Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     31 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мир на пороге эры микроэнергетики

В обзоре рассматриваются причины возросшего интереса за рубежом к микроэнергетике, емкость рынка оборудования для которой оценивается через 10-летие в 60 млрд. долл. в год, и оцениваются основные направления ожидаемых технологических прорывов в этой области, в том числе использование топливных элементов, микротурбин, солнечной энергии.

   БИКИ 29.08.00
   

 

Германское оборудование для российской атомной промышленности

Пришедшая к власти в ФРГ коалиция социал-демократов и зеленых приняла окончательное решение о постепенном закрытии всех АЭС и свертывании производства в атомной отрасли страны. Это ставит точку в судьбе завода по переработке отработанного ядерного топлива (ОЯТ) в г. Ханау, принадлежащего Siemens. Ведь если не будут работать АЭС, то не будет ОЯТ и перерабатывать будет нечего.

Для Siemens такое развитие событий прямой убыток у на постройку завода корпорация затратила 1 миллиард марок. Впрочем, руководство фирмы нашло выход в решении окинавской встречи большой восьмерки у выделить около $2 миллиардов на переработку российского оружейного плутония в топливо для АЭС. На долю Германии наверняка придется сумма не меньше чем $500у600 миллионов, то есть тот же миллиард марок. Поэтому созрела смелая идея получить эти деньги, а за них передать завод в Ханау России, что и будет зачтено как вклад ФРГ в данную программу.

Для России такой завод, нацеленный на извлечение из ОЯТ урана и плутония, которые составляют свыше 90% в перерабатываемых топливных сборках, будет далеко не лишним. Его современное оборудование можно использовать либо целиком в качестве завода для переработки ОЯТ, либо по частям в различных производствах. В первую очередь это может быть производство так называемого уран-плутониевого МОКС-топлива. Место, где может базироваться такое оборудование, тоже имеется у скорее всего это горно-химический комбинат (г. Железногорск, Красноярская область), имеющий аналогичный профиль.

Вариант использования немецкого оборудования для производства МО КС-топлива выглядит привлекательным еще по одной причине у принято решение о приоритетном развитии реакторов типа БН, то есть бридерных реакторов на быстрых нейтронах с натриевым охладителем. В частности, планируется возобновление строительства Южно-Уральской АЭС, на которой будут установлены реакторы БН-800. Помимо того факта, что для нее уже были произведены работы нулевого цикла, постройка энергоблоков с бридерными реакторами должна обеспечить сжигание как накопленного оружейного плутония, так и урана с плутонием, извлеченных из ОЯТ.

Уже сейчас более четверти ядерного топлива на российских АЭС изготовлено из переработанного ОЯТ. В условиях, когда основные источники природного урана СССР остались за пределами РФ, а запасы ОЯТ растут, только за счет их переработки и использования бридерных реакторов Россия обеспечена ядерным топливом на 50 лет вперед. Тем более что США по политическим мотивам готовы как профинансировать использование таких реакторов, так и понудить к тому же своих союзников. Некоторые уже прислушались к их доводам у в понедельник канцлер ФРГ Герхард Шредер еще до решения правительства однозначно высказался за передачу завода в Ханау России.

Передача России немецких ядерных технологий может состояться в следующем году. Концерн Сименс уже обратился в германскую службу экспортного контроля с просьбой выдать разрешение на вывоз в РФ этого завода.

   Известия 29.08.00
   Сегодня 29.08.00

 

Выживет ли российская автомобильная промышленность?

Эксперты единодушно утверждают: к 2005 году закончатся основные процессы глобализации в мировой автомобильной промышленности. По их мнению, выживут предприятия, построившие производство автомобилей по классической схеме: штамповка-сварка-окраска-сборка-испытание в соответствии с современными требованиями яо качеству и безопасности. Окажутся ли среди них российские производители автомобилей.

В автомобильной промышленности России заканчивается эпоха так называемого фордизма , завершившегося в индустриально развитых странах еще перед Второй мировой войной. Фордизм , с точки зрения профессиональных консультантов, характеризуется не только наличием главного конвейера, но прежде всего жесткой системой технократического управления, высочайшей концентрацией производства в одном месте, изготовлением автомобилей по законченному циклу.

Отечественные автомобильные заводы у первенцы пятилеток у как под копирку переписали эту систему управления производством. Она была оправданна до середины 60-х годов, на которые пришелся расцвет отечественного автопрома. Автомобили АО Москвич , находящегося сейчас на пике кризиса, экспортировались в 74 страны. Инвестиции в автомобильную промышленность в некоторые годы доходили до 8 млрд долл. США.

Пока наша автопромышленность пребывала в эйфории, в развитых странах в 70-80-е годы произошел технический скачок, связанный с применением принципиально новых технологий, упрощающих процессы управления бизнесом и делающих его прозрачным для собственников и партнеров. Россия же продолжала идти своим путем. В результате последние десять лет отечественные предприятия думали больше о собственном выживании, не заботясь о дне завтрашнем. В первую очередь это относится к уральскому и московским автозаводам.

В лучшем положении оказались приволжские АО АвтоВАЗ и АО ГАЗ . Базовская система управления, закупленная у итальянцев в конце 60-х, у это уже не фордизм , а современные методики развития автомобильного производства. И это не случайность: предприятия привлекают внешних консультантов и принимают грамотные управленческие решения, понятные и прозрачные для партнеров. Существенное влияние на политику АО ГАЗ оказывают западные собственники, которые достаточно жестко выстраивают свои отношения с заводом. В результате Горьковский автозавод является сегодня единственным прибыльным автомобильным предприятием в России. Кроме того, и ГАЗ , и АвтоВАЗ возглавляют ведущие в российском автопроме топ-менеджеры, не понаслышке знающие основы управленческого консалтинга.

Из приволжских предприятий самое непростое положение у АО КамАЗ . Несмотря на то что часть кризисных явлений преодолена, предприятию требуются обновленная стратегия, модернизация микролитражки Ока , скачок в объемах ее производства (до 200-250 тыс. шт. в год).

Выживание отечественных заводов сегодня во многом зависит от того, насколько быстро они смогут освободиться от устаревшей инфраструктуры. Конечно, реструктуризация приведет к определенной социальной напряженности (потеря рабочих мест, необходимость переквалификации персонала и т.д.). Но придется выбирать: или выживание региональных комплексов по производству автомобилей и автокомпонентов, или обвал всего автопрома.

Россия не может оставаться вне тенденций автомобильного производства, а одна из них такова: в последние десятилетия производство четко разделено на собственно производство автомобилей и производство автокомпонентов, которыми занимаются глобальные производители ( Бош , Магнетти , Дэлфай и др.). По прогнозам консультантов Юникона , к 2002-2003 году в России будет создано не менее пяти глобальных компаний у производителей автокомпонентов, которые возьмут под свой контроль рынок запчастей. Первая из них уже образована в Самаре. Это АО СОК , которое скупило акции поставщиков АО АвтоВАЗ и благодаря умелому менеджменту за последнее время увеличило объемы производства в 1,5-2 раза.

Консультанты считают: для создания конкурентных преимуществ нашим автомобильным заводам отпущено пять лет. За этот короткий срок им необходимо произвести переподготовку управленческих кадров, внедрить эффективную систему управления персоналом, поставить на поток принципиально новый модельный ряд автомобилей с использованием общей платформы. Но главное у создать и развить независимое, интегрированное в систему глобальных поставок производство автомобильных компонентов, а также реформировать торговую сеть, которая должна опираться на современные методы сбыта продукции с использованием лизинговых и кредитных схем.

   Известия 30.08.00
   

 

Передел российского металлургического рынка

Завершился грандиозный передел сфер влияния на российском металлургическом рынке. Компания Альфа-Эко фактически продала свои активы на Западносибирском металлургическом комбинате группе Евразхолдинг . Альфа отныне сосредоточится на своих нефтяных проектах, а глава Евразхолдинга сможет реализовать свой план по созданию крупнейшего в России металлургического объединения.названным представитель департамента металлургических и нефтяных проектов Альфы-Эко , сейчас активно ведется скупка ценных бумаг Таганрогского метзавода (куплено уже 22%). Однако Таганрогский завод у предприятие средней руки, выпускает в год около 600 тыс. т стали и 600 тыс. т сварных труб. Сравнивать его с такими гигантами, как Запсиб или АГК, просто нельзя. Зато Евразхолдинг , за которым стоят Искандер Махмудов и Михаил Черной, получил уникальную возможность создать самое крупное в стране металлургическое объединение. Сейчас эта управляющая компания руководит Нижнетагильским, Кузнецким и Западносибирским металлургическими комбинатами. Представители компании не раз говорили о возможном создании холдинга на базе трех предприятий. В то же время президент Евразхолдинга Александр Абрамов дал понять, что создание холдинга у дело не ближайшей перспективы и сначала нужно решить вопросы со всеми кредиторами Запсиба .названным представитель департамента металлургических и нефтяных проектов Альфы-Эко , сейчас активно ведется скупка ценных бумаг Таганрогского метзавода (куплено уже 22%). Однако Таганрогский завод у предприятие средней руки, выпускает в год около 600 тыс. т стали и 600 тыс. т сварных труб. Сравнивать его с такими гигантами, как Запсиб или АГК, просто нельзя. Зато Евразхолдинг , за которым стоят Искандер Махмудов и Михаил Черной, получил уникальную возможность создать самое крупное в стране металлургическое объединение. Сейчас эта управляющая компания руководит Нижнетагильским, Кузнецким и Западносибирским металлургическими комбинатами. Представители компании не раз говорили о возможном создании холдинга на базе трех предприятий. В то же время президент Евразхолдинга Александр Абрамов дал понять, что создание холдинга у дело не ближайшей перспективы и сначала нужно решить вопросы со всеми кредиторами Запсиба .Альфа-групп (в которую входит Альфа-Эко начала кредитовать Запсиб в середине 90-х. Общая сумма привлеченных кредитов составила 2,7 трлн руб. В июне 1997 года на 3апсибе было введено внешнее управление, а управляющим был назначен ставленник Альфы Борис Кабак.. В августе 1998 года кемеровский губернатор Аман Тулеев добился замены Кабака на нового управляющего у Анатолия Смолянинова, дружественного компании Евразметалл (сейчас у Евразхолдинг).названным представитель департамента металлургических и нефтяных проектов Альфы-Эко , сейчас активно ведется скупка ценных бумаг Таганрогского метзавода (куплено уже 22%). Однако Таганрогский завод у предприятие средней руки, выпускает в год около 600 тыс. т стали и 600 тыс. т сварных труб. Сравнивать его с такими гигантами, как Запсиб или АГК, просто нельзя. Зато Евразхолдинг , за которым стоят Искандер Махмудов и Михаил Черной, получил уникальную возможность создать самое крупное в стране металлургическое объединение. Сейчас эта управляющая компания руководит Нижнетагильским, Кузнецким и Западносибирским металлургическими комбинатами. Представители компании не раз говорили о возможном создании холдинга на базе трех предприятий. В то же время президент Евразхолдинга Александр Абрамов дал понять, что создание холдинга у дело не ближайшей перспективы и сначала нужно решить вопросы со всеми кредиторами Запсиба .названным представитель департамента металлургических и нефтяных проектов Альфы-Эко , сейчас активно ведется скупка ценных бумаг Таганрогского метзавода (куплено уже 22%). Однако Таганрогский завод у предприятие средней руки, выпускает в год около 600 тыс. т стали и 600 тыс. т сварных труб. Сравнивать его с такими гигантами, как Запсиб или АГК, просто нельзя. Зато Евразхолдинг , за которым стоят Искандер Махмудов и Михаил Черной, получил уникальную возможность создать самое крупное в стране металлургическое объединение. Сейчас эта управляющая компания руководит Нижнетагильским, Кузнецким и Западносибирским металлургическими комбинатами. Представители компании не раз говорили о возможном создании холдинга на базе трех предприятий. В то же время президент Евразхолдинга Александр Абрамов дал понять, что создание холдинга у дело не ближайшей перспективы и сначала нужно решить вопросы со всеми кредиторами Запсиба .Официального объявления о продаже кредиторской заложенности Запсиба от Альфы ждали давно. Глава компании Альфа-Эко Александр Фаин весной этого года принял решение свернуть деятельность компании на Ачинском глиноземном комбинате (АГК, там ей принадлежало более 25% акций) и Запсибе . О том, что акции АГК покупает Русский алюминий , было объявлено в июне. А вчера представители Альфы-Эко распространили сообщение, что 23 августа Альфа-Эко и Евразхолдинг подписали в Московском арбитражном суде мировое соглашение о реструктуризации долга Запсиба . По нему Евразхолдинг обязуется в течение нескольких месяцев выплатить компании Альфа-Эко $110 млн.названным представитель департамента металлургических и нефтяных проектов Альфы-Эко , сейчас активно ведется скупка ценных бумаг Таганрогского метзавода (куплено уже 22%). Однако Таганрогский завод у предприятие средней руки, выпускает в год около 600 тыс. т стали и 600 тыс. т сварных труб. Сравнивать его с такими гигантами, как Запсиб или АГК, просто нельзя. Зато Евразхолдинг , за которым стоят Искандер Махмудов и Михаил Черной, получил уникальную возможность создать самое крупное в стране металлургическое объединение. Сейчас эта управляющая компания руководит Нижнетагильским, Кузнецким и Западносибирским металлургическими комбинатами. Представители компании не раз говорили о возможном создании холдинга на базе трех предприятий. В то же время президент Евразхолдинга Александр Абрамов дал понять, что создание холдинга у дело не ближайшей перспективы и сначала нужно решить вопросы со всеми кредиторами Запсиба .названным представитель департамента металлургических и нефтяных проектов Альфы-Эко , сейчас активно ведется скупка ценных бумаг Таганрогского метзавода (куплено уже 22%). Однако Таганрогский завод у предприятие средней руки, выпускает в год около 600 тыс. т стали и 600 тыс. т сварных труб. Сравнивать его с такими гигантами, как Запсиб или АГК, просто нельзя. Зато Евразхолдинг , за которым стоят Искандер Махмудов и Михаил Черной, получил уникальную возможность создать самое крупное в стране металлургическое объединение. Сейчас эта управляющая компания руководит Нижнетагильским, Кузнецким и Западносибирским металлургическими комбинатами. Представители компании не раз говорили о возможном создании холдинга на базе трех предприятий. В то же время президент Евразхолдинга Александр Абрамов дал понять, что создание холдинга у дело не ближайшей перспективы и сначала нужно решить вопросы со всеми кредиторами Запсиба .Полученные деньги Альфа-групп , очевидно, вложит в свои нефтяные проекты и, по слухам, проекты, связанные с добычей драгоценных металлов. Но в первую очередь она займется разработкой Ковыткинского газоконденсатного месторождения, где Альфа-Эко недавно начала геологоразведочные работы. Формально группа не уходит и из черной металлургии. Как заявил вчера пожелавший остаться не-

   Коммерсант 29.08.00
   

 

Интернет-торговля российской сталью

Британская Europe-Steel.com Plc., владеющая интернет-порталом по торговле металлами со странами Восточной Европы, подписала соглашение с АО Межрегионгаз (дочерняя структура Газпрома) о продаже всей имеющейся в его распоряжении стали через портал Europe-Steel.com. Объемов стали, реализуемой Межрегион-газом, достаточно для того, чтобы Europe-Steel.com в IV квартале запустила торговую часть портала. Одним из совладельцев Europe-Steel.com Рlc. является АО Газпроминвестхолдинг.

   Ведомости 30.08.00
   

 

Российские сотовые компании идут в Интернет

Оператор сотовой связи Мобильные телесистемы (МТС) объявил о заключении альянса с компанией Port.ru в области развития систем беспроводного доступа в Интернет. Вскоре абоненты МТС смогут использовать свои трубки не как средство общения, но и в качестве органайзера и электронного кошелька. Вымпелком у основной конкурент МТС у представил во многом похожий проект несколькими неделями раньше.

Доступ к ресурсам Интернета с мобильного телефона у самая актуальная тема для всех крупных операторов сотовой связи. По мере роста числа клиентов доходы с каждого пользователя падают. Например, в 1998 году абонент Би Лайн приносил оператору в среднем $215 в месяц, в 1999-м у $99, а в первом квартале 2000-го у лишь $43. Чтобы переломить эту тенденцию, операторы ищут дополнительные источники доходов, предлагая клиентам все новые услуги.

МТС и Port.ru планируют целый ряд совместных проектов. В частности, партнеры разрабатывают WAP-версию почтового сайта Mail.ru (WAPу протокол доступа к Интернет для сотовых телефонов GSM). Обладатель мобильного телефона сможет получать сообщения о поступившей электронной почте на мобильный телефон, читать и отправлять письма прямо с трубки . Этот проект МТС и Port.ru планируют запустить осенью текущего года. Но наиболее интересным выглядит проект организации доступа с помощью трубки к ресурсам торговой системы Torg.ru. В следующем году абонент МТС сможет делать покупки с помощью своего мобильного телефона точно так же, как сегодня вы заказываете через Интернет товар с доставкой на дом. Разница в том, что сегодня вы платите наличными по факту доставки или кредитной картой. А в будущем стоимость выбранных вами товаров и услуг будет просто включаться в счет телефонного оператора.

Стороны не комментируют финансовые аспекты проектов. Не сообщается также, во сколько обойдется дополнительный сервис клиентам компании. Поэтому пока невозможно сделать прогноз, насколько популярны будут анонсированные вчера услуги.

Основной конкурент МТС у компания Вымпелком у в конце июня представила сходный проект Beeonline.ru. Его идеология та же, что и у проекта МТС и Port.ru: предоставить клиенту возможность получать информацию, составлять расписания, делать покупки, не пользуясь ничем, кроме мобильного телефона. Однако Вымпелком не стал искать для осуществления своих Интернет-проектов стратегического партнера, а решил все сделать самостоятельно. Для этого компания создала дочернюю Интернет-структуруу ЗАО БиОнЛайну Портал .

   Коммерсант 30.08.00
   

 

Строительство и рынок строительных материалов в России

В статье на базе обширного статистического материала анализируются основные проблемы строительного комплекса РФ и тенденции развития рынка основных строительных материалов, в том числе цемента, линолеума, кровельных и теплоизоляционных материалов, асбестоцементных изделий, строительного стекла, керамической плитки.

   БИКИ 29.08.00
   

 

О запрете в России этилированного бензина

Российское правительство собирается внедрять европейские экологические нормы в российской автопромышленности у в ближайшее время оно намерено запретить продажу в России этилированного бензина, а с 2002 года должно быть остановлено и его производство. Впрочем, подобная задумка воплощается в жизнь уже давно. Если в 1996 году доля этилированного бензина на российском рынке составляла 50%, то за 7 месяцев этого года она составила лишь 2,5%. Сейчас в России осталось только три нефтеперерабатывающих завода, производящих бензин с содержанием свинцовых добавок, которые увеличивают октановое число. Речь идет об НПЗ в Ангарске, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

   Известия 30.08.00
   

 

Российские кондитеры выбирают новые рекламные средства

Кондитерская компания Ландринъ решила конкурировать с фирмой Ferrero, придумавшей шоколадные яйца Kinder Surprise. По договору со студией Союзмультфильм Ландринъ будет выпускать оригинальные шоколадные яйца с игрушками - Винни-Пухом, Пятачком и прочими популярными персонажами мультфильмов. А вообще компания хочет создавать своих мультипликационных героев, чтобы зарабатывать на продаже сувениров.

Фирма Ferrero первая в 70-е гг. придумала шоколадное яйцо с игрушкой и держит первенство по этому продукту во всем мире, -говорит Марина Татарская, заместитель директора по маркетингу компании Дукалба (официальный импортер группы Ferrero в России). - На российском рынке мы занимаем 80%, а узнаваемость марки у целевой аудитории стопроцентная. По мнению Татарской, шоколадки Kinder Surprise становятся частью культуры всех стран, где они продаются. А Германия, например, переживает настоящий бум коллекционирования игрушек из киндерсюрпризов. Причем редкие фигурки стоят довольно дорого, до DM350 за штуку.

Российские кондитеры выбрали свой путь - использовать часть российской культуры для популяризации своего продукта. По заключенному с Союзмультфильмом контракту Ландринъ может в течение пяти лет воспроизводить персонажей ста мультфильмов, созданных на этой студии, а также использовать в своей рекламе фрагменты этих мультфильмов. Осенью в продаже под маркой Петрушка появится серия Винни-Пух, состоящая из 36 коллекционных фигурок. Каждый герой будет представлен в разных ситуациях. Например, будут Винни-Пух и неправильные пчелы, Винни-Пух, застрявший в норе, Винни-Пух, который ест мед, Ослик Иа-Иа грустный без хвоста и веселый с хвостом, - рассказывает владелец компании Ландринъ Игорь Маркетантов. Стоимость контракта с Союзмультфильмом не раскрывается. Пока шоколадные яйца по заказу Ландринъ изготавливаются в Испании. Игрушки же делают в Китае, где есть фабрики, специализирующиеся на ручной росписи миниатюрных игрушек. На долю игрушки приходится от 50% до 80% стоимости сладкого сувенира, и от ее качества в первую очередь зависит успех на рынке.

Сейчас компания строит в Петербурге собственный завод по производству 60 млн шоколадных яиц в год. Игорь Маркетантов говорит, что размер дополнительных инвестиций в этот проект должен составить t7 млн, а выпуск продукции начнется в следующем году

По оценке кампании Ландринъ, до кризиса в России продавалось порядка 300 млн шоколадных яиц с сюрпризом. В 1999 г. рынок сузился до 20 млн. Сейчас он постепенно растет, его емкость в 2000 г. может составить примерно 60-70 млн.

Кампания Ландринъ входит в холдинг Крафтрайз - Маркетантов групп, включающий 15 компаний. До кризиса оборот холдинга Ландринъ составлял $120 млн в год, сейчас он уменьшился примерно в семь раз. Учредителем компании является Игорь Маркетантов.

Однако для российских потребителей шоколадное яйцо с сюрпризом и Kinder Surprise уже являются синонимами. Компания Ferrero создала в России спрос на эту продукцию и заняла большую часть этого рынка, так что другим компаниям входить туда трудно. С другой стороны, использование персонажей российских мультфильмов может иметь успех, - считает Ольга Богоявленская, специалист по исследованиям маркетинговой компании GFK. Пока мы продаем только Kinder Surprise, но, если нам предложат шоколадные яйца с героями советских мультфильмов по цене ниже киндеров, это предложение нас заинтересует, - сказала товаровед торгового отдела магазина Седьмой континент. По словам Маркетантова, отпускная цена Петрушки будет примерно на 15% ниже, чем на киндеры.

Игорь Маркетантов намерен расширять сотрудничество с мультипликаторами. Сейчас, по его словам, в стадии проработки находится проект совместного с Союзмультфильмом производства мультипликационных фильмов, в первую очередь - еженедельных сериалов (одна минута мультфильма обходится примерно в $5000-7000). Финансирование производства хочет взять на себя Ландринъ. Об этом проекте мы с Союзмультфильмом говорили в 1998 г., но кризис помешал нашим планам. Сейчас мы начали с воспроизведения уже известных персонажей, - говорит Маркетантов. - Но мы бы хотели создавать новую продукцию. Тогда мы будем выступать уже как инвесторы и сможем сами продавать права на использование своих персонажей. Студия Disney зарабатывает деньги не столько на прокате фильмов, сколько на продажах сувениров на вторичном рынке.

   Ведомости 30.08.00
   

 

Итальянская фирма изобрела принципиально новую подошву для обуви

По мнению экспертов, в настоящее время, когда многим горожанам по 10 и более часов в сутки приходится находиться в тисках обуви, ее использование превратилось в бич современного образа жизни, создающий серьезный дискомфорт и содействующий накоплению усталости в человеческом организме, а через это и отрицательно влияющий на его энергетику. За разрешение данных проблем взялась итальянская компания Stonefly, учрежденная в 1993 г. бывшими кадровыми работниками фирмы Lotto- создателя знаменитой футбольной обуви. В результате после полутора лет исследовании и 6 месяцев испытаний в лондонском технологическом центре Satra (крупнейшем в Европе), сертифицировавшем качественное функционирование ее принципиально новой системы подошвы - Stock Air, она смогла предложить покупателям усовершенствованный вариант городской обуви на базе запатентованного ею изобретения.

СистемаStock Air выполняет одновременно несколько функций, определяющих комфортность обуви: терморегуляцию (гарантирующую стопе поддержание ее обычной температуры), гигрорегуляцию (удаление излишней влаги из внутренней части обуви), защиту от ударов (амортизирующую до 75% всей силы удара при соприкосновении ноги с землей и полом), а отсюда и сокращение усталости пользователя и улучшение его биоравновесия.

Проветривание такой обуви происходит путем циркуляции воздуха, который полностью обновляется через 40 шагов. Для достижения этой цели творческая бригада сконструировала специальный насос и два клапана: первый из них служит для направления в задник перегретого воздуха из расположенной под подошвой ноги всасывающей камеры, а второй - для выброса этого воздуха наружу с помощью находящейся в каблуке специальной кнопки, испытывающей нажатие при каждом шаге. Второй клапан работает только в одном направлении - на выпуск. Таким образом стопа постоянно остается сухой и не перегревается.

Все компоненты выполнены из полиуретана, тип которого зависит от модели обуви. Как подчеркивает один из представителей компании, наибольшую сложность с технической точки зрения представлял подбор слагающих подошву материалов с целью снижения риска их разделения при износе. Выход был найден в применении специального полиуретанового геля, который, вступая в химическую реакцию, достаточно прочно соединяет все необходимые элементы.

Сейчас эта небольшая инновационная компания, оборот которой увеличивается в среднем на 20% в год, твердо нацелена на форсирование экспортных поставок.

   БИКИ 26.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное