Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 августа 2000г.   


Уважаемые читатели!

Приносим свои извинения за некоторые неполадки в системе ссылок, возникшие в результате работы над расширением проекта. В самое ближайшее время постараемся все отладить.

Сегодня в выпуске:



Мировой спрос на стальные слябы

Спрос на стальные слябы на мировом рынке остается на высоком уровне, несмотря на недавнее падение цен примерно на 10 долл. на т.

Экспортные цены на слябы на мировом рынке с отгрузкой в III квартале 2000 г. в среднем составляют 230 долл. за т фоб. В конце августа начнутся переговоры о заключении контрактов на поставку слябов в IV квартале 2000 г. и мировые цены, по прогнозу продуцентов, вероятно, составят в среднем 220 долл. за т фоб.

Перспективы спроса на стальные слябы в 2001 г. являются благоприятными для поставщиков, поскольку конъюнктура на мировом рынке черных металлов остается высокой. По мнению бразильской компании CST, в будущем году ожидается активизация спроса на слябы.

Ожидают, что цены на стальную продукцию, включая слябы, в конце августа - начале сентября текущего года стабилизируются. Во многих странах наблюдается подъем в экономике и нет причин для падения цен в течение длительного периода времени.

На мировом рынке разовых сделок, на который приходится около 30% всей мировой торговли слябами, цены на слябы в конце августа текущего года, вероятно, стабилизируются на уровне 215 -220 долл. за т.

   БИКИ 12.08.00
   

 

Зависимость США от импорта неэнергетического минерального сырья

В статистическом обзоре приводится зависимость (в%) США от импорта различного минерального сырья с указанием на основных стран его поставщиков. Так, на 100% от импорта США зависят по ниобию, триоксиду мышьяка, бокситам, висмуту, плавиковому шпату, природному графиту, марганцу, пластинам природной слюды, стронцию, таллию и иттрию.

   БИКИ 12.08.00
   

 

Перспективы мирового рынка молочной продукции

Эксперты ФАО считают, что в краткосрочном плане следует ожидать сохранения повышательной тенденции цен, наметившейся во второй половине 1999 г. В долгосрочной перспективе повышение спроса связывается с оживлением экономики стран Азии, что обусловит расширение производства, особенно в странах, являющихся более конкурентоспособными на мировом рынке молочной продукции. По оценкам американского института Food and Agriculture Policy Research Institute (FAPRI), мировой выпуск молока повысится с 390 млн. т в текущем году до 425 млн. в 2005 г. и 440 млн. в 2010 г. Большая часть увеличения придется на долю Южной Америки и некоторых развивающихся стран других регионов. Например, по оценке экспертов FAPRI, около 2/3 прогнозируемого 24%-ного роста мирового производства сливочного масла произойдет за счет Индии.

Полагают, что по мере улучшения положения в экономике России импорт сливочного масла в страну несколько возрастет и стабилизируется на уровне в 110 тыс. т в год. Поставки масла в страны Азии, Африки и Латинской Америки будут расти на 2% в год. В настоящее время более 90% мирового экспорта сливочного масла приходится на Австралию, Новую Зеландию и ЕС, однако к 2009 г. их доля сократится до 85% вследствие увеличения его вывоза из Северной Америки и Восточной Европы.

В большинстве стран в следующем десятилетии ожидается рост потребления сыра на душу населения на 1 - 2% в год. Выпуск сыра в мире, по оценкам FAPRI. увеличится на 2.6 млн. т.

Согласно прогнозу FAPRI, экспорт сухого обезжиренного молока из Канады и США к 2009 г. снизится соответственно на 28 тыс. т и 35 тыс., а из ЕС, Австралии и Польши - увеличится. Мировой экспорт сухого цельного молока вырастет на 17%, при этом основными его поставщиками будут Аргентина, Австралия и Новая Зеландия. Росту экспорта этого молока из ЕС будет препятствовать его неконкурентоспособность по сравнению с продукцией других поставщиков. FAPRI и ФАО сходятся во мнении, что мировые цены на основные молочные продукты будут повышаться в 2000 - 2002 гг. Однако вряд ли следует ожидать их роста до уровня середины 90-х годов.

   БИКИ 15.08.00
   

 

Идея полностью электронного офиса в ближайшие 10 лет неосуществима

Необычайный успех, которым пользуется новый роман Стивена Кинга, впервые в практике знаменитого писателя распространяемый исключительно в Интернете, бум электронных газет, мода переписываться по компьютеру заставляют многих задуматься над тем, имеет ли вообще будущее печатная продукция в ее традиционном виде. Задался аналогичным вопросом и британский маркетинговый институт The Survey Shop. Итоги исследования оказались весьма неожиданными: выяснилось, что слухи о скорой смерти листа бумаги как носителя информации сильно преувеличены. К примеру 61 % менеджеров из почти 500 европейских фирм предпочитают работать с бумажными документами. 33% не читают получаемую ими электронную почту на экране компьютера, а знакомятся с ней только в распечатанном виде. 65% полагают, что документы на бумаге лучше архивируются, хотя при этом каждый десятый европейский менеджер признался, что раз в месяц теряет какое-нибудь важное письмо.

Исследование показало, что полностью компьютеризованный офис у не более чем плод фантазии футурологов , у считают в корпорации Ксерокс , крупнейшем в мире производителе офисной бумаги. Если в 1995 году 60% всех документов существовало в электронном виде, а 40% у в бумажном, то к 2005 году 70% всей информации будет храниться в электронном виде, у говорит руководитель направления систем высокопроизводительной печати российского представительства компании Ксерокс Валерий Кузьмич. у Однако из-за колоссального роста общего объема информации, который к 2005 году должен составить 20 триллионов страниц, за ближайшие 5 лет общемировой объем бумажных документов вырастет еще в четыре раза .

По мнению Ксерокс , идея полностью электронного офиса в ближайшие 10 лет неосуществима. И, похоже, не помогут здесь и страстные призывы экологов, заклинающих от массовой вырубки лесов: почти 80% менеджеров европейских фирм уверены, что традиционная бумага из офисов в ближайшее время не исчезнет. Опрошенные Сегодня менеджеры российских компаний также не верят в скорое наступление безбумажной эпохи . Концепцию полной безбумажности сейчас можно сравнить с предположением, что телевидение полностью вытеснит театр или кино, у говорит президент Интернет-компании Актис Системз Павел Черкашин. у Даже при масштабном использовании электронных средств потребление бумаги не уменьшается. Реальная экономия бумаги начнется только тогда, когда будет изобретена эргономичная технология чтения с экрана .

К увеличению потребления бумаги ведет не информатизация, а наличие высокоскоростных печатающих устройств, у считает эксперт технического центра компании Инфосистемы Джет Павел Анин, у а ситуация с использованием бумаги в России в ближайшем будущем вряд ли улучшится. Лишняя пачка бумаги у это небольшая доля в общем объеме затрат организации, а пока вопрос не стал денежным , никто всерьез не будет заботиться об экономии . Благо зеленое движение в России не столь влиятельно.

   Сегодня 15.08.00
   

 

Интернет в России

К концу 2000 года не менее 9 млн совершеннолетних россиян будут иметь хотя бы однократный опыт пользования услугами Интернета. Об этом свидетельствуют данные опроса российской аудитории Сети, проведенного Национальным институтом социально-психологических исследований совместно с Интернет-агентством Monitoring.ru. По данным опроса, в настоящее время максимальная аудитория Интернета в России составляет 7,7 млн человек. При этом недельная аудитория российского сегмента Сети (те, кто посещает Интернет минимум раз в неделю или чаще) сейчас составляет около 2,3 млн человек, а активная (те, кто проводит в Интернете не менее одного часа в неделю) - 1,7 млн человек. Большая часть пользователей выходит в Интернет на работе (42-60%). 29 млн человек имеют желание пользоваться Интернетом дома, но не имеют возможности, из них более миллиона имеют по месту жительства и компьютер, и телефон. Из тех, кто не пользуется Интернетом, 1,25 млн человек намерены стать абонентами Сети в самое ближайшее время, 1,87 млн - в ближайшие два-три месяца и 3,95 млн жителей России - в ближайший год.

   Сегодня 14.08.00
   

 

РФ: снижение таможенных тарифов на телевизоры и видеоаппаратуру

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) начал тарифную борьбу с контрабандным ввозом телевизоров и видеоаппаратуры. Сегодня вступают в силу новые импортные пошлины, которые должны облегчить жизнь честным импортерам.

Столь значительное понижение ввозных пошлин на теле- и видеоаппаратуру (от 16 до 30% в зависимости от величины экрана) стало вторым радикальным шагом после ввода единой ставки на мясо птицы. Именно эти две группы товаров были постоянной головной болью наших таможенников. Вместо телевизоров серые импортеры декларировали в документах электрочайники и прочие электроприборы, а вместо ножек Буша у индюшек или уток. С куриными контрабандистами разобрались просто и элегантно: с 15 августа ГТК ввел единую 25-процентную ставку на любую птицу, пересекающую нашу границу, что может вызвать подорожание и окорочков, и импортной гусятины.

С телевизорами ситуация ненамного отличается от куриной . Как сообщил президент Российской ассоциации электронного бизнеса Александр Пляцевой, сложившаяся ситуация делала сбор таможенных пошлин неэффективным. Так, по оценкам экспертов, в Россию нелегально ввозится до 90% телевизоров, а существующие схемы ухода от уплаты таможенных сборов создали неравные условия для участников рынка.

С сегодняшнего дня импортные телевизоры самых ходовых размеров можно будет ввозить намного дешевле. Пошлины на телевизоры с диагональю не более 42 см составят 20%, но не менее 21 евро за штуку (ранее не менее 30), с диагональю до 52 см составляющая евро снижена с 50 до 42 за штуку при ставке в 30%, до 72 см у те же 30%, но не менее 51 евро (при первоначальной у70) за телевизор. Без изменений решили оставить только телевизоры для богатых у с диагональю свыше 72 см. За их растаможку по-прежнему придется платить 30%, но не менее 125 евро за штуку.

Импортерам, занимающимся поставками видеоаппаратуры, повезло несоразмеримо больше. По этой категории товаров в ГТК решили провести эксперимент у полностью отменили евро-составляющую, оставив только 20-процентную пошлину Раньше она была ограничена 30% и 100 евро за штуку. В ГТК намерены провести мониторинг поставок видеокамер и магнитофонов, и если легальный ввоз резко возрастет, то комитет обратится в правительство с предложением распространить адвалорные ставки пошлин (без всяких евро) и на телевизоры.

Впрочем, обычному потребителю, привыкшему покупать всю электронику на Горбушке , от этих мер выгоды нет никакой. Александр Пляцевой прогнозирует рост цен в стихийном секторе торговли электроникой, где сконцентрированы продажи нелегально ввезенных товаров. Подобные же меры (снижение пошлин) будут предприняты и в отношении мебели, одежды и цветов.

   Известия 15.08.00
   

 

Новые маршруты экспорта нефти из России

О необходимости создания новых маршрутов экспорта нефти в России заговорили практически сразу после распада СССР. Однако реальный результат этих разговоров появился только сейчас. У построенного ЛУКОЙЛОМ терминала в Варандейской эухте (Печорское море) встал под погрузку первый танкер. Через несколько дней он возьмет курс на Роттердам. Это событие можно рассматривать и как старт большой тимано-печорской нефти, и как удачную попытку демонополизации нефтетранспорта.

Одним из главных препятствий для широкомасштабного освоения Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции является отсутствие транспортной инфраструктуры для вывоза нефти. Транснефть сейчас приступает к строительству государственной Балтийской трубопроводной системы (БТС), которая свяжет с морскими портами южную часть Тимано-Печоры (в основном это территория Республики Коми). Северный же маршрут будет частным - его создание ЛУКОЙЛ полностью взял на себя. Именно в северной части провинции находятся наиболее продуктивные месторождения, где скважина дает 100-200 т легкой нефти в сутки (для сравнения: в Западной Сибири даже из новой скважины получают всего 15-20 т). Подконтрольные ЛУКОЙЛу структуры располагают здесь разведанными запасами в объеме около 400 млн т.

Новая транспортная система состоит из терминала и танкерного флота (сейчас работают уже пять судов, строятся еще два). Все танкеры - усиленного ледового класса, что обеспечивает их автономную эксплуатацию в течение 11 месяцев в году

Терминал мощностью 5 млн т нефти в год представляет собой находящиеся на берегу накопительные резервуары, от которых по дну моря проложена четырехкилометровая труба к выносным швартовочным устройствам. Нефть в резервуары поступает по пятикилометровому трубопроводу с близлежащего Варандейского месторождения. Был выбран самый дешевый вариант строительства терминала - за $10 млн. Все работы выполнены Мурманским морским пароходством по заказу Архангельскгеолдобычи. Обе эти структуры контролируются ЛУКОЙЛОМ.

Пока объемы транспортировки относительно невелики, компания собственными танкерами будет экспортировать нефть на северо-запад Европы. В дальнейшем они будут ходить до Мурманска, где нефть должна переваливаться на супертанкеры - предположительно компании Совкомфлот. Параллельно проектируется более мощный терминал пропускной способностью 25 млн т в год.

Таким образом, в России создан прецедент - появилось полноценное экспортное направление, к которому не причастна Транснe:фть. Соответственно, все вывозимое по нему сырье не будет подпадать под квотирование со стороны Минэнерго или иных госструктур. По данным ЛУКОЙЛа, отсутствие в схеме экспорта Транснефти также значительно удешевляет транспортировку.

Аналитик UFG Дмитрий Авдеев находит вполне естественным поиск компаниями нетрадиционных экспортных путей, поскольку они не подпадают под графики вывоза сырья, исполнение которых контролируется Транснефтью. Он указывает, например, на экспорт в Эстонию Сургутнефтегазом по железной дороге части нефти, поступающей на Киришский НПЗ для переработки. Но таким способом нельзя вывозить большие объемы, лукойловское решение более радикально, - говорит Авдеев.

Следующим этапом в демонополизации нефтетранспорта может стать строительство нефтепровода в Китай, если, конечно, ЮКОСу - организатору проекта -удастся осуществить его без финансового участия Транснефти

   Ведомости 14.08.00
   

 

На российском рынке стиральных моющих средств

Даже семикратное падение продаж в послекризисный год не заставило компанию Хенкель-Россия отказаться от своего стирального порошка Лоск или даже снизить на него цену. Вместо этого она перепозиционировала товар и стала писать его название латиницей, придав ему более современный и престижный имидж. А агрессивная рекламная кампания увеличила продажи по крайней мере вдвое.

Теперь вместо хорошо известного Лоска покупателям предлагается Losk (по мнению некоторых маркетологов, это должно производить впечатление на покупателей). В Хенкель-Россия утверждают, что продажи выросли в три раза.

При этом 450-граммовая упаковка стоит, как и раньше, 22 руб. Теперь порошок должен занять не низкую (как прежде), а высокую нишу в средней ценовой категории.

Обновленный брэнд был выведен на рынок в конце июня, одновременно была запущена реклама на центральных каналах телевидения, сопровождаемая рекламными и промоушн-акциями в местах продаж. Акцент теперь делается на соответствие Losk немецким стандартам. (Раньше подчеркивалось, что Лоск - качественный порошок по доступной цене). Сумму, затраченную на перезапуск марки, в Хенкель-Россия назвать отказались.

По оценке Медиа Интсрнешнл, эксклюзивного продавца рекламы на РТР и СТС, в период с 28 июня по 23 июля на телевизионную рекламу Losk могло быть потрачено от $130 000 до $160 000. (Акция продлится до конца августа).

По оценке Светланы Дановой, менеджера операционного отдела оптовой компании Элтон, после перезапуска марки продажи Losk в течение месяца увеличились в два раза за счет нового Ultra Bio System и порошка с лимонной отдушкой. Этот успех она относит исключительно на счет масштабной рекламной кампании.

По словам Генриха Шнайдера, генерального менеджера компании Хенкель-Россия, после кризиса продажи Лоска упали с 3500-4000 до 500-800 т в месяц. В компании не рассчитывают на то, что объемы продаж вернутся на до-кризисный уровень.

Лоск - стратегически важная продукция для компании Хенкель-Россия, в состав которой входят два российских завода: петербургский Эра-Тосно и саратовский Хенкель-юг. При том что сейчас на его долю приходится около 20% всех производимых Хенкель стиральных порошков, прибыль от него сравнима с той, которую приносит компании дешевый порошок Дени, обеспечивающий 75% этого объема.

По данным исследования ACNilsen, в мае - июне 1999 г. Лоск занимал 7,8% рынка CMC, на долю Tide приходилось 9,9%. В мае - июне 2000 г. (до перезапуска Losk) у Лоска было 4,1%, у Tide - 9,2%. По данным исследования R-TGI компании КОМКОН-СПб, в 1998 г. Ариэлъ покупали 40,7% российских семей, Лоск - 38,3%, Тайд-Экстра - 26,7%.

В 2000 г. Ариэль покупали 19,5% семей, Лоск - 21,7%, Тайд-Экстра - 8,4%. С каждым годом показатели потребления уменьшаются за счет того, что появляются новые марки, которые оттягивают у лидеров часть их потребителей, считают эксперты.

Емкость рынка CMC в России эксперты оценивают приблизительно в 900 000 т в год. По данным ACNielsen, рынок CMC после кризиса сократился примерно на 40% (сравниваются май - декабрь 1998 г. с маем - июнем того же года). Но восстановление рынка происходило довольно быстро: уже в первой половине 1999 г. продажи заметно превосходили уровень начала 1997 г, в 2000 г. рынок продолжал расти, в последние месяцы показатель приблизился к значениям мая - июля 1997 г.

Около 60% рынка стиральных моющих средств принадлежит сегодня компаниям P&G (Ariel, Tide, Миф); Хенкель-Россия (Дени, Dixan, Лоск, Эра, Ласка), а также динамично развивающимся российским компаниям Пемос (одноименные марки) и Ангарск (Кристалл, Ока, Эрго, Обычный порошок).

Повысить объемы продаж компания планирует не только за счет большей активности прежних покупателей, но и за счет увеличения своего рынка сбыта, куда теперь войдут Украина, Казахстан, Белоруссия, прибалтийские страны, а также некоторые бывшие соцстраны.

В P&G, которая на кризис отреагировала снижением цен на свои порошки, в том числе Tide, осторожно оценивают перспективы перепозиционирования брэнда. Перепозиционирование - очень рискованная и затратная вещь, так как это требует вложений не только в рекламу, но и в маркетинг, - считает руководитель по общественным связям компании Р&G-Россия Андрей Бадер.

   Ведомости 14.08.00
   

 

Российский рынок рафинированного подсолнечного масла

В обзоре на базе данных опросов жителей РФ анализируется известность марок масла, показатели его использования в домохозяйствах, реакиця жителей на рекламу.

   Российский продовольственный рынок 4, 2000г.
   

 

На российском рынке слабоалкагольных напитков

Летом, когда потребление крепких спиртных напитков падает на 20-30%, производители ищут способы удержать обороты на прежнем уровне. Подмосковный ликероводочный завод Топаз, поставляющий спирт для изготовления слабоалкогольных коктейлей компании Мега-Пак, решил отказаться от казавшегося раньше выгодным сотрудничества. Топаз будет делать свои коктейли Атака и намерен потратить на их продвижение $2 млн. -

По данным маркетингового агентства КОМКОН, рынок слабоалкогольных коктейлей за последний год увеличился в полтора раза. В этом году, по прогнозам агентства, в России будет продано не менее 150 млн л коктейлей. Маркетологи Топаза считают, что у рынка есть еще примерно 40%-ный потенциал роста. Поэтому завод и стал первым из российских ЛВЗ, решившим запустить собственное производство коктейлей, благо линия по их розливу стоит всего $170 000. Раньше коктейли разливались лишь на пивобезалкогольных комбинатах и лимонадных фабриках.

Коктейли от Топаза появятся в магазинах в декабре, в канун новогодних праздников. А к следующему лету генеральный директор Топаза Алексей Симонов собирается довести долю коктейлей до одной пятой от выпуска продукции всего предприятия - около 1 млн бутылок. Когда спадет жара, снизится и производство нового товара. Коктейль, как и водка, -товар сезонный, и в разные месяцы пропорции могут быть совершенно различными, - отмечает Симонов.

В компании Мега-Пак, получающей спирт для своих коктейлей с Топаза, отказались комментировать решение подмосковного ЛВЗ прекратить поставки. Что касается других участников рынка, их мнения по поводу того, было ли оправданным решение топазовцев, разделились.

Они приходят на рынок вовремя. Мы выпускаем 4 млн банок коктейлей в месяц и не всегда можем удовлетворить спрос. Коктейли - нужный продукт, - говорит Тигран Нерсисян, президент компании Спасо-Бородинские воды. Но его оптимизм не разделяет Ольга Заболоцкая, менеджер по маркетингу компании Bravo International, уже пять лет выпускающей слабоалкогольные напитки Bravo. Производить в России подобные напитки крайне невыгодно, - говорит она. - После того как мы запустили на рынок пиво Бочкарев, напитки Bravo перестали быть нашей доминирующей позицией: сегодня этот бизнес не приносит прибыли.

Топаз между тем намерен получать 1,5-2 руб. прибыли с каждой пол-литровой пластиковой бутылки коктейля.

   Ведомости 14.08.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное