Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз мирового рынка коммерческих запусков искусственных спутников

В 2000 - 2005 гг. в соответствии с существующими программами на околоземную орбиту предполагается вывести более 700 искусственных спутников, а число реализуемых сейчас программ создания ракет-носителей составляет 40 - 45. По мнению большинства экспертов, в течение указанного периода фирмы разработчики РН столкнутся с проблемой нехватки заказов на коммерческие запуски спутников. С учетом возможности вывода на орбиту одного-двух и более спутников одним носителем число потенциальных коммерческих запусков сокращается до 450, а в случае вывода на орбиту четырех-пяти спутников одной РН и эта оценка представляется чрезмерно завышенной.

Согласно прогнозу, в 2000 -2005 гг. можно ожидать дальнейшего обострения конкурентной борьбы на мировом рынке коммерческих запусков ИСЗ вследствие успешной реализации ряда наиболее крупных программ разработки РН (ежегодное количество запусков в рамках каждой из этих программ будет составлять 6 - 12). К числу таких носителей относятся Atlas и Протон (оба - International Launch Services), Ariane (Ariane-space), Delta (Boeing) и Pegasus (Orbital Sciences). В конце текущего десятилетия в рамках этих программ созданы более мощные новые или усовершенствованы существующие носители, в частности Atlas 3, Протон М, Ariane 5, Delta 3 и Pegasus XL.

Полагают, что в 2000 - 2005 гг. на долю пяти указанных программ придется не менее 200 запусков, в то время как на остальные программы - примерно 250, т. е. в среднем немногим более одного запуска в год. Большинство коммерческих программ разработки РН считаются экономически оправданными при наличии 4-5 запусков в год, однако при уменьшении этого показателя до 1 - 2 запусков такие программы становятся убыточными.

По мнению экспертов, анализ состояния мирового рынка коммерческих запусков ИСЗ в 2000 - 2005 гг. позволяет выделить РН, которые в течение указанного периода не найдут достаточного спроса на мировом рынке. В частности, к таким неудачникам относятся Athena (Lockheed Martin), Conestoga (EER Systems) и Taurus (Orbital Sciences). Весьма неблагоприятными являются перспективы спроса на носители Vega (FiatAvio), появления которых на рынке можно ожидать в ближайшем будущем.

Полагают, что при нынешней конъюнктуре мирового рынка коммерческих запусков ИСЗ разработка новых РН является нецелесообразной. В этой связи, по мнению многих экспертов, наиболее перспективной для Европейского космического агентства (ESA) является активизация деятельности СП Starsem по сбыту российских РН Союз.

После успешного выведения на орбиту в 1999 г. искусственных спутников Globalstar носители Союз сейчас, как полагают, являются наиболее серьезными конкурентами ракет Delta 2 (Boeing) на рынке носителей для вывода спутников на низкую орбиту. Привлекательность носителей Союз для ESA обусловлена их высокой надежностью в сочетании с возможностью одновременного вывода на орбиту нескольких спутников. В этой связи полагают, что в 2000 - 2005 гг. носители Союз будут являться основным средством доставки европейских спутников на низкую орбиту.

По мнению экспертов, наиболее успешной стратегией разработки РН сейчас становится переоборудование бывших стратегических ракет или модернизация существующих моделей. Именно такая стратегия реализуется в рамках российско-украинской программы SeaLaunch с участием фирм Boeing и Eurockot Launch Services (куда входит компания DaimlerChrysler Aero-space), а также программы Kosmotras International Space (с использованием РН Днепр).

   БИКИ 19.08.00
   

 

Эфир дорожает

Германский аукцион национальных лицензий сотовой связи третьего поколения, завершившийся поздно вечером в четверг, собрал самую большую за всю историю таких аукционов сумму у $46,2 млрд. Шесть компаний-победителей утверждают, что в результате собственного экономического безумия переплатили государству в общей сложности $18,7 млрд. Немецкие власти уже успели выразить по этому поводу свое удовлетворение.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.Стандарт сотовой связи третьего поколения Universal Mobile Telecommunications Standard (UMTS) разработан специально для беспроводной передачи данных. UMTS в 40 раз быстрее действующего стандарта GSM, что позволяет использовать его как основу для сотовых видеотелефонов и мгновенного доступа в Интернет. Первые сети третьего поколения появятся в Европе не раньше 2002 года.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.Все началось в Великобритании. Английское правительство выручило за лицензии на связь третьего поколения около $34 млрд (75 млрд марок). Идеология такой связи называется UMTS и активно разрабатывается многими компаниями. Однако в мире еще не существует ни одной полноценной сети такого стандарта, поэтому европейские правительства получили отличный шанс пополнить свои бюджеты с помощью продажи лишь рыночных перспектив.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.Заработать на пустом месте пожелали многие страны у Италия хотела получить $9,8 млрд, а Франция у $19 млрд. Аукцион в Голландии прошел, с точки зрения ее правительства, неудачно у оно недополучило $6,9 млрд из желаемых $9,4 млрд. В Голландии начала разворачиваться многоходовая интрига, закрученная немецким телекоммуникационным гигантом Deutsche Telekom у аналитики полагают, что вследствие именно его действий цена лицензий была снижена. Однако интрига имела прицелом родную для компании Германию. Дело в том, что Германия заранее объявила о желаемой сумме в $58 млрд (около 128 млрд марок). Цифра является гигантской даже для такой мировой корпорации, как Deutsche Telekom. Однако в германском правительстве сидят реалисты и они не заинтересованы в разорении одного из столпов своей экономики. Они поняли сигнал Deutsche Telekom, и тендер закончился на сумме в 100 млрд марок (около $46 млрд), что все равно является мировым рекордом. важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.Германский рынок сотовой связи считается самым перспективным в Европе. По самым грубым подсчетам выходит, что один германец был оценен аукционерами в 615 евро против 600 евро за британца. Минфин ФРГ был приятно удивлен суммой $46,2 млрд и собирается пустить ее на выплаты по евробондам.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.Большинство аналитиков считает, что выложенные компаниями деньги окупятся не раньше чем через десять лет. Сразу после объявления итогов аукциона агентство Standard & Poor's заявило, что пересмотрит рейтинги компаний, принявших участие в торгах. Это вызвало небольшое падение акций этих компаний. Джон Дженсен из лондонского банка Chase считает, что окупаемость сетей UMTS у вопрос веры. Это то же самое, что покупка начинающей Интернет-компании ,у говорит он.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.Не стоит переоценивать патриотизм германских чиновников, заботящихся о пополнении бюджета. Среди победителей тендера всего одна компания является чисто немецкой у это T-Mobil, принадлежащая Deutsche Telekom. Компанией с немецким названием Mannesmann Mobilfunk владеет британская корпорация Vodafon. Задругами новыми операторами немецкого сотового рынка стоят такие международные компании, как голландский концерн KPN, второй в мире по объему японский оператор DoCoMo, английская British Telecom и французская France Telecom. Для российского рынка сотовой связи наиболее интересным является участие в конкурсе концерна, образованного испанской Telefonica и финской Sonera.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.важные задачи. Последнее время постоянно сообщается о том, что кто-то хочет ее купить. Затем эти слухи опровергаются до нового i сообщения. Последний вариант слухов намекает на интерес к компании испанского оператора Telefonica. Если сделка состоится, то Европа получит весьма сильного игрока на рынке у именно в рамках одного консорциума эти компании приобрели одну из немецких лицензий. Союз Telefonica и Sonera может приобрести хороший опыт в Германии по развертыванию сетей третьего поколения. Поэтому в тот момент, когда у финской компании дойдут руки до России, с ней будет очень трудно конкурировать российским операторам. Видимо, Sonera полагает, что российские операторы отомрут вместе со стандартом GSM, который будет вытеснен идеологией сетей третьего поколения UMTS.Компания Sonera наделала много шуму на московском рынке сотовой связи, неожиданно для многих получив третью лицензию на стандарт GSM. Пока компания не приступила к развертыванию своей московской сети у перед ней стоят более

   Известия 19.08.00
   Коммерсант 19.08.00

 

Бытовая техника и Интернет

Популярная среди компьютерщиков шутка: Ваша киска купила бы Сиско у вполне может стать явью. Компания Сиско (Cisco), вторая в мире ' по капитализации после Майкрософт , обратила свои взоры на кухню. Основную долю прибыли компания получает от производства оборудования для кабельных сетей. И, естественно, для Интернета. А идея интернетизации человеческого жилища давно витает в воздухе. Нет ничего удивительного в том, что все, кто берется за это, первым делом обращает свой взор на кухню, которая является ключевой частью дома не только в России, но и во всем мире. Кроме того, именно на кухне сосредоточена основная часть бытовой техники.

Поскольку сама Cisco не производит домашнюю технику, она подключила к этому компанию Whirlpool. Европа тоже не сидит сложа руки, уже существуют опытные образцы умного холодильника от компании Electrolux, a Ariston серийно выпускает подключаемую к сети Интернет стиральную машину. Интересно, что Старый и Новый Свет сходятся на том, что центром управления всем кухонным оборудованием станет холодильник. Установленный в нем компьютер будет накапливать в себе информацию о том, какие продукты остались в домашнем хозяйстве, следить за сроком их годности и пополнять запасы, отправляя заявки по электронной почте в ближайший супермаркет.

Дверца холодильника, которую сейчас часто украшают многочисленные записки с напоминаниями, обзаведется жидкокристаллическим монитором. Именно на нем члены семьи и будут оставлять друг другу сообщения. И совсем не обязательно делать это утром на бегу: прикрепить записку на дверь умного холодильника можно, просто отправив ему письмо по электронной почте.

Остальные приборы тоже не будут сидеть без дела, они не только будут включаться в нужное время, но подгружать из Сети новые программы для готовки или рапортовать в сервисные службы о возникающих неприятностях. Уже сейчас некоторые модели стиральных машин оснащаются запоминающими устройствами, в которых накапливаются сведения о том, что и как вы стирали. В случае поломки мастер присоединяет портативный компьютер к специальному разъему и анализирует накопленную информацию: скажем, если вы перегружали машинку у гарантийного ремонта вам не видать. Используя подключение к Сети, бытовая техника будет сама сигналить сервисным службам о намечающихся проблемах, а те в свою очередь смогут исправлять их, не выходя из офиса Правда, существует и обратная сторона медали. Уже не первый месяц предсказывают появление вирусов для сотовых телефонов, а потому и взлом умной бытовой техники лишь дело времени. Остается лишь надеяться, что микроволновка не будет взрываться, а холодильник у заказывать цианистый калий или мышьяк в ближайшей аптеке.

Конечно, все эти чудеса невозможны без постоянного высокоскоростного подключения к сети Интернет. В Европе и США уже строят первые районы, в которых к Интернету подключены не только дома, но и мелкие магазинчики. В Москве тоже существуют подобные проекты, в соответствии с которыми несколько районов (Чертаново, Хамовники и др.) получат скоростное подключение к Сети. А большинство строящихся престижных домов уже сейчас имеют выход в Интернет.

И, наконец, вспомним о домашних животных. Конечно, Cisco не планирует делать компьютеризированную кошачью миску, но вот пополнить запасы вискаса умному холодильнику вполне по силам.

   Сегодня 21.08.00
   

 

Перспективы мирового рынка сжиженных нефтяных газов

В обзоре освещаются тенденции производства и особенности мирового спроса на СНГ, в том числе в страновом и региональном разрезах, дается достаточно подробный прогноз основных параметров рынка до 2005г.

   БИКИ 19.08.00
   

См. также:
Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России 

Положение со слюдой в США

Согласно оценке Геологической службы США, добыча листовой слюды в мире в 1999 г. составила 3,7 тыс. т против 3,8 тыс. в предыдущем году, в том числе (тыс. т) в Индии - 2,0 (2,1), России - 1,5 (1,5). В США незначительна добыча этого минерала (около 500 кг в 1999 г.), в то же время страна является одним из крупнейших в мире продуцентов слюдяного скрапа и чешуйки. В 1999 г. их мировая добыча составила 294 тыс. т, в том числе в России (тыс. т) - 100, США - 94, Республике Корея - 38, Канаде - 17, Бразилии - 4, Индии - 1. Доля США в общем выпуске указанного товара в мире равнялась 32%.

В прошлом году добыча скрапа и чешуйки велась 9 компаниями в штатах Северная Каролина (около 51% общего производства), Джорджия, Нью-Мексико, Южная Каролина и Южная Дакота. Минерал получают также при переработке полевошпатового и каолинового сырья. На слюдоперерабатывающих предприятиях выпускается минерал тонкого помола, используются и сухой, и мокрый способы производства. В 1999 г. общая добыча скрапа составила в стоимостном выражении 9,7 млн. долл., продажи молотой слюды - 31,2 млн.

В 1999 г. добыча скрапа и чешуйки в США увеличилась по сравнению с 1998 г. на 8%.

По состоянию на 30 сентября 1999 г. в государственных стратегических запасах США находилось 5808 т листовой слюды.

Видимое потребление листовой слюды в США в 1999 г. увеличилось на 28,7% по сравнению с предыдущим годом и составило 4,7 тыс. т, а скрапа и чешуйки -возросло на 6,6% - до 146 тыс. т. Листовая слюда отгружалась на предприятия 14 компаний в 7 штатах, преимущественно восточных и среднезападных, занимающихся производством электротехнического и электронного оборудования. Скрап и чешуйка использовались при изготовлении стройматериалов, красок и резинотехнических изделий. В 1999 г., по оценке, производство молотой слюды в США увеличилось на 8,6% по сравнению с 1998 г.

Потребности американской промышленности в листовой слюде удовлетворяются за счет импорта и поставок из стратегических запасов. В 1999 г. импорт указанной слюды (для потребления) в США увеличился по сравнению с 1998 г. на 21,2% - до 5,3 тыс. т и скрапа и чешуйки - на 17,4% - до 27 тыс. Основными поставщиками листовой слюды в США являлись Индия (63% импорта в среднем в 1995 - 1998 гг.) Бельгия (12%), ФРГ (11%), Китай (5%), а скрапа и чешуйки - Канада (61%), Индия (29%) и Финляндия (5%). Экспорт листовой слюды из США в 1999 г. составил 1400 т против 1280 т в 1998 г. и 1060 т в 1997 г., а скрапа и чешуйки (тыс. т) - соответственно 13, 8 и 8.

   БИКИ 19.08.00
   

 

Современные проблемы российской энергетики

Россия является крупнейшим производителем электроэнергии в Европе. В статьях, опубликованных в газетах Экономика и жизнь и Коммерсант, всесторонне анализируются все основные проблемы отрасли, возможные перспективы ее развития, в том числе и в плане наращивания экспорта электроэнергии.

   Экономика и жизнь 32, 2000г.
   Коммерсант 16.08.00

 

Российские авиатранспортные компании - снова лизинг иностранных самолетов

Вначале сентября авиакомпания Трансаэро получит в лизинг самолет А-310 производства европейского консорциума Airbus Industrie. Проблема в том, что на внутреннем рынке компания не нашла ничего подходящего.

По словам главы Трансаэро Александра Плешакова, компания берет А-310 в краткосрочный лизинг . В принципе этот самолет по своим параметрам у дальности и вместимости у сравним с Ту-214 производства Казанского авиазавода. В начале лета Трансаэро и красноярская компания КрасЭйр объявили о масштабной программе .финансирования строительства в Казани 10 таких самолетов (кроме них, в проекте предполагается участие ряда финансовых структур). Однако подписание контракта с Казанским заводом планируется только осенью, а первые самолеты будут готовы, как ожидается, не ранее чем через 14 месяцев после начала работ. Судя по всему, примерно на такой период Трансаэро и берет в лизинг евроаэробус.

Как пояснили представители авиакомпании, выбор модели обусловлен в первую очередь параметрами А-310. С одной стороны, для дальнейшего развития Трансаэро необходим хотя бы один дальнемагистральный самолет. С другой стороны, очевидно, что обеспечить приемлемую коммерческую загрузку (60у70%) на лайнерах вместимостью 300у350 человек довольно трудно. Так что А-310 вместимостью немногим менее 200 человек представители Трансаэро считают оптимальным выбором.

Разумеется, машина с аналогичными характеристиками есть и в модельном ряду фирмы Воеing (скажем, Boeing-757, близкий к Ту-214). Поэтому не совсем понятно, почему Трансаэро остановила свой выбор на европейском аэробусе у основной парк компании составляют как раз боинги . Во всем мире авиакомпании стремятся к максимальной унификации своего парка у это снижает себестоимость обслуживания (отрицательным примером в этом смысле является Аэрофлот у исторически сложилось так, что компания эксплуатирует 11 типов воздушных судов). Скорее всего, решение Трансаэро можно объяснить словами Плешакова, что дочерняя лизинговая компания консорциума Airbus Industrie предложила очень хорошие условия . Правда, коммерческие детали сделки компания пока сохраняет в тайне. При этом Трансаэро утверждает, что принятое решение ни в коей мере не затрагивает программу долгосрочного сотрудничества с Boeing. Она была подписана еще до августовского кризиса, но впоследствии ее реализацию заморозили до 2003 года. Если, конечно, к тому времени не появится много хороших и недорогих российских самолетов.

   Известия 19.08.00
   

Подробнее о лизинге:
Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования.
Работа включает уникальную информацию о практике арендных операций, анализирует зарубежный опыт лизинга, знакомит с финансовыми аспектами аренды, положениями международной конвенции о финансовом лизинге, типовыми контрактами на кратко- и долгосрочную аренду (лизинг) различных видов техники. Приводятся адресные данные фирм Франции, Италии и Великобритании, занимающихся лизинговыми операциями.
Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы 

МТС на рынке сотовой связи

В этом году российский рынок сотовой связи растет взрывными темпами. Обостряется и конкуренция у как известно, в добавление к трем существующим столичным сотовым операторам у компаниям Вымпел-ком (торговая марка Би Лайн ), Мобильные Телесистемы (МТС) и Московская сотовая (МСС) у на столичный рынок вышел новый игрок у компания Соник Дуо , совместное предприятие финской Сонеры (Sonera) и Центрального телеграфа , которая получила лицензию на перспективный стандарт GSM, в котором уже работают МТС и Би Лайн . К тому же в этом году ведущие операторы внедряют услуги Интернета по сотовому телефону у технологии WAP и GPRS.

Поэтому неудивительно, что сотовым операторам сегодня как никогда нужны инвестиции, а искать их в российских условиях можно только на западных рынках капитала. Оба лидера столичного рынка у Би Лайн и МТС у этим летом провели дополнительные эмиссии акций на Нью-йоркской фондовой бирже. 30 июня 2000 года депозитарные расписки МТС были включены в листинг Нью-йоркской фондовой биржи. Компания привлекла 350 млн долл. Объем допэмиссии составил 18% акций, поэтому общая стоимость компании на конец июня достигла 2,1 млрд долл. США. С тех пор акции компании выросли на 37% у сегодня МТС оценивается в 2,9 млрд долл. США( Вымпелком 15 августа стоил чуть более 1,1 млрд долл.). Месяц спустя, 28 июля, завершилась регистрация дополнительной эмиссии 25% акций Вымпелкома , в ходе которой компании удалось привлечь 225 млн долларов.

3a первые 6 месяцев 2000 года число абонентов МТС выросло более чем вдвое, составив на конец июня 640 тысяч человек. Количество абонентов Би Лайна на 20 июня достигло 573 тысяч.

Результаты компании очень хорошие. Число подписчиков гораздо больше, чем ожидалось, - говорит аналитик Ренессанс-Капитал Брагинский. - Несмотря на то что ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) снизилась на 20% по сравнению с прошлым годом ($68 против $84), этот показатель все равно в два раза выше, чем у ВымпелКома.

Снижение выручки на одного абонента МТС ведущий консультант J'Son & Partners Михаил Алексеев объясняет изменением социальной базы компании. Новый, массовый абонент МТС - супруги, дети, водители, домохозяйки, сотрудники и подчиненные - пользуются тем, что входящие звонки с телефонов МТС бесплатны, - говорит Алексеев. - Их лицевой счет остается, вероятно, таким же маленьким, как и у дешевых абонентов ВымпелКома. Их потребность в связи с супругом, родителем или боссом покрывается за счет исходящих звонков с его стороны. А 100 000-150 000 самых богатых абонентов МТС, составляющих ядро клиентской базы компании, говорят все больше и больше. Косвенным подтверждением этого является увеличение трафика (на 14%).

Президент МТС Смирнов также назвал две стратегические цели компании на ближайший год - удержание лидерства на московском рынке и продолжение экспансии в регионы. Москву можно приравнять по уровню жизни к среднему европейскому государству - сказал президент МТС. -Исходя из этого потенциальная аудитория пользователей сотовой связи - минимум 3 млн человек. Поэтому в ближайшие два года продажи будут расти. Но если в Москве осталось только улучшать покрытие в центре и обеспечивать связью метрополитен, то в регионах - непаханое поле.

Если в 1998 г. у МТС было 2000 абонентов в провинции, а в 1999 г. - 8000, то к 15 августа этого года их число, по данным компании, достигло уже 42 000. Все вырученные от размещения акций деньги МТС намерена вложить в дальнейшее развитие сети.

Основные задачи менеджмента компании в ближайшее время, по мнению Андрея Брагинского, -улучшение работы с корпоративными клиентами, которая традиционно является сильной стороной ВымпелКома, и борьба за рынок Санкт-Петербурга. С большой вероятностью стоит ожидать покупки петербургского оператора Телеком XXI, - говорит Брагинский.

Михаилу Смирнову пришлось оправдываться и за произошедший 3 августа сбой сети МТС в центре Москвы. Это роковое стечение обстоятельств. Аналогичных аварий никогда не было , у прокомментировал он аварию, в результате которой сеть МТС не работала около получаса, а из-за последовавших за этим так называемых веерных подключений некоторые телефоны молчали более 5 часов.

   Ведомости 18.08.00
   Сегодня 18.08.00

 

Российский рынок вина

В статье рассматриваются основные сегменты рынка, ценовая структура спроса, доля на рынке наиболее популярных производителей и марок вин, региональные особенности спроса.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

Финские производители продуктов питания возвращаются в Россию

Финские производители продуктов питания, чьи позиции на рынке Петербурга и Ленобласти пострадали от кризиса, теперь возвращаются в новом качестве - как производители.

Осенью в Петербурге откроется новый завод по производству соков под маркой Marli. Помимо самой финской компании Marli, производящей соки и ликеры, в проекте участвует петербургская Юнайтед Джус Компани. На предприятии будут работать три производственных линии, способных ежемесячно производить 3-4 млн л. Объем вложений в проект и распределение долей между участниками ни Marli, ни Юнайтед Джус Компани не называют. По экспертной оценке, их вложения составили порядка $4 млн.

Финская марка может помочь -продвижению товара, полагает Александр Создателев, директор по исследованиям компании Gallup-СПб: В Петербурге финские продукты имеют хороший имидж, и потребители о них помнят, - говорит он. - Важно отметить, что наши популярные импортозамещающие марки создавались и продвигались во многом по образу и подобию финских товаров. При положительном имидже и грамотной ценовой политике ничто не мешает финским компаниям вновь занять достойное место на нашем рынке.

Создателев считает, что петербуржцы до сих пор ориентированы на так называемое финское качество. При этом, отмечает он, финская продукция никогда не воспринималась как дешевая и общедоступная.

Как показывают исследования компании Gallup-СПб, в 1998 г. по известности в Петербурге лидировал coKNiko петербургской компании Мултон (27%), на 2-м месте был Marli (18%), на 3-м - соки Valio (15%)- В 2000 г. Marli и Valio утратили свои позиции, зато доля Niko увеличилась до 35%, столько же принадлежит новой марке Мултона -Доброму соку.

Потребление молочных продуктов финского производства за два года сократилось с 63% до 43%, потребление финского шоколада (в основном Fazer) уменьшилось с 21% до 7%.

Marli не единственная финская компания, которая заменяет экспорт своей продукции на местное производство. Ожидается, что в сентябре о совместном проекте с петербургской кондитерской Фабрикой им. Крупской объявит кондитерская компания Karl Fazer, которая пока не разглашает деталей готовящегося проекта. Руководство компании Raisio обсуждало с представителями администрации Петербурга планы по строительству маргаринового завода. Впрочем, окончательное решение о строительстве завода еще не принято.

А компания Valio пока не намерена открывать в России собственное производство. Хотя, как говорит Ольга Желавская, начальник отдела сбыта Валио СПб, предложения по созданию совместного предприятия или аренде производственных площадей в России финские производители получали неоднократно. Местные производители не могут обеспечить молоко достойного качества, причем такое, свойства которого не менялись бы в зависимости от сезона, -объясняет Ольга Желавская. - А при выпуске соков встает вопрос с качеством воды (мы рассматриваем ситуацию, когда речь не идет о переоборудовании существующих цехов). При таких условиях компания Valio не могла бы гарантировать устойчивое качество продукта.

Между тем Valio не избежала общей участи иностранных поставщиков продовольствия: если до кризиса ее объемы продаж в России составляли $1 млн в месяц, то сейчас они равны примерно $600 000, хотя показатель постепенно растет. Valio намерена вернуться на прежние объемы за счет внедрения новой стратегии продаж, которая сейчас разрабатывается.

   Ведомости 18.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное