удерживает прочные позиции на новозеландском рынке мяса птицы. Основой деятельности Inghaws является контрактная система. С племенных ферм и инкубаторов компании цыплят развозят по мелким частным фермам, где они выращиваются в течение 8 недель за 51 ц. за птицу. Затем компания собирает выращенных цыплят, обрабатывает их и поставляет на рынок. Данная система позволяет компании Inghaws ограничивать рост издержек производства и сохранять рентабельность, несмотря на производство и колебания цен. Ежегодно компания тратит миллионы долларов на генетические исследования, позволяющие ускорить выращивание цыплят и сократить потребление кормов. В результате период выращивания цыплят за последние 30 лет уменьшился с 11 до 7 недель при. двойном уменьшении использования кормов.

В 1999 г. основным конкурентом фирмы Inghaws стала фирма Barter Enterprises, контролировавшая около 8% рынка. Последняя выкупила у корпорации Goodman Fielder Ltd. компанию Steggles, увеличив свою рыночную долю на рынке до 30%.

   БИКИ 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

На рынке сахара РФ: слияние крупных компаний

Крупные -сахарные компании Русагро и Роспрод впервые публично заявили, что готовят слияние. По информации участников рынка, Роспрод обошелся Русагро в $20 млн - именно такую сумму компания заплатила Сбербанку, ранее имевшему крупный пакет акций Роспрода. Русагро (на рынке компания также известна под названием Шугар Трейдинг Компани) владеет тремя сахарными заводами в Белгородской области (Валуйским, Ржевским, Волоконовским), Устъ-Лабинским сахарным заводом в Краснодарском крае, а также двумя элеваторами: Гречишкинским в Краснодарском крае и Поспелихенским на Алтае. В 2000 календарном году компания импортировала и переработала свыше 600 000 т сахара-сырца и 70 000 т свекловичного сахара.

Торговый дом «Роспрод» был создан в 1997 году командой менеджеров, ушедших из «МЕНАТЕП-Импекса» и «Росмясмолторга», при активном участии Сбербанка, который получил 50% акций компании. Другие 50% контролировали менеджеры торгового дома во главе с гендиректором «Роспрода» Алексеем Рубинчиком и финансовым директором Аллой Хохриной. Новая структура, используя кредиты Сбербанка, достаточно быстро заняла лидирующие позиции на сахарном рынке.

Но в дальнейшем у торгового дома начались трудности, которые специалисты связывают с резким падением цен на сахар на внутреннем и внешнем рынках. В результате уже в марте прошлого года компания резко сократила импорт сахара-сырца и продажу белого сахара. Тогда же руководство начало вести переговоры о возможном слиянии с другими операторами сахарного рынка. В частности, по данным сервера Russian Sugar Information (RSI), в качестве одного из вариантов рассматривался альянс с компанией «Штерн Импекс». Осенью прошлого года «Роспрод» покинули ряд топ-менеджеров во главе с госпожой Хохриной. А в октябре на рынке пошли слухи о том, что «Роспрод» обретет нового хозяина в лице «Русагро» (тогда компания называлась «Шугар Трейдинг»).
Роспрод владеет двумя предприятиями: Аннинским МЭЗам в Воронежской области и Жердевским сахарным заводом в Тамбовской области. В 2000 г. компания ввезла в РФ и переработала 105 000 т сыриа, в 1999 г. Роспрод импортировал гораздо больше - 528 000 т сырца, войдя в тройку лидеров по импорту этого товара.

Слухи о слиянии двух компаний будоражили рынок еще с осени. Теперь информация стала достоянием широкой общественности. По словам Вадима Мошковича, генерального директора Русагро, сделка будет завершена уже к концу февраля. Сумму сделки, а также механизм слияния Мошкович пока не раскрывает.

По словам источника в крупной сахарной компании, слияние с Роспродом было нужно Русагро только для того, чтобы получить кредитную линию от Сбербанка и использовать ее для покупки квот на импорт сахара-сырца в прошлом году. Русагро заплатил банку порядка $20 млн, а в обмен на это переоформил на себя сбербанковскую кредитную линию Роспрода, сумма которой составляет около $120 млн, - говорит источник Ведомостей.

Эту версию подтверждает и представитель другой сахарной компании. По его словам, в Роспроде не было никаких активов, кроме кредитной линии Сбербанка. Это была просто позиция Мошковича получить кредитование под сырцовую программу.

По словам Дениса Соколова, заместителя генерального директора информационного проекта ISC, Русагро очень успешно прошла аукцион по квотам на сырец. На аукционе, прошедшем в ноябре 2000 г., Русагро приобрела 29 лотов (по 25 000 т каждый) на ввоз сырца. Это обошлось компании примерно в $40 млн.

Мошкович отрицает информацию о том, что Роспрод был куплен ради кредитной линии Сбербанка. Тем не менее он отмечает, что было бы неправильно не использовать старые связи Роспрода и прерывать отношения с их партнерами, тем более что иметь такого партнера, как Сбербанк, почетно. По словам Мошковича, Сбербанк действительно кредитовал Русагро, но это был кредит, выданный непосредственно его компании, а не перешедший отРоспрода.

   Ведомости 08.02.01
   Коммерсант 09.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Санкт-Петербург: рынок хлопьев

Популярность хлопьев в РФ, особенно в крупных городах, постепенно растет. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируется потребительская аудитория города. Рассматриваются категории потребителей, их предпочтения, частота и места покупок, приверженность к определенным видам и маркам хлопьев и т.д. По мнению экспертов ЭКОТРАНС потребительская аудитория С.-Петербурга мало чем отличается от аудитории Москвы и других крупных российских городов.

   Российский продовольственный рынок 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке вина внедряются нетрадиционные упаковки

Шведская Tetra Pak надеется приучить российского потребителя к употреблению вина из картонной упаковки. Недавно стартовал первый проект по розливу вин в фирменную тару Tetra Pak (такую же, как для соков). Его осуществляет Suvoroff International, винодельческая фирма из Приднестровья. Компания, названная в честь великого полководца, планирует занять около У/о российского рынка.

В прошлом году в России было выпито около 40 млн декалитров вина. По данным маркетингового агентства Бизнес Аналитика, на долю нетрадиционной упаковки (bag-in-box, Tetra Pak и пластиковые бутылки) пришлось в этом объеме 0,4%.

Первые опыты по розливу вина в свою фирменную упаковку Tetra Pak начала в 1982 г. в Италии и Испании. С тех пор в ряде стран с развитой культурой потребления вина до 20% рынка формируется за счет нетрадиционной тары - картонной и пластиковой упаковки. Однако в СНГ до сегодняшнего дня подобных проектов не было.

Мы чувствуем, что рынок картонной упаковки серьезно развивается в России и потребление вина в картоне гораздо меньше, чем на Западе, - говорит Георгий Ильичев, управляющий винным проектом Tetra Pak. В начале этого года компания начала реализацию своего первого проекта в бывшем СССР - в приднестровском городе Дубоссары, Оборудование компании Tetra Brik Aseptic установлено на заводе компании Suvoroff International. По словам Александра Дворянчикова, председателя совета директоров Suvoroff, стоимость всего проекта - около $3 млн.

Проектная мощность линии - 1 млн л в месяц. На импортном оборудовании Suvoroff будет разливать свой новый брэнд красного и белого вина - St. Gottard (вино названо в честь перевала в Альпах, который переходил Суворов). Вся продукция будет затем отправляться в Россию и распространяться в крупных городах российской компанией Вагр. Заявленная цена за литр St. Gottard - 65 руб.

Tetra Pak уже утвердилась на рынке упаковки безалкогольных напитков. Оборудование по 1 розливу соков и молока компании установлено на 200 предприятиях Белоруссии и России. Однако эксперты сомневаются, что шведскую компанию ждут столь же светлые перспективы и на алкогольном рынке.

Сергей Никитин, коммерческий директор Московского межреспубликанского винодельческого завода (производителя вина Арбатское), полагает, что заявленная цена St. Gottard слишком велика. Мы тоже исследовали возможность производить вино в пакетах. Однако проект оказался очень дорогостоящим, и мы отказались от него. Продажа вина в пакетах имеет смысл при цене до Я, - говорит Никитин.

Основную ставку сейчас нужно делать на традиционные виды упаковки, утверждает начальник отдела маркетинга краснодарской компании Вина Фанагории Владимир Пукиш. В прошлом году мы произвели 1,12 млн дал вина в бутылках и всего 20 000 дал разлили в упаковку bag-in-box, - говорит он - Мы считаем, что вино в пакетах Tetra Pak годится для относительно узких и специфических рынков.

Но мнение производителей вин не разделяют представители самой Tetra Pak. Мы надеемся, что к концу года вино в нашей упаковке будут разливать еще два-три российских предприятия, - говорит Георгий Ильичев. (Сергей Рыбак, Роман Кутузов)

   Ведомости 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Табачный рынок России сегодня

Рынок переживает этап насыщения, растет экспорт, цены, если учесть фактор инфляции, снижаются (за 2000г. на 15-20%), сокращается число подделок, резко усиливается конкуренция производителей. Международные компании контролируют сегодня более 90% столичного и 60% регионального табачных рынков. Что будет завтра? Все эти проблемы анализируются в статье, опубликованной в журнале Профиль.

   Профиль 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке кожевенного сырья

Специальным приказом правительства РФ увеличены таможенные ставки на экспорт невыделанной кожи. По мнению специалистов, это поможет российским производителям в борьбе с западными конкурентами.

Повышения таможенных ставок на вывоз необработанных шкур происходят регулярно — в качестве своего рода успокоительного для недовольных кожевников. Раз в год правительство идет на уступки — так, таможенные пошлины повышались в 1999 и в 2000 гг. На сей раз ставки повысятся до 20% вместо прежних 15% и коснутся невыделанных шкур крупного рогатого скота, лошадей, овец и ягнят — то есть той части сырья, из которой изготавливаются обувь и одежда.

Неоднозначная для российского производителя ситуация, однако, не меняется, и неизвестно, какой результат дадут последние нововведения. По словам исполнительного директора Российского союза кожевников Александры Андрунакиевич, несмотря на все жалобы европейцев о сокращении объемов экспорта, на деле никакого существенного снижения поставок не происходит.

Предприятия, связанные с кожевенным производством, помимо прочего настаивают на введении сезонных пошлин, поскольку пик забоя скота ежегодно приходится на период с октября по май. В остальное время скотину откармливают и готовят к осенней страде.

Отечественное сырье закупается в основном странами Европы, довольными низкой стоимостью невыделанной кожи. По сравнению со средней мировой ценой, которая составляет приблизительно 2 доллара за килограмм, стоимость российского сырья колеблется в пределах от 1,2 до 1,3 доллара.

Российские кожевники уже несколько лет пытаются защитить свои права, однако часто их усилия остаются бесплодными. Рынок наполнен сырьем низкого сорта, которое поставляется по тем же ценам, что и высококачественный материал. Таким образом, производителям российской одежды и обуви не удается выдержать конкуренции с западными поставщиками — ни по качеству, ни по цене.

Ситуация осложняется еще и эпидемией «коровьего бешенства», в результате которой в Европе происходит массовое уничтожение крупного рогатого скота. Несмотря на тщательную химическую обработку туш, вопрос об утилизации шкур заболевших животных не стоит — ввиду недостаточной изученности последствий заболевания для человека.

По данным ГТК, только на одну Италию приходится 40% всех закупок российского сырья. В Союзе кожевников объяснили; что практически вся обувь, поставляемая на отечественный рынок, к примеру, из Италии, производится из шкур наших животных. К тому же нередко обувь, на которой стоит надпись «сделано в Италии», бывает произведена в России, поскольку практичные итальянцы предпочитают размещать заказы на наших предприятиях. При этом из импортного сырья делают лишь подошву ботинок — остальная их часть производится в 95% случаев из кожи крупного рогатого скота.

Отечественному производителю приходится нелегко, поскольку на данный момент предприятия не готовы полностью взять на себя обработку сырья. А высокая стоимость выделанных кож создает ситуацию замкнутого круга, для преодоления которого необхомы огромные средства. Получится, что политика повышения таможенных ставок — лишь мизерная часть тех мер, с помощью которых разрешение проблемы станет немного более возможным. (Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 09.02.01

>>> см. в архиве >>>

Новый концерн на рынке энергетического оборудования России

Глава холдинга Интеррос Владимир Потанин объявил о создании концерна Силовые машины. Концерн объединил крупнейших производителей энергомашиностроительного оборудования в стране. Эксперты считают, что теперь Интеррос может стать основным поставщиком для российских энергетиков.

В новый концерн Потанина вошли Ленинградский машиностроительный завод (ЛМЗ), предприятие Электросила, Завод турбинных лопаток и Калужский турбинный завод. Идея объединения этих предприятий в единую технологическую цепочку возникла у Интерроса в прошлом году. По словам Владимира Потанина, группа менеджеров во главе с Евгением Яковлевым, работавшим заместителем гендиректора РАО «Норильский никель», предложила руководству «Интерроса» реализовать крупный проект в области энергомашиностроения — создать производственную структуру, способную выполнять полный комплекс работ, от проектирования до сбыта продукции.

Тогда же холдинг начал переводить предприятия под единое управление. Как рассказал глава Интерроса, концерн Силовые машины останется управляющей компанией для этих заводов. Переводить их на единую акцию пока не планируется.

ЛМЗ производит паровые, гидравлические и газовые турбины и занимает около 10% мирового рынка. Электросила выпускает электрогенераторы, которыми оснащены 60% тепловых, 70% гидравлических и 100% атомных электростанций на территории СНГ.

Завод турбинных лопаток -единственное в России предприятие по производству лопаток для паровых и газовых турбин. Калужский турбинный завод (КТЗ) изготавливает паровые и газовые турбины, малой и средней мощности. Контрольные пакеты акций всех заводов, за исключением Калужского турбинного, принадлежат Интерросу. Общий оборот заводов в 2000 г. составил $300 млн. По словам гендиректора Силовых машин Евгения Яковлева, в 2001 г. этот показатель может вырасти до $500 млн.

Все предприятия, объединенные в концерн Силовые машины, узкоспециализированны, поэтому до последнего времени они в основном были субподрядчиками в крупных заказах, которые для энергетиков выполняли зарубежные концерны - Siemens, GE, Mitsubishi. По словам Потанина, глобальная цель его концерна -потеснить зарубежных конкурентов, опередивших российские предприятия в технологии производства газовых турбин. Потанин пообещал вложить в производство газовых турбин более $100 млн до 2002 г.

Как пояснил пресс-секретарь Интерроса Дмитрий Кравченко, возможно, что партнером концерна станут Пермские моторы, которые уже освоили производство газотурбинных двигателей для ТЭКа и энергоустановок.

А главным потребителем Силовых машин может оказаться РАО ЕЭС России. В конце декабря 2000 г. энергохолдинг запустил первый энергоблок Северо-Западной ТЭЦ, построенный Siemens. Это единственная в России станция с использованием технологии парогазового цикла, которая дает двукратную экономию топлива. Тогда же глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс заявил, что нужно построить еще несколько десятков таких энергоблоков. Я не исключаю, что Интеррос станет единственным партнером РАО ЕЭС, - говорит аналитик инвестиционной компании Тройка Диалог Андрей Иванов. - Объединившись в концерн, заводы Интерроса смогут выполнять комплексные заказы, претендовать на заключение крупных договоров - на проекты под ключ.

Стоимость энергоблока Северо-Западной ТЭЦ составила 5 млрд руб. Как считает Иванов, необходимые для реконструкции средства РАО сможет привлечь в процессе своей реструктуризации.

Однако источник в РАО ЕЭС уверен, что партнером при строительстве новых энергообъектов будет тот, кто предложит энергохолдингу лучшие условия по лучшей цене. Сотрудничество с Интерросом возможно, - говорит он, - но, насколько я знаю, пока такие переговры не ведутся.

По словам Евгения Яковлева, продукции энергомашиностроения сегодня востребована в России и конкурентоспособна на внешних рынках. Если сегодня общий объем продаж входящих в «Силовые машины» предприятий составляет $300 млн, то в ближайшие годы планируется увеличить его до $500 млн. Однако представители ЭМК скептически относятся к планам концерна. Как заявил корреспонденту директор финансового управления компании Юрий Калабин, «„Интеррос наступает на старые грабли» — ЭМК уже пыталась создать концерн, но пересмотрела свою позицию и теперь считает, что нужно строить новые предприятия, а не переделывать старые.

Как бы то ни было, создатели «Силовых машин» полны решимости. По словам Владимира Потанина, в течение двух лет на модернизацию предприятий будет направлено около $100 млн. Кроме того, планируется начать производство новой продукции, в том числе новых газовых турбин. Не исключено, что участие в этом проекте примут и другие предприятия, принадлежащие «Интерросу».

   Коммерсант 07.02.01
   Ведомости 07.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное