Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Французская компания Sucden на рынке сахара России

Французская компания Sucden в текущем году по сравнению с прошлым годом увеличит производство сахара в России на 200 тыс. т до 800 тыс. т. В 2000 году французы на 15-25% увеличили поставки сахара-сырца в Россию, доведя общее количество до 2 млн. т. На 2001 год Sucden приобрела квоту на ввоз сахара-сырца - 450 тыс. т. Однако в начале года компания планирует завезти около 90 тыс. т сырца вне квот. Это позволяет сделать сложившаяся разница цен в Европе и России. Специалисты французской компании считают, что для роста российской сахарной промышленности нужна государственная программа по ликвидации большей части сахарных заводов и реконструкции и модернизации оставшихся 10-12 заводов, которые смогут обеспечить страну готовым сахаром.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

На мировом рынке электронных игрушек

Собака Айбо не попала ни в число самых продаваемых электронных игрушек, ни в рейтинг тридцати самых популярных товаров на рынке Японии, списки которых были опубликованы агентством Nikkei no результатам 2000 г. Однако, по оценкам Sony, у появившегося в октябре прошлого года робота все впереди. Недаром его первые 2 тысячи экземпляров были раскуплены в течение 20 минут — при том что «игрушка» стоит около 1600 долларов.

ERS-210, а именно так официально называется новый продукт Sony, — это модификация «первого поколения» ERS-110 и ERS-111. Кого представляет собой это чудо техники, определить сложно — западная пресса однозначно называет японское изобретение собакой, на что представители Sony попытались безуспешно охарактеризовать плод своей фантазии как «скорее, льва, чем собаку».

Как бы там ни было, Айбо был создан исключительно для развлечения взрослых и детей. Весит он около 4 килограммов, движениями действительно похож на живую собаку, к тому же умеет запоминать команды и выражать эмоции. Электронный питомец снабжен цифровой камерой, распознает звук, запрограммирован на изучение окружающей его действительности и по мере «воспитания» приобретает определенный характер. Особенно трогательно происходит встреча Айбо с роботами предыдущих модификаций — «собака» начинает вилять хвостом и неподдельно радоваться.

Раскруткой Айбо занимается дочерняя компания Sony — Entertainment Robot Co., созданная в августе 2000 г. В планы ее входит увеличение объема продаж электронной собаки. На начало 2001 г. было продано около 40 тыс. экземпляров, и представители компании уверены, что об успехе можно будет говорить тогда, когда продажи нового робота превысят показатели его предшественника (45 тыс. экземпляров). Вместе с тем Sony призналась, что готова выпускать до 60 тыс. роботов ERS-210 в месяц.

Даже то, что ERS-210 стоит почти в два раза дешевле своего предшественника, не делает его доступным товаром. Тем не менее в Японии начинается очередная истерия. Вместо поднадоевших покемонов появляются товары с символикой Айбо — одежда, аксессуары для мобильных телефонов и компьютеров, а также ежемесячный журнал и сайг в Интернете. Есть даже специальная платная служба для владельцев электронного пса, интересующихся, к примеру, почему их питомец при команде «сидеть» начал радостно скакать по полу. А буквально на днях в главных городах Японии будут проведены крупные выставки, посвященные Айбо, билеты на которые были раскуплены еще в начале декабря.

Начальник исследовательского центра «Сакура», г-н Ниси Тадаси считает, что суть явления заключается не в стремлении заработать как можно больше денег при помощи популярной игрушки, а, скорее, в создании очередного товара из Японии, не нуждающегося в представлении. По его мнению, Айбо — слишком дорогая и хрупкая собака, для того чтобы стать массовым увлечением, однако большинство деталей, из которых состоит это существо, уникально и послужит неплохим материалом для дальнейших разработок компании Sony.

Стоит отметить, что другая японская компания — Honda Motor Со, выпустив робота-гуманоида «Асимо», подошла к вопросу более серьезно и уже в скором времени намерена сдавать робота напрокат библиотекам, музеям и прочим общественным заведениям. Альтруизм представителей Honda дошел до обещаний снизить стоимость механического помощника человека и нежелания получить какую бы то ни было прибыль — лишь бы «Асимо» окупился и принес пользу человеку.

   Известия 09.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На мировом фармацевтическом рынке

Британские компании Glaxo Wellcome и SmithKline Веecham слились окончательно. В понедельник было объявлено название и предъявлен логотип новой третьей по велечине фармацевтической корпорации мира. GlaxoSmithKline (GSK). Однако на российский рынок мегаслияние повлияет мало: аналитики считают, что, даже объединив усилия, британцы вряд ли войдут в нашей стране в десятку лидеров,

Объединяясь, компании произвели обмен акциями в объеме $75,7 млрд. Руководящие должности поделили по справедливости: Жан-Поль Гарнье (глава SmithKline) стал исполнительным директором, а Ричард Сайке (глава Glaxo) - председателем совета директоров GSK. Процесс слияния равных затянулся на год: впервые о сделке было объявлено в январе 2000 г, но акции объединенной компании начали торговаться лишь 27 декабря прошлого года. Совокупная доля SmithKline Веecham и Glaxo Wellcome на мировом фармрынке оценивается в 6,9%. В 1999 г. объем продаж обеих компаний составил $26,3 млрд, прибыль до выплаты налогов достигла $7,6 млрд. Общая сумма вложений в научные разработки за год превысила $3,7 млрд. Фармацевтическая продукция составляет 84% от общего объема продаж компаний. Новая корпорация получила в наследство пять наименований продукции с объемом продаж более $1 млрд и 15 наименований с объемом продаж более $500 млн. Компания поставляет продукцию под местными брэндами в 130 стран мира. GSK занимает лидирующую позицию по пяти направлениям: противоинфекционным препаратам, средствам для лечения заболеваний центральной нервной системы, дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, а также по разработке вакцин. Кроме того, в портфель компании входят безрецептурные препараты, предметы гигиены, средства для ухода за полостью рта и т. д.

Стремление многих западных фармкомпаний к слияниям вполне объяснимо: финансировать разработку новых оригинальных препаратов с каждым годом становится все сложнее. Мы стремимся стать бесспорным лидером в своей отрасли, а это требует серьезных усилий, - объясняет Галина Лысикова, генеральный менеджер GSK в России. - Благодаря слиянию GSK теперь обладает значительной финансовой мощью, огромным научным потенциалом и большими ресурсами для маркетинговой деятельности. В перспективе это поможет добиться ускоренного роста.

Западные эксперты уже признают GSK лидером в производстве вакцин, а также многих других лекарственных препаратов. В России, однако, позиции гиганта не так сильны. Это слияние несравнимо с образованием Aventis, - считает Павел Сазлов, аналитик ЦМИ Фармэксперт. - По объему розничных продаж медикаментов в шести крупнейших российских городах доля Glaxo в прошлом году составляла 1%. SmithKline принадлежало 0,7-0,8% рынка. GSK займет где-то 10-12-е место в российском рейтинге. По показателям это сравнимо с позициями нашего завода Мосхимфармпрепараты. А Акрихин опережает GSK довольно существенно. Так что серьезных изменений в первой десятке скорее всего не произойдет.

Российские производители отнеслись к слиянию весьма спокойно. Нам от этого ни тепло ни холодно, - говорит Александр Тюляев, руководитель центра маркетинговых исследований Акрихина. - За рубежом, где активно идет разработка оригинальных препаратов, объединения принципиальны: они позволяют экономить. А в России выпускаются в основном дженерики. Так что на наш рынок появление GSK практически не повлияет. Хотя на западе рейтинги у компании, конечно же, будут крутыми/

   Ведомости 10.01.01
   Коммерсант 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1998г. CD-ROM.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Прогноз мирового рынка меди

В статье приводятся итоги развития рынка в 2000г. и оцениваются перспективы потребления рафинированной меди в целом, по регионам и отдельным странам до 2005г., а также производство, спрос и движение цен в 2001г.

   БИКИ 13.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Новое падение цен на мировом рынке кофе

Падение цен на кофе приняло катастрофический характер. В Колумбии — третьей по объему экспорта кофе стране мира — случился бюджетный кризис. Судя по всему, цены будут падать и дальше.

Мировой рынок кофе не так динамичен, как нефтяной. За последний год цена на кофе упала в два раза, и это стало катастрофой. Если в декабре 1999 года стоимость одного фунта (453,6 г) колумбийского зерна на Нью-Йоркской бирже составляла 1,48 доллара — высший показатель за последние годы, то с июля 2000 года его цена неизменно снижалась и к настоящему времени достигла наиболее низкого начиная с 1993 года уровня — 74 цента за фунт.

Нынешняя цена примерно на 30% выше себестоимости производства зерна в Латинской Америке. Поэтому колумбийское правительство было вынуждено субсидировать производителей, поддерживая в стране более высокие цены на местный кофе, чем в мире.

Однако правительство Колумбии оказалось не в состоянии субсидировать внутренние цены на кофе. Как заявил министр финансов и государственного кредита этой южноамериканской страны Хуан Мануэль Сантос, государственный бюджет не выдержит подобной нагрузки. На практике это приведет к усилению кризиса и снижению производства кофе в Колумбии — третьего экспортера этого продукта после Бразилии и Вьетнама.

Сокращение производства кофе в Колумбии, производящей около 10% мирового рынка, однако, не приведет к снижению цен. В настоящее время ежегодное мировое потребление кофе составляет 105 миллионов условных мешков, в то время как его производство превышает 110 миллионов мешков. Кроме того, по некоторым данным, в мире уже образовались излишки — примерно в 26 миллионов мешков.

Вопрос борьбы с дальнейшим снижением цен обсуждался в Мехико на встрече делегаций Колумбии, Мексики и Бразилии — крупнейших в Латинской Америке производителей кофе. Эти три страны планируют создать в ближайшее время картель, который защищал бы интересы производителей кофе. К новому союзу могут присоединиться и другие латиноамериканские страны.

Вообще говоря, на рынке кофе уже действует организация, аналогичная ОПЕК на нефтяном, — АСРС (Организация стран — производителей кофе). В АСРС входят, кстати говоря, и эти три латиноамериканские страны. Необходимость создания новой организации не очевидна. Впрочем, у трех латиноамериканских стран имеются значительные противоречия с их коллегами в Африке и Азии. По мнению президента Мексиканского совета по кофе Хавьера Моры Саласа, данная ситуация порождена действиями нескольких африканских и азиатских стран, которые, получив льготные кредиты Всемирного банка, резко увеличили производство кофе и перенасытили им мировой рынок. В первую очередь имеется в виду Вьетнам, который, потеснив Колумбию, вышел на второе место в мире по объему экспорта кофе.

Производство кофе продолжает расти. По данным экспертов Международной организации по кофе, в 2000/2001 году объем производства кофе составит 112— 113 миллионов мешков — против 109 миллионов в 1999/2000 году В будущем - цена на этот товар, судя по всему, продолжит свое падение.

   Известия 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

О строительстве морских буровых платформ в РФ

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) 13 января приступит к строительству корпуса буровой платформы стоимостью $35 млн для норвежского заказчика, сообщили в пресс-службе завода. Срок сдачи корпуса платформы - март 2002 г. Платформа спроектирована инжиниринговой компанией Moss Maritime (Норвегия), мировым лидером в области разработки подобных проектов. Финансовым партнером завода в реализации проекта выступает Внешторгбанк, открывший кредитную линию и предоставивший банковскую гарантию. Благодаря этому заказу платежи в бюджеты разных уровней превысят $4 млн.

   Ведомости 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

Автомобили в России: парк, дороги и ДТП

ГИБДД России опубликовала любопытные данные. За последние десять лет количество автомобилей в России увеличилось в три с небольшим раза (сейчас автопарк России насчитывает 32 миллиона машин). При этом количество транспортных происшествий за тот же период увеличилось в четыре раза. Наши дороги становятся опаснее год от года. Причем происходит это на фоне двух явлений: ухудшения общего состояния автотрасс и улучшения поведения самих водителей.

2000 год стал для российских автовладельцев своеобразным «моментом передышки»: количество происшествий за прошлый год по сравнению с 99-м по России сократилось на целых три процента (всего же за 2000 год произошло 129 тысяч ДТП).

— Радоваться тут на самом деле особенно нечему, — прокомментировал ситуацию руководитель ГИБДД России генерал-лейтенант Владимир Федоров. — Нынешнее снижение количества ДТП произошло в основном благодаря полицейским мерам. «Культура поведения на дорогах» у российских водителей все еще крайне низка и развивается в лучшую сторону слишком медленно. Только за 2000 год административным наказаниям в нашей стране было подвергнуто более 52 миллионов человек. Это гигантская цифра. И, к сожалению, административные меры придется еще более усиливать. Хочу предупредить всех отечественных водителей: штрафы за нарушение поведения на дорогах будут увеличиваться.

Общая картина развернувшихся на российских дорогах «скоростных битв» такова: обычно причинами ДТП становятся пренебрежение водителями правилами дорожного движения (60 процентов от всего количества ДТП) и пьянство за рулем (25 процентов). Виновниками автопроисшествий иногда становятся и сами стражи порядка: за 2000 год по вине милиционеров произошло более 500 ДТП.

Впрочем, за прошлый год наметилась тенденция, которой нельзя не порадоваться: дураков, которые пьют за рулем, стало значительно меньше. Число аварий, случившихся по вине нетрезвых водителей, сократилось за год более чем на 10 процентов. И эта тенденция наблюдается уже несколько лет подряд. А вот с дорогами в нашей стране по-прежнему беда.

— Почти четверть всех аварий в России происходит из-за плохого состояния дорог, — говорит замначальника 2-го отдела аналитического обеспечения ГИБДД РФ Владимир Бордачев. — Автопарк России, а значит, и интенсивность движения стремительно растут, а темпы совершенствования дорожной Сети и всей инфраструктуры дорог оставляют желать много лучшего.

По мнению специалистов ГИБДД, проблема плохих дорог сейчас для России актуальна как никогда раньше: если в ближайшие два-три года правительство страны не сумеет наладить строительство новых хороших и ремонт старых плохих автотрасс, то в этой ситуации быстрый рост числа автомобилей неизбежно приведет к гигантскому всплеску числа ДТП.

   Известия 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке водки: итоги работы и планы холдинга "Кристалл"

В интервью газете Ведомости глава холдинга Е.Пантелеев сообщает итоги 2000г. (производство, выручка, чистая прибыль, состав акционеров и т.д.) и планы на 2001г. (расширение и модернизация мощностей, обеспечение сырьем, объемы производства, инвестиции, экспорт и др.

   Ведомости 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

На российском рынке одежды: продавцы только начинают осваивать западную практику распродаж

Распродажи для РФ - явление новое и малоизученное. На Западе же они проводятся по расписанию - каждые полгода перед сменой коллекций и в преддверии Рождества. Об особенностях и специфике распродаж в России и практике отдельных торговых фирм читайте в статье, опубликованной в журнале Деньги.

   Деньги 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Москва: изменения на строительном рынке

Московские новостройки в этом году могут резко подорожать. Чтобы этого не произошло, участникам Московского строительного союза (МСС) за короткий срок необходимо найти $500 млн инвестиций. Если строителям удастся привлечь необходимые средства, то к концу года на рынке новостроек появится мощнейший монополист — консорциум, включающий в себя строительные, кредитно-финансовые и риэлторские структуры.

В прошлом году столичные риэлтеры довольно спокойно пережили новые правила регистрации сделок с недвижимостью и введение контроля за крупными покупками. Практически незамеченными остались попытки московского правительства изменить правила продаж новостроек и перераспределение среди вице-премьеров кураторства над строительной отраслью. Зато последствия создания внешне безобидного МСС, призванного . только подвинуть департамент внебюджетной политики строительства (ДВПС), могут оказаться намного сильнее, чем все предыдущие «страшилки». Эксперты предрекают резкое снижение объемов строительства и подорожание квартир в типовых панельных домах. Следом за новостройками в цене начнет расти и вторичное жилье.

При создании МСС московские власти предпочли не афишировать объемы строительства, инвестировать которые поручат этому союзу Между тем к постановлению вышло еще и приложение, в котором расписаны все дома-новостройки на 2001 год и организации, которые будут их возводить. Как стало известно, из 2218 тыс. кв. м жилья., предназначенного для коммерческой реализации, МСС отдано на инвестирование 1522 тыс. кв. м. Впрочем, бывшему монополисту ДВПС выделено всего 111 тыс. кв. м (без учета Куркина), ГУП «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» 52 тыс. кв. м и сторонним инвесторам еще 533 тыс. кв. м. Кроме того, МСС достались и самые выгодные объекты — в районах массовых застроек и центральной части города.

Первыми на подобные изменения отреагировали в компании МИАН. Имеющее довольно сильные позиции на рынке новостроек (за счет дружественных отношений с ДВПС) агентство недвижимости в последнее время начало рекламную акцию по продаже вторичного жилья. Этого за МИАН не наблюдалось последние два года. Что тогда говорить об остальных агентствах, уполномоченных московским правительством продавать столичные новостройки и получающих остатки после МИАН.

Между тем почти все участники МСС имеют уже свои риэлторские структуры. Так, ДСК-1 в 1997 году учредил коммандитное товарищество «ДСК-1 и Ко», ДСК-2 в 1999 году вошел в состав учредителей компании «ДСК— РИЭЛТИ», а «Моссуроймеханизация-5» с 1996 года входит в состав учредителей ОАО «Национальное агентство недвижимости». В корпорации «ИНКОМ» считают, что в первое время МСС будет вынужден обратиться к сторонним структурам, но уже в феврале—апреле 2001 года будут предприняты попытки создать свой собственный пул из компаний, традиционно сотрудничающих с домостроительными комбинатами. Правда, кризис реализации не столь очевиден, как инвестиционный кризис. Привлечь необходимые $500 млн АКБ «Русский национальный инвестиционный банк», также входящий в Союз, не сможет. Столичный бюджет, из которого раньше и шли деньги на строительство, тоже не потянет такую нагрузку.

Эксперты называют несколько возможных вариантов развития событий. По самому пессимистичному прогнозу: денег найти не удастся, строительство будет провалено, а цены выйдут из-под контроля. Оптимисты считают, что участникам МСС до конца года удастся преодолеть как инвестиционный, так и кризис реализации, а на рынке появится монополист, контролировать которого уже не сможет никто.

   Известия 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Проектирование, строительство и ремонт в Москве. 1997г.

Россия и проблемы евроазиатского грузового транзита

В статье рассматриваются современные проблемы грузовых транзитных перевозок между Европой и Азией, роль и возможности России в этой области. Анализируются перспективы Транссиба и БАМа в свете перспектив развития новых мировых транспортных путей XXI века.

   Строительная газета 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное