Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировая торговля ячменем и солодом

В конце 2000 г. мировой рынок, ячменя оставался достаточно стабильным, хотя экспортные котировки, выраженные в долларах, подвергались давлению при снижении курса евро по отношению к американской валюте. Во Франции и Германии внутренние цены продолжали оставаться на высоком уровне.

Согласно прогнозу, из-за возросших потребностей в ячмене пострадавших от засухи стран Ближнего Востока и Северной Африки в 2000/01 г. объем мировой торговли этим зерном увеличится на 1,3 млн. т по сравнению с предыдущим сезоном и достигнет 19,6 млн. т. Почти все увеличение будет приходиться на кормовой ячмень, объем торговли которым должен составить 14,9 млн. т.

Перспективы торговли пивоваренным ячменем остаются обнадеживающими. Ожидается, что благодаря хорошему урожаю ячменя импортные потребности КНР, располагающей к тому же достаточными запасами, практически не изменятся по сравнению с предыдущим годом. Перспективными для экспортеров останутся рынки Центральной и Восточной Европы и стран СНГ. Объем мировых экспортных ресурсов пивоваренного ячменя в целом соответствует уровню 1999/2000 г., при этом в ЕС он определяется приблизительно в 1,0 млн. т.

Торговля солодом после резкого увеличения в конце 90-х годов в результате возросшего спроса в Европе, СНГ (в основном в России) и в Африке, продолжает оставаться на уровне 4,8 млн. т в год в ячменном эквиваленте. Несмотря на наращивание производства солода в основных странах-импортерах, увеличение потребления изготавливаемых из солода продуктов явилось поддерживающим фактором для рынка.

Россия, являющаяся третьим покупателем солода (после Японии и Бразилии), выступает также крупным импортером пивоваренного ячменя. Эксперты полагают, что по мере введения в действие новых мощностей по производству солода импортные потребности России будут корректироваться. Однако в ближайший период, учитывая высокие темпы роста продаж пива

(на 27% в I полугодии 2000 г.), достигнутый уровень импортного спроса на солод со стороны России, видимо, сохранится.

По данным ГТК РФ, в 1999/2000 г. Россия закупила около 689 тыс. т ячменя. Более 148 тыс. т, или 21% общего количества, составил пивоваренный ячмень. Среднемесячные поставки определялись в 12,3 тыс. т. Ведущим экспортером пивоваренного ячменя в Россию выступала Дания, поставки которой достигли 78,3 тыс. т, или 53% всего объема. Российский импорт из Швеции составил 28,1 тыс. т (19%), Украины - 17,1 тыс. (12%), Великобритании - 16,6 тыс. (11%). Средняя цена пивоваренного ячменя на условиях DAF российская граница по поставкам из Дании и Швеции равнялась 87,5 долл. за т, из Украины - 104,9 долл., из Великобритании - 75 долл.

Около 140 тыс. т, или 95% закупленного пивоваренного ячменя, поступило в 5 российских регионов, при этом 115,3 тыс. т (78%), было отгружено в Санкт-Петербург. Остальное количество поступило ,в Омскую область, Москву, Московскую и Волгоградскую области.

Почти 520 тыс. т, или 96% импортированного Россией в 1999/ 2000 г. кормового ячменя, было ввезено из Казахстана. Среднемесячная цена на условиях DAF российская граница составила 62,3 долл.

Мировая торговля солодом 1)

 

 

1997/ 98г.

1998/ 99г.

1999/ 2000г.2)

 

(тыс. т)

Импорт

4800

4895

4860

Европа

480

530

450

Бывш. СССР

470

485

670

Россия

350

370

570

Сев. и Центр. Америка

350

400

450

Мексика

90

120

160

США

56

70

90

Южн. Америка

1200

1150

1020

Бразилия

675

640

600

Венесуэла

405

360

320

Азия

1670

1705

1655

Япония

880

880

850

Респ. Корея

80

60

60

Филиппины

205

250

240

Таиланд

158

190

180

Вьетнам

125

150

140

Африка

490

525

475

Камерун

64

65

70

ЮАР

144

160

130

Экспорт

4800

4895

4860

Аргентина

220

194

305

Австралия

499

532

540

Канада

620

577

570

ЕС

2766

2779

2800

США

179

204

170

Чехия

195

201

200

Словакия

77

114

100



1) В зерновом эквиваленте.

2) Оценка Международного совета по зерну.

   БИКИ 27.01.01

>>> см. в архиве >>>

Коровье бешенство" и зарубежный рынок кожсырья

На потребительском рынке Германии происходят феноменальные перемены. Всему причиной — выявленные случаи заражения местных буренок «коровьим бешенством». Крупнейшие производители мяса и мясных изделий шокированы происходящим.

Между тем синдром «коровьего бешенства» напрямую подействовал в Германии и на другие сферы жизни. Например, мебельщики в магазинах уже сейчас готовят своих клиентов к тому, что цены на кожаную мебель будут повышаться. Цены на кожу уже возросли на 35 процентов, так как в будущем вряд ли будет забиваться крупный рогатый скот в таких огромных количествах, как до сих пор. Теперь германские промышленники, занимающиеся изготовлением кож для обувной промышленности, пытаются срочно найти замену для выделанных телячьих шкур. В этой связи столичная газета «Берлинер моргенпост» предупреждает берлинцев о том, что в наступающем летнем сезоне привычного изобилия и разнообразия в ассортименте обуви не ожидается.

   Известия 25.01.01

По мнению экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, российские экспортеры кожсырья, да и обуви должны сделать из этой информации соответствующие выводы. 

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Рынок карманных компьютеров США

В то время как объемы продаж персональных компьютеров в 2000 г. замедлились, оборот рынка карманных компьютеров в США вырос вдвое, превысив $1 млрд.

Исследование, проведенное фирмой NPD Intelect, свидетельствует о быстром росте популярности карманных компьютеров. В прошлом году в США было продано 3,5 млн таких компьютеров (1,3 млн в 1999 г.), что принесло производящим их компаниям $1,3 млрд; в 1999 г. объем продаж составил $436,5 млн. Рост объема продаж тем более впечатляет, что средняя цена карманных компьютеров снизилась в 2000 г. на 11% до $293,51. Падение цены, как говорит Сайма Вейса, вице-президента NPD Intelect, свидетельствует о том, что ассортимент на рынке стал шире и что конкуренция заставляет производителей расширять номенклатуру продукции. И хотя объемы продаж сектора карманных компьютеров меркнут по сравнению с показателями в гораздо более крупных отраслях, таких как производство персональных компьютеров и мобильных телефонов, темпы роста доходов в этом секторе являются одними из самых высоких в технологической отрасли. Продажи PC в США выросли в 2000 г. лишь на 10%.

Для производителей карманных компьютеров 2000 год стал годом, когда их продукция превратилась из специализированного товара, которым пользовались в основном много путешествующие профессионалы, в ходовой товар, скупаемый широкими слоями потребителей. Рост продаж свидетельствует о том, что этот товар принят на потребительском рынке, - говорит Вейса. - Сектор карманных устройств становится все оживленнее.

Оживление в секторе ведет к ужесточению конкуренции. Доминирующее положение в отрасли по-прежнему занимает компания Palm, хотя ее доля рынка по числу проданных компьютеров сократилась с 77,5% до 72,1%. Самый значительный шаг сделала компания Handspring, которую в 1998 г. создали основатели Palm - Джефф Хокинс и Донна Дубински, после того как Palm вошла в состав компании 3Com. Handspring вышла на рынок в 1999 г., а в 2000 г. довела свою долю рынка до 13,9%. И Palm, и Handspring провели в прошлом году первичное размещение акций.

В компьютерах Handspring используется операционная система Palm. Компания Sony .в конце 2000 Е: представила свой карманный компьютер Clie, в котором также используется программное обеспечение Palm. Microsoft в прошлом году развернула наступление на Palm, представив модифицированную версию программного обеспечения Pocket PC и проведя рекламную кампанию под лозунгом Может ли ваш Palm сделать это?. Однако Palm все-таки осталась на вершине, которую она оккупировала в 1996 г., когда выпустила свой Palm Pilot.

Компании, использующие в своих карманных компьютерах программное обеспечение Pocket PC, закончили год с различными показателями. Доля рынка Casio сократилась с 11% в 1999 г. до 6% в 2000 г., Hewlett-Packard - с 2,9% до 2,3%. Compaq Computer, которая в 1999 г. практически отсутствовала на рынке, смогла завоевать 2%, начав поставлять свой органайзер iPaq.

   Ведомости 26.01.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок телевизоров Индии

В обширной статье рассматриваются тенденции развития производства и продаж цветных и черно-белых телевизоров, факторы спроса, деятельность национальных и иностранных производителей, конкуренция на рынке, вопросы импорта комплектующих изделий и экспорта готовых телевизоров.

   БИКИ 27.01.01

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке высоких технологий

Бум российских Интернет-проектов перетек в бум высоких технологий. О трех новых разработках вчера объявил интернет-инкубатор iXcelerator.com Ltd, Это интернет-пейджер, устройство для управления домашней сетью и криптографическое ПО для Linux. Проекты предназначены для продажи зарубежным инвесторам, которых, впрочем, еще предстоит . поискать.

iXcelerator.com Ltd. входит в группу компаний Net Holdings, которая имеет доли в Yandex.ru и Ozon.ru. Инвесторы ru-Net Holdings — фонды Rex Capital и Vostok Capital Partners и инвестиционный банк United Financial Group.

Три проекта iXcelerator.com Ltd., в каждый из которых вложено от $200 тыс. до $1 млн, относятся к сфере высоких технологий. К коммерческой эксплуатации готов только один из них— интернет-пейджер iMulet (Instant Multimedia Exchange Tool — «инструмент для мгновенного обмена мультимедийными данными»). iMulet совместим с распространенными программами для обмена сообщений ICQ, AOL Instant Messenger (AOL IM), YahoolMessenger, Odigo и пр. Но имеет отличительную особенность: эта программа работает в любой операционной системе — Windows, Linux, Unix или Apple MacOS. Кроме того, iMulet позволяет сторонним компаниям создавать необходимые им модули, например, для заключения сделок через Интернет, обмена записями в музыкальном формате тр3 или для проведения видеоконференций. Сам iXcelerator.com Ltd. уже разработал около 80 таких модулей.

Два других проекта iXcelerator.com Ltd. надеется запустить в конце весны 2001 года. Один из них — устройство HomeGateONE для управления домашними сетями. Небольшая коробочка связывается через радиоканал или инфракрасный порт с телевизором, холодильником или кофеваркой, а управлять домашним хозяйством можно будет даже на расстоянии — через Интернет. Кроме того, компания собирается выйти на рынок с программой RProtect, обеспечивающей криптографическую защиту программ, исполняемых в Linux. RProtect, как считает управляющий партнер iXcelerator.com Ltd. Илай Лианг (Eli Liang), пригодится компаниям, разрабатывающим платное ПО для этой бесплатно распространяемой операционной системы.

Как сообщил господин Лианг, iXcelerator.com Ltd. сейчас ведет переговоры с ведущими мировыми компаниями из сферы высоких технологий для создания стратегического партнерства и вывода всех трех проектов на мировой рынок. «Российский рынок нас не интересует»,— говорит Илай Лианг.

Впрочем, перспективы iXcelerator.com на мировом рынке пока туманны. Так, интернет-провайдер America Online (AOL), недавно объединившийся с Time Warner, продвигает собственный интернет-пейджер AOL IM, уже собравший аудиторию в десятки миллионов пользователей. Немало подписчиков, в том числе корпоративных, и у программы интернет-пейджинга ICQ, права на которую также принадлежат AOL. В то же время AOL в сентябре 2000 года объявила о вложении $30 млн в продвижение на американском рынке портативного электронного устройства Cybico, созданного одноименной российской компанией.

   Коммерсант 26.01.01

>>> см. в архиве >>>

Рунет в 2000г.: мифы, реалии, перспективы

В статье Дэвида Гандлера, ген. директора компании Internet Group, анализируются итоги инвестиций в Рунет и деятельность его основных участников в 2000г., развенчиваются наиболее ходовые у нас мифы интернет-экономики и даются, с точки зрения экспертов ЭКОТРАНС, весьма трезвые оценки перспектив ее развития на ближайшие годы.

   Итоги 23.01.01

>>> см. в архиве >>>

Холдинги на российском фармацевтическом рынке

В январе крупные пакеты акций трех фармацевтических предприятий, входивших ранее в ФПГ банка Российский кредит, были переданы в собственность новой компании АО - Отечественные лекарства. Эта компания станет уже четвертым по счету фармацевтическим холдингом на российском рынке.

По данным ФКЦБ, Отечественные лекарства стали владельцами 48,35% акций Красфармы, 50,1% Новосибирскхимфарма и 89,1% Щелковского витаминного завода.

АО Отечественные лекарства было зарегистрировано год назад специально для объединения трех заводов в единую структуру, говорит Олег Кедровский, председатель совета директоров АО. С того времени шли согласования с антимонопольным комитетом. По словам генерального директора компании Владимира Нестерука, как только будут улажены последние формальности, Отечественные лекарства начнут активную промоушн-кампанию.

Собственно, все три завода и раньше воспринимались как единое целое. Их объединяла компания ЭркаФ (бывшее торговое подразделение Роскреда), которая была дистрибьютором продукции заводов. Раньше часть акций заводов принадлежала Роскреду, но пакеты не были консолидированы. Потом они переходили из одного иностранного фонда в другой, - объясняет Кедровский. - Не секрет, что торговля акциями частично идет через офшорные зоны. Но сейчас выгоднее возвращать их в Россию.

Заводы, доставшиеся Отечественным лекарствам, не делают погоды на рынке, но считаются перспективными. По данным ЦМИ Фармэксперт, прирост производства Красфармы за прошлый год составил 70%, у Новосибхимфарма и Щелковского завода - по 40-50%. Это достаточно крупные предприятия с неплохим ассортиментом, - говорит Светлана Грудачева, аналитик Фармэксперта. Однако у всех трех предприятий есть один большой недостаток они работают на старом оборудовании.

Крупные холдинги на фармацевтическом рынке

ФармТЭК: Синтез(Курган), Биосинтез (Пенза), Биохимик (Мордовия);

Верофарм: Верофарм-Воронеж,Верофарм-Белгород;

ICN Pharmaceuticals: ICN-Оетябрь (Санкт-Петербург), ICN-Лексредства (Курск), ICN-Полифарм (Челябинск), ICN-Томскхинфарм, ICN-Марбиофарм (Йошкар-Ола);

Отечественные лекарства: Красфарма, Новосибхимфарм. Щелковский витаминный завод,

Отечественные лекарства собираются решить эту проблему Мы инвестируем деньги в реконструкцию заводов и собираемся переводить их на стандарт GMP, -говорит Нестерук. - Полной программы по перестройке пока нет, но мы уже реализуем два проекта стоимостью $5 млн и $8 млн по строительству новых цехов.

Устаревшее оборудование - беда большинства российских фармпредприятий. В России примерно 150-200 базовых предприятий, которые необходимо перевести на GMP. В целом на это потребуется порядка $2 млрд, - считает Светлана Грудачева. - Переоборудование каждого из заводов обойдется Отечественным лекарствам примерно в $10-20 млн. Это как минимум. По словам Александра Тюляева, руководителя центра маркетинговых исследований Акрихина, только оборудование одного современного цеха, соответствующего всем международным стандартам, стоит $15 млн.

Кедровский не исключает, что для выполнения полной программы заводам придется выпускать допэмиссию. Единая структура поможет нам оптимизировать товарные и денежные потоки, реализовать необходимые проекты, -объясняет Кедровский. Создание холдинговых компаний для фармрынка не новость.

Нa рынке помимо Отечественных лекарств сейчас работают еще три группы - ФармТЭК, Верофарм и ICN Pharmaceuticals. На долю всех четырех в прошлом году пришелся 41% в общем объеме производства российских фармпредприятий. Предприятия, входящие в группу ФармТЭК, занимают 1-е и 3-е места в рейтинге отечественных производителей.

   Ведомости 26.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Нефтехимическая промышленность России в условиях передела собственности

Высокие цены на нефть привели к переделу собственности в российской химии - весь прошлый год отечественные нефтяные гиганты скупали нефтехимические заводы. ЛУКОЙЛ, купив часть украинского концерна Ориана, перевел свой нефтехимический бизнес в ЛУКОЙЛ-Нефтехим; холдинг СИБУР сумел получить контроль над рядом российских заводов по производству химических волокон и каучуков и начал проникновение на европейский рынок, получив опцион на пакет акций крупнейшего в Восточной Европе производителя поливинилхлорида - венгерского Borsodchem; Межрегионгаз совместно с Интерхимпромом создали азотный холдинг Агропромхимхолдинг.

Не смог укрыться от хищных взоров нефтяников и крупнейший в Восточной Европе нефтехимический комбинат Нижнекамскнефтехим (НКНХ). В прошлом году началась активная скупка акций НКНХ в интересах компании Татнефть, приступившей к построению собственной вертикально-интегрированной структуры. Под контроль Татнефти уже перешел крупнейший в России производитель шин - Нижнекамскшина, Ефремовский завод синтетического каучука, ведутся переговоры с еще рядом предприятий...

О ситуации вокруг НКНХ, его текущей деятельности и перспективах развития рассказывается в интервью гендиректора этого предприятия В.Бусыгина газете Ведомости.

   Ведомости 25.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Россия: планы АЛРОСА по увеличению добычи алмазов

Акционерная компания АЛРОСА, лидер российского алмазного рынка, планирует в течение ближайших пяти лет довести ежегодный уровень добычи алмазов до $1,9 млрд. По словам президента компании Вячеслава Штырова, увеличить ежегодный объем алмазодобычи, который в прошлом году составил $1,5 млрд вместо запланированных $800 млн, позволят мероприятия по возмещению выбывающих производственных мощностей, поддержка действующего производства на современном технологическом уровне, введение в эксплуатацию новых алмазных трубок. Кроме того, АЛРОСА планирует проведение геологоразведочных работ на территории Эвенкии, Приморского края. Архангельской, Ленинградской и Новгородской областей.

   Коммерсант 26.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Табачный рынок России в условиях ценовой войны

Беспрецедентная ценовая война транснациональных табачных корпораций и их дистрибьюторов, развернувшаяся в конце 2000г., имеет, по мнению экспертов, четкую конечную цель - вытеснить с рынка или поглотить российскую большую тройку (Донской табак, Нево-табак и Балканская звезда). Перепетии этой войны и перспективы ведущих отечественных табачных компаний анализируются в статье, опубликованной в журнале Эксперт.

   Эксперт 22.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

На российском рынке плавленных сыров

Как стало известно, московский завод Карат зарегистрировал в Роспатенте товарные знаки плавленых сыров Дружба и Янтарь и теперь настаивает на том, чтобы все без исключения предприятия России и СНГ прекратили выпуск такой продукции. Конфликт, который разгорается вокруг популярнейших марок сыра, может сравниться по силе со скандалом, вызванным регистрацией пива Жигулевское.

Дружба и Янтарь - самые популярные плавленые сыры в России. По данным Gallup Media, во втором полугодии прошлого года марку Дружба знали 19,2% опрошенных россиян, а Янтарь - 17,1%. Третьим по популярности оказался финский сыр Viola (15,1%). Рецептура Дружбы разработана в 1966 г. Всесоюзным НИИ молочной промышленности и сыроделия, (г. Углич) совместно с лабораторией Останкинского молочного комбината. Карат работает на мощностях останкинского завода.

По словам коммерческого директора Карата Олега Кулешова, еще в конце прошлого года его предприятие зарегистрировало в Роспатенте товарные знаки Дружба и Янтарь. Таким образом, Карат стал владельцем прав на графическое оформление, а также на сами названия сыров. Получив уведомление о регистрации, компания разослала ведущим предприятиям отрасли письма, в которых предложила заключить с Каратом лицензионные договоры сроком на три года.

Как следует из писем, в течение трех лет сыроделы могут продавать и выпускать две известные марки безвозмездно. А через три года должны полностью прекратить производство Дружбы и Янтаря. По словам Кулешова, три года -достаточный срок, чтобы распродать запасы упаковки к сырам и разработать новые брэнды.

За это же время на самом Карате, выпускающем ежегодно около 3000 т сыра, планируют удвоить объемы производства вновь запатентованных торговых марок. Сейчас за счет Дружбы и Янтаря формируется 30% продаж Карата. Реконструкция предприятия обойдется примерно в $2-3 млн.

Поскольку Дружбу и Янтарь выпускают практически все сыродельни в России и странах СНГ, то реакция конкурентов на предложения Карата была предсказуема. Точно так же вели себя пивовары, когда Самарский пивзавод зарегистрировал пиво Жигулевское.

По словам Ильи Григорьева, начальника отдела маркетинга молочного комбината Петмол (Санкт-Петербург), компания получила письмо из Москвы, но прекращать выпуск сыра не собирается. Наши юристы пишут претензии к патентному ведомству И, я думаю, москвичи нарвутся еще на пяток исков со стороны региональных предприятий, - говорит Григорьев. В общем выпуске сыров Петмолом на долю двух запатентованных марок приходится около трети.

Не собирается сдаваться и воронежский завод плавленых сыров Янтарь. Для начала москвичам придется доказать законность регистрации марок, - говорит Николай Вортющенко, генеральный директор предприятия.

Не менее резко отреагировал и один из разработчиков сыра. Разве можно так глумиться над законом о товарных знаках? - говорит Надежда Захарова, заведующая отделом плавленых сыров ВНИИМС. Захарова сообщила, что на днях институт отправил протесты на регистрацию Дружбы и Янтаря в апелляционную палату Роспатента и в Федеральный институт патентной собственности.

Однако руководство Карата не смущают перспективы судебных разбирательств с конкурентами. С кем-то, конечно, придется судиться. Но мы надеемся, что кто-то отойдет и сам, - говорит коммерческий директор Карата.

Во II полугодии 2000г. лидерами по потреблению на рынке мягких сыров были: Viola - 44,2%; Дружба - 25,4%; Янтарь - 21,8%; Волна - 17,2%; Hochland - 10,7%.

   Ведомости 29.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

Современные проблемы российского игорного бизнеса

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируются вопросы его налогообложения, которые уже привели к потере части клиентуры и которые могут в перспективе привести к разрушению легального бизнеса и уходу игроков в тень.

   Коммерсант 26.01.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное