Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     19 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировая торговля табачным листом

В статистическом обзоре приводятся данные по экспорту и импорту табачного листа по странам и регионам мира в 1998-2000гг.

   БИКИ 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка ферросплавов

В конце прошлого года в Париже состоялась международная конференция по ферросплавам. Выступивший на ней представитель исследовательской фирмы Metal Bulletin Research (MBR) отметил, что в 2001 г. спрос на массовые ферросплавы на мировом рынке, по-видимому, останется на сравнительно низком уровне вследствие наблюдающегося спада деловой активности в черной металлургии некоторых стран. Прогноз фирмы базируется на наблюдающемся в ряде государств замедлении темпов роста потребления стальной продукции. В США цены проката существенно понизились и ряд стальных компаний были вынуждены сократить производство стали, чтобы избежать перепроизводства и поддержать уровень цен.

По оценке MBR, в I квартале 2001 г. спрос на ферросплавы в мире будет ниже, чем в том же периоде 2000 г., и его уровень будет определяться уровнем выплавки стали. Ожидают, что увеличения производства ферросплавов, вероятно, не произойдет до конца I полугодия 2001 г.

Темп прироста выплавки нержавеющей стали в мире, согласно прогнозу MBR, в 2001 г. составит примерно 5% и углеродистой - 2%. В последние годы цены нержавеющей стали на мировом рынке снижались. В перспективе наиболее высокими темпами, как ожидают, будет расти спрос на нержавеющую сталь со стороны продуцентов оборудования по защите окружающей среды от загрязнения. Крупным потенциальным рынком сбыта нержавеющей стали являются Китай, в меньшей степени Индия и ряд других стран Азии. В КНР потребление нержавеющей стали на душу населения составляет всего лишь 1,1 кг по сравнению с 7 - 15 кг в странах Запада.

В настоящее время в ряде стран мира осуществляются проекты расширения мощностей по производству ферроникеля в 2001

- 2002 гг., что обеспечит потребности продуцентов нержавеющей стали.

Крупнейший в мире продуцент ферроникеля группа Era-met в настоящее время рассматривает вопрос о возможном расширении в I полугодии 2001 г. мощностей своего предприятия в Дониамбо (Новая Каледония) до 70 тыс. т ферроникеля в год.

На конференции отмечалось, что спрос на ферромарганец будет зависеть от перспектив спроса на сталь. Среднегодовой темп прироста спроса на стальную продукцию в ближайшие 5 лет составит 1,9%, что ниже, чем в 2000 г. Ожидают, что в 2001 г. будет наблюдаться рост ее потребления, в 2002 г. и 2003 г. возможен небольшой спад и в 2004 г. возврат к уровню 2001 г. При этом в отдельных странах темпы прироста будут различными, наиболее высокими, вероятно, они будут в КНР, Индии, бывшем СССР и низкими - в Европе и США. Потребление марганца в ближайшие 5 лет в странах Запада может сократиться на 2% и в странах с переходной экономикой (Китай) - на 5%.

Вместе с тем удельный вес высокоуглеродистого ферромарганца в общем потреблении ферросплавов в странах Запада, по прогнозу Eramet, уменьшится с 40% в 2000 г. до 37% в 2005 г., поскольку наблюдается обострение конкуренции со стороны силикомарганца, доля которого возрастет с 15% в 2000 г. до 17% в 2005 г. Отмечают, что предпочтение силикомарганцу отдается потребителями в Китае и бывшем СССР, где удельный вес ферромарганца в общем потреблении ферросплавов уменьшится, как ожидают, с 50% в 2000 г. до 46% в 2005 г.

   БИКИ 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Ведущие европейские оптовые покупатели ферросплавов.

На рынке магния Японии и Китая

Как сообщает Roskill's Letter from Japan, 20 октября 2000 г. ЕС повысил антидемпинговые пошлины на металлический магний, ввозимый из Китая, с 31,7 до 63,4%. На мировом рынке цены на китайский металл составляли в указанный период 1340 - 1400 долл. за т. После введения новых антидемпинговых тарифов цены на китайский магний возросли до 2200 - 2300 долл. за т. Это превышает уровень цен на европейский металлический магний, составляющий 1950 - 2050 долл. за т. Поскольку производство магния в Китае стало нерентабельным, многие мелкие и среднемасштабные продуценты в стране закрыли свои предприятия.

Ввоз металлического магния в Японию из Китая в январе - августе 2000 г. увеличился по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 15% - до 17852 т, что соответствует 90% суммарного японского импорта этого металла. Китайская Chinese Magnesium Association концентрирует внимание на расширении продаж магния в Японию. Хотя спрос на металлический магний на японском рынке в какой-то мере увеличивается, китайский материал здесь стоит 160 тыс. иен за т, и возможно, что импорт будет расти вследствие низких цен на металл. Таким образом, экспортеры в Канаде и Норвегии могут столкнуться с некоторыми трудностями при продаже металлического магния в Японию.

   БИКИ 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

Нефтедобыча в России и перспективы сервисных компаний

Эффективность нефте- и газодобычи в мире зависит во многом от деятельности независимых нефтепромысловых (сервисных) компаний. Они, кстати, главные разработчики новых технологий бурения и соответствующего оборудования. В РФ их доля в общем объеме сервисных работ не превышает пока 25%.

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируется современная деятельность таких компаний, позиция отечественных нефтяных корпораций, перспективы сотрудничества сервисных фирм, нефтяников и государства.

   Коммерсант 14.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Пятилетний план развития "АЛРОСА"

Российский производитель алмазов утвердил пятилетний план развития. Помимо увеличения добычи камней, компания собирается пополнить свой производственный комплекс непрофильными предприятиями — газопроводом и нефтеперерабатывающим заводом.

Вице-президент «АЛРОСА» Семен Зельберг по лился с журналистами плане работы компании. За пять лет группа компаний «АЛРОСА» собирается добыть алмазов на сумму $8,591 миллиарда, а продать на $9,1 миллиарда — по сравнению с 2000 годом производство постепенно должно увеличиться на 20%.

«Это будет пятилетка капитального строительства», — говорит Семен Зельберг. Для того чтобы воплотить все идеи компании, потребуется $2,8 миллиарда, из которых $600 миллионов — заемные средства. Полностью раскрыть источники заимствований вице-президент отказался. Известно лишь, что сейчас в стадии оформления находится кредит от Eximbank. При этом $91,5 миллиона под его гарантии будут выданы западными банками. Еще $60 миллионов в виде оборудования предоставит Экспортное агентство ЮАР. Отмечая рост продаж камней, Семен Зельберг не раз подчеркнул, что происходить он будет за счет бриллиантов. Обработанные алмазы нужны компании по двум причинам. Во-первых, чтобы следить за ценами на алмазы и знать рынок. Во-вторых, как раз для того, чтобы обеспечивать кредиты. Два года назад компания заключила договор с американской компанией Lazare Karplan International, которая в рамках предыдущего кредита Eximbank помогает «АЛРОСА» продавать камни. На этот раз схема кредита будет аналогичной.

В следующее пятилетие «АЛРОСА» собирается развернуть бурное строительство. По словам г-на Зельберга, сегодня компания обеспечена сырьевой базой на 40 лет, и по объемам запасов алмазов Россия находится на первом месте. Вопрос — как их достать. Два года назад в России уже был введен в строй первый подземный рудник на трубке «Интернациональная». Теперь «АЛРОСА» собирается построить еще три — на алмазоносных трубках «Мир», «Айхал» и «Удачная», а также закончить строительство Нюрбинского горно-обогатительного комбината.

Помимо «алмазных» производств «АЛРОСА» собирается существенно расширить свою производственную базу. Недавно компании не удалось убедить правительство Якутии снизить арендную плату. Теперь она решила создавать полный производственный цикл. Так, в течение пяти лет почти 1,5 миллиарда рублей будет вложено в строительство газопровода Мирный—Айхал—Удачное протяженностью 500 километров. По словам г-на Зельберга, это позволит удешевить энергию. «Себестоимость производства электроэнергии в Якутии ниже, чем действующие тарифы», — утверждает вице-президент. К 2002 году «АЛРОСА» собирается построить в Мирном «небольшой нефтеперерабатывающий завод, который будет обеспечивать нас светлыми нефтепродуктами», говорит Зельберг. В Якутии нефть и газ являются попутными продуктами при добыче алмазов. Объем переработки на НПЗ составит 250 тысяч тонн нефти. На это строительство планируется направить 4 миллиарда рублей. Еще 11 миллиардов рублей в этом году должны быть потрачены на возведение Вилюйской ГЭС-3. Остается только проверить, насколько эти грандиозные планы пятилетки удастся воплотить в жизнь.

Внутренний рынок всегда является предметом особенной заботы правительства. В «АЛРОСА» традиционно утверждают, что делают все для его обеспечения. «За счет наращивания производства мы будем направлять больше алмазов на внутренний рынок. Если рынок возьмет», — пообещал Семен Зельберг. Сейчас же, по его словам, ситуация говорит об обратном. Указ президента, дающий квоту на экспорт алмазов в этом году, еще не подписан. При этом «в отсутствие квот на внутреннем рынке в январе мы смогли продать только 50 процентов от плана», — утверждает вице-президент. (Мария ИГНАТОВА)

   Известия 15.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

"Агрохимпромхолдинг" и российский рынок удобрений

В прошлом году дочерняя компания Газпрома Межрегионгаз и финансово-промышленная группа Интерхимпром выступили инициаторами создания крупнейшего в стране холдинга по выпуску азотных удобрений - Агрохимпромхолдинга. В холдинг были переданы принадлежащие Межрегионгазу и Интерхимпрому пакеты акций пяти предприятий - НАК Азот (Новомосковск), Минеральные удобрения (Пермь), Азот (Березники) и Череповецкий азот. Под контроль Агрохимпромхолдинга попадает около 30% российского производства аммиака и до 45% - азотных удобрений. Процесс формирования холдинга был нелегким - у сторонников появления Агрохимпромхолдинга было множество оппонентов.

О создании холдинга и его планах развития см. интервью президента ФПГ Интерхимпром и члена совета директоров Агрохимпромхолдинга Б.Гидаспова в газете Ведомости.

   Ведомости 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Ведущие зарубежные торговые компании, оперирующие на мировом рынке удобрений.

Чай и кофе в России - итоги 2000г.

Смена вкусов россиян в прошлом году заметно влияла на отечественную пищевую промышленность. По итогам 2000 года производство чая в России сократилось на 26% и составило всего 6,11 тыс. т. В декабре было произведено 549 т натурального фасованного чая, что составляет лишь 74% от произведенного в декабре 1999 года. Конечно, это не сопоставимо с объемами импортной продукции, однако за прошлый год сократился и импорт чая. По данным ГТК, за 11 месяцев 2000 года поставки из-за границы уменьшились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года и составили 138,9 тыс. т. Вместе с тем в прошлом году россияне чаю явно предпочитали кофе. В 2000 году в России было произведено 4,53 тыс. т кофе, что на 29% выше показателей 1999 года. Кроме того, резко увеличился импорт кофе: за 11 месяцев в Россию было ввезено 16,7 тыс. т, что в два раза больше, чем за аналогичный период 1999 года. Большая часть приходилась на поставки из Бразилии -главного мирового производителя кофе.

   Коммерсант 14.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

На российском рынке слабоалкогольных коктейлей

В прошлом году в России почти на 10% упало легальное производство водки. При этом выпуск слабоалкогольных коктейлей вырос в два раза. Вряд ли это означает, что в стране стали меньше пить крепкие напитки. Но, как бы то ни было, с нового года производители водки с еще большим рвением взялись за выпуск коктейлей.

На днях Группа компаний ОСТ начала розлив напитков Водка & Дыня и Вишня & Ром по заказу компании Хэппилэнд. ОСТ владеет рядом предприятий в подмосковной Черноголовке, в том числе ликероводочным заводом (ОСТ-Алко), а также заводом по розливу газировки и слабоалкогольных коктейлей. Однако по итогам прошлого года производство водки сократилось на ОСТ-Алко почти на 30%. А в этом году компания была вынуждена по решению суда прекратить производство водки Смирновъ - из-за того, что новые владельцы Торгового дома потомков П. А. Смирнова разорвали контракт (на смирновскую приходилось около 20% выпуска водки ОСТ-Алко).

Теперь, по словам Алексея Федотова, коммерческого директора компании Хэппилэнд, на мощностях завода Ост-Аква, входящего в структуру Группы компаний ОСТ, ежемесячно будет разливаться около 3 млн банок слабоалкогольных коктейлей. Это примерно половина того, что мы делаем, - говорит Федотов. Планы Хэппилэнда помогут нам загрузить часть дополнительных мощностей, - утверждает Евгений Зуев, генеральный директор Ост-Аква. Ежемесячный объем столичного рынка коктейлей в прошлом году оценивался примерно в $14,5 млн, и черноголовские мощности смогут обеспечить примерно 10%.

Хэппилэнд занялся поиском новых мощностей после того, как его стратегический партнер - концерн Мега-Пак, расположенный в подмосковном городе Видное, перестал справляться с объемом заказов. У них сильно увеличились объемы по международным маркам - Hooch, Greenall's, - говорит Федотов.

ОСТ - не единственный производитель водки, взявшийся за выпуск коктейлей. Так, подмосковный завод Топаз установил у себя линию для такой же продукции. Генеральный директор предприятия Алексей Симонов утверждает, что розлив коктейля под названием Атака начнется через 2-3 недели. Ежемесячно Топаз планирует продавать около миллиона банок нового напитка. Затраты на проект составят около $500 000, и Симонов надеется, что инвестиции окупятся уже к осени.

Еще один проект по розливу коктейлей планирует начать в этом году крупнейший водочный завод России московский Кристалл. По словам Сергея Лукашука, генерального директора предприятия, к концу года Кристалл собирается выйти на мощность около миллиона банок коктейля в месяц. Название кристалловского коктейля пока не известно.

По словам Симонова с Топаза, слабоалкогольные коктейли - один из самых динамичных сегментов рынка. По данным агентства Бизнес-Аналитика, в прошлом году в России было выпито около 20 млн дал слабоалкогольных коктейлей. А по оценкам компании Ростар, производящей тару для коктейлей, их выпуск увеличился в два раза.

Однако ликероводочные заводы вступают на опасную почву С одной стороны, рынок коктейлей неуклонно растет, с другой - у потребителя уже появились свои предпочтения. Компаниям необходимо будет делать большие вложения в рекламу и проводить совсем иную маркетинговую поддержку брэндов [по сравнению с водкой]. Здесь должно быть все по-западному, - говорит Владимир Вепринцев, генеральный директор завода Мега-Пак. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 15.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Wimm-Bill-Dann укрепляется на российском рынке пива

Wimm-Bill-Dann приобрел контрольный пакет Москворецкого пивоваренного завода. Это уже третье предприятие пивной отрасли, купленное крупнейшим в России молочным холдингом. Теперь все пивзаводы компании передаются в новую структуру - Центральную европейскую пивоваренную компанию (ЦЕПКО), учрежденную WBD в январе. ЦЕПКО строит грандиозные планы - войти в тройку крупнейших производителей пива в стране.

В прошлом году WBD купил 98% акций нижегородского пивоваренного завода Волга и 67% Пивоиндустрии Приморья. Стало известно, что еще в ноябре группа стала владельцем 51% акций Москворецкого пивзавода.

В этом году WBD учредил ЦЕПКО, в которую передали контрольные пакеты акций трех пивзаводов. Председателем совета директоров ООО ЦЕПКО стал Анатолий Шатайло (генеральный директор Москворецкого пивоваренного завода), а управляющим директором холдинга назначен Михаил Козлов (возглавлял отдел маркетинга и рекламы Wimm-Bill-Dann). В новой компании 75% принадлежит Лианозовскому молочному комбинату (входит в структуру Wimm-Bill-Dann), остальное - Анатолию Шатайло и его партнеру По словам Козлова, пивная компания будет развиваться независимо от основного бизнеса WBD, общими у них будут только каналы дистрибьюции.

В прошлом году три комбината, вошедшие в ЦЕПКО, произвели около 11,5 млн дал пива, что, по данным агентства Бизнес-Аналитика, составляет не более 1,2% тарированного рынка пива в крупных городах страны.

Однако, по словам Козлова, ЦЕПКО собирается уже в этом году удвоить выпуск пива. Кроме того, к началу осени компания выведет на рынок общенациональный пивной брэнд. Если новая торговая марка будет пользоваться успехом, ее будут разливать на всех трех заводах, - говорит Козлов. Пивоваренные компании будут позиционировать свою продукцию в средней ценовой категории. К лету холдинг собирается пополниться четвертым предприятием. Его название ЦЕПКО не разглашает.

Хотя ЦЕПКО собирается в течение пяти лет войти в тройку крупнейших производителей пива, компания пока не определилась с финансированием. По словам Козлова, первоначальные инвестиции в размере $15-30 млн будут привлечены за счет собственных средств компании и сторонних банков.

Амбициозные планы ЦЕПКО вызывают скептическую оценку у представителей иностранных компаний. Они ставят перед собой трудную задачу. Для этого требуются недюжинные финансовые способности, высокий ресурс профессионалов, - говорит Игорь Гундобин, партнер компании Sun. (Sun Interbrew контролирует 16% отечественного рынка.) В прошлом году WBD не пустил представителей инвесткомпании группы Sun на собрание акционеров Пивоиндустрии Приморья.

Исполнительный директор Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов также неоднозначно относится к планам WBD развивать пивной бизнес. Конечно, им нужно начинать завоевывать рынок не с тем пивом, которое сейчас варится на их заводах. Хотя стратегически пивоварни расположены правильно - Дальний Восток, Центральная Россия и Москва, - говорит Мамонтов. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 16.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Москва: рынок мяса

Мэр Москвы Юрий Лужков на деле доказал, что в России и без всякого Земельного кодекса существует коммерческий оборот сельскохозяйственной земли. Столичные власти приобрели 15 000 га сельхозугодий в Центральной России. Это в полтора раза больше площади Москвы.

Покупку земель вчера подтвердил пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой. Он не назвал ни цены трех сделок с участками по 5000 га каждый, ни регионы, в которых приобретены угодья. По сведениям Ведомостей, один из участков находится в Смоленской области. А потраченную сумму можно оценить лишь примерно. В прошлом году на аукционах в Саратовской области 1 га земли продавался по 200 руб. Исходя из этой цены новые московские угодья могли обойтись всего в $100 000. _

Цель покупки - продемонстрировать, что животноводство в России может быть выгодным бизнесом. Юрий Михайлович хочет показать, как разумно вести это хозяйство, - сказал Цой.

В этом году ситуация с мясным сырьем обострилась: основные поставщики - Германия и Украина - снижают объемы поставок, а местное производство падает, Лужков, по словам Цоя, намерен привлечь к участию в своем сельскохозяйственном проекте специалистов из Баварии.,

По словам Евгении Серовой, руководителя Центра продовольствия Института экономики переходного периода, 15 000 га. - это втрое больше, чем у среднего российского хозяйства. Агрохолдинг такого размера, по словам Серовой, может претендовать на монополию на московском мясном рынке.

Но собственно фермы еще предстоит построить. Александр Стоклицкий, маркетолог компании Продовольственная программа, импортирующей мясо из Германии, говорит, что Лужков прав, покупая не готовые производственные комплексы, а просто землю. Мы хотели приобрести свинокомплекс, но не смогли договориться с администрацией о списании долгов, которые нам могли обойтись в 40% инвестиций, - рассказывает Стоклицкий. По его словам, в России не осталось толковых крупных ферм, с которыми не возникло бы такой проблемы.

А пока новые угодья еще не освоены, мэр решил захватить немалую долю столичного рынка мяса иным способом. Он закупил на городские деньги 100 000 т немецкой говядины по сверхнизким ценам и вскоре начнет продавать это мясо московским комбинатам.

По словам Цоя, Лужков во время поездки в Германию договорился о поставках говядины с премьер-министром Баварии Эдмундом Штойбером. Пресс-секретарь мэра рассказал, что говядина будет закуплена на очень выгодных условиях: первые платежи начнут проходить спустя четыре месяца с начала поставок, а окончательный расчет по контракту будут произведен через полгода.

Импортеры говядины из Германии уже слышали о контракте, но располагают информацией о закупке Москвой лишь 10 000 т. Примерно столько город закупает ежегодно для обновления своего резервного фонда. Потребность Москвы в говядине составляет около 650 000 т в год.

Узнав о том, что Лужков заключил в Баварии гораздо более крупный контракт, Стоклицкий заявил, что в результате московский рынок может закрыться для мелких фирм-импортеров. Это особенно вероятно, учитывая цену, по которой Москва закупала мясо.

По словам одного из импортеров, Германия, животноводческий комплекс которой сильно пострадал из-за скандалов с коровьим бешенством, в начале года предложила говядину российским предпринимателям почти по себестоимости - $0,9-1 за 1 кг.

Сформировав заказы и увидев, что Россия не собирается закрывать для себя Германию, немецкие поставщики отыграли назад, - рассказывает импортер. - Цены были пересмотрены до $1,15 за 1 кг, а по себестоимости удалось купить говядину лишь Лужкову.

По мнению Стоклицкого, немецкое мясо от правительства Москвы может появиться на рынке весной по цене 41 руб. за 1 кг. Сейчас украинская говядина предлагается на московском рынке по цене 52 руб. за 1 кг.

По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС г-н Лужков, погнавшись за дешевизной германского мяса, сильно рискует.

В России не выявлено ни одного случая заражения вирусом губчатой энцефалопатии (коровьего бешенства) ни у животных, ни у человека только потому, что проводится мало исследований и проверок. Об этом заявил руководитель отдела инфекционных болезней департамента ветеринарии Минсельхоза РФ Николай Яременко.

По словам генерального директора Национального фонда защиты потребителей Александра Калинина, пока в России эта проблема не стоит остро, но нужно принимать во внимание всю опасность заболевания. В частности, по словам Калинина, недавно завершилась тотальная проверка всех оптовых продовольственных рынков Москвы, которая выявила следующие цифры: 85% продуктов, продающихся на оптовых рынках, или фальсифицированы, или не имеют соответствующих товаротранспортных документов, а 60% говяжьего мяса вообще непонятно откуда взялось.

По данным Минсельхоза, в госсии в год у животных берется только 400 проб для выявления заболевания губчатой энцефалопатией и в настоящее время действует один исследовательский центр, в то время как, например, во Франции таких центров шесть.

Что касается желания московского мэра показать, как разумно вести сельское хозяйство, в частности животноводство - тут он, конечно, крупный специалист. Однако, лучше бы эксперименты в данной области делать не на деньги бюджета Москвы

   Ведомости 15.02.01
   Ведомости 13.02.01

>>> см. в архиве >>>

Инвестиционная и строительная деятельность в России - итоги 2000г.

В обширном аналитико-статистическом обзоре представлена информация о показателях инвестицонной активности и строительной деятельности в 1999-2000гг. в целом, по регионам и субъектам РФ, а также по отраслям (объемы работ по договорам строительного подряда, ввод в действие произвосдвтенных мощностей и объектов, зданий жилого и нежилого назначения, объектов социально-культурной сферы и т.д.).

   Строительная газета 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

На мировом рынке перевозок нефти и сжиженного природного газа

В статье дается изложение специального обзора по данной теме, подготовленного американской консультационной компанией Poten&Partners.

   БИКИ 15.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное