Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Новый критерий опасности мобильного телефона

Если новая методика будет принята, то на сотовом рынке произойдут серьезные потрясения у нынешние лидеры безопасной мобильной связи могут быть признаны самыми вредоносными.

Исследований общественного мнения на тему вреда сотовой связи проводится достаточно много, и их результаты несколько неожиданны у массовой фобии пока не наблюдается. Голоса разделились на три равные части, и самые распространенные мнения выражены соответственно тремя фразами: Вредно , Не вредно , Наверное, вредно, но я редко им пользуюсь . Однако проблема все больше овладевает массами. Поэтому американская Ассоциация производителей сотовых телефонов недавно приняла решение, вступающее в силу с августа текущего гола, согласно которому производители обязаны размещать на упаковках своей продукции данные о величине ее излучения. Также пользователю должен быть сообщен адрес специального сайта в Интернете, на котором можно сравнить вредоносность разных моделей.

Однако теперь рейтинг может существенно измениться, и последние в нем станут первыми. Ассоциация предложила новую методику определения опасности излучения телефона, введя новый показатель SAR (Specific

Absorption Rate у специфичный уровень поглощения). Специфика подхода в том, что нужно измерять пиковое значение излучения телефона. У разных моделей такой пик случается при включении аппарата, при его переходе с одного частотного диапазона на другой или при его переключении с одной базовой антенны на другую во время перемещения абонента между сотами.

На самом деле окончательных данных, подтверждающих или опровергающих вред мобильной связи, нет. Причины этого в том, что 90% нынешних пользователей телефонов в мире приобрели их всего около пяти лет назад у реалистичную статистику за такой короткий срок создать нельзя. Однако стоит вспомнить вспышки радиофобии, проявившиеся у постсоветских женщин во время начала компьютеризации России. Компьютерный монитор казался им излучателем смерти, и считалось, что поставленный рядом с ним кактус забирает часть вреда. Тогда несколько фирм, входящих сейчас в первую десятку компьютерного бизнеса России, создали свой первоначальный капитал на защитных стеклах для мониторов. О росте продаж кактусов в то время данных нет.

Поэтому скоро стоит ожидать развития бизнеса по продаже каких-нибудь очередных патентованных устройств у специальные клипсы, якобы улавливающие излучение, уже появились в продаже.

Стоит отметить, что все эти исследования рассматривают влияние телефона на человеческий мозг, однако включенный телефон чаще всего носят на поясе. Конечно, телефон, находящийся в режиме ожидания, излучает гораздо меньше, чем в режиме разговора. Но для предотвращения вспышки радиофобии стоит провести такие исследования. А то скоро мы увидим на улицах людей, несущих свои телефоны в руке, вытянутой в сторону соседа.

Россия в деле развития сотовой связи пользуется исключительно западными технологиями, за исключением безвредного для мозга написания программных продуктов. Более того, ни одна из моделей мобильных телефонов в России не производится. Поэтому нам придется подождать окончания дискуссии о методах оценки сотового вреда и откорректировать свои медицинские нормы допустимого излучения. Как известно, в деле установления жестких медицинских норм Россия находится впереди многих развитых стран. Остается лишь догнать их на поприще соблюдения этих нормативов.

   Известия 09.08.00
   

 

Конъюнктура мирового рынка угля

В обзоре отмечается, что в последнее время на рынке разовых сделок усиливается нехватка угля под влиянием активного спроса. Анализируется движение спроса и предложения на энергетический и коксующийся угли, тенденции развития мировой торговли, потребности отдельных стран и регионов, движение мировых цен.

   БИКИ 10.08.00
   

 

Положение на рынке чая Индии

В Индии в сентябре текущего года предполагают приступить к развертыванию 3-летней рекламной кампании, нацеленной на повышение внутреннего потребления чая с тем, чтобы снизить его запасы и повысить цены. В определенной степени это связано с попытками ограничить конкуренцию прохладительных напитков, спрос на которые постоянно возрастает, особенно со стороны молодого поколения. Отмечают, что снижение потребления чая в Индии происходит в условиях ослабления мирового спроса на этот напиток, в частности вследствие сокращения закупок Россией и восточноевропейскими странами. Планируется направить ряд делегаций в некоторые государства, в том числе в страны Ближнего и Среднего Востока, США, Канаду, Пакистан, а также Россию с целью выяснения возможностей расширения экспорта чая. По последним оценкам, производство чая в Индии в 2000г. должно увеличиться до 840 тыс. т с 805 тыс. в 1995 г. По прогнозу Indian Tea Assotiation, его экспорт в текущем году может составить 225 тыс. т по сравнению со 190 тыс. в 1999 г. Внутреннее потребление чая в стране в 2000 г. определяется в 647 тыс. т против 638 тыс. в прошлом году. Приведенные оценки, однако, могут быть скорректированы в сторону понижения в результате последствий неблагоприятных погодных условий в мае - июне, нанесших определенный ущерб урожаю чайного листа. Цены на чайных аукционах страны в январе - мае 2000 г. упали в среднем на 15,5%. В соответствующий период 1999 г. падение составило 9,43%. Местные продуценты считают, что одной из основных причин снижения аукционных цен на чай является заключение Индией соглашения о свободной торговле со Шри-Ланкой, которое открывает возможности для увеличения поставок цейлонского чая на индийский рынок. В мае Индия снизила импортную пошлину на ввоз чая из Шри-Ланки до 12% и акцизный налог до 2,50 и. руп. за кг. В качестве другого фактора, обусловливающего снижение цен, указывают на манипуляции российских импортеров на индийском рынке. Торговые круги страны отрицательно отнеслись к установлению Россией импортной пошлины на упакованный чай в размере 20%, а на непереработанный - в 5%. Представитель одной из фирм отметил, что российские торговцы закупают низкокачественный чай в Индонезии и Вьетнаме, смешивают его с индийским и продают под некоторыми индийскими марками. Наблюдаемое падение цен на чай в Индии в наибольшей степени коснулось сорта СТС (cut, tear and curl), котировки на который с начала 2000 г. снизились на 18,4%.

Цены на ортодоксальный чай за январь-май понизились на 7,2%. В первые 5 месяцев 2000 г. в Индии были проведены 22 чайных аукциона.

   БИКИ 10.08.00
   

 

Чудеса светотехники в Москве

За право освещать Москву на бюджетные деньги сегодня борются два монополиста у ГУП Мосгорсвет и ЗАО НПСП Светосервис . Государственное предприятие, которое напрямую подчиняется мэрии, и частная фирма, основатель которой Георгии Боос дружен с мэром столицы Юрием Лужковым. Цена победы исчисляется миллионами долларов.

Сегодня по ночной Москве можно ездить, не зажигая фар, а ряды одинаково художественно подсвеченных зданий делают город похожим на новогоднюю елку, которую хозяева поленились разобрать и оставили до следующего праздника.

По словам технического директора ЗАО Светосервис Владимира Пятигорского, по количеству подсвеченных зданий мы обогнали Европу, где таким образом оформлены только отдельные сооружения, признанные памятниками архитектуры или нуждающиеся в подобной световой корректировке. В нашей столице фирма, основанная Георгием Боссом, уже залила огнем 400 театров, церквей, памятников и прочих архитектурных шедевров, которых в Белокаменной немерено. Кстати, мэрия приняла по художественной подсветке целую программу, согласно которой Светосервису каждый год выделяют по 50 новых объектов, фактически сделав фирму световым монополистом.

По разным оценкам, предприятие Бооса за каких-то шесть лет подмяло под себя больше 40% всего столичного рынка художественного уличного освещения. Впрочем, всему есть предел у и безвкусице с купеческим размахом, щедро оплачиваемым из городской казны, в первую очередь. Не случайно фирма решила переключиться на более перспективные и прибыльные проекты, связанные с установкой обычных уличных светильников, которой практически единолично занималось государственное унитарное предприятие Мосгорсвет . И похоже, что здесь ей также удастся значительно подвинуть всех конкурентов. Залог успеха у в доверительных отношениях руководства с Юрием Лужковым.

Стремительный взлет Георгия Бооса чем-то напоминает историю династии Демидовых. Как в свое время основателю знаменитых металлургических заводов удалось угодить Петру Первому, скопировав чужестранную винтовку, так и Боос смог в 1994 году выручить Юрия Лужкова и даже получить из рук президента Бориса Ельцина Государственную премию за освещение столицы. Московскому мэру уж очень сильно хотелось тогда поразить английскую королеву ночными видами столицы, выгодно подсвеченными на американский манер. Но Мосгорсвет подвел Лужкова, не справившись с поставленной задачей, и за дело взялся Светосервис . С этого момента у фирмы, начавшей свою деятельность с установки светооборудования в стоматологическом кабинете районной поликлиники, с заказами проблем не существует.

В 1997 году у впавшего в немилость Мосгорсвета забирают весь Северо-Восточный округ столицы и отдают его на откуп частному предприятию. Более того, Георгию Боосу поручается заняться эксплуатацией наружного освещения на территориях ВВЦ и спорткомплекса Лужники , а также мэрия посчитала целесообразным привлечь его фирму к выполнению работ по строительству и реконструкции систем освещения МКАД, территории спорткомплекса в Лужниках, площадей и улиц в пределах Садового кольца, подземных пешеходных переходов и туннелей . Примечательно, что при определении исполнителя заказов даже не проводится никаких тендеров. По словам Владимира Пятигорского, префектуры сами просят их подсветить тот или иной дворик. Но дворики у это мелочь. Намного прибыльнее освещать дороги.

Вокруг освещения третьего транспортного кольца и его туннелей и развернулась сегодня борьба между главными конкурентами у Светосервисом и Мосгорсветом . По данным лихославского завода Светотехника (основной партнер Мосгорсвета ), чьи фонари стоят практически на всех улицах Москвы, услуги Светосервиса могут обойтись городу слишком дорого. За установку двух тысяч светильников немецкой компании TriLux боосовская фирма просит $2,4 миллиона, тогда как Светотехника готова предложить свои всего за $200 тысяч. В победе Светосервиса , как это ни странно, можно не сомневаться. Благо это далеко не первый подобный случай.

В прошлом году даже Промышленная газета московского правительства, входящая в комплекс вице-мэра Валерия Шанцева, обвинила фирму в том, что она неясно как получает от города для своих проектов явно завышенные средства , и потребовала прекратить тратить деньги на художественную подсветку зданий. В качестве примера первый заместитель генерального директора МГП Мосгорсвет Алексей Степанов назвал устройство подсветки памятника Юрию Гагарину, которое было оценено в $36 тысяч. Компания Дженерал электрик готова была выполнить эту же работу за треть суммы и на импортном оборудовании.

Впрочем, все попытки Мосгорсвета и Светотехники отстоять интересы города и обвинить Светосервис в завышении расценок в самой фирме считают необоснованными. Как заявила генеральный директор ЗАО НПСП Светосервис Елена Лирина (жена Бооса, возглавившая семейный бизнес после ухода мужа в большую политику), это неправда и это очень грубо . По ее словам, общее удорожание составит не более 15%. Суть в том, что для разных вариантов (лихославского и светосервисного ) требуется и разное количество светильников. Стоимость самих светильников здесь собираются снизить на 25у40% за счет организации сборки на московском заводе. Данные технического директора Владимира Пятигорского несколько отличаются от приводимых Лириной у он считает, что при цене светильников в 3у4 раза выше отечественных весь проект подорожает на 25у 30%. Дело в том, что импортные светильники из нержавеющей стали работают 20 лет против 5у6 летлихославских алюминиевых.

Пока, по словам участников необъявленного конкурса, нет окончательного решения, чей проект будет выбран и сколько денег выделит правительство на освещение третьего транспортного кольца. Светосервис пока занимается освещением эстакад на проспектах Мира и Вернадского, а Мосгорсвет у туннеля на Кутузовском. По мнению Владимира Пятигорского, следующий туннель заказчики отдадут им, чтобы сравнить, кто лучше справится с работой и кто займется освещением остальных шестиувосьми.

В России сегодня не освещено 27% улиц в городах и 80% у в сельских районах. Затраты мэрии на уличное освещение в прошлом году составили менее 30 рублей на человека. За обслуживание Мосгорсвет получает 93 копейки с каждого светильника в день. Светосервис за художественный свет у 3 руб. 20 коп.

   Известия 09.08.00
   

 

О создании в РФ крупного вертолетного холдинга

Вопрос создания на базе Московского вертолетного завода (МВЗ) имени Миля крупного холдинга обсуждается в настоящее время на уровне правительства РФ, Российского авиационно-космического агентства и Совета безопасности. Сейчас появляются предпосылки к созданию такого вертикально интегрированного холдинга на основе разработчика вертолетной техники у МВЗ у и серийных заводов, изготовляющих вертолеты марки Ми , у ОАО Казанский вертолетный завод , ростовское ОАО Роствертол и ОАО Улан-Удинский авиационный завод (У-УАЗ).

Руководители МВЗ и Роствертола Леонид Запольский и Борис Слюсарь достигли соглашения о долгосрочном сотрудничестве в области серийного производства и модернизации вертолетов типа Ми-24/Ми-35 и Ми-26 различных модификаций, создания и производства нового вертолета Ми-34М и других.

   Известия 09.08.00
   

 

Впервые в России - широкополосный доступ в Интернет для массового потребителя

Компания НТВ-Интернет объявила сроки коммерческого запуска своей услуги широкополосного доступа в Интернет через спутниковую тарелку НТВ+. Продажи начнутся в IV квартале 2000 г. Это на пять месяцев позже первоначально запланированного срока, однако план продаж не изменился - до конца года руководство компании рассчитывает на 7000 абонентов. Для привлечения пользователей услугу будут демонстрировать в крупнейших компьютерных магазинах Москвы.

НТВ-Интернет предоставляет так называемый асимметричный доступ, когда запрос пользователя передается через наземного провайдера, а входящая информация поступает через спутник на скорости около 365 Кбит/сек, т.е. на порядок быстрее. Такая технология дает возможность работы с мультимедийной информацией - анимированными сайтами, аудио- и видеоинформацией, с компьютерными играми и дистанционным обучением.

Образованная в начале 2000 г. компания НТВ-Интернет входит в состав холдинга Мемонет. Другим участникам холдинга является компания НТВ-Портал, занимающаяся издательской деятельностью в Интернете. Мемонет в свою очередь является частью издательского холдинга Медиа-Мост.

Амбициозный проект по высокоскоростному доступу в Интернет через стандартную зеленую тарелку НТВ+ впервые был обнародован в апреле 2000 г. В мае на выставке Связь-Экспокомм компания НТВ-Интернет выстроила внушительных размеров стенд, однако технологии доступа в Интернет не продемонстрировала. На всех мониторах крутили программы НТВ+.

Мы столкнулись с некоторыми проблемами технического свойства, в основном связанными с сертификацией абонентского оборудования, - сказал гендиректор Мемонета Владимир Ленский. - Мы не предполагали, что многие вещи окажутся настолько сложными. Не забывайте, что мы делаем сервис, которого в таком объеме нет нигде в Европе. ,

Вчера руководители НТВ-Интернет сообщили новые сроки начала продаж (октябрь 2000 г.), а заодно и новый план продвижения этой услуги. С 30 августа по 10 сентября в крупнейших компьютерных магазинах Москвы будут оборудованы специальные стенды, на которых все желающие смогут увидеть новую технологию в действии.

Как пояснила директор по продажам и маркетингу компании НТВ-Интернет Юлия Клебанова, услугу широкополосного доступа не покупают, не попробовав. Попробовать можно будет в 25 магазинах, в числе которых Белый ветер, Валга, Партия, R&K, Формоза, а также ГУМ и Детский мир. Кроме того, в программе участвует Intel - все покупатели компьютера с процессором Pentium III получают пробный широкополосный доступ в Интернет.

По мнению Егора Яковлева, менеджера по маркетинговым программам Intel в Восточной Европе, впервые в нашей стране широкополосный доступ становится доступен массовому пользователю. Это в корне меняет причины, по которым человек обращается к Интернету, так как теперь там можно будет просматривать фильмы и телепередачи, работать с трехмерными объектами и т. д.

Массовая доступность услуги определяется прежде всего беспрецедентно низкой ценой - абонентская плата будет составлять всего $21 в месяц, о каких-либо ограничениях графика пока не сообщается. Для работы нужно иметь обычную спутниковую тарелку НТВ+ и комплект оборудования для сопряжения тарелки с компьютером общей стоимостью около $200.

В первую очередь НТВ-Интернет рассчитывает на нынешних абонентов НТВ+, ведь им не нужно будет тратиться на тарелку (стоимость стандартного комплекта - $249). Предполагается, что из существующих 125 000 абонентов НТВ+ на услугу доступа в Интернет подпишутся не менее 7000 семей.

Альтернативные системы высокоскоростного доступа в Интернет используют передачу сигнала по кабелям и тоже находятся на этапе становления.

Московская компания Comstar подключает к Интернету по технологии ISDN. Прокладка цифровой линии и подключение обходится в $784. Абонентская плата составляет всего $15, но время соединения нужно оплачивать дополнительно. Днем это обходится в 2,4 цента за минуту.

Широко разрекламированный проект Точка Ру (доступ в Интернет с использованием технологии ADSL по обычным телефонным проводам) реализуется МГТС и ее 100%-ной дочкой, компанией ПТТ-Телепорт. Цена за подключение составляет $750, абонентская плата - $150 в месяц. Как сообщил начальник отдела маркетинга ПТТ-Телепорт Олег Абрамов, на днях был подключен сотый абонент.

По технологии ADSL работает и петербургская компания WEB plus, входящая в состав холдинга Телекоминвест. Стоимость услуги составляет от $48 до $240 в месяц в зависимости от скорости подключения. По словам PR-менеджера WEB plus Марии Дринберг, с мая компания собрала почти 250 пользователей.

Таким образом, НТВ-Интернет на сегодня является самым дешевым провайдером широкополосного доступа в Интернет. Однако этот сервис еще находится в стадии тестовой эксплуатации.

   Ведомости 10.08.00
   Сегодня 10.08.00

 

Шведская IKEA начинает производство мебели в России

Самые страшные ожидания отечественных мебельщиков начинают сбываться - шведская IKEA, застолбив участок в торговой сфере, начинает реализацию производственной программы в России. В феврале 2001 г. компания Swedwood, входящая в группу IKEA, начнет строительство мебельной фабрики в Тихвинском районе Ленинградской области. Swedwood вкладывает в проект $25 млн.

IKEA традиционно использует все возможности, чтобы сэкономить. Шведы не начинали строительство своего магазина в Подмосковье, пока не выторговали у правительства России снижения импортных пошлин на ввоз мебели. Строительство завода первоначально было намечено на лето 2000 г., но сроки перенесли, потому что с 1 января 2001 г. в РФ отменяется НДС при ввозе оборудования и строительных материалов.

Строительство должно занять полгода, и уже летом 2001 г. компания начнет производство пиломатериалов и мебельных щитов. На первом этапе новая фабрика будет выпускать пиломатериалы и мебельные щиты, на втором - мебель. Выход на проектную мощность, когда предприятие сможет обрабатывать 200 000 куб. м пиломатериалов, займет три года.

По оценке Бориса Смирнова, директора административного департамента Общероссийской ассоциации работников мебельной промышленности и торговли Мебельщики России, местное производство позволяет иностранным конкурентам сократить расходы на 20-25%.

Российские мебельщики весьма озабочены присутствием IKEA на отечественном рынке. IKEA занимает нишу наших производителей по ценам, да еще и имеет таможенные льготы, в то время как наши производители вынуждены платить высокие пошлины за ввозимые лакокрасочные материалы и комплектующие. Это несправедливо, - считает Смирнов.

Оборот компании IKEA в 1999 г. составил $8 млрд. Весной 2000 г. IKEA открыла в Подмосковье комплекс, занимающий площадь 55 га. В ближайшие два года IKEA и ее партнеры планируют вложить в комплекс $200-300 млн. Общий объем инвестиций IKEA в Россию на сегодня составил $100 млн.

В Swedwood, которую IKEA приобрела 18 лет назад, занято 6000 сотрудников. В нее входят 28 лесопильных предприятий и фабрик в Европе и Северной Америке. Ежегодно открываются четыре-пять новых фабрик.

Сейчас IKEA размещает часть своих заказов на российских предприятиях. На сегодняшний день около 15% продукции, представленной в московском магазине IKEA, производится в России. Компания намерена довести эту долю до 40%, при этом, как заверили в IKEA, компания заинтересована в местных производителях и не намерена отказываться от сотрудничества с ними.

По поводу того, кто в первую очередь на российском рынке пострадает от шведских производителей, единого мнения нет. IKEA производит дешевую мебель из деревянного массива - их цены сравнимы с ценами на финскую или польскую мебель из ДСП. Возможно, что именно импортерам этой мебели шведская компания в первую очередь и составит конкуренцию, - говорит Роман Евстратов, менеджер по маркетингу петербургской фабрики Севзапмебель.

Всегда есть покупатели, которые будут покупать только импортную мебель. Но денег на дорогой импорт у них нет. Это наши клиенты, - говорит Евгений Вильдейс, менеджер по рекламе и маркетингу финской компании Sotka в Петербурге. Именно поэтому в Sotka уже воспринимают IKEA как серьезного конкурента, хотя Вильдейс подчеркивает, что пока Sotka не сталкивалась со шведской компанией ни в Петербурге, ни в регионах, на которые приходится значительная часть продаж Sotka.

   Ведомости 10.08.00
   

 

Российский рынок оливок и маслин

В статье рассматриваются тенденции импорта, основные страны и фирмы-экспортеры и импортеры, ассортимент и упаковка этих товаров, а также основные регионы-потребители.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

Россия на мировом рынке хрусталя

Гусевской хрустальный завод сменил товарный знак, чтобы начать борьбу с подделками. С помощью его раскрутки здесь надеются компенсировать потери из-за контрафактной продукции и увеличить свое присутствие на рынках Европы. Этому поможет кредит в 5 миллионов немецких марок, выделенный на программу реконструкции Сбербанком РФ.

Смена торгового знака, по словам представителей завода, вызвана, в первую очередь, массовыми подделками и подрывом имиджа гусь-хрусталевского хрусталя. Как заявил финансовый директор ООО Хрустальный завод Максим Макаров, из-за массового производства фальшивого хрусталя завод ежегодно теряет 100 млн рублей при планируемом обороте в этом году 300 млн рублей. Он считает, что раскрутка нового торгового знака, застолбившего изображение летящего гуся и слова Гусевской хрустальный завод , поможет вернуть в оборот потерянные деньги. Сам знак на заводе сегодня оценивается в $3-5 млн.

Первые иски недобросовестным конкурентам юристы предприятия обещают предъявить уже через два месяца. Пока же всем известным поддельщикам , среди которых частные умельцы, ранее работавшие на комбинате, и владимирский завод Красная Кушна , разослали письменные предупреждения. Если они не прекратят лепить гуся , то им грозит, по словам адвоката завода Игоря Моисеева, штраф от $600 до $1200 или исправительные работы до 5 лет. Плюс к тому полное возмещение убытков.

Чтобы угрозы не звучали голословно, руководители хрустального завода заключили соглашение о прямом сотрудничестве с правоохранительными органами. В его подробности журналистов не посвятили. Сказав только, что в ближайшее время на гусевском хрустальном рынке пройдет первая совместная с правоохранительными органами операция по выявлению пиратов , которые незаконно используют торговую марку завода.

Бороться с контрафактной продукцией собираются и с помощью цветного хрусталя, подделать который сложно из-за дорогостоящего производства у минимальная стоимость подобного изделия составляет около $200. Кстати, прошедшая недавно выставка Мир стекла-2000 , показала, что мировой рынок переходит на розовый и сиреневый хрусталь.

Максим Макаров считает, что российская продукция может значительно потеснить западных производителей у в следующем году экспорт будет увеличен с 5 до 20%, несмотря на то что сейчас значительно оживились производители стран Юго-Востока. Стекло и хрусталь недавно начали варить в Китае, который практически захватил этот рынок в Америке и начал проникновение в Европу. К нему присоединились Индонезия, Вьетнам, Сингапур и Таиланд.

С гусевским хрусталем происходят и вовсе анекдотичные случаи. Его закупают итальянские и французские фирмы и продают на Западе под своими торговыми марками. Дело доходило до того, что московские торговые фирмы заказывали эти изделия у итальянцев по цене в 3 раза дороже, чем стоит продукция Хрустального завода только из-за раскрученной марки.

Максим Макаров не исключает, что ситуация изменится с регистрацией нового знака в тех странах, где продается их продукция. Правда, это будет стоить намного дороже, чем в России, где смена бренда обошлась всего в $3у4 тысячи.

   Известия 10.08.00
   Коммерсант 10.08.00

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное