Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     09 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке сотовых телефонов

Столкнувшись с замедлением темпов роста продаж, производители сотовых телефонов анонсируют меньше новых продуктов и откладывают выпуск интеллектуальных телефонов.

В прошлом месяце Motorola объявила о закрытии своего завода в Гарварде (штат Иллинойс) и планах передачи всего производства телефонов зарубежным партнерам. В январе настала очередь Ericsson, которая объявила о полном прекращении выпуска трубок и передаче производства сингапурской компании Flextronics International. Наконец, на прошлой неделе Nokia объявила об отсутствии прибыли в первом квартале.

Хотя СЕО Nokia Йорма Оллила (Jorma Ollila) пообещал, что компания не уступит первенства Motorola и Ericsson, он предупредил, что до конца года текущая маржа прибыли от торговли сотовыми телефонами будет уменьшаться, а маржа прибыли подразделения по производству оборудования инфраструктуры, которое конкурирует главным образом с аналогичным подразделением Ericsson, сохранится на том же уровне

Уход с рынка сотовых телефонов таких компаний, как Nokia, и переключение их на продукты для операторов связи повлияет на выпуск новых и разработку перспективных аппаратов. Например, Nokia отложила выпуск трубок GPRS (General Packet Radio Service), которые собиралась выпустить во втором квартале, по крайней мере до третьего квартала. GPRS поддерживает сервисы со скоростью передачи данных до 170 Кбит/с. Будущее телефона GPRS Ericsson R520, который должен появиться в США в этом году, во многом зависит от состояния сетей, которые отстают от европейских. К тому же Ericsson почти на год задерживает выпуск в США интеллектуального телефона R380 Global System, который уже продается в Европе. Он будет стоить $600, и на него вряд ли найдется большое число покупателей. Недавно разорвано соглашение крупнейшего в Европе производителя карманных компьютеров Psion и Motorola о совместной разработке беспроводных устройств. Официальные представители Psion заявили, что Motorola пошла на это ради сокращения расходов. (Zdnet.Ru)

   Известия 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

Новая форма продаж стиральных машин в Европе: pay per use

Очередной шаг на пути к победе коммунизма сделан в Италии. В странах Запада, как известно, можно за символические деньги — допустим, один доллар — приобрести мобильный телефон, после чего регулярно оплачивать необременительные, как правило, счета за наговоренные минуты. С осени этого года бытовую технику — стиральные машины — начнут раздавать за символические деньги, зато стирка дома станет платной

В мировой экономической мысли есть теория, согласно которой целью деятельности той или иной фирмы является не столько собственно зарабатывание денег, сколько непрерывная экспансия, увеличение собственной доли рынка. Иными словами, объем продаж важнее суммы прибыли.

Не исключено, что возглавляемый Витторио Мерлони совет директоров одноименной компании придерживается аналогичной точки зрения. Так, в 1999 году объем продаж корпорации несколько снизился. И несмотря на то что прибыли компании при этом выросли, в январе 2000 года топ-менеджеры компании потеряли работу.

Новым руководителям корпорации — Андреа Гуэрре и Марко Милани — удалось в 2000 году добиться роста продаж на 12%. Одна из моделей компании оказалась самой продаваемой в Европе, но так, понятно, везет далеко не каждый год.

Другое дело, раздавать стиральные машины практически бесплатно. Ясно, что такой подход по идее должен увеличить показатели количества отгруженных аппаратов весьма и весьма значительно. Однако с деньгами на первых порах будет не очень хорошо.

По данным маркетинговых исследований, средняя полная семья (мать, отец, ребенок-другой) стирает два раза в неделю. Цена одной стирки будет варьироваться в зависимости от того, что именно будет заложено в машину — хлопок, шерсть или синтетика, и от времени стирки. В среднем она должна составить примерно 1 евро. Нехитрые подсчеты показывают, что продажа агрегата в кредит окупится в лучшем случае через 4 года.

Как бы то ни было, совместный проект компании Merioni и дистрибьюторской сети Enel стартует в августе этого года. Для приема платежей за стирки по всей Италии создана сеть из 200 соответствующих центров. После внесения наличных или перечисления средств на Счет с ними надо будет связаться через Интернет. Полученный файл перегоняется из компьютера в стиральную машину — последняя имеет специальный компьютерный разъем и способна вести учет количества денег на счету.

На первых порах программа pay per use будет реализована лишь в Италии. Однако в перспективе она распространится на всю Европу Тем более что Merioni весьма активна в небогатых по европейским меркам странах — Польше, Турции, Португалии, где многим семьям проще пожизненно платить 2 евро в неделю, чем один раз выложить сумму в 200 раз большую. Запуск pay per use в России запланирован на 2002—2003 год. (Игорь ИВАНОВ)

   Известия 07.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Мировой рынок сахара в 2000/01г.

В обзоре даются последние оценки ФАО и зарубежных брокерских фирм об основных тенденциях развития рынка (производство, потребление, международная торговля, движение цен).

   БИКИ 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Выплавка стали в мире в 2000г.

Согласно оценке Международного института чугуна и стали (МИЧС), выплавка стали в мире в 2000 г. увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 7,4% - до 828,5 млн. т, т. е. впервые был превышен уровень в 800 млн. т. Крупнейшим в мире продуцентом стали был Китай, на втором месте находилась Япония, на третьем США и на четвертом Россия.

В странах ЕС темп прироста выплавки стали в 2000 г. составил 4,9%.

В СНГ производство стали увеличилось на 6,0%, в том числе в России - на 16,1%, на Украине -на 17,2%.

В странах Азии выплавка стали увеличилась на 3,7% (в Японии - на 11,0%, Индии - на 9,8%, Республике Корея - на 5,1%, КНР - на 1,7%). В государствах Северной и Южной Америки производство стали возросло на 4,6 и 12,7% соответственно. В странах Африки оно превысило уровень 1999 г. на 4,4%, Ближнего и Среднего Востока - на 10,7%.

Выплавка стали в 10 странах мира

 

1999 г.

2000 г.

 

(млн. т)

Всего

771,3

828,5

КНР

123,7

125,8

Япония

95,9

106,4

США

96,2

101,0

Россия

49,8

57,8

ФРГ

42,2

46,4

Респ. Корея

41,0

43,1

Украина

26,7

31,3

Бразилия

26,0

27,8

Индия

24,5

26,9

Италия

24,8

26,5

   БИКИ 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Офшорное программирование в РФ

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются узловые проблемы настоящего и будущего офшорного программирования в стране и роли государства по выводу российских программных продуктов на мировой рынок.

   Эксперт 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок электродов может быть монополизирован

Как стало известно днях завершились переговоры руководства компании «Энергопром» (контролирует Новосибирский и Челябинский электродные заводы) с гендиректором Новочеркасского электродного завода. Итогом переговоров стала договоренность о создании альянса. Если объединение действительно будет создано, оно монополизирует российский рынок электродной продукции.

Новочеркасский электродный завод (НЭЗ) наряду с Новосибирским (НовЭЗ) и Челябинским (ЧЭЗ) заводами входит в тройку крупнейших российских производителей электродной продукции. Завод поставляет графитированные электроды, электродную и анодную массу, анодные блоки таким компаниям, как Северсталь, Мечел, Норильский никель, Красноярский алюминиевый завод, Березняковский титано-магниевый комбинат АВИСМА и др. Ежегодный объем продаж — около $50 млн. Свыше 50% акций контролируют менеджеры предприятия (через ООО «Электродчик»), более 30% акций до недавнего времени находилось у трудового коллектива.

О возможности создания альянса специалисты говорили давно. Электродные предприятия тесно связаны между собой технологически: НЭЗ, в частности, поставляет на НовЭЗ и ЧЭЗ полуфабрикаты. В то же время прежние владельцы НовЭЗа и ЧЭЗа («Энергопром» контролировался структурами, близкими британской компании Trans World Group) не смогли найти общего языка с руководством НЭЗа. Однако в конце прошлого года TWG продала «Энергопром» менеджерам компании во главе с гендиректором Максимом Авдеевым.

В конце января господин Авдеев провел переговоры с ген-директором НЭЗа Владимиром Фокиным. По их окончании Максим Авдеев заявил, что одной из обсуждавшихся тем было возможное объединение компаний и стороны достигли предварительной договоренности об этом. Заместитель ген-директора НЭЗа Валерий Шкетин подтвердил факт переговоров. «Идея объединения нас заинтересовала, однако многое еще будет зависеть от условий альянса, которые предложит „Энергопром, а их еще предстоит обсудить»,— заявил господин Шкетин.

Предполагается, что «Энергопром» приобретет часть акций НЭЗа, а НЭЗ в свою очередь станет совладельцем «Энергопрома». Формально активы НовЭЗа и ЧЭЗа больше активов НЭЗа. Однако ситуация с НовЭЗом по сей день остается неоднозначной. Сейчас «Энергопром» является одним из основных акционеров НовЭЗа (около 20% акций), а кроме того, его менеджеры занимают ключевые посты на предприятии (на нем в 2000 году было введено внешнее управление). В марте срок внешнего управления истекает, и акционеры, аффилированные с компанией «Ренова»— конкурента «Энергопрома», предлагают продать НовЭЗ. Если им это удастся, то активы «Энергопрома» и НЭЗа можно будет считать сопоставимыми, и тогда не исключено слияние компаний на паритетных условиях.

Переговоры, как утверждают стороны, продлятся еще несколько месяцев. Однако информация о них уже вызвала повышенный спрос на акции НЭЗа на местном рынке. Если раньше акцию предприятия трудно было продать дороже 1 тыс. руб., то сегодня за нее платят на 20% дороже. По одной из версий, акции скупаются компанией «Интерграфит» в интересах «Реновы» и его партнера — СУАЛ-холдинга. Однако в СУАЛ-холдинге участие в скупке акций электродного завода категорически отрицают. (НИКОЛАЙ ИВАНОВ; АНТОН КАМАЛИН)

   Коммерсант 08.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок светотехнической продукции России

Импорт РФ светотехнической продукции в 2000г. составил 7,8 млн.долл., в 1998г. - 42 млн.долл. Одна из причин сокращения импорта - бурное развитие холдинга ОАО ЛИСМА (г.Саранск), который в 2001г. намеревается полностью обеспечить внутренний рынок лампами накаливания.

Подробнее о развитии этой отрасли, работе и планах холдинга читайте в обширном интервью его гендиректора В.Литюшкина газете Ведомости.

   Ведомости 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Добыча газа в РФ

Объем добычи газа в России в 2000 году составил 584,2 млрд. куб. м. Это, по данным Министерства энергетики РФ, на 1,3% меньше, чем в 1999 году, когда было добыто 592 млрд. кубометров.

На долю «Газпрома» из указанного объема добычи пришлось 523,1 млрд. кубометров, что на 3,1%, или на 20 млрд. кубометров, меньше показателей 1999 года.

По мнению аналитиков, снижение объемов добычи вызвано в значительной мере истощением запасов голубого топлива на ряде крупных месторождений, которое не было компенсировано вводом в строй новых мощностей по эксплуатации «подземных кладовых».

По оценкам специалистов, падение добычи газа продолжится и в нынешнем году — «Газпром» сократит добычу еще на 3 млрд. кубометров (до 520 млрд., примерно на этом уровне добыча сохранится до 2003 года). Однако в дальнейшем, по прогнозу Минэкономразвития, негативная тенденция будет преодолена. Это произойдет за счет освоения новых месторождений на Сахалине, в Тюменской области и Якутии, разработка которых уже началась. (Михаил Сидоров)

   Профиль 05.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Об экспорте России нефтепродуктов

Неплохо бы исследовать такую головоломку: чем выше экспортные пошлины на бензин (а с ноября они вновь увеличились с 27 до 34 евро за тонну), тем больше нефтепродуктов вывозится через страны — члены Таможенного союза СНГ. Отчего бы это? (К. Зотин, менеджер нефтяной компании)

Головоломка вполне разгадываема. По оценкам Минэнерго, ГТК РФ и аналитических агентств, за январь — ноябрь минувшего года за пределы России вывезено свыше 55 миллионов тонн нефтепродуктов, в том числе свыше 13 миллионов тонн бензина (рост по сравнению с аналогичным предыдущим периодом — 35—40%).

Что интересно: свыше 80% экспорта приходится, как и прежде, на дальнее зарубежье. Но быстрее рос бензиновый экспорт именно в ближнее зарубежье, прежде всего в страны — члены Таможенного союза (Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан). Если экспорт нефтепродуктов в дальнее зарубежье возрос с начала 2000 года на 14%, то в страны экс-СССР — почти на 25. Причем доля «таможенной пятерки» СНГ достигает 40, а транзитных стран Балтии — около 30%. Эти показатели вовсе не случайны.

Дело в том, что любые поставки в страны Таможенного союза (ТС) освобождены от пошлин и других ограничений, поскольку осуществляются в режиме свободной торговли. Это было подтверждено и в документах о создании (на базе ТС) Евразийского экономического сообщества. В рамках же ТС действуют еще и льготные транзитные тарифы. И неудивительно, что более трети нефтепродуктов, поставленных в январе — ноябре в государства — члены ТС, впоследствии «перепродано» в дальнее зарубежье.

По информации таможенных органов России и ряда других стран — участниц ТС, реэкспортеры все чаще вывозят российские нефтепродукты под белорусскими, казахстанскими, украинскими, прибалтийскими маркировками. Доходы только такого бизнеса и только за третий квартал достигли 450—500 миллионов долларов.

Выгода здесь многоплановая. Во-первых, в странах Таможенного союза можно вывозить без пошлин и по отлаженным маршрутам все что угодно и в любых количествах. Конечно, такой «коридор» выгоден российским нефтяным компаниям, да и нефтеперерабатывающим заводам.

Во-вторых, при росте мировых цен на нефтепродукты на фоне едва сводящих концы с концами национальных бюджетов стран ТС реэкспорт российского бензина или мазута с керосином становится «законной» отраслью экономики и экспорта. Так что интересы перепродавцов и самих поставщиков, образно говоря, смыкаются как раз на общем таможенном пространстве бывшего СССР.

Понятно, что распространение российских экспортных пошлин на страны Таможенного союза способно окончательно похоронить общее таможенное пространство, объединяющее пять стран СНГ. Но только регулирование экспорта нефтепродуктов в государства бывшего СССР без контроля за использованием поставленного туда топлива — обман для тех, кто сам обманываться рад... (А. Алексеев, эксперт «Экономической газеты»)

   Экономика и жизнь 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Проблемы реформирования российской электроэнергетики

В серии статей последовательно опубликованных в газетах Известия и Московские новости излагаются различные точки зрения на проблему реформирования РАО ЕЭС России, в том числе: специалиста регионального энергонадзора, зам. председателя правления РАО Я.Уринсона и бывшего министра финансов РФ А.Лившица.

   Известия 02.02.01
   Московские новости 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке жевательной резинки

В Москве построена самая крупная российская фабрика по производству bubble gum — сладкой надувающейся жевательной резинки с цветными вкладышами в упаковке. Предприятие называется «Меньшевик» и сможет выпускать до 7 тыс. тонн жвачки в год. Как заявляют в российской компании BDL Holding, которая владеет фабрикой, производство стартует в течение полугода. Новый производитель рассчитывает занять третью часть отечественного рынка резинки.

По оценкам специалистов, россияне ежегодно жуют по 20 тыс. тонн сладкой жвачки (не путать с тоннами ксилита и карбамида от кариеса), тратя на это около 72 млн долларов. Сейчас эти деньги оседают в карманах турецких, китайских и испанских производителей. Чтобы потребители впредь жевали «по-русски», «Меньшевик» припас два козыря. Во-первых, европейское качество при невысокой цене. Резиновую основу и все ингредиенты для своей продукции «Меньшевик» будет закупать в Европе, но благодаря отечественному производству компания сможет удерживать цены на уровне турецких аналогов — Turbo и Love is. Второй козырь — красочность обертки и вкладышей. На «Меньшевике» собираются делать жвачку под названием «Турбо-надув», причем на обертке и вкладышах будут нарисованы красивые иностранные автомобили и мотоциклы. «В своей полиграфии мы будем использовать шесть цветов, а не четыре, как остальные производители», — говорит Андрей Маркачев, менеджер BDL Holding по жевательной резинке.

BDL Holding планирует провести большую рекламную кампанию, тем более что деньги на это у компании есть (оборот только одного ее строительного направления превышает 20 млн долларов, к этому следует добавить прибыль от торговли импортным табаком и алкоголем, а также от автоперевозок). Как показывает практика, реклама на рынке bubble gum творит чудеса. Так, благодаря прошлогодней рекламной кампании на телевидении рыночная доля жвачки Boomer в России выросла с 1 % до 30%.

Между тем испанская Joyco Group, владелец марки Boomer, планирует к апрелю этого года запустить собственное производство в Новгороде мощностью 2—3 тыс. тонн жвачки в год. На сладких резинках собирается заработать и санкт-петербургская компания «Сладкий мир». Питерцы в этом году тоже намерены стартовать и выпускать по 3-4 тыс. тонн жвачки. Так что скоро мы станем свидетелями жесточайших конкурентных войн за жевательные рефлексы россиян. (Валерия Селиванова)

   Эксперт 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

Химическая промышленность РФ и проблемы перехода отрасли на озоносохраняющие технологии

В 2000г. на долю РФ пришлось 47% мирового производства озоноразрушающих веществ. С 2001г. их производство у нас прекращено, а предприятия стали получать международные гранты на перевооружение производства. Проблемы, связанные с переходом российских предприятий на озоносохраняющие технологии, анализируются в серии статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 07.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное