Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     09 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы развития мировой энергетики до 2020г.

В обширной статье приводятся данные прогноза Международного энергетического агентства о мировом потреблении первичных энергоносителей, тенденциях в конечном потреблении энергии, развития энергетики по странам, мировой торговле энергоносителями. Оцениваются также факторы неопределенности и приводятся альтернативные варианты сценария прогноза.

   БИКИ 06.01.01
   БИКИ 13.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Мобильная связь третьего поколения за рубежом и в россии

В статье анализируются современные проблемы развития за рубежом и в РФ третьего поколения мобильной связи и стратегия фирм-операторов этого быстро развивающегося сегмента рынка.

   Эксперт 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

На мировом и российском рынках покрытий для пола

Основным видом покрытий для полов в России являются рулонные поливинилхлоридные (ПВХ) материалы на различных основах и безосновные, а также поливинилхлоридные плитки, объединяемые в официальной статистике под общим понятием линолеум.

Производство ПВХ-линолеума имеется во всех экономических районах России, но более 80% выпускается в Северо-Западном, Центральном, Поволжском и Уральском экономических районах, причем только одно предприятие - СП «Синтерес» (Самарская обл.), производит в настоящее время более 18% общероссийского выпуска линолеума.

До недавнего времени в России в основном производился линолеум шириной 1,5 и 2 м. Отечественная машиностроительная база по выпуску технологического оборудования для изготовления полимерных строительных материалов фактически отсутствует. Имеющиеся на предприятиях вальцекаландровые линии мощностью 2-3 млн. м2 линолеума в год эксплуатируются более 30 лет, хотя и постоянно модернизировались.

В Западной Европе и США полимерные рулонные покрытия полов применяются значительно шире, чем в отечественной практике, причем каждому типу помещений предлагается широкий ассортимент специальных видов покрытий. В структуре применения покрытий пола в Западной Европе до 70% приходится на долю текстильных (главным образом тафтинговых) ковровых покрытий, около 17% - рулонных и плиточных полимерных материалов (в основном поливинилхлоридных).

Экологнческая безопасность ПВХ-линолеумов и отделочных материалов в большой мере зависит от качества используемого сырья: поливинилхлорида, пластификаторов и т.д. ПВХ-покрытия, произведенные с использованием высококачественного сырья, относительно экологически безопасны. Наиболее экологически чистым является алкидный линолеум, производимый на основе пищевого сырья. Интерес к производству этого вида линолеума в последнее время начал проявляться как в России,, так и за рубежом. Недавно создана оригинальная отечественная технология производства и декоративной отделки алкидного линолеума с применением окрашенной измельченной крошки, нанесенного печатного рисунка и покрытия композициями на основе водных дисперсий полимеров.

   Стройка 37, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

Итоги развития мирового рынка инженерно-строительных услуг в 2000г.

В обширной статье рассматриваются итоги работы в различных странах и регионах мира 225 крупнейших подрядных компаний зарубежных стран и дается характеристика сооружаемых ими объектов.

   БИКИ 06.01.01
   БИКИ 13.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Проектирование, строительство и ремонт в Москве. 1997г.

Тоннель между Чукоткой и Аляской: газетная утка или новогодняя мечта российских казнокрадов

В начале года весь мир оказался взбудоражен сообщением о скором начале реализации грандиозного проекта — строительства тоннеля под Беринговым проливом, который соединит США и Россию. Информация о том, что Россия планирует построить автомобильно-железнодорожный тоннель между Чукоткой и Аляской протяженностью 96 км, кочевала из одного западного СМ И в другое, обрастая все более интригующими подробностями.

Якобы проект, а также смета расходов на его реализацию представлены «для ознакомления» Всемирному банку (ВБ) и правительствам США и России. Об этом российским информационным агентствам поведал директор московского Центра интегрированных регионально-транспортных проектов Виктор Разбегин. Он также сообщил, что готовится межправительственное соглашение России, США и Канады, которое «призвано вывести проект на новый уровень». Было заявлено, что прокладка займет 20 лет, правда, никто не может объяснить, с какого момента начнется отсчет.

И, наконец, Виктор Разбегин утверждает, что прокладка тоннеля — лишь часть куда более грандиозного замысла по созданию транспортного коридора США— Россия— Юго- Восточная Азия, а также в направлении Европы. Помимо железнодорожной ветки и подводного тоннеля, проект включает прокладку еще нескольких в толще гор (общей протяженностью до 30 км). Ориентировочная стоимость проекта — 50—60 млрд долл.

Из слов Разбегина можно сделать вывод, что «строители» планируют привлечь средства Всемирного банка (ВБ). В самом ВБ заверили, что такого предложения со стороны российского правительства они не получали. Сам Виктор Разбегин в правительство не входит. А причислить возглавляемый им центр к правительственным организациям невозможно: он всего лишь функционирует при Совете по изучению производительных сил России, который входит в систему Академии наук.

Так что, скорее всего, правительство о «своих» инициативах пока не знает. Это подтвердилось в беседах с представителями двух ведомств, без которых реализация такого проекта в принципе невозможна. В Министерстве путей сообщения (МПС) нам сообщили, что о проекте в ведомстве стало известно лишь накануне, и не от руководства, а из СМИ. «Неплохо бы соединить Россию и Америку. Против этого никто не возражает, так же как не возражают против полетов на Марс», — прокомментировал идею советник министра Валерий Зудин.

В МПС уверены, что подобный тоннель если и будет построен, то может быть приспособлен исключительно для нужд автомобилистов. «Железная дорога заканчивается в Магадане. До нее более полутора тысяч километров вечной мерзлоты. Ввязываться в строительство второго БАМа МПС не планирует», — считают чиновники ведомства. А ближайшая железная дорога на североамериканском континенте проходит по канадской провинции Британская Колумбия. Чтобы связать ее с Россией, необходимо проложить 2 тыс. км рельсов

«Вся эта история с тоннелем под Беринговым проливом — одни фантазии, больше ничего. Нужны огромные средства, у нас их нет. А даже если бы и были, что по нему возить? — считают в Минтрансе. — На Севере ни инфраструктуры, ни промышленности, ни дорог и один человек на квадратный километр».

С тем, что затеянное строительство экономически нецелесообразно, спорить невозможно. Примером может служить тоннель через Ла-Манш, соединяющий Великобританию с материковой Францией, а через нее — со всей Европой. Проект оценивался в 5 млрд долл. Стоимость сооружения оказалась почти 8 млрд долл. Строительный консорциум до сих пор не рассчитался по долгам, что неудивительно, поскольку только в 1999 году убытки предприятия составили 224 млн долл. А европейские грузовые и пассажиропотоки несопоставимы с тем, что может «предложить» практически оторванные от мира Аляска и Чукотка.

   Сегодня 05.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Рынок вин и коньяков СНГ

В статье анализируются проблемы производства, спроса и сбыта вин и коньяков в РФ, Грузии, Молдавии и Армении.

   Профиль 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

Какие самолеты будет закупать "Аэрофлот"

Гендиректор «Аэрофлота» рассказал о концепции развития авиапарка, принятой на заседании совета директоров авиакомпании. Руководство «Аэрофлота» решило максимально дистанцироваться от политических разговоров о «наших» и «не наших» самолетах.

Совет директоров оказался в непростой ситуации. Большинство — шесть из девяти человек — в нем составляют представители государства. Естественно, от них ждут поддержки отечественного производителя — больше всего самолетостроители, которые претендуют на эту поддержку. С другой стороны, в концепции развития должна быть и экономическая целесообразность. Поэтому, как заявил глава совета директоров «Аэрофлота», министр транспорта Сергей Франк, дискуссия по вопросу о том, какую авиатехнику закупать — российскую или иностранную, — вредна для дела и вообще является «профанацией проблемы».

Поэтому, как заявил гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, в принятой концепции нет никакого разделения самолетов по «национальному признаку», зато сформулирован ряд критериев, на основе которых будет строиться развитие авиапарка. Самолеты должны соответствовать перспективным требованиям эксплуатации (в частности, по экономичности и шумам), а также требованиям перспективной сети маршрутов, сформированной до 2008 года (в частности, по дальности и вместимости). Кроме того, количество типов эксплуатируемых самолетов предполагается постепенно сократить до 4, а в дальней перспективе — до 2 (на сегодня компания эксплуатирует 11 типов самолетов, что влечет лишние расходы).

Впрочем, 2001 год, по словам Окулова, не будет особенно «урожайным» на самолеты. В планах компании — получение в финансовый лизинг грузового Ил-96Т, а также аренда двух Ту-154М и трех Ту-134 (в самолетах такого класса «Аэрофлот» испытывает острейшую нехватку, но современный аналог — Ту-334 — появится в лучшем случае года через три). Предусматривается и получение одного аэробуса A310 в операционный лизинг. К концу будущего года авиапарк будет насчитывать 104 самолета (сейчас — 105). Обновление парка для компании весьма критично: по некоторым данным, при нынешних темпах эксплуатации основной «рабочей лошадки» — Ту-154 — «Аэрофлот» выработает ресурс этих самолетов за два года с небольшим. Уже сейчас более 60% рейсов авиакомпания выполняет на новой — то есть иностранной — технике.

Надо признать, что принятая советом директоров «Аэрофлота» концепция действительно оставляет для отечественных производителей не так много шансов. Виноваты в этом, правда, не голосовавшие за нее госчиновники, а невозможность получения в России долгосрочных кредитов с низкой процентной ставкой. Поэтому в цехах авиазаводов стоят недоделанные изделия, но реальных самолетов, то есть имеющих сертификат и регистрационный номер, российский авиапром предложить пока не может. Имеются, впрочем, и другие проблемы.

Например, с тем же самым Ил-96Т, который «Аэрофлот» все никак не получит, до сих пор не решен вопрос об обслуживании. Дело в том, что российские в этом самолете только фюзеляж и крылья, а двигатели и все оборудование — американские. «Ильюшинцы» относятся к импорной технике без особого энтузиазма, а американцы вообще предпочитают работать с «боингами».

   Известия 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

Рынок автосервиса в РФ

В статье анализируются объем, динамика и структура услуг по ремонту автомобилей (при этом показывается полная абсурдность статистики Госкомстата) и меры, которые предполагается осуществить для выведения этого рынка из теневого оборота (в тени сейчас 70%).

   Экономика и жизнь 52, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Автомобили "Мазда" в России

Mazda Motor заключила три дилерских соглашения с российскими компаниями. Таким образом, Россия наконец попала в список развивающихся рынков японского производителя. До последнего времени основные продажи Mazda шли через финских дистрибьюторов. По словам Оксаны Хартонюк, менеджера по связям с общественностью российского представительства Ford Motor Co (Ford владеет торговой маркой Mazda), 200-300 машин, которые продавались в России ежегодно, проходили по статистическим данным компании как реализованные в Финляндии.

С 2001 года компания начинает создание собственной дилерской сети. Спектр наших продуктов и услуг идеально отвечает специфическим требованиям российского рынка, - считает президент Mazda Motor Europe Жан Брентенбратен. - Мы делаем первые шаги вместе с тремя официальными дилерами, изучаем рынок и готовимся к будущему развитию и экспансии. Дилерские соглашения заключены с компаниями Кунцево Авто (Москва), Автоленд (Екатеринбург) и питерской компанией Евросиб. Последняя заслужила почетное дилерское звание наработанным опытом продаж финских Mazda. Кунцево Авто и Автоленд продают родственные Ford.

Автомобили Mazda 323 и Mazda 626 российские дилеры теперь будут получать прямо из Японии, пикап В-серии - из Таиланда. Запчасти будут поступать от Mazda Logistics Europe из Бельгии.

Решение о фактическом начале официальных продаж Mazda в России было принято в рамках глобальной программы компании по развитию бизнеса на быстро развивающихся рискованных рынках, где, по мнению Брентенбратена, особенно важен прямой контроль за реализацией продукции.

В 2001 г. Mazda Motor намерена реализовать на российском рынке примерно 500 автомобилей.

   Ведомости 26.12.00

>>> см. в архиве >>>

Москва: рынок газовых водонагревательных колонок будет сокращаться

Недавние взрывы в жилых домах в Новосибирске и Бийске всерьез обеспокоили московские власти. Вице-премьер столичного правительства Борис Никольский «дал специальное указание руководителям городских служб, эксплуатирующих газовые сети».

Судя по всему, речь идет о предотвращении взрывов бытового газа в жилых домах. Как заявил генеральный директор ГУП «Мосгаз» Вячеслав Бусанкин, требуется усилить работу по двум направлениям. Первое — профилактическое обслуживание газового оборудования, второе — просвещение потребителей.

Самым опасным газовым прибором является водонагревательная колонка, которую планируется «изгнать» за пределы Москвы путем подключения домов к централизованному горячему водоснабжению. В минувшем году газовики изъяли 4 тыс. колонок, в нынешнем намечается изъять еще 24 тыс. Однако до полного «изгнания» далеко: всего в Москве эксплуатируется около 150 тыс. водонагревательных колонок. В интересах безопасности они поставлены «на усиленный режим техобслуживания»: раз в четыре месяца специалист «Мосгаза» обязан проверить состояние колонки.

   Сегодня 05.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Интернет в России - итоги 2000 года

Общее число российских пользователей Интернета в возрасте от 18 лет и старше превышает 9,2 млн человек, что составляет 8,3% взрослого населения страны (110,5 млн человек). Таковы данные Национального института социально-психологических исследований. Предпочтения интернет-аудитории выглядят следующим образом: новости интересуют 64% пользователей; развлечения, анекдоты, игры — 59%; общение, чаты — 47%; информация о товарах и услугах — 40%; бизнес, финансы — 37%. Приобретение товаров и услуг также входит в десятку наиболее популярных функций Интернета, но на предпоследнем месте. На последнем месте — эротика. Группа, объединенная интересом к эротике, самая старшая — ее средний возраст 36 лет. Самые молодые люди в активной аудитории Интернета объединены интересом к музыке, литературе, кино (средний возраст 24 года). Затем следует группа со средним возрастом 26 лет, объединенная интересом к общению, чатам. Большинство пользователей не интересуются правилами конфиденциальности на сайтах в Интернете. Однако среди деловых людей с высоким доходом заинтересованных правилами конфиденциальности и сохранности частной информации или персональных данных достаточно много — в среднем 60%.

   Коммерсант 29.12.00

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное