Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 феврапя 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы мирового рынка полиэтилена

Согласно прогнозу американской консультационной фирмы CMAI, среднемировые темпы прироста спроса на полиэтилен высокой плотности и линейный полиэтилен низкой плотности в ближайшие пять лет составят 4 -7%, причем особенно высоким данный показатель ожидается в странах АТР - 10%. Мировое потребление линейной разновидности в настоящее время находится на годовом уровне 12 млн. т. Отмечают, что в ближайшие годы наиболее высоким будет спрос на этот пластик со стороны продуцентов пленки. Потребление в мире полиэтилена высокой плотности составляет примерно 20,5 млн. т в год. Опережающими темпами будет расти использование указанного вида пластмасс для производства труб и изоляции для проводов.

В результате значительного расширения мощностей по выработке полиэтилена высокой плотности и линейного полиэтилена низкой плотности среднемировая загрузка мощностей, по данным на август 2000 г., снизилась до 83%. В 2001 г. она еще более уменьшится - примерно до 81%, а начиная с 2002 г. она будет возрастать. Это приведет к тому, что в условиях приостановления крупномасштабного расширения мощностей спрос и предложение на мировом рынке этих пластиков будут лучше сбалансированы.

В ближайшие два года планируется довольно существенно расширить мощности по производству рассматриваемых пластиков. В конце 2000 г. фирма Union Carbide намечала ввести в эксплуатацию завод по выработке линейного полиэтилена низкой плотности годовой мощностью 635 тыс. т в г. Прентис (Канада, пров. Альберта), а ExxonMobil собиралась расширить мощности завода по производству указанного пластика в Сингапуре на 480 тыс. т в год. На начало 2001 г. пуск нового завода мощностью 390 тыс. т в год запланировала фирма Nova Chemical (г. Джофр, Канада, пров. Альберта). В 2002 г. компании Solvay Polymers и Chevron Phillips предполагают создать совместное предприятие по выпуску полиэтилена высокой плотности годовой мощностью 318 тыс. т (г. Пасадена или г. Дир-Парк, США, шт. Техас), a Thai Polyethylene (дочерняя фирма компании Cementhai Chemicals) планирует ввести в эксЬлуатацию новый завод по производству этого пластика в г. Мап-Та-Пхут (Таиланд).

   БИКИ 03.02.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок лесоматериалов Японии

В 1999 г. производство круглого леса в Японии сократилось на 3% по сравнению с 1998 г. и составило 18,7 млн. куб. м. Самый высокий показатель производства круглого леса был достигнут в 1967 г. (58,8 млн. куб. м). Одной из причин сокращения стало усиление конкуренции со стороны более дешевой импортной продукции. При этом ввоз круглого леса тропической породы лауан сократился из-за высоких цен, в то время как поставщики российского круглого леса завоевывают японский рынок благодаря низким ценам на свой товар. Другой причиной является увеличение импорта пиломатериалов и готовых изделий. В последнее время наряду с канадскими пиломатериалами и индонезийской и малайзийской фанерой на внутренний рынок страны стала все в больших количествах поступать европейская готовая продукция (в 1999 г. - 2,2 млн. куб. м).

В 1998 г. в Японии было произведено 15,2 млн. куб. м леса хвойных пород и 4,1 млн. куб. м леса из лиственных пород. В 1999 г. 76% всего круглого леса поступило из лесов, находящихся в частном владении.

В 2000г. выпуск фанеры в Японии составил 3,13 млн. куб, м, из которых почти 1,6 млн. приходится на фанеру из хвойных пород древесины (включая фанеру комби, изготовляемую из хвойных и лиственных пород древесины), что на 13,8% превышает уровень 1999 г.

   БИКИ 06.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

На мировом рынке мебели: планы IKEA

По сообщению Financial Times, IKEA, крупнейшая в мире компания по розничной торговле мебелью и предметами домашнего обихода, в ближайшие пять лет планирует открыть от 60 до 70 новых магазинов и удвоить объемы продаж. Генеральный директор IKEA Андерс Дальвиг говорит, что три года подряд продажи компании росли со скоростью 20% в год. К 31 августа 2000 г. они составляли уже $8,7 млрд. IKEA намерена расширять свой рынок главным образом в Северной Америке, Европе и Азии.

На протяжении долгого времени у нас будет сохраняться огромный потенциал на российском и китайском рынках, - говорит Дальвиг. -Огромная армия покупателей с ограниченными финансовыми возможностями идеально соответствует нашей концепции.

   Ведомости 01.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Рынок горношахтного и обогатительного оборудования США

В 1999 г. отгрузки в США горношахтного и обогатительного оборудования в стоимостном выражении снизились на 20,1% по сравнению с предыдущим годом. В 1999 г. лишь выпуск передвижных дробилок, грохотов, а также промывочных и комбинированных установок превысил уровень 1998 г. (на 7,6%), а наиболее сильно (соответственно на 33 и 32,2%) уменьшились отгрузки передвижных буровых установок и горношахтного оборудования для подземных работ.

США являются одним из ведущих мировых экспортеров и импортеров горношахтного и обогатительного оборудования, причем в целом импорт этой техники в страну превышает ее экспорт.

   БИКИ 03.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Продажи компьютеров в Европе и в РФ в 2000г.

Исследование компании Dataquest Inc. свидетельствует о том, что продажи персональных компьютеров в Европе в 2000 году выросли на 12,2%. При этом самым быстрорастущим рынком оказалась Россия, где было продано на 28,9% больше PC, чем в 1999 году. Всего в России в прошедшем году было продано 1,4 млн персональных компьютеров, в то время как в Германии — 7,1 млн (прирост по сравнению с 1999 годом составил 4,3%), а в Великобритании — 6,1 млн (7,9%). На первом месте по продажам в Европе среди производителей оказалась компания Compaq, на втором — Fujitsu-Siemens, на третьем — Dell.

   Коммерсант 06.02.01

>>> см. в архиве >>>

Цифровая печать в текстильной промышленности Запада

В последнее время в западных странах большой интерес вызывает применение цифровой печати в текстильной промышленности.

Применявшаяся до сих пор в полиграфической промышленности цифровая печать в сочетании со струйной набивкой обладает рядом свойств, делающих ее привлекательной для текстильного производства. В их числе: легкость в эксплуатации, высокая скорость работы оборудования, персонализация продукции благодаря более широкому ассортименту красок и рисунков, а также меньшая степень загрязнения окружающей среды.

Однако ткани обладают особыми свойствами по сравнению с бумагой, в частности, они поглощают больше краски, образуют складки, могут вытягиваться и т. д. В связи с этим перед продуцентами оборудования встала задача адаптировать струйную печать к текстильному производству. Новшества, предложенные этими компаниями, сводятся к совершенствованию систем намотки и размотки тканей, повторной утилизации красителей и повышению их качества, контролю за производственным процессом с помощью видеокамеры. Эти новшества позволяют существенно улучшить показатели скорости и качества обработки.

Так, скорость традиционных набивных машин не превышает 20 кв. м/ч, а американская компания DPS разрабатывает машину, скорость которой будет составлять 180 кв. м/ч. Однако задача повышения скорости упирается в проблему качества и насыщения красками. Большая цветовая интенсивность требует несколько проходов ткани, что замедляет процесс цифровой печати. Поэтому встает дилемма -выбрать сверхскоростную машину стоимостью около 500 тыс. долл. или за ту же цену 10 малых машин производительностью 20 кв. м/ч. Решение этой дилеммы зависит от серийности продукции, ее назначения и т. д.

Тогда как цифровая струйная печать предлагает широкие возможности в отношении красок и рисунков, требования серийного производства ставят пределы творческой фантазии. На данном этапе новая технология выгодна и эффективна лишь на уровне получения образцов и производства мелких серий продукции определенных видов, в частности, тканей для одежды, обивочных и декоративных тканей.

По мнению специалистов, текущий год должен стать решающим для более широкого внедрения цифровой струйной печати в текстильной промышленности. Продуценты красок, такие как Ciba, BASF, DuPont и Dystar уже выпустили на рынок новые пигментные красители, которые подходят для любой текстильной основы, но для закрепления требуют нагрева. С этой целью на выходе из набивной машины предполагается устанавливать печи. Полагают, что все эти новшества приведут к взрывному спросу на новое оборудование.

В настоящее время в мире оборудование для цифровой струйной набивки тканей производят следующие компании: Mimaki (Япония) - первая начала применять новую технологию в 1998 г.; Encad (США) - адаптировала машины для печати на бумаге для струйной набивки тканей; Stork (Нидерланды) -лидер по выпуску ротационных текстильных машин, разработала три машины для цифровой печати; Ichinose (Япония) - адаптировала набивные машины с плоской рамой для цифровой печати; Zimmer (Австрия) - разработала технологию Chromotex; Raster Graphics (США) -машину для набивки шелка - Silk Express; Colorspan (США) - разрабатывает машину Fabrijet XII для 12-красочной печати; DPS (США) - в 2001 г. выпустит высокоскоростную машину DPS 65.

   БИКИ 03.02.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Российский рынок растительного масла в преддверии перемен

Существующие в РФ мощности позволяют практически полностью закрыть потребности внутреннего рынка. Однако все 90-е годы отрасль находилась в депрессивном состоянии, загрузка заводов составляла 40-50%, а импортное масло занимало половину рынка. Продукт местного производства предлагался большим количеством игроков - крупных, средних и совсем мелких маслобоек. С 2000г. ситуация на рынке стала меняться. В отрасль пошли вертикально интегрированные холдинги и крупные компании, которые в перспективе выдавят с рынка не только мелких, но и средних производителей.

О начале кардинальных изменений на рынке см. аналитическую статью в журнале Эксперт.

   Эксперт 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

Россия: на рынке макаронных изделий

В ближайшее время ситуация на рынке макаронных изделий может претерпеть существенные изменения. Как стало известно, крупнейший российский импортер — компания «Инфолинк» и итальянская группа Colussi — ведут переговоры о создании совместного предприятия для продвижения общенационального макаронного брэнда, способного занять 15% рынка.

Скорее всего, этим брэндом будет самая известная в России. марка итальянских макарон Maltagliati, права на которую Colussi удалось приобрести в середине января.

Первые поставки макаронных изделий Maltagliati в нашу страну начались более 30 лет назад. А в 1990-м производитель этой марки — концерн Italgrani — участвовал в масштабной продовольственной помощи СССР, импортировав в нашу страну через «Продинторг», «Экспортхлеб» и «Союзпродимпорт» макарон на общую сумму $700 млн. Фактически тогда Maltagliati была чуть ли не единственной импортной маркой макарон, продававшейся в России. В 90-х Italgrani удерживал лидирующие позиции среди иностранных поставщиков макаронных изделий. Так, до кризиса на Maltagliati приходилось более 50% всего импорта макарон, то есть около 70-80 тыс. тонн в год.

После событий 17 августа поставки Maltagliati сократились в десять раз, а в 1999 году прекратились вовсе. К этому моменту Italgrani был объявлен банкротом, и его фабрика вместе с правами на основные марки (Maltagliati, Stella di Napoli и Delfino) была выставлена на продажу.

Уже тогда эксклюзивный импортер Italgrani на российском рынке — компания «Инфолинк» — попыталась выкупить права на марку Maltagliati. Однако приобрести все брэнды концерна можно было лишь в пакете с производственными мощностями Italgrani (фабрика в Монтекатини), что обошлось бы в $5 млн. Такие условия не устраивали российскую компанию. В ходе переговоров «Инфолинку» и его новому партнеру Colussi (третьему по размерам итальянскому производителю макаронных изделий) удалось отделить брэнд от фабрик. Две недели назад Colussi выкупил права на Maltagliati, дающие возможность использовать эту марку исключительно на территории России. Итальянские СМИ оценивают сделку в $355 тыс. Если переговоры «Инфолинка» и Colussi увенчаются успехом, и эти компании создадут совместное предприятие, права на марку будут переданы новой компании.

Тогда совместное предприятие начнет производство и централизованную продажу Maltagliati в России. Участники проекта рассчитывают занять 10-15% рынка, то есть продавать около 60-80 тыс. тонн макарон в год. Сейчас «Инфолинк» контролирует 75% акций Шебекинской макаронной фабрики (Белгородская область) мощностью 20 тыс. тонн в год. Таким образом, будущему предприятию необходимо докупить еще как минимум две фабрики общей мощностью 40-60 тыс. тонн макаронных изделий в год.

Общий объем средств, который планируется привлечь на продвижение Maltagliati, составляет $10-12 млн. Этих денег вполне достаточно для приобретения необходимых производственных мощностей, проведения рекламной компании и создания дистрибуторской сети.

Если переговоры по созданию СП будут неудачными, то все права на итальянскую марку будут выкуплены «Инфолинком», который в этом случае намерен самостоятельно развивать проект. Пока же Maltagliati (их производство в ближайшее время начнется на итальянской фабрике Agnesi, принадлежащей Colussi) будут импортироваться в Россию. По словам представителей «Инфолинка», первые партии поступят уже в середине весны.

Если все эти планы удастся реализовать, российским макаронным брэндам, после кризиса занявшим более 95% рынка, придется потесниться. Правда, отечественные производители ставят под сомнение проект по выпуску итальянской марки в России. По словам Валерия Калуцкого, начальника отдела маркетинга крупнейшей московской макаронной фабрики «Экстра М», «Maltagliati изготавливаются из твердых сортов пшеницы высшего качества. Твердая пшеница в Италии и в России достаточно сильно отличаются, причем не в нашу пользу. Я не понимаю, как они в этой ситуации смогут удержать прежнее качество».

   Коммерсант 06.02.01

>>> см. в архиве >>>

Россия: рынок креветок

Объем рынка - 25 млн.долл. При этом креветки, по сути деликатесный продукт, стал в РФ позицией массового спроса. В серии стетей, опубликованных в журнале Оптовик, анализируются тенденции добычи и развития рынка, конкуренция, организация сбыта, внешняя торговля, цены.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

Рынок вина России

Производство вина в РФ растет быстрее производства всех других напитков - за 11 месяцев рост составил 30%. Современные тенденции развития рынка, возможности и деятельность выступающих на нем фирм, перспективы рынка рассматриваются в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

На рынке цветов РФ

Изменен порядок ввоза цветов в Москву и Московскую область, а следовательно, и в Россию. Это вряд ли повлияет на состояние всего российского цветочного рынка, и грядущие весенние праздники не будут омрачены высокими ценами и отсутствием выбора. На стоимость цветов, скорее, повлияет рост цен на бензин.

Как сообщил начальник пресс-службы ГТК Владимир Емельянов, новый указ направлен на усиление контроля за недобросовестными импортерами и за самими цветами, считающимися среди таможенников одним из «товаров риска». По словам Емельянова, предпринимаемые действия не должны оказать негативного влияния на состояние рынка.

Приказ также коснется прохождения цветочной продукции через республику Беларусь. Как пояснил г-н Емельянов, сама республика практически не поставляет в Россию цветы, однако значительная часть импортного товара везется через белорусскую границу. Приказ даст возможность поставщикам оформлять цветы на тех же условиях, что и на российской таможне, что позволит обойтись без лишнего завышения цен.

Первые шаги по сокращению ввоза импортных цветов предпринимались еще летом прошлого года, когда ГТК ограничил количество таможенных постов, через которые проходила вся импортная продукция, до трех. Тогда же ГТК обязал каждого поставщика иметь стандартную коробку и упаковывать в нее определенное количество цветов — объем зелени, использующейся для оформления букетов, не должен был превышать 20% от общего количества цветов.

В первую очередь действия ГТК были направлены против нелегально импортировавшихся цветов, проходивших таможенную регистрацию под видом уже упоминавшейся зелени, что уменьшало ставку пошлины с 25 до 5% и позволяло увеличивать объемы продаж цветов за счет более низких цен. Контроль за подобного рода махинациями привел к незначительному росту цен на импортные цветы во второй половине прошлого года. Сокращение импорта с 2108 тонн во втором квартале прошлого года до 1705 тонн в третьем квартале, по мнению Емельянова, было обусловлено лишь сменой сезона. В денежном эквиваленте этот показатель снизился с 4208 тыс. до 3421 тыс. долларов.

По мнению таможенников, унификация ставок таможенных пошлин сделала это жульничество невозможным. На сегодняшний день ставка унифицирована до 15% для всей цветочной продукции, будь то сами цветы или растения для оформления букетов.

Ассортимент крупных компаний, занимающихся продажей цветов на российском рынке, состоит полностью из закупаемой в Нидерландах продукции. Большинство компаний, работающих с импортными поставщиками в Москве, ответили, что ограничения на ввоз цветов в столицу вряд ли повлияют на их цену. Фирмы больше обеспокоены ростом цен на топливо, который, по их мнению, напрямую влияет на стоимость цветов.

Можно было бы предположить, что нынешний указ будет способствовать укреплению отечественного производителя цветочной продукции, однако, как показывает практика, подмосковные цветы представлены в ассортименте только на столичных рынках — да и там они зачастую не выдерживают конкуренции со своими зарубежными братьями.

   Известия 02.02.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное