Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Bridgestone отзывает 6,5 млн. шин, нл не из России

Информагентства сообщили об отзыве с рынка крупной партии шин марки Firestone производства компании Bridgestone Corporation (США). Как признали сами производители, их покрышки стали причиной гибели 46 человек. Пытаясь погасить скандал, связанный с автокатастрофами, причиной которых, возможно, являются шины Firestone, компания-производитель Bridgestone выразила готовность заменить 6,5 млн этих шин, проданных в основном в США.

В России шины Firestone занимают второе место по объемам продаж среди импортеров данной продукции. Однако россиянам менять покрышки никто не будет.

Представители Bridgesione утверждают, что шины Firestone не поставлялись на российский рынок, однако речь идет только об официальном ввозе - за поставки из третьих стран и ввоз новых шин под видом б/у компания ответственности не несет.

По данным Таможенного комитета России, в 1999 г. из стран дальнего зарубежья в нашу страну были ввезены 348 551 новая шина. В таи числе 9205 шт. было ввезено из США, 67 936 - из Японии, 26 581 -из Германии и 38 497 - из Франции. Шин восстановленных или бывших в употреблении (код ТН ВЭД - 40 12) в прошлом году было ввезено 851 639 шт.

Большинство подлежащих замене шин установлены на пикапах и внедорожниках компании Ford Motor. Ситуация обострилась после того, как Национальная администрацня безопасности движения по шоссейным дорогам получила более 300 жалоб на шины Firestone и начала расследование катастроф, повлекших 46 человеческих жертв. Шумиха вынудила многих продавцов шин отказаться от ряда продуктов Firestone, Американская компания Firestone, принадлежащая японской корпорации Bridgestone, заявила, что обменяет все радиальные шины серий p235/75rl5 ATX и ATX II, выпущенные в Северной Америке, а также модели серии Wilderness AT, произведенные на заводе в Декейтере, штат Иллинойс. Они использовались в основном на автомобилях Ford Explorer и Ranger, а также на некоторых машинах компании Mazda.

По словам Оксаны Хартанюк, менеджера по связям с общественностью российского представительства Ford, все проданные в России автомобили Ford Explorer (250 шт.) имели шины диаметром 16 дюймов.

Сложно предположить, что российские владельцы дорогих джипов будут покупать шины б/у, однако здесь следует учесть, что на шины новые и шины, бывшие в употреблении, в России установлены разные ставки пошлин (на новые - 25%, но не менее 10 евро за шт., на б/у - 30%). В ГТК не исключают, что под видом шин, ввозимых якобы на переработку, в страну поступают новые покрышки, которые впоследствии расползаются по шиномоитажным мастерским страны.

По мнению Хартанюк, неофициальный ввоз американских Ford Explorer не может быть большим. В случае если такие машины в России обнаружатся, она советует их владельцам обратиться в представительство Bridgestone.

Остается неясным, что же конкретно не в порядке с шинами Firestone. Компания не может назвать причину аварий и продолжает расследование их обстоятельств. Одна из выдвигаемых версий - шины были недостаточно накачаны, что вызвало перегрев и привело к разрушению материала.

По мнению экспертов, возможно, имели место и дефекты в шинах. Они могли появиться, например, в случае отсутствия должного кондиционирования и системы контроля влажности на заводе-изготовителе.

В истории автомобилестроения это будет вторая по величине партия товара, возвращенная изготовителю. Замена такого количества комплектующих сопряжена с серьезными транспортными и логистическими проблемами (на складах концерна Bridgestone/Firestone просто нет б млн шин), поэтому руководство концерна предложило поэтапную схему замены. Но многие покупатели, не желающие ждать несколько месяцев, уже осаждают торговцев автозапчастями с требованием немедленно заменить шины на их автомобилях.

Концерн Bridgestone/Firestom не объявляет объема расходов, связанных с заменой, но, по оценке аналитиков, он может составить порядка $2б0 млн, если учесть, чnj цена шины - около $40.

Конкуренты Firestone и надежде отобрать у этой компании долю рынка срочно расширяют производство в ожидании резкого повышения спроса на шины.

В московском офисе Bridgestone ситуацию комментируют крайне неохотно. В Россию ввозятся шины только из Японии - и сделанные в Японии. Я заверяю, что шины американского и японского производства - совершенно разный продукт, - заявил один из менеджеров компании, попросивший не называть своего имени в печати. - Американских шин нашей марки на российском рынке нет.

Тем не менее отзыв огромного количества шин в США может подорвать имидж марки в России.

Алексей Газолеев, начальник отдела розничных продаж компании Тойота Центр Битца (дилер Toyota), говорит, что от шин Bridgestone, в которые обуты японские внедорожники, российские покупатели очень редко отказываются. Популярность японской резины этой марки подтверждают и исследования Gallup Media: в этом году в Москве о шинах Bridgestone знали 13,6% опрошенных автолюбителей (вторая марка по популярности после Ярославского шинного завода, о продукции которого знают 14,1%), о Michelin - 10,8%, а о Continental - 6,8%. (Использована информация.

   Коммерсант 11.08.00
   Ведомости 11.08.00

 

О мировых ценах на сахар

Мировые цены на сахар в последние несколько недель продолжали повышаться под влиянием изменений в тенденциях спроса и предложения. По оценке Международной организации по сахару (ISO), в 2000/01 г. потребление этого товара может превысить производство более чем на 5 млн. т, тогда как в предыдущие 5 сезонов предложение опережало спрос. По заявлению экспертов лондонской компании ED & F Man, росту цен способствует сокращение поставок сахара из основных стран-экспортеров. Отмечается, в частности, что отгрузки сахара из Бразилии, основного поставщика этого товара, в мае - июне 2000 г. составили всего 541 тыс. т вместо 2,23 млн. в том же периоде 1999 г. Вследствие засухи урожай сахарного тростника в этой стране в текущем сезоне снизится на 20%, а возможно, и в большей степени. Последствия недавней засухи будут ощущаться и в следующем сезоне. Неблагоприятная ситуация складывается и на рынке сахара Австралии, занимающей 3-е место в мире по его экспорту. Согласно прогнозу ABARE, в 2000/01 г. в этой стране будет произведено 4,5 млн. т сахара против 5,5 млн. в 1999/2000г.

Росту цен будут противодействовать предполагаемые продажи индийского сахара в размере 1 млн. т из государственных резервов, определяемых в 10 млн. т. При этом считают, что белый сахар не будет продаваться, пока цены не поднимутся еще на 30 долл. на т. Излишками сахара располагает и Таиланд (примерно 1,4 млн. т), а также ЕС.

Котировки по фьючерсным контрактам с поставкой сахара-сырца в октябре 2000 г. в конце июля на нью-йоркской бирже возросли более чем в 2 раза по сравнению с их уровнем в последних числах февраля текущего года. Мировые цены на белый сахар за указанный период повысились в среднем на 60%. Прогнозируя дальнейшее повышение цен. эксперт ISO отметил, однако, что бума ожидать не следует.

   БИКИ 12.08.00
   

 

На мировом рынке бритвенных дезвий

Швейцарская группа Temtrade возобновила эксклюзивный контракт на поставку в Россию немецких лезвий Schick. Производители золингенских бритв с помощью дистрибьюторов намерены занять четверть российского рынка.

В пятницу германская компания Wilkinson Sword GmbH подписала с группой Temtrade контракт об эксклюзивной дистрибуции бритвенной продукции Schick в России, на Украине и в Белоруссии. На самом деле эти две компании работают вместе уже 30 лет, и пролонгирование подобного договора было вполне закономерным. Изменить ситуацию могло поглощение корпорации Warner Lambert, владеющей бритвенным бизнесом Schick, фармацевтическим гигантом Pfizer, которое произошло в начале этого года. Но, по словам регионального вице-президента по Европе Schick-Wilkinson Sword Лотара Сюссенбаха, последующая реорганизация бизнеса не затронула деловых операций компании в странах СНГ.

Швейцарцы и не смогли бы отказаться от услуг Temtrade из-за своей маркетинговой политики, ставящей корпорацию в неравные с конкурентами условия. Дело в том, что швейцарцы, в отличие от ближайших конкурентов у фирм Gillette и BIC, у не намерены открывать в СНГ филиалов или собственного производства. Позиция компании остается неизменной у продукцию для Европы будут делать только в Германии, даже если это и выходит дороже. При таком подходе завоевать рынок можно только опираясь на давнего проверенного партнера. Как заявил президент группы Temtrade Янез Меркун, компания намерена удвоить долю Schick на рынке бритья до 26%, как в других индустриальных странах Западной Европы и США. Кроме того, будет значительно сокращен параллельный с производителем импорт, что позволит более грамотно и агрессивно вести, маркетинговую политику.

С фирмой Gillette швейцарские производители намерены бороться ее же фирменным оружием. Против последней разработки трехлезвийного МаснЗ в ближайшее время Schick намерен выставить свой суперстанок Protector 3D, хотя также не собираются отказываться от уже раскрученных Ultrex Plus. Правда, подобные хай-тех-бритвы вряд ли могут значительно укрепить положение Wlkinson Sword GmbH на рынке, который на 70% контролирует Gillette. Рынок дешевых одноразовых станков также поделили Gillette и BIC, занимающие по 40%, и с дорогими немецкими лезвиями сюда уже не пробиться. Даже если лезвия сделаны в Золингене, а не в Китае. Впрочем, производитель и дистрибьютор уверены, что им удастся с помощью новой рекламной стратегии привлечь на свою сторону женщин и молодежь.

   Известия 12.08.00
   

 

Осенью в России начнут работу первые электронные рынки

В серии статей анализируются первые в РФ В2В-проекты, организованные крупными промышленными предприятиями, в том числе в сфере торговли металлами, нефтью и нефтепродуктами, зерном компьютерной техникой. Оборот в секторе business-to-business, по мнению экспертов, будет расти в геометрической прогрессии (в млн.долл.) - 1999г. - 30, 2000г. - 168, 2001г. - 906, 2002г. - 2000 и 2003г. - 4250.

   Ведомости 11.08.00
   Ведомости 14.08.00

 

"АвтоВАЗ" будет выпускать двухтопливные автомобили

К многочисленным мастерским по установке газового оборудования на легковые автомобили присоединился АвтоВАЗ. Завод собрал два двухтопливных автомобиля ВАЗ-21102, которые могут работать и на бензине, и на природном газе, сжатом под давлением 200 атм.

Переключение с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одной заправки баллона емкостью 63 л достаточно для пробега в 2,50 км. Инжекторный 8-клапанный мотор, переключенный на газ, теряет в мощности 7-10%, но это компенсируется его более высокой экологичностью. Всего в этом году планируется собрать 13 двухтопливных десяток. Их электронные блоки управления предстоит откалибровать под нормы токсичности Евро-2. Дальнейшая программа предусматривает сборку двухтопливных ВАЗ-21103 с 16-клапанными двигателями для внешнего рынка и классики для рынка внутреннего.

В мире сейчас насчитывается около 2 млн автомобилей, способных работать на двух видах горючего, - рассказывает руководитель проекта Двухтопливный автомобиль Владимир Шишков. - Особенно много их в Нидерландах, Франции, Италии, Японии, Канаде. Нашей стране, имеющей треть мировых запасов природного газа, сам бог велел не отставать.

   Ведомости 14.08.00
   

 

В России растет производство автомобильного стекла

Борский стекольный завод, крупнейший в стране производитель автомобильного стекла, завершил реконструкцию второй линии по производству полированного стекла стоимостью $20 млн. Реконструкция позволила увеличить мощность линии с 540 т до 620 т в сутки и улучшить качество стекла. Часть оборудования была приобретена по прямому контракту с бельгийской Glaverbel.

   Ведомости 11.08.00
   

 

Тенденции развития российского рынка мучных кондитерских изделий

В статье анализируются тенденции производства и потребления печенья, в том числе в региональном разрезе, позиции отечественных производителей и иностранных поставщиков на рынке, особенности спроса, ценовая ситуация на рынке.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

Первый в России проект сети книжных магазинов

Самая читающая страна в мире в последнее время лишилась книжных магазинов. Но на пустой и свободный от конкуренции рынок книготорговли готовится массовое вторжение. Издательство Махаон запускает первый в России проект сети книжных центров. До сентября 2002 г. Махаон планирует открыть около 10 магазинов в среднем стоимостью $1,5 млн каждый. У других издательств подобных масштабных планов пока нет, однако участники рынка говорят, что даже менее затратные проекты обречены на успех.

Розничной торговли в российских регионах нет вообще. Ее просто надо выстраивать, - говорит Марина Каменева, президент Ассоциации книгораспространителей, объединяющей книготорговые компании России и СНГ.

В столицах частным компаниям удалось восполнить закрывшиеся государственные магазины, и в результате сейчас в Москве и Питере действует примерно столько же книжных магазинов, что и в советские времена (около 200 в Москве и около 150 в Санкт-Петербурге, по данным Ассоциации книгораспространителей). Однако в регионах этот процесс только начинается.

Два наших дилера сейчас открывают магазины - один в Липецке, другой в Ростове. Оказывается, на весь огромный город Липецк не было ни одного книжного магазина. Они выкупили магазин Рыба, и теперь там будут продаваться книги, -говорит Татьяна Макарова, директор по связям с общественностью издательства Вагриус.

Впрочем, даже Москва, по словам Каменевой, отстает от среднеевропейских показателей: в Финляндии, например, один магазин приходится на 16 667 жителей, в Норвегии - на 18 000. В Москве же -минимум на 45 000 жителей. В регионах эта цифра будет еще больше. Поэтому нам еще открывать и открывать книжные магазины, - говорит Каменева. В некоторых регионах России остатки книготорговой системы тем не менее сохранились. Среди новых компаний крупнейшей сетью обладает издательство Терра (14 магазинов - клубов чтения), однако они торгуют только книгами своего издательства.

Махаон планирует строить не просто книжные магазины, а семейные центры, где каждый член семьи сможет купить интересную для себя книгу, а кроме того, просто приятно провести время: сходить в кафе, детей оставив под присмотром, чтобы они могли посидеть, почитать книжки, поиграть в игрушки, говорит Наталья Дранова, гендиректор Махаона. Компания надеется добиться значительных скидок от других издательств и таким образом конкурировать за счет невысоких розничных цен.

Приблизительная стоимость проекта около $15 млн. По словам Драновой, переговоры с одним из западных инвестиционных фондов о финансировании проекта находятся в завершающей стадии. Другие участники рынка этому охотно верят, поскольку известно, что контрольный пакет акций Махаона принадлежит инвестиционной компании Brunswick, хотя официально представители издательства. отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Руководство Махаона полагает, что одно из условий успешности проекта, который, по их расчетам, окупится через 3-5 лет, - массированный удар по стихийной рознице за счет открытия в течение первого года сразу до 10 магазинов. Уже определены города, где магазины в среднем площадью 1500 кв. м каждый предполагается открыть в первую очередь. Это Москва, Питер, Самара, Воронеж, Красноярск, Челябинск, Нижний Новгород. Сейчас мы занимаемся оценкой регионов с точки зрения уровня жизни и смотрим, какие помещения нам там могут предложить, -рассказывает Дранова. Первые магазины откроются в сентябре 2001 г. Можно было бы раньше, говорит Дранова, но тогда открытие попадет на лето - мертвый сезон для книжного бизнеса.

Основанный шесть лет назад Махаон в основном известен как издатель детской литературы. Сейчас компания пытается внедриться в другие ниши издательского бизнеса, однако розница - отдельный проект, непосредственно не связанный с издательской деятельностью. За образец взяты аналогичные сети книжных центров на Западе (например, американской компании Barnes and Noble, Inc с более чем 1000 книжных магазинов-суперсторов в разных странах мира - продажи этой компании в прошлом году составили почти $3,5 млрд). В Восточной Европе.тоже развиваются такие сети: в Венгрии, в частности, это Libri и Alexandra.

Впрочем, в некоторых издательствах сомневаются в том, что подобные методы продажи книг приживутся на российском рынке, и считают, что организация развлечений в нагрузку к основному бизнесу может оказаться лишней тратой средств.

   Ведомости 11.08.00
   

 

Сигару, сэр?

В новом магазине собраны сигары чуть ли не со всей Латинской Америки у с Кубы, из Доминиканской Республики, Мексики, Гондураса, Пуэрто-Рико. Причем большую часть ассортимента составляют дорогие сигары ручной скрутки. Например, кубинские Cohiba, Montecristo, Romeo y Julieta, H. Upmann, Hoyo de Monterrey и т. д. стоят от 63 до 577 рублей за штуку Более доступные (от 45 рублей за десяток до 96 рублей за штуку) сигары машинной скрутки представлены марками Antonio у Cleopatra, Henry Wintermans, Havana mild, Cafe Creme. Hoyo de Monterrey и т. д. Помимо сигар в новом магазине можно приобрести курительные трубки (1100-7830 рублей) и табак (65-248 рублей).

Как в любом уважающем себя сигарном магазине, в Табачной лавке представлены всевозможные табачные аксессуары: ножницы, гильотинки для обрезания сигар, пепельницы, подставки и сумочки для трубок, футляры для сигар, сигарные спички, зажигалки для трубок, портсигары, зажигалки с гильотиной и т. д. Но истинных знатоков должны порадовать хьюмидоры у специальные ящики для хранения сигар из испанского кедрового дерева. Внутри у них поддерживается температура и влажность, близкая к экваториальной. Такой ящичек для правильного хранения сигар обойдется их горячему поклоннику в 6200-8900 рублей.

Если ваш друг или начальник курит - прямой смысл зайти в этот магазин.

   Деньги 09.08.00
   

 

Россияне снова покупают яхты

Яхты - любимое увлечение бизнес-элиты во всем мире, Россия не исключение. В последние годы у отечественных яхтсменов появилась возможность, не выезжая за рубеж, строить и приобретать в собственность суда океанского класса. После кризиса рынок пострадал, но и сейчас в год у нас продается до полутора десятков яхт и океанских катеров класса люкс стоимостью от $200 000 до $10 млн.

По словам Павла Вакулова, директора по маркетингу петербургской судостроительной фирмы Алмаз, входящей в группу Уралмаш-Ижора, суда этого класса чаще покупают москвичи и петербуржцы.

В этом году Алмаз сдал заказчикам пять новых больших яхт, однако для внутреннего рынка предназначалась только одна - четыре пошли на экспорт. Большую конкуренцию нам составляют западные компании, у которых опыт создания яхт гораздо больше, - говорит Вакулов. По его оценке, только в этом году в Москве и Петербурге было приобретено 10 яхт, произведенных на верфях компаний Beneton (Франция) и Bavaria (Германия).

Большая океанская яхта длиной 30 м стоит не менее $3 млн, -утверждает Вакулов. - А стоимость новой импортной с оснащением класса люкс может доходить до $10 млн.

Правда, вовсе не обязательно приобретать яхту по максимальной цене. Отечественные любители морских круизов нередко предпочитают восстанавливать подержанные или переделывать списанные суда других типов. Весной Алмаз переделал в морскую яхту по заказу одного петербургского бизнесмена списанное пассажирское речное судно постройки 1974 г. длиной 37 м. Это обошлось заказчику в $200 000.

Пик спроса пришелся на середину 90-х гг. После кризиса яхт под российским флагом стало появляться все меньше и меньше, - говорит директор Санкт-Петербургского яхт-клуба Юрий Янин. По его словам, в этом году в яхт-клубе прибавились всего две морские яхты. Всего же к клубу приписано 50 частных судов морского класса. В ближайшем к нам Хельсинкском яхт-клубе их в три раза больше, -утверждает Юрий Янин. Не исключено, что в этом клубе состоят и российские яхтсмены. Дело в том, что при ввозе импортного судна в Россию его стоимость увеличивается в 1,6 раза с учетом НДС и таможенной пошлины, величина которой - 40% от стоимости покупки. Российские яхтсмены все больше и больше будут, покупая яхты, оставлять их в ближайших заграничных портах под иностранными флагами, - говорит Янин. Даже если яхта построена в России, удобнее держать ее за пределами нашей страны в каком-нибудь европейском порту - это позволяет избежать таможенных и визовых формальностей при выходе в море и посещении стран Евросоюза. Яхтсменов не останавливает' необходимость вступления в один из яхт-клубов той страны, под чьим флагом ходит яхта. Средняя стоимость членства в финском клубе -около $300 в год, а работа финского рабочего-ремонтника оплачивается из расчета $60 в час.

В последнее время российские яхтсмены предпочитают покупать у отечественных производителей только корпуса яхт и больших катеров. После этого готовый корпус (стоимость которого примерно 10% от общей стоимости судна) транспортируется на близлежащую заграничную верфь - в Финляндию или Польшу - и достраивается там. В этом году Алмаз уже продал 10 таких корпусов по заказу российских предпринимателей, а за весь прошлый год - только пять.

Расходы яхтсмена не ограничиваются покупкой самого корабля, траты на его содержание могут достигать $15 000 в год. Дороже всего владельцу яхты обходится профессиональная команда моряков. По словам Владимира Логинова, директора петербургской компании Альтаир, представителя немецкого концерна Reichhold, разрабатывающего технологии для строительства стеклопластиковых судовых корпусов, месячная зарплата опытного капитана примерно $300, но выплачивать ее надо и в несудоходный сезон. Зарплата одного матроса - $200 в месяц, а если длина судна превышает 25 м, то в команду их требуется не менее четырех.

   Ведомости 11.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное