Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой и российский рынки информационных технологий в 2001 году

Предсказывать отдаленное будущее легко, поскольку безответственно. Один год является слишком малым сроком для совсем безнаказанного фантазирования, тем более в том, что касается информационных технологий. Но есть еще одно обстоятельство, почему можно говорить об основных событиях ближайшего года: у всех государственных и коммерческих структур планы давно сверстаны.

Для упрощения прогнозирования стоит условно разделить высокие технологии на четыре основных направления: Интернет, фиксированная связь, мобильная связь и компьютеры.

Интернет. Мировая Интернет-экономика не потеряет в 2001 году пленительного привкуса законного жульничества — компании будут активно расти и разоряться, их акции принесут ощутимые прибыли и убытки. Но от Интернета уже не будут ждать чудес — лишь 62% оплативших доступ в сеть подключаются к ней. Однако активные интернетчики знают, для чего им нужен Интернет: количество покупателей интернет-магазинов в 2000 году увеличилось на 46%.

В 2001 году многие виртуальные компании разорятся, после чего останется несколько лидеров и Интернет начнет превращаться в обычную благопристойную отрасль мировой экономики. До конца 2001 года во всем мире разорятся около трети интернет-компаний, считают эксперты центра Pegasus Research International. В третьем квартале 2000 года затраты таких компаний достигли $2 млрд, что существенно превысило их прибыли. Вследствие этого в 2000 году уже закрылось 210 Интернет-компаний, в которые было вложено в общей сложности $1.5 млрд. B России же, наоборот, должен начаться бум акций Интернет-компаний, для чего эти акции наконец должны быть выпущены в свободную торговлю, как это было обещано осенью ушедшего года.

Что касается структуры Интернета, то в 2001 году должны быть приняты несколько международных соглашений для привнесения в сеть большего порядка в деле регистрации имен, структурировании информации и унификации Интернет-торговли. В России структурные изменения будут, естественно, связаны с государством — стоит ожидать появления национального интернет-провайдера с большой долей госучастия. Не нужно быть пророком для простого прогноза: основой послужит общенациональный холдинг «Связьинвест». Дело в том, что Интернет-бизнес начинает приносить реальные доходы, если 10% населения страны подключено к сети, что вполне достижимо в 2001 году. И государство не сможет отказаться от такого заработка.

Фиксированная связь. Наиболее «старая» часть отрасли будет развиваться еще более активно, чем раньше. В этом ей помогут Интернет-технологии, способные увеличить на несколько порядков объем передаваемой информации. Активное развитие фиксированной связи и внедрение смежных технологий породят множество слияний. В России структурные изменения будут связаны прежде всего с холдингом «Связьинвест». Реструктуризация этой компании будет основным событием 2001 года не только для связистов, поскольку ее результатом должна быть продажа крупного пакета акций холдинга (стоит вспомнить, сколько скандалов породила продажа первого пакета).

Мобильная связь. Мировой тенденцией 2001 года будет слияние основных сотовых стандартов в единый протокол 3-го поколения, на основе которого первые коммерческие сети будут запущены в Европе и Японии. Россия следующий год будет лишь присматриваться к новшеству и снова утешаться структурными изменениями — на сотовом рынке должен начать оформляться новый общенациональный оператор. Основой послужит все тот же «Связьинвест».

Компьютеры. В 2001 году должна быть окончательно утверждена концепция персонального устройства, совмещающего возможности компьютера и мобильного телефона. Что касается обычных персоналок, то они не исчезнут. Однако их производителей ждут проблемы — в декабре 2000 года продажа компьютеров уменьшилась на 24% по сравнению с декабрем 1999 года. В России в 20,01 году стоит ждать появления общенациональной компьютерной торговой марки. Участие государства ожидается.

Общей тенденцией для всех указанных направлений будет продолжение переноса центра бизнес-активности из США и Европы в Южную и Юго-Восточную Азию. И дело здесь не только в амбициозности «молодых» экономик. Многие проблемы с программным обеспечением — сбои, вирусы — демонстрируют отставание разработчиков программ от производителей «железа». Организовать же создание ПО проще, чем производство тех же микросхем. Поэтому именно на этом рынке такие страны, как Индия и Китай, собираются занять лидирующие позиции. Экспорт электроники и ПО такой небольшой страны, как Израиль, в прошлом году достиг $13 млрд, увеличившись на 50% по сравнению с 1999 годом. Сейчас лишь нехватка профессиональных кадров сдерживает дальнейший рост этой израильской отрасли. К сожалению, России здесь трудно похвастаться как достижениями, так и перспективами — наши программисты предпочитают просто уезжать из страны. В тот же Израиль.

Еще одна тенденция ближайшего будущего, которая будет активно проявляться на протяжении наступившего года, — слияние всех высоких технологий в один суперстандарт, что еще раз подчеркивает условность разделения рынка на отдельные составляющие.

   Известия 09.01.01
   Коммерсант 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок индия Японии

На Японию приходится 60% мирового спроса на оксид индия -олова (ITO), применяемого в производстве материалов мишеней для жидкокристаллических дисплеев, и, как сообщает Roskill's Letter from Japan, в связи с избытком поставок дешевого китайского металла в эту страну цены на индий чистотой 99,97%, используемый в указанной сфере, в период с апреля по сентябрь 2000 г. упали со 170 - 190 долл. за кг до 130 - 150 долл. несмотря на высокий спрос со стороны продуцентов жидкокристаллических дисплеев.

Японский импорт индия примерно поровну делится между материалом для производства оксида индия-олова (ITO-сорта), металлом для дальнейшего рафинирования с целью получения материала ITO-сорта и низкосортным индием, используемым в производстве припоев и в других сферах. Значительная часть импортируемого товара поступает из четырех областей Китая. Материал высшего сорта продается под торговой маркой Torch Brand. Однако имеются проблемы, связанные с материалами более низкого сорта. Около 70 -80 заводов в Китае выпускают индий в качестве побочного продукта производства цинка. Продукция включает металл чистотой ниже 99,99%, но на анализ отправляются только высокосортные образцы, и материал продается как индий высокого сорта. В результате японский рынок наводняется низкосортным материалом и цены на металл падают. Эксперты в ближайшей перспективе ожидают повышения цен у крупных продуцентов цинка тенденция к осуществлению попутного производства индия означает, что мелкие и среднемасштабные заводы прекратят выпуск низкосортного металла и экспорт в Японию, вероятно, сократится. Кроме того, теперешнее снижение цен на жидкокристаллические дисплеи TFT-типа для персональных компьютеров означает, что продуценты конечной продукции требуют снижения цен на сырьевые материалы. Если цены на сырье продолжат свое падение, то его продуценты снизят производство с тем, чтобы сократить поставки и форсировать повышение цен.

За период с января по август 2000 г. японский импорт индия составил 86 т. Если бы импорт продолжил расти такими же темпами, то в целом в 2000 г. в страну было бы ввезено 130 т этого металла, что существенно превысило бы предыдущий рекордный уровень в 101 т, зафиксированный в 1997 г. Однако ввиду избытка поставок металла на японский рынок эксперты полагали маловероятным, что такой рост его импорта продолжится до конца года. Прогнозировалось, что годовой импорт индия в 2000 г. составит 100 - 110 т.

В 2000 г. на Китай прходилось около 40% суммарного японского импорта индия, на Францию -37% и Канаду - 14%. Материал, поставляемый французской компанией Metaleurop и канадской Cominco был в основном металлом ITO-сорта (индий чистотой 99,99% и выше).

   БИКИ 13.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Газовый рынок Украины и Россия

В статье анализируются современные проблемы рынка газа Украины, ее взаимоотношения с Газпромом и конкретные механизмы воровства российского газа.

   Эксперт 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

"Русал" будет производить банки в Польше и баллоны для аэрозолей в России

Холдинг Ростар, который входит в состав Русского алюминия, хочет реализовать два амбициозных инвестициониых проекта общей стоимостью от $65 млн до $130 млн. Крупнейший из них - строительство баночного завода мощностью 1,5 млрд банок в год - предполагается реализовать в Польше. Второй проект - самое внушительное в России производство алюминиевых баллонов для аэрозолей - разместится на мощностях Ростара в Подмосковье.

Оба проекта будут обсуждаться на инвестиционном совете Русала в I квартале этого года. Если все планы Ростара будут утверждены, то первые аэрозольные баллоны из Дмитрова появятся уже этой осенью, а польские банки от Русала - осенью 2002 г.

Польский баночный завод планируется построить в свободной экономической зоне Костринско-Слюбинска, расположенной на границе с Германией. По словам директора по маркетингу Ростара Владимира Ничипорука, этот завод позволит Ростару превратиться в серьезного игрока на европейском рынке и захватить до 10% рынка в течение первых трех лет.

У Русала уже есть один крупный завод по производству алюминиевых банок - Ростар, и он недозагружен. Мощности предприятия составляют 1,5 млрд банок в год, но по итогам 2000 г. производство банок составило только 320 млн шт.

Однако руководство Ростара не смущает недозагрузка мощностей дмитровского завода. Строительство Нового завода в Польше и недозатрузка действующего предприятия в Дмитрове - не влияющие друг на друга вещи. К тому же дмитровский завод рассчитан на постепенное увеличение загрузки в течение пяти лет, - говорит Ничипорук. Рынок алюминиевых банок для напитков в Европе развивается стабильно и успешно, - подтверждает коммерческий директор баночного завода Rexam в Наро-Фоминске Юрий Шитов. В Польше, по словам Шитова, рынок пивной банки за минувший год вырос на 130-140%. Президент холдинга Ростар Павел Ульянов провел переговоры с потенциальными покупателями польской тары -представителями пивного концерна Karlsberg BBH, Cadberry Schwepps, Heiniken, SPA. По его словам, они заинтересовались планами Ростара.

Другой проект Ростара - не имеющее аналогов в России производство алюминиевых аэрозольных баллонов производительностью 150 млн баллонов в год - планируется разместить в Дмитрове. Емкость российского рынка аэрозольной продукции, по оценкам Ассоциации по содействию и развитию аэрозольных предприятий, оценивается в 700 млн баллонов в год, но лишь около 150 млн производится в,

России, причем половина - из алюминия. По словам президента ассоциации Евгения Караулова, остальные баллоны импортируются.

А проект по выпуску алюминиевых баллонов, первоначально ориентированный на российских потребителей, по словам Ничипорука, неожиданно вызвал большой интерес среди крупнейших европейских косметических корпораций - Wella, Schwarzkopf-Henkel, L'Oreal и других. По его словам, они готовы закупать баллоны не только для российских проектов, но и для своих европейских предприятий.

Директор по маркетингу Ростара считает, что оба проекта соответствуют концепции Русала по развитию предприятий с более высокой степенью передела сырья и продукцией, близкой к конечному потребителю. Однако в головной компании оценивают эти проекты более сдержанно.

Проекты Ростара рассчитаны на существенные даже по меркам Русала объемы инвестиций и поэтому будут проходить очень тщательную экспертизу. В 2000 г. Русал уже принял несколько крупных инвестиционных программ. Например, инвестиционная программа крупнейшего в мире алюминиевого производителя -Братского алюминиевого завода - стоимостью $30 млн рассчитана на три года, Красноярского алюминевого завода - стоимостью $120 млн - на 10 лет.

   Ведомости 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Современное состояние и перспективы развития строительно-дорожного и коммунального машиностроения России

В статье анализируются тенденции развития подотрасли, состояние парка строительной и коммунальной техники и проблемы его обновления, вопросы производства, эффективности использования производственных мощностей, проблемы инвестиций и обновления выпускаемой техники.

   Стройка 42, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

АвтоВАЗ: планы на 2001г.

В первые дни 2001 года руководство ОАО АвтоВАЗ обнародовало планы работы завода в 2001 году. Отныне ставка делается на снижение себестоимости: автомобилей решено выпускать больше, но цветовая палитра их станет беднее. В этом году в салонах вазовских дилеров должны появиться первые 2 тыс. новых внедорожников ВАЗ-2123 «Нива».

Последние два года объемы выпуска на ВАЗе постоянно растут. В прошлом году планировали собрать 675 тыс. автомобилей, а выпустили 708 373 машины. В 2001 году тольяттинские автомобилестроители намерены выпустить уже 752 500 машин.

Самый большой рост — около 23% — намечен в производстве автомобилей «десятого» семейства. Их будет собрано около 220 тыс. штук. Кроме того, в этом году все «десятые», «одиннадцатые» и «двенадцатые» модели будут оснащать исключительно впрысковыми двигателями с электронной системой управления. Более того, около 90 тыс. машин «десятого» семейства укомплектуют 16-клапанными моторами. Всего же будет выпущено 395 тыс. автомобилей с инжекторными двигателями, то есть больше половины от общего объема выпуска АвтоВАЗа. Вполне возможно, что скоро расширится и гамма вазовских моторов. В настоящее время проводятся испытания двухлитровых двигателей ВАЗ-21203, причем около 500 таких моторов планируется выпустить уже в 2001 году.

А вот палитра красок, которыми окрашиваются вазовские автомобили, станет заметно скуднее. В прошлом году кузова на АвтоВАЗе красили в 30 цветов: 19 оттенков цвета металлик и 11 обычных. В новом году их будет всего 14. В числе восьми металликов— цвета «триумф», «папирус», «изумруд», «нептун», «рапсодия», «чароит», «опал» и «снежная королева». «Неметаллическую» палитру составят «снежно-белый», «гранат», «океан», «мурена», «баклажан» и «балтика». По словам официальных представителей АвтоВАЗа, этот перечень сформирован в результате маркетинговых исследований и именно эти цвета пользуются у покупателей наибольшим спросом.

Впрочем, есть и другое объяснение: при переводе окрасочных линий с одного цвета на другой имеют место большие потери лакокрасочных материалов. Теперь эта проблема будет решена. На АвтоВАЗе сейчас как раз 14 окрасочных систем. Теперь каждая из них будет постоянно работать с одной и той же краской. Правда, в течение года завод намерен ввести в строй шесть новых линий и, соответственно, шесть новых цветов: «амулет», «ниагара», «серебристая ива», «магия», «виктория» и «мулен руж».

Не исключено, что в эти цвета будут окрашены первые «Нивы» ВАЗ-2123. На ВАЗе не стали дожидаться создания СП с General Motors и решили производить новые внедорожники самостоятельно. Их выпускали и раньше, но только для заводских испытаний. Теперь же, когда ВАЗ-2123 получил сертификат соответствия, опытно-промышленное производство завода наконец начнет выпуск «товарных» «Нив». В течение года около 2 тыс. таких машин поступит на площадки дилеров.

Кстати, сама дилерская сеть АвтоВАза в этом году продолжит расширяться, в том числе за счет появления новых управлений региональных поставок (УРП). В 2000 году УРП появились в Кирове, Пскове, Смоленске и Рязани, а в этом году ожидается их открытие в Калуге и Пензе. Таким образом, их общее число достигнет 46. В прошлом году через систему УРП было реализовано около 170 тыс. автомобилей. Кстати, власти Москвы и Московской области от подобного проекта отказались, сочтя его малоэффективным.

   Коммерсант 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Российский рынок продуктов питания в 2000г.

Похоже на то, что продовольственной безопасности России больше не угрожают западная гуманитарная помощь и назойливые импортеры еды. Растительного масла и плодоовощных консервов произвели на треть больше, чем в 1999 году. За небольшим исключением, в виде шампанского, мороженого или макарон, практически всех продуктов питания в России стали выпускать больше, а завозить меньше. Правда, все старания российских производителей могут свестись к банальному перепроизводству и стагнации, если ожидаемый рост благосостояния народа так и не произойдет в ближайшее время.

Между тем, если верить данным Госкомстата России, темпы инфляции в 2000 году практически совпали с ростом цен на еду — 20,2% против 20,3%. Хотя, если учесть в расчетах еще и плодоовощную продукцию, цены на которую росли меньше и даже снижались в прошлом веке, то на рынке продовольствия картина сложится более привлекательная — прирост цен на продукты составит всего 17,9%, что позволяет статистикам делать оптимистичные выводы о том самом благосостоянии народа. На самом деле именно на основные продовольственные товары больше всего и выросли цены в 2000 году. Так, сахар подорожал на 70,7%, рыба—на 32,1%, мясо и птица — на 28,3%, алкогольные напитки — на 25%, молоко и молочная продукция — на 21,1%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 16,5%. Незначительно подешевели только крупы, макароны, подсолнечное масло и плодоовощная продукция — от 16 до 3%.

Подобное положение вещей сказалось на розничной продаже даже алкогольных напитков и пива, которых, по официальным данным, стали потреблять на 8% меньше, чем в 1999 году Правда, алкогольную картину портит именно водка. Остальных горячительных напитков стали потреблять все-таки чаще и больше. Число поклонников пива в 2000 году увеличилось на 7%, на столько же больше стало приверженцев шампанского, а продажи коньяка и вин выросли на 4 и 1,2% соответственно. Правда, все эти цифры не идут ни в какое сравнение с темпами роста производства. Лидером прошлого года стали слабоалкогольные напитки, которых выпустили на 81,5% больше, чем в 1999 году.

Динамично развивающийся рынок пива не смог преодолеть отметки в 30%, хотя отдельные комбинаты увеличили выпуск до 70%. В то же время эксперты предрекают этому продукту большое будущее — ежегодный прирост на 10—12% при потенциальном объеме рынка в 700 млн дал. Вряд ли пивоваров сможет остановить и грядущее повышение цен, связанное с вступлением в силу второй части Налогового кодекса. Чего не скажешь о легальных производителях водки. Ликероводочной продукции, по данным Госкомстата, выпущено на 9% меньше, и шансов изменить эту тенденцию очень мало. Потребитель постепенно переходит на более дешевую слабоалкогольную продукцию или благородные напитки вроде коньяка (рост производства 25%) или виноградного вина (30%). Зато менее благородные плодовые вина, судя по всему, ждет печальная судьба водки: в 2000 году их производство также резко сократилось — на 33%. На этом фоне рост потребления безалкогольных напитков уже не удивляет. В прошлом году их выпустили 205 млн дал, что на 25% больше показателей 1999 года, и к тому же еще на $333 млн завезли зарубежных напитков (рост импорта более 30%).

Не менее интересная ситуация сложилась на рынке колониальных товаров — чая и кофе. То, что почти все российское население потребляет чай, не помогло его производителям. В 2000 году случилось катастрофическое падение его производства — на 27%. Уменьшился на 5% и его импорт, который с 1 января и вовсе может сойти на нет. Дело в том, что основным импортером чая была Индия, поставляющая его в счет долга. После вступления в силу второй части Налогового кодекса, участники этой схемы лишились налоговых поблажек и индийский чай стал для наших производителей малопривлекательным. В этой ситуации совершенно непонятным стал рост производства (21%) и импорта более дорогого кофе (в два раза).

Зато вполне объяснимо, почему выросло производство растительного масла и молочной продукции. Рекордные урожаи подсолнечника в последние два года позволили нашим производителям не только вытеснить импортеров (импорт сократился на 60%), но и значительно увеличить производство местного недорогого продукта. Бурно развивающаяся молочная продукция, в свою очередь, позволила не только отказаться от половины импортных поставок, но и в 10 раз увеличить экспорт. Вывоз российских йогуртов увеличился почти в 7, а местного сливочного масла — в 8 раз.

   Известия 09.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Рынок сахара России и особенности его современного регулирования

За последние 10 лет РФ превратился в крупнейшего импортера сахара в мире. В статье, опубликованной в газете Экономика и жизнь, анализируются вопросы воздействия конъюнктуры мирового рынка на развитие сахарного комплекса РФ, проблемы защиты отечественной сырьевой базы и сахарного производства. Рассматривается уровень защиты сахарного рынка в РФ и других странах мира, плюсы и минусы современного государственного регулирования рынка в России.

   Экономика и жизнь 52, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

На российском рынке стиральных порошков: Henkel наступает

Немецкая химическая группа Henkel в этом году завершит приобретение второго по величине производителя стиральных порошков в России. Пермское ОАО Пемос увеличит долю Henkel на этом рынке еще на 15%.

Пермская компания выпускает стиральный порошок под зонтичным брэндом Пемос. Ее производственная мощность 120 000 т в год, в 2000 г. выпустила около 60 000 т на сумму примерно $32,5 млн. До конца прошлого года 84,5% акций Пемоса принадлежали структурам Альфа-групп, остальные 15,5% распределены между сотрудниками предприятия и местными инвестиционными фондами. По данным Gfk MR, на долю Henkel приходится 14,5°6 средств для стирки (включая хозяйственное мыло), потребляемых в домашних хозяйствах, Procter & Gamble - 14%, Пемос - 10%.

Группа Henkel выпускает в России стиральный порошок под марками Dixan, Losk, Persil, Дени на двух своих предприятиях - в Энгельсе (Саратовская обл.) и Тосно (Ленинградская обл.).

Сделка по покупке Пемоса была разбита на два этапа. В декабре Henkel приобрела у Альфа-групп 51% акций предприятия. Оставшиеся 33,5% будут переданы 1 в течение этого года. По словам Тиграна Огаджанова, начальника управления активами Альфа-банка, подобная структура сделки связана с желанием немецкой стороны спокойно войти в бизнес. По его словам, в ближайшие полгода инноваций на Пемосе не предвидится.

Огаджанов говорит, что Альфа-банк с самого начала рассматривал Пемос как прибыльный инвестиционный проект. Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам аналитиков, она может составлять $10-15 млн.

По словам вице-президента группы Henkel по производству CMC Юргена Зайдлера, после того как Пемос вошел в группу Henkel, доля концерна на российском рынке превысила 30%. Новое предприятие открывает Henkel прямой доступ к региональным рынкам Урала и Сибири.

Перераспределение и укрупнение предприятий - логичный ход для крупной компании в условиях растущего рынка, - сказал Ведомостям пресс-секретарь Procter & Gamble Андрей Бадер. Пемос работает в нише дешевых порошков - рост этого рынка после кризиса позволил предприятию выбиться в лидеры. Однако Олег Данилов, директор по экономике компании Невская косметика, считает, что теперь Пемос будет вынужден подняться на более высокий уровень, соответствующий требованиям Henkel.

Однако, по словам Зайдлера, сумма инвестиций концерна в модернизацию производства Пемоса еще не определена.

   Ведомости 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

Байкало-Амурская магистраль: современное состояние и перспективы развития

Сегодня БАМ - заштатная железная дорога, загруженная пока на 1/3 проектной провозной способности. Однако воссоединение железнодорожной связи между Северной и Южной Кореями, возможность строительства тоннеля, соединяющего Сахалин с материком открывают для БАМа новые перспективы, о которых рассказывается в статье, опубликованной в Строительной газете.

   Строительная газета 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Москва: эксперимент с продажей земли провалился

Столичное правительство признало во вторник, что первый опыт по продаже земельных участков в Зеленограде (это административная единица Москвы, расположенная за городской чертой) оказался неудачным. Сегодня никто не может уверенно сказать, будет ли в дальнейшем продаваться московская земля.

Из тринадцати предлагавшихся к продаже земельных участков, на которых планировалось заработать не менее четырех миллионов долларов, удалось продать всего три за 485 тысяч. Победителем первого аукциона стала компания «Гил-Гэл», за которой стоит ФПГ «Нефтехимпром», владеющая сетью магазинов «Продмак». Кроме новичка на торговом рынке столицы, ни одна из торговых сетей не рискнула строить магазин так далеко от центра столицы. При этом интереса к зеленоградской земле не проявил ни один иностранный инвестор. Хотя именно на них и делалась ставка: эксперимент должен был убедить иностранцев в легитимности сделок с землей в Москве и привлечь серьезных игроков уже в черте города. А именно—к проекту делового центра «Москва-Сити».

В торгах смогли принять участие не все желающие. По словам председателя Московского земельного комитета Виктора Дамурчиева, на участки в Зеленограде всего поступило 22 заявки, но ряду инвесторов было отказано по разным основаниям - не было банковских гарантий, обнаружились недостатки в учредительных документах или чиновникам не понравилась кредитная история.

Однако Дамурчиев не огорчен: Мы ни испытываем ни разочарования, ни восторга.

В будущем число столичных землевладельцев увеличится, хотя вести широкомасштабную куплю-продажу земли в Москве нецелесообразно, уверен глава Москомзема. Имеет смысл продавать отдельные эксклюзивные участки, проработав при этом ограничения для инвесторов и гарантировав неприкосновенность этой собственности при любых условиях, - сказал он. Москомзем уже сформировал участки, которые готов предложить для продажи в собственность, хотя Дамурчиев не назвал конкретных адресов за исключением Москва-Сити. Он отметил, что ограничения по функциональному назначению участков должны быть минимальными, только тогда они будут пользоваться спросом.

По мнению Бориса Богушева, председателя правления проводившего торги Московского аукционного дома, основная причина слабой покупательской активности в том, что инвестиционная привлекательность Зеленограда значительно ниже, чем Москвы. Нельзя ждать одинакового интереса к участкам в Зеленограде и, например, на Красной Пресне, - согласен с ним Дамурчиев. Алексей Пермитин, президент Института развития недвижимости (ИРН) - общественной организации, объединяющей девелоперские компании - указал, что дополнительным фактором, снизившим интерес к участкам, стали жесткие ограничения для инвесторов по функциональному назначению будущих объектов.

По мнению префекта Зеленограда Анатолия Смирнова, инвесторам предлагались не самые привлекательные условия. Цена участков - от $260 000 за гектар - была завышена, тем более что рядом продается земля Московской области в два раза дешевле. Кроме того, покупателей было бы гораздо больше, если бы им было предоставлено право отсрочки оплаты покупки до, например, момента постройки объекта недвижимости на ней, считает префект. Да и на эксперимент было отведено слишком мало времени - реально торги шли всего два месяца, и многие инвесторы не успели раскачаться.

Сильно влияет на активность инвесторов и то, что им никто не может дать гарантий права собственности, считает Дамурчиев. Мы не можем с уверенностью сказать, будем ли там рыть метро, строить дорогу, передвигать мост или этот участок понадобится для каких то других целей, - говорит он.

А это один из ключевых вопросов. Право собственности на землю под офисным зданием, например, должно давать дополнительную уверенность не только владельцам здания, но и арендаторам, считает Владимир Неретин, директор департамента управления недвижимостью девелоперской компании Кейстоун, которая сейчас возводит комплекс Царев сад.

Пермитин напомнил недавний скандал, когда стройку двух зданий, которую на бровке Ростовской набережной вел фонд Центр-инвест 2000, имевший все согласования и разрешения, насильственно остановили московские власти из-за градостроительной ошибки. По оценке Пермитина, убытки фонда составили около $3 млн. Право собственности на землю, конечно, ограничит возможности властей произвольно менять условия хозяйствования, - сказал он.

Перечисленные проблемы усложняются бюрократическими проволочками. По словам Владимира Фришера, управляющего сетью супермаркетов Продмак, ставшей собственником одного из проданных участков, процесс оформления прав собственности длится значительно дольше, чем если бы участок был взят в аренду Из-за этого компания вынуждена откладывать строительство торгового комплекса стоимостью до $4 млн. Тем не менее этот опыт нас не отпугнул, - сказал Фришер. - И если правительство решит, что ему интересно продавать участки в собственность, мы готовы рассмотреть новые предложения.

А пока московское правительство заканчивает работу над созданием государственного земельного кадастра столицы. В этом году на эти цели из бюджета города будет выделено 110 миллионов рублей — почти в десять раз больше, чем принес зеленоградский эксперимент.

   Известия 10.01.01
   Ведомости 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное