Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     21 августа 2000г.   


Уважаемые читатели!

Приносим свои извинения за некоторые неполадки в системе ссылок, возникшие в результате работы над расширением проекта. В самое ближайшее время постараемся все отладить.

Сегодня в выпуске:



Мировые позиции России по основным технологическим программам

Положение с интеллектуальной собственностью в России анализируется в серии статей, опубликованных в журнале Эксперт (14.08.00). В одной из статей приводится следующая таблица:

Позиции России по основным технологическим программам (передовой мировой уровень - 100%) в 1995г. и в 2005г. (прогноз)
Технологии новых материалов ......................................................90...... >100
Микроэлектронные технологии .....................................................40.......85
Оптоэлектронные и лазерные технологии ..............................65.....85
Радиоэлектронные технологии .......................................................65.....95
Компьютерные и информационные технологии ...................25.....80
Уникальные ядерные технологии ...................................................100...100
Технологии промышленного оборудования ............................70.......95
Технологии перспективных двигательных установок.......70.......95
Технологии энергетики и энергосбережения ........................30......80
Технологии спецхимии и энергонасыщенных материалов ...80....>100
Биотехнологии ..............................................................................................40.....85
Уникальные технологии экспериментальной обработки и испытаний...80....100
Химические технологии и катализ ..................................................65.....100
Технологии обеспечения устойчивой и экологически чистой среды обитания ...30....90

Колонка - 1995г. - расчеты бывшего Миноборонпрома. Колонка 2005г. (прогноз) - ориентирована на выполнение принятой в 1996г. федеральной программы Национальная технологическая база, которая была призвана преодолеть наше отставание. программа, естественно, не выполнена, а прогноз превратился в курьез. В результате, по оценкам экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС, отставание России по основным технологическим программам от мирового уровня, зафиксированное на 1995г., к 2000г. еще более увеличилось (как минимум на 30%).

Ныне по данным академика Е.Примакова (озвучены на встрече президента, канд.эк.наук, В.Путина с учеными 16.08.2000г.), из всех мировых и рядовых наработок 39% приходится на долю США, 30% - на Японию, 16% - на Германию и лишь 0,3% - на Россию (Ведомости, 17.08.00). Это вполне естественно, если учесть, что, по оценкам зарубежных экспертов, наши ученые обеспечены исследовательским оборудованием в 80, а научной литературой - в 100 раз хуже западных (Московские новости, 30, 2000г.).

В последнее время отдельные высшие правительственные чиновники пытаются сформировать государственный подход к преодолению растущего отставания России в науке и технологии от ведущих стран мира. К сожалению, делается это пока неквалифицированно, если не сказать топорно. Примеров более чем достаточно. Так, министр промышленности, науки и технологий РФ г-н А.Дондуков собирается скоро догнать Японию в области компьютеров и всерьез считает, что наша наука находится на грани бума (см. наше сообщение от 03.08.2000г.). А его начальник вице-премьер И.Клебанов, специалист-оптик, полагает, что одним из приоритетов российской науки должна стать микроэлектроника, хотя, по мнению научного руководителя Федерального ядерного центра Е.Аврорина, в нашей стране самой отрасли как таковой сейчас фактически нет (Ведомости, 17.08.2000г.).

Кстати, многие уже по достоинству оценили другое заявление г-на И.Клебанова по поводу аварии АПЛ Курск о том, что ни у одной страны нет лучшей спасательной техники, чем у России (Ведомости, 19.09.2000г.).

Видимо некомпетентные чиновники и академики-пенсионеры сочинят для России новую федеральную программу, по образцу предыдущих. Догадайтесь, каковы будут ее результаты.

   
   

 

США отстают от Европы и Азии в области развития систем М-коммерции

США, традиционно лидирующие в области высоких технологий, в течение ближайших пяти лет будут отставать от европейских и азиатских стран по уровню развития мобильных систем электронной коммерции.

Термином М-коммерция обозначаются операции по продаже и покупке товаров и услуг, осуществляемые через Интернет пользователями мобильных устройств, в частности сотовых телефонов. Сейчас сектор М-коммерции только зарождается, однако Европа добилась в этой области наибольшего прогресса, опередив США примерно на полтора-два года благодаря динамичному внедрению стандартов беспроводных коммуникаций. Однако в целом развитие М-коммерции идет не слишком быстрыми темпами, поскольку нынешнее поколение мобильных телефонов не обеспечивает достаточных возможностей для работы в Интернете. .

По мнению Берены Зальцман, аналитика экспертного центра Datamonitor, сейчас нет никаких признаков того, что США смогут догнать Европу в развитии М-коммерции в ближайшем будущем. В том, что касается мобильной телефонии, Америка и Европа как будто находятся на разных планетах, - считает она.

По данным исследования Datamonitor, развитие беспроводной инфраструктуры, необходимой для организации систем М-коммерции, потребует внедрения к 2005 г. дополнительно 12 270 всевозможных программных и аппаратных комплексов. Сегодня таких комплексов насчитывается 280. Зальцман утверждает, что объем рынка систем М-коммерции и услуг по их внедрению составит в 2005 г. $4,7 млрд. По ее оценке, значительная часть этой суммы -$2,33 млрд - будет расходоваться на программное обеспечение, системная интеграция потребует $1,05 млрд, а оказание консалтинговых и прочих услуг - $570 млн. Остальные средства пойдут на аппаратные средства.

В отчете Datamonitor говорится, что объем американского рынка систем М-коммерции составит в 2005 г. всего $1,2 млрд, тогда как в Европе он достигнет $1,9 млрд. Более того, уже к 2004 г. США будут отставать также от стран Азиатско-тихоокеанского региона. Сейчас в этих странах объем рынка М-коммерции оценивается в $60 млн, но через четыре года он должен вырасти до $1,5 млрд. Datamonitor все же предполагает, что по мере развития рынка начнет сказываться имеющийся у США богатый опыт электронного бизнеса, что в конце концов обеспечит рост в области М-коммерции и в Северной Америке. При этом самым динамичным будет сектор финансовых услуг.

По прогнозам центра, в развитии мобильной коммерции ключевую роль будут играть поставщики решений в области создания инфраструктуры. Отрасли предстоит преодолеть серьезные проблемы с масштабируемостью, безопасностью и функциональностью, присущие всему классу компактных мобильных устройств. Успех при этом будет сопутствовать не тем, кто первым пришел на этот рынок, а тем, кто предложит наиболее качественные решения, - говорит Зальцман.

   Ведомости 18.08.00
   

 

Изменения на мировом рынке промышленных подъемников

На мировом рынке промышленных подъемников в последние годы все более отчетливо проявляется тенденция роста спроса на самоходные подъемники гондольного типа, которые оказались более эффективными и безопасными по сравнению с традиционным оборудованием - тележками с подъемниками и платформами, монтажными подмостями.

Всплеску спроса в Европе на подъемники гондольного типа способствовало принятие в 1995 г. директивы ЕС относительно безопасности высотных работ. В декабре 1998 г. эта директива стала частью французского права, а с января 2001 г. операторы подъемников должны получать разрешение на высотные работы в соответствующей уполномоченной организации. Директива также обязывает руководителей предприятий использовать гондольные подъемники при реализации работ на высоте более 3 м как внутри зданий, так и снаружи.

Изменение структуры спроса на промышленные подъемники наглядно проявилось в деятельности французской компании Pinguely-Haulotte, являющейся одним из ведущих мировых продуцентов этого оборудования. Так, за последние 5 лет эта компания расширила производство подъемников гондольного типа в 10 раз - в 1996 г. оно составило 650 машин, а в текущем году, по оценке, достигнет 6,5 тыс. шт. Если в 1999 г. оборот фирмы равнялся 620 млн. ф. фр., то в 2000 г. он превысит, по оценке, 1 млрд. ф. фр. Число занятых на предприятиях фирмы в текущем году возрастет на 150 и достигнет 350. Компания располагает тремя заводами в городах Орм, Шамбери и Реймс (последний был введен в эксплуатацию в начале текущего года) и намеревается построить четвертый за границей.

Для удовлетворения возросшего спроса со стороны промышленных предприятий компания разработала новую линию под наименованием Compact, состоящую из платформ с опорами ножничного типа с электроприводом, способных маневрировать в ограниченном и загроможденном пространстве. Фирма создала сеть из 80 дилеров и уделяет особое внимание послепродажному обслуживанию. Для приобретения наиболее важных комплектующих компания обращается к таким известным поставщикам, как Bosch и Leroy-Somer, а по другим видам субподрядных работ привлекаются ближайшие партнеры.

Pinguely-Haulotte, экспортирующая 60% своей продукции, изменила свою стратегию на внешнем рынке. Она отошла от приоритетного внимания американскому рынку и стала концентрировать свои усилия на укреплении позиций во Франции и в Европе, где она реализует соответственно 30 и 20% своей продукции. Однако на этом пути она встретится с конкуренцией со стороны американских фирм JLG, Genie, Grove и Terex, также усиливших свою активность на данном рынке.

   БИКИ 17.08.00
   

 

Зарубежный рынок упаковки из белой жести

В статье анализируются тенденции развития мировой упаковочной промышленности и место белой жести среди других упаковочных материалов. Рассматривается деятельность отдельных ведущих производителей, а также новшества в упаковке различных продуктов.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

Мировой рынок оборудования для электростанций

Общая емкость мирового рынка оборудования для электростанций оценивается в 30 - 40 млрд. долл. ежегодно (включая стоимость строительства), и основная доля сделок связана с поставками паровых и газовых турбин. Сюда следует добавить техническое обслуживание действующих электростанций и поставки запасных частей (25 млрд. долл. ежегодно). Лидерами на рассматриваемом рынке являются компании General Electric, Siemens и Alstom. Четвертый крупный игрок - японская Mitsubishi Heavy Industries.

Руководство всех крупнейших компаний весьма оптимистически оценивает положение на рынке. В основе такого оптимизма лежит рекордный уровень заказов на оборудование для энергетики на ископаемом топливе, достигнутый в прошлом году. По данным консультационной фирмы Datamonitor, объем заказов на такое оборудование составил 115,5 ГВт, из которых на долю GE приходилось 32%, Siemens - 20% и Alstom - 17%. Если учитывать только газовые турбины, спрос на которые растет опережающими темпами, то лидерство GE становится еще более очевидным - на ее долю пришлось 44% заказов по сравнению с 27% у Siemens. В 1999 г. на долю газотурбинных систем пришлось 58% всех заказов на оборудование на ископаемом топливе, и эта доля, видимо, будет возрастать.

Alstom отчасти компенсирует свое третье место на рынке газотурбинных систем крупнейшей долей (24%) заказов на паротурбинные агрегаты. В прошлом году половина заказов приходилась на рынки Северной Америки, что было обусловлено динамичным ростом экономики США и либерализацией электроэнергетики. На долю рынков АТР и Среднего Востока приходилось 33% заказов и всего 9% - на долю европейских рынков.

Данные по притоку заказов следует трактовать осторожно. Они касаются проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы, но не все из них воплотятся в жизнь. В 1999 г. отношение установленного оборудования к заказанному оценивалось в 50 - 70%, что отчасти отражало вялый спрос в 1997 г. и 1998 г. в условиях экономического кризиса в АТР.

Однако остается мало сомнений в том, что отрасль находится на подъеме. Данные Datamonitor показывают, что заказы на оборудование в прошлом году увеличились на 15% по сравнению с 1998 г. и более чем на 50% превысили уровень 1997 г. Крупные производители газотурбинного оборудования набрали избыточные портфели заказов и стараются ввести в строй дополнительные производственные мощности. Руководство GE полагает, что в текущем году объем заказов на оборудование в целом возрастет на 10 - 12 ГВт, или на 10% по сравнению с 1999 г.

По мнению руководства Siemens, в ближайшие годы сохранится активный спрос на рынке США и можно ожидать подъема на Среднем Востоке. На рынках АТР ситуация неоднородна, и расширение заказов зарегистрировано только на Тайване и Филиппинах. В Европе в целом спрос остается вялым, и только в Италии отмечается мини-бум, связанный с приватизацией в электроэнергетике.

   БИКИ 17.08.00
   

 

Индия купит русские кинескопы?

Производитель кинескопов ВЭЛТ (г. Воронеж) один раз уже потерял иностранного инвестора. Голландская Philips в 1999 г. продала акции завода за символический 1 руб. областной администрации. Но неудачный опыт Philips не смущает индийскую промышленную группу Videocon. Она недавно вывезла из Подмосковья в Индию простаивающее оборудование для производства кинескопов. А теперь изучает ВЭЛТ.

Крупнейший в Индии производитель телевизоров Videocon в этом году заявил о намерении увеличить выпуск кинескопов с 3 млн до 9 млн шт. в год. Похоже, он намерен выполнить обещание целиком при помощи России. Недавно индийская компания выкупила у АО ЗЕЛТА (бывший Запрудненский электровакуумный завод, Московская обл.) оборудование американской фирмы Corning для производства цветных телевизоров мощностью 3 млн шт. в год. Американское оборудование было привезено в Россию еще 10 лет назад, но его так и не смонтировали. Теперь его переправили в Индию - Videocon запустит его на своем заводе весной следующего года.

Эта сделка обошлась Videocon примерно в $26 млн. Еще порядка 1,5 млн кинескопов Videocon сможет производить на воронежском ВЭЛТе. Переговоры предприятия с компанией Videocon Narmada Glass (дочерняя компания Videocon Group) начались всего месяц назад. Тем не менее индийцы успели за это время дважды побывать на заводе и провести экспресс-оценку состояния предприятия с помощью специалистов компаний NEG (Nippon Electronic Glass) и Techno Glass, лидирующих в производстве деталей из стекла для кинескопов. По словам председателя совета директоров ВЭЛТа Вячеслава Котельникова, отзывы специалистов были положительными. Сначала речь шла о $50 млн инвестиций в модернизацию, но после изучения предприятия эта сумма выросла до $100 млн, говорит гендиректор ВЭЛТа Виктор Селютин. Именно столько необходимо вложить в завод, чтобы он смог выпускать 3 млн кинескопов мирового уровня. Предполагается, что не менее половины производимых в Воронеже кинескопов будет экспортироваться. В этом-то и ценность проекта, что Videocon предоставляют нам свой рынок, потому что наш рынок сегодня столько кинескопов не проглотит, - объясняет Котельников.

ВЭЛТ уже имел печальный опыт работы с иностранным инвестором. Голландский концерн Philips в 1995 г. потратил $63 млн на покупку 89% акций воронежского завода. Однако в 1999 г. голландцы, не сумев получить обещанных льгот на местном и федеральном уровне, а также по ряду других причин продали свой пакет по условной цене областной администрации. Риски есть, конечно, но, я думаю, индийская сторона их учитывает, они знают о Philips, - сообщил Котельников.

Калдип Драбу, президент Videocon International Ltd, заявил вчера Ведомостям, что не может делать никаких заявлений о ходе любых переговоров с любыми российскими компаниями в силу договоренности о конфиденциальности.

Руководство ВЭЛТа планирует продолжить переговоры с индийцами в конце сентября. Я не думаю, что переговоры затянутся, -считает Котельников. - Интерес есть обоюдный: у нас - загрузить мощности, у них - получать кинескопы. Сейчас завод работает себе в убыток, выпуская по 1000-2000 кинескопов в месяц.

   Ведомости 17.08.00
   

 

В России заработала вторая зерновая электронная биржа

Заработала вторая российская зерновая онлайновая биржа. Межрегиональная торговая система Зерно (www.mtszerno.ru) является совместным проектом инвестиционной группы Русские фонды и администрации Орловской области. Виртуальная биржа примечательна тем, что компания Росхлебопродукт пока фактически является на ней и единственным продавцом, и единственным покупателем.

Пока полностью функционально лишь информационное обеспечение биржи, созданное группой Крестьянские ведомости. Что касается собственно торговой площадки, она представляет собой, как выражаются специалисты, каталогизированную доску объявлений, некий аналог Из рук в руки. На сайте можно насчитать чуть больше десятка участников торгов. У всех этих участников с разными названиями - Куберлеевское ХПП, Марксхлебопродукт, Фининвестхлеб и др. - одинаковые московские телефоны. Это телефоны Росхлебопродукта.

Пресс-секретарь Русских фондов Михаил Ханов заявил, что это только начало. Несложно открыть торговую площадку в Интернете и обеспечить торговлю на ней аффилированными ресурсами, - сказал Ханов. - Ради наполнения биржи мы привлекаем губернаторов. Не зря мы проводили столько совещаний со Строевым. Будут проводиться совещания на уровне губернаторов, где они будут рекомендовать именно нашу площадку.

Систему гарантии сделок, которая превратит сайт в настоящую биржу, Ханов обещает представить в сентябре. Интерес своей компании именно к торговле зерном Ханов объясняет огромными инвестициями Русских фондов в сельское хозяйство. Уточнить, о чем именно идет речь, пресс-секретарь отказался, но из списка участников торгов можно сделать вывод, что Интернет-компания имеет прочные связи с Росхлебопродуктом.

Конкурирующая биржа Зерно Он-Лайн (www.zol.ru), работающая на полгода дольше, на сегодняшний день может похвастаться 45 компаниями, выставившими свои котировки. Правда, проверить эти данные трудно, так как торги ведутся через специальные терминалы. Эти терминалы, по словам генерального директора Зерно ОнЛайн Александра Хейфеца, позволяют участникам торгов вести переговоры по сделкам в реальном времени. Но заключать сами сделки не позволяет и эта система.

Чтобы заключение сделок стало возможным, необходимо создать работающую клиринговую систему, состоящую из уполномоченных элеваторов, сертифицированных западными инспекционными компаниями, говорит Хейфец. Из 89 регионов России только 20 являются зерноизбыточными. По расчетам Хейфеца, трех элеваторов на каждый регион вполне достаточно для полноценного функционирования биржевой системы. А для начала хватит и 25-30. Мы уже начали подписывать договора об управлении пакетами акций элеваторов с последующим выкупом их в течение года, - говорит Хейфец. Он надеется, что, когда его система станет полностью функциональной, она охватит до четверти зернового рынка страны.

Эксперты по невиртуальному зерновому рынку, впрочем, настроены куда более пессимистично. Перспективы у этих бирж очень и очень ограниченные, - говорит руководитель аналитического центра СовЭкон Андрей Сизов. - Ограничены они прежде всего тем, что среди участников рынка очень мало пользователей Интернета.

Вторая причина, которая не лежит на поверхности, состоит в том, что в России не существует стандартных условий торговли. Покупатель, например, фьючерса на Чикагской товарной бирже получает стандартный контракт. Этот документ предполагает определенные условия поставки и гарантирует, что зерно будет соответствовать определенным стандартам по содержанию протеина, влаги, примесей. В России каждая торговая сделка индивидуальна, все условия приходится каждый раз оговаривать заново. По мнению Сизова, это происходит из-за отсутствия такого биржевого инструмента, как складская расписка, которая удостоверяет, что на элеваторе есть необходимое количество зерна стандартного качества.

Весь мир сначала вырабатывал стандарты, по которым собирались торговать, потом появлялись простые биржи, и лишь потом -электронные, - говорит Андрей Сизов. - У нас все произошло наоборот. Первыми появились электронные биржи, на которых непонятно чем торгуют. Это напоминает преждевременные роды.

   Ведомости 17.08.00
   

 

Иностранные торговые сети в России - впереди их ждут подводные камни

Свершилось: в Россию идут иностранные торговые сети. Это давно предсказывали специалисты, а отечественные торговцы этого опасались. Немецкая торговая группа Metro AG, владеющая одной из самых популярных в Европе розничных сетей, официально объявила о том, что в 2002 году в Москве появится ее первый рынок Cash & Carry (C&C), а в 2005 году их будет уже пять. В настоящее время группа Metro AG присутствует в 20 странах. К нашей стране группа присматривается уже четыре года. Организация нового бизнеса за границей, у сообщил Эксперту пресс-атташе Metro AG Дьерк Ковальке, у требует напряженной подготовительной работы, отнимающей, как правило, около двух лет. В этом отношении Россия не составляет исключения.

Отпугнул немцев кризис 1998 года. Россию поставили в очередь за Словакией и Китаем, где новые торговые точки Metro AG появятся уже в этом году, и Вьетнамом (2001 год). Да и вид бизнеса для движения nach Russland выбран из наименее подверженных риску. Во-первых, C&C работает на низкой марже, что немаловажно при существующей в нашей стране структуре доходов. Во-вторых, он только отчасти является розницей. Как правило, индивидуальные покупатели имеют доступ к полкам рынка C&C только при наличии у них клубной карты, что гарантирует их постоянство, приравнивающее индивидуалов к мелким оптовикам. Открывая C&C, Metro AG рассчитывает прежде всего на мелких розничных торговцев, на уличных производителей fast food и на рестораны у тех, кого называют профессиональными покупателями. Но, как говорится, лиха беда начало. При успехе C&C вслед за ним продвинутся и прочие бизнесы Metro AG у сети продуктовых гипермаркетов и супермаркетов, а также специализированные сети непродовольственных товаров (преимущественно бытовая электроника) и универмаги.

Проект другой международной розничной сети SPAR в России гораздо ближе к завершению, чем проект Metro. В начале этого года SPAR определил своего российского оператора. Им стала оптовая торговая компанию Русмед , которая с тех пор называется SPAR-Retail. Оператор уже подобрал несколько возможных объектов для размещения пилотного магазина SPAR в Москве. Окончательный выбор еще не сделан. Определение места для первого магазина у шаг ответственный, поскольку в планы SPAR входит не только развитие собственной сети, но и франчайзинг. Следовательно, от успеха или неуспеха пилотного проекта зависит привлекательность франшизы для российских бизнесменов.

Правда, представители компании в России полагают, что успех им обеспечен. Кроме международного опыта (18 тысяч магазинов в 32 странах), по мнению генерального директора SPAR-Retail Дмитрия Маслова, покупателей франшизы привлечет облегченный доступ к инвестиционным ресурсам, который гарантирует сотрудничество со SPAR. В первую очередь в России появятся соседские (для ежедневных покупок жителей близлежащих домов) магазины. Заметим, что в мировых сетях SPAR представлены и другие виды розницы: супермаркеты, гипермаркеты и магазины, размещенные на магистралях с напряженным движением. Согласно бизнес-плану, через три года число российских магазинов SPAR достигнет нескольких десятков. Это будут торговые точки малого (200у600 кв. м) и среднего (500у 1000 кв. м) формата. Цены в магазинах предполагается поддерживать на уровне, исключающем из круга постоянных покупателей лишь потребителей с самыми низкими доходами (20% от общей численности).

Безусловно, присутствие иностранцев даже в виде C&C осложнит существование отечественных сетей, ориентированных на средних и обеспеченных потребителей. В гильдии директоров и владельцев торговых предприятий Русь торговая считают, что у пришельцев есть несколько козырей.

Во-первых, у гигантов европейского бизнеса нет недостатка в инвестиционных ресурсах, а именно он тормозит рост российских сетей. Во-вторых, благодаря налаженности технологий зарубежные компании имеют гораздо больший ресурс снижения издержек и цен, а также повышения производительности труда. Производительность наших лучших супермаркетов составляет 80у90% от уровня западных. В-третьих, европейский стандарт качества обслуживания клиентов пока значительно выше отечественного, поэтому при одинаковых ценах покупатель чувствует себя там комфортнее.

Однако очевидные преимущества не дают иностранным сетям гарантий прорыва. Я думаю, у говорит генеральный директор гильдии Русь торговая Вадим Шишов, у что их сети будут развиваться столь же мучительно, что и отечественные . Мучительность развития российских розничных сетей состоит в том, что из-за неразвитости управленческих процедур шансы получить большой выигрыш при расширении сети невелики. Теоретически при определенном размере сети ее рентабельность должна резко повышаться за счет экономии на масштабах. Однако сложность управления сетью по сравнению с одним магазином возрастает многократно, и если менеджмент с самого начала не отлажен как часы, то повышение рентабельности грозит остаться лишь в теории.

Европейским грандам Россия готовит по крайней мере два подводных камня. Это неравномерность условий ведения бизнеса даже в пределах одного города у Москвы. Наши торговцы, привыкшие к местным реалиям, и то испытывают трудности при переносе бизнеса, скажем, с Юго-Запада в Братеево. Районы различаются не только по уровню обеспеченности потребителей, но и по уровню развитости инфраструктуры. Отсюда у неожиданные сложности. Например, рассчитанные до секунды сроки доставки товара в магазины можно легко обеспечить в первом случае и не соблюсти во втором: из-за отказа телефонной связи или пробок на дороге. Во-вторых, процедуры торговли по-западному у это, по выражению г-на Шишова, два грузовика бумаги, на которых расписаны должностные инструкции:

А вы можете представить себе коллектив современного отечественного магазина, освоившего эти два грузовика документации? .

Так что распространение передовых технологий не будет проходить автоматически. А именно возможность автоматического переноса стандартных процедур с одного объекта на другой является четвертым козырем развитых сетей. Следовательно, скорость продвижения иностранцев на российский рынок будет меньше теоретически возможной. Это дает шанс отечественным торговцам перестроиться и выдержать конкуренцию с вновь прибывшими.

   Эксперт 14.08.00
   

 

Москва введет ограничения на подземную торговлю

Следователи, которые ведут дело о недавнем взрыве в подземном переходе под Пушкинской площадью, до сих пор не отринули версию, что теракт был связан с коммерческим конфликтом. Параллельно с расследованием московское правительство начинает кампанию против подземной торговли. Оно определилось с перечнем товаров, которыми можно будет торговать в метро и подземных переходах. В список не вошли техника, одежда, обувь и некоторые виды косметики.

Планы московских властей вызвали протест у крупных производственных компаний, которые реализуют немалую долю своей продукции через киоски, в том числе и подземные.

Большинство киосков, взорванных на Пушкинской, торговали не едой или цветами, а кассетами, дисками, косметикой и галантереей.

Перечень товаров, запрещенных к продаже в переходах, разработан специалистами столичного департамента потребительского рынка и услуг и сейчас находится на согласовании в московском правительстве, сообщила замруководителя департамента по финансовым вопросам Светлана Королева.

Раньше чиновники собирались запретить лишь подземную торговлю аэрозолями. Не взрывоопасная одежда, видео- и аудио-техника попали в черный список за компанию.

Взрыв на Пушкинской усилил наше стремление привести мелкорозничную торговлю в более цивилизованный вид, - говорит Королева. - Серьезные происшествия нас отрезвляют и заставляют устанавливать новые правила игры. Мы должны упорядочить ассортимент продаваемых товаров, защитить потребителя, - продолжает Королева. - Ну как, например, можно покупать в переходах одежду и обувь, если нет комфортных условий для примерки?! Освободившиеся торговые места, говорит Королева, перейдут к торговцам цветами, сигаретами. Кроме того, никто не имеет ничего против неаэрозольных косметических средств.

Упорядочивая торговлю в переходах, московское правительство наказывает не только мелких торговцев. Доля продаж крупных производителей в переходах сегодня значительная, - говорит представитель транснациональной корпорации, которая производит потребительские товары. Он подчеркнул, что правительству Москвы необходимо подумать перед тем, как принимать документ о запрете торговли в метро. Для начала власти должны предложить нам альтернативу, дать нам гарантии, что мы не потеряем свои продажи.

По данным правительства Москвы, объем продаж столичных мелкорозничных точек составляет $1,4 млрд в год. Примерно такой же суммарный объем продаж у московских супермаркетов. В Москве насчитывается 4500 киосков. На них приходится порядка 7% от всего оборота розничной торговли в Москве, из которых порядка 3% делается в метро и подземных переходах. Открыть в подземке один киоск, включая все разрешения, по данным операторов рынка, стоит до $15 000.

Некоторые компании-производители, зная, насколько бойко идет торговля в метро, целенаправленно шли под землю со своими товарами. У концерна Панинтер, крупного российского производителя недорогой одежды, на магазинчики в подземных переходах приходится 25-30% продаж

Мы предполагали, что власти займутся укреплением витрин, налаживанием систем охраны, противопожарной безопасностью, -говорит Александр Паникин, генеральный директор Панинтера. -Непонятно, в чьих интересах вводится запрет.

Владлен Максимов, председатель координационного совета Общественного движения розничной торговли и малого предпринимательства московского региона, считает, что ограничения на подземную торговлю пролоббировали крупные торговые центры. С ним согласен и представитель транснациональной корпорации. 'Торговые компании, в том числе Рамстор, сейчас собираются открывать свои точки возле метро. Намечается передел рынка, - сказал Ведомостям сотрудник иностранной компании. Когда мы открыли первый гипермаркет, то думали, что вся торговля у метро исчезнет сама собой. Однако мы ошиблись, - говорит представитель компании Рамэнка, которой принадлежат Рамсторы. Так что крупные торговые сети действиями властей довольны. Подобные действия правительства Москвы положительно влияют на вкусы потребителей, и часть из них пойдет в специализированные магазины, - говорит Алексей Дмитриев, один из топ-менеджеров компании СВ, развивающей сети Техносила и Диал Электроникc.

   Ведомости 18.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное