Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На рынке средств информатики Западной Европы

Удельный вес систем обработки информации и конторского оборудования в промышленном производстве стран-членов Европейского валютного союза (EWU) составляет лишь 2%, однако эта отрасль имеет решающее значение для экономики стран региона. В 1999 г. в общих продажах аппаратного обеспечения в странах Европейского валютного союза доля ФРГ равнялась (%) 37,1, Франции - 21,3, Италии - 11,6, Испании - 8,5, Нидерландов - 8,4, прочих стран - 13,1.

В 1999 г. выпуск в странах Союза оборудования для обработки информации и конторской техники увеличился на 8% по сравнению с предыдущим годом, а в обрабатывающей промышленности в целом данный показатель равнялся примерно 1,5%. Во Франции прирост выпуска оборудования для обработки информации в 1999 г. составил 19, а в ФРГ - 8%. В то же время процесс непрерывного снижения цен на указанное оборудование, способствующий интенсивному расширению использования информационных технологий оказывает негативное влияние на рост продаж в стоимостном выражении. Так, во Франции в 1999 г. цены этого оборудования снизились почти на 20% по сравнению с предыдущим годом, а в ФРГ -более чем на 7%.

Согласно прогнозу Deutsche Bank Research, выпуск оборудования для обработки информации в странах Европейского валютного союза в 1998 г. увеличился на 24% по сравнению с предыдущим годом, в 1999 г. данный показатель равнялся 8%, в 2000 г. - 17%. Расширение использования информационных технологий рассматривается в европейских странах в качестве одного из основных направлений повышения конкурентоспособности продукции европейских компаний, особенно имеющих средние размеры.

Согласно прогнозу компании BITCOM, в 1999 - 2005 гг. среднегодовые темпы роста числа пользователей Internet в мире достигнут (%) 16; в США данный показатель составит 9, в Японии - 18, а в Западной Европе - 19, в том числе в Италии - 30, Франции - 25, Испании - 23, ФРГ и Великобритании -по 16. Если в Италии и Испании число пользователей Internet в расчете на 100 жителей сейчас равняется 5 - 6, то в ФРГ этот показатель достигает 13.

По мнению Deutsche Bank Research, значительный разрыв между США и Скандинавией, с одной стороны, и крупными западноевропейскими странами, с другой, по доле инвестиций в информационные технологии (ИТ) в ВВП позволяет сделать вывод о потенциальных возможностях использования ИТ в этих странах. Развитие рынка ИТ в ЕС обеспечивается устойчивым снижением тарифов на доступ в Internet, а также удешевлением необходимого оборудования.

   БИКИ 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

Зарубежный рынок подержанной строительной техники и интернет

Всемирная паутина, как образно называют Интернет, что, впрочем, соответствует точному переводу с английского, по оценкам экспертов, наиболее густо опутала страны Северной Америки. В США, например, электронная коммерция стремительно развивается и охватывает все новые сферы.

Производители стройтехники не остались в стороне и предпринимают попытки освоения этого направления бизнеса. Многие ведущие производители сообщают о новой продукции на своих сайтах в Интернете, а некоторые уже занимаются электронной продажей.

Новые модели, как правило, эффективнее предыдущих, ибо отражают новые тенденции в технологиях и конструкциях машин, обеспечивают еще более высокий уровень комфорта для операторов. Но такие новинки обычно значительно дороже. И хотя многих покупателей, ценящих прогресс и комфорт, не останавливает высокая цена, есть и такие, которые не располагают большими средствами, но нуждаются в технике.

Уже около 10 лет на рынке строительных машин и оборудования наблюдается интерес к подержанной технике, продающейся по сравнительно низким ценам, прошедшей технический осмотр и готовой к работе. Предложения на продажу поступают как от фирм-производителей, так и от арендных компаний или подрядчиков, желающих избавиться от старых моделей, загромождающих их производственные площади или парки. Появились также фирмы, специально занимающиеся продажей подержанной техники. В этой сфере бизнеса отмечены новые пути.

Как сообщил американский журнал «Rock Products», в местечке Моррис близ Чикаго был проведен аукцион по продаже подержанной техники. Аукцион состоялся на новой, специально оборудованной для крупногабаритной техники площадке, принадлежащей фирме Ritchie Bros., владеющей 25 подобными площадками для проведения международных аукционов.

Важным отличием прошедшего аукциона была его трансляция по Интернету. Его пользователи могли не только наблюдать зрелище, но и участвовать в нем. Любой из участников имел возможность назначить цену непосредственно на площадке, у себя дома или в офисе и купить оборудование.

За час до начала аукциона всю предлагаемую технику выставили на площадке для осмотра всеми желающими. Кроме того, каждый образец проезжал по импровизированной сцене перед публикой. По словам организаторов аукциона, эту своего рода ярмарку посетили более 1000 человек.

Стартовая цена шарнирно-сочлененного автосамосвала Volvo A35 в 30 тысяч долларов подскочила в результате торгов до 75 тысяч, за которую он и был продан. Аналогичные машины фирмы Теrех были проданы дешевле — модель 2366 за 23 тысячи долларов, а 3204 за 20 тысяч.

Один из участников аукциона купил все три самоходных скрепера Caterpillar модели 621В по цене 90 тысяч долларов за каждый, скрепер фирмы John Deere выпуска 1998 года модели 862В был продан за 210,5 тысячи, а модели 762В — за 130 тысяч.

Колесные погрузчики проданы по самым разным ценам — Cat 980C за 40 тысяч долларов, другой погрузчик этой же модели продали за 51 тысячу, погрузчик фирмы John Deere модели 744Н выпуска 1998 года был приобретен за 167,5 тысячи долларов, а модель 644Н того же года выпуска — за 135 тысяч долларов и так далее. Более старые модели шли по более низкой цене, например, погрузчик выпуска 1992 года Deere 744E аукционеры смогли продать лишь за 47 тысяч.

В течение одной недели марта Ritchie Bros. провела пять аукционов: четыре в США, включая один в Мор-рисе, и один в Нидерландах. В целом за неделю на этих аукционах было продано более 8200 единиц различной строительной техники. Со стороны покупателей в них приняли участие более 6400 клиентов. На аукционе в Моррисе из 1043 участников только часть приобрели технику, 373 клиента ничего не купили. Объем продаж в день составил 14,3 миллиона долларов. Через систему Интернет (www.rbauction.com) аукцион в Мор-рисе, по данным Ritchie Bros., наблюдали 1100 человек, только восемь из них включились в процесс, а реально приобрели технику трое на общую сумму 34 тысячи долларов.

Если Ritchie Bros. проводила аукцион одновременно на площадке и через Интернет, то месяцем позже, в апреле 2000 года, фирма Iron Planet.com, Inc. (www.ironplanet.com) провела аукцион только через Интернет для США и стран Латинской Америки. На этом аукционе предлагались экскаваторы, экскаваторы/погрузчики, уплотняющие машины, автогрейдеры, погрузчики и другая техника таких фирм, как Caterpillar, Ingersoll-Rand, Dynapac и других. Например, экскаватор от Caterpillar был продан за 130 тысяч долларов.

Калифорнийская фирма Iron Planet основана в 1999 году специально для электронных продаж крупногабаритной строительной техники. На своем сайте фирма информирует о каждой единице оборудования, представляя не менее 27 фотографий закрытых критических узлов машин. Инспекция предлагаемого оборудования производится независимыми экспертами. Фирма дает гарантию на предлагаемое оборудование. Те покупатели, у кого нет доступа в Интернет, могут также включиться в процесс по телефону или факсу.

   Строительная газета 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Производство железной руды в СНГ в 2000г.

Предприятия России в 2000 году по данным концерна «Рудпром» увеличили по сравнению с 1999 годом производство товарной железной руды на 6,5%, до 86,63 млн т. При этом предприятиями горно-металлургического комплекса было выпущено 81,04 млн т железорудного концентрата, что на 8,8% превышает показатели 1999 года. Производство железорудных окатышей за отчетный период увеличилось на 4,7%, до 30,76 млн т. Увеличение производства железорудной продукции, по мнению экспертов, обусловлено увеличением спроса на сырье со стороны металлургических предприятий России.

По данным «Рудпрома», страны СНГ в 2000 году произвели 157,17 млн т товарной железной руды, что на 14,2% больше показателей 1999 года. В частности, Казахстан увеличил производство товарной руды на 63,8%, до 14,89 млн т, предприятия Украины — на 17,2%, до 55,65 млн т.

   Коммерсант 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

Украина увеличивает выпуск галлия

Николаевский глиноземный завод (Николаев, Украина), крупнейший в Европе производитель сырья для алюминиевых заводов, на днях закончил монтаж линии по производству галлия. Линия расположена в новом цехе и способна производить до 10 т галлия в год. До этого НГЗ выпускал галлий в некоммерческих объемах и производство не превышало 1,8 т. Галлий будет производиться из алюминатов (соединений алюминия, содержащихся в бокситовой руде, сырье для производства глинозема) и поставляться компаниям, выпускающим полупроводниковые материалы.

   Коммерсант 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Современная ситуация и краткосрочные перспективы развития мирового рынка оливкового масла

В статье приводятся данные журнала Oil World и зарубежных торговых кругов о современной конъюнктуре рынка и прогноз его основных параметров в 2000/01г. (урожай, производство, потребление, мировые ресурсы, движение цен) в целом, по отдельным регионам и странам. Дается также анализ движения цен в Испании за период с 1995/96 по конец 2000гг.

   БИКИ 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

На мировом и российском рынках бананов

Американская компания Chiquita International, поставщик бананов признала, что не сможет обслужить свои долги в размере $862 млн. После этого акции компании подешевели вдвое. По мнению российских импортеров, финансовые проблемы одного из крупнейших мировых поставщиков бананов не повлияют на ситуацию на российском рынке.

Chiquita объявила о планах перевода значительной части долга в обычные акции, тем самым обесценив существующие акции.

Реструктуризация затрагивает только долги по активам и не касается долгов по текущим операциям ($400 млн) двух основных подразделений Chiquita. Для проведения реструктуризации компания прибегла к услугам концерна Blackstone Group.

Руководство Chiquita предупредило, что не исключает банкротства компании. Ожидается, что акционеры Chiquita понесут убытки как в случае осуществления плана реструктуризации, так и в .случае, если судьбу компании будет решать суд.

Американские поставщики бананов, включая компании Chiquita и Dole Foods, терпят убытки как из-за торговых войн, так и вследствие урагана Митч, уничтожившего плантации в Центральной Америке. Предприниматели ожесточенно боролись против введения Европейским союзом банановых квот и протекционистских тарифов.

Как утверждают представители Chiquita, изменение импортной политики Евросоюза в 1992 г. существенно ослабило позиции компании в Европе, где компания контролировала наибольшую долю рынка и получала основную часть своих доходов.

Ослабло влияние Chiquita и на российском рынке. Раньше Chiquita занимала 15-20% российского рынка бананов, однако в 2000 г. поставки стали нерегулярными, и доля компании резко упала, - заявил Валерий Киранов, заместитель директора компании Коммик (Санкт-Петербург), основного контрагента Chiquita.

Если в 1999 г. Chiquita ввезла в Россию 65000-70000 т бананов, то в 2000 г. объем поставок сократился вдвое, сообщил он. Между тем, по словам Киранова, ни объем российского бананового рынка, ни ценовая ситуация на нем существенно не изменились. По оценке Максима Саяпина, менеджера компании JFC (Санкт-Петербург), еженедельно в Россию поступает от 500 000 до 1 млн коробок бананов.

Стив Уоршо, директор Chiquita по производству, заявил, что компания исследовала буквально каждую возможность, пытаясь найти альтернативный путь. В числе прочего проводились переговоры о покупке Chiquita корпорацией Consolidated Emit, принадлежащей панамскому предпринимателю Самуэлю Льюису Наварро и его семье. Сейчас Наварро владеет 10% акций Chiquita.

   Ведомости 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

ЕС: борьба с "коровьим бешенством" приведет к изменению рынка кормов

В статье, опубликованной в журнале Европа, анализируются меры, предпринятые в странах ЕС и направленные на борьбу с губчатой энцефалопатией. Ожидается, что запрет на использование в качестве корма костной муки (только во Франции ее производством - а это 620 тыс.т - занято 26 заводов) вызовет существенные сдвиги на мировом рынке кормов.

   Европа 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

Россия: новая кондитерская фабрика

Германская Stollwerck, с 1996 г. инвестировавшая более $35 млн в АО Штольверк Рус (Покров, Владимирская обл.), разрабатывает концепцию строительства новой кондитерской фабрики в Покрове стоимостью DM32 млн ($15,2 млн). Проект планируется разработать к концу 2001 г. Как сообщила директор департамента внешнеэкономических связей администрации Владимирской области Вера Шамота, в настоящее время на фабрике идет освоение третьей очереди проекта Stollwerck стоимостью DM3,2 млн по производству пористого и мелкофасованного шоколада. Ее мощность рассчитана на выпуск соответственно 4000 и 2500 т продукции в год.

Ввод третьей очереди, запланированный на этот год, позволит увеличить производство на 20% - до 35 000 т шоколадной продукции в год. Администрация Владимирской области предоставила Stollwerck на 2001-2002 гг. (срок окупаемости проекта) налоговые льготы на сумму 12,7 млн руб. Реализация этого проекта позволит увеличить производство шоколадных изделий еще на 30-35%. В 2000 г. ЗАО Штольверк Рус произвело 29 0000 т плиточного шоколада и конфет, что на 1б% больше, чем в 1999 г. (25 000 т). ЗАО Штольверк Рус со 100%-ным иностранным капиталом зарегистрировано в 1995 г. Выпуск кондитерских изделий начался в мае 1997 г. Уставный капитал составляет 108,5 млн руб. 100% капитала принадлежит фирме Stollwerck.

   Ведомости 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

Российский рынок вина

Рынок вина в России бурно растет, и компании наперегонки спешат занять еще не заполненную нишу. Бывшим странам соцблока, раньше работавшим на Советский Союз, трудно тягаться с виноделами Молдавии и Грузии, которые имеют льготный таможенный режим. Поэтому виноделы Болгарии решили сделать ход конем и открыть производство болгарского вина в России, в городе Твери.

По данным Госкомстата, производство вина в России выросло в 2000 г. на 30%, и, судя по всему, рынок продолжает бурно развиваться. Однако, по данным компании Бизнес-Аналитика, виноделам из Болгарии сейчас нет места на этом празднике жизни - их доля, и так небольшая, за минувший год только сократилась.

Построить свой завод в России - единственный способ для нас проникнуть на российский рынок, - говорит исполнительный директор болгарского завода Винарня Лясковец Иван Волчев.

Завод планируется разместить в Твери на площадях бывшего предприятия Российско-молдавский винный завод. Он был построен в 1985 г., однако впоследствии пришел в упадок, оборудование было демонтировано, и сейчас на его территории стоят только пустые корпуса. Как сообщил Камен Колев, владелец компании Булмаркет, которая будет заниматься дистрибьюцией продукции нового завода, переговоры с нынешними владельцами предприятия находятся в завершающей стадии. Винарня Лясковец хочет приобрести 77% акций завода, принадлежащих московской компании Теххимтэкспром. Остальные акции завода у администраций города Тверь и Тверской области.

По словам Волчева, на заводе будет установлена линия по розливу вина мощностью 40 000 бутылок в час и стоимостью $1,2 млн. В первый год работы предприятия предполагается завезти в Россию виноматериалов из Болгарии на $14 млн, а также потратить $120 000 на рекламу продукции нового завода. Производиться в Твери будут сухие вина Каберне, Мерло, Шар-доне, игристое вино Искра, а также бренди Слънчев бряг.

Сейчас импортное вино не может стоить дешевле 110-120 руб. за бутылку из-за таможенных пошлин, - говорит Колев. - А если разливать материал на месте, себестоимость бутылки составит всего около $1. Это позволит нам продавать свою продукцию в розницу по цене 40-70 руб..

В нижней части этого ценового сегмента разлитые в Твери вина будут конкурировать с винами российского производства, - полагает Илья Дьяконов, директор департамента маркетинга компании Дионис Клуб. - А в верхней - составят конкуренцию уже молдавским винам. Вопрос в том, удастся ли болгарам убедить потребителей в том, что вино, разлитое в России, лучше, чем привезенное из-за границы. Позиция нашей компании по этому вопросу неизменна: мы считаем, что вино должно разливаться там, где производится. Поэтому мы строим свой завод в Молдавии.

Впрочем, российские производители также не очень обеспокоены проектом болгар. Это интересная инициатива, - говорит директор проекта Русская лоза компании Виником Геннадий Опарин. - Рынок красных сортовых вин в России быстро растет, и места на нем сейчас хватает всем. Поэтому мы тоже строим свой завод в Анапе. Предполагается, что его объем производства составит порядка $7 млн в год. По оценке Дьяконова, объем рынка вина в России составляет около 400 млн бутылок в год. Болгарские виноделы, планируя производить в Твери до 30 млн бутылок в год, рассчитывают занять около 7% рынка.

   Ведомости 19.01.01

>>> см. в архиве >>>

Потребление пива в России

Издатель рассылки - Консультационно-исследовательская фирма ЭКОТРАНС с глубоким уважением относится к российским пивоварам и как многие граждане РФ возмущена малограмотным наездом на отрасль главного санитарного вертухая Г.Онищенко, не знающего, что:


Нет лучшей радости на свете
Чем свой очаг, жена и дети,
Малюток резвых болтовня
В свободный вечер у огня.
А кружка пенсовая с пивом
Любого сделает счастливым.

Роберт Бернс (перевод С.Маршака)


Специальное исследование о потреблении россиянами пива, проведенное центром РОМИР (особенности потребления, предпочтения, места потребления и т.д.) читайте в журнале Маркетинговые исследования в России и за рубежом.

   Маркетинговые исследования в России и за рубежом 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

О лизинге сельхозтехники в России

Объем лизингового фонда для поставки сельхозпроизводителям техники и оборудования в 2001 году будет увеличен на 10-12% — до 13,5-14 млрд руб. Об этом сообщил сегодня на совещании «Основные направления развития технической политики в АПК на 2001 год» генеральный директор АО «Росагроснаб» Виктор Лимарев. По его словам, из федерального бюджета на поставки машиностроительной продукции на основе финансового лизинга будет направлено 2,8 млрд руб.

   Коммерсант 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное