Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Современные проблемы и перспективы мировой электронной коммерции

Несмотря на отдельные неудачи в Интернет-торговле и падения индекса NASDAQ, электронная торговля за рубежом, особенно в секторе B2B, набирает обороты. Приход в эту сферу крупных компаний реального сектора экономики позволяет делать весьма оптимистические прогнозы.

Подробнее см. статью на эту тему в журнале Эксперт.

   Эксперт 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

США: рынок упаковочного оборудования

В статье анализируются современные тенденции и особенности развития рынка, факторы, определяющие спрос, экспорт и импорт этого оборудования.

   БИКИ 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежный рынок мельничных вальцев (страны Азии и Северной Африки).

Оборудование для пищевой промышленности. Производители и поставщики. 2000г.

Российский телекоммуникационный бизнес и иностранный капитал

В течение последних 10 лет российский телекоммуникационный бизнес развивался в огромной степени благодаря участию в нем иностранных инвесторов. Практически все современные компании сотовой и фиксированной связи были созданы с участием иностранцев. Однако планируемая Министерством связи реструктуризация отрасли может привести к существенному уменьшению доли иностранных акционеров в российских компаниях связи.

В начале 90-х российские монополисты в области связи и другие ведомства, учреждавшие совместные операторские компании, могли вложить в дочерние компании лишь права доступа к инфраструктуре (телефонным кабелям, тоннелям метро, линиям электропередачи). Иностранцы давали много больше: помимо собственно денег, которыми не могли похвастаться приватизированные монополисты, они приносили в Россию невиданные здесь технологии и оборудование. Для того чтобы уравнять свои вклады в уставный капитал дочек с зарубежными партнерами хотя бы на бумаге, россиянам приходилось идти на всевозможные хитрости. Так, один из директоров Петербургской телефонной сети вспоминает, что в уставный капитал одного из совместных предприятий ПТС внесла крышу собственного здания.

Иностранцы продолжали инвестировать в российскую связь и в последующие годы. Только в проекты Связьинвеста в этом году объем прямых иностранных инвестиций превысил $134 млн (в докризисные годы этот объем превышал $800 млн).

Интересно, что в региональные компании связи иностранцы вкладывали деньги в виде портфельных инвестиций в расчете на дальнейшее повышение ликвидности их акций. В питерские и московские компании в основном приходили стратегические инвесторы, которые были заинтересованы в динамичном развитии самой компании и ее технологий. Интересом таких инвесторов стал рост прибыльности бизнеса этих компаний.

На заре создания телекоммуникационных СП в Москве доли участия партнеров распределялись, как правило, 50 на 50. Так были образованы практически все московские альтернативные операторы фиксированной связи - Комстар, Телмос, Совинтел и Голден Лайн. Пропорция с самого начала была неудобная: не давала ни одной компании прямого контроля и управления. Это неудобство в следующем году будет исправлять Система-Телеком в преддверии объединения дочерних компаний - Телмос, Комстар, МТУ-Информ. Иностранцам-акционерам будет предложено продать акции (или обменять на акции создаваемой компании). Сейчас холдинг ведет переговоры с иностранными партнерами по увеличению своей доли в уставном капитале совместных компаний.

Впрочем, изменение состава акционеров (иностранцев) возможно и в других СП. Так, Alcatel, новый владелец 50% акций московского оператора Голден Лайн и петербургского Нева Лайн, давно заявляла о желании продать свой пакет.

Петербургские соучредители компаний были прагматичнее: они старались оставлять за собой контрольный пакет. Так, например, произошло в компаниях Дельта Телеком, Северо-Западный GSM, Метроком.

Иностранцы рискуют попасть в очень неудобную ситуацию - государство может запретить их преобладающее участие в уставном капитале российских компаний связи. Если этот пункт будет внесен в концепцию развития телекоммуникационного рынка до 2010 г., рынок ждут серьезные потрясения.

Справедливости ради стоит отметить, что около 25 стран - членов ВТО имеют ограничения для иностранных участников рынка связи. Так, в Португалии зарубежный акционер не может иметь более 25% акций местной операторской компании, в США и Франции - не более 20%, а Польша ограничивает размер иностранной доли 47%.

Фокус иностранных инвесторов в 2001 г. будет смещен в сторону межрегиональных объединений Связьинвеста. По словам аналитика Тройки-Диалог Евгения Голосного, основная игра портфельных инвесторов будет идти на покупке недооцененных акций региональных компаний связи второго и третьего эшелонов с последующей конвертацией этих акций в акции укрупненных компаний.

   Ведомости 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

Перспективы движения цен на легковые автомобили в России

Привычная ситуация, когда цена новой отечественной машины оказывается в 1,5—2 раза ниже цены подержанной иномарки аналогичного класса, в 2001 году изменится. Отечественные машины заметно подорожают, а иномарки немного подешевеют.

По прогнозам бюро AMKM, цены на отечественные автомобили в 2001 году будут продолжать расти/Наибольший темп роста ожидается в начале весны (март — начало апреля) и осенью.

Общий рост цен к концу года составит от 10—15 до 25—30%. Наиболее популярные модели ВАЗ 10-го семейства (2110, 2111) выйдут на уровень 7500—8000 долларов в базовой комплектации. Значительное подорожание ждет и тольяттинскую «классику» — модели 2104, Об и 07. Их цена составит 4200—4700 долларов. Только модель 2105, вероятно, останется в пределах 4000 «зеленых». Подорожает и «Нива» со всеми ее модификациями. Базовая модель 21213 уже к весне будет стоить около 5000 долларов, а к ноябрю, вероятнее всего, подберется вплотную к 6000.

Коснется подорожание и продукции «Москвича». «Святогоры» с двигателем 1,7л, несмотря на откровенно скверное качество, будут стоить около 4000 долларов, а с двухлитровым мотором — 5000 «баксов».

В I квартале года менее всего будут дорожать «Волги» со «старым» 8-клапанным мотором. Их цена у дилеров останется на уровне 4000—5000 (в базовой комплектации). «Волги» с двигателем модели 406 (16 клапанов, впрыск) будут дорожать вполне уверенно, и их цена уже к середине года вырастет до 6000—7000 долларов (а в «дорогой» комплектации — до 11000-13000).

Наибольшее подорожание ожидает продукцию Ульяновского автозавода. Кондовые армейские «козлы» дешевле 4500 долларов в конце года купить будет невозможно. А «УАЗы» с «человеческим лицом» (модель 3160) перевалит за отметку в 10 000 долларов, видимо, уже к началу лета.

В то же самое время некоторого снижения цен можно ожидать у официальных дилеров иностранных автопроизводителей. Учитывая привлекательность российского рынка и трудности, возникающие на рынке европейском и американском, ожидается снижение на 5—10% цен на продукцию Mitsubishi, Nissan, Subaru и всех присутствующих в России «корейцев».

Не ожидается понижения цен, пожалуй, только у продавцов Renault, Skoda и Ford, поскольку их теперешние цены уже находятся на уровне, обеспечивающем минимальную рентабельность существования российских официальных дилеров этих компаний.

Цены на подержанные иномарки 3—5-летнего возраста, ввезенные в страну специально для продажи, вероятнее всего, останутся на уровне нынешнего года или слегка увеличатся (но не более чем на 10—15%), а цены на машины «вторичного» рынка в возрасте старше 7—8 лет, наоборот, упадут. Впрочем, спрос на них, начавший заметно падать уже в нынешнем году, будет, продолжать падать и дальше.

   Известия 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: производство сжиженного газа будет увеличиваться

ООО «Севергазпром» (г. Ума, Республика Коми) и чешский консорциум Skoda намерены в первом квартале 2001 года подписать финансово-кредитное соглашение по контракту, предусматривающему реконструкцию газоперерабатывающей установки на Сосногорском газоперерабатывающем заводе (входит в структуру «Севергазпрома») стоимостью около $102 млн. В соответствии с контрактом, подписанным «Севергазпромом» и консорциумом Skoda в марте 2000 года, чешская сторона в течение 30 месяцев реконструирует «под ключ» газоперерабатывающую установку. После реконструкции объем производства сжиженного газа на ней возрастет более чем в четыре раза и составит 250 тыс. т в год.

   Коммерсант 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Российский рынок бензина

К концу 2000 года в России резко увеличилось производство бензина — за последнюю неделю рост составил более 11%. Эксперты прогнозируют резкое снижение оптовых цен на нефтепродукты. Однако рядовой потребитель изменений к лучшему может и не почувствовать.

По данным Госкомстата РФ, в период с 11 по 17 декабря 2000 года в России было произведено 568 тысяч тонн автомобильного бензина, что на 11,3% превышает уровень предыдущей недели. Производство дизельного топлива за тот же период выросло на 8,8%, и в целом по России количество АЗС, на которых отсутствовал бензин, продолжало снижаться. В дальнейшем тенденция продолжилась, однако розничные цены на горючее пока что снижаются на копейки — за декабрь 2000г. розничные цены снизились на 1—1,4%.

«Все нефтяные базы затоварены под завязку — нефтезаводам некуда сливать произведенную продукцию. Нас даже просят забирать партии нефтепродуктов, которые по срокам поставок приходятся на январь 2001 года», — сообщил вице-президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. «В сфере розничных продаж нет снижения спроса — некоторое уменьшение парка эксплуатируемых автомобилей с лихвой компенсируется сезонным увеличением расхода горючего. Наблюдается даже некоторый рост продаж», — пояснил Евгений Аркуша.

Как заявили в компании «Роснефть», существует несколько факторов, которые вызвали такое увеличение. В первую очередь нефтяные компании увеличили загрузку нефтеперерабатывающих заводов из-за того, что снизились цены на нефть на мировом рынке. Кроме того, пока что не утверждены дополнительные графики на экспорт нефти, что также ограничивает возможности компаний отправлять нефть на внешний рынок. В «Роснефти» говорят, что при нынешней ситуации поставки нефти на НПЗ и нефтепродуктов на -внутренний рынок примерно на 40 процентов выгоднее, чем их экспорт, тем более что действующие таможенные пошлины «съедают» часть прибыли.

По прогнозам аналитиков, подобная ситуация в начале года может даже усугубиться. Дело в том, что в середине января планируется увеличить таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты, что не должно прибавить им экспортной привлекательности. Но такие тенденции довольно благоприятны для потребителя.

Эксперты утверждают, что при нынешнем положении дел страна испытывает избыток нефти, и если месяц назад ее стоимость составляла 4700—4800 рублей за тонну, то сейчас цена снизилась до 2800-3000 рублей за тонну Прогнозируется, что в январе может пойти снижение цен и на нефтепродукты. Однако скорее всего речь пойдет о так называемых промышленных нефтепродуктах.

Что касается бензина, то его стоимость тоже должна снизиться, однако, как водится, конечный потребитель может этого и не почувствовать, поскольку дополнительный доход может преспокойно остаться на руках у нефтетрейдеров.

   Известия 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке металлической посуды: производственно-торговая концепция "Цептер Интернасьональ"

В интервью вице-президента Цептер Г.Якшича, опубликованном в газете Экономика и жизнь рассказывается об особенностях производственной деятельности фирмы и особенности ее стратегии в РФ.

   Экономика и жизнь 52, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

Россия: впереди рост цен на газ и электроэнергию

Федеральная энергетическая комиссия России (ФЭК) объявила о повышении с 20 января тарифов на газ. Для промышленных потребителей цены вырастут на 18 процентов, для населения — на 25. Сделан первый шаг на пути приближения цены газа к его реальной стоимости.

Нынешнее повышение тарифов — запланированное. Правда, изначально предполагалось повысить оптовые цены на газ для промышленных потребителей аж на 30 процентов. По всей видимости, расчеты экспертов государственной комиссии показали, что население «не потянет» повышение в размере более 25 процентов существующих тарифов. А устанавливать тариф для промышленных потребителей больше, чем для населения, означало бы продолжение политики «перекрестного субсидирования», когда низкая цена на газ для населения компенсируется повышенными тарифами для промышленников. Теперь такую практику решено отменить на государственном уровне.

Газовики могут праздновать победу — лед тронулся, и если политика не изменится, довольно быстро тариф увеличится до уровня себестоимости газа. Следовательно, у газовиков появится больше возможностей вкладывать деньги в разработку новых месторождений. А от этого зависит наличие газа на внутрироссийском рынке.

За отмену этого субсидирования высказались практически все — в экономической программе правительства заложена отмена этой несправедливой меры, введенной в качестве временной экономической помощи неплатежеспособному населению. Так что решение ФЭК поднять тариф для населения значительнее, чем промышленным потребителям, — первый шаг в реализации новой тарифной политики.

Несомненно, столь существенное повышение тарифов на газ повлечет за собой рост энергетических тарифов. Большое количество энергокомпаний работает именно на газе. Причем среди таких «газозависимых» энергокомпаний самые финансово успешные, например «Мосэнерго» и «Самараэнерго». Кстати, генеральный директор «Мосэнерго» .Александр Ремезов на днях уже обратился в ФЭК с предложением пересмотреть тарифы на электроэнергию. «Если состоится 30-процентное повышение тарифов на газ, то «Мосэнерго» необходимо будет повысить тарифы на электроэнергию как минимум на 30 процентов. Сейчас затраты на закупку газа, мазута, угля, торфа составляют 52 процента себестоимости электроэнергии, произведенной нашей компанией», — заявил глава «Мосэнерго».

Повышение тарифов может оказать влияние и на решение, пожалуй, самого острого на сегодняшний день вопроса — концепции реструктуризации РАО «ЕЭС России». По заявлению главы энергохолдинга Анатолия Чубайса, «повышение тарифов на электроэнергию произойдет неизбежно». По его мнению, которое в целом подтверждается вчерашним повышением цен на газ, тарифы вырастут независимо от реструктуризации энергетики. «Реформируй РАО — не реформируй, газ подорожает и вслед за ним электроэнергия», — заявил г-н Чубайс. Так что скоро российские потребители на себе почувствуют решения, принятые правительством по реструктуризации формирующих бюджет отраслей.

   Известия 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Россия: перспективы движения цен на продовольственные товары

Жителей России уже не удивишь сменой ценников на продуктах в магазинах и оптовых рынках. В старом анекдоте дорожали товары на букву «ф» — цену поднимали «на фсё». И хотя 2001 году некоторые продукты питания станут дешевле, хороших новостей для отечественного покупателя немного — почти «фсё» снова подорожает.

В рационе россиянина угрожающе большую часть занимают продукты из зерновых — хлеб, крупы и всякие пирожки и макаронные изделия. Поэтому именно стоимость зерна будет определять затраты на питание в 2001 г. Говорит генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Елена Тюрина: «Уже сейчас начался рост оптовых цен на зерно, который продолжится до июля. Впрочем, потребителя больше всего интересует розничная стоимость муки, которая обычно возрастает через полтора месяца после подорожания зерна. Если в 2000 г. мука подорожала примерно на треть, то в 2001 году цена муки возрастет на 15— 20%. Дороже всего блины обойдутся летом».

В последнем году XX века в России собрали отличный урожай гречихи, так что в 2001 г. гречка скорее всего не подорожает. Однако повысится стоимость манной крупы и пшена, но не более чем на 10%. Наверняка подорожает сахар — недавно прошел сахарный аукцион, и в стоимость «белой смерти» теперь будут включены дополнительные затраты фирм-импортеров. Впрочем, есть надежда на массированные поставки кубинского сахара. При благоприятном стечении обстоятельств сахар подорожает на 10—15%, в худшем случае — на треть. Это означает, что в рознице стоимость килограмма сахара может дойти до 20 руб.

Гораздо лучше ситуация с растительным маслом. Большой валовой сбор подсолнечника и рост отечественной переработки привели к стабильности цены растительного масла. Поэтому в 2001 г. цена литра масла не превысит 18—20 руб. А стоимость сливочного масла к лету даже упадет с сегодняшних 61 руб. за килограмм до 48 руб.

Но вот порадовать российского покупателя мяса уже не получится. Большую часть отечественной колбасы, ветчины, сосисок и сарделек наши мясокомбинаты изготавливают из импортного сырья. Поэтому вспышка «коровьего бешенства» в Западной Европе приведет к дефициту сырья и удорожанию «Докторской» и «Любительской» на 8% уже в первом полугодии, Меньше поднимутся в цене куры и свинина, поскольку в России выросло собственное поголовье хрюшек.

Стоимость «колониальных» товаров — чая, кофе, пряностей — предсказать довольно трудно, но совершенно ясно, что эти товары подорожают на 10—15%. Особенно заметно вырастут цены на элитные сорта растворимого кофе и лучшие сорта чая.

   Известия 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Российский рынок пива: особенности сезонных колебаний

Вопреки стереотипам зимой в России пьют много пива. О сезонных колебаниях и особенностях спроса на пиво рассказывается в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке авиаперевозок

По словам министра транспорта Сергея Франка, в 2001 году число российских авиакомпаний уменьшится с 300 примерно до 70. Специалисты считают, что на рынке авиаперевозок это скажется положительно.

Госслужба гражданской авиации (ГСГА) не раз предупреждала о неизбежном сокращении числа авиакомпаний. Разумеется, «сбивать в полете» никого не собираются — просто авиационные власти ужесточают требования по выдаче и продлению лицензий,которые авиакомпании должны иметь в обязательном порядке. По словам главы ГСГА, первого замминистра транспорта Александра Нерадько, пока «лицензию на осуществление регулярных авиаперевозок получить слишком легко, и это ведет к недобросовестной конкуренции».

Действительно, трудно назвать разумной ситуацию, когда подавляющее большинство авиаперевозок обеспечивает только треть авиакомпаний Компании, которые за последние десять лет купили хотя бы один новый самолет, можно пересчитать по пальцам. Остальные живут за счет эксплуатации старой техники — когда кончится ресурс, полеты прекратятся. Лет пять назад массовое списание самолетов предрекали уже к 2000 году, однако падение объемов авиаперевозок шло опережающими темпами, так что ресурса хватит еще на несколько лет.

Тот факт, что сокращение числа авиакомпаний и ужесточение требований к ним благотворно скажутся на безопасности полетов, сомнений не вызывает. С ценами на билеты ситуация не столь однозначная, однако нельзя утверждать, что снижение конкуренции вызовет неминуемый рост цен. Например, если на каком-то маршруте конкурируют две компании, летая с загрузкой 50%, то авиакеросина они сжигают примерно вдвое больше, чем если бы там летала одна компания с загрузкой, скажем, 80—90%. Топливо составляет существенную (20-50%) долю цены на билет, и в конечном итоге пассажиры оплачивают перевозку «пустых кресел».

Так что против мер Минтранса скорее всего будут протестовать только те компании, которые лишатся лицензий. К тому же сокращение и укрупнение авиакомпаний соответствует и политическому моменту. В ноябре Минтранс уже объявил о создании семи авиационных территориальных округов для взаимодействия с администрациями президентских полпредов. А авиакомпании Приволжского округа уже выступили с идеей объединения по региональному принципу. Разумеется, до формирования семи окружных компаний дело скорее всего не дойдет, однако тенденция налицо.

   Известия 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное