Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     09 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура мирового рынка кокосового масла

Рынок кокосового масла продолжает развиваться в условиях возрастающих ресурсов, прежде всего на Филиппинах и в Индонезии, на долю которых в текущем сезоне приходится 62% мирового производства. По оценке Oil World, мировое производство этого масла в 1999/2000 г. увеличится на 0,6 млн. т, экспорт - на 0,5 млн. С октября - декабря 1999 г. наблюдается повышение урожайности кокосовых пальм. Филиппины и Индонезия в текущем сезоне экспортируют кокосовое масло в гораздо больших размеpax, чем год назад.

Дополнительное количество этого масла было поставлено на рынки Западной Европы, в США и некоторые другие страны. Данный фактор, а также ожидаемое повышение производства и экспорта масла оказывают понижающее влияние на цены.

Установившийся в начале июля уровень цен является самым низким за последние 9 лет. В случае расширения филиппинского и индонезийского производства и экспорта цены на кокосовое масло в ближайшие 2-4 месяца могут снизиться еще на 20 -50 долл.

   БИКИ 08.08.00
   

 

На рынке серы США

По оценке Геологической службы США в 1999 г. отгрузки всех видов серы в США оценивались в 320 млн. долл. Сера производилась на 149 предприятиях в 30 штатах, причем 50% всего выпуска приходилось на Техас и Луизиану. Сера, получаемая методом Фраша, выпускалась двумя фирмами, на двух предприятиях в двух штатах, одно из которых в прошлом году было закрыто. Восстановленную серу в США получают на 120 заводах, принадлежащих 52 компаниям в 26 штатах в качестве побочного продукта на нефтеперерабатывающих и коксовых заводах. Сера в виде серной кислоты, пиритов и двуокиси серы производилась на 14 предприятиях в 8 штатах. Примерно 90% выпускаемой в стране серы использовалось для производства, серной кислоты.

Отмечают, что в последние три года потребление серы в стране превышает ее производство. В 1999 г. на серу, поставленную местными фирмами, приходилось примерно 67% всего потребления. В разбивке по основным сферам применения использование этого материала составило (%): для производства удобрений - 69, органических, неорганических и прочих химических продуктов - 4, при добыче руд металлов - 7 и переработке нефти - 16. В 2000 г. видимое потребление серы в США оценивается в 13,3 млн. т.

Основными поставщиками серы на американский рынок в 1995 - 1998 гг. являлись Канада и Мексика, на которые приходилось соответственно 72 и 19% всего импорта.

   БИКИ 05.08.00
   

 

Новая французская технология переработки гальванических элементов

Практически все известные технологии переработки гальванических элементов основаны на пирометаллургии (т. е. сжигании), в результате которой получают отходы и субпродукты, с трудом поддающиеся утилизации. Французская компания Zimaval разработала процесс, основанный на гидрометаллургии в щелочной среде, обеспечивающий утилизацию 98% состава гальванических элементов.

Данная технология позволяет отделить различные компоненты не только бытовых, но и промышленных гальванических элементов. На первой стадии они подвергаются дроблению. Затем с помощью грохочения осуществляется отделение тяжелых фракций (железа, листового цинка, цветных металлов, бумаги, пластмасс) и легких - цинковой пыли, окислов цинка, марганца и ртути. Последние помещаются в щелочной раствор, из которого извлекают чистые цинк, марганец, ртуть и углерод, которые могут утилизироваться в промышленности.

В середине текущего года ожидается ввод в эксплуатацию завода по переработке 3-4 тыс. т гальванических элементов в год. Инвестиции в строительство составили 30 млн. ф. фр. В их финансировании принимали участие организации и фирмы - Anyar Datar, Drire и Sodie.

   БИКИ 05.08.00
   

 

Россия на рынке офшорного программирования

Офшорное программирование имеет мало общего с таким явлением, как офшорные компании, предназначенные для минимизации налогов. Идея офшорного программирования состоит в том, что программы разрабатываются за пределами страны заказчика. Заказчик избегает проблем с иммиграционным ведомством, неизбежно возникающих при ввозе программистов из стран третьего мира, и экономит на зарплате. Программисты же получают возможность работы с самыми передовыми технологиями за хорошие - по меркам стран их проживания - деньги.

Мощный всплеск интереса к программистам из Индии, Юго-Восточной Азии и России наблюдался в 1999 г., когда мир в тревоге ожидал наступления года с тремя нулями и повсеместных сбоев компьютерных систем. Но впервые интерес к офшорным программистам появился гораздо раньше и не пропал после того, как опасная дата миновала. Работы в США и Европе по-прежнему хватает благодаря развитию электронного бизнеса, а также финансовым и другим программам на языке COBOL, с кодами в сотни миллиардов строк. Они функционируют на тысячах морально и физически стареющих мейнфреймов и срочно требуют обновления.

Самый крупный центр офшорного программирования в России принадлежит компании IBS и насчитывает около 180 человек. Среди его крупных клиентов - корпорации Boeing и IBM. Недавно центр был выделена отдельную компанию Luxoft.

Один из ранних примеров офшорного программирования в России - бизнес Вивека Вадхвы, выходца из семьи индийских дипломатов в США, владеющего программистской фирмой Relativity Technologies. Десять лет назад Вадхва занимался переносом громоздких корпоративных баз данных со старых больших ЭВМ (мейнфреймов) на современные компьютеры. Задача оказалась слишком сложной, и Вадхва уже подумывал о капитуляции, но все решил его визит в Россию в 1991 г. Здесь бизнесмен познакомился с группой программистов, ранее занимавшихся кражей американских программ по заданию КГБ. Наняв нескольких человек за месячную плату в $250, Вадхва вскоре смог с их помощью преодолеть все технические проблемы и закончить проект, уложившись в небольшой бюджет. Именно нанятая тогда команда и составила костяк программистов образованной впоследствии компании Relativity Technologies. Доходы компании постоянно растут: в 1997 г. они составили $250 000, в 1999 г. - уже $5,6 млн, а в нынешнем году Вадхва надеется довести их до $10 млн.

Еще один пример успешного участия россиян в международных программистских разработках - проект Namesys, организованный уроженцем калифорнийского города Беркли Хансом Рейзером. Компания Namesys разрабатывает программы для операционной системы Linux.

Рейзер поначалу решил организовать виртуальную команду в Москве, которой несколько лет руководил из Калифорнии. Однако впоследствии оказалось, что его непосредственное присутствие в России позволит сделать компанию более гибкой, а управление - более экономичным. В результате команда сейчас работает по традиционной схеме, предполагающей физическое присутствие сотрудников в офисе. Если у вас небольшой бизнес, как у меня, то в России особых проблем с ним не будет, - говорит Рейзер - Но крупным компаниям здесь приходится туго: для сотрудников такая компания, как и их государство, - что-то огромное и чужое, такая модель работает плохо.

Офшорное программирование может принимать и вовсе экзотические формы. Например, в июне этого года ru-Net Holdings совместно с двумя частными лицами - гражданином Чехии Игорем Косманеком и американцем Илаем Лиангом - основали компанию iXcelerator.com, которая собирается применить технологию по выращиванию Интернет-проектов (так называемые инкубаторы) для производства офшорного ПО.

Идея состоит в следующем. Компания самостоятельно разрабатывает программные продукты, которые могут быть востребованы на Западе, доводит их до товарного вида, а потом продает их прямо вместе с командой программистов, которая в дальнейшем разрабатывает для покупателя новые версии продукта.

На данный момент в компании 35 сотрудников, помимо основного офиса в Москве у нес есть представительство в Бостоне. Первоначальные инвестиции в iXcelerator.com, по словам Косманека, составили несколько миллионов долларов. Так же, как Namesys, компания делает упор на разработку под операционную систему Linux. В мире растет спрос на Linux, - говорит Косманек, - а в России много отличных программистов, знакомых с этой операционной системой.

Основной упор iXcelerator.com делает на разработку программного обеспечения для бытовых приборов, работающего под управлением Linux Как считает Илай Лианг, проработавший 15 лет в Sun Microsystems, микропроцессоры уже сейчас ставшие неотъемлемой частью таких бытовых приборов, как холодильники или микроволновые печи, через некоторое время начнут объединяться в домашние сети.

Рынок бытовых приборов гораздо более чувствителен к малейшему увеличению стоимости. Поэтому, считает Лианг, производители будут встраивать в бытовую технику скорее бесплатную Linux, чем хотя и недорогую, но все же платную Windows SE или аналогичную операционную систему. Уже этой осенью iXcelerator.com собирается представить первый готовый продукт.

   Ведомости 08.08.00
   

 

Москва отказывается от использования импортных стройматериалов

Принятие нового Налогового кодекса сильно ударит по бюджету Москвы у на будущий год объем строительных работ в городе придется снизить на 50%. В этой ситуации власти города ищут любые способы снижения себестоимости работ для того, чтобы сохранить темпы строительства.

Выход из ситуации павительство Москвы видит в использовании отечественных комплектующих для строительства: начиная с 2001 года московские строители полностью откажутся от использования импортных материалов в жилищном строительстве. Основным методом, которым в России до сих пор поддерживают своего производителя, является создание различных административных препон импорту. Ярким примером тому может служить ситуация на автомобильном рынке: если снять непомерно высокие таможенные пошлины на подержанные иномарки, вся страна пересядет на них у и произведения нашего автомобильного гения никто покупать не будет.

В настоящий момент российская промышленность не способна на все 100% удовлетворить потребности стройиндустрии у полный отказ от импортных комплектующих неизбежно скажется на качестве жилья. Об уровне, приближенном к евростандарту , на муниципальных стройках можно будет забыть. Напрашивается аналогия с теми же автозаводами, которые только в долгосрочных планах рассчитывают на замену всех импортных комплектующих отечественными: если пытаться сделать это сегодня, наши и так не самые совершенные ВАЗы и ГАЗы вообще никто не станет покупать.

Ссылки руководства правительства Москвы на дороговизну заграничных стройматериалов (на 35у50% дороже российских) и на необходимость обеспечения занятости людей в московской промышленности тоже не выдерживают серьезной критики у в конечном итоге за применение некачественных стройматериалов придется расплачиваться покупателям жилья.

Сам подход, типичный для крепких хозяйственников, и по которому, невзирая на объективные факторы соотношения качество у цена , предпочтение заранее отдается товару конкретного производителя, нельзя назвать правильным. Только конкурентный подход, по которому все производители у и наши, и иностранные у равны, может присутствовать в стране с рыночной экономикой. Российским предприятиям, в том числе в индустрии стройматериалов, есть что предложить рынку у многие их товары находятся на мировом уровне и выше него. Создание неконкурентных условий может оказать им медвежью услугу у исчезнет стимул для повышения уровня своей продукции.

   Известия 07.08.00
   

 

Российско-белорусский "союзный телевизор" под большим вопросом

Нижегородский телевизионный завод Нител вслед за московским Рубином решил выйти из российско-белорусского проекта и заняться выпуском собственных телевизоров. Похоже, что в России скоро не останется заводов, согласных собирать союзные телевизоры .

Объем российского рынка оценивается сегодня примерно в 3у3,5 миллиона телевизоров в год и практически весь контролируется иностранными производителями. С помощью совместного российско-белорусского проекта его инициаторы намеревались довести годовой выпуск союзных телевизоров до 1,3 миллиона и вернуть треть рынка.

Для этого под маркой Союзный телевизор были собраны лучшие остатки радиоэлектронной промышленности двух стран у белорусские заводы Горизонт и Витязь , НПО Интеграл и российские Рубин , ПО Квант из Новгорода и Квант из Москвы, ОАО Нител и ОАО Российская электроника . При этом финансирование проекта изначально планировалось из бюджетов России и Белоруссии. Так, в 1999 году на телевизор было выделено 70 миллионов рублей, в 2000 году планируют увеличить эту сумму до 215 миллионов.

Именно неравномерное и закрытое распределение бюджетных денег между производителями (По некоторым оценкам, до 24 миллионов рублей были использованы не по назначению) и стало одной из причин прошлогоднего конфликта московского Рубина с руководством программы. Основным же поводом выхода из проекта стало навязывание производителям кинескопов воронежского завода ВЭЛТ , за которые при их низком качестве просили больше, чем за импортные. Как заявил менеджер по маркетингу Рубина Андрей Шапковский, за год ситуация с Союзным телевизором не изменилась. Союзных денег в этом году москвичам так и не дали, и Рубин , по словам Шапковского, остается вне программы . Сегодня московский завод собирает только собстенные телевизоры с кинескопами зарубежных производителей. Хотя не скрывает своего намерения выкупить весь воронежский ВЭЛТ , 25% акций которого Рубин получил весной в залог под выданную ссуду.

Год спустя Союзный телевизор решил покинуть еще один российский завод у нижегородский Нител . С кинескопами, правда, на этот раз было все в порядке у здесь устанавливали только французские Thompson и южнокорейские Samsung. Зато всю картину испортили партнеры из Белоруссии. Комплектующие, поставляемые белорусскими заводами, оказались по качеству не лучше воронежских кинескопов, а невыгодная ценовая политика союзного партнера и вовсе сделала собираемые на Нителе телевизоры неоправданно дорогими и неконкурентоспособными. Из запланированных в 1999 году 6 тысяч телевизоров в Нижнем Новгороде смогли собрать только 1400. В этом году при плане в 120у 150 тысяч штук за шесть месяцев выпустили всего 600 союзных телевизоров и решили, что на этом участие в проекте пора заканчивать. Теперь на Нителе планируют возобновить собственное серийное производство черно-белых телевизоров с использованием кинескопов Запрудненского кинескопного завода.

Между тем инициаторы совместной программы не собираются сдавать Союзный телевизор . В июне решил заняться сборкой телевизоров СадкоуСоюз новгородский Квант , который специализируется на выпуске комплексов радиоэлектронной борьбы. Под это дело предприятию даже выделили 37 миллионов рублей из бюджета Союзного государства России и Белоруссии. Но даже те 4 тысячи телевизоров в месяц, которые собирают сегодня на Кванте , вряд ли смогут приблизить Союзный телевизор к заявленному миллиону.

   Известия 05.08.00
   

 

Борьба на российском рынке "мягкого масла" (маргарина

Множество пищевых продуктов, появившихся за последнее десятилетие в России, на какое-то время оказывается вне ГОСТа, который обновляется медленно. Так, например, обстояло дело с йогуртами, так сейчас выглядит ситуация с довольно популярным продуктом, который большинство его производителей окрестило мягким маслом. Разрыв между реальностью и ГОСТами оказался поводом для спора между компанией Unilever-СНГ, производящей Rama, и группой Петроимпорт, производителем Мягкого масла Деревенское. Unilever предъявляет претензии к телевизионной рекламе Деревенского, в которой нет упоминания о маргариновой сущности продукта и тем самым вводит покупателей в заблуждение. 22 августа МАП будет решать, ущемляются ли права потребителей мягкого масла, которые под этим именем покупают маргарин.

Компания Unilever начала активные продажи в России своего бутербродного маргарина Rama в середине 90-х гг. В 1997 г. кампания ''Петроимпорт приступила к выпуску бутербродного маргарина Мягкое масло Деревенское. По данным исследовательской компании Gallup, в первом полугодии 2000 г. Rama потребляли 14% российских семей, Деревенское -11%, Voimix - 5%. По данным 'КОМКОН-СПб', до того как перейти на Деревенское, 41,7% потребителей этого продукта покупали Rama, 36% - Voimix. Как показывает исследование Nielsen Audit Retail, в розничной торговле Петербурга у Деревенского 9,8% рынка бутербродных маргаринов, у Rama - 13,5%. В Москве Rama занимает 22,5%, Деревенское - 2,1% (его дистрибъкция в столице началась несколько месяцев назад).

В Unilever считают, что Петроимпорт, производитель Деревенского, нарушает закон О рекламе, предоставляя потребителям недобросовестную рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации: потребителям не сообщается, что мягкое масло не имеет отношения к настоящему сливочному маслу, поскольку не содержит животных жиров, а изготавливается, как маргарин, из растительных жиров.

В Петроимпорте указывают, что Масло мягкое Деревенское имеет сертификат соответствия системы ГОСТ Р и получило его как маргариновая продукция. Сертификат - это документ, позволяющий нам именно под таким названием рекламировать продукт, - говорит Елена Васильева, директор по маркетингу компании Петроимпорт в Петербурге, - Мы не обязаны сообщать в рекламе, что Деревенское - маргарин. Unilever тоже не называет Rama маргарином в своих рекламных роликах. На упаковке Деревенского честно написан состав продукта, в частности то, что при его изготовлении использованы растительные компоненты.

Просто мы очень мешаем Unilever, у них ситуация ухудшается, а у нас улучшается, - добавляет Васильева. - Как показывает исследование Gallup, по сравнению с 1999 г. у Деревенского потребление по России увеличилось на 30,5%, а у Rama - только на 13%.

Теперь МАП должно решить, понимает ли покупатель разницу между настоящим и мягким маслом (для этого сравнительно нового для России продукта пока не существует своего ГОСТа) и должен ли производитель дополнительно сообщать, что мягкое масло - это маргарин.

С правовой точки зрения шансы обеих компаний одинаковы, так что это в большей степени политическое дело, которое покажет, на чьей стороне государство - на стороне иностранной или российской компании, - считает высокопоставленный сотрудник крупной юридической фирмы, попросивший не называть его имени в печати.

Мы рассматриваем шансы Unilever на победу в этом деле как очень высокие. Петроимпорт в конечном счете может быть привлечен не только по закону О рекламе, но и по закону О защите прав потребителей, так как слово масло вводит потребителя в заблуждение, навязывая ему неверные ассоциации, - полагает Алексей Скворцов, старший юрист бюро Хедмана.

Юристы, с которыми удалось побеседовать Ведомостям, уверены, что заседанием МАП история не кончится: дело будет передано в арбитражный суд. При этом документы, собранные МАП, помогут сократить число слушаний с четырех-пяти до двух-трех.

Если бы российские производители так называемого мягкого масла (их в России около 20) добились своего и зарегистрировали бы ГОСТ на эту продукцию, то претензии к Петроимпорту были бы беспочвенными.

Как сообщил сотрудник ВНИИ жиров Российской академии сельскохозяйственных наук, просивший не называть его имени, в настоящий момент обсуждается документ о том, что мягкое масло будет вписано в группу маргарин как классификационная марочная группа.

Производители мягкого масла категорически не желают называть сюю продукцию маргарином, ссылаясь на то, что у их продукта совершенно другие органолептические и физико-химические свойства, чем у маргарина, к тому же это брэндированная продукция, в то время как ГОСТ предписывает именовать маргарин Столовым, Молочным и пр.

Производителей можно понять при слове маргарин покупатель представляет себе жирный брусок, завернутый в промасленную бумагу В итоге более 20 российских производителей бутербродною маргарина пишут на упаковках мягкое масло, легкое или сверхлегкое масло. Самые дальновидные (к ним относится многоопытный концерн Unilever) просто решили обойтись без отнесения своей продукции к какому-либо виду. И ведь был момент, когда слово Rama в сознании потребителей превратилось в видовое понятие (как Xerox для множительной техники).

При этом производители как бы масла выпускают продукцию в упаковке, которая вызывает у потребителя неуловимую, но стойкую ассоциацию именно с тем видом маргариновой продукции, к которому относится Rama. И набирают обороты. Что, конечно, обижает Unilever, который в свое время прокладывал эту масляно-маргариновую дорожку на российском рынке.

   Ведомости 07.08.00
   

 

Российский рынок колгот - иностранные марки отступают

Создатели колготок Грация сразу же объявили свое детище российской сенсацией -так по крайней мере говорилось в рекламном ролике. Через два года после начала проекта сенсация состоялась: колготки под российской маркой впервые сравнялись по долям рынка с привычными его лидерами Levante, Omsa, Sanpellegrino и др. - их разделяют доли процента.

Специалисты оц/енивают российский рынок колготок в 150 млн пар в год, и, по прогнозам, он должен в ближайшие три-четыре года увеличиться вдвое. Сейчас каждая жительница России покупает две-три пары колготок в год - в четыре раза меньше, чем жительница европейской страны.

Грацию придумала та же самая компания, которая привезла в Россию другую колготочную сенсацию - колготки дольчики, - фирма Арктур. С дольчиков (Dolce Calze) она начинала этот бизнес в 1993 г. Потом Арктур стал единственным поставщиком на российский рынок итальянских колготок Levante и Golden Lady Однако после кризиса решил заняться собственным производством. По словам Леонида Кузнецова, директора по развитию Арктура, компания давно планировала начать собственное производство, а дефолт сделал это возможным. Однако, с другой стороны, продавать, как прежде, Levante и Golden Lady стало труднее появилось много черных импортеров. Компания начала размещать заказы на производство колготок под маркой Грация на нескольких чулочно-носочных предприятиях. Сейчас их осталось только два: гродненское Конте и волгоградское Аора. Но, по утверждению руководства Аркгура, компания собирается сделать значительные инвестиции в собственное производство. Пока же Арктур создал Ассоциацию независимых производителей, которая объединяет восемь компаний, занимающихся сырьем, изготовлением колготок и продажами. По некоторым сведениям, компания рассматривает возможность приобретения части мощностей на Клинволокне.

В ближайшем будущем компания намерена развивать нишу дешевых колготок - Грация стоит 30-35 руб. (в два раза дешевле, чем аналогичные импортные колготки). Даже в развитых странах Европы основная доля продаж приходится на недорогие колготки. А тем более в нашей стране, - говорит Кузнецов. Однако специалисты считают, что в денежном отношении доля дешевых колготок небольшая. По словам Элены Узуэлли, глава российского представительства CSP International SpA (производит колготки Sanpellegrino), на долю недорогих моделей колготок приходится всего около 5%. Тем не менее она признает, что Арктур сумел воспользоваться моментом и занять свою нишу. Но как конкурента итальянская компания Арктура не рассматривает, поскольку покупатели и продукты у них разные.

В целом по России доля Грации значительно выше, чем по более богатой Москве, поэтому Арктуру приходится перестраивать систему сбыта. Главное - мы будем ориентироваться на присутствие в регионах, - говорит Леонид Кузнецов. Вероятно, с этим связано то, что компания сокращает количество дилеров в Москве.

   Ведомости 08.08.00
   

 

На российском рынке картофельных чипсов

На российском рынке картофельных чипсов готовится революция. Компания Frito-Lay после двухлетней паузы все-таки собирается открыть местное производство. Планируемая мощность фабрики равна нынешнему объему всего российского рынка. Правда, рынок этот динамичный, и перенасыщение ему вряд ли грозит.

За последний год в России было продано около 30 000 т картофельных чипсов, это примерно на 20% больше, чем в прошлом году. Рынок восстанавливается достаточно быстрыми темпами, мы практически приблизились к докризисному уровню, - говорит Михаил Аболоншев, брэнд-менеджер компании Русский продукт. Эта компания занимает сейчас 2-е место среди продавцов чипсов - по данным компании GfK, у нее 13,4% рынка. Лидирует, по тем же данным, Frito-Lay (24,8%), 3-е место занимает Estrella (3,1%), 4-е - Pringles (принадлежит Procter & Gamble, 2,9%).

Еще в 1998 г. Frito-Lay, входящая в холдинг PepsiCo, построила в Кашире производственный комплекс по выпуску чипсов Lays, но августовский кризис не позволил его запустить. Здание использовали главным образом как склад для импортной продукции. Но в ближайшее время, по словам высокопоставленного представителя компании, производственный проект стоимостью $20 млн будет реанимирован. В этом году Frito-Lay уже возобновила свою сельскохозяйственную программу по развитию сырьевой базы, а в ближайшие год-два на фабрике будут смонтированы две производственные линии мощностью 15 000 т чипсов в год каждая.

Возможно, вслед за Frito-Lay начнет делать чипсы в России и шведская Estrella. В течение трех лет компания внедряла технологии по выращиванию картофеля в Новгородской области. Шведы поставляли семенной материал и технику в два фермерских хозяйства - СПК Ильмень и на ферму Анатолия Липатова. В середине этого года, по словам заместителя главы администрации области Александра Бойцова, область выделила дополнительные 6000 га под посевы картофеля. Бойцов утверждает, что Estrella скоро начнет строительство фабрики в регионе.

Представитель Estrella Стефан Траннель не стал отрицать, что его компания вынашивает планы производства в Новгородской области. Сырьевая база его уже устраивает. Они научились производить картофель очень высокого качества, - говорит Траннель. Правда, сроки строительства и объем возможных инвестиций он не назвал.

   Ведомости 08.08.00
   

 

Стратегия компании "Май" на российском рынке чая и кофе

Маркетинговая стратеги группы компаний Май в период выхода и освоения рынка подробно анализируется в специальном исследовании, опубликованном в журнале Эксклюзивный маркетинг.

Основные элекменты современной стратегии изложены в интервью генерального директора МаяА.Егорова газете Ведомости.

   Эксклюзивный маркетинг 3, 2000г.
   Ведомости 04.08.00

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное