Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



США - инвестиции в интернет-компании

В готовящемся к публикации отчете исследовательской компании VentureOne говорится, что это падение стало первым за более чем два года. Но даже с учетом спада инвестиций только в первом полугодии 2000 г. в сектор Интернет-компаний было вложено $30,15 млрд, тогда как объем инвестиций за весь прошлый год составил $28,03 млрд.

По данным VentureOne, доля инвестиций в сектор Интернет-компаний составила за шесть месяцев текущего года около 85% от общего объема инвестиций венчурного капитала. В компании сектора высоких технологий во II квартале было инвестировано более $10,14 млрд - почти на $1 млрд больше, чем в I квартале. Объем инвестиций в этот сектор в целом за полугодие составил $19,3 млрд, что близко к сумме в $20,66 млрд, инвестированной в сектор в течение всего прошлого года.

По данным VentureOne, объем инвестиций в Интернет-компании превышает объем инвестиций в компании сектора высоких технологий из-за того, что интернет-магазины специалисты VentureOne относят к первой группе, а не ко второй. Отчет VentureOne станет первым в серии статистических данных об инвестициях венчурного капитала, публикуемых различными исследовательскими компаниями. В ближайшее время ожидается появление отчета фирмы Venture Economics, которая является подразделением Thomson Financial Securities Data и использует другую методику сбора данных..

Одной из главных причин относительной стабильности притока инвестиций в сектор Интернет-компаний эксперты называют рост интереса инвесторов к компаниям, занимающимся инфраструктурой Сети, на фоне снижения интереса к электронной коммерции и электронным СМИ.

Объем инвестиций в развитие электронной коммерции упал с $709,8 млн в I квартале 2000 г. до $479,2 млн во II квартале. И это при том, что в последнем квартале прошлого года этот показатель составлял целых $1,45 млрд. Объем инвестиций в развитие инфраструктуры Сети вырос во II квартале до $2,25 млрд (с $1,74 млрд в I квартале).

Еще одна причина относительной стабильности притока инвестиций в сектор Интернет-компаний заключается в том, что из-за негативного отношения фондовых рынков ко многим компаниям этого сектора те из них, которые провели первичное размещение в начале года, были вынуждены обратиться к частным инвесторам с просьбой о финансовой поддержке.

Томас Хеллманн, старший преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета, подчеркивает, что, несмотря на небольшие квартальные колебания в объемах инвестиций, главным остается тот факт, что в экономике США произошли важнейшие изменения, на что указывают огромные объемы инвестиций в сектор компаний новой экономики.

   Ведомости 03.08.00
   

 

США смягчают правила экспорта быстродействующих компьютеров

Американские власти смягчили правила экспорта быстродействующих компьютеров для военных и гражданских нужд более чем в 50 стран, в том числе в Россию и Китай. Новые правила, в частности, предусматривают расширение списка высокоскоростных компьютеров, которые американские фирмы могут поставлять за рубеж. Таким образом, Apple Computers,

Compaq Computer, Dell, Hewlett-Packard, IBM и Intel смогут поставлять в ряд стран, входящих в т.н. группу Tier II (государства Центральной и Южной Америки, Южная Корея и страны Африки) компьютеры с быстродействием 45 млрд операций в секунду против прежних 33 млрд операций в секунду. Кроме того, повышена планка быстродействия разрешенных для экспорта компьютеров в страны, входящие в группу государств Tier III (в частности, Индия, Китай, Пакистан, Россия и Вьетнам) с нынешних 12 млрд 500 млн операций в секунду до 28 млрд.

   Сегодня 07.08.00
   

 

Сверхпроводящий силовой кабель в США

Американская компания Southwire разработала сверхпроводящий высокотемпературный силовой кабель. Разработка была осуществлена в рамках проекта, финансируемого Министерством энергетики США и рядом национальных лабораторий, при сотрудничестве с несколькими отраслевыми и энергетическими фирмами.

В начале текущего года компания Southwire начала применять три новых кабеля (длиной 30,5 м) для передачи электроэнергии на три свои обрабатывающие установки на заводе в г. Карролтон, что ознаменовало собой первое использование сверхпроводящего кабеля в промышленных целях. По результатам испытаний, потери электроэнергии составляют лишь 0,5% против 5 - 8% у традиционного силового кабеля, а его мощность по передаче энергии - в 3 - 5 раз выше.

Потенциальной областью применения нового силового кабеля являются города с высокой плотностью населения и густой сетью ЛЭП, где имеется мало возможностей для строительства новых линий.

   БИКИ 05.08.00
   

 

Тенденции развития мирового рынка органической (экологически чистой) продукции

В статье подчеркивается, что одна из главных особенностей современного мирового рынка продовольствия - стремительное расширение производства , потребления и торговли экологически чистой продукции, т.е. выращенной и переработанной при использовании методов и материалов, оказывающих минимальное влияние на окружающую среду. За последние 10 лет мировое потребление ОП увеличивается ежегодно на 25% и к 2005г. ее доля в общем продовольственном балансе мира достигнет 15%. Рассматриваются перспективы производства, потребления, торговли ОП и меры по их стимулированию в США, Западной Европе, Мексике, Аргентине, Израиле, Марокко, Тайване.

   БИКИ 05.08.00
   

 

На рынке свинины ЕС

По данным Европейской комиссии, ресурсы свинины в ЕС в 2000 г. могут понизиться на 2 -2,5%, а повышательная тенденция цен, развивающаяся с начала года, видимо, сохранится и в последующие месяцы. Рост цен связывается с действием нескольких факторов. Главным из них является сокращение поголовья свиней в условиях высокого спроса на свинину вследствие относительно низких розничных цен на нее. К тому же резко возрос экспортный спрос на это мясо.

В последнее время благоприятная ситуация сложилась для европейских экспортеров свинины в связи с ослаблением курса евро по отношению к доллару. Данным обстоятельством воспользовались, в частности, датские фирмы, которые увеличили свои поставки этого мяса в Японию.

В связи с ростом цен на свинину Европейская комиссия в начале июля приняла решение о приостановлении компенсационных платежей при экспорте свежей и замороженной свинины в третьи страны.

   БИКИ 08.08.00
   

 

В России начинается производство самоуничтожающейся упаковки

В России начинается производство самоуничтожающейся упаковки из эколина. Шведская компания EcoLean намерена наладить ее производство в Новгородской области и готова вложить в проект $12 млн.

Шведская компания EcoLean была зарегистрирована в 1996 г, после отделения от компании Tetra Pak. Компания специализируется на производстве упаковочного материала LeanMaterial, наполовину состоящего из карбоната кальция. Под действием ультрафиолета он полностью разлагается ли несколько месяцев. Это несомненный плюс для экологов, но минус для потребителей: срок хранения, к примеру, молока в эколиновой упаковке не превышает двух недель.

Офисы кампании работают в семи странах - Польше, Уругвае, Бразилии, Швеции, США, Китае и России. Российское представительство компании открылось в начале 1998 г, сегодня 11 машин кампании установлено на ряде молочных предприятий страны, в том числе на Раменском и Воронежском молочных заводах и новгородском комбинате Лактис. В этом году кампания планирует продать в России около 15 млн своих упаковок, в будущем - минимум 50 млн.

На днях компания начинает реализацию первой части своей производственной программы в России, в рамках которой оборудование по выпуску упаковки будет установлено на арендованных у одного из новгородских предприятий площадях.

Как сообщил Леонид Абасов, генеральный директор представительства EcoLean, на реализацию первой части проекта, рассчитанной до 2003 г., компания потратит $3-4 млн. Поначалу российская эколиновая упаковка будет производиться из пленки, сделанной в Швеции. По словам Абасова, первая продукция новгородского предприятия появится на рынке уже к февралю следующего года. А через 2,5 года EcoLean планирует развернуть в России и производство самой пленки из импортного гранулята. Второй, заключительный этап программы потребует от шведов более значительных инвестиций: $7-8 млн.

Компания готова тратить такие деньги в России вовсе не потому, что рассчитывает на повышение экологической сознательности местных производителей. Равиль Даутов, генеральный директор новгородского молокозавода Лактис, говорит, что выбрал EcoLean из-за относительной дешевизны шведской упаковки. Стоимость одного кувшина составляет около 1,7 руб., это на 15-20% дешевле, чем у конкурентов, - говорит Даутов.

Крупнейшие игроки рынка упаковки - Tetra Pak и Combibloc -достаточно спокойно восприняли новость о создании шведской упаковки российского производства.

В этом году на рынке будет продано около 2 млрд упаковок, прирост составляет около 20%. Мы обеспечиваем около 10% рынка, не думаю, что они являются для пас серьезными конкурентами, - говорит Нана Рубина, представитель компании Combibloc по маркетингу. Продажи упаковки Tetra Pak в России оцениваются примерно в 1,7 млрд шт., а оборудование компании установлено на 200 молокозаводах.

   Ведомости 07.08.00
   

 

Российский рынок печенья

В бывших автомастерских под Петербургом начала работать первая очередь кондитерской фабрики Любимый край. На предприятии заявляют, что Любимый край хочет соперничать с импортерами, выпуская продукцию, аналогичную иностранной. Но дешевле.

Объединение Любимый край принадлежит группе Петроимпорт и частным лицам. Новая фабрика - пока единственная в составе объединения - разместилась в реконструиронных корпусах автомастерских завода Технопром в г. Отрадное Ленинградской области. Согласно планам к концу 2000 г. на фабрике будут работать два цеха площадью по 10000 кв.м, проектная мощность каждого из них составляет 2000 т продукции в месяц. Второй цех будет изготавливать вафли, хлебцы и бисквитные изделия. Общие инвестиции в проект эксперты оценивают в сумму порядка $20 млн.

Первые 100 т продукции Любимый край выпустит в августе, а уже с сентября планируется загрузить все мощности и производить 2000 т печенья в месяц, сообщила Анна Комарова, директор по маркетингу кондитерского объединения Любимый край.

Рецепты Любимого края аналогичны иностранной продукции, а некоторые ингредиенты (жир, наполнители) компания будет импортировать. Чтобы сделать эту элитную продукцию более доступной, Любимый край в первые несколько месяцев будет выпускать только развесное печенье (что удешевит товар на 20-25% под маркой Оранжевое солнце. Другая марка - Штучки - в будущем станет зонтичным брэндом для фасованной продукции.

По словам Комаровой, компания намерена сначала освоить рынки Северо-Западного региона и Москвы, а затем уже продавать свою продукцию по всей России, работая с двумя-четырьмя оптовиками в каждом регионе. Любимый край оценивает емкость рынка мучных кондитерских изделий России (включая печенье, пряники, вафли и бисквиты) в 800 000-900 000 т в год. Стратегия кондитерского объединения будет заключаться в установлении единых цен для дистрибьюторов, которые в свою очередь должны будут контролировать цену в рознице.

Ассортимент фабрики составлялся на основе специально проведенного в Москве и Петербурге исследования. Решено выпускать 30 наименований кондитерских изделий разных видов: пряники (на них будет приходиться 25% объема производства), печенье - овсяное, сахарное, песочное, сдобное песочное, так называемое затяжное (с низким содержанием жира), пшеничное с различными наполнителями - и соломку. Разнообразие позволит новому предприятию быстро корректировать ассортимент в зависимости от спроса на ту или иную продукцию.

Кроме ассортиментной политики, опирающейся на маркетинговые исследования, в пользу Любимого края говорит постепенный рост рынка, который предсказывают маркетологи после посткризисного спада.

По оценке исследовательской компании КОМКОН-СПб, развесное печенье в 1998 г. покупали 63% семей, в 1999 г. - 55% семей, в 2000 г. -66%. Растет и частота потребления - нефасованное печенье 2-3 раза в неделю в 1998 г. покупали 18,5% семей, в 2000 г. - около 29%.

По данным Госкомстата РФ, в 1999 г. было произведено 333 000 т печенья (а также 75 200 т галет и крекеров), что соответствует росту производства на 20%. При этом импорт печенья сократился с 55 000 т в 1998 г. до 48 000 т в 1999 г.

Тем не менее производители печенья весьма осторожно оценивают перспективы Любимого края, который претендует на 3% национального рынка мучных кондитерских изделий. Фабрика им. Самойловой, входящая в группу Красный Октябрь, выпускает около 250 т печенья в месяц и уже сталкивалась с проблемами дистрибьюции. Ее гендирекгор Владимир Арсенов считает, что продавать даже относительно недорогую продукцию в небогатом Северо-Западном регионе нелегко. Дорогая продукция в массовом порядке здесь не пойдет. Конечно, большие перспективы дает Москва - это поистине бездонная бочка, там все берут, -полагает он.

Сами москвичи не столь оптимистичны. Руководитель региональной группы завода Крекер (производственные мощности - 4500 т в месяц) Алексей Агарков называет ситуацию на рынке непростой. Директор по производству Большевика (мощность - 5000 т в месяц) Андрей Макаренко также полагает, что потребление печенья, как и покупательная способность населения, в ближайшее время сильно не вырастет.

На самом деле, на российском рынке для нас есть свободное место: мы рассчитываем на потребителей, которые до кризиса покупали импортные кондитерские изделия. Эту нишу не могут занять дешевые товары, поэтому конкурировать мы будем в большей степени с импортным печеньем. Как показали наши опросы, дорогое качественное печенье воспринимается потребителями как лакомство и они готовы платить 60-70 руб. за килограмм, -говорит Анна Комарова.

Мучные кондитерские изделия с импортным вкусом - это хорошо, - считает Владимир Арсенов. - Но элитный продукт все-таки лучше идет в расфасовке.

Эту мысль продолжает и маркетолог одной из исследовательских компаний, пожелавший остаться неназванным: Непонятно, как можно продвигать брэнд нефасованной продукции: обычно название пишут на ценнике мелкими буквами и покупатели просто показывают пальцем на то, что их интересует. Кроме того, развесная продукция обычно рассчитана на людей с невысоким достатком. Для более богатых покупателей имеет большое значение упаковка, она, кстати, позволяет выделить товар среди аналогичных.

   Ведомости 04.08.00
   

 

Российский рынок мяса птицы

В серии статей анализируется современное состояние и ближайшие перспективы рынка, в том числе в связи с введением 15 августа новых импортных пошлин на мясо птицы. Делается вывод, что возобновление импорта из США, хотя и несколько обострит конкуренцию, едва ли существенно скажется на судьбе российских птицефабрик.

   Коммерсант 04.08.00
   

 

На российском рынке крахмала

Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (КОВ) под давлением российских производителей крахмала приняла решение о возбуждении антидемпингового расследования в отношении импорта этого товара. Импортеры считают, что эти меры только усугубят сегодняшнюю и без того непростую ситуацию: картофельного крахмала в стране просто не будет, а кукурузным его не заменишь - качество не то. Производители кукурузного крахмала, наоборот, рады, потому что дотируемый заграничный картофельный крахмал уже стал дешевле кукурузного.

В 1999 г, по данным Госкомстата, в России было произведено 33 000 т крахмала. За первые шесть месяцев этого года было выработано 18 600 т крахмала. Импорт в прошлом году, по данным ГТК, составил 38 153 т. По оценкам торговцев, порядка 50% всего крахмального рынка сегодня приходится на кукурузный крахмал, 30% - на картофельный, остальные - на другие виды, в частности на пшеничный. Крахмал используется в основном в кондитерской, текстильной и бумажной промышленности.

В период расследования (оно продлится шесть месяцев) будет введена специальная импортная пошлина на картофельный крахмал: к сегодняшним 10% прибавится еще 30%. Однако смогут ли эти жесткие меры защитить наш внутренний рынок, пока под вопросом. Дело в том, что производить картофельный крахмал в России невыгодно не только из-за больших дотаций ЕС своим производителям (по оценкам участников рынка, они составляют около 50% от себестоимости), но и потому, что сам процесс выработки крахмала из картофеля, который, кстати, значительно дороже кукурузы, -более трудоемкий. Чтобы произвести тонну кукурузного крахмала, нужно израсходовать 1,5 т кукурузы. Чтобы изготовить тонну картофельного крахмала, необходимо 5-7 т сырья. Таким образом, после активной экспансии Запада, начавшейся два-три года назад, российским крах-мало-паточным комбинатам ничего не оставалось, как постепенно переходить на переработку кукурузы. И сегодня, по данным участников рынка, собственные мощности России по производству картофельного крахмала не превышают 5% от всего объема производства.

По мнению Олега Мартьянова, директора торговой компании Крахмал-Центр, также выпускающей кукурузный и пшеничный крахмал. 40%-ные пошлины на картофельный крахмал, которые начнут действовать в ближайшее время, не помогут подняться российским производителям картофельного крахмала. Проблема в другом: наша картошка просто должна быть более дешевой, тогда нам будет выгоднее самим производить крахмал, нежели закупать его за границей, - считает он. Сегодня Крахмал-Центр картофельный крахмал только импортирует.

Кондитеры, использующие в своей продукции крахмал, тоже недовольны решением КОВ. Кондитерский концерн Бабаевский, например, использует импортный картофельный крахмал. Нам все равно, где его покупать: в России или за границей, главное, чтобы он был дешевле, - говорит представитель предприятия. - Если наши крахмальщики хотят, чтобы мы отдавали предпочтение их продукции, пусть борются за рынок, улучшают качество и снижают цены.

Один из активных лоббистов вчерашнего решения КОВ - президент Ассоциации российских производителей крахмало-паточной продукции Константин Виноградов - тем не менее уверен, что Россия сможет восстановить позиции отечественных производителей. Он полагает, что за год наши простаивающие заводы смогут активно включиться в борьбу за рынок.

Но пока радуются в основном производители кукурузного крахмала. Импортный картофельный крахмал благодаря мощным дотациям иностранных государств серьезно бьет по интересам кукурузников. А в последнее время он даже дешевле кукурузного, причем произведенного в России, - говорит Алексей Жарков, директор по связям с общественностью промышленной группы Российские крахмалопродукты, контролирующей около 30% рынка кукурузного крахмала.

   Ведомости 03.08.00
   

 

Перспективы торговой сети "Седьмой континент"

Председатель совета директоров ЗАО Седьмой континент Владимир Груздев объявил о планах продажи крупного пакета акций компании. Возможность приобретения сети Седьмого континента обсуждалась руководством Альфа-групп .

Сеть гастрономов Седьмой континент начала свою работу в 1994 году. Сегодня компания владеет 12 магазинами в Москве и собирается до конца года открыть еще пять. В 1999 году торговый оборот сети составил $72 млн. Ежедневно магазины Седьмого континента посещают 40-45 тыс. человек.

После проведенной в 1998 году реструктуризации ЗАО Седьмой континент было разделено на две компании. Одна у собственно ЗАО Седьмой континент у ведает транспортной и финансовой логистикой и управляет магазинами. Другая у ОАО Столичные гастрономы у является владельцем торговых площадей. Гендиректор последней Владимир Карнаухов заявил, что речь может идти о продаже акций обеих компаний. Условия будут обсуждаться непосредственно с претендентами на покупку. Но, по словам Карнаухова, владельцы Седьмого континента готовы продать до 51 % акций каждой из компаний.

В преддверии прихода в Россию западных сетей компания предпринимает серьезные усилия для развития. Вместо двух магазинов мы планируем в этом году построить семь. И надеемся на долгосрочные вложения потенциальных инвесторов ,у сказал Владимир Карнаухов. И добавил: Сейчас мы делаем все для того, чтобы ни один инвестор не мог диктовать нам условия .

Одним из претендентов на покупку Седьмого континента может быть Альфа-групп , активно сотрудничающая сейчас с конкурирующей с Седьмым континентом сетью универсальных магазинов Перекресток .

Эксперты группы оценивают сеть в $70 млн. Однако, непосредственно от ее покупки альфовцы пока отказались, ршив, что речь может идти лишь о слиянии Седьмого континента и ЕРЕКРЕСТКА. Кстати, полгода назад владельцы сетей уже вели перговоры о возможном объединении, однако тогда договоренности достичь не удалось.

   Коммерсант 04.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное