Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура мирового рынка замороженного перца

По сообщению Foodnews, за последние три месяца 2000 г. цены на замороженный сладкий перец хорошего качества на европейском рынке выросли на 30%. В начале декабря 2000 г. отмечалось значительное сокращение его запасов. Вместе с тем перец из Восточной Европы предлагался по низким ценам.

Перец высокого качества, использующийся для производства готовой пищи, в основном поставляется Испанией и в меньшей степени - Турцией. В начале декабря запасы Испании были фактически распроданы, а замороженный красный небланшированный перец из Турции с поставкой в ЕС предлагался по 2,10 - 2,20 нем. м. за кг по сравнению с 1,65 нем. м. в августе.

Высокий спрос на замороженный красный перец предъявляется со стороны США. В связи с этим многие испанские фермеры существенно расширили его поставки, повышая цены на свою продукцию. В начале декабря замороженный красный перец из Испании с поставкой в Великобританию предлагался по 0,80 ф. ст. за кг, а зеленый - по 0,70 ф. ст.

По сообщениям германских и бельгийских торговцев, в конце 2000 г. заметно возросло предложение замороженного перца восточноевропейскими экспортерами. Однако эта продукция была в основном пониженного качества и предназначалась для промышленного использования. Замороженный красный перец из Болгарии поставлялся в Бельгию по 1,35 нем. м. за кг, включая оплату пошлины, а в Германию - по 1,25 нем. м. Красный нарезанный перец из Сербии котировался по 1,35 нем. м. за кг.

   БИКИ 25.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи свежих фруктов и овощей, включая цитрусовые. Перевод с англ.

Общие условия купли-продажи сухих (очищенных и неочищенных) и сушеных фруктов. Перевод с англ.

На мировом рынке стали

Крупнейший японский производитель стали Nippon Steel и крупнейшая европейская металлургическая компания Usinor (Франция) начали переговоры об объединении. Никаких соглашений на сегодня не подписано, однако известно, что основным предметом переговоров является устранение взаимной конкуренции при осуществлении поставок автомобилестроительным компаниям. Второй темой переговоров должно стать совместное управление металлургическими предприятиями обеих компаний в третьих странах. Альянс, если он будет создан, сможет контролировать до 10% мирового производства стали. Одновременно вчера были озвучены первые данные о мировом производстве стали в 2000 году. В прошлом году ее было выпущено рекордное количество — 825 млн т (против 771,3 млн т в 1999 году). Самые высокие темпы роста производства стали были отмечены в странах СНГ — 16%. В Японии прирост составил 11%, в США только 5%.

   Коммерсант 24.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Рынок ацетона Западной Европы

Ацетон производится в качестве побочного продукта при выпуске фенола, в связи с чем конъюнктура рынка ацетона зависит от ситуации на рынке этого химиката. В настоящее время предложение фенола и ацетона на мировом рынке превышает спрос на них. Вместе с тем отмечают, что неоднократное закрытие ряда предприятий по их выработке на протяжении 2000 г. в странах Западной Европы привело к тому, что в отдельные периоды наблюдалась нехватка ацетона. Сообщается, что компания Rhodia законсервировала одну линию, выпускавшую ацетон на заводе в г. Руссильон (Франция), а фирма EniChem, приступившая к расширению своего предприятия в г. Порто-Торрес (Италия), не смогла вновь ввести его в эксплуатацию в намеченные сроки (1 июня 2000 г.) и практически до конца 2000 г. завод не функционировал.

В журнале European Chemical News сообщается, что спрос на ацетон со стороны продуцентов метилметакрилата на западноевропейском рынке в 2000 г. был выше, чем в 1999 г. По прогнозу, потребление ацетона в странах Западной Европы к 2005 г. возрастет до 1,47 млн. т по сравнению с годовым уровнем в 1,32 млн. в настоящее время. Среднемировые темпы прироста спроса на этот товар в период до 2002 г. оцениваются в среднем в 3% в год.

В последние два года мощности по производству фенола и ацетона в Западной Европе существенно увеличились в связи с активным спросом на фенол со стороны продуцентов бисфенола-А и поликарбоната. Однако спрос на ацетон растет невысокими темпами и в ближайшие годы темпы также будут умеренными, в связи с чем мощности по выпуску ацетона стали избыточными. Выпускаемая продукция, по всей вероятности, в ближайшие годы не сможет быть полностью поглощена ее конечными потребителями. Вместе с тем отмечают, что в США ацетон был вычеркнут из списка летучих органических соединений, что, возможно, будет способствовать расширению его использования.

Спрос на ацетон со стороны продуцентов метилметакрилата (последний потребляется для выпуска акриловых листов и лакокрасочных покрытий) растет примерно такими же темпами, что и ВВП. Отмечают, что в последние годы продуценты изучали возможность рециклирования ацетона в пропилен, что могло бы способствовать расширению его потребления и, таким образом, уменьшению размера избыточных мощностей. Однако до настоящего времени не было сделано никаких обнадеживающих сообщений. В связи с этим в странах Европы пока не планируется строительства новых крупных установок по производству ацетона. Лишь компания Ertisa намечает в 2001 г. увеличить свои мощности вдвое - в I квартале она планирует увеличить производительность установок по выпуску фенола на 50 тыс. т в год и ацетона - на 30 тыс. т, а в III квартале - еще в таком же размере.

   БИКИ 25.01.01

>>> см. в архиве >>>

British Petroleum сократит число автозаправок, но не в России

По информации Financial Times, компания ВР Amoco планирует сократить 17,8% автозаправок по всему миру в рамках реализации плана, предусматривающего реорганизацию автозаправок и увеличение прибылей от розничных продаж.

ВР, владеющая мировой сетью из 28 000 АЗС, намерена избавиться от 5000 из них. В основном под сокращение подпадут станции в США, на которых ВР работает по лицензии: компания снабжает АЗС различными видами топлива под своими торговыми марками, но не владеет заправками. Как сообщил представитель СП Петрол Комплекс, которое строит заправки ВР в Москве и Подмосковье, России эти планы не коснутся. Закрывают старые заправки, а мы строим новые современные комплексы, - сказал он. По его словам, Петрол Комплекс строит примерно 10 новых заправок в год, и планы СП в этом отношении не менялись.

О реорганизации ВР Атосо, которая будет проводиться в течение трех лет, было объявлено в июле 2000 г. За последние два года ВР купила американские нефтяные компании - Аmосо и Arco - и теперь работает над созданием образа единой компании, предлагающей продукцию под одним брэндом.

Из 1100 заправок в Великобритании около 50 потеряют эмблему ВР, однако закрыты они скорее всего не будут, бензин на них начнут поставлять другие нефтяные компании. В США ВР сейчас обслуживает около 18 000 АЗС, примерно на 70% из них компания работает по лицензии. Сокращения не затронут сеть расположенных на западном побережье заправочных станций, принадлежащих Arco, поскольку других АЗС у ВР в этом районе нет, а заправки Arco пользуются популярностью у клиентов. Поэтому они будут продолжать работать под брэндом Arco.

На других АЗС ВР сменит свой логотип - зеленый щит, украшавший заправки в течение 70 лет, -на новый зелено-желто-белый логотип, получивший название Гелиос в честь древнегреческого бога солнца.

Остающиеся у ВР заправки будут переоборудованы: расширится ассортимент товаров и услуг, появится доступ в Интернет; кроме того, некоторые клиенты смогут расплачиваться не наличными или пластиковыми картами, а с помощью сенсорных экранов, которые установят на АЗС. В компании полагают, что реорганизация заправок позволит увеличивать объем продаж на них на 10% в год.

Ожидается, что закрытие станций позволит компании сэкономить около $1,6 млрд.

   Ведомости 23.01.01
   Коммерсант 23.01.01

>>> см. в архиве >>>

Американская "Otis" начинает производство новаторской модели лифта

Мировой лидер в лифтостроении - американская фирма Otis в последние годы занимала выжидательную позицию в области внедрения подъемников без машинного отделения, охватившего с 1996 г. практически всех участников данного рынка. Недавно она разработала свою аналогичную модель, которую называет революционной и которая, по мнению специалистов, вернет ей утраченное техническое лидерство.

Новая модель лифта группы Otis без машинного отделения под наименованием Gen 2 претендует на мировое значение, так как в основу ее конструкции и способа установки положен принцип универсализации.

Новый лифт предназначен для зданий средней высоты. Он явился результатом совместных разработок, выполненных в течение 18 месяцев следующими компаниями: американским продуцентом приводов Kollmorgen, германской фирмой ContiTech по производству ремневых приводов и инжиниринговыми центрами группы Otis. Наиболее важным новшеством явился отказ от тросов и замена их тремя стальными плоскими ремнями толщиной 3 мм и шириной 30 мм. Каждый ремень образован 12 канатами, каждый из которых имеет 7 жил из семи нитей (всего 588 стальных нитей), и все это заключено в плоскую оболочку из полиуретана высокой прочности. Срок службы таких ремней в 2 - 3 раза выше, чем у обычного троса, и они не нуждаются в смазке.

Гибкость ремней позволяет использовать сверхкомпактную систему безредукторных приводов: диаметр приводного шкива составляет лишь 10 см против обычных 40 - 50 см, а габариты синхронного двигателя сокращены на 70%, что обеспечивает возможность его установки в верхней части лифтовой шахты.

В сравнении с другими подъемниками, предлагаемыми на рынке, приводной блок лифта Gen 2, установленный над кабиной, обеспечивает улучшение ^физико-механических свойств системы. Так, платы контрольного устройства заключены в кожух из вспененной пластмассы, а постоянные магниты помещены в специальные гнезда. В результате обеспечивается высокая степень изоляции, снижение вибрации и шума на 5 - 6 дБ.

Фирма Otis предусмотрела удобства для монтажа лифта -благодаря поставке комплекта оборудования в блочном исполнении установка подъемника занимает 100 ч против 135 - 140 ч для обычных лифтов. В целях облегчения техобслуживания резервный пульт управления расположен на лестничной площадке, что избавляет технических специалистов от необходимости залезать на крышу кабины лифта. Безопасность лифта обеспечивает система постоянного телеметрического контроля за шахтой.

В конце 2000 г. фирма выпустила новую модель лифта на европейский и азиатский рынок (в последнем случае речь идет о КНР).

Финская группа Коnе, первая выпустившая на рынок лифт без машинного отделения в 1996 г., к настоящему времени продала около 24 тыс. комплектов. Otis не сомневается в успехе своей модели и намеревается опередить Коnе по объему продаж. В 1999 г. оборот Otis составил 5,7 млрд. долл., а число занятых - 63 тыс. На долю Otis приходится 22% мировых продаж лифтов.

К октябрю 2000 г. она уже получила 500 заказов на новые лифты из 5 стран - Нидерландов, Швейцарии, Австрии, Франции и ФРГ. Американская фирма уже намеревается адаптировать новый ременной привад к другим системам по передаче мощности, в частности к лифтовым дверям и эскалаторам.

   БИКИ 25.01.01

>>> см. в архиве >>>

Россия - лидер мирового рынка нестандартных грузовых перевозок

Гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин провел пресс-конференцию, посвященную итогам работы в прошлом году. Он оказался самым удачным за десятилетнюю историю компании. Используя парк из десяти гигантских грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан», она перевезла 31,6 тыс. т грузов. 25% перевозок было выполнено по заказам ООН, а 28% составили перевозки аэрокосмического оборудования. По словам господина Исайкина, объем продаж перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов (компания лидирует в этом секторе мирового рынка авиаперевозок) составил $125 млн, что на 19% выше показателей 1999 года. По оценке аналитиков компании, «Волга-Днепр» увеличила свою долю на рынке на 6,4% и теперь она достигла 60,1% (мировой оборот нестандартных грузовых авиаперевозок в прошлом году составил $208 млн).

Кстати, самолеты Волга-Днепр прекрасно подходят и для срочной перевозки больших партий малогабаритных грузов. Так, на днях компания Sony Corp. зафрахтовала крупнейший в мире транспортный самолет АН-124 «Руслан», принадлежащий российской авиакомпании «Волга—Днепр», для срочной доставки на рынки США и Европы своей новой игровой приставки PlayStation 2, сообщает агентство Bloomberg. До конца марта Sony предстоит поставить в Европу и Америку около 4 млн игровых приставок, общий вес которых составит около 16 тыс. тонн.

Каждый самолет в состоянии принять на борт до 90 тонн игровых приставок.

   Коммерсант 23.01.01
   Коммерсант 26.01.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок телекоммуникаций России: впереди игра по новым правилам

Рынок, достигший впечатляющих показателей (оборот в 2000г. около 5 млрд.долл.), стал ареной публичных скандалов и подковерной борьбы. Развитие рынка будет в ближайшие годы во многом зависеть от позиции Минсвязи и информатизации РФ, которая анализируется в статье, опубликованной в журнале Эксперт.

   Эксперт 15.01.01

>>> см. в архиве >>>

Группа "НИКойл" внедряется в электронную коммерцию

Инвестиционно-банковская группа «НИКойл», похоже, нацелилась занять передовые позиции еще на одном секторе рынка — в электронной коммерции. Об этом может свидетельствовать сам факт подписания соглашения о сотрудничестве между Инвестиционно-банковской группой «НИКойл» и российской Интернет-службой Port.ru.

Многие международные инвесторы по итогам минувшего года разочаровались в высокотехнологичных компаниях как объектах для вложений и склонны относиться к бизнесу в Интернете с пессимизмом. Однако для российских компаний развитие электронной коммерции становится сейчас основополагающим условием пребывания в бизнесе.

Обладая необходимым финансовым и организационным потенциалом для реализации долгосрочных инвестиционных программ, «НИКойл» одновременно приступил к освоению нескольких направлений. Предусматривается объединение усилий компаний в области электронной коммерции, в частности, реализация совместных проектов по банковскому и брокерскому обслуживанию клиентов с использованием сети Интернет.

Так будут усовершенствованы технологии оказания целого спектра предоставляемых финансовых услуг, к примеру — факторинга, на рынке которого ИБГ «НИКойл» является признанным лидером. Сейчас идет разработка принципиально нового электронного фронт-офис «НИКойла», в планах — предложение современных форм заключения сделок между компаниями через Интернет, обеспечивающих надежность проведения расчетов. В свою очередь, Интернет-компании нуждаются в сотрудничестве с опытным финансовым и управленческим консультантом, на роль которого как нельзя лучше подходит «НИКойл».

По словам Николая Цветкова, «бизнес-модель «НИКойла», ставшая прочным фундаментом восьмилетнего лидерства компании в сфере финансовых услуг, включает в себя четыре основных направления: инвестиционно-банковскую деятельность, коммерческое банковское обслуживание, частное банковское обслуживание и бизнес «новой экономики». Отсутствие ИБГ «НИКойл» в первых рядах российских банков и корпораций, поддавшихся интернет-буму конца 90-х, объясняется осторожным и внимательным отношением руководства Группы к работе в этой весьма «молодой» отрасли. В настоящее время анализ уже обозначившихся тенденций показывает, что инвесторы долгое время переоценивали доходный потенциал высокотехнологичного сектора, а Интернет-компании главным приоритетом своей стратегии ошибочно считали захват нового рынка, а не окупаемость инвестиций, что и послужило причиной многих разочарований».

Тем не менее электронная коммерция не только как инструмент снижения издержек отдельных фирм и экономики в целом, но и как способ получения в долгосрочной перспективе прибыли по-прежнему себя оправдывает. В России же сегодня складывается ситуация, когда нехватка инвестиций в новые проекты и инфраструктуру может надолго остановить развитие этой сферы. Именно поэтому сейчас в ИБГ «НИКойл» было принято решение о переходе к принятию стратегической линии на развитие «электронного» бизнеса, который является одним из основных путей интеграции России в современную мировую экономику, воздействует на протекающие в стране экономические процессы и на микро-, и на макроуровне, оказывая влияние на ее инвестиционную привлекательность. Ясно, что Группа, являясь своеобразным каналом зарубежных инвестиций в России, заботится и о собственной привлекательности в глазах своих западных партнеров.

Николай Цветков особо отмечает необходимость формирования в нашей стране позитивного отношения к электронному бизнесу, решения задач просвещения клиентов о видах, назначении, применении и содержании электронных финансовых услуг. «НИКойл» намеревается позиционироваться в качестве лидера новой экономики, внедряя удобные платежные механизмы для оплаты сделок, совершаемых участниками электронной коммерции и предоставляя им разнообразные онлайновые услуги по торговому финансированию. Так что от просвещения клиентов будут вполне реальные плоды...

   Известия 18.01.01

>>> см. в архиве >>>

Современные проблемы авиационной промышленности России

Выпускаемая нашей промышленностью авиатехника ни по качеству, ни по своим характеристикам не устраивает потребителей, в первую очередь Аэрофлот. Решительно менять идеологию работы отрасли, или финансировать ее из бюджета, ограничивая использование зарубежных самолетов. О главных проблемах и возможных путях развития российской авиапромышленности см. серию статей в газете Коммерсант.

   Коммерсант 24.01.01

>>> см. в архиве >>>

Добыча нефти в РФ в 2000г. ведущими вертикально-интегрированными нефтяными компаниями

Российские вертикально-интегрированные нефтяные компании добыли в 2000 г. 280,8 млн т нефти. Такой показатель содержится в данных Министерства торговли и экономического развития РФ. Лидером по объемам нефтедобычи стала компания ЛУКОЙЛ, которая добыла 62,1 млн т нефти (без учета ряда аффилированных структур). Второе место удерживает за собой компания ЮКОС с добычей 49,7 млн т с учетом объемов производства Восточной нефтяной компании, которая входит в состав ЮКОСа. Компания увеличила добычу на 11,4% (до 49,6 млн т). По этому показателю ЮКОС опередил остальные вертикально-интегрированные НК России (второе место занимает «Сургутнефтегаз» — прирост его добычи составил 8,1%). В 2001 году ЮКОС предполагает добыть 56,5 млн т нефти, для чего вложит в месторождения $400-450 млн. В 2005 году добыча ЮКОСа составит 75-80 млн т. Объем инвестиций, которые ЮКОС намерен потратить на освоение месторождений Юрубчано-Тахомской зоны в Красноярском крае в течение пяти лет составит $1,5 млрд. Лицензии на часть месторождений этой провинции принадлежат Восточно-Сибирской нефтегазовой компании, работу по приобретению 68% ее акций ЮКОС завершил в этом году.

   Ведомости 24.01.01
   Коммерсант 25.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: рынок экзотических животных

Товар этот- на любителя, однако рынок есть рынок. О его масщтабах, механизме функционирования, участниках и ценах - статья в журнале Итоги.

   Итоги 23.01.01

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное