Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок сотовых телефонов

Мобильные телефоны так быстро завоевали популярность, что в развитых странах решение не иметь трубки рассматривается как осознанный культурный выбор. Между тем рынок аппаратов беспроводной связи настолько насыщен, что у их производителей появляется повод для беспокойства.

В Японии и Скандинавских странах мобильных телефонов нет разве что у стариков и младенцев. Бурный рост числа абонентов беспроводной связи в Британии и Италии свидетельствует о том, что обладателем трубки является почти каждый взрослый. В остальных европейских странах сложилась сходная ситуация. Перспективы рыночного роста сохраняются в странах с формирующейся экономикой и США.

Беспроводная связь установила рекорд по темпам завоевания популярности: менее чем за 10 лет было продано в общей сложности более 700 млн трубок. Впрочем, сейчас появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что эпоха победного шествия мобильной связи по мировым рынкам приходит к концу

Только в Европе компании-операторы инвестировали в развитие беспроводной связи третьего поколения более $298 млрд. В связи с этим более полудюжины компаний рассчитывают на финансовые поступления с фондовых рынков, уже вступивших в полосу депрессии.

К примеру, японская NTT DoCoMo и Orange, подразделение мобильной связи France Telecom, в ближайшее время попытаются убедить инвесторов приобрести акции своих компаний на общую сумму около $15 млрд. В такой ситуации потенциальным инвесторам меньше всего понравятся разговоры, что рынок почти достиг точки максимального насыщения.

А основания для пессимизма есть. Наглядным подтверждением этого могут служить показатели объемов продаж крупнейшего в мире производителя аппаратов мобильной связи -финской фирмы Nokia. В любой другой компании такие цифры могли бы стать поводом для ликования, но не в Nokia. В 2000 г. объем ее продаж составил 128 млн трубок, при том что общий объем продаж на мировом рынке достиг 405 млн трубок - на 45% больше по сравнению с 1999 г.

И все же эти внушительные показатели не оправдали прогнозов аналитиков, рассчитывавших, что Nokia сумеет продать 135 млн трубок, а общий объем продаж на мировом рынке составит 420 млн. Специалисты заговорили о снижении объемов продаж в период наиболее интенсивной предрождественской торговли.

При этом следует помнить, что Nokia - единственная компания, которой до сих пор удавалось сохранить цветущее финансовое здоровье в условиях жестких ценовых войн на рынке аппаратов мобильной связи. Ericsson и Motorola уже опубликовали предупреждение о снижении своих доходов, поэтому даже легкий намек на возникновение проблем у финской компании сразу привел к падению ее котировок на 18%.

Теперь рынки поймут, что даже непотопляемые в конце концов пойдут ко дну и даже Nokia может пострадать в неблагоприятной ситуации, создавшейся на рынке, - говорит Пер Линдберг, аналитик компании Dresdner Kleinwort Wasserstein.

Впрочем, по мнению производителей мобильных телефонов, еще не все потеряно. Сейчас они связывают свои надежды с дальнейшим совершенствованием технологий и дизайна трубок, что, как они считают, приведет к тому, что все больше уже существующих пользователей захотят обменять свои аппараты на более модные и современные. Дизайнеры Nokia работают над тем, чтобы превратить ряд своих моделей в модные аксессуары для молодежи.

Однако и этот вариант чреват определенными сложностями. Рынок замещения в значительной степени зависит от изменения макроэкономических условий. В период рецессии торговля модными аксессуарами, как правило, затруднена. Производителям мобильных трубок есть о чем беспокоиться.

   Ведомости 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

В полупроводниковой индустрии Японии

По информации Financial Times, Mitsubishi Electric собирается потратить $1,7 млрд на строительство завода микросхем. Одновременно NEC планирует выделить в самостоятельную компанию подразделение, занимающееся высокоскоростными полупроводниковыми соединениями. Эта информация появилась на волне растущего беспокойства инвесторов в связи с повсеместным падением спроса на мобильные телефоны и персональные компьютеры. Впрочем, последние заявления японских производителей микросхем практически не повлияли на стоимость их акций. Аналитики в принципе приветствуют начинания японских компаний, однако предостерегают, что это может оказаться рискованным делом. По мнению Скотта Фостера, аналитика рынка высоких технологий из Lehman Brothers, если ставка оправдает себя, лет через пять можно ожидать возрождения японской полупроводниковой индустрии.

   Ведомости 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На западноевропейском и российском рынках говядины - последствия "коровьего бешенства"

В серии статей, опубликованных в газете Ведомости, рассматриваются вопросы утилизации коровьих туш, забитых в Западной Европе (только в Великобритании было забито почти 4,8 млн.коров из группы риска), и полученной в результате костной муки, а также резко обострившаяся в результате эпидемии в Европе проблема обеспечения сырьем мясокомбинатов россии. Анализируются возможности освоения российскими фирмами новых источников получения говядины, в частности из Монголии.

   Ведомости 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

О поставках российской стали в страны ЕС

Еврокомиссия (исполнительный орган ЕС) еще на один год продлила действие 12-процентного сокращения квот на поставки российской стали в страны ЕС. Эта мера стала ответом на отказ России отменить пошлину на экспорт черного лома. Российские металлурги, правда, были готовы к такому повороту событий. Они заявляют, что пошлину нельзя отменять даже ради увеличения квот на поставки стали в Европу.

В апреле 1999 года в России была введена 15%-ная пошлина на экспорт черного лома в размере 15 евро за тонну. При таком таможенном режиме экспортировать лом из РФ стало невыгодно. Но ситуация оказалась на руку российским металлургам: они получили возможность закупать лом у заготовителей по ценам вдвое ниже европейских.

Представители Еврокомиссии сразу же обвинили Россию в скрытом субсидировании отечественных металлургических компаний. Ответной мерой ЕС стало сокращение на 12% квот на поставки российской стали в марте прошлого года. По словам Игоря Кузьмина, председателя координационного совета ломоперерабатывающей промышленности, «металлурги, гонясь за сиюминутной выгодой, сами себе наступили на хвост».

Ограничение было введено до конца прошлого года. Все это время Еврокомиссия пыталась добиться отмены пошлины или ее снижения, но позиция российской стороны оставалась неизменной. По словам Андрея Петросяна, заместителя гендиректора НЛМК, российским металлургам удалось доказать, что введение экспортных пошлин не нарушает соглашений по стали. На Еврокомиссию эти аргументы не подействовали: 8 января было принято решение еще на год продлить действие 12-процентного сокращения квот на поставки российской стали в ЕС. Таким образом, поставки стальной продукции в Европу в этом году не превысят 820 тыс. тонн.

Представители Минэкономразвития воздерживаются от комментариев, заявляя, что этот вопрос будет обсуждаться с делегацией Еврокомиссии. Сами же металлурги продолжают настаивать на том, что пошлину на лом нельзя отменять даже в обмен на увеличение квот. По словам Андрея Петросяна, либерализация экспорта лома ухудшит конкурентную среду для отечественных металлургов на западных рынках.

   Коммерсант 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

На российском рынке фасадных и кровельных теплосберегающих панелей

1 декабря 2000 года в г. Переславле-Залесском Ярославской области на производственных площадях российской компании «Славич» состоялся пуск второй в России технологической линии по производству фасадных и кровельных теплосберегающих панелей системы «Полиалпан». Первая линия была запущена под Москвой в г. Лыткарине в начале лета этого года фирмой АОЗТ «ИНТЕКО».

Контракт на поставку оборудования из Германии для второй линии был подписан 22 июня 1999 года, а в августе этого года линию доставили в г. Переспавль-Залесский. В рекордно короткие сроки оборудование было установлено и запущено на проектную мощность — 300 тыс. м2 панелей в год при работе в одну смену и соответственно 600 тыс. м2 при двухсменной работе.

Естественно, пуску линии предшествовали большие подготовительные работы по демонтажу установленного в цехе другого оборудования, устройству силового пола и т. д. Для производства панелей полиалпан выбрали просторный цех, рассчитанный на дальнейшее расширение данного производства.

Самое современное оборудование закупили у таких известных немецких фирм, как W&К, Вауег и Henneke. Монтаж установки осуществлялся силами фирмы LRS Planung und Technologie GmbH при участии российских специалистов.

Линия была приобретена на основе французского кредита «Феникс», специально выделенного Ярославской области, и собственных средств компании «Славич» и АОЗТ «ИНТЕКО».

Технологическая линия, установленная в г. Переславле-Залесском, уникальна. На ней можно изготавливать не только стеновые, но и впервые крышные панели. Для того чтобы можно было осуществить переоснастку оборудования линии и производить панели для крыш, достаточно на участке формовки панелей сменить рольганги. На этот процесс требуется не более 3-4 часов.

Примечательно, что в Германии, на родине производства стеновых панелей, до сих пор еще не налажено производство панелей для крыш, несмотря на большой спрос на них.

Известно, что в наши дни энергоносители во всем мире постоянно растут в цене изо дня в день, и этот рост вряд ли будет приостановлен. В связи с этим проблема энергосбережения является наиболее актуальной.

В ряде европейских стран с относительно теплым климатом уже давно приступили к утеплению стен зданий различного назначения, начиная от одноэтажных и кончая многоэтажными. Во многих городах Германии, в особенности на территориях бывшей ГДР, где жилые дома строились по СЭВовским проектам, были проведены большие работы по утеплению стен этих зданий. Подобная модернизация привела к значительному уменьшению расхода тепловой энергии и одновременно значительно улучшила внешний вид построенных зданий. Одним из наиболее приемлемых и эффективных вариантов утепления жилых зданий стала система «Полиалпан», разработанная известной немецкой фирмой Polyalpan-Fassdensysteme GmbH. До 2000 года поставка теплосберегающих фасадных панелей осуществлялась в другие страны только из Германии. Естественно, что при таком положении на цену панелей, поставляемых из Германии, значительно влияли транспортные, таможенные и другие расходы.

Немало жилых домов, административных зданий и зданий другого назначения в России, Казахстане и на Украине уже были отделаны этими панелями. Есть такие здания и в Москве. Эффект по энергосбережению на их отопление налицо. Но это были панели немецкого производства. Вот почему у руководителей российских фирм «ИНТЕКО» и «Славич» возникла идея наладить производство таких панелей непосредственно в России с целью снижения их стоимости и расширения объема их применения.

Что же представляет из себя панель системы «Полиалпан»? Панели на установке изготавливаются длиной 12 метров и шириной 50 см. Они состоят из наружного алюминиевого листа толщиной 0,5мм, окрашенного стойкими красками, слоя пенополиуретана толщиной 25, 40 и 50 мм и внутреннего слоя, состоящего из алюминиевой фольги толщиной 0,05 мм, служащей для отражения тепла и пароизоляции. Внешняя сторона панели может иметь фактуру под дерево, декоративную штукатурку и пр. Палитра окраски панелей имеет более 20 цветов. Панели крепятся к стене (из кирпича, блоков, бетонных панелей, деревянного бруса) гвоздями или шурупами на деревянный прерывистый каркас из брусков сечением 25х60 мм. Каркас может быть и металлическим из оцинкованной стали. Оба вида каркаса крепятся к стенам здания коррозиостойкими дюбелями и болтами. Оконные и дверные балконные проемы, карниз, парапет, цоколь и другие детали фасада здания дополнительно отделываются специальными металлическими профилями. Для повышения огнестойкости здания все проемы по их периметру обрамляются матами из жесткой или полужесткой минеральной ваты.

Полученный вентилируемый навесной фасад обеспечивает естественную вентиляцию, сохраняет необходимое тепло, предохраняет фасад от воздействия различных атмосферных осадков, а также дает возможность соответственно не только украсить фасад, но и его освежить.

   Строительная газета 01.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Рынок зерна России: идет повышение цен

Эксперты российского зернового рынка объявили о том, что уже в конце января цены на зерно вырастут на 4—6%. Такое повышение прогнозировали еще в конце прошлого года, и особого беспокойства оно вызывать не должно. К тому же в деньгах повышение цен на зерно выглядит совсем не так страшно, как в процентах.

В конце прошлого года руководители крупнейших аграрных компаний — первый вице-президент АО «Росхлебопродукт» Александр Кудель и председатель совета директоров Зернового союза, генеральный директор группы компаний «ОГО» Аркадий Злочевский — выступили с прогнозом достаточно резкого повышения цен на зерно в начале 2001 года. Глава «ОГО» предполагал особенно высокий рост в феврале—марте этого года, второй человек в «Росхлебопродукге» говорил о марте—апреле.

Вчера Эксперты Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) заявили, что цены на зерно повысятся на 4-6%. Как пояснил эксперт группы компаний «ОГО» Рудольф Булавин, цена 1 тонны повысится либо на 100, либо на 50 рублей. Так что если сейчас цена на зерно в среднем составляет 3200 рублей за тонну, повышение на 100 рублей в процентном соотношении сразу составит около 3,5%. Так что реально это не такой уж и большой ценовой скачок. «Как известно, «зерновой год» начинается с 1 июля — начала активного сбора зерна. С середины сентября до середины октября на рынок поступает наибольшее количество урожая и, как следствие, цены на зерно самые низкие. После этого начинается стабильное повышение цен, и продолжается оно до самого конца «зернового года». За ноябрь-декабрь прошлого года цены уже повысились на 500—600 рублей за тонну. Так что и предстоящее повышение — сезонное», — заявил г-н Булавин.

Надо сказать, что темпы повышения цен прежде всего зависят от количества собранного зерна. По оценкам экспертов, собранные в прошлом году 65,2 миллиона тонн зерна едва покрывают потребности страны. И переходящие запасы были невелики. Так что удивительным эксперты считают не резкий рост цен, а небывало низкую стоимость зерна в разгар урожая-2000.

К тому же росту цен способствуют расходы на хранение в элеваторах. Динамика повышения цен зависит прежде всего от того, какие запасы у оптовых потребителей. Если заводы, производящие хлеб, и фабрики, выпускающие кондитерские изделия, сделали хорошие запасы в период снижения цен, то у поставщиков в данный момент нет шансов сбывать зерно по высоким ценам. Так что нынешняя цена — результат компромисса. Но в любом случае потребителям придется расстаться с деньгами — пусть и через некоторое время.

До конца этого «зернового года» — к июлю 2001 года — цена за тонну зерна вырастет на 700-900 рублей. Это обеспечит рост цен в среднем на 20-25%. С уверенностью можно сказать, что скачок цены на 25% не произойдет в течение одной недели. Но каждую неделю цена может увеличиваться на 3-4%. Максимальный рост цены, по всем прогнозам, придется на конец января — начало февраля этого года.

   Известия 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

"Юнилевер" на российском рынке маргарина

Юнилевер контролирует половину маргаринового рынка мира, укрепляя свои позиции и в России. В статье, опубликованной в газете Известия анализируется его политика в области создания и продвижения в РФ отдельных брэндов (Пышка и др.). Одновременно обращается внимание на содержание в твердых маргаринах весьма вредных для здоровья трансжиров. В США теперь количество трансжиров производители обязаны указывать на этикетках продуктов. К сожалению, на малейшей информации о трансжирах на упаковках маргаринов, выпускаемых в РФ, нет.

   Известия 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

На рынке пива РФ: петербургские компании наращивают мускулы

Как стало известно, петербургский Пивзавод им. Степана Разина стал владельцем пивзавода Елена (г. Череповец, Вологодская обл.). Покупка небольших заводов поможет наладить предприятию дистрибьюцию в регионах, где Степан Разин сильно отстает от конкурентов.

Пивоваренный комбинат им. Степана Разина был основан в 1795 г. Основные марки пива, производимого заводам, - Адмиралтейское, Петровское, Мартовское, Двойное золотое и Калинкинъ. В 2000 г. комбинат произвел 15 млн дал пива.

По словам генерального директора Степана Разина Гии Гвичии, компания купила 100% акций череповецкого завода у фирмы Вологдаагропроминвест за $4 млн. Еще столько же будет инвестировано в развитие производства.

Как утверждает Гвичия, новое оборудование уже закуплено и специалисты завода приступили к его монтажу Первую продукцию обновленная Елена выпустит в марте 2001 г. До конца года запланировано сварить около 1 млн дал пива, а в дальнейшем мощность предприятия составит 4 млн дал продукции в год.

Степан Разин - лидер на питерском пивном рынке. Он контролирует 35,7% рынка: это почти в два раза больше, чем у ближайших конкурентов - Балтики (18,3%) и Браво (15,5%, выпускает пиво Бочкарев). Доля завода на пивном рынке России оценивается лишь в 4,5%. Покупка небольшого завода в Череповце не сильно повысит влияние Степана Разинаво всероссийском масштабе, однако иного выхода, кроме как покупать региональные предприятия, у питерских заводов, похоже, нет.

Ситуация на петербургском рынке такова, что развиваться за счет него уже практически невозможно. Местный рынок близок к насыщению, - утверждает Сергей Исаев, директор исследовательской компании СНИЦ.

Его слова подтверждают конкуренты Разина. Покупка предприятий в регионах - очень хороший шанс увеличить представленность своей продукции на местах, - говорит Дмитрий Ситников, руководитель отдела маркетинга компании Браво.

Переговоры о покупке региональных предприятий Пивзаводом им. Степана Разина начались еще в середине прошлого года. Помимо Елены компания рассматривала также возможность покупки пивного предприятия в Анапе или Сочи.

Конкурент Степана Разина пивоваренная компания Балтика планирует в 2001 году инвестировать в развитие производства около $100 млн. Средства будут направлены на увеличение производственных мощностей (на 17%), а также на закупку еще двух пивных предприятий. Планируются также вложения в расширение дистрибьюторской сети, включающей на сегодняшний день 14 сбытовых отделений в крупных российских городах. Впервые за последние 7 лет около $15 млн. будет направлено на мероприятия по снижению себестоимости продукции. Весной 2001 года Балтика начнет выпуск пива в алюминиевых банках, которое в основном будет поставляться на экспорт. На 2001 год запланировано возобновление производства безалкогольного пива, рынок которого в России постоянно растет.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 2, 2001г.
   Ведомости 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

Кризис на российском рынке мороженого

Вслед за рекламой пива в алюминиевых банках на телеэкранах вскоре появятся ролики, пропагандирующие мороженое. Скинуться на совместную рекламную акцию мороженщиков вынудил продолжающийся спад потребления.

В 2000 г. объем производства мороженого в России сократился, по предварительной информации, на 6%, утверждает Валерий Елхов, исполнительный директор Союза мороженщиков России и ассоциации Столичное мороженое (в 1999 г. его было выпущено 380 000 т). В Москве отрасль пострадала еще сильнее - производство и продажи упали на 10°6. Отрасль дошла до такого кризиса, что пора начать ее как-то поднимать, - говорит Григорий Рысин, коммерческий директор торгового дома Рамзай.

Идея рекламировать мороженое как товар родилась у Столичного мороженого еще в 1999 г., однако тогда ассоциации не удалось найти средств. Сейчас производители проявили солидарность, выразив желание скинуться на общую рекламную кампанию. Бюджет ее, правда, будет довольно скромным - порядка 1200 000. Для сравнения: реклама пива в банках обошлась в $1 млн.

По словам Елхова, в конце декабря уже был объявлен тендер среди рекламных агентств на проведение акции в поддержку мороженого. Саму кампанию планируется запустить в начале горячего сезона - в мае-июне.

Продавцы мороженого не слишком верят в успех предприятия. $200 000 - смешные деньги, для нормальной кампании нужно сделать бюджет в 10-15 раз больше, - говорит представитель крупной компании - дистрибьютора мороженого Unia Trade. В то же время он отмечает, что любое телодвижение будет для отрасли благом.

Потребление мороженого в России до сих пор не сравнимо с европейскими и американскими нормами. По данным торгового дома Рамзай, каждый россиянин в год съедает порядка 3-4 кг мороженого, средний европеец -12-14 кг, американец - 20 кг. По мнению Елхова, после рекламной акции продажи мороженого российскими хладокомбинатами вырастут процентов на 10.

   Ведомости 15.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Россия: спрос на рынке потребительских товаров внушает оптимизм

Вопрос о том, восстановился ли потребительский спрос россиян после кризиса 1998 г., продолжает интересовать и маркетологов, и бизнесменов, работающих для розничного рынка. Данные, полученные компанией GfK, в общем утешают - хотя докризисные объемы продаж восстановились далеко не везде, потребление практически всех товаров растет. Однако есть и тревожный звоночек для российских производителей - иностранные товары пользуются все большим спросом.

Чтобы корректно сравнить состояние рынка потребительских товаров до кризиса 1998 г. и после него, в GfK сопоставили объемы продаж различных категорий товаров за период январь - сентябрь 1998, 1999 и 2000 гг. Картина почти везде получилась характерная - резкий спад объемов продаж в 1999 г. по сравнению с 1998 г. и постепенный рост в 2000 г Рост этот происходил в разной степени успешно, однако многие секторы рынка по объемам продаж в натуральном выражении уже существенно превысили докризисные показатели. Это, например, печенье, растительное масло, минеральная вода, чай, растворимый кофе, шампуни, туалетное мыло, стиральные порошки, средства для мытья посуды и многие другие.

Меньше повезло другим категориям - их продажи хоть и подросли в 2000 г., но докризисных объемов не превысили. Это такие товары, как чипсы, плавленные сыры, йогурты, сливочное масло, натуральный кофе, дезодоранты, зубные пасты. Гораздо меньше категорий товаров с нетипичным поведением спроса. Скажем, продажи макарон и пива после кризиса даже увеличились, а в 2000 г подросли еще больше. Рынок soft drinks, наоборот, в 2000 г. сократился.

Еще одним последствием кризиса стало импортозамещение - товары международных компаний стали пользоваться меньшим спросом, а объемы продаж у российских производителей выросли за счет того, что их товары были дешевле. В 2000 г. этот процесс существенно замедлился, а в некоторых секторах пошел вспять - международные корпорации стали опять отвоевывать свои позиции на оживающем рынке. Так, например, потребление импортного чая в прошлом году заметно увеличилось. Доллар снова подешевел, - говорит Сергей Яшко, директор проекта Consumer Scan компании GfK -Конкурентоспособность товаров российских производителей уже не такая высокая, как год назад. К тому же многие международные компании начали производство в России. Совсем свежий пример -недавно Henkel купил завод Пемос. Но есть на рынке противник, против которого объединились и наши, и не наши производители, - это так называемые небрэндированные (unbranded) товары. Их доля на рынке стремительно сокращалась и в 1999 г., и в 2000 г во всех товарных категориях. Кое-где крупные производители уже достигли полной победы -майонез и стиральные порошки неизвестных марок, по данным GfK, практически не покупают.

Весь прошлый год предметом постоянного внимания со стороны властей (в основном муниципальных) была так называемая нецивилизованная розница, к которой в основном относятся открытые мелкооптовые рынки. Увы, данные GfK показывают, что борьба с ней пока не увенчалась успехом. Доля мелкооптовых рынков в общем объеме продаж товаров неуклонно увеличивалась два года и к концу 2000 г. достигла 27%. Но это показатель только прямых покупок, а если учесть и мелкооптовые закупки для киосков и небольших магазинов, то, по оценке Сергея Яшко, через мелкооптовые рынки проходит до 70% товаров народного потребления. Доля рынков могла увеличиться потому, что с 1999 г. туда стал постепенно возвращаться свой покупатель, - говорит Владислав Метнев, аналитик по потребительскому рынку инвестиционной компании АТОН. - То есть стали возвращаться потребители с доходами ниже среднего, которые остались без денег после кризиса 1998 г. и тогда им, скорее всего, трудно было делать массовые покупки даже на рынках.

   Ведомости 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

На российском рынке пропашных тракторов

Сельское хозяйство РФ испытывает острую нехватку конкурентоспособных и доступных крестьянам по цене тракторов. Их массовое производство могло бы быть начато на Липецком тракторном заводе. Проблема, однако, в непростом экономическом положении предприятия и отсутствии стратегического инвестора.

О современной ситуации на этом предприятии см. статью в газете Экономика и жизнь.

   Экономика и жизнь 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное