Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     23 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового рынка метилметакрилата

В статье рассматриваются особенности спроса в 2000г., движение цен и перспективы рынка на ближайшие годы.

   БИКИ 17.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок сверхтонкого никелевого порошка Японии

Как сообщает Roskill's Letter from Japan, спрос на сверхтонкий никелевый порошок (0,2 - 0,5 мкм) на японском рынке, по прогнозу, удвоится и весной 2001 г. достигнет 35 - 40 т в месяц. Рост потребления обусловлен повышением производства многослойных керамических конденсаторов для сотовых телефонов, компьютеров типа ноутбук и цифровой аудиовидеоаппаратуры.

Спрос на сверхтонкий никелевый порошок превысил его поставки, и в обеспечении заказов наблюдались задержки. В результате продуценты осуществили расширение производственных мощностей. Kawa Steel увеличила свои мощности с 25 до 32 т в месяц, a Sumitomo Mining & Smelting удвоила мощности с 10 до 20 т в месяц. Toho Titanium весной 2000 г. начала выпускать сверхтонкий никелевый порошок, ее мощности уже возросли с 5 до 15 т в месяц.

Помимо упомянутых компаний к ведущим японским продуцентам сверхтонкого никелевого порошка относятся Dowa Mining, Mitsui Mining & Smelting и Shoko Chemicals.

В условиях резкого роста цен на палладий в 1997 г. продуценты многослойных керамических конденсаторов в своей технологии производства внутренних электродов перешли от использования палладиевой и палладиево-серебряной паст к применению более дешевых материалов на основе никеля. Потребление палладия в производстве внутренних электродов в 1998 - 1999 гг. снижалось. В 2000 г. его потребление восстановилось до предыдущего уровня в связи с недостатком поставок никелевых электродов и ростом цен на многослойные керамические конденсаторы на основе палладия.

В ответ на требования потребителей снизить цены на сверхтонкий никелевый порошок цены на этот материал, получаемый методом химического осаждения пара, были снижены примерно с 50 тыс. до 30 тыс. иен за кг.

Продуценты многослойных керамических конденсаторов также расширяют свои производственные мощности, что приведет к дальнейшему росту спроса на сверхтонкий никелевый порошок. Murata Manufacturing планирует увеличить свои мощности до 20 млрд. шт. таких конденсаторов в месяц с помощью инвестиций в принадлежащие ей заводы в Японии и Сингапуре. Компания TDK строит новый завод по производству многослойных керамических конденсаторов, который предполагается ввести в эксплуатацию в марте 2001 г. В 2003 г. компания планирует увеличить мощности с 5 млрд. до 10 млрд. шт. в месяц.

   БИКИ 20.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок пиломатериалов Испании

В статье анализируются спрос и его структура, тенденции импорта, оценивается движение конъюнктуры в 2001г.

   БИКИ 20.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . 1995/96г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Промышленность новых технологий и новая экономика: возможности России

В статье анализируется принципиальная возможность для РФ создать новый источник экспорта, более значительный, чем нефть и газ вместе взятые. Таким источником может стать промышленность новых технологий. Это единственное, что может дать нашей стране устойчивость и экономическую независимость.

   Эксперт 12.02.01

>>> см. в архиве >>>

Американские интернет-салоны в России

Американская компания TimeOnline открыла интернет-салон в московском торговом центре Манежная площадь. Сумма инвестиций превысила $1 млн. Салон занимает площадь 500 кв. м, где размещено 200 компьютеров. Посетители также получают скоростной доступ в Интернет, предоставленный компанией Россия on Line.

Как сообщил генеральный директор TimeOnline Дэвид Таглиани, компания намерена открыть еще четыре салона в Москве в ближайшие месяцы. После этого внимание компании будет сконцентрировано на регионах России, в 10-12 крупнейших городах.

   Ведомости 22.02.01

>>> см. в архиве >>>

Тракторы "Беларусь" будут собирать в РФ

В Ярославской области планируется организовать сборку тракторов «Беларусь» производства Минского тракторного завода (МТЗ), сообщил заместитель ярославского губернатора Александр Федоров. Договоренность об этом была достигнута в ходе визита ярославской делегации в Минск на прошедшей неделе. В настоящее время представители администрации готовят письма в адрес правительства Белоруссии и руководства МТЗ с конкретными предложениями по организации сборочного производства. По словам г-на Федорова, сборка тракторов будет налажена на базе бывшего предприятия «Сельхозтехника» в Некрасовском районе Ярославской области. Предполагается, что в реализации этого проекта примут участие, в частности, АО «Ярославский шинный завод» и ярославское АО «Лакокраска». Господин Федоров также напомнил, что в Ярославле уже производят пассажирские автобусы Минского автомобильного завода — их собрано уже около 70.

   Коммерсант 21.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Москва: мэрия собирается за счет налогоплательщиков поддерживать АО "Москвич"

Правительство Москвы продолжает курс на поддержку столичных автогигантов. Вопреки выводам аудиторов Московской контрольно-счетной палаты мэрия обещает провести реструктуризацию всех долгов АО Москвич и взять на себя оплату половины кредитной ставки по очередному займу для завода. Однако столичные чиновники сделают это, только если госпакет акций Москвича перейдет в собственность столицы.

На территории Москвича состоялось совместное заседание бюджетно-финансовой комиссии и комиссии по экономической политике городской Думы и мэрии. По словам одного из его участников, чиновники объявили, что готовы реструктурировать все долги Москвича, если мэрия станет владельцем 54% акций завода, сейчас находящихся в федеральной собственности.

Сейчас Москвич должен около 200 млн руб. по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, примерно в 500 млн оцениваются его долги перед Мосэнерго, и еще $468 млн составляет долг Москвича перед государством. Эти средства были выделены Москвичу еще в 1987 г. под строительство моторного цеха.

Мы готовы решить вопрос с Москвичом и его долгами и сделать его прибыльным предприятием, - сказал пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой. - У ЗИЛа, контрольный пакет акций которого принадлежит мэрии, дела намного лучше, чем у Москвича, - завод получает прибыль, у него нет проблем со сбытом продукции.

Однако чиновники отказываются уточнять детали плана реструктуризации долгов Москвича, ссылаясь на то, что об этом бессмысленно говорить, пока в собственности города нет пакета акций завода. В то же время бизнес-план Москвича предусматривает привлечение кредита на сумму не менее 600 млн руб. для пополнения его оборотных средств. По словам источника в правительстве Москвы, мэрия выплатит половину процентной ставки по кредиту. Назвать величину ставки и банки, в которых предполагается взять кредит, источник отказался.

Как считает чиновник правительства Москвы, акции Москвича мэрия может получить уже во II квартале 2001 г. В апреле 2001 г. исполнится четыре года с момента подписания президентского указа, по которому госпакеты акций 26 московских предприятий, в том числе Москвича, должны из федеральной собственности перейти в руки города, - напоминает он. Впрочем, в Минимуществе в этом отнюдь не уверены. Сейчас мы проводим оценку принадлежащих нам пакетов столичных предприятий. Полной уверенности в том, что мы отдадим Москве именно Москвички что это произойдет во II квартале, у меня нет, - заявил чиновник Минимущества.

Между тем идея чиновников столичного правительства, что Москвич станет прибыльным после перехода под их контроль, вызывает сомнения. В январе 2001 г. контрольно-счетная палата Мосгордумы (КСП) провела проверку эффективности использования средств, выделяемых правительством Москвы на поддержку промышленности города. КСП считает экономически нецелесообразным проведение дальнейших мероприятий по поддержке Москвича и предлагает кредиторам использовать процедуру банкротства.

Как указано в отчете КСП, в 1998-2000 гг. величина чистых активов Москвича снизилась с 1,5 млрд руб. до минус 12 млрд руб., убытки от реализации товарной продукции за 1997-1999 гг. составили 1 млрд руб., показатели финансовой устойчивости опустились ниже нормативных; сложившаяся динамика показателей финансового состояния свидетельствует о неудовлетворительной структуре бухгалтерских балансов и о падении платежеспособности предприятия; численность сотрудников сократилась на 64%. (Татьяна Егорова)

   Ведомости 21.02.01

По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, идею мэрии сделать Москвич прибыльным предприятием ждет полный провал. История этого завода, уверены они, займет место в будущем учебнике 'Как не надо делать бизнес'. Многолетние же попытки мэрии бросать деньги налогоплательщиков на ветер достойны отдельной песни. 

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Экспортный проект РАО "ЕЭС России"

РАО ЕЭС России не оставляет попыток расширить экспорт электроэнергии и для этого собирается реализовать проект Кольский энергомост. По оценкам экспертов, при удачной реализации проекта доход РАО ЕЭС России от продажи электроэнергии через новый энергомост составит около $110 млн в год.

Проект Кольский энергомост, который предполагается реализовать на базе АО Колэнерго, предусматривает строительство линии электропередач и вставки постоянного тока мощностью 450 МВт. Стоимость проекта, рассчитанного на два года, оценивается в $170 млн, окупаемость - 5-10 лет. Энергомост ориентирован на экспорт электроэнергии в Финляндию, Норвегию и Швецию. Сейчас энергия экспортируется через вставку постоянного тока, действующую с середины 2000 г. в Ленинградской области.

Сейчас проект находится на стадии переговоров с потенциальными покупателями и инвесторами, - сообщил представитель РАО ЕЭС. По его словам, строительство энергомоста на 70% будет осуществляться за счет заемных средств. Остальное составят средства акционеров компании, которая займется реализацией проекта. Их состав пока не определен, но известно, что контрольный пакет будет принадлежать ЕЭС России.

Представитель ЕЭС сказал, что интерес к проекту уже выразила финская компания Pohjolan Voima (PVO), которая является основным покупателем электроэнергии РАО ЕЭС России в Скандинавии. По контракту подписанному в конце 1999 г., PVO покупает 2,67 млрд кВт/ч российской электроэнергии ежегодно с 2001 до 2004 г.

Представитель PVO воздержался от комментариев, однако отметил, что финская компания когда-то участвовала в теоретических изысканиях по проекту Кольского энергомоста. Топ-менеджер Колэнерго, пожелавший остаться неизвестным, подтвердил, что его компания будет участвовать в проекте.

Эксперты считают, что новый экспортный проект ЕЭС России будет высокодоходным. По словам старшего аналитика Альфа-банка Натальи Сажиной, энергомост позволит увеличить экспорт электроэнергии в Финляндию в 1,5 раза до 3,8 млрд кВт/ч. Выручка РАО ЕЭС от увеличения продажи энергии через Кольский энергомост может составить около $110 млн в год, подсчитала она. А ведущий аналитик инвесткомпании Еврофинансы Юрий Росиков считает, что Финляндии, Норвегии и Швеции еще какое-то время будет выгоднее приобретать относительно дешевую российскую энергию, чем развивать собственные мощности. (Виктория Уздина)

   Ведомости 22.02.01

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок детской одежды

Потенциал и емкость рынка детской одежды РФ достаточно велики. Только в швейной промышленности ее выпуском занято почти 340 крупных и средних предприятий. В статье, опубликованной в журнале Легпромбизнес Директор, анализируется объем и структура производства, тенденции развития отдельных сегментов рынка, деятельность ведущих производителей, проблемы импорта и конкуренции.

   ЛегПромБизнес Директор 1, янв. 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Рынок мороженого России

Результаты прошлого года оказались для мороженщиков России неутешительными: потребление мороженого в стране сокращается. Среднестатистический россиянин за год съедает втрое меньше мороженого, чем житель Европы.

В 2000 году общее потребление мороженого в России сократилось по сравнению с 1999 годом на 3,5%, составив 338 тыс. тонн. В Москве спад производства составил 20%.

Несмотря на то что в России мороженое производят порядка 300 предприятий, мощности которых позволяют выпускать более 800 тыс. тонн продукции в год, потребление мороженого в последние пять лет не превышало 340-350 тыс. тонн. Это меньше, чем в советские времена, когда эта цифра достигала 450 тыс. тонн. По статистике, в среднем каждый россиянин съедает не более 2,5 кг мороженого в год. При этом средний уровень потребления в Европе составляет 8 кг на человека.

Если до кризиса производители винили в своих бедах импортеров, наводнивших рынок дешевым польским и немецким мороженым, то теперь пенять не на кого. За последние три года объем поставок мороженого из-за рубежа сократился в 8,3 раза и не превышает 3,6 тыс. тонн (около 1 % объема потребления). А после того как англо-голландский Unilever прекратил производство в России своей марки Algida, вопрос практически снят с повестки дня. Но потребление отечественного мороженого от этого не выросло.

Союз мороженщиков, в который вошло порядка 250 предприятий отрасли, намерен переломить ситуацию и с мая этого года заняться рекламой своей продукции. По словам исполнительного директора союза Валерия Елхова, для рекламной кампании мороженщики создали целевой фонд, в который на сегодняшний день внесено порядка $250 тыс.

Достаточно скептически оценил эффективность подобной кампании директор фабрики «Альтервест» Олег Коваленко. По его словам, собранных средств в лучшем случае хватит для «разъяснительной работы» с потребителями. Другие эксперты признают, что независимо от объема вложенных в рекламу средств мороженщикам вряд ли удастся увеличить потребление мороженого более чем на 5-10%. Но и в таком случае это будет примерно на 100 тыс. тонн меньше, чем в конце 80-х. (СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ)

Производство мороженого в России (в тыс.т):
1996г. - 223
1997г. - 253
1998г. - 315
1999г. - 350
2000г. - 338

   Коммерсант 22.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок пива России

В серии статей анализируются основные тенденции развития рынка, его перспективы в 2001г., особенности развития отдельных сегментов, движение цен, конкуренция.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 7, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Как оградить свою фирму от "охотников за головами"

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассказывается как кадровые агентства вербуют нужных им специалистов и методы с помощью которых можно бороться с переманиванием ценных кадров.

   Ведомости 19.02.01

>>> см. в архиве >>>

Как вас обманывают за стойкой бара

Бармены с ностальгией вспоминают начало 90-х годов, когда удачливый работник зарабатывал до $1000 за ночь. Эти времена прошли безвозвратно, но и сегодня каждый шестой рубль, который пересекает поверхность стойки, заработан ловкостью рук бармена. С «секретами» профессии познакомит бармен с пятилетним стажем Дмитрий ДОРОФЕЕВ.

— Работа у бармена — хуже не придумаешь. За первые два года бармен имеет неплохие шансы заработать гастрит или язву, варикозное расширение вен, существенное снижение слуха плюс профессиональную бессонницу и ряд нервных расстройств. Весь этот «букет» официально оплачивается суммой в 150—250 долларов в месяц. С учетом штрафов и недостач от официальной зарплаты остается не более 100—200 долларов. Чаевые в России дают из рук вон плохо, иной месяц и на 100 «зеленых» не наберется. Поэтому заработок бармена — это не зарплата и не чаевые, а плоды его опыта, ловкости и смекалки.

Помните рассказ про ворону, которая кидала камушки в кувшин, чтобы напиться? Та же схема работы и у бармена, только вместо камушков он использует лед, без которого не обходится ни один напиток, не говоря уж о коктейлях. Например, возьмем простейший коктейль «отвертка»: 50 граммов водки и 150 — апельсинового сока. При добавлении в обычный стакан четырех-пяти кубиков льда вытесняется около 60 граммов жидкости. Если не скорректировать порцию водки, то на выходе получится смесь 50/90, то есть практически один к двум («тянуть» такое крепкое пойло — удовольствие спорное). Поэтому бармен недоливает примерно 15—20 граммов водки, которые и остаются в его полном распоряжении.

Другой пример: водочные стопки рассчитаны на 50 граммов. Если такую рюмку наполнить стандартным количеством жидкости, то ее нельзя будет ни поднять, ни до рта донести. Так что, недоливая 5—10 граммов, бармен,скорее, проявляет заботу о галстуке клиента. Что до текилы, то тут доливать до краев вообще глупо: пострадает традиционная соляная кромка. При наливе пива бармену остается примерно 15% напитка. Ни один клиент не позволит налить ему пиво без пены, как это положено по правилам.

Посуда — предмет особой заботы барменов. Так, кружка, которая выглядит пол-литровой, вполне может вмещать всего 0,45 литра. Очень часто бармены по мере боя посуды заменяют ее на свою, особую. К менее «благородным» способам мошенничества за стойкой можно отнести продажу левого (принесенного из дома) спиртного и откровенное надувательство неискушенных клиентов, не способных отличить дешевый армянский коньяк от дорогого французского, не говоря уж о виски разной выдержки. Опытный бармен сразу видит клиента, кому «понты дороже денег». Если клиент заказывает виски со льдом (что начисто замораживает букет) или просит подогреть коньячную рюмку (из которой тут же вместо аромата «бьет» спиртом), достаточно не перепутать цвет, а уж о годе и марке и говорить нечего...

Теперь остается решить одну проблему: как превратить «сэкономленное» спиртное в звонкую монету. И здесь все несложно: ну кто, сидя за стойкой с кружкой пива или с коктейлем рядом с девушкой, станет требовать чек или вникать в детали счета, если бармен назвал «правильную» сумму, глядя на распечатку. Таким образом, если тебя не поймал бдительный менеджер или «подготовленный» клиент и ты хорошо наливаешь «на глазок» и быстро складываешь в уме, то 10—15% выручки — твои. Сегодня это составляет сумму от 800 до 3000 рублей ежедневно. (Юлия АНФИЛОВА)

   Известия 21.02.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное