Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     03 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Строительство за рубежом новых морских буровых установок

Компания-владелец

Название судна

Рабочая глубина (м)

Верфь

Оценочная стоимость строительства (млн. долл.)

Срок поставки

Diamond Offshore

Ocean Confidence

2286

Friede Goldman Offshore, Сабин-Пасс, США

481

15 ноября 2000 г.

ENSCO

ENSCO 7500

2286

Friede Goldman Offshore, Ориндж, США

225

31 октября 2000 г.

Ocean Rig ASA

Bingo 9000-3

3048

Далянь, КНР

300

 

Ocean Rig ASA

Bingo 9000-4

3048

Далянь, КНР

300

 

Ocean Rig ASA

Erik Raude

3048

Friede Goldman Offshore, Паскагула, США (оснащение)

393

31 марта 2000 г.

Ocean Rig ASA

Leiv Eriksson

2499

Friede Goldman Offshore, Паскагула, США (оснащение)

385

31 декабря 2000 г.

Petrodrill Construction

Amethyst 04

1500

Friede Goldman Offshore, Сабин-Пасс, США

187

15 декабря 2001 г.

Petrodrill Construction

Amethyst 05

1500

Friede Goldman Offshore, Сабин-Пасс, США

187

15 декабря 2001 г.

Petrodrill Construction

Pride Brazil

1500

Daewoo Shipbuilding, Мокпхо, Респ. Корея

188

30 ноября 2000 г.

Petrodrill Construction

Pride Carlos Walter

1500

Daewoo Shipbuilding, Мокпхо, Респ. Корея

188

30 ноября 2000 г.

R & В Falcon

Deepwater Horizon

3048

Hyundai Heavy Industries, Ульсан, Респ. Корея

350

25 февраля 2001 г.

Stena Drilling

Stena Don

500

Kvaerner Warnow, Росток, ФРГ

330

1 апреля 2001 г.

Transocean Sedco Forex

Sedco Energy

2286

Direction des Constructions Navales, Брест, Франция

335

15 декабря 2000 г.

Transocean Sedco Forex

Sedco Express

1829

Direction des Constructions Navales, Брест, Франция

335

15 декабря 2000 г.

Global Marine

Glomar Jack Ryan

2438

Harland & Wolff, Белфаст, Великобритания

360

25 октября 2000 г.

NAVIS AS

NAVIS Explorer 01

3000

Samsung Heavy Industries, Кванъян, Респ. Корея

300

15 сентября 2000 г.

R & В Falcon

Deepwater Discovery

3048

Samsung Heavy Industries, Кванъян, Респ. Корея

305

25 октября 2000 г.

Transocean Sedco Forex

Discoverer Deep Seas

3048

Astano, Эль-Ферроль, Испания

360

25 декабря 2000 г.

   БИКИ 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

Прибалтика: рынок пива

Прибалтийский рынок пива пока еще весьма далек от насыщения - в Эстонии - 50 л на 1 человека, в Литве и латвии еще меньше (в Чехии - 161, в Германии - 127).

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок освещаются вопросы производства, потребления и его особенности, конкуренции, потребительских предпочтений.

   Российский продовольственный рынок 6, 2000г.

>>> см. в архиве >>>

Украина: рынок мяса птицы и яиц

В 2001 г. выпуск мяса птицы на Украине снизится в связи с сокращением производства кормов и недостатком денежных средств для приобретения импортных кормов и ингредиентов. Основными производителями мяса птицы в стране являются фермеры, откармливающие в среднем по 30 птиц. По данным официальной статистики, в 1999 г. доля мелких продуцентов в выпуске мяса птицы составляла 78%.

В 2001 г. доля бройлеров в производстве мяса птицы на Украине останется низкой из-за высоких издержек и сильной конкуренции со стороны импортируемой продукции.

Полагают, что ведущим поставщиком мяса птицы на Украину в 2001 г. останутся США, если существующий импортный режим не изменится. Значительная часть отгрузок поступает через Польшу и прибалтийские страны.

Большая доля импорта мяса птицы в страну приходится на замороженные части бройлеров. По данным официальной статистики, украинский импорт мяса индейки в 1999 г. составил 350 т, мяса других птиц - 560 т. Доля куриных частей в поставках мяса птицы достигает 98,2%. Эта продукция пользуется популярностью благодаря своей более низкой цене, а также потому, что потребители предпочитают более жирные куриные ножки белому мясу.

Объем официального импорта мяса птицы на Украину в 2001 г. не изменится в связи с высокими импортными пошлинами. По официальным данным, в 1999 г. стоимость импорта мяса птицы на Украину достигла 07 млн. долл., в том числе из США - 76 млн. долл. Однако, по сообщениям торговцев, общий импорт мяса птицы в страну в 1999 г. был значительно выше и составил примерно 110 -120 тыс. т, из которых 100 тыс. поступили из США.

Украина предприняла меры по либерализации импортного режима. Правительство отменило минимальную ценовую оценку решением от 29 июля 2000 г., а также льготы по налогам и пошлинам, которыми пользовались некоторые совместные предприятия. Однако с 1997 г. в стране действуют 20%-ный НДС и высокие импортные пошлины. В настоящее время официальный тариф на импорт мяса птицы и субпродуктов составляет 30%, но не менее 1,5 евро за кг, а части курицы и индейки - 0,7 евро за кг. Ожидается, что объем контрабанды мяса птицы на Украину останется высоким и может даже увеличиться.

По прогнозам, потребление мяса птицы в стране в 2001 г. снизится в связи с сокращением производства и уменьшением покупательной способности населения.

В 1999 г. экспорт из Украины съедобных куриных субпродуктов увеличился до 830 т с 3 т в 1998 г., а куриного мяса - снизился до менее 1 т (68 т в 1998 г.). Основным экспортным рынком украинского мяса птицы была Россия.

В 2001 г. на Украине продолжится сокращение производства яиц в связи с ростом издержек и снижением покупательной способности населения. Повышение цен на яйца в 1999 г. будет недостаточным для того, чтобы компенсировать увеличение издержек, что также будет способствовать сокращению производства.

Ожидается, что импорт яичного порошка и других продуктов переработки яиц увеличится из-за снижения отечественного производства и повышения спроса на них со стороны кондитерской промышленности страны. В 1999 г. импорт яичного порошка в страну составил 179 т, что в 2,3 раза выше показателя 1998 г. В целом ввоз продуктов переработки яиц в 1999 г. возрос до 479 т с 442 т в 1998 г. Импортные пошлины на яйца и продукты их переработки не изменялись с 1997 г. Тариф на яйца составляет 30%, но не менее 0,05 евро за шт., а на яичный порошок и другие продукты переработки - 30%, но не менее 1 евро за 1 кг.

   БИКИ 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Финансово-промышленные группы в промышленности РФ - итоги 2000г.

Общемировая тенденция к слияниям и поглощению компаний докатилось и до России, приняв однако своеобразные формы. В 2000г. приобрели четкие очертания совершенно новые ФПГ. Ядром их стали не банки, как это было до кризиса 1998г., а крупные промышленные предприятия.

Серия статей в газете Коммерсант анализирует новые ФПГ в следующих отраслях:
- нефтяная промышленность;
- газовая промышленность;
- нефтехимическая промышленность;
- цветная металлургия;
- черная металлургия;
- энергетика;
- машиностроение;
- автомобильная промышленность;
- авиационная промышленность;
- фармацевтическая промышленность;
- полиграфическая промышленность.

   Коммерсант 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

Российские компании на рынке нефтепродуктов Украины

Всего за полгода российские нефтяные компании захватили половину украинского рынка нефтепродуктов, оцениваемого в $3,5 млрд. Причем они поставляют украинским потребителям украинский же бензин и дизтопливо. Достичь столь неожиданных результатов удалось благодаря тому, что российские компании установили полный контроль над двумя нефтеперерабатывающими заводами и пролоббировали изменение тарифного законодательства соседней страны.

Сегодня первую скрипку в стране играют российские поставщики нефти, которые затоваривают украинские НПЗ под завязку, - говорит Александр Свердлов, директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Украины.

В целом поставки российской нефти в этом году на Украину снизились на 5б%. Однако компании стали поставлять сырье более выборочно. Так, доля загрузки нефтеперерабатывающих заводов, контролируемых российскими компаниями, выросла с 66,5% до 70,4%.

Российские компании контролируют три из шести украинских НПЗ: совместное предприятие Татнефти работает на заводе в Кременчуге (АОЗТ УкрТатнафта), Лисичанский НПЗ (ЛиНОС) принадлежит Тюменской нефтяной компании, а Одесский НПЗ -ЛУКОЙЛу. Еще один завод - Херсонский - находится в собственности национальной компании Казахойл и управляется Труппой Альянс. Два оставшихся завода имеют меньшие мощности.

ТНК и ЛУКОЙЛ только этим летом получили заводы в полное распоряжение. Результат не заставил себя ждать. По сравнению с прошлым годом ЛиНОС, второй по величине завод на Украине, переработал почти в четыре раза больше нефти. Деятельность ЛУКОЙЛа и ТНК оценил даже президент Леонид Кучма, который признал на днях, что российские компании - более эффективные собственники, чем местные структуры. Кучма сказал представителям украинского парламента, что продать заводы русским оказалось гораздо выгоднее, чем сидеть на них как курица на яйцах и никому не отдавать.

Российским компаниям удалось не только получить заводы в собственность, но и пролоббировать ряд таможенных послаблений. Так, украинский кабмин отменил льготный режим импорта дизтоплива и бензинов. В результате доля украинских компаний - импортеров нефтепродуктов значительно сократилась: в ноябре 1999 г. на шесть НПЗ поставляли нефть 78 компаний, а в ноябре этого года их осталось порядка 14, причем только две поставляли нефть из России.

В итоге всех этих изменений, по оценке консалтинговой компании Ernst & Young Ukraine, российская доля на рынке нефтепродуктов достигла половины. Ежегодную емкость рынка компания оценивает в $3,5 млрд -столько бензина и дизтоплива покупают частные, коммерческие и государственные потребители.

Несмотря на очевидные успехи, российские компании пока не победили главного врага - нелегальный товар (впрочем, эта проблема перед ними стоит и в России). По оценкам Ernst & Young Ukraine, порядка 60% импортных поставок нефтепродуктов осуществляется с уклонением от таможенных платежей. Нефтяные холдинги надеются побороть нелегалов при помощи аукционов по продаже нефтепродуктов - такой механизм начал работать также в этом году. Аукционы проходят каждую неделю, и-на них продается порядка 20 000-40 000 т нефтепродуктов УкрТатнафты и ЛиНОСа. Предлагая конкурентоспособную цену, российские производители привлекают к аукционам все больше потребителей, вытесняя тем самым нелегалов.

Загрузив заводы, нефтяные компании оттесняют от НПЗ местных трейдеров. Мы ведем переговоры с Казахойлом о продаже своего пакета акций и уходим из оптового сегмента торговли нефтепродуктами - остаемся работать в розничном секторе, - говорит Виктор Попов, президент межотраслевого концерна Содружество (одной из старейших украинских компаний, работающих на рынке и владеющей порядка 20% акций херсонского завода). Как считает Попов, в следующем году схожая судьба ожидает большинство украинских оптовых компаний - они или уйдут с рынка, или будут вынуждены работать в рознице. Джобберные программы российских нефтяных компаний дают возможность украинским владельцам автозаправок избежать острой конкуренции [с россиянами], которая для местных компаний имела бы плачевные результаты, - сказал представитель компании Этрекс, владеющей двумя десятками АЗС в Киеве. Позиции российских компаний в рознице пока слабы, но эксперты считают, что уже в следующем году нефтяные холдинги придут и на АЗС. А это еще 30% рынка.

   Ведомости 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

Текстильная промышленность России

С 1998г. в текстильной промышленности РФ, ранее находившейся в состоянии глубокого кризиса, наблюдаются признаки пробуждения. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются основные проблемы отрасли, вопросы закупок хлопка на мировом рынке, экспортные возможности РФ.

   Компания 18.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Российский рынок водки в 2000г. - комментарии директора завода "Топаз"

В 2000 году в водочной отрасли произошло много интересного. С одной стороны, производители делили брэнды, с другой — серьезные права на водку заявило государство. За комментариями относительно происходящих событий мы обратились к генеральному директору завода «Топаз» Алексею Симонову.

- Что, по-вашему, стоит за войной между производителями водки?

- Одна из основных причин шумного дележа водочных портфелей заключается в том, что отечественные менеджеры осознали ценность известной торговой марки. Согласно нашим маркетинговым исследованиям, 95% покупателей ориентированы на приобретение отечественной водки, при этом они отдают предпочтение известным маркам. Раскрученный брэнд — актив, который можно эксплуатировать длительное время, получая прибыль без дополнительных материальных вложений. Поэтому борьба за владение торговой маркой вполне естественна.

- Какие события на алкогольном рынке в 2000 году были, по-вашему, наиболее существенными?

- Прежде всего обострился государственный интерес к отрасли. Ведь производители водки — одни из главных поставщиков средств в бюджет. Государство «открыло» регионы, ввело общую для всех производителей ставку акциза. Это серьезное испытание для водочников, так как теперь все будут работать в равных условиях. Раньше акциз, который включается в стоимость продукции, делал для нас невозможным работу во многих регионах: местный алкоголь там изначально стоил дешевле. Если сегодня «Топаз» платит акциз 33,6 руб./л, а продукция, например, татарских ЛВЗ местными акцизами вообще не облагается, то о какой честной конкуренции на территории России можно было говорить? Ведь стоимость акциза включается в цену продукции.

-Верно ли, что на фоне общего сокращения выпуска водки на некоторых предприятиях произошел резкий подъем производства?

- Да. Это, видимо, следствие нового порядка реализации акцизных марок. У значительного числа заводов действительно произошел скачок производства в два-три раза. Дело в том, что теперь акцизные марки выдаются производителям на сумму которая определяется с учетом уплаченных ранее налогов. Вот и приходится нелегалам выходить из «тени» и показывать цифры реального производства. Жаль только, это неповсеместный процесс — 60% водки по-прежнему остается в тени.

- Как вы относитесь к положению об акцизных складах?

- Мы ждем его утверждения уже второй год. Это положение планировали ввести в действие с 1 января 2001 года, но вряд ли это произойдет — предварительная работа в регионах еще далеко не завершена, и раньше весны все организационные и правовые вопросы решить не удастся. Нельзя не учитывать и противодействие местных властей, которым не очень-то хочется открывать свои вотчины для сторонних производителей.

- Как завод реагирует на открытие регионов?

- Наши действия рассчитаны на то, что конкуренция в ближайшее время будет только обостряться. Причем не за счет появления на рынке новых игроков — десятка лидеров, в которую стабильно входит и завод «Топаз», уже определилась. Все перемещения будут происходить за счет изменения внутри самих компаний. В выигрыше окажутся те, кто избежит скандалов, сохранит стабильность внутри компании, консолидирует менеджмент и наладит эффективную дистрибуторскую сеть.

,- Каковы главные козыри «Топаза» в предстоящей борьбе за лидерство уже на общероссийском рынке?

- Я считаю, что мы готовы к предстоящим переменам, связанным с открытием регионов. В течение всех пяти лет существования «Топаз» делал акцент на повышение качества продукции, на продвижение своей торговой марки и очень многого добился в этом направлении. К своему юбилею мы выпустили новую водку класса «премиум» — «Топаз-люкс». Результаты проведенных нами фокус-групп говорят о том, что за полгода существования эта водка получила признание потребителей, которые называют ее одной из лучших на российском рынке. Аналогичное мнение и у компетентных дегустационных комиссий крупнейших российских и международных выставок, которые присуждают водке «Топаз-люкс» высшие награды, в том числе и «Гран-при» престижнейшей выставки «Интердринк-2000». Кроме того, по нашим прогнозам, резко возрастет роль маркетинговых служб предприятий, а наш маркетинговый отдел сегодня один из лучших в отрасли. Исследования рынка потребительских предпочтений помогают нам оперативно реагировать на все происходящие рыночные изменения как при разработке новой продукции, так и при проведении комплексных программ продвижения ее на рынок.

- Как за последнее время изменился ваш потребитель?

- Наши исследования показывают, что за минувший год произошел качественный скачок в сознании потребителей. Они стали обращать внимание не только на цену продукции, но и на се оформление, на репутацию предприятия-изготовителя. Что ж, тем интереснее работать.

   Компания 25.12.00

>>> см. в архиве >>>

О консолидации российского металлургического бизнеса

Антидемпинговые расследования в США по поводу российской стальной продукции стимулировали начало процесса консолидации крупного металлургического бизнеса в РФ. Без этого в будущем российские производители не смогут успешно конкурировать с крупнейшими металлургическими компаниями мира. Этой проблеме посвящена статья в журнале Эксперт.

   Эксперт 18.12.00

>>> см. в архиве >>>

ЕБРР: инвестиции в российскую автомобильную промышленность

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), ОАО ГАЗ и нижегородская компания ICT (Промышленные компьютерные технологии), входящая в группу АЛТЭКС, подписали инвестиционное соглашение на сумму $1 млн. Как сообщил генеральный директор компании ICT Алексей Трушин, инвестиции будут выделены через управляющую компанию венчурного фонда ЕБРР «Квадрига Капитал Россия». Средства будут внесены в уставный капитал ICT до 2004 года в обмен на акции нижегородской компании. После истечения срока инвестиционного соглашения пакет акций ЕБРР будет продан, причем преимущественное право на его приобретение оставлено за действующими акционерами ICT. Как сказал г-н Трушин, до подписания инвестсоглашения контрольный пакет акций компании «Промышленные компьютерные технологии» принадлежал ГАЗу, остальная часть — компании АЛТЭКС. После внесения ЕБРР средств в уставный капитал ICT пакет акций ГАЗа стал менее 51%, однако более точные данные Алексей Трушин назвать отказался. Полученные по инвестсоглашению средства будут направлены для разработки отдельных узлов и деталей автомобилей, в том числе средних грузовиков и легковых автомобилей ГАЗа, для проектирования и изготовления пресс-форм, а также на выпуск малых серий узлов и деталей автомобилей. Г-н Трушин отметил, что в рамках данного соглашения ICT будет участвовать в подготовке проектов и для других автомобильных заводов России, в том числе для УАЗа.

   Коммерсант 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

"Лукойл" осваивает каспийский шельф

Нефтекомпания «ЛУКойл» в будущем году планирует инвестировать в разведку запасов Северного Каспия (входит в юрисдикцию России) примерно $150 млн. Около $1 млн будет инвестировано Каспийской нефтяной компанией, одним из учредителей которой выступает «ЛУКойл». В нынешнем году компания пробурила на шельфе Северного Каспия три скважины.

   Коммерсант 27.12.00

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

О состоянии атомного ледокольного флота России

Как заявил руководитель департамента экономики Минтранса Александр Колик, Россия через семь-восемь лет может потерять Арктику. Именно столько времени понадобится восьми атомным ледоколам, обеспечивающим проводку судов по Северному морскому пути, чтобы исчерпать ресурс. Сейчас на стапелях в Санкт-Петербурге строится единственный атомный ледокол «50 лет Победы», который в лучшем случае будет достроен через два-три года. Работа атомного ледокольного флота на Северном морском пути возможна лишь в том случае, если будет реализован проект увеличения ресурса ядерных реакторов атомных ледоколов со 100 тыс.до 150 тыс. часов, отметил г-н Колик. Стоимость этого проекта составляет 1,3 млрд руб., в том числе в 2001 году необходимо профинансировать работы на сумму свыше 400 млн руб.

   Коммерсант 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

Россия: добыча рыбы и морепродуктов в 2000г.

Добыча рыбы и морепродуктов в России в 2000 г., по предварительным данным, составила около 4,1 млн т, что на 4,5% меньше результата прошлого года. Такие сведения предоставили Интерфаксу в Госкомитете РФ по рыболовству (Госкомрыболовство).

Как прокомментировал итоги работы отрасли председатель Госкомрыболовства Юрий Синельник, основной причиной снижения добычи явилось сокращение квот на вылов минтая в Охотском море на 400 000 т.

Такое решение, по словам главы Госкомрыболовства, было принято по рекомендации ученых, исследования которых показали, что запасы минтая в Охотском море сократились до критической отметки.

   Ведомости 28.12.00

>>> см. в архиве >>>

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное