Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   01 августа 2000г.   
Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы
Сегодня в выпуске:

На мировом рынке компьютеров

Согласно последним маркетинговым исследованиям, американцы не хотят покупать новые компьютеры у им непонятно, чем плохи те устройства, которые у них уже есть. Рыночные тенденции подсказывают производителям вычислительной техники новую формулу успеха: чтобы компьютер хорошо продавался, он должен быть маленьким, а его покупатель должен жить в Азии.

Статистика безжалостна: объем продаж компьютеров в США за последние три месяца увеличился лишь на 11,5%. Это самый медленный рост за последние два года. Для новой экономики , кичащейся своими безудержными темпами развития, это почти катастрофа. Причина недостаточного роста заключается в самой сути американского рынка. Покупатель приучил производителей к активному спросу у компьютеры начали продаваться подобно шоколадным батончикам и модной одежде. И вот теперь американцы отказываются тратить свои деньги. Согласно опросам, потребители устали от компьютерной гонки, в которой они чувствуют себя обманутыми: у них создается впечатление, что им навязывают устройства с излишним набором возможностей.

Корпоративные клиенты стараются менять свои вычислительные мощности каждые три года, и производители компьютеров всеми силами стараются сократить этот цикл. Своевременный выпуск нового программного обеспечения является хорошим стимулом для таких клиентов. Поэтому их недоверчивое отношение к операционной системе Microsoft Windows 2000, выразившееся в недостаточно высоком уровне ее продаж, сдерживает, по мнению, аналитиков, закупки компьютерной техники в масштабе всей страны. Однако корпоративный рынок тоже подвержен влиянию моды. Аналитики сделали неожиданный вывод у цикл обновления компьютерного парка крупными корпорациями может быть сокращен за счет выпуска на рынок не столько более мощных компьютеров, сколько более маленьких по размеру.

Тот факт, что на американском компьютерном рынке произошла смена многолетнего лидера, говорит о том, что отрасль переживает не лучшие времена. Компания Compaq уступила первое место компании Dell. На мировом рынке Compaq пока первая, но конкуренты не спят, в том числе и неамериканские

По данным компании Dataquest, Dell находится на первом месте, занимая 18,7% американского рынка (16,2% во втором квартале прошлого года). Доля Compaq снизилась за год с 17% до 14,5%. Далее идут Hewlett-Packard с 10,4%, Gateway с 8,1% и IBM с 6,1%. Компания International Data Corporation (IDC) распределяет места так же, но с другими значениями процентов.

На мировом рынке, поданным Dataquest, Compaq уменьшил свою долю с 14% до 12,6%, а доля Dell выросла с 10% до 10,6%. Hewlett-Packard и IBM разделили третье место с 7,1 %. На четвертом у японская NEC с 4,4%, а на пятом Gateway с 3,7%. IDC считает иначе: Compaq, Dell, HP, IBM, Fujitsu Siemens, NEC (Gateway в пятерку не попала).

По мнению аналитиков, наиболее перспективным регионом сейчас является Юго-Восточная Азия. Например, количестве проданных в Китае персональных компьютеров в первом квартале текущего года достигло 32,4% общего объема их сбыта во всем Азиатско-тихоокеанском регионе. Только за этот период китайцы приобрели 1,37 млн компьютеров. Конечно, абсолютные цифры пока значительно уступают американским показателям, но темпы роста потребления техники впечатляют. Для сравнения: в России обновляется около 20% компьютеров ежегодно, и в настоящее время их используется около 7 млн, в том числе 4,5 млн в сфере экономики. Американские компании пытаются использовать чужой рост у по данным аналитической компании Dataquest, объем поставок американских компьютеров на внешние рынки за последние три месяца вырос на 18%.

За всеми проблемами компьютерных компаний спокойно наблюдают производители полупроводников и процессоров. Согласно прогнозу Ассоциации полупроводниковой промышленности (SIA), объем продаж в этом году составит $195 млрд. В ближайшие два года рост немного замедлится, но все равно составит в 2001 году 25%, а в 2002-м - 14%. Такие радужные перспективы объясняются бурным ростом отраслей связи и Интернет у во многих телекоммуникационных устройствах используются цифровые процессоры и элементы памяти. Современная тенденция такова у для работы с Сетью скорее нужны хорошие каналы связи, чем слишком мощный компьютер.

Количество пользователей Интернет достигло к настоящему времени 304 млн человек, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 80%. Из них 27 млн человек у японцы. Так что Азия в ближайшее время будет потреблять в огромных количествах компьютеры с процессорами вместе и раздельно.

   Известия 31.07.00
   


Мировой рынок электроинструмента

Согласно оценке компании Robert Bosch, в 1999 г. мировые продажи электроинструмента равнялись 13 млрд. нем. м. (на 4% больше, чем в 1998 г.); в физическом выражении данный показатель составил 95 млн. ед. В 1999 г. продажи сверл, полотен пил и других изделий для использования с электроинструментом достигли 13 млрд. нем. м. В 2000 г. прогнозируется увеличение мирового спроса на электроинструмент в стоимостном выражении на 4-5%, а в физическом -до 100 млн. ед.

В 1999 г. продажи электроинструмента в Северной Америке равнялись 5,4 млрд. нем. м., что на 6% больше, чем в предыдущем году. В Европе сбыт указанной продукции (4,8 млрд. нем. м.) остался примерно на том же уровне. В большинстве европейских стран поставки электроинструмента в 1999 г. превысили уровень предыдущего года. Особенно высокими темпами спрос на электроинструмент возрастал в Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании и Франции, а среди стран Восточной Европы - в Польше. В странах Азии продажи электроинструмента в 1999 г. увеличились на 6% и достигли 1,8 млрд. нем. м.

Среди стран Азии примерно 50% продаж электроинструмента приходится на долю Японии, наиболее быстро спрос на электроинструмент в 1999 г. возрастал в Республике Корея и КНР.

Удельный вес изделий с автономными источниками питания в мировых продажах электроинструмента равнялся в 1999 г. примерно 25%. В текущем десятилетии спрос на такой инструмент возрастает опережающими темпами.

   БИКИ 29.07.00
   


Прогноз развития мирового рынка кофе в 2000/01г.

В обзоре приводятся прогнозные оценки Министерства сельского хозяйства США мирового производства и экспорта кофе (производство повысится на 2%, экспорт несколько сократится). Приводится статистика производства, в том числе ориентированного на экспорт, в 1998-2001гг. по всем странам-производителям и характеристика положения с кофе в Бразилии, Колумбии, Вьетнаме, Мексике, Индии, Гватемале и Гондурасе.

   БИКИ 29.07.00
   


На рынке картофеля ЕС

Ряд факторов указывает на возможное сокращение площадей под картофелем в ЕС в 2001/02 г., при этом может быть достигнут идеальный уровень урожая (46 -47 млн. т). Полагают, что в следующем сезоне цены на картофель будут несколько выше, чем в 1999/2000г.

Для получения продуцентами достаточной прибыли средняя цена на картофель должна составлять 100 - 120 евро за т, при этом на рынок необходимо поставить 37,5 - 38,5 млн. т продовольственного картофеля хорошего качества. В некоторые сезоны средняя цена на картофель превышает 200 евро за т, однако это приводит к сокращению потребления.

Объем урожая картофеля в 1999/2000 г. оказался большим (продовольственного - свыше 40 млн. т), но излишек был все же поглощен рынком. Последствия повышенного спроса будут ощущаться и в текущем сезоне, в связи с чем следует ожидать роста среднего уровня цен. Тем более, что урожай 2000/01 г., видимо, не превысит показателя 1999/2000 г. В 2001/02 г. ожидается сокращение площадей под картофелем на 5% - до 1,315 млн. га по сравнению с 1,384 млн. в текущем сезоне и 1,400 млн. в 1999/2000 г.

   БИКИ 01.08.00
   


Деятельность Deutsche Leazing в России

Германская фирма Deutsche Leazing AG (ДЛ), входящая в финансовую группу Sparkassen, в

1999 г. подписала договор с дочерней компанией Мирового банка International Finance Corporation (ИФК) о создании совместного предприятия Дойче Лизинг Восток, которое станет осуществлять лизинговые операции на российском рынке. Уставной капитал СП составляет 3 млн. долл. (доля немецкой фирмы -80%, ИФК - 20%).

В 1999 г. общая сумма сделок, заключенных ДЛ, достигла 4,8 млрд. нем. м. (из них 330 млн. -за рубежом). Ранее ДЛ инвестировала в российский рынок 20 млн. нем. м.

Доля лизинговых операций в инвестиции в оборудование составляет в развитых странах 20 -30%, а в России лишь 1 - 3%. В начале 1999 г. в России насчитывалось 720 лизинговых компаний (в 1993 г. их было лишь несколько и они действовали только в Москве).

Предполагается, что данное СП поможет немецким производителям машин и оборудования в реализации своих товаров на российском рынке. Газета Хандельсблатт отмечает, что, по мнению российских экономистов, развитие лизинговых операций улучшит также условия работы для действующих в России компаний ФРГ.

Деятельность совместного предприятия будет ориентироваться в основном на малые и средние фирмы (пищевой и других отраслей российской промышленности). Использование лизинга позволит им сформировать парк современного оборудования и транспортных средств, которые не будут зарегистрированы в качестве собственности российских предприятий.

Ожидается, что в дальнейшем другие коммерческие банки ФРГ откроют в РФ свои дочерние лизинговые предприятия.

Россия является восьмой страной, в которой действует ДЛ. Основной проблемой российского рынка, по мнению немецких экспертов, является неразвитость рынка капитала, недостаток средств рефинансирования и слабые знания российскими кадрами менеджмента риска.

   БИКИ 29.07.00
   


Россия - продажи иностранных автомобилей растут

В серии статей анализируется российский рынок легковых автомобилей, где впервые за последние два года отмечается тенденция роста спроса на машины среднего и представительского классов. Успех западных автокомпаний на нашем рынке объясняется не столько наметившимся экономическим ростом, сколько масштабной рекламой и активными промоушн-акциями продавцов.

   Коммерсант 28.07.00
   


Степень насыщенности домашних хозяйств бытовой техникой в России

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) периодически проводит всевозможные опросы населения. И эти опросы не только о политических пристрастиях россиян. В их исследованиях встречаются вопросы и о вещах, нас окружающих. Так, одним из вопросов майского исследования в Москве был вопрос: Какие вещи есть в вашей семье? . Оказывается, самая популярная вещь в Москве - телевизор.

Распределение имеющихся у нас вещей приводится в процентах от числа опрошенных.

Цветной телевизор

90

Пылесос

73

Фотоаппарат

51

Видеомагнитофон

49

Миксер

48

Стереосистема

29

Домашний персональный компьютер

15

Проигрыватель компакт-дисков

14

Отдельный морозильник

11

Микроволновая печь

11

Видеокамера

6

Нет ничего из вышеперечисленного

6

Раз телевизор мы любим сильнее, чем пылесос, миксер и видеомагнитофон, интересно узнать, какая марка ТВ пользуется наибольшей популярностью. Узнать об этом нам помогут данные уже другого исследовательского центра -РОМИР, проводившего в феврале этого года в 18 городах исследование телевизионного рынка России. Всем участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Какую телевизионную марку вы знаете? Марки ваших домашних телевизоров? Какой марке вы отдадите предпочтение при последующей покупке? .

Согласно этому исследованию, самые популярные марки в нашей стране - Sony, Panasonic и Samsung. Эти марки лидируют по ряду показателей. В частности, они на слуху у большей части взрослых россиян - их чаще, чем другие марки, вспоминают, когда речь заходит о телевизорах. При этом Sony с небольшим отрывом опережает своих ближайших конкурентов. Лидирует Sony и на рынке грез - двадцать пять процентов опрошенных предпочли бы эту марку другим. Но искажая известную цитату, можно сказать, что бытие опережает сознание. Поэтому в марках уже имеющихся у россиян домашних телевизоров на первом месте - Sumsung. Пятнадцать процентов участников опроса имеют дома телевизоры этой марки.

Марка

Марки домашних телевизоров (% от числа опрошенных)

Марка телевизора, которому отдадут предпочтение при следующей покупке (% от числа опрошенных)

Sony

10

25

Panasonic

10

15

Samsung

15

13

LG

8

9

Philips .

4

5

Горизонт

8

1

Рекорд

5

2

Funai

5

1

Sharp

5

2

Рубин

5

2

Toshiba

3

2

JVC

3

2

Hitachi

3

1

Daewoo

3

2

Goldstar

5

2

Витязь

2

1


   Мир вашему дому 20.07.00
   


B2G в России

Московская милиция пришла в российский Интернет. Снабженцы из МВД Центрального военного округа решили закупить продовольствие для внутренних войск на электронной бирже. Если эксперимент удастся, через Интернет будет закупаться вся номенклатура товаров, используемых для поддержания правопорядка.

Центральное окружное управление материально-технического и военного снабжения (ЦОУМТиВС) МВД считает: в перспективе можно отказаться от привычной системы закупок продовольствия с использованием тендеров. Милиционеры подписали соглашение с Центром финансовых технологий о подключении к принадлежащей ему электронной торговой площадке faktura.ru.

Интернет-биржи у явление для российского Интернета новое. Но хотя первая сетевая торговая площадка появилась в российской сети лишь в середине мая, сейчас таких проектов уже около десятка. Электронная биржа представляет собой сайт в Интернете, на котором поставщики и заказчики могут делать заявки на поставку товаров и услуг, а также обговаривать условия их доставки и оплаты. За пользование электронной биржей компании-участники торгов вносят абонентскую плату.

В интервью начальник отдела экономического анализа, маркетинга и конкурсов ЦОУМТиВС Игорь Засыпин пояснил, что видит за Интернетом будущее. По его словам, уже на следующей неделе на бирже faktura.ru будут выставлены ведомственные заявки на поставку продуктов. МВД собирается закупать на faktura.ru картофель, овощи, жиры, муку, перец, крупы, сахар и развесной чай.

До сих пор нужды ЦОУМТиВС удовлетворяло более сотни предприятий-поставщиков. Заявки от организаций поступали в запечатанных конвертах и рассматривались на заседаниях конкурсной комиссии. От этой проверенной практики мы уйдем не сразу,у говорит Засыпин.у На первых порах торги на электронной бирже будут дополнять наши еженедельные тендеры .

При размещении заказов в Интернете снабженцы МВД надеются привлечь новых поставщиков. Правда, тут есть одна проблема. ЦОУМТиВС всегда оплачивало продовольствие по факту поставки. Кроме того, из-за проблем с финансированием оплата поставок часто отсрочивалась. А на бирже требуют предоплату.

   Коммерсант 29.07.00
   


Возраст парка автобусов в РФ

В 1999г. на учете ГИБДД состояло всего 633 тыс. автобусов, из которых в собственности юридических лиц находилось 464 тыс.шт., в собственности физических лиц - 169 тыс.шт. Всего лишь 18,4% общего парка автобусов имело возраст менее 5 лет, 38,0% парка составляли машины со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет. На долю автобусов со сроком эксплуатации свыше 10 лет приходилось 43,6% общего парка. Особенно старый автобусный парк у частных юридических лиц. - его доля в их парке - 46,5%. У иностранных юридических лиц автобычный парк самый молодой - на долю стариков в возрасте свыше 10 лет у них приходится 18,7% их парка.

   Экономика и жизнь 30, 2000г.
   


Петербургский нефтяной терминал расширяется

Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) - крупнейшее из четырех российских предприятий по перевалке нефтепродуктов - планирует к 2005 г. обеспечить перевалку 15 млн т нефтепродуктов ежегодно. Таким образом, ПНТ намерен всерьез ослабить позиции портов прибалтийских стран. Однако Латвия и Литва сохраняют преимущества, на которые Петербургу пока нечем ответить.

ПНТ основан в 1995 г. С 1996 по 2000 г. объем инвестиций в расширение мощностей, включая заемные средства, составил $45 млн. Пропускная способность терминала - 400-450 т нефтепродуктов в месяц. К концу 2000 г. планируется перевалить 5 млн т нефтепродуктов. По итогам первого полугодия чистая прибыль ПНТ составила около $5-6млн.

За пять лет в развитие Петербургского нефтяного терминала планируется инвестировать $150 млн, - говорит председатель совета директоров компании Александр Дюков. При этом к 2005 г. общий объем заимствований должен составить около $40 млн: в частности, планируется увеличить кредитную линию Сбербанка, которая была открыта ПНТ в 1998 г. на сумму $20 млн.

Сейчас ПНТ значительно уступает по мощностям портовым комплексам прибалтийских стран. По итогам прошлого года Петербургский терминал переработал около 3,5 т нефтепродуктов, в то время как в портах Вентспилса и Клайпеды было переработано соответственно 11,3 млн т и 3,9 млн т.

По оценке главного эксперта Гендирекции госзаказчика по реализации программы возрождения торгового флота России Виталия Николайчика, сегодня прибалтийские порты перехватывают порядка 50% перевалки нефтепродуктов. Он полагает, что для успешной конкуренции с портами Вентспилса и Клайпеды ПНТ придется не только оптимизировать тарифную политику (сейчас ПНТ собирается снижать тарифы), но и повысить уровень сервиса. Для того чтобы грузы не уходили в Прибалтику, нужно добиться максимального упрощения таможенных процедур, - считает Николайчик. Кроме того, по его мнению, основным преимуществом портов прибалтийских государств перед петербургским портом является то, что они не замерзают. Соответственно, нет необходимости в ледокольной проводке судов, за которую взимаются дополнительные средства.

Другой альтернативный путь экспорта мог бы предоставить Сургутнефтегаз. С 1996 г. компания реализует проект строительства нефтяного терминала в бухте Батарейная (Ленинградская обл.) общей стоимостью $250 млн. Пропускная способность терминала должна составить 15 млн т нефтепродуктов в год (первая очередь - 7,5 млн т). Однако сегодня реализация планов компании находится в начальной стадии. Мы пока не называем конкретные сроки окончания работ из-за того, что государственная политика в области экспорта нефтепродуктов остается непонятной, - говорят в пресс-службе Сургутнефтегаза.

Государственная политика, а не увеличение пропускной способности российских портов волнует и прибалтийские порты. Если проект ПНТ и планы Сургутнефтегаза будут реализованы в срок, это полностью покроет потребности России в экспорте нефтепродуктов, - говорит Владимир Соломатин, вице-президент Latvijas Naftas Tranzits, объединяющей пять стивидорных компаний Латвии. Мы готовы конкурировать в нормальных экономических условиях, но не в том случае, если преимущества петербургского порта будут достигаться административными мерами, связанными с общей политикой России в отношении прибалтийских государств, - заявил Соломатин.

   Ведомости 31.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели


Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное