Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     03 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Суперновость: в области компьютеров Россия скоро догонит Японию

Газета Известия (03.08.00) на 1-й полосе опубликовало интервью с новым министром нового министерства промышленности, науки и технологии РФ А.Дондуковым. Он заявил буквально следующее: ... Мы находимся на грани бума российской науки. Это произойдет в ближайшие два, от силы четыре года. Возрождение коснется даже такой, казалось бы, заброшенной области, как элементная база. Заявляю официально, что скоро в России будет создан свой суперкомпьютер, причем в нескольких вариантах. По возможностям информационных средств мы обгоним Западную Европу и поделим 2-е и 3-е места с Японией.
Далее министр обещает создать единый федеральный кадастр знания и опыта, который, к слову, вполне может стать рыночным продуктом. В целом же в интервью речь идет о бедственном положении в российской науке.

Комментарий экспертов Консультационно-исследовательской фирмы ЭКОТРАНС по данному поводу опубликовать совершенно невозможно по этическим соображениям. Более мягкий комментарий мы нашли у А.С.Пушкина, который так писал о кн. Дундукове - личности невежественной, но тем не менее поставленной во главе Российской Академии наук:
В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Отчего он заседает,
Отчего такая честь?
Оттого он заседает
Потому, что жопа есть!

   
   

 

Строительная техника: создана машина, которая "пожизненно" не нуждается в обслуживании

На рубеже двух тысячелетий в области эксплуатации стройтехники сделан прорыв у создана машина, которая пожизненно не нуждается в обслуживании.

Специалист по производству уплотняющего оборудования у немецкая фирма Bomag у выпустила высокотехнологичный дорожный каток модели BW213 DH-3, в котором все механические части, подвергающиеся трению во время работы, обеспечены смазкой на всю запланированную жизнь машины. В ней нет отверстий для смазки, как на любых других машинах, а интервал замены масла в гидросистеме доведен до 2000 часов при его замене через каждые 500 часов. У других лучших мировых образцов сопоставимых машин смена масла требуется с интервалом 1000 часов.

Оборот фирмы Bomag, не случайно ставшей создателем такой машины, вырос на 48 процентов за последние 3 года. Вкладываются большие средства в научно-исследовательские работы.С целью сосредоточения в своих руках выпуска техники для обеспечения полного цикла дорожных работ фирма приняла ряд необходимых шагов. Открыты, например, новые заводы с современными производственными линиями, совершаются сделки по совместному производству, планируется покупка некоторых производств, принимаются меры по совершенствованию ценовой политики.

В течение 1999 года фирма провела кампанию, в ходе которой была задействована новая ценовая политика. Ее составляющими стали снижение цен на запасные части, введение дополнительных форм сервисного обслуживания,увеличение гарантийного срока и другое. В этот период фирма и представила свою новую уникальную модель катка BW213 DH-3, вообще не требующего эксплуатационного обслуживания.

   Строительная газета 28.07.00
   

 

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка никеля

Как отмечает журнал Mining Journal, Спрос на первичный никель в текущем году находится на высоком уровне благодаря активному спросу со стороны продуцентов нержавеющей стали в США и Западной Европе. На два эти региона приходится примерно 55% общего потребления никеля в странах Запада.следует ожидать не ранее 2001 г. Запасы никеля на ЛБМ в начале июня упали по сравнению с началом текущего года более чем на 50% и по состоянию на 6 июня составляли 21852 т и 7 июля -18870 т. Западноевропейские стальные фирмы временно сократили закупки никеля, поскольку они использовали его из накопленных ранее запасов, что привело к снижению цен. Отмечают, что цены никеля упали также под влиянием сообщений о том, что в начале июня канадская компания Inco заключила трудовое соглашение с объединенным профсоюзом на никелевых предприятиях в Садбери. Цены никеля хотя и понизились существенно, все еще находятся на высоком уровне. По оценке EIU, котировки никеля во II полугодии текущего года, вероятно, не превысят 4,0 долл. за а. ф. (8818 долл. за т). Среднегодовая цена никеля в 2000 г. прогнозируется EIU в 3,97 долл. за а. ф. и в 2001 г. - в 3,41 долл. Ряд других экспертов считают, что они могут вновь достигнуть 9000 долл. за т, поскольку спрос на никель со стороны продуцентов нержавеющей стали, как ожидают, в долгосрочной перспективе будет активен.следует ожидать не ранее 2001 г. Запасы никеля на ЛБМ в начале июня упали по сравнению с началом текущего года более чем на 50% и по состоянию на 6 июня составляли 21852 т и 7 июля -18870 т. Западноевропейские стальные фирмы временно сократили закупки никеля, поскольку они использовали его из накопленных ранее запасов, что привело к снижению цен. Отмечают, что цены никеля упали также под влиянием сообщений о том, что в начале июня канадская компания Inco заключила трудовое соглашение с объединенным профсоюзом на никелевых предприятиях в Садбери. Цены никеля хотя и понизились существенно, все еще находятся на высоком уровне. По оценке EIU, котировки никеля во II полугодии текущего года, вероятно, не превысят 4,0 долл. за а. ф. (8818 долл. за т). Среднегодовая цена никеля в 2000 г. прогнозируется EIU в 3,97 долл. за а. ф. и в 2001 г. - в 3,41 долл. Ряд других экспертов считают, что они могут вновь достигнуть 9000 долл. за т, поскольку спрос на никель со стороны продуцентов нержавеющей стали, как ожидают, в долгосрочной перспективе будет активен.Потребление рафинированного никеля в мире в 1999 г. увеличилось по сравнению с 1998 г. на 9,6%, в том числе в Азии -на 9,1% (на Тайване - на 28,7%, в Японии - на 5,6%), в Европе - на 2,5%. Существенно возросло оно в США - на 36,7%.следует ожидать не ранее 2001 г. Запасы никеля на ЛБМ в начале июня упали по сравнению с началом текущего года более чем на 50% и по состоянию на 6 июня составляли 21852 т и 7 июля -18870 т. Западноевропейские стальные фирмы временно сократили закупки никеля, поскольку они использовали его из накопленных ранее запасов, что привело к снижению цен. Отмечают, что цены никеля упали также под влиянием сообщений о том, что в начале июня канадская компания Inco заключила трудовое соглашение с объединенным профсоюзом на никелевых предприятиях в Садбери. Цены никеля хотя и понизились существенно, все еще находятся на высоком уровне. По оценке EIU, котировки никеля во II полугодии текущего года, вероятно, не превысят 4,0 долл. за а. ф. (8818 долл. за т). Среднегодовая цена никеля в 2000 г. прогнозируется EIU в 3,97 долл. за а. ф. и в 2001 г. - в 3,41 долл. Ряд других экспертов считают, что они могут вновь достигнуть 9000 долл. за т, поскольку спрос на никель со стороны продуцентов нержавеющей стали, как ожидают, в долгосрочной перспективе будет активен.следует ожидать не ранее 2001 г. Запасы никеля на ЛБМ в начале июня упали по сравнению с началом текущего года более чем на 50% и по состоянию на 6 июня составляли 21852 т и 7 июля -18870 т. Западноевропейские стальные фирмы временно сократили закупки никеля, поскольку они использовали его из накопленных ранее запасов, что привело к снижению цен. Отмечают, что цены никеля упали также под влиянием сообщений о том, что в начале июня канадская компания Inco заключила трудовое соглашение с объединенным профсоюзом на никелевых предприятиях в Садбери. Цены никеля хотя и понизились существенно, все еще находятся на высоком уровне. По оценке EIU, котировки никеля во II полугодии текущего года, вероятно, не превысят 4,0 долл. за а. ф. (8818 долл. за т). Среднегодовая цена никеля в 2000 г. прогнозируется EIU в 3,97 долл. за а. ф. и в 2001 г. - в 3,41 долл. Ряд других экспертов считают, что они могут вновь достигнуть 9000 долл. за т, поскольку спрос на никель со стороны продуцентов нержавеющей стали, как ожидают, в долгосрочной перспективе будет активен.Согласно прогнозу исследовательской фирмы Economist Intelligence Unit (EIU), в 2000 г. потребление никеля в странах Запада составит примерно 1 млн. т против 980 тыс. т в 1999 г. и в 2001 г. - 1,1 млн. В мире потребление никеля прогнозируется в 2000 г. в 1,1 млн. т и в 2001 г. - в 1,13 млн.следует ожидать не ранее 2001 г. Запасы никеля на ЛБМ в начале июня упали по сравнению с началом текущего года более чем на 50% и по состоянию на 6 июня составляли 21852 т и 7 июля -18870 т. Западноевропейские стальные фирмы временно сократили закупки никеля, поскольку они использовали его из накопленных ранее запасов, что привело к снижению цен. Отмечают, что цены никеля упали также под влиянием сообщений о том, что в начале июня канадская компания Inco заключила трудовое соглашение с объединенным профсоюзом на никелевых предприятиях в Садбери. Цены никеля хотя и понизились существенно, все еще находятся на высоком уровне. По оценке EIU, котировки никеля во II полугодии текущего года, вероятно, не превысят 4,0 долл. за а. ф. (8818 долл. за т). Среднегодовая цена никеля в 2000 г. прогнозируется EIU в 3,97 долл. за а. ф. и в 2001 г. - в 3,41 долл. Ряд других экспертов считают, что они могут вновь достигнуть 9000 долл. за т, поскольку спрос на никель со стороны продуцентов нержавеющей стали, как ожидают, в долгосрочной перспективе будет активен.следует ожидать не ранее 2001 г. Запасы никеля на ЛБМ в начале июня упали по сравнению с началом текущего года более чем на 50% и по состоянию на 6 июня составляли 21852 т и 7 июля -18870 т. Западноевропейские стальные фирмы временно сократили закупки никеля, поскольку они использовали его из накопленных ранее запасов, что привело к снижению цен. Отмечают, что цены никеля упали также под влиянием сообщений о том, что в начале июня канадская компания Inco заключила трудовое соглашение с объединенным профсоюзом на никелевых предприятиях в Садбери. Цены никеля хотя и понизились существенно, все еще находятся на высоком уровне. По оценке EIU, котировки никеля во II полугодии текущего года, вероятно, не превысят 4,0 долл. за а. ф. (8818 долл. за т). Среднегодовая цена никеля в 2000 г. прогнозируется EIU в 3,97 долл. за а. ф. и в 2001 г. - в 3,41 долл. Ряд других экспертов считают, что они могут вновь достигнуть 9000 долл. за т, поскольку спрос на никель со стороны продуцентов нержавеющей стали, как ожидают, в долгосрочной перспективе будет активен.Производство никеля в мире в 1999 г. уменьшилось на 1,5% -до 1047 тыс. т, в том числе в странах Запада - на 1,7% - до 758 тыс. т. В 2000 г., по прогнозу EIU, производство никеля в мире увеличится по сравнению с 1999 г. на 4,4%. Нетто-импорт никеля из стран бывшего восточного блока в 2000 г. может составить примерно 244 тыс. т (в 1999 г. - 234 тыс.). На высоком уровне остается экспорт никеля из России. Дефицит поставок никеля на рынок стран Запада может составить около 14 тыс. т. По мнению экспертов EIU, баланс спроса и предложения на рынке никеля

   БИКИ 01.08.00
   

 

Россия на мировом рынке мобильной спутниковой связи

Российский сегмент системы мобильной спутниковой связи Глобалстар вводится в опытно-коммерческую эксплуатацию. Глобалстар у это комплекс из 48 низкоорбитальных спутников (на высоте около 1500 км) и наземной инфраструктуры, который практически ликвидирует белые пятна в телекоммуникационном покрытии мира. Клиенты Глобалстара пользуются многодиапазонными трубками весом около 350 граммов, которые работают либо в сети имеющегося на данной территории оператора сотовой связи, либо обеспечивают прием и передачу сигнала через спутник у-на тех территориях, где традиционных сетей просто нет, так как строительство их нерентабельно. Подобные услуги могут быть востребованы геологами, нефтяниками, отрядами МЧС, просто путешественниками, а предоставляет их на территории России ЗАО Глобалтел у совместное предприятие Ростелекома (51%) и консорциума Globalstar LP (49%), объединяющего ряд крупных международных корпораций, вложивших в проект в общей сложности более 4 млрд долл.

Связь без границ у мечта многих романтиков из мира телекоммуникаций. Пока что в мире прижилась лишь система Инмарсат (International Marine Sattelyte), разработанная в конце 70-х годов для обеспечения связи с военными и торговыми судами. Однако по-настоящему мобильной ее до сих пор назвать нельзя: необходим комплект оборудования размером с портативный компьютер, что по нынешним временам достаточно громоздко и неудобно. И все из-за использования спутников на геостационарной орбите. Законы связи таковы: чем ниже орбита спутника, тем миниатюрнее конечное устройство. Именно с идей персональной спутниковой связи у радиотрубок, помещающихся в руке, стартовала в 1997 году после 10-летней подготовки система. Иридиум . Чтобы окупить вложенные в проект шесть с лишним млрд долл., Иридиуму необходимо было набрать 300 тысяч абонентов по всему миру. Однако компания наскребла только 55 тысяч клиентов за полтора года. В мае этого года Иридиум был признан банкротом и сейчас продолжает предоставлять услуги существующим клиентам бесплатно у до тех пор, пока 66 спутников, обеспечивающих связь, не будут потоплены в океане.

Глобалстар , по мнению аналитиков, призван занять узкую, но весьма перспективную нишу Иридиума . Так, российский Глобалтел готовит специальные, реабилитационные предложения для бывших абонентов Иридиума . Исполнительный директор по маркетингу Глобалтел Татьяна Шахназарова подчеркивает, что Глобалстар дополняет и расширяет возможности сотовых сетей, делает связь универсальной, транснациональной и намерен избежать маркетинговых ошибок Иридиума . Тем не менее, как заметил один аналитик, условия, которые предлагает сейчас Глобалстар ( трубка у менее 1000 долл., подключение у 150 долл., ежемесячная абонентская плата у 40 долл. и 1 у2 долл. за минуту разговора), не слишком отличаются от тарифных предложений Иридиум-Евразия , представленных летом прошлого года в рамках отчаянной борьбы за выживание. Так что в каком-то смысле Глобалстар начинает там, где закончил Иридиум . И не факт, что он избежит незавидной участи своего предшественника. Для уровня рентабельности Глобалстару необходимо иметь минимум 250 тысяч пользователей, из них 20 тысяч у в России. Первые итоги по финансам и числу абонентов Глобалстар намерен подвести осенью этого года. Тогда можно будет сделать дальнейшие выводы. Если и у Глобалстара будут проблемы, то существует и еще один амбициозный проект персональной спутниковой связи у Нью-АйКО Глобал , старт которого запланирован на 2003 год.

   Сегодня 02.08.00
   

 

Интернет-портал для участников российского рынка высоких технологий

Аудиторская компания PricewaterhauseCoopers и маркетинговое агентство СК Коммуникейшнс объявили о создании торговой площадки в Интернете для участников российского рынка высоких технологий. Стоимость проекта превысит $2 млн, заявил управляющий партнер PricewaterhauseCoopers и руководитель направления управленческого консалтинга Леонид Богуславский. Новый интернет-портал должен объединить участников российского рынка высоких технологий: производителей, дистрибуторов, дилеров, системных интеграторов, корпоративных клиентов, сервис-центров и консультантов. Проект начнет работать в октябре. Первыми его участниками стали Compaq, Sun Microsystems, Avaya Communications и АРС, а также российские дистрибуторы у Вериселл , ОСи-эС и Эргодата .

   Коммерсант 02.08.00
   

 

Интернет-лихорадка в России закончилась

Массовая истерия вокруг российских Интернет-проектов постепенно сходит на нет. Не в том смысле, что в проекты с окончанием .ru перестали вкладывать деньги. Наоборот, аналитики ожидают, что в следующем году в Рунет будет вложено намного больше денег, чем в нынешнем.

Однако этот процесс с каждым днем становится все более управляемым и предсказуемым. Российский Интернет явно переболел своей детской болезнью - лихорадкой.

В Рунете начинает просматриваться структура. Уже понятно, какие порталы и проекты могут претендовать на роль брэндов, четко вырисовался круг основных игроков Их всего восемь. Основная борьба за место под виртуальным солнцем развернется именно между ними,

В четвертьфинал вошли (в произвольном порядке) Rambler Group, владеющая поисковым порталом Rambler и его сателлитами, ru-Net Holdings с интернет-магазином Озон и поисковой системой Yandex, Port.ru с рядом проектов от mail.ru до torg.ru, netBridge, владеющая каталогом List.ru и разнообразными народными проектами вроде аукциона molotok.ru и сайта бесплатного хостинга Boom.ru, ИД Independent Media с проектом eStart, медиамостовский MeMoNet со знаменитым anek-dot.ru и австрийская RedStars.com с сайтами, специализирующимися на новостной информации и финансовом консалтинге. Замыкает список американская компания Golden Telecom, завладевшая в июле двумя известными Интернет-компаниями InfoArt и Agama.

С переходом Агамы (владельца поискового портала Aport.ru и @Rus) под эгиду Golden Telecom свободных проектов, могущих претендовать на роль брэндов российского Интернета, не осталось. Еще весной перевелись инвесторы, готовые вложить деньги в любой подвернувшийся проект без имени. По мнению участников рынка, счастливых сочетаний большой инвестор + удачный проект в обозримом будущем больше не появится.

Главы восьми компаний, конечно, ожидают появления новых лиц на рынке. Больше всего ждут прихода крупных американских компаний вроде Yahoo! или Lycos. И та и другая уже давно присутствуют в Латинской Америке и Западной Европе, Lycos недавно добралась даже до Юго-Восточной Азии и Индии, открыв в Дели отделение Lycos Asia. Однако никто не верит, что американские гиганты придут в одиночку и начнут строить компании с нуля. И каждый из восьмерки уверен, что сотрудничать будут именно с его компанией.

Интересная деталь: все руководители ведущих компаний залогом успеха в Интернете считают строительство порталов. И в ближайшее время намерены сосредоточиться на развитии и дальнейшей раскрутке оных. Даже netBridge, сначала увлекавшаяся разного рода бесплатными сервисами по примеру GeoCities, этой весной сломалась и купила List.ru. Это значит, что строителям новых порталов надеяться не на что. Уже поздно: как показывает американский опыт, даже из нынешних выживут далеко не все. Надежды остаются только у разного рода инкубаторов, вкладывающих деньги в проекты по разработке технологий, пока еще не востребованных. Рынка электронной коммерции, например, до сих пор нет, а потому он еще никем и не захвачен.

Напрасно представители компьютерных компаний и инвестиционных банков опасались, что Интернет-бизнес в России - пирамида. Нынешние интернет-бизнесмены все больше походят на просто бизнесменов (хотя в суммах объявленных инвестиций в тот или иной проект по-прежнему иногда допускают неточности на пару порядков). Компании-победители постепенно обретают черты солидных корпораций. Серьезность намерений руководителей Rambler Group доказывает, например, то, что им удалось заполучить в единомышленники знаменитую Эстер Дайсон, председателя совета директоров международной организации Internet Corporation for Assigned Names & Numbers (ICANN), которая стала членом совета директоров Rambler Group. Пусть компания все еще озабочена поисками инвесторов, однако она уже проявляет разборчивость. Мы ищем стратегического инвестора, который приобретет пакет акций Rambler Group, - говорит Дайсон. -Но это ни в коем случае не будет контрольный пакет. netBridge переделывает molotok.ru в духе аукциона еВау чтобы сайт не только привлекал публику, но и приносил прибыль. Сотрудники ru-Net Holdings параллельно основной работе занимаются консалтингом в области инвестиций в Интернет и электронной коммерции. А уж придумать компанию солиднее Golden Telecom вообще трудно: публичные, полностью прозрачные компании в России большая редкость даже на более зрелых рынках вроде телекоммуникационного или компьютерного.

   Ведомости 01.08.00
   

 

Современная ситуация с товарными знаками в России

В обширном интервью главой Роспатента А.Корчагиным, опубликованным в газете Ведомости рассматривается проект введения в закон товарных знаках нового понятия - знак соответствия. Если подобное нововведение одобрят законодатели, будут аннулированы и переданы в госсобственность все товарные знаки, которые использовались до 01.01.1992г. одновременно несколькими предприятиями - всего более 200 наименований (водка Столичная, сигареты Прима, печенье Юбилейное и др.). Оценивается также современная ситуация с товарными знаками в стране и работа Роспатента в этой области.

   Ведомости 01.08.00
   

Об интеллектуальной собственности см. также:
Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах
Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии). 

Возраст парка грузовых автомобилей в России

На учете в ГИБДД в 1999г. состояло 4388 тыс. грузовиков, из них в собственности юридических лиц - 2948 тыс. машин, в собственности физических лиц - 1440 млн.машин. На долю машин со сроком эксплуатации менее 5 лет приходилось лишь 14,1% общего грузового парка России - наихудший показатель среди других видов автотранспорта. Удельный вес в общем грузовом парке автомашин со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет - 38,0%, свыше 10 лет - 50,6%.
Больше всего стариков, перешагнувших 10-летний рубеж, у частных юридических лиц - 52,1% их общего парка. Не намного отстали государственные и муниципальные собственники - 50,1%. Меньше всего старых машин у иностранных юридических лиц - лишь 21,2% их грузового парка приходится на долю машин старше 10 лет.

   Экономика и жизнь 30, 2000г.
   

 

Иностранный капитал выходит на российский рынок дрожжей

Отчаявшись купить дрожжевой завод в России, один из крупнейших мировых производителей дрожжей, компания Lesaffre, решил построить в Петербурге свое производство. Пока это будет только линия по мелкой расфасовке дрожжей для розничной продажи, но отечественные производители уже встревожены - Lesaffre и так занимает до 50% рынка мелкофасованных дрожжей.

Компания Lesaffre была основана в 1853 г. семьей Лесаффр. Она производит и продает хлебопекарные дрожжи (в основном сухие), улучшители для теста. Наиболее известные марки - быстрорастворимые дрожжи Saf Instant и сухие дрожжи SafLevure. Российское представительство компании - Саф-Нева - было открыто в Санкт-Петербурге в 1995 г.

Лоран Штраусс, генеральный директор Саф-Нева, подтвердил факт строительства предприятия. Он также сообщил, что на первом этапе в Петербурге откроется только упаковочная линия.

Первый этаж трехэтажного здания займет демонстрационный зал - мини-пекарня. Здесь же будут обучать печь булочки по французским рецептам. (У Lesaffre действует 18 подобных центров в разных странах.) Производство дрожжей в Петербурге входит в наши планы, но года через два-три, - сказал Лоран Штраусс. Он отказался назвать проектную мощность предприятия и объемы предполагаемых инвестиций. Между тем, по оценкам участников рынка, упаковочная линия в среднем стоит около $1 млн.

Новый дрожжевой завод разместится на площади 5000 кв. м в двух корпусах бывшего завода Союз. Стоимость реконструкции,заводских площадей, выкупленных еще до августовского кризиса 1998 г., эксперты рынка недвижимости оценивают примерно в $1,7-2 млн.

Открытие фасовочного производства поможет увеличить продажи дрожжей Lesaffre, цена которых довольно высока для российского рынка. По оценке Светланы Збаровской, генерального директора петербургской консалтинговой компании М&С group, местное упаковочное производство удешевляет себестоимость продукции на 17-18%. Руководители Саф-Невы еще в 1997-1998 гг. говорили о необходимости открыть собственное производство для удешевления продукции. До кризиса дрожжи Lesaffre довольно успешно продавались в рознице; их покупали также рестораны, имеющие свое кондитерское производство. Что касается мелких пекарен, на которые Саф-Нева делала ставку, их привлечь не удавалось, так как для них важна каждая копейка, - говорит Светлана Збаровская.

Отечественные производители настороженно воспринимают намерения Lesaffre открыть завод в России: местный рынок дрожжей и без того очень узок, а если на него придет такой гигант, тяжело придется всем.

Самым близким соседом Lesaffre будет питерский Комбинат пищевых продуктов, выпускающий сегодня 600 т дрожжей в месяц. Как стало известно Ведомостям, комбинат протестовал против открытия в Петербурге еще одного дрожжевого завода, взывая при этом к экологам. Дело в том, что дрожжевое производство подразумевает наличие очистных сооружений, на которые приходится значительная часть инвестиций.

Юрий Кретов, генеральный директор Узловского дрожжевого завода, что в Тульской области (предприятие выпускает около 10 000 т дрожжей в год), назвал планируемое на осень начало производства Lesaffre ножом в спину отечественному производителю. Кретов рассказал, что представители Lesaffre неоднократно приезжали к нему с просьбой продать им предприятие. Они даже предлагали мне за это джип или недвижимость на каком-нибудь острове, - говорит Кретов. Председатель совета директоров московского дрожжевого завода Дербеневка Шамиль Джафаров относится к проекту Lesaffre в России весьма скептически. Чтобы построить сегодня конкурентный нам завод, нужно инвестировать в производство по-хорошему $30 млн, - говорит Джафаров. -Причем речь идет о долгих инвестициях, а предсказывать рынок пока невозможно. Дербеневка, по данным Госкомстата, является самым крупным в России дрожжевым заводом и занимает 22% рынка дрожжей.

К тому же из российских и иностранных дрожжей просто получается разный хлеб. Русские едят хлеб, испеченный по традиционным рецептам с использованием российских дрожжей. Из французских дрожжей получаются французские булки. Их российский потребитель просто не будет есть, - считает Джафаров.

В то же время он уверен, что российским дрожжевым заводам, поставляющим продукцию на Северо-Запад, придется очень тяжело. За позиции родной Дербеневки Джафаров тем не менее не боится. Мы крепко держим свою нишу, к тому же недавнее техническое перевооружение (Дербеневка потратила на усовершенствование производства около t2 млн) и йодированные дрожжи, которые мы запатентовали и теперь выпускаем, позволят нам сохранить рынки сбыта.

   Ведомости 02.08.00
   

 

Россия: новая сеть недорогих магазинов для полных людей

Сети магазинов одежды в нашей стране можно пересчитать по пальцам. Крупнейшую в стране сеть из 31 собственного магазина одежды под маркой Disegni создала питерская компания ЗАО Эльдорадо груп. На 2-м месте находится итальянская Benetlon Group (30 магазинов), однако это магазины нескольких марок компании: United Colours of Benetton, Sisley, Killer Loop и др.

Одна из ниш этого рынка -одежда для полных людей - все больше привлекает внимание предпринимателей. Компания Интерторг-21, владелец сети Три толстяка, намерена создать еще одну сеть магазинов одежды больших размеров. К началу 2001 г. в разных городах России появятся 20 магазинов Три толстяка - эконом, ассортимент в которых будет рассчитан на полных людей с невысокими доходами. Сеть магазинов для полных людей станет второй в России по количеству магазинов, торгующих под одной маркой.

Полных людей в России много, большинство из них имеют невысокий доход, но хотят носить одежду, сшитую специально под их комплекцию. Отдельные попытки внедриться в эту нишу делаются как производителями, так и торговыми компаниями. Например, петербургская фабрика Первомайская заря три года назад начала производить одежду для крупных женщин под маркой Зарина plus - на этом настаивали оптовые покупатели фабрики. Сейчас на Зарину plus приходится 22% продаж компании, сообщила Ирина Елкина, директор по маркетингу компании. Один из клиентов питерской фабрики, торговый дом Славяновский в Ростове-на-Дону, начал торговать недорогой одеждой для полных год назад. Больше в городе такую одежду не продает никто, и сейчас-полные покупательницы обеспечивают 60% продаж Славяновского. В нашем регионе много полных: на наших донских хлебах люди пышут здоровьем, - говорит товаровед торгового дома Людмила Авдюхова.

Однако Три толстяка - эконом не перебегут дорогу другим аналогичным сетям, Большие люди, также продающие недорогую одежду для полных, пока не собираются увеличивать количество своих магазинов. Уже действующие пять магазинов компании находятся в городах Урала и Сибири, не стоящих в ближайших планах Трех толстяков: Красноярске, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Новосибирске. По мнению Натальи Шестоперовой, финансового директора сети магазинов Большие люди, в одном городе достаточно одного недорогого магазина для обладателей больших размеров. Два таких магазина в одном .городе - это уже много: они начнут друг с другом конкурировать, снижать цены, и это уже будет невыгодно. Поэтому и распалась существовавшая в советское время сеть Богатырь, - говорит она.

По словам Александра Батурина, руководителя лаборатории Института питания, люди с избыточным весом и ожирением составляют больше половины населения России. Примерно такое же соотношение в США. Однако соотношение полных мужчин и женщин от страны к стране меняется: в США их примерно поровну, в некоторых европейских странах среди полных преобладают мужчины (например, в Чехии), а у нас полных женщин значительно больше, чем мужчин. Медики и коммерсанты понимают понятие полный по-разному. По оценкам Натальи Шестоперовой, финансового директора сети магазинов Большие люди, потенциальными клиентами магазинов для полных являются около 15% взрослых - те, кто носит размер 52 и больше.

Три толстяка начнут с Нижнего Новгорода, затем магазины с торговой площадью 150-200 кв. м будут открываться в Самаре, Волгограде, Казани и Воронеже. Представители компании утверждают, что это будет самая дешевая сеть магазинов для полных - цены будут почти как на рынках, которые в полном объеме не могут предложить ассортимент и размеры для полных, утверждает Михаил Грубер, генеральный менеджер по товару и продажам фирмы Интерторг-21.

До сих пор компания не работала в регионах (не считая одного магазина, открытого на основе франчайзинга в Ростове-на-Дону). До кризиса Интерторг-21 развивал сеть магазинов для обеспеченных полных, открыв с 1993 г. в Москве и Питере пять своих торговых точек Однако потом Три толстяка прикинули, что среди полных людей богатые составляют не более 30%, а остальным тоже нужно одеваться. В качестве переходного этапа Интерторг-21 начиная с апреля открыл пять магазинов Три толстяка - эконом в Москве и Петербурге. Открытие сопровождалось небольшой рекламной поддержкой (щиты, перетяжки и реклама в метро) со слоганом У хорошего человека должно быть много одежды , заказанной агентству ARS-Communications. Поход в регионы потребует более широкой рекламы, тендер на которую, по словам Грубера, Три толстяка объявят в сентябре. у-

В четырех московских магазинах Три толстяка продается около 25 000-30 000 вещей за сезон. Однако это одежда для клиента с высоким доходом: средние цены здесь - $500-600. В Трех толстяках - эконом планируется продавать вещи раз в десять дешевле. Заказы на пошив вещей под своей маркой (какой именно - еще не определено) будут размещаться на 15-20 российских фабриках, которые еще в советское время работали с сетью Богатырь и знают особенности пошива для людей больших габаритов.

   Ведомости 01.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное