Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Инвестиции в мировую полупроводниковую промышленность

По мнению вице-президента STMicroelectronics Ж.-Ф. Довэна, вслед за 1999 г., когда мировые инвестиции в полупроводниковую промышленность увеличились на 15%, в текущем году их прирост превысит предыдущий рекордный показатель 1996 г. и составит по меньшей мере 45% (а общая сумма - 46 млрд. долл.). Тем не менее, на его взгляд, это не приведет к ликвидации нехватки производственных мощностей во многих секторах отрасли ни в 2000 г., ни в 2001 г. (когда капиталовложения должны возрасти еще на 50%).

Рассчитывать на это нереально хотя бы потому, что в текущем году 87% всех инвестиций затронет новые заводы (на них же приходилась и основная часть ассигнований в 1999 г.), а на модернизацию уже существующих предприятий пойдет всего 13%, и, таким образом, необходимого расширения мощностей в скором времени ожидать не приходится. Например, как подчеркивает Ж.-Ф. Довэн, ввод в действие 16 линий по выпуску 300-миллиметровых подложек, начало строительства которых намечено на 2000 г., ожидается не ранее 2002 г. По его словам, к быстрому разрешению проблемы нехватки производственных мощностей в полупроводниковой промышленности не приведет также то, что в рамках инвестиционных проектов, о которых было объявлено в I квартале 2000 г. (46, в том числе 13 новых заводов), они должны увеличиться в большей степени (на 49%), чем это предполагалось проектами I квартала 1999 г.

На взгляд STMicroelectronics, нынешняя ситуация - прямое следствие недостаточного уровня капиталовложений в данную отрасль, наблюдавшегося в 1998 г., из-за чего в текущем году будет введено в эксплуатацию всего 13 новых заводов (против 19 в 1999 г. и 29 в 1998 г.), тогда как для полного удовлетворения спроса их должно быть около 30.

Товарная структура инвестиций в мировую полупроводниковую промышленность в 2000 г. оценивается компанией следующим образом (%): запоминающие устройства - 38 (в том числе ДЗУПВ - 23, flash - 13, прочие -2), логические схемы - 20, стандартные и линейные ИС - 8, микропроцессоры - 7, дискретные ПП - 1, подложки - 17, НИОКР и опытное производство - 9.

   БИКИ 26.08.00
   

 

Интернет и книгоиздательский бизнес

Термин безбумажная информатика был моден еще в семидесятые годы. Однако реальные предпосылки для вторжения электронных устройств в сферу издательского дела складываются только теперь.

Новые технологии у благо, но не всегда и не для всех. Когда на смену эпохе пара пришли двигатель внутреннего сгорания и электричество, в буквальном смысле слова не у дел остались люди многих профессий. Не стало кочегаров, машинистов, конструкторов паровых машин. Вмести с ними вымерли целые отрасли промышленности.

Нечто подобное намечается сегодня в издательской индустрии. Развитие Интернета предоставило пишущим людям практически неограниченные возможности для того, чтобы сделать свои произведения доступными читающей публике. При этом довольно быстро выяснилось, что Интернет у не только рай для графоманов. Возник даже термин сетература , обозначающий не просто совокупность текстов, размещенных на серверах всемирной паутины, но вполне серьезное культурное явление. Конкурсы произведений, никогда не выходивших на бумаге, стали традиционными. Проводятся они и в России.

Однако маститые авторы, привыкшие видеть плоды своего труда выходящими из типографий, до поры игнорировали возможность электронных публикаций. Одним из первых возмутителей спокойствия оказался Стивен Кинг. Не желая делить прибыли с издательствами, он до предела укоротил дистанцию, которую должны пройти книги от рабочего стола писателя до читателя. Размещая в Интернете тексты своих произведений по частям, Кинг справедливо надеялся на то, что люди, желающие дождаться продолжения интересной книги, без административного принуждения перечислят автору несколько долларов. Идея сработала у к ужасу издателей.

Разумеется, бумажная книга обладает несомненными преимуществами перед компьютером у ее можно читать где и как угодно, например, лежа в постели. В отличие от монитора бумага не излучает и не портит зрение. Велика также сила привычки, выработанной нами еще при чтении букваря. Но есть и недостатки у книги со временем портятся, для их хранения необходимо немало места, высока цена.

Однако ситуация меняется с выходом на рынок электронных устройств (так называемых eBook), единственная функция которых состоит в том, чтобы быть... книгой. Например, компания Thomson Multimedia, производящая бытовую электронику под маркой RCA, выпустит в сентябре два устройства для чтения электронных книг. Первая модель, RCA REB1100 eBook, имеет монохромный дисплей размером 5,5 дюйма по диагонали и 8 Мб оперативной флэш-памяти. Для пользователя это означает возможность хранения около 8 тыс. книжных страниц обычного формата. Аккумуляторы обеспечивают 40 часов непрерывной работы. Весит устройство 480 г. Вторая модель, REB1200 eBook, отличается экраном (8,5 дюйма с возможностью воспроизводить цветные изображения) и вдвое большим весом. Содержимое электронных книг легко обновить с помощью ПК у например, книги того же Кинга можно взять в Интернете и вложить в память eBook.

Справедливости ради надо сказать, что карманные компьютеры, ставшие за последние 3у4 года широко распространенными, обеспечивают те же возможности. Однако эти устройства универсальны и потому дороги.

   Известия 29.08.00
   

 

Текущая конъюнктура мирового рынка цветных металлов

Ситуация на мировом рынке основных цветных металлов во II квартале 2000 г. в целом продолжала развиваться позитивно и характеризовалась небольшим увеличением спроса и повышением цен в течение рассматриваемого периода, имевшим место после снижения биржевых котировок по некоторым из них в начале квартала.

В то же время производство большинства основных цветных металлов (в частности алюминия) в мире в настоящее время развивается опережающими темпами по сравнению с ростом спроса, и имевшее место сокращение складских запасов, стимулировавшее рост цен, вероятно, прекратится.

По прогнозам экспертов Лондонской биржи цветных металлов, в целом в 2000 г. продолжится небольшой рост цен на базовые металлы, прежде всего на алюминий. Потребление алюминия может повыситься на 6%, меди - на 4,5%, цинка - на 3 - 4%, возрастет и потребление никеля. Средние цены в 2000 г. остаются близкими к уровню, сложившемуся к концу 1999 г., и вероятно, в течение года при общей поступательной тенденции существенно не изменятся.

   БИКИ 26.08.00
   

 

На мировом рынке лесобумажных товаров

Конъюнктура мирового лесного рынка во II и III кварталах 2000 г. остается вялой. На европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии. Покупатели опасаются снижения цен к осени и предпочитают закупать сравнительно небольшие партии пиломатериалов выборочной спецификации с немедленной поставкой. Цены практически не меняются, однако в некоторых странах в последние недели отмечается сезонное ослабление цен в связи со снижением активности в строительстве в период летних отпусков. На дальневосточном лесном рынке предложение по-прежнему превышает спрос. Продолжающееся улучшение общехозяйственной конъюнктуры в Японии и других дальневосточных странах позволяет надеяться на активизацию данного рынка в сентябре октябре.

На мировом рынке целлюлозы спрос превышает предложение. Практически по всем видам и маркам целлюлозы продолжается рост цен.

Довольно напряженно складывается баланс спроса и предложения на рынке бумаги и картона. Бумажные комбинаты в Европе обеспечены заказами до сентября - октября. Цены целлюлозных видов бумаги и крафт-лайнера в целом растут параллельно ценам целлюлозы. Однако, несмотря на ощущающуюся нехватку предложения, цены древесномассных видов бумаги, в том числе и газетной, остаются пока стабильными.

   БИКИ 26.08.00
   

 

Мировой рынок кукурузных кормов

Мировое производство кукурузного глютенового корма (КГК) - смеси кукурузной глютеновой муки с кукурузной бардой - в 2000/01 г. оценивается в 15,1 млн. т против 14,7 млн. в 1999/2000 г. При этом на долю США приходится 65% общего выпуска (9,53 млн. т). Отмечают, что прирост производства в США уменьшится, главным образом вследствие снижения прибыльности переработки кукурузы.

Большая часть КГК, производимого в США, экспортируется. Его поставки на внешний рынок в 2000/01 г. могут достигнуть 5,8 млн. т по сравнению с 5,66 млн. в предшествующем году. Внутреннее потребление определяется в 3,7 млн. т. За последние три сезона его рост составил 13%. Основным рынком сбыта американского КГК являются страны ЕС, где потребляется около 7 млн. т этого корма. Однако в 2000/01 г. темп роста его использования, видимо, замедлится в связи с повышением конкурентоспособности кормового зерна. Импортный спрос ЕС на КГК в 2000/01 г. еженедельником Oil World оценивается в 5,23 млн. т против 5,15 млн. в 1999/2000 г. Объем его импорта из США в определенной степени будет зависеть от урегулирования торгового конфликта между ними. Как известно, в июне текущего года ЕС объявил о намерении ввести импортную пошлину на американский КГК в случае, если США не отменят ввозные квоты на западноевропейский пшеничный глютен.

Мировое производство кукурузной глютеновой муки (КГМ) -муки из зародышей кукурузы в 2000/01 г., по прогнозу Oil World, возрастет до 3,41 млн. т с 3,32 млн. в 1999/2000 г. Небольшое увеличение выпуска ожидается почти во всех основных производящих странах. КГМ - это побочный продукт влажного размола кукурузы и объем его выпуска определяется спросом на другие виды кукурузной продукции, в частности, подсластителей, этанола и крахмала. Основными экспортерами КГМ являются Бразилия, США и Аргентина. Примерно 90% импорта приходится на ЕС. Мировое потребление КГМ превышает 3 млн. т в год. Около 1/3 этого продукта потребляется США, 20% - странами ЕС, 11% - ЮАР.

   БИКИ 26.08.00
   

 

Европа намеревается оградить себя от российских удобрений

Комиссия Европейского союза (КЕС) выступила с предложением ввести антидемпинговые пошлины на азотные удобрения из России в размере 41%. Страны Европы таким образом пытаются защитить свой рынок, но российские производители удобрений обязательно найдут выход.

Комиссия Евросоюза постоянно контролирует импорт товаров из нашей страны у впрочем, как и из любой другой. Европа защищает себя от намеренного занижения цен на импортные товары. Обвиняя нас в искусственном занижении цен, КЕС преимущественно сравнивает Россию с Польшей. Но это сравнение не совсем корректно, так как себестоимость наших минеральных удобрений ниже у прежде всего из-за дешевого газа и электроэнергии внутри страны. Агрохимическая отрасль в последние годы становится все более ориентированной на экспорт. Почти 80% наших минеральных удобрений идет на внешний рынок. Причина проста: наши земледельческие хозяйства в большинстве своем просто не в состоянии покупать удобрения.

Надо сказать, что пошлины в размере 26 евро за тонну (30у50% от стоимости) в Европе действовали для наших поставщиков последние пять лет. Теперь КЕС обсуждает, что делать дальше с российскими производителями минеральных удобрений. Речь пока идет о пошлине на аммиачную селитру и карбамид сроком еще на пять лет. Другие разновидности удобрений Россия, возможно, будет ввозить в страны Европы на прежних условиях. Елена Романовская, аналитик компании Акрон у одного из крупнейших производителей минеральных удобрений, заявила Известиям :

Европейский рынок для наших производителей практически закрыт уже пять лет. Но, с другой стороны, наши высококачественные удобрения пользуются спросом во многих странах мира. И наши производители не собираются сокращать объемы производства .

И действительно, Россия поставляет минеральные удобрения практически во все страны мира с развитым сельским хозяйством, в том числе в Китай, Бразилию, США, Канаду, Мексику Кстати, совсем недавно закончилось антидемпинговое разбирательство по поставкам аммиачной селитры между Россией и США. В 1998 году нашим производителям удалось доказать, что они поставляют минеральные удобрения по честным рыночным ценам. Осенью прошлого года началось еще одно разбирательство на эту же тему, а уже в марте 2000-го США, решив, что Россия все-таки демпингует, объявили о введении пошлины в 264% от стоимости товара. Этот конфликт удалось разрешить только на правительственном уровне. Штаты согласились ограничиться лимитом в 100 тысяч тонн в год при минимальной цене приблизительно в $85 за тонну.

Остается подождать до 23 сентября у к этому дню правительства стран ЕС должны подготовить и опубликовать окончательное решение. Но введение такой пошлины ничего принципиально не изменит в развитии нашей агрохимической отрасли. Она у нас привычная к таким условиям. А страны Европы тоже имеют право поддержать своих производителей.

   Известия 29.08.00
   

 

Россия - для "многоговорящих" абонентов проводные телефоны скоро будут не нужны

Рынок связи ждут большие перемены. По прогнозам специалистов, в ближайшее время может проявиться тенденция к повальному отказу от проводных телефонов. Это обусловлено тем, что ряд операторов сотовой связи вводят систему Unlimited, снижая при этом тарифы на безлимитные разговоры своих абонентов. А МГТС обещает ввести поминутную тарификацию, и тогда обычный разговор со стационарного аппарата будет влетать в копеечку.

В августе о новом тарифе на неограниченные разговоры заявил Би Лайн GSM. Стоимость тарифа у всего $195 в месяц. Время, используемое абонентом, не лимитируется. Абонент получает персонального менеджера и обслуживание вне очереди. Тариф Супер GSM кроме перечисленных льгот предоставляет скидки на международную связь и услуги международного роуминга. Новое предложение вызвало ажиотаж в секторе много говорящих клиентов. Для этой категории абонентов, пользующихся сотовым более 20 минут в день, система Unlimited представляет оптимальный вариант с точки зрения планирования расходов, качества связи в стандарте GSM и удобства в обслуживании.

Однако представим себе ситуацию, когда тысячи абонентов, пользуясь системой Unlimited, будут часами висеть на трубке, занимая линии и ни в чем себе не отказывая. Не означает ли это, что остальные абоненты, которые по-прежнему дорожат эфирным временем, не будут иметь возможности прозвониться?

В Би Лайн GSM развеивают опасения пользователей. По словам специалистов, уникальная особенность двухдиапазонной сети Би Лайн GSM состоит в том, что количество базовых станций стандарта GSM 1800, ориентированного на крупные мегаполисы, очень велико. Такая проектировка сети позволяет создать оптимальные условия для обслуживания большого количества абонентов. Так что даже в самые загруженные часы качество связи остается и будет оставаться безупречным.

Появление безлимитных тарифов объясняется борьбой не только за клиента, но прежде всего за принципиально новый подход к связи вообще. Заглянув вперед, можно уже сейчас разглядеть маячащее на горизонте беспроводное мобильное будущее.

   Эксперт 21.08.00
   

 

В России будут делать чешские грузовики "Татра"

Чешский автозавод Татра Копршивнице намерен создать в России совместное предприятие по сборке грузовых автомобилей, производимых этим заводом. Сейчас ведутся переговоры с несколькими российскими партнерами и Министерством транспорта. Татра уже имеет в России два совместных предприятия по продаже и обслуживанию своих грузовиков - в Тюмени и Железногорске.

   Коммерсант 29.08.00
   

 

Пчеловодство в России

Почему-то пчеловодство в России развивается особенно активно, когда в стране начинается стабилизация после бурных потрясений и реформ. За три года - с 1925 по 1928 г. - число пчелиных семей в России увеличилось с 4,8 млн до 6 млн. И в ближайшие 10 лет, как полагают ученые и чиновники, поголовье пчел у нас вырастет на 1,5 млн, а меда мы будем собирать больше, чем за всю предыдущую историю России. О том, насколько динамично развивается этот бизнес, говорит хотя бы тот факт, что некоторое время назад пчеловоды познакомились с таким явлением, как пиратство.

По данным ВНИИ пчеловодства, сегодня в России насчитывается порядка 3,5 млн пчелиных семей (в каждой семье - 6000-8000 особей). Десятилетие назад их число достигало 4,7 млн. Производство меда между тем даже выросло с 45 000 т в 1980-е гг. до 50 000 т в 1990-е гг. В прошлом году, по данным Роспчелопрома, оно даже составило 51000 т. Таким образом, среднестатистический .россиянин потребляет в год порядка 0,3 кг меда, а немец, к примеру, 2 кг. За годы реформ изменилась и форма собственности пасек. Если раньше 25% из них принадлежали частникам, а остальное государству, то теперь все наоборот. Кстати, именно этим фактором Роспчелопром объясняет рост производства меда. К 2010 г., согласно проекту развития пчеловодства, производство меда вырастет до 70 000 т. .

Сергей Сокольский, генеральный директор самого крупного в России Краснополянского пчеловодческого хозяйства (сегодня оно насчитывает 12 000 пчелиных семей), говорит, что в постперестроечное время его компании пришлось помимо племенного разведения пчел (основного вида деятельности хозяйства) изобретать и новые способы борьбы за рынок. Например, на протяжении последних шести лет пасеки компании включены в основные тур-маршруты курорта Сочи. Пришлось также освоить производство биологически активных пчелопродуктов: прополиса, препаратов с содержанием пчелиного маточного молочка. Сейчас рентабельность этого бизнеса составляет в среднем 20-25%, а селекционное разведение пчел пока убыточно.

По словам Сокольского, раньше хозяйство специализировалось на продаже так называемы пчелиных пакетов, содержащих от 1 кг до 1,5 кг пчел, матку и корм (по 800 руб. за пакет). Но теперь компания решила сконцентрироваться на продаже племенных плодных маток (отпускная цена 100 руб.) в специальных клеточках вместе с ее свитой из нескольких пчел. Транспортировке этот нежный продукт поддается довольно успешно. Это более прибыльный бизнес, благодаря ему в этом году мы должны выйти из минуса по селекционным продажам, - говорит Сокольский. За полгода Краснополянское хозяйство реализовало уже 17 830 маток, в то время как за весь прошлый год удалось сбыть только 16 718 маток.

Кисловодское пчеловодческое племхозяйство, содержащее 3000 пчелосемей, продает своих маток дешевле - примерно по 50 руб. Только в мае - в самый пчелиный сезон - племхозяйство поднимает их цену до 100 руб. Если до перестройки мы продавали по 100 000 маток в год, то сегодня только 10 000-15 000 особей, - говорит директор хозяйства Борис Сычев.

Виной всему как он считает, пираты. Мы уже не знаем, как бороться с частниками, которые лепят на коробку со своими матками этикетку нашего племзавода, который делал себе имя на протяжении почти 40 лет, - сетует директор. Заявлять на таких пиратов Сычев боится.

Переработкой пчелопродуктов сегодня активно занимаются три предприятия: Прополис в Уфе, Тенториум в Перми и пчелокомбинат Коломенский, что в Коломне.

Как говорит Раиль Хисматуллин, генеральный директор и основатель компании Тенториум, производящей биологически активные мази и драже из продуктов жизнедеятельности пчел, сегодня рентабельность этого бизнеса - порядка 25-30% даже при небольших капвложениях. За 10 лет существования компания инвестировала в свое развитие порядка $500 000. Помимо производства рентабельных пчелопродуктов Тенториум также практикует убыточную апитерапию (лечение укусами пчел). Один сеанс из укусов порядка 10 пчел стоит в компании всего 40 руб. Пчелы при этом гибнут. Однако Тенториум недавно разработал новую технологию, при которой пчеловодство станет совсем безотходным. В компании начали перерабатывать мертвых пчел и извлекать из них хитин. Рынок сбыта для последнего пока не нашли, но Хисматуллин уверен, что он есть. Хитин, добываемый из скелетов ракообразных, в зависимости от вида продается по $5-300 за 1 кг.

Тем временем хозяйства, разводящие пчел, столкнулись с новой проблемой: по словам пасечников, с развитием в России шмелиного бизнеса агрофирмы стали меньше закупать пчел для опыления растений. Некоторые пчеловоды даже видят в шмелях какую-то провокацию Запада. Сокольский из Краснополянского хозяйства, например, считает, что за внедрением шмелей на российский рынок стоят большие теневые капиталы.

   Ведомости 29.08.00
   

 

Москва: жизнь без ТВ

Психологи не считают, что вынужденная телевизионная пауза может негативно отразиться на душевном состоянии москвичей. Многие столичные жители даже вздохнули с облегчением. Пора отдохнуть от негативных новостей и рекламных роликов, тем более что вариантов проведения досуга в Москве полно. Неплохо заработать на останкинском пожаре рассчитывают кинотеатры, рестораны, видеопрокаты и издательства. А объем продаж тарелок НТВ+ взлетел вчера небывало.

По данным маркетингового агентства КОМКОН, москвичи привыкли проводить у телеэкрана в среднем 20 ч в неделю. Чтение ежедневных газет занимает в неделю чуть более двух часов, а еженедельников - около полутора. Радио москвичи слушают около 14 ч в неделю. 18,2% москвичей старше 10 лет смотрят видео, как минимум, раз в неделю. 9% ищут развлечений в Интернете, тратя на путешествия по Сети около восьми часов в неделю.

В мире без телевидения москвичи пойдут разными тропами' Как заметил Алексей Русаков, начальник отдела продаж компании Савва Групп Интертеймент, которая владеет магазинами Саввин-видео и Савва-видео, те, кто победнее, отправятся в видео-' проката, те, кто побогаче, - купят себе спутниковые тарелки.

Только за воскресный вечер посещаемость столичных пунктов видеопроката увеличилась в целом на 30% по сравнению с обычным периодом, - говорит Юлия Санькова, коммерческий директор компании Видеомаркет, которая владеет 11 прокатными пунктами. По ее словам, если посещаемость вырастет еще на 10%, у компании перестанет хватать кассет.

Вообще в России видепрокат предоставляет очень дешевое развлечение: в среднем около 80 центов в сутки за кассету, в то время как во всем мире это стоит $5 в сутки. Впрочем, и в продаже кассеты с записанными фильмами у нас дешевые у примерно 150-160 рублей, в Европе и Америке у около $20. В России же цены до сих пор формируются с учетом конкуренции со стороны пиратов.

В обычные дни каждая видеопрокатная точка выдает около 300 кассет. Вечером в воскресенье некоторые пункты выдали по 700-800. Цена прокатного фильма сейчас, после подорожания, колеблется от 10-15 рублей на неделю (мультики, старые фильмы) до 25-30 рублей за сутки (новинки, блокбастеры). Чтобы стать клиентом видеопроката, по-прежнему достаточно заплатить от 50 до 100 рублей-за пластиковую карточку, по которой потом можно будет брать до четырех кассет в сутки.

Продавцы и менеджеры прокатной сети считают, что, если телевидение в ближайшее время не начнет работать в прежнем режиме, видеотеки просто не справятся с наплывом клиентов.

Анализ ситуации с вечерними развлечениями в целом показал, что привычку к телеэкрану не может заменить ничто у только телеэкран, пусть показывающий хотя бы записанное на пленку изображение. Такого бума, как видеопрокат, не пережили за минувшее с начала пожара на телебашне время никакие другие отрасли, обеспечивающие досуг. Например, по рассказам работников аптек, продажи презервативов не возросли. В аптечном пункте ДЛН-Фармэси сказали, что за понедельник практически ничего в этом роде не продали за исключением двух пачек, которые ежедневно покупают две девушки .

Впрочем, менеджер центра релаксации Подушка (одна из немногих гостиниц в столице с почасовой оплатой за номер) сообщил, что у них ожидают оживления: В это воскресенье вечером количество посетителей было стандартное. Но мы рассчитываем, что на неделе клиентов будет больше обычного .

Обзавестись спутниковыми тарелками сейчас собираются не только московские семьи, но и, например, рестораны. Подождем, как будет разворачиваться ситуация. Возможно, приобретем тарелку НТВ+, чтобы привлечь побольше клиентов, - говорит Сергей Дейнекин, менеджер по маркетингу компании Пицца Сбарро, владеющей в Москве сетью пиццерий.

О таком подарке, как пожар в Останкино, в НТВ+ и не мечтали. Исполнительный директор компании Владимир Ленский сообщил, что за вчерашний день поступило около 2000 заказов на тарелки. Это в 40 раз больше, чем в обычный день. Поэтому рабочий день в НТВ+ продлили до двух часов ночи. Клиенты, у которых нет денег на абонентскую плату смогут бесплатно смотреть OPT, PTP, Культуру, НТВ и ТНТ. Стоимость самого комплекта оборудования НТВ+ чуть меньше $200.

Еще один вариант для небедных людей, жаждущих зрелищ, - ежедневные походы в кино по 200 руб. за сеанс. Лариса Матрусенко, директор по маркетингу и рекламе семейно-развлекательного центра Кодак-Киномир, считает, что из-за отсутствия ТВ поток посетителей кинотеатров вырастет примерно на 20%.

Пока не ощутил напряжения и Эдуард Кузьмицкий, коммерческий директор завода Кристалл , однако он готов ко всему: Нам пока сложно оценить, насколько вырос спрос из-за проблем с телевидением, так как мы сейчас не работаем с розницей. Это станет ясно через недельку, две. И учтите, что в начале осени потребление водки всегда вырастает по сравнению с летними месяцами, и понять, какое влияние на это окажут события в Останкине, будет не так-то просто. Тем не менее насколько бы спрос ни вырос, мы готовы его полностью удовлетворить у нас сейчас создан дополнительный запас бутылок, пробок и спирта .

Олег Пустовалов, менеджер пивзавода Efes, дополняет картину: Сегодня с утра все линии нашего отдела по продажам были заняты просто наглухоутакой был наплыв клиентов .

Единственное, что, кроме видеорынка, немедленно отреагировало на телевизионный паралич,у это продажа печатной периодики. Которую, впрочем, следует отнести скорее не к вечерним развлечениям, а к утренней информации. В одном из газетных киосков АиФ спрос на общественно-политические газеты утром в понедельник вырос по сравнению с обычным вдвое, на спортивные - в десять раз, а на телегазеты, естественно, упал до нуля. Как сообщили в офисе одного из крупнейших московских оптовых закупщиков печатных изданий, к 16.00 вчерашнего дня объемы заказов на газеты возросли примерно на 10%. Однако этот рост менеджеры считают незначительным и ожидают в течение месяца увеличение спроса на периодику примерно на 30%.

Резко возрасла также нагрузка на российские новостные интернет-сайты, которые с надеждой ожидают мощного притока пользователей Интернета. Как полагают некоторые эксперты, Интернет станет не только важным источником новостей, но и, видимо, альтернативной площадкой для рекламы. В 1999г. объем баннерной рекламы в Рунете составил, по оценкам компании Gallup, 1,5-2 млн. долл. В этом году он, видимо, превысит 5 млн. долл.

Несмотря на повышение посещаемости интернет-сайтов в полтора-два раза, значительного роста объема размещаемой на них рекламы пока, естественно, не произошло. Не могу сказать, что на нас обрушивается вал звонков, - говорит Арсен Рева-зов, президент агентства IMHO, специализирующегося на размещении рекламы в Интернете. - За весь день мне позвонил лишь один большой новый клиент - Газпром.

С завтрашнего дня IMHO начинает собственную рекламную кампанию на радио под лозунгом: Пока нет телевидения, рекламируйтесь в Интернете. Видимо, для оценки Интернета как новой рекламной площадки нужно время (1-2 недели).

   Коммерсант 29.08.00
   Ведомости 29.08.00

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное