Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 января 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок говядины и свинины

В обширной статье анализируются тенденции мирового производства и потребления, в том числе в отдельных странах и регионах, объем и основные направления развития международной торговли, особенности движения мировых цен.

   БИКИ 13.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

США: о повышении безопасности выпускаемых автомобилей

В этом году американская Национальная администрация по безопасности дорожного движения (НАБДД, National Highway Traffic Safety Administration) впервые применила новую систему оценки безопасности автомобилей. Помимо прочих факторов теперь будет определяться вероятность опрокидывания транспортных средств при прохождении поворотов. С наихудшими показателями этот тест прошли популярные в США и России автомобили типа Sport Utility (внедорожники)..

Последние двадцать лет основным показателем безопасности автомобиля считалась защита водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновении. Для ее повышения были разработаны фронтальные и боковые подушки безопасности, особые технологии крепления капота, а также введена административная ответственность за неиспользование ремней безопасности. Если в 1979 году только 30% автомобилей получали оценку «хорошо» и «отлично» в отношении безопасности при лобовом столкновении,то к 1997 году их доля выросла до 85%.

Но несмотря на принятые меры, по данным НАБДД, в результате опрокидывания машин в мире ежегодно погибает свыше 10 тыс. человек. Характер повреждений при опрокидывании таков, что традиционные меры защиты неэффективны. Поэтому начиная с этого года НАБДД будет оценивать безопасность автомобилей в основном по результатам теста на опрокидывание. Сама идея оценки автомобилей по новому критерию безопасности встретила сопротивление автомобильных компаний. Для PR-поддержки НАБДД организовала широкое освещение в прессе наиболее трагических ДТП.

Реакция автопроизводителей понятна. Худшими показателями по новой системе оценки обладают автомобили типа Sport Utility Vehicle — «паркетные внедорожники». Такой автомобиль хорош для выездов на природу, для передвижения по сельским грунтовым дорогам. Однако, вопреки представлениям о нем американских, да и российских потребителей, он абсолютно не рассчитан на скоростную и агрессивную езду. Центр тяжести машины расположен слишком высоко, и, случайно выйдя за пределы дороги или наскочив колесом на препятствие, автомобиль, даже двигаясь с невысокой скоростью, может перевернуться. Если для пассажиров легкового автомобиля риск погибнуть при опрокидывании оценивается в 23%, то для пассажиров «паркетника» он составляет уже 60%.

После того как стали известны результаты тестов, компании начали доработку автомобилей. В частности, специалисты Ford создали систему электронного контроля устойчивости. Правда, устанавливается она на Ford Focus, который и так имеет неплохие показатели.

Как переворачиваются автомобили (модели 2001 года)
Chevrolet Blazer*
Chevrolet Cavalier****
Chevrolet Irnpala****
ChryslerPT Cruiser****
Chevrolet Suburban**
Chevrolet S-10***
Chevrolet S-10****
Chevrolet Tahoe**
Chevrolet Tracker***
Ford Expedition**
Ford Explorer**
Ford F-150***
Ford Focus****
Ford Taurus****
GMC Jimmy/Envoy*
GMC Yukon***
GMC Yukon XL***
GMC Sierra****
GMCSonoma***
Honda Accord*****
Honda Civic****
Honda GR-V***
Honda Odyssey****
Jeep Grand Cherokee**
Isuzu Hombre***
Lincoln Navigator**
Mazda MPV***
Mercury Mountaineer**
Mercury Sable****
Mitsubishi Montero Sport**
PontlacSuntIre****
SuzukiVitara**
Volkswagen Jetia****


*****Риск перевернуться нвньшв 10%, ****10-20%; *** 20-30%; ** 30-40%;* риск перевернуться свыше 50%.

   Коммерсант 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

Рынок обогревателей России

Рынок обогревателей в России можно было бы считать наиболее перспективным из-за долгой зимы и хронически неработающих батарей. Если бы не привычка российских людей покупать зонтик во время дождя, а обогреватель — после очередных заморозков. Основные продажи обогревателей начинаются в конце сентября до начала отопительного сезона и продолжаются до тех пор, пока не отключат центральное отопление. Такая нестабильность спроса не позволила российским предприятиям как-то себя проявить, и весь российский рынок оказался во власти иностранных компаний. Только в Москве можно насчитать более 30 марок обогревателей, среди которых признанные производители: Siemens, Tefal, Rowenta, Philips, Electrolux, Honeywell. Абсолютным же лидером продаж является марка DeLonghi, за ней следуют Siemens и Ufesa.

Уже сейчас операторы рынка говорят о неожиданном росте спроса на приборы, дающие тепло. По данным сети магазинов «М.Видео», продажи обогревателей выросли в 5 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Подтверждают эту тенденцию и в группе компаний Инрост. По словам менеджера этой компании Артема Кушнерева, осенью был момент, когда на оптовых складах просто не осталось ни одного обогревателя. Маркетологи просчитались, решив поставить товара столько же, сколько в 2000 году.

Наибольшим спросом в этом сезоне пользовались европейские модели по средним ценам. Хотя еще два года назад лидерами продаж были китайские дешевые модели. Значительно вырос спрос на инфракрасные нагреватели и керамические тепловентиляторы. Как сообщил исполнительный директор сети магазинов «Планета климат» Владимир Бляс, масляные обогреватели сегодня продаются от 1500 до 4000 руб., а тепло-вентиляторы от 520 (китайские) до 1100 руб. (итальянские). Здесь также отмечают падение интереса к дешевой китайской и российской продукции. По словам Владимира Бляса в 2000 году компания пыталась продавать российскую продукцию, но отказалась из-за большого количества брака и частых поломок. Лучше покупали пензенские газовые и керосиновые обогреватели и «теплые полы», но отечественные производители не смогли обеспечить своевременные поставки.

Артем Кушнерев считает, что с российскими предприятиями очень сложно работать — у них нет ни качества, ни необходимых объемов, ни нормальной ценовой политики. Заводы готовы сами торговать в розницу по оптовым ценам, лишь бы продать свою продукцию. Сегодня масляные радиаторы выпускают все кому не лень, но так и не появилось ни одного серьезного производителя. Производят наши очень мало, а дизайн копируют у иностранцев (чем, кстати, грешат и китайцы). Доходит до курьезов: одна из российских фирм использовала в своем каталоге снимки тепловых пушек шведской Frico.

На российском рынке наиболее широко представлены обогреватели двух типов — маслонаполненные (или масляные) и конвекционные (конвекторы, тепловентиляторы). Они отличаются принципом действия: в масляных происходит нагрев масла внутри герметичного ребристого корпуса, который впоследствии обогревает помещение. В конвекционных воздух прогоняется вентилятором через разогретую спираль, и теплый воздух подается в помещение. Среди масляных обогревателей наиболее известными и качественными считаются радиаторы итальянской DeLonghi.

На сегодняшний день DeLonghi выпускает свыше 30 моделей масляных радиаторов и 20 обогревателей-тепловентиляторов. Ненамного уступают им и более дешевые Omas, General и Ufesa. Неплохие тепловентиляторы малой мощности выпускает также норвежская Руrох, а среди отечественной продукции можно выделить лишь тепловые пушки «Тропик» и «Элара». Правда, на рынке они значительно уступают шведской Frico, пушки которых стоят на порядок дороже, но пользуются в отличие от наших постоянным спросом.

Довольно удачно стартовала испанская Ufesa, которая недавно вошла в группу ВСН. Менее раскрученная марка оказалась в нужном среднем ценовом сегменте. Это же касается и немецкой компании Ewt, которая только в этом году вышла на российский рынок обогревателей, но уже заняла свою нишу. Малоизвестная в России фирма удачно воспользовалась низкими ценами и «брендом» немецкого качества. Единственным конкурентом импортным обогревателям сегодня могут служить только кондиционеры — напольные, оконные и сплит-системы. В отличие от обогревателей они пользуются круглогодичным спросом и имеют такую же функцию обогрева.

   Известия 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Россия: проблемы развития лизинга строительной техники

В интервью Строительной газете генерального директора ОАО Лизинговая компания Ликострой Г.Гарибова оцениваются 5-летние итоги работы компании на рынке Москвы и рассматриваются основные проблемы развития лизинга строительного оборудования в РФ.

   Строительная газета 01.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

На российском рынке колготок

Производитель самых популярных российских колготок Грация больше не будет вкладывать деньги в новые модели этого брэнда. Компания Арктур расширяет свой ассортимент за счет более дорогой продукции. В отличие от Грации новые колготки будут производиться на собственных мощностях компании.

Арктур начинал колготочный бизнес с импорта Dolce Calze (дольчиков). До кризиса компания была единственным поставщиком на российский рынок итальянских колготок Levante и Golden Lady, а после августа 1998 г. стала размещать заказы на производство колготок под маркой Грация на российских и белорусских предприятиях. За полтора года Грация вошла в пятерку лидеров, в которую до этого входили только итальянские брэнды: те же Levante и Golden Lady плюс Sanpellegrino и Omsa. По данным КОМКОН, сейчас Грацию отделяют от лидеров доли процента.

Компания довела производство Грации до 20 млн шт. в год -это 10-15% российского рынка, по оценкам Леонида Кузнецова, директора по развитию Арктура. Причем, по его словам, производственные мощности фабрик, где его компания сейчас производит Грацию, уже сейчас позволяют выпускать 40 млн пар в год, но рынок дешевых массовых колготок столько Грации не примет. У Грации уже есть определенный имидж, и резко его поменять гораздо сложнее, чем вывести новый проект, рассчитанный на иной рыночный сегмент, - объясняет Кузнецов. Ассортимент Грации увеличиваться больше не будет, но существующие модели будут совершенствоваться, и за счет этого и постепенного наращивания объемов компания рассчитывает все же увеличить долю Грации на рынке: Грация - это наше первое и самое любимое детище.

Грация позиционировалась как недорогая массовая продукция. Одна из наших проблем - это грехи прошлого: качество того ассортимента, который мы выпускали два года назад, даже год назад, нас уже не устраивает. Мы от него отказываемся, - говорит Кузнецов. Три-четыре модели нового брэнда (пока без рекламной кампании) появятся на рынке уже зимой-весной. По словам Кузнецова, новая продукция будет стоить примерно на 20% дороже Грации и в отличие от последней будет производиться на собственном производстве Арктура в Клину: три месяца назад компания приобрела ООО Клинволокно - чулочно-носочные изделия, одно из дочерних предприятий АО Клинволокно.

Клинволокно было крупнейшим в СССР производителем полиамидных и вискозных нитей, однако сейчас завод - банкрот, и, по оценке Юрия Памазана, ген-директора ПО Клинволокно (некоммерческая ассоциация, учрежденная дочками предприятия), производство колготок в Клину - единственное производство объединения, которое позволяет надеяться на его прибыльность. Для нового брэнда колготок Арктур приобрел вязальные машины итальянской компании Lonati.

Правда, в Клину у Арктура могут появиться конкуренты. Например, в лице каунасской компании Crabro, одного из крупнейших производителей чулочно-носочных изделий в Прибалтике. Crabro уже три года как присматривается к заводу в Клину и до сих пор не оставляет своих намерений купить часть его производства. Может быть, мы там арендуем или купим цех по производству колготок, - сказал Ведомостям гендиректор компании Гитис Кальванискас. - Насколько я знаю, там еще не полностью прошла реструктуризация.

   Ведомости 12.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку трикотажных изделий.

В России растет производство оцинкованной стали

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) сможет увеличить производство оцинкованной стали на 34% до 536 000 т благодаря установке агрегата горячего цинкования немецкой фирмы SUNDWIC GmbH. Стоимость контракта составляет более DM22 млн. Поставка оборудования будет осуществлена в три этапа с января по март 2001 г. На данном этапе завершен демонтаж старого оборудования и ведутся строительные работы. Подобный агрегат будет вторым на комбинате.

В настоящий момент НЛМК производит до 400 000 т оцинкованной стали в год. Крупными потребителями этой продукции являются автозаводы, например, АвтоВАЗ.

   Ведомости 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия. 1998г.

В России повышается интерес к торфу

К 2005 году АО «Мосэнерго» собирается перевести Шатурскую ГРЭС почти полностью на торфяное топливо. На фоне надвигающегося дефицита газа и истощения запасов подмосковного угля решение выглядит логично — Шатура расположена на болоте, где торф добывают уже много лет.

Шатурская ГРЭС, обслуживающая предприятия и жилой сектор шатурского и соседних районов, одна из немногих электростанций, использующих торф (на этом топливе сегодня частично работают также Тверская ТЭЦ-4 и Кировская электростанция). Кстати, изначально Шатурская ГРЭС, построенная в 1920 году, работала только на торфе, но со временем он стал дороже газа и мазута. По словам главного инженера Шатурской ГРЭС Владимира Гвоздева, электростанцию пришлось перевести на другое топливо: сейчас ГРЭС помимо торфа использует бурый подмосковный уголь (10%), природный газ (40%) и мазут (около 30%).

Правда, теперь энергетики жалеют, что в свое время согласились переоборудовать котлы — в последнее время запасы подмосковного угля истощились, а газ стал дорожать. Теперь торф, как и в 20-е годы, является самым дешевым топливом: тонна условного топлива в торфяном эквиваленте стоит около 160 руб. (для сравнения: тонна условного топлива в угольном эквиваленте оценивается в 700 руб.).

В «Мосэнерго» полагают, что со временем торф может стать реальной альтернативой традиционному топливу — углю, газу и мазуту. Поэтому московская энергокомпания готова выделить около 200 млн руб. для реконструкции системы торфоподачи на ГРЭС и обновление электростанции до 2005 года. Определен и список поставщиков торфа для ГРЭС: «Шатура-Торф», «Ярославль-Торф» и «Владимир-Торф». «Перевод оборудования под торфяное топливо — процесс трудоемкий, но выгодный»,—убеждены в «Мосэнерго». Впрочем, говорить о переводе на торф других электростанций пока рано.

Заметим, что цена газа — основного вида топлива Шатурской ГРЭС— с этого года увеличилась на 18%. В то же время, по планам «Мосэнерго», в 2001 году на электростанции предполагается сжечь около 1,5 млрд кубометров газа. «„Мосэнерго вынуждено искать разные варианты замены газа, и переход на торф не самая плохая идея»,— заявил директор Института конъюнктуры рынка угля Лев Репин.

   Коммерсант 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

Российские компании-производители муки и макарон создают зерновые холдинги

Один из крупнейших в Северо-Западном регионе мелькомбинатов, принадлежащий питерскому предпринимателю Александру Аладушкину, планирует передать значительный пакет акций иностранному инвестору. Для повышения привлекательности предприятия владелец мелькомбината присоединяет к нему свою макаронную фабрику, создавая тем самым первый зерновой холдинг в регионе.

В декабре на собраниях акционеров Петербургского мельничного комбината и Первой петербургской макаронной фабрики были приняты решения о переходе на единую акцию, все юридические процедуры планируется завершить в феврале. Помимо двух этих предприятий в холдинг Аладушкина также вошли ЗАО Агрокомплекс Оредеж, Псковский мелькомбинат и торговая компания Вита, акциями которых предприниматель владеет. Активы всей группы составляют 595 млн руб. Выручка от реализации в 2000 г. составила 1,3 млрд руб., из них половина пришлась на Петербургский мелькомбинат.

Объединение позволит централизованно решать все финансовые и кадровые вопросы, что ускорит инвестиционные проекты, - говорит Виктор Ефимов, председатель совета директоров мелькомбината. Группа планирует осуществить несколько крупных инвестпроектов на общую сумму порядка $12 млн.

Укрепление холдинга должно позволить сохранить позиции на рынке. Через 3-5 лет 10%-ная рентабельность в нашем бизнесе будет очень хорошим показателем, - говорит Аладушкин. Мы не можем себе позволить терять 2-3% за счет неэффективно организованной логистики, как это было допустимо при 30-40% рентабельности, - продолжает Ефимов.

Технологическая идея Аладушкина состоит в том, чтобы вся мука, вырабатываемая мельничным комбинатом, использовалась бы внутри холдинга. В частности, поэтому планируется расширить спектр вырабатываемой продукции за счет выпуска мюсли, сухих завтраков, фасованных круп, диетических продуктов питания, а также комбикормов.

Для обеспечения новых проектов мелькомбинат намерен привлечь инвестора, предложив ему акции. Вплоть до блокирующего пакета, но ни в коем случае не контрольный, - говорит Ефимов. Владельцы группы ведут переговоры с несколькими компаниями, которые могли бы выступить в этой роли. Не исключено, что это может быть финская компания Raisio, которая, в частности, производит муку макароны, сухие завтраки и мюсли, или швейцарская фирма Buhler, оборудование которой используется на предприятиях холдинга, или одна из итальянских компаний.

Укрупнение и модернизация производства - единственно возможный путь для компаний, желающих сохранить лидерство на рынке. По такому же пути идет челябинская фабрика Макфа, объединившая зернохранилище, мельницу и несколько макаронных производств. Преимущество данной стратегии - возможность гибкого ценообразования, контроля за качеством, снижения себестоимости, говорит начальник отдела маркетинга московской макаронной фабрики Экстра-М Валерий Колуцкий.

По его словам, конкуренция на рынке обостряется с приходом новых игроков, преимущественно из регионов. Как считает Михаил Юревич, владелец фабрики Макфа, в течение нескольких ближайших лет на рынке сохранится четыре-пять ведущих игроков.

   Ведомости 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

Выработка сахара из сахарной свеклы в РФ в 2000г.

Выработка сахара из сахарной свеклы в России с начала года по 14 декабря выросла на 1.32% до 1.458 млн. тонн. Переработку сахарной свеклы сегодня ведут 15 из 81 зарегистрированных сахарных заводов, при этом 66 заводов уже закончили производство в этом году. В прошлом году к этому моменту фактически работал 21 завод. На 1 декабря с высоким выходом сахара (выше 14%) работали Черемновский завод, Алексеевский, Волоконовский, Валуйский, Чернянский, Жердевский, Знаменский. С низким выходом сахара работали заводы: Большевик (Белгородская область), Грибановский и Хохольский (Воронежская область), Динской, Каневский, Курганинский, Лабинский, Ленинградский, Успенский и др. .

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

На российском рынке рыбы: положение с мойвой

Подписанные на днях Госкомрыболовством квоты на вылов мойвы для предприятий морей северного бассейна на 2001 год увеличены по сравнению с прошлым годом. Однако надеяться на изобилие этой мелкой рыбешки в магазинах не приходится — квоты 2000 года были освоены далеко не полностью.

Мойва — рыба с одним из самых коротких жизненных циклов, ее популяции свойственны резкие скачки. В этом году как раз такая ситуация — произошла резкая вспышка поголовья, и в соответствии с этим специалистами Госкомрыболовства были установлены повышенные квоты. Другие, более крупные породы рыб не способны размножаться так быстро, поэтому квоты на их отлов достаточно стабильны. Более того, в связи с общим истощением биоресурсов северных морей в последние годы Госкомрыболовство уменьшает квоты на вылов большинства пород рыб, и сложившаяся ситуация с квотами на мойву достаточно уникальна. Однако подорванный непомерными налогами рыболовецкий флот уже не способен извлечь выгоду из этой ситуации, кроме того, ловить эту рыбу экономически нецелесообразно.

В прошлом году квоты на мойву составили 105 тысяч тонн, из которых было реально добыто не более 77%. Главной причиной этого стала нехватка судов на промысле — основные мощности направляются рыболовецкими хозяйствами на вылов более прибыльных пород рыбы, например трески, палтуса и камбалы. Специалисты рыбной отрасли называют эти породы «валютоемкими» — большая часть уловов прямо с судов идет на экспорт. Мойва к таким породам не относится — основной ее объем идет на внутренний рынок в розничную продажу и на переработку в кормовые продукты, в том числе на рыбную муку

Рыбные хозяйства стараются не связываться с этой рыбой — доходы от ее добычи по большей части не покрывают расходов. Нередки случаи, когда пойманную мойву попросту уничтожают — российские рыбоперерабатывающие заводы работают на пределе мощности и тоже стараются иметь дело с более дорогими продуктами.

В этом году ситуация повторится и в перерабатывающей промышленности, и на флоте — по данным администрации Мурманской области, на промысел мойвы рыбными хозяйствами выделено всего 15 траулеров, что даже меньше уровня 2000 года. Мурманский траловый флот предполагает вывести на лов мойвы 14 судов, флот «Севрыбпромразведки» будет представлен одним траулером. При нынешних квотах в 143,9 тыс. тонн это примерно по 10 тыс. тонн на единицу — по словам специалистов рыболовецкой отрасли, это совершенно нереальная цифра.

Для потребителя ситуация скорее всего никак не изменится — объем этой дешевой рыбы, востребованный внутренним рынком, на него так или иначе попадет. Нет и предпосылок к резким скачкам цен, хотя они, несомненно, повысятся — растут цены на горючее, изнашивается флот. Амортизация большей части траулеров составляет 70%, и денег на их восстановление у рыбаков нет — значительная часть траулерного флота простаивает. Это еще одна причина того, что в этом году мы не попадем на праздник рыбного изобилия.

   Известия 11.01.01

>>> см. в архиве >>>

Французская государственная железнодорожная компания SNCF стала рентабельной - это сенсация!

SNCF - государственный монополист в сфере железнодорожных перевозок. Выход ее на рентабельность - мировая экономическая сенсация и еще один укор российскому МПС, которое недавно опять повысило (на 30%) цены на железнодорожные билеты.. Краеугольным камнем перемен стал грамотный менеджмент, а также новая ценовая стратегия, в результате осуществления которой цены на железнодорожные билеты по сравнению с другими видами транспорта снизились. Как SNCF удалось добиться такого результата - читайте в статье опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 10.01.01

>>> см. в архиве >>>

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное