Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

27 Июля 2005 года

Двадцатка самых упоминаемых в интернет-СМИ компаний
 

Компания WebScan Technologies, входящая в группу компаний Pro-Vision и являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга интернета, представила рейтинг «Топ-20 самых упоминаемых брендов Рунета» за 1-е полугодие 2005 года.

С 1 января по 31 июня 2005 года система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о ведущих брэндах на страницах более чем 600 российских интернет-ресурсов общей информационной направленности. По результатам исследования, оказалось, что «двадцатка» обновилась на 40%, а в ТОП-10 попали три компании, которых в 2004 году не было даже в ТОП-100.

Вслед за «святой троицей» Рунета (ЮКОС, «Газпром» и «Лукойл»), в этом полугодии расположился «Спартак» — притом, что основные достижения российского футбола за этот период принадлежат другому футбольному клубу. Кроме того, впервые в этом рейтинге появился Торговый дом «Перекресток» (7-е место) — ранее столь серьезных успехов в российской части сети не достигала не одна компания потребительского рынка. Наконец, на 9-е место в рейтинге попала сменившая в этом году собственника газета «Известия». Остальная часть «десятки» рейтинга не изменилась — там по-прежнему присутствуют топливные гиганты «Сибнефть» и ТНК, а также ИТ-бренды Intel и Microsoft.

Главным же «действующим лицом» рейтинга уже в который раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7.85%). При этом, несмотря на то, что недавно в так называемом «деле Юкоса» была поставлена точка, брэнду, похоже, предстоит долгая жизнь, поскольку «Юкос» стал, по сути, нарицательным именем. Кроме того, нефтегазодобывающая отрасль российской экономики вновь оказалась основным поставщиком новостей, и TOP-10 по-прежнему наполовину состоит и компаний этой индустрии.

Жесткая конкуренция и более-менее стабильное положение дел на рынке ИТ не позволила кому-то из игроков проделать резкий рывок в «табели о рангах». Тем не менее, в отличие от предприятий ТЭК, свои позиции в ТОП-20 удалось сохранить не всем компаниям. Так, в первой десятке неожиданностью стало только то, что вездесущий Microsoft (7-е место) уступил позиции Intel, занявшей 5-е место, и то, что брэнд Windows покинул «двадцатку» (впрочем, учитывая предстоящий запуск новой версии этого самого массового софтверного продукта, это, скорее всего, временное явление). В то же время, во вторую часть рейтинга попали такие компании как IBM, Siemens, Linux и телекоммуникационный Ростелеком.

«Столь значительное изменение расстановки сил в ТОП-20 говорит о том, что все больше компаний пересматривают стратегию работы с интернет-СМИ, — говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компании WebScan Technologies. — В то же время, несмотря на столь значительную количественную ротацию брэндов, отраслевой состав рейтинга изменений не претерпел, и сегодня в нем по-прежнему доминируют нефтегазовые организации, а также ИТ- и телекоммуникационные компании, которые в совокупности составляют три четверти рейтинга Webscan».

Вебпланета

Интернет – основной поставщик слухов
 

19 июля за один день стоимость акций французской компании Group Danon резко подскочила на 14%, а затем снизилась от максимума на 3,8%

Поводом послужили некие высказывания в Интернет о возможности поглощения французской компании американской корпорацией PepsiCo за сумму, намного превышающую стоимость французской компании. На основании этих непроверенных слухов журналисты французского радио выдали информацию в вечерний и утренний эфир.

Услышав эту новость вечером по радио, председатель комитета по экономике парламента Франции Патрик Олье поспешил дать интервью газете Les Echos. В результате, утренний номер газеты также содержал непроверенную информацию о поглощении компании Danon американцами. Таким образом, к началу торгов на бирже никто из спекулянтов не сомневался в предстоящей сделке, и акции рванули вверх. Уже по ходу торгов маклеры пытались найти источник информации, все ссылались друг на друга и французские СМИ, те переводили стрелки друг на друга. К концу дня оказалось, что слухи не имеют под собой достаточных оснований, стоимость акций резко пошла вниз.

Аналитики считают, что произошел преднамеренный вброс дезинформации во всемирную паутину некой заинтересованной стороной, в результате чего спекулянт смог получил около 18% прибыли на торговле акциями всего за пять часов. Надо отметить, что подобная практика – выкладывание ложной информации в Интернет с целью получения быстрой прибыли из-за прогнозируемого колебания курсов валют или акций – нередко имеет место. Для наглядности рассмотрим только известные примеры последнего времени в нашей стране:

Июль 2001 г, в Интернет появляется информация об объединении «Сибнефти» и «Сургутнефтегаза», новость подхватывают практически все российские СМИ. За полдня стоимость акций «Сибнефти» вырастает на 30%, потом за несколько часов падает на 15%. Огромный объем торгов и дружная реакция российских СМИ говорит о заранее спланированной акции, позволившей в тот день структурам Романа Абрамовича за полдня заработать несколько миллиардов долларов. Игроки, спекулировавшие в тот день акциями «Сургутнефтегаза», заработали несколько скромнее – 16% прибыли за несколько часов.

Май 2003 г., во многих СМИ, в том числе Интернет-изданиях, дружно появляется информация о покупке «Вимм-Билль-Данн» компанией Danone. Стоимость акций ВБД выросла на 14,4%, но слухи не подтвердились. Январь 2004 г, в Интернет появляется информация о поглощении МТС компанией Vodafone, цена акций резко растет на 15% до тех пор, пока упомянутые компании не выступят с официальным опровержением.

Securitylab.ru

AdWeek сделала себе скандальную анти-рекламу
 

Стремясь сообщить общественности о вручении анти-премии за рекламу, играющую на примитивных инстинктах, организация Advertising Week разместила в журналах снимок упругого декольте, затянутого в черное кружево.

Подпись гласила: «Мы все занимаемся этим». Разумеется, речь шла о рекламе, так как цель Advertising Week — вызвать у людей положительное отношение к ней и улучшить имидж этого бизнеса.

На сей раз она добилась прямо противоположного эффекта. Объявление немедленно назвали идиотским, сексистским и «подрывающим репутацию отрасли в целом». Занятые рекламой женщины сочли себя оскорбленными. Фотография, по их мнению, «шокирующая» и «отвратительная».

На фоне всеобщего возмущения доволен только исполнительный директор Advertising Week. «Мы донесли информацию о мероприятии, достигли своей цели и счастливы», - говорит он.

Секрет Фирмы

Google испугался собственного роста
 

Выручка самого популярного в мире интернет-поисковика Google во втором квартале увеличилась вдвое, а доходы – вчетверо благодаря успешным продажам интернет-рекламы.

Но инвесторов напугали прогнозы руководства компании о снижении продаж в следующем квартале: впервые рост Google может замедлиться.

Во втором квартале 2005 года выручка Google увеличилась в два раза (по сравнению с аналогичным периодом 2004 года) – с $700 млн. до $1,4 млрд, а доходы – в четыре раза с $79,1 млн. до 342,8 млн. «Бизнес идет отлично», – радуется исполнительный директор компании Эрик Шмидт. Согласно отчету исследовательской компании ComScore Networks, доля Google на рынке интернeт-поиска увеличилась с 47% до 55%, в то время как доля ее основного конкурента Yahoo!, наоборот, снизилась – с 25% до 22%, пишет ComScore Networks.

Преимущество Google в глазах инвесторов увеличилось после опубликования результатов Yahoo!, которые оказались ниже прогнозов инвесторов: доходы выросли всего на 44% до $875,1 млн вместо ожидаемых $882,7 млн.

«Доходы Google растут быстрее, чем у Yahoo! во многом благодаря контекстной рекламе, которая возникает вместе с результатами поиска. Эту рекламу Google пытается распространить повсеместно», – говорит Скотт Кесслер, аналитик рейтинговой компании.

Правда, у Google не все так радужно. Несмотря на увеличение выручки и доходов в разы по сравнению с прошлым годом, во втором квартале рост выручки крупнейшего поисковика замедлился: по сравнению с первыми месяцами 2005 года она увеличилась всего на 10% – самый низкий показатель с августа 2004 года, когда Google разместил свои акции на бирже.

К тому же господин Шмидт, который обычно старается не делать прогнозов, в этот раз предупредил инвесторов, что в третьем квартале стоит ждать еще большего замедления.

«Это следствие летнего затишья, – оправдывается исполнительный директор Google. – Мы все сильней зависим от сезонных факторов. Теперь эта зависимость сказывается даже на наших доходах».

Как отмечают наблюдатели, сезонные факторы оказывают негативное влияние на большинство интернет-компаний: весной и летом люди стараются больше времени проводить на улице, а не за экранами компьютеров, а также уезжают в отпуска.

«Мы надеялись, что после пессимистического прогноза своего основного конкурента Yahoo, который предсказал снижение прибыли в следующем квартале, Google обрадует инвесторов. Но судите сами, как рынок отреагировал на слова господина Шмидта, – отмечает Джон Тинкер, аналитик инвестиционной компании ThinkEquity Partners».

После заявления исполнительного директора акции Google подешевели сразу на 6,6% – с рекордных $313,94 за штуку до $293,32. Падение не очень сильное, но наблюдатели отмечают его значимость: раньше после объявления квартальных результатов акции Google вырастали как минимум на 5%.

Google продолжает заманивать пользователей новыми услугами, чтобы увеличить продажи от интернет-рекламы. Так, весной был разработан сайт с интернет-картами, сфотографированными из космоса.

«Очевидно, Google и дальше будет пытаться завлечь пользователей необычными сайтами, потому что продажи его контекстной рекламы напрямую зависят от числа посетителей сайтов», – отмечает Энтони Ното, аналитик Goldman Sachs & Co. По оценкам аналитиков Smith Barney, в 2005 году мировой рынок интернет-рекламы вырастет на 26% и достигнет $12,1 млрд, что составляет 4,4% всего рекламного рынка.

Николай Караджич

Газета.ру

Бренд мужских дезодорантов Axe выпустил компьютерную игру
 

Марка мужских дезодорантов Axe по-новому эксплуатирует основной инстинкт. Она создала компьютерную игру Mojo Master, рассчитанную на покорителей женских сердец.

Герой игрушки — крутой парень, цель которого сразить своей красотой и обаянием как можно больше фигуристых трехмерных девиц.

Сначала игрок собирает своего героя: подбирает ему одежду, мимику и набор любимых трюков для обольщения. Затем начинается самое интересное — пользователь Axe охотится за новыми эффектными приемами и девушками более чем 100 видов. Действие разворачивается в Атланте, Майами, Чикаго, Лос-Анджелесе, Новом Орлеане, Нью-Йорке и Лас-Вегасе.

На сайте игры есть форум ее любителей, экранные заставки и большой логотип Axe. Почувствовать себя успешным и привлекательным покупателем Axe можно, загрузив в свой компьютер 94 Мб новой игрушки.

Секрет Фирмы


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное