Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     14 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке карманных электронных устройств

Компания Palm представила новую модель электронного органайзера. Новинка Palm m100 стоимостью около $149 имеет сменные цветные лицевые панели, в числе дополнительных устройств, которые могут быть подключены к органайзеру, есть, например, цифровая камера. Компания надеется, что новинка поможет ей еще больше укрепить свое положение на рынке производителей карманных электронных устройств.

Основными покупателями Palm m100, как считают в компании, станут молодые люди. В то же время Palm испытывает конкурент-нос давление и в другом сегменте рынка - производстве дорогих устройств с большим набором функций, которыми пользуются деловые люди среднего возраста. Среди подобных моделей Palm можно назвать модель Palm VII с возможностью беспроводного доступа в Интернет и модель Palm VIIx (около $449), объем памяти которой в четыре раза больше, чем у Palm VII. Кроме того, Palm намерена и в этом сегменте выпустить стильную новинку: на прошлой неделе компания объявила и начале производства модели Palm Vx, которую рекламирует Клаудиа Шиффер и которая будет продаваться через официальный сайт топ-модели.

С дорогими моделями Palm успешно конкурируют выпущенные в последнее время компаниями Hewlett-Packard и Compaq модели карманных компьютеров, работающих с новой операционной системой Windows СЕ производства компании Microsoft. По данным исследовательской компании PC Data, в июне Palm контролировала 53,1% рынка, в мае - 51,4%. Однако аналитики отмечают, что нехватка комплектующих уже сказалась на дистрибьюции некоторых моделей Palm, в частности недавно выпущенной Palm IIIc.

   Ведомости 10.08.00
   

 

Новая ситуация на мировом алмазном рынке

В серии статей всесторонне рассматривается принципиально новая ситуация на рынке, сложившаяся после отказа De Beers от роли мирового монополиста, анализируются будущие отношения России с De Beers и перспективы российской гранильной промышленности, которая пока при работе в одну смену загружена всего на 60-80%.

   Коммерсант 10.08.00
   

 

Бум производства оптоволоконного кабеля в России

Резкое улучшение качества телефонной связи в крупных городах России и увеличение числа и протяженности каналов связи как внутри страны, так и за рубеж связано с внедрением оптоволоконного (ОВ) кабеля. Его пропускная способность по сравнению с традиционным медным выше в сотни и тысячи раз. Кроме того, ОВ-кабелем пользуется телевидение.

А начиналось все в 1979-1980 голах, когда в основном по линии разведки в Россию поступила информация о применении ОВ-кабеля за рубежом. Первая группа по изучению проблемы была создана в НИИ кабельной промышленности уже в 1983 году. Из-за ограничений КОКОМ приходилось разрабатывать технологии производства как кабеля, так и самого оптического волокна для него. Последнее оказалось самым сложным делом, и до сих пор Россия ввозит полуфабрикаты для производства волокна.

Первые магистральные линии оптоволоконной связи были построены еще до 1991 года между Ленинградом и Минском, Ленинградом и Волховстроем. Потом наступил спад, связанный с общим кризисом промышленности. Но развитие капитализма в России не могло идти без создания надежной и быстродействующей связи. КОКОМ к этому времени умер , и ситуацией воспользовались иностранные компании, которые стали поставлять в Россию ОВ-кабель. Бизнес был настолько прибыльным, что к нему сразу же подключился ряд российских кабельных заводов и частных фирм у в основном выходцев из НИИ кабельной промышленности. Так, Эликс-Кабель получила часть контракта, который выполнял немецкий Siemens. На пользу отечественных производителей сыграло то, что их кабель выдерживал низкие температуры и хорошо работал в зимних условиях. Годовые заказы только Ростелекома одному лишь Эликс-Кабелю достигали 1.5у2 тыс. км. Проснулись и крупные кабельные заводы, которые первоначально смотрели на оптоволоконную продукцию как на дорогую игрушку. Для ускорения процесса выхода на рынок они создали СП с такими ведущими иностранными производителями, как японская Фуджикура ( Москабель ), Лусент Технолоджи ( Воронежкабель ).

Несмотря на то что и оборудование, а участок по производству ОВ-кабеля стоит 5у7 млн. долл., и практически все комплектующие импортируются, цена отечественной продукции оказалась в 2у3 раза ниже закупаемой за рубежом. В результате импорт готового оптоволоконного кабеля сошел на нет. Внутренняя конкуренция привела к тому, что цены упали еще на 40-50% (сейчас в стране действуют 8 производителей такого кабеля). Иностранные производители оптического волокна, а это основа ОВ-кабеля, поняли, что российский рынок закрыт. Они стали придерживать поставки волокна и поднимать на него цену. Так что наступил момент для российских предпринимателей заняться разработкой технологии производства оптического волокна. А рынок на него развивается высокими темпами. Так, только в прошлом году было проложено 350 тыс. км кабеля. Это больше, чем за всю предыдущую 10-летнюю историю оптоволоконной связи России. Наряду с Ростелекомом появился такой крупный заказчик, как Транстелеком , принадлежащий МПС. 16 региональных компаний-операторов его ежемесячно вводят до 3 тыс. км магистральных ОВ-линий, и к концу 2001 года они пройдут через 56 регионов России. Будет создан самый большой сегмент оптоволоконного кольца Северного полушария пропускной способностью 20 Гекабит в секунду через каждую жилу кабеля. Такая пропускная способность позволяет передавать по нему десятки телевизионных программ и информацию

Интернета (за один гол число пользователей этой всемирной паутиной в России возросло в 2,5 раза).

Российские производители начинают осваивать и производство ОВ-кабеля для такого быстро растущего рынка, как локальные компьютерные сети. Здесь пока что монополистом выступает Эликс-Кабель . Предлагаемая им цена - 1 долл. за 1 м кабеля -уже на 40% ниже. чем на импортный. Это привело к тому, что все иностранные компьютерные фирмы, работающие в нашей стране, перешли на российский кабель.

Следующая высота, которую предстоит преодолеть российским кабельным заводам - выход со своей продукцией за рубеж. Пока что ее закупают Белоруссия, Украина. Ведутся переговоры со странами Прибалтики, где доминируют польские фирмы. А вот в США против продукции Самарского кабельного завода лоббирование шло на уровне сената, хотя она получила сертификат этой страны.

И последнее. Внешне оптоволоконный и медный кабели ничем не отличаются, хотя для воров представляют интерес только последние. Поэтому Ростелеком и Транстелеком вынуждены закладывать параллельно кабелям широкую ленту, на которой написано Кабель с оптическим волокном . Но и это не всегда спасает.

   БИКИ 11.08.00
   

 

Современные системы управления предприятиями - первые конкретные шаги в России

Вчера компания Альфа-Интегратор - БААН Евразия объявила об успешном завершении проекта внедрения системы управления предприятием Baan IV в ОАО Царицыно. Таких проектов в России крайне мало, а для этого российского интегратора сделка стоимостью более $600 000 - значительный коммерческий успех после нескольких неблагополучных лет.

Системы управления ресурсами предприятий, так называемые ERP-системы (Enterprise Resource Planning), - базовые системы для автоматизации предприятий. Пик внедрения ERP-систем пришелся на середину 90-х гг. Например, в 1995 г. рыночная капитализация нидерландской BAAN составила $2 млрд (сейчас S519 млн) -больше, чем у национального авиаперевозчика KLM. Мировыми лидерами в разработке ERP-систем являются компании SAP, Oracle, PeopleSoft, BAAN и J.D.Edwards.

Фразы о том, что рынок ERP-систем умирает под натиском интернет-разработок, - ерунда, -заявил генеральный директор БААН Евразия Евгений Стольберг. - Это все равно что, зная, что на офтальмологов спрос больше, чем на гастроэнтерологов, делать вывод, что глаза начинают заменять желудок.

Как пример Стольберг назвал успешное внедрение системы Baan IV в ОАО Царицыно. Уже развернуто 50 рабочих мест, к концу года предполагается развернуть еще 80-100 мест. Стоимость проекта стороны разглашать отказались, но, исходя из заявленной стоимости инсталляции Ваап IV в $7000-9000 за место, весь проект можно оценить в $0,9-1,3 млн.

Случаи внедрения ERP-систем в России крайне редки. А комплексным внедрением, под которым подразумевается внедрение трех основных подсистем - Управление производством, Управление логистикой и Финансы, - по словам Стольберга, кроме BAAN, в России вообще никто похвастаться не может. Последнее утверждение, впрочем, подвергают сомнению - и не только конкуренты.

Генеральный директор российского представительства Oracle Борис Щербаков согласился, что комплексного внедрения Oracle Applications в России не было.

Но директор по маркетингу SAP СНГ Детлеф Леманн указал сразу три предприятия, на которых работает система SAP R/3 даже в большей функциональности, чем перечисленная Стольбергом. Это Фармимэкс, Сыктывкарский лесопромышленный комплекс и Нижнетагильский металлургический комбинат.

А партнер компании МАГ консалтинг Микаэл Горский считает, что и BAAN сможет заявить об успехе, только гораздо позже.

Ни в России, ни на более благополучном Западе нельзя уверенно заявлять об успешном внедрении крупной системы на крупном предприятии, пока с момента начала проекта не пройдет 5-6 лет, - говорит Горский. - Поэтому, на мой взгляд, утверждение Стольберга более корректно звучало бы как никто, включая BAAN.

Впрочем, внедрение своей системы на ОАО Царицыно интегратор вправе считать значительным событием для рынка не только исходя из того, опередил он конкурентов или нет.

Первой право на распространение продуктов BAAN в России получила в 1995 г. Price Waterhouse. После истечения срока контракта в 1997 г- подразделение BAAN было выделено в отдельную компанию. В 1998 г. персонал представительства был переведен в штат компании-дистрибьютора Альфа-Интегратор. В 1999 г. новым хозяином Альфа-Интегратор - БААН Евразия стала группа компаний Каскол. В июне этого года испытывающую трудности материнскую компанию BAAN купила британская промышленная группа Invensys.

   Ведомости 10.08.00
   

 

Современный российский фармацевтический рынок

В обзоре анализируются основные направления развития лекарственного рынка, который демонстрирует в последнее время сильную тенденцию к росту (50% в 1 полугодии 2000г.). Рассматриваются емкость рынка, особенности спроса и предложения, условия конкуренции отечественных и импортных препаратов, движение цен, в том числе в перспективе

   Ведомости 10.08.00
   

 

Современный российский фармацевтический рынок

В обзоре анализируются рсновные направления развития лекарственного рынка, который демонстрирует в последнее время сильную тенденцию к росту (50% в 1 полугодии 2000г.). рассматриваются емкость рынка, особенности спроса и предложения, условия конкуренции отечественных и импортных лекарств, движение цен, в том числе в перспективе.

   Ведомости
   

 

Современное состояние российской чайной промышленности

Сегодня наша страна наряду с Великобританией является крупнейшим импортером чая. Несмотря на существенное сокращение объемов ввоза этого товара по сравнению с советскими временами (тогда мы импортировали около 260 000 .т чая - сейчас только 160 000 т), российская чайная промышленность сегодня бурно развивается.

За последний год открылись сразу две новые чаеразвесочные фабрики - компании Амтелпродукт в Королеве и компании Май во Фрязине. В 2000 г. в Подмосковье откроется еще одно производство - компании Гранд в Сходне, а под Питером начнет работу завод компании Орими Трэйд.

На фоне благополучия новых игроков довольно удручающе выглядит закат бывших столпов российской чайной промышленности. Затруднения испытывает компания Никитин, владеющая фабриками - московской, рязанской и иркутской, - которые производили до 60% всего советского чая.

Иркутская чаеразвесочная фабрика не так давно встала. Как объясняет Андрей Разумов, директор по маркетингу Никитина: Фабрику пришлось законсервировать в связи с массой проблем, которые она имела и с которыми мы ее приобрели. Сегодня мы просчитываем целесообразность дальнейшего развития фабрики.

Участники рынка почти уверены, что Никитин вряд ли будет восстанавливать свое производство в Иркутске, так как этот город находится на существенном расстоянии от обеих столиц, а соответственно, и от транспортных потоков.

Та же история и с еще одной фабрикой Никитина - рязанской чаеразвесочной. По информации трейдеров, фабрика существенно сократила объемы производства и находится на грани остановки. В Никитине это опровергают, хотя сокращение производства признают. Вызвано оно, по словам Разумова, непростой ситуацией на рынке. Сейчас рязанская фабрика делает только 150 т чая в месяц.

Возможно что и у рязанской фабрики проблема заключается в ее неправильном по нынешним временам расположении. Она не так далеко, но и не близко от Москвы. Возить чай в Москву региональному предприятию сложно, а чай столичных фабрик легко попадает в Рязань, тем самым не давая рязанской чаеразвесочной держать под контролем местный рынок.

Характерно, что все недавно построенные и строящиеся фабрики располагаются рядом с Москвой или Питером: главное сегодня - география.

Сейчас на рынке четыре крупных игрока - российские компании Май, Гранд, Орими Трэйд и англо-голландский Unilever. По разным оценкам, они контролируют от 55% до 80% рынка. Май известна на рынке своими марками Майский чай, Лисма. Компания инвестировала в свое производство чая порядка $20 млн. Сейчас мощности майского завода достигают 1 500 т чая в месяц. Гранд (марки Сандал, Великий тигр) вложил в развитие производства $10 млн, из них $6 млн - в строящуюся сегодня фабрику, которая в конце октября начнет работать и будет производить 1500 т чая в месяц. Таким образом, на всех своих мощностях Гранд будет выпускать 2200 т чая в месяц - это будет рекордным показателем для российского рынка.

Орими Трэйд (марки чая Принцесса Гита, Принцесса Нури), крупнейший чайный игрок на Северо-Западе, запустит свою фабрику тоже осенью. Проектная мощность производства - 1250 т в месяц, запуск фабрики обошелся компании в $7,75 млн.

Unilever (Lipton, Brooke Bond, Беседа) сегодня единственная компания, пока официально не объявлявшая об открытии собственного чайного производства в нашей стране, объемы ее продаж в России являются коммерческой тайной. Однако, как заявил глава представительства Unilever Бернар Дюкро, в скором времени компания все же откроет здесь свое производство.

Не исключено, что транснациональный гигант Unilever просто купит какую-то из построенных недавно фабрик Многие импортеры, кстати, склонны полагать, что именно так и произойдет. Как заявил представитель крупной западной компании-импортера, наверняка многие компании создают в России свои фабрики, чтобы потом продаться какому-нибудь крупному игроку.

Импортер считает, что географические плюсы вскоре не будут оказывать серьезного влияния на развитие рынка, успех будет только у тех фабрик, которые смогут создавать настоящие брэнды.

Пока же с брэндами у наших фабрик дело идет туго. Все они развивают свой бизнес по одному пути - больше наименований хороших и разных. Как говорит Александр Егоров, генеральный директор компании Май (у Мая порядка 50 ассортиментных позиций), иностранцы создают торговую марку, запускают ее на рынок и раскручивают ее на протяжении нескольких лет. В итоге создается общефункциональная торговая марка, которая начинает приносить прибыль. У россиян же таких огромных денег на раскрутку нет, поэтому зачастую отечественные производители дают широкий спектр товаров и берут свое именно широким ассортиментом.

Вместе с тем российские чайные компании довольно четко отслеживают все мировые рыночные тенденции и быстро на них реагируют. Как только россияне оправились от кризиса 1998 г, резко -с 10% до 20% - возросло потребление пакетированного чая, и отечественные предприятия тут же наладили его производство.

Дополнительные линии по пакетикам установили в Амтелпродукте, этим сейчас занимается Май и Никитин на своей Московской чаеразвесочной фабрике.

По прогнозам маркетологов Орими Трэйд, если в 1999 г. соотношение фасованного и нефасованного чая было равным, то в 2000 г уже 75% чая будет переработано, купажировано и расфасовано в России. Однако есть возможность ухудшения ситуации. Недавно наиболее радикально настроенные чиновники из Минэкономразвития в своих предложениях по реформированию таможенного тарифа высказались за выравнивание импортных пошлин на фасованный и балковый (нефасованный) чай. Сегодня таможенная пошлина на балковый чай составляет 3,9%, на фасованный - 15,5%. Именно на разнице в этих тарифах отечественные компании и построили свой чайный бизнес - возведение новых фабрик в России началось именно после 1998 г., когда тарифы на балковый чай были существенно снижены.

Отечественные производители от идеи выравнивания тарифов, мягко говоря, не в восторге. Выравнять сегодня тарифы - это то же самое, что убить собственного ребенка, - говорит Александр Борисов, генеральный директор Гранда - Если это произойдет, мы будем вынуждены заморозить инвестиции.

В Минсельхозе стараются успокоить российских производителей чая, обещая не допустить выравнивания тарифов. ГТК тоже говорит, что до этого дело не дойдет. Тем не менее обстановка остается тревожной. Не исключено, что после таких разговоров темпы роста чайной промышленности замедлятся.

   Ведомости 10.08.00
   

 

Российский рынок какао-порошка

В обзоре анализируются тенденции производства и импорта, фирменная структура рынка, емкость рынка, в том числе мелкооптового.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

Новинка - водка без похмелья

Потребление алкогольных напитков имеет одно неприятное последствие у утреннее похмелье. Ликероводочный завод Топаз , который из вестен своими весьма демократичными по цене сорокаградусными напитками (в районе около 40 руб. за поллитровую бутылку), решил бороться с похмельным синдромом оригинальными методами и выпустил новую водку у Топаз Люкс . Как обещают производители, компоненты и добавки растительного происхождения, использованные при ее изготовлении, гарантируют отсутствие неприятных последствий даже после чрезмерного употребления напитка.

Кроме того, Топаз Люкс будет производиться на основе спирта с ничтожно малым содержанием метанола у основного виновника утренних мук. В новом спирте его в 10 раз меньше, чем в стандартном спирте люкс .

Правда, отсутствие похмельного синдрома по карману только состоятельным гражданам,способным заплатить за бутылку емкостью 0,7 литра как минимум 120 рублей. Что. в общем, недешево для традиционно русского напитка.

Остальным придется довольствоваться более скромными марками. Тем более что одновременно с началом выпуска новой водки Топаз значительно расширил ассортимент недорогой продукции. За 40-60 рублей можно будет купить топазовскую водку с ароматом аниса, пряных трав, цитрусовых, ржаного хлеба и горького миндаля.

   Деньги 09.08.00
   

 

Виды на урожай: Россия себя почти накормит

Пессимистические прогнозы в отношении урожая-2000 неверны. Этим вчера порадовал министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Урожай зерновых в этом году будет немного выше, чем мы ожидали ,у заявил Гордеев. Но точную цифру назвать побоялся, чтобы не сглазить .

Еще недавно Гордеев называл положение сельского хозяйства бедственным. Урожай прогнозировался невысокий, поставки западной гуманитарной помощи казались неизбежными.

Министерство сельского хозяйства довольно работой сельхозпроизводителей и рассчитывает, что запланированный уровень урожая зерновых в 65 млн тонн будет превышен. Урожайность зерновых в нынешнем году составляет 23 центнера с 1 га против 19,1 центнера с 1 га в прошлом году. По состоянию на 10 августа российские сельхозпроизводители собрали 25,3 млн тонн зерновых и зернобобовых культур, что на 1,2 млн тонн больше прошлогоднего показателя. И хотя министр признал, что качество отечественного зерна оставляет желать лучшего, он выразил уверенность, что в текущем году Россия сама обеспечит свои потребности в продовольственном зерне и не будет прибегать к его импорту.

Поголовье свиней по сравнению с прошлым годом увеличилось на 5%. Наше свиноводство становится конкурентоспособным ,у похвастался министр. Хуже с говядиной у поголовье крупного рогатого скота в этом году сократилось. Зато молока коровы стали давать больше. На целых 3%.

По словам Алексея Гордеева, в последнее время объем импортных поставок продовольствия в Россию неуклонно снижается. В ближайшем будущем, надеется министр, хлебом, растительным маслом и мясными продуктами население РФ будут обеспечивать отечественные производители.

Гордеев также сообщил, что в дальнейшем Россия больше не намерена обращаться за продовольственной помощью к развитым странам и осуществлять централизованные закупки продуктов питания, так как это противоречит утвержденной правительством концепции развития агропромышленного комплекса страны. И наоборот, государство будет принимать все возможные меры для поддержки отечественных сельхозпроизводителей. В частности, этой осенью правительство намерено провести первую интервенцию на рынке зерна, чтобы не допустить падения цен на него и создать необходимые запасы.

Как подчеркнул Гордеев, на данный момент правительство выполняет все свои обязательства перед АПК. Бюджетное финансирование аграрного сектора осуществляется на 100%. Кроме того, в августе ему выделена ссуда 1,2 млрд рублей на приобретение горюче-смазочных материалов. Правительство также направило дополнительные 500 млн рублей на субсидирование ставки кредитов, выданных на проведение уборки аграрному сектору страны коммерческими банками. По словам вице-премьера, это позволит привлечь в аграрный сектор 5,5 млрд рублей дополнительных средств.

По мнению Алексея Гордеева, ситуация в аграрном секторе стабилизируется после того, как земли сельскохозяйственного назначения будут вовлечены в оборот. По расчетам главы Минсельхоза, это может произойти уже в 2001 году. В настоящее время замечания президента к Земельному кодексу РФ направлены в Госдуму Мы рассчитываем, что осенью этого года она примет кодекс , у заявил вице-премьер. Он подчеркнул, что существуют два варианта подхода к обороту сельхозземель , но первый из них предпочтительнее, поскольку более мягкий . Согласно этому варианту оборот земель сельскохозяйственного назначения предполагается регулировать отдельным законом. Глава сельскохозяйственного министерства полагает, что это будет устраивать всех, и поэтому осенью есть реальная возможность принять Земельный кодекс .

Однако несмотря на прогресс отечественного АПК и поддержку правительства, сегодня наша страна занимает 67-е место по обеспечению продовольствием на душу населения. В начале 90-х годов Россия была в первой десятке.

   Коммерсант 11.08.00
   Известия 11.08.00

 

Бензиновый рынок Москвы - впереди острая конкуренция

Московский рынок бензина является самым лакомым куском для всех производителей топлива. Это связано с тем, что Москва - самый населенный и самый богатый регион России. Пока самым сильным игроком здесь является Центральная топливная компания (ЦТК), обладающая 130 бензоколонками. ЦТК на 100% принадлежит московской мэрии, что дает ей явное преимущество перед другими компаниями. Дело в том, что ни одна бензоколонка в Москве не может быть открыта без разрешения мэрии. Городское правительство, в свою очередь, уверено, что нынешнего количества бензоколонок (порядка 900) достаточно для города, и не стремится давать разрешения на строительство новых заправочных станций. Однако проблема заключается в том, что у ЦТК нет своей добычи нефти и она вынуждена покупать нефть у ЛУКОЙЛа и Татнефти для ее переработки на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Чтобы снять эту проблему, правительство Москвы решило пойти на создание вертикально интегрированной нефтяной компании с собственной добычей нефти. Оно договорилось с СТ-Групп Шалвы Чигиринского о создании Московской нефтяной компании. Мэрия внесла в эту компанию ЦТК. а Шалва Чигиринский - несколько разведанных месторождений нефти. Однако нефть нa них пока не добывается, и для начала добычи нужны немалые, инвестиции.

В свою очередь, другие нефтяные компании не дремлют. ТНК уже открыла в Москве 62 бензоколонки и не собирается на этом останавливаться. Одно время руководство ТНК заявляло, что планирует в ближайшее время довести свою сеть АЗС до уровня 20% всего рынка города. Напомним. что сейчас оно контролирует чуть менее 10%. Однако, встретив непонимание со стороны городского правительства, представители компании перестали публично озвучивать свои планы. Вместе с тем они продолжают утверждать, что собираются расширять свое присутствие на бензиновом рынке Москвы. При этом большие надежды возлагаются на принадлежащий им Рязанский НПЗ, который расположен близко к Москве. После окончания его реконструкции в распоряжении ТНК окажутся большие объемы высокооктанового бензина, который компания надеется реализовать в столице.

Активно вторгается на московский рынок и ЛУКОЙЛ . Пока компания открыла в Москве 25 станций, но новые бензоколонки с маркой ЛУКОЙЛ появляются практически каждую неделю. Руководство компании неоднократно заявляло об амбициозных планах на московском рынке. При этом в компании отказались назвать точное количество станций, которые будут открыты в ближайшее время. Очевидно, это связано с опасностью ответных действий московской мэрии. Бензин для своих заправок ЛУКОЙЛ получает с Московского НПЗ.

Единственной компанией, которая не стала скрывать своих планов строительства бензоколонок, оказалась Бритиш Петролеум . Генеральный директор компании Петрол Комплекс , занимающейся строительством заправок с маркой ВР, Джеф Френкс заявил, что к 2004 году компанией будет построено в Москве 120 АЗС. Напомним, сейчас в Москве действует 23 бензоколонки с лейблом Бритиш Петролеум . Возможно, такая уверенность представителя' англо-американской компании обусловлена хорошими отношениями с Шалвой Чигиринским. Ведь его СТ-Групп вместе с Бритиш Петролеум является совладельцем компании Петрол Комплекс . Генеральный директор последней заявил, что, по его мнению, через несколько лет лицо рынка бензина в Москве сильно изменится. Он уверен, что многие бензоколонки не имеют будущего, так как строились бездумно, неудачно расположены и не обладают достаточной инфраструктурой. При этом Джеф Френкс отметил, что считает основным конкурентом своей компании на московском рынке ЛУКОЙЛ .

Однако необходимо отметить, что в случае осуществления плана МНК о поставках собственной^ нефти на МНПЗ, ЛУКОЙЛ окажется в тяжелом положении. У него не будет своей нефтепереработки вблизи от Москвы, поэтому ему придется покупать бензин у МНК или ТНК, у которых свои виды на бензиновый рынок Москвы. С другой стороны, ЛУКОЙЛ может решить проблему с собственным бензином, купив Нижегородский НПЗ, который сейчас продается за долги. у

Очевидно, что в ближайшее время основная борьба на московском рынке бензина развернется между коммерческими предприятиями московской мэрии (МНК-ЦТК) и частными нефтяными компаниями. На днях Центральная топливная компания получила кредит в размере 110 млн. долл. от банка Credit Suisse First Boston. Средства предполагается полностью истратить на модернизацию и строительство новых автозаправочных комплексов. Интересно, как в этой ситуации поведут себя частные компании.

   Независимая газета 11.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное